Что такое PRP
Что такое PRP?
Богатая тромбоцитами плазма (Platelet Rich Plasma, сокращенно PRP) — это плазма крови пациента с повышенным содержанием тромбоцитов (около 1 000 000 кл/мкл). Αльфы — гранулы тромбоцитов человека содержат ряд биоактивных молекул, таких как, фактор роста тромбоцитов (PDGF, изоформы АА, АВ, ВВ), трансформирующий фактор β (TGF β), васкулоэндотелиальный фактор (VEGF), инсулинподобный ростовой фактор (IGF) и др.
При контакте тромбоцитов с поврежденной тканью происходит их дегрануляция и выделение в окружающую микросреду ростовых/трофических факторов. Эти биологически активные вещества вступают во взаимодействие с клетками раневой поверхности и инициируют каскад регенеративных реакций, в частности пролиферацию эпителия , привлечение в зону повреждения резидентных стволовых клеток и стимуляцию их органоспецифической дифференцировки
Оборудование для PRP
- Пробирка YCELLBIO-KIT для PRP–терапии
- Центрифуга медицинская лабораторная «Armed» 80-2S
- Центрифуга медицинская лабораторная Gyrozen 406
Пробирка YCELLBIO-KIT для PRP–терапии
YCELLBIO-KIT— пробирка стерильная для разделения крови с обогащенной тромбоцитами плазмой (для выделения PRP слоя).
Описание
- Пробирка для PRP – терапии стерильная, индивидуальная, одноразового применения, пустая, без антикоагулянта.
- Объем крови: 15 мл
- Объем Prp: 1,5
2 мл
Цена по запросу
Cвязаться с нами
О пробирке YCELLBIO-KIT
Уникальная форма. Спроектированная конструкция пробирки позволяет получить в 1 мл более 1 миллиона тромбоцитов. Простота в использовании. Так как используется аутологичная кровь не возникает отторжения. Процедура простая и быстрая. Результат процедуры ощутимый и долговременный.
В 7-10 раз больше тромбоцитов можно получить с помощью набора концентрации YCELLBIO, чем у плазмы до разделения (1 200 000 до 3 000 000 кл/мл).
Все типы центрифуг могут быть использованы. Y-cellbio PRP Kit является первой в мире пробиркой совместимой почти со всеми типами центрифуг (с угловым ротором и ротором крестовиной). Рекомендуется использовать центрифуги с цельнометаллическим ротором
Структура пробирки YCELLBIO-KIT
Почему YCELLBIO? Преимущества
Лейкоцетромбоцитарный слой
Четкое отделение лейкотромбоцитарного слоя в узкой горловине контейнера
Высокая концентрация (от 7 до 10 раз)
С помощью набора концентрации YCELLBIO можно получить плазму с концентрацией тромбоцитов в 7-10 раз больше, чем у плазмы до разделения (1 200 000 до 3 000 000 кл/мл).
Качественное и доступное PRP
При заборе 15мл крови получаем 1-2мл PRP. Таким образом одного контейнера достаточно на одну процедуру.
Простота в использовании
Так как используется аутологичная кровь не возникает отторжения. Процедура простая и быстрая. Результат процедуры ощутимый и долговременный.
Все типы центрифуг могут быть использованы
Y-cellbio PRP Kit является первой в мире пробиркой совместимой почти со всеми типами центрифуг (с угловым ротором и ротором крестовиной). Рекомендуется использовать центрифуги с цельнометаллическим ротором. Все типы центрифуг могут быть использованы.
Гигиена
Стерильная индивидуальная упаковка.
Безопасность
Y-cellbio PRP Kit является подлинным медицинским изделием устройство одобрено: получено регистрационное удостоверение МЗ РФ.
Творческий и научный дизайн
Специально разработанная конструкция пробирки. Возможность менять уровень эритромассы поворотным колпачком.
Хотите узнать больше о пробирке YCELLBIO-KIT?
Посмотрите видео!
Центрифуги
Центрифуга медицинская лабораторная «Armed» 80-2S
Центрифуга низкоскоростная лабораторная настольная модель 80-2S «Armed» предназначена для использования в практике клинической лабораторной диагностики и проведения исследований в области медицины и других областях. Скорость вращения – от 1000 об/мин до 4000 об/мин. Современная, компактная центрифуга, с низким уровнем шума.
Описание
- Скорость вращения – от 1000 об/мин до 4000 об/мин
- Пошаговое переключение скоростей с интервалом 500 об/мин
- Ротор на 12 пробирок
- Применяемые пробирки стандартные, цилиндрические и конические, диаметром до 17 мм, высотой до 150 мм
- Удобное управление и цифровой дисплей
- Таймер 0-30 минут
- Отключение двигателя и экстренное торможение вращения ротора в случае аварии
- Автоматическое поддержание частоты вращения ротора с индикацией скорости на лицевой панели
- Блокировка открывания крышки при работающем двигателе
Комплектация
- Центрифуга: 1 шт
- Шнур питания: 1 шт
- Пробирка — пластиковый вкладыш: 12 шт
- Инструкция по эксплуатации: 1 экз
Республика Корея, Shanghai Medical Instruments (Group) Ltd.,
Corp. Surgical Instruments Factory, гарантия — год.
Cвязаться с нами
Центрифуга медицинская лабораторная «ELMI» CM-6MT
Компактная, бесшумная и многофункциональная центрифуга.
Идеальный инструмент для работы в условиях, требующих высокой пропускной способностью
Описание
- Скорость вращения ротора до 3500 об/мин
- Бесшумная работа
- 6 степеней торможения
- Датчик дисбаланса
- Задание и изображение на ЖКИ дисплее таймера и скорости вращения
Cвязаться с нами
Технические характеристики «Armed» 80-2S
Относительное ускорение центрифуги: 2130 g
Хотите узнать больше о центрифуге «Armed» 80-2S?
Посмотрите видео!
Травматология-ортопедия
Применяется при различных повреждениях колена, хрящей, связок, сухожилий
Урогинекология
Применяется при хроническом эндометрите, нарушении овуляции
Косметология
Применяется при раннем старении кожи, угревой сыпи
Офтальмология
Применяется при ксерофтальмии, нейротрофической кератопатии
ПРИМЕНЕНИЕ PRP В ТРАВМАТОЛОГИИ
PRP в ортопедии / травматологии — это метод лечения различного вида заболеваний, характеризующихся проявлением хронической боли, путем инъекционного введения аутологичной обогащенной тромбоцитарной плазмы выделенной из цельной крови пациента.
Принцип действия: Основан на доставке в патологическую зону естественных факторов участвующих в восстановительных процессах организма.
Наиболее эффективен при: тендинитах, лигаментитах (воспаление ахиллова сухожилия, воспаления собственной связки надколенника), эпикондилитах («локоть теннисиста», локоть гольфиста»), плече-лопаточных периартритах
- артрозы 2-3 ст. гонартроз, коксартроз (наиболее эффективна терапия в начальных стадиях)
- тендиниты, лигаментиты (воспаление ахиллова сухожилия, воспаления собственной связки надколенника)
- фасциит
- артрит
- периартрит
- эпикондилиты («локоть теннисиста», локоть гольфиста»)
- плече-лопаточный периартрит
- субакромиальный синдром
- плантарный фасциит (пяточная шпора)
- Антибактериальный эффект
- Снижение болевого синдрома
- Уменьшение воспалительного процесса
- Ускоренная регенерация тканей
- Высокая эффективность лечения
- Безопасность
- Отсутствие вредного влияния как при приеме фармацевтических препарата
- снятие спазма мышц;
- восстановление суставной жидкости;
- улучшение питания суставного хряща и ускорение его восстановления;
- активизируется кровообращение в области пораженного сустава;
- уменьшается давление на поврежденные суставные площадки костей и увеличивается расстояние между ними;
- укрепляются окружающие больной сустав мышцы;
- увеличивается подвижность сустава, значительное сокращение периода реабилитации после травм, операций и протезирования.
ПРИМЕНЕНИЕ PRP В УРОГИНЕКОЛОГИИ
Показания к проведению процедуры:
- хронический эндометрит или эндометриоз,
- пациенты с тонким эндометрием, у которых на фоне медикаментозного лечения (применения заместительной гормональной терапии) не достигается желаемого уровня толщины эндометрия для успешного переноса эмбрионов и их последующей имплантации,
- нарушение овуляции, угасание функции яичников,
- повторные неудачи лечения в программах ЭКО.
Основные противопоказания к процедуре:
- острые инфекционные заболевания,
- вирусный гепатит В и С,
- системные заболевания,
- аллергические реакции на антикоагулянты,
- иммунодепрессивные состояния,
- нарушение свертываемости крови,
- беременность и лактация,
- психические заболевания,
- онкология в анамнезе,
ПРИМЕНЕНИЕ PRP В КОСМЕТОЛОГИИ
ПРИМЕНЕНИЕ PRP В ОФТАЛЬМОЛОГИИ
PRP в офтальмологии — Инновационная методика применения аутологичной плазмы крови, обогащенной тромбоцитами, при лечении патологий роговицы.
Богатая тромбоцитами плазма (сокращенно PRP) – это плазма крови пациента с повышенным содержанием тромбоцитов > 1 000 000 кл/мкл. Факторы роста, содержащиеся в тромбоцитах стимулируют процессы регенерации.
Наиболее эффективен при: ксерофтальмии, нейротрофической кератопатии, язве роговицы, инфекционном кератите, реабелитации после лазерной кератэкомии и послойной и сквозной кератопластки, посттравматических состояниях глаза.
Механизм действия PRP: Альфа — гранулы тромбоцитов человека содержат ряд биоактивных молекул, таких как, фактор роста тромбоцитов (PDGF, изоформы АА, АВ, ВВ), трансформирующий фактор β (TGF β), васкулоэндотелиальный фактор (VEGF), инсулинподобный ростовой фактор (IGF) и др.
При контакте тромбоцитов с поврежденной тканью происходит их дегрануляция и выделение в окружающую микросреду ростовых/трофических факторов. Эти биологически активные вещества вступают во взаимодействие с клетками раневой поверхности и инициируют каскад регенеративных реакций, в частности пролиферацию эпителия , привлечение в зону повреждения резидентных стволовых клеток и стимуляцию их органоспецефической дифференцировки.
Преимущества PRP в офтальмологии
- Ускоренная регенерация тканей
- Уменьшение воспалительного процесса
- Снижение болевого синдрома
- Простая и быстрая процедура приготовления
Показания к применению:
- Ксерофтальмия (синдром сухого глаза)
- нейротрофическая кератопатия
- язва роговицы различной этиологии
- инфекционный кератит
- послеоперационное ведение пациентов после лазерной кератэкомии,
- п/о ведение пациентов после послойной и сквозной кератопластки
- посттравматические состояния глаза
Процесс приготовления препарата осуществляется в условиях процедурного кабинета и занимает около 10 минут. При соблюдении правил асептики и антисептики, препарат является стерильным.
- Глазные капли
- Субконъюнктивальная инъекция
- тромбоцитопения (менее 100 *10 тромбоцитов в мкл)
- анемия средней и тяжелой степени (HB менее 90 г/л)
- септицемия
- бактериальные воспалительные заболевания глаз в острой фазе течения
- вирусный конъюнктивит в стадии обострения
Применение системы стабилизации PRP
В процессе получения PRP используется антикоагулянт – раствор цитратнго гемоконсерванта с декстрозой, который создает в отличие от гепариноподобных препаратов, временное торможение активации тромбоцитов . Такой подход позволяет проводить сепарацию не активированных тромбоцитов от других компонентов крови. При введении в ткань цитрат быстро растворяется, к тромбоцитам поступают ионы кальция, что приводит к их активации и выбросу трофических факторов.
Преимуществом PRP является сочетание Повышенного содержания в нем живых тромбоцитов и наличия натуральных антител и других бактиостатических веществ, что снижает риск инфекционного процесса. Использование аутологичной плазмы крови во многом определяет безопасность метода.
Необходимый набор расходных материалов для проведения процедуры
- Шприц 20.0 куб. мл. 1 шт.
- Шприц 5.0 мл., 1 шт.
- Пробирка «YCELLBIO» 1 шт.
- Центрифуга : скорость вращения до 4000 об. В мин..
- Температурный режим хранения +4° — +6° С .
- Срок хранения PRP 5 дней.
Пробирка YCELLBIO может использоваться в центрифугах любого типа
Минимальная скорость вращения не менее 3500 оборотов/мин.
Противопоказания для PRP –терапии:
Относительные: аутоиммунные заболевания, нарушение свертывающей функции крови, лихорадка более 38° С, онкологические заболевания, герпес, вирусная инфекция в стадии обострения, применение препаратов гепаринового ряда, ранее, чем за сутки до применения PRP
Абсолютные: тромбоцитопения (менее 100 000 тромбоцитов в мкл), тромбоцитопатии, анемия средней и тяжелой степени (HB менее 90 г/л), непереносимость цитрата натрия в анамнезе, септицемия, отсутствие согласия пациента
Преимущества применения PRP: не вызывает аллергии, не влияет на желудочно-кишечный тракт, обладает пролонгированным действием, не требует ежедневного длительного применения, отсутствует риск передачи инфекции с препаратом крови, минимален риск возникновения местного инфекционного процесса.
Нюрнберг – настоящий автомобиль Кена Блока на нашем стенде!
Новинки на крупнейшей в Германии выставке Toy Fair в Нюрнберге ! Официальное название этой выставки Spielwarenmesse, но в мире это мероприятие более известно как » N ü rnberg Toy Fair «. На этом шоу было представлено более 2700 производителей из более чем 60 стран мира , более 1000000 продуктов и 75000 зрителей, посетивших шоу в течение 7-и дней. Выставка Spielwarenmesse предоставляет свои площадки только для производителей и профессиональных торговых представителей , таким образом, единственные люди, представляющие продукцию, не считая журналистов СМИ, это дилеры, дистрибьюторы и представители компаний, таких как HPI .
HPI более десяти лет представляет свои продукты на выставке, показывая свои новейшие разработки , и в 2015 году использовалась та же стратегия — мы показывали наши новейшие, самые горячие предложения для дистрибьюторов, которые можно заказать уже в этом году.
В этом году мы получили массу нового материала и готовы порадовать всех !
Во-первых , мы принесли на свой стенд новейшую машину Кен Блока — гоночную Gymkhana GRiD Ford Fiesta ST RX43 в новой ливрее «Digital Zebra» ! Полноразмерный автомобиль , на котором гоняет сам Кен, прямо из гаража Кена Блока стал изюминкой шоу . Возле машины собирались толпы посетителей выставки, чтобы сфотографироваться и познакомиться с 3мя новейшими копиями автомобилей Кен Блок HPI, которые будут доступны в ближайшее время ! В ближайшее время будут доступны радиоуправляемые Gymkhana GRiD Ford Fiesta ST RX43 с нитро двигателем — WR8 3.0 и электрические версии WR8 Flux и Micro RS4 в масштабе 1/18 !
Смотрите материал о премьере WR8 с новым кузовом Gymkhana GRID на американском телевидении !
#114187 KEN BLOCK FORD FIESTA ST RX43 WR8 3.0 RTR
В точной копии машины Кена, модели Gymkhana GRiD в масштабе 1 / 8 установлен простой в использовании и мощный двигатель внутреннего сгорания Nitro Star G3.0, который развивает 32000 оборотов в минуту ! Шасси WR8 3.0 базируется на основе монстр трака Bullet 3.0, поэтому способно выдерживать самые суровые нагрузки внедорожных гонок ! Герметичные дифференциалы с коническими шестернями, полноприводная карданная трансмиссия , двойные дисковые тормоза и полный набор закрытых шарикоподшипников — WR8 3.0 готов на все ! Оснащенный современной полнофункциональной радиоаппаратурой TF- 40 2.4ГГц и водонепроницаемой серво руля SF- 10W, автомобиль WR8 3.0 также имеет приемник с системой failsafe , который размещается в водонепроницаемом боксе !
Машина WR8 3.0 напичкана различными узлами , которые повышают ее прочность, увеличивают дорожный просвет и устойчивость. Защитная пластина, упругий передний бампер, оптимизированная раллийная геометрия подвески , чехлы на штоках амортизаторов, грязевые дефлекторы на шасси — это идеальная машина для гонок с друзьями по любой раллийной трассе , или где угодно ! Посетите страницу « первый взгляд», здесь!
#114183 KEN BLOCK 2014 FORD FIESTA ST RX43 WR8 FLUX RTR
Копия машины Кен Блока с кузовом Ford Fiesta ST RX43 на шасси WR 8 Flux базируется на основе монстр трака Bullet , а это значит, что модель очень прочная и может выдержать огромные нагрузки при движении по бездорожью ! WR8 Flux приводится в движение сверхмощным бесколлекторным двигателя 4000KV, который работает в паре с водонепроницаемым регулятором скорости, передавая крутящий момент через прочные дифференциалы с коническими шестернями и трансмиссией на подшипниках, как у монстр трака Bullet . Объедините это с раллийной геометрией подвески , специально разработанными стойками , увеличенными амортизаторами и усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости, и все это гарантирует надежность и отличную управляемость машины WR8 ! В довершение ко всему перечисленному добавьте раллийные шины и копии вентилируемых дисков колес Fifteen 52 TurboMac , и вы получаете не машину, а бешеный ураган !
Машина WR8 напичкана различными узлами , которые повышают ее прочность, увеличивают дорожный просвет и устойчивость. Защитная пластина, упругий передний бампер, оптимизированная раллийная геометрия подвески , чехлы на штоках амортизаторов, грязевые дефлекторы на шасси — это идеальная машина для гонок с друзьями по любой раллийной трассе , или где угодно !
Как и все машины HPI Racing в комплектации RTR, WR8 Flux полностью собрана и настроена. Все, что вам нужно сделать — это открыть упаковку , установить батареи и вы готовы к удивительным гонкам ! 4 AA батарейки HPI Plazma для передатчика тоже входят в комплект. В се, что вам нужно — это 2S или 3S LiPo батарея для автомобиля и зарядное устройство для нее .
#114192 KEN BLOCK 2014 FORD FIESTA ST RX43 MICRO RS4 RTR
Еще одна модель копия автомобиля Кен Блока с кузовом Gymkhana GRiD Ford Fiesta ST RX43 » Digital Zebra » в феврале будет доступна в микро- масштабе под названием Micro RS4 и доставит вам массу удовольствия и впечатлений !
Полноприводный Micro RS4 в масштабе 1 / 18 идеально подходит для заездов как внутри помещений, так и снаружи. Мощный двигатель, полный привод и амортизаторы гарантируют плавное распределение мощности и отличную управляемость . Это готовый к запуску радиоуправляемый автомобиль имеет очень точную копию кузова машины Кен Блока и реплики вентилируемых колес Fifteen52 TurboMac, поэтому машина во время движения выглядит как настоящая!
HPI Micro RS4 приводится в действие двигателем HPI 180 -го размера, который работает в паре с электронным регулятором скорости, на модели применен п остоянный полный ременный привод и водонепроницаемая серво руля . Micro RS4 готов р вануть вниз по дороге , как полноразмерный Ford Fiesta ST RX 43 Кен Блока во всемирно известном видео Gymkhana !
Copyright 1986-2021 HPI Racing A/S.
All rights reserved. Images may not be used without express permission.
Ефрейтор Stels 400GT
В армии есть много званий и должностей. И много аналогий можно провести с этой структурой, в том числе и мотоиндустрию. Скорее всего, рядовыми тогда окажутся китайская, российская и тайваньская техника, а командующими – американские, японские и канадские товарищи. Но есть те, которых простыми рядовыми не назовёшь.
Тест-драйв Stels 400GT
В армии есть много званий и должностей. И много аналогий можно провести с этой структурой, в том числе и мотоиндустрию. Скорее всего, рядовыми тогда окажутся китайская, российская и тайваньская техника, а командующими американские, японские и канадские товарищи. Но есть те, которых простыми рядовыми не назовёшь. И Stels 400 GT входит именно в этот список. Личный номер солдата XY400GY-2.
China Xingyue Group – китайский прародитель Stels 400 GT. Основанное в 1989 году, производство занимает место в топе 500 лучших частных компаний Китая. Ежегодно группа производит 1,000,000 двигателей для всевозможной мототехники и собирает 300,000 мотоциклов. Компания тесно сотрудничает с технологическим университетом Zhejiang University и другими научно-образовательными учреждениями, в команде с которыми разрабатывает новые силовые установки. Известная же всем компания «Веломоторс» – крупный российский производитель велосипедов, мотороллеров, квадроциклов и комплектующих к ним. И так как в мотоциклетной теме Веломоторс только учится ходить, то можно было бы скептически отнестись к первым образцам техники. Но сошедшие с конвейера в текущем году мотоциклы Stels 400 GT имеют аналоги за рубежом (например, Альфамото Дакар на Украине, Gilera SMX 400 в Аргентине, Wolken XY400 в Чили), возможно, это одна из причин, почему аппарат получился на славу. Хотя, хочется верить, что наши соотечественники просто решили делать добротные вещи и тянуться к высоким званиям, перенимая опыт коллег.
Stels 400 GT имеет тяговитый одноцилиндровый 4-тактный двигатель с объёмом 386,8 куб.см, жидкостным охлаждением и 27-ью «лошадями». Максимальная скорость немного больше 120км/ч, но комфортная – 100км/ч. Этого вполне хватает, особенно передвигаться в местных пробках и городской черте. Если прибавить чуть больше газа, чувствуются легкие вибрации, но по-настоящему напрягать они начинают после 3-4 часов поездки. Зато двигатель моментально берет обороты (самый рабочий момент от 2-х до 6-ти тысяч оборотов в минуту) и позволяет без затей вытянуть повороты с подъёмом в 360 градусов. Для китайца 5-ступенчатая КП переключается превосходно – никакого соскакивания с передачи. Что касается подвесок Stels 400 GT, то, благодаря эндурному дорожному просвету и незначительному весу в 140кг, они отлично справляются с разбитостью российских дорог. Передняя подвеска – вилка телескопическая перевернутого типа 43мм, задняя – маятниковая с моноамортизатором. И не смотря на то, что они далеки от совершенства, подвески сохраняют контакт даже с неровной и загрязненной дорогой.
У этого аппарата есть минусы, о которых должен знать каждый заранее (тогда их можно устранить без встречи с неприятностями или подготовится к оным). Незначительно может подпортить настроение сгорание главных предохранителей. Поставив «жучки», можно быстро забыть о проблемах с электроникой. А вот основным слабым звеном являются стоковые покрышки Kingstone. Размеры колес Stels 400 GT: бескамерные 110/90R16 спереди и 140/70R16 — сзади. Поэтому есть возможность без проблем, в первую же очередь после покупки аппарата, заменить резину. Шины стандартной комплектации не безопасны. При активной езде на помощь переднему тормозу приходит задний, да и обратной связи от ручки переднего тормоза с колесом нет совсем, поэтому колесо постоянно пытается заблокироваться. Резкое открытие газа приводит к срыву заднего колеса или к пробуксовке и заносу. Кстати, к заднему тормозу необходимо приноровиться. Помимо того, что он чрезмерно резок, педаль расположена высоковато.
В целом, мотоцикл Stels 400 GT хорошо себя показал. Несмотря на какие-то технические шероховатости, выглядит аппарат выдержано и как взрослый серьезный мотоцикл. Помимо «опрятного» индивидуального лука, в нем удобно держаться даже очень высоким пилотам. Благодаря просторному, широкому сидению и пассажиру будет комфортно, даже с установленным кофром на алюминиевом багажнике. Этот рядовой заслужил оценки «отлично» и послужит не хуже какого-нибудь японского ветерана, который приобретен на «барахолке». Раритет лучше держать для коллекции в гараже, а на каждый день давать дорогу молодым. И Stels 400 GT, безусловно, справится с задачей.
Тест-драйв Stels 400GT Анна Шушпанова
Выбор смазки для высокоскоростных подшипников
На большинстве промышленных предприятий используются подшипники, частота вращения которых превышает частоту вращения обычного технологического оборудования. По этой причине к вопросу выбора смазки нужно подходить со знанием дела, так как ошибка при выборе смазки может привести к перегреванию подшипников, возникновению избыточного трения и преждевременному выходу из строя. Правильно подобранная смазка помогает подшипникам справляться с нагрузками при высоких скоростях и позволяет свести к минимуму возможные неисправности, возникающие по причине несоответствия смазки области ее применения.
Область применения высокоскоростных смазок
На заводах меня часто спрашивают о температуре, при которой подшипники должны работать. Неоспоримым является тот факт, что подшипники, которые работают на высокой скорости, имеют более высокую температуру. Приведу такой пример: во время своего последнего визита на завод я осматривал подвесной вентилятор, оснащенный прямой ременной передачей от большого электродвигателя. Частота вращения двигателя составляет 1750 оборотов в минуту (об/мин). Поскольку размер шкива не менялся ни в сторону уменьшения, ни в сторону увеличения, можно с уверенностью сказать, что частота вращения подшипников была практически одинаковой. Эти подшипники были обработаны смазкой слишком гутой консистенции, что приводило к перегреву и, соответственно, к сокращению срока их службы. Продлить срок службы подшипника можно путем подбора смазки, свойства которой максимально соответствуют поставленной задачи.
Здесь в качестве примера приведена ситуация с механизмами, которые используются на большинстве заводов (вентиляторы), однако высокоскоростные компоненты применяются и в других механизмах. Например, некоторые насосы с прямым приводом от двигателя, оснащенные подшипниками, для смазки которых используется пластичная смазка, могут работать при частоте вращения более 2000 оборотов в минуту. То же самое справедливо и в отношении некоторых смесителей, мешалок и воздуходувок. Эти компоненты выходят из строя, если смазывать их подшипники универсальной пластичной смазкой, не учитывая их характеристики. Чтобы определить, какая смазка подойдет подшипнику, необходимо узнать скоростной фактор подшипника.
Тип смазки | Вязкость базового масла (40°С), сСт | Скоростной фактор (NDM) |
Низкая скорость, высокое давление, промышленная смазка | 1000-1500 | 50000 |
Средняя скорость, высокое давление, смазка для промышленных подшипников | 400-500 | 200000 |
EP, NLGI #2, универсальная смазка | 100-220 | 600000 |
Высокая скорость, высокая температура, смазка длительного действия | 1000000 |
Расчет скоростного фактора
Значение скоростного фактора помогает узнать соотношение скорости, при которой вращается подшипник, и его размера. Существуют два основных способа определения этого фактора. Первый называется скоростным фактором DN, чтобы выяснить значение которого необходимо умножить значение внутреннего диаметра подшипника на значение скорости, при которой он вращается. Второй метод называется скоростным фактором NDm. Для его определения используется медианный размер подшипника (также известный как диаметр начальной окружности) и частота вращения.
С помощью скоростного фактора можно определить ряд свойств смазочного материала, которые необходимо учитывать при выборе правильного типа смазки. К таким свойствам относится вязкость масла и класс по NLGI (National Lubricating Grease Institute –Национальный институт пластичных смазок).
Вязкость
Наиболее важным физическим свойством смазки является вязкость. Вязкостью определяется толщина слоя смазки в зависимости от нагрузки, частоты вращения и контактирующих поверхностей. Вязкость должна отвечать требованиям подшипника. Вязкость базового масла большинства смазок общего назначения составляет, примерно, 220 сантистоксов. Смазки такого типа подходят для работы при средних нагрузках и средней частоте вращения. Если частота вращения подшипника выше среднего, вязкость должна быть меньше.
Рабочая температура | DN (скоростной фактор) | Класс по NGLI* |
от -30 до 100°F (от -34,4 до 37,7°С) | 0-75000 | 1 |
75000-150000 | 2 | |
150000-300000 | 2 | |
от 0 до 150°F (от -17,7 до 65,5°С) | 0-75000 | 2 |
75000-150000 | 2 | |
150000-300000 | 3 | |
от 100 до 275°F (от 37,7 до 135°С) | 0-75000 | 2 |
75000-150000 | 3 | |
150000-300000 | 3 | |
* Зависит от других факторов, таких как тип подшипника, загустителя, вязкость и тип базового масла |
Существует много способов определения вязкости. Если вы знаете значение скоростного фактора, речь о котором шла выше, вы можете воспользоваться стандартными схемами определения вязкости смазки для подшипника при рабочей температуре. В вышеприведенном примере (подшипник вентилятора) скоростной фактор NDm равнялся 293125, следовательно, вязкость базового масла должна составлять, примерно, 7 сСт. Подшипник работал при температуре около 150°F или 65,5°C. При стандартном индексе вязкости (равном 95) это приравнивается к марке вязкости базового масла ISO 22-32. Если бы вы использовали стандартную универсальную пластичную смазку, подшипник получил бы в 10 раз больше вязкости, чем ему требуется. Хотя не всегда избыток вязкости это плохо, однако в данном случае такое значение является завышенным.
Чрезмерная вязкость может привести к перегреву и повышенному потреблению энергии. Оба эти фактора являются неблагоприятными для подшипника и смазки. Чем выше температура подшипника в работе, тем меньше становится вязкость смазки. Это может привести к увеличению расхода смазки и требует более частого нанесения смазочного материала. Потребление энергии также может вырасти со временем, в результате чего возникнут необоснованные дополнительные затраты. Кроме того, избыточная вязкость приводит к повышенному трению.
Что касается обычных пластичных смазок, их можно использовать для смазывания подшипников при скоростном факторе до 500000. Если скоростной фактор превышает указанное значение, необходимо использовать высокоскоростную смазку. Некоторые смазки, представленные на рынке, могут работать при скоростном факторе до 2000000. Тем не менее, стоит отметить, что все смазки разные, и не все из них могут быть эффективными при разных скоростях.
Влияние состояния подшипника на выбор вязкости базового масла | |||||
ISO VG (сСт@40°С) | Область применени | Нагрузка | Скорость | Маслоотделение* | Перекачиваемость* |
22 | Быстроходные шпиндели | Низк. | Выс. | Выс. | Выс. |
100 | Большие высокоскоростные электродвигатели | ||||
150 | Колесные подшипники | ||||
220 | Бумагоделательные машины, универсальная, индустриальная | ||||
460 | Бумагоделательные машины, сталепрокатные станы | ||||
1000 | Горно-шахтное оборудование, дробилки, подшипники и т.д. | ||||
1500 | Низкие скорости, тяжелые/ударные нагрузки | ||||
* На сепарацию и перекачиваемость масла также влияет плотность смазки и тип загустителя. ** Стрелками показана направленность. |
Каналообразование
Одним из свойств пластичной смазки, которое помогает определить, каким образом смазочный процесс будет осуществляться при высоких скоростях, является каналообразование. Этот термин используется для определения текучести смазки и ее способности заполнять пустоты на поверхности. Проверить каналообразование смазки можно с помощью испытаний по Методу 3456.2 Федерального стандарта методов испытаний 791C. Для проведения этих испытаний необходимо нанести на поверхность равномерный слой смазки. Когда температура стабилизируется, по слою смазки проводят стальной полосой, известной как инструмент для проверки каналообразования. В результате в слое смазки образуется пустота или канал. Через 10 секунд необходимо проверить, заполнился ли образовавшийся канал смазкой. Если канал заполнился смазкой, значит, это смазка «обволакивающего» типа. В ином случае перед вами смазка «необволакивающего» типа.
Смазки «обволакивающего» типа быстро вытесняются при вращении элемента – в результате смазка не пенится, а температура не увеличивается. Смазки «необволакивающего» типа затекают обратно, что может привести к перегреву.
Тип загустителя
Кроме вязкости базового масла еще одним свойством смазки, которое влияет на каналообразование, является тип загустителя. Загуститель в смазке представляет собой этакую губку, которая удерживает масло. Структура волокон загустителя может оказывать влияние на определенные свойства смазки, такие как каналообразование, водостойкость, температура каплепадения и пенетрация. Волокна загустителей могут быть длинными или короткими. Загустители с короткими волокнами имеют более гладкую текстуру. Более сложные загустители, а также загустители, в состав которых входит литий, кальций, полиуретан и кремний, имеют короткие волокна. Каналообразование смазок с такими загустителями, как правило, лучше. Кроме того, они легче перекачиваются.
Каналообразование загустителей с длинными волокнами, например, тех, которые содержат натрий, алюминий и барий, как правило, хуже. Длинные волокна загустителя способствуют вспениванию, что может привести к изменению консистенции. Кроме того, так как эти смазки часто затекают обратно в канал, проделанный подшипником, это может привести к росту температуры и усилению процесса сдвига.
Класс по NLGI
Значительное влияние на класс по NLGI пластичной смазки оказывает вязкость базового масла и консистенция загустителя. Число NLGI является мерой консистенции смазки. Чем выше число NLGI, тем гуще смазка. Диапазон числа NLGI варьируется от 000 (жидкая смазка) до 6 (твердая смазка). Что касается использования высокоскоростных смазок для смазывания подшипников качения, то класс по NLGI повышается, а вязкость базового масла уменьшается. Такой баланс гарантирует, что не будет происходить сепарация масла от загустителя. Зная скоростной фактор подшипника и температуру, при которой он работает, вы можете сделать вывод о подходящем классе смазки по NLGI.
Тип подшипника
Тела качения подшипников бывают разных форм. Форма тела качения оказывает влияние на необходимую вязкость, класс по NLGI и интервал проведения повторной смазки. Кроме того, от формы тела качения зависит площадь смазываемой поверхности между подшипником и кольцом качения. Чем больше площадь этой поверхности, тем больше масла будет выжато из загустителя. В отличие от стандартных шариковых подшипников, нагрузка на подшипники, имеющие большую площадь контакта со смазкой (сферические, цилиндрические, игольчатые, конические роликовые и т.д.), как правило, выше. Повышенная нагрузка приводит к увеличению сепарации и требует базовые масла большей вязкости.
Тип подшипника | Относительный срок службы смазки |
Однорядный шариковый подшипник с глубоким желобом | 1 |
Однорядный радиально-упорный шариковый подшипник | 0,625 |
Самоустанавливающийся шариковый подшипник | 0,77-0,625 |
Упорный шариковый подшипник | 0,2-0,17 |
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник | 0,625-0,43 |
Игольчатый роликовый подшипник | 0,3 |
Конический роликовый подшипник | 0,25 |
Сферический роликовый подшипник | 0,14-0,08 |
Температура каплепадения
При выборе высокоскоростной смазки особое внимание следует уделить температуре, при которой подшипник будет работать. Чтобы выбранная смазка выполняла все свои функции при повышенных температурах, необходимо проверить ее температуру каплепадения (ASTM D566 и D2265). Результаты проведенных испытаний можно найти в таблице технических данных смазки. Для проведения испытаний используется маленький колпачок с отверстием в дне, на внутренние стенки которого наносится смазка. Затем в этот колпачок вставляется термометр. При этом термометр не должен касаться смазки. Эта конструкция нагревается до момента отделения капли масла из отверстия в дне чашки. Температура, при которой это происходит, называется температурой каплепадения смазки.
Высокая температура каплепадения важна для подшипников, работающих при повышенных температурах. Тем не менее, если смазка имеет высокую температуру каплепадения, это совсем не значит, что ее базовое масло сможет выдерживать повышенные температуры. Температуру каплепадения не следует приравнивать к максимальной рабочей температуре. Между рабочей температурой подшипника и температурой каплепадения должен быть запас.
Несовместимость
При смене типа смазки важно максимально удалить старую смазку, чтобы свести к минимуму несовместимость с новой смазкой. Если возможно, разберите и почистите оборудование от смазки.
Стандартная максимальная рабочая температура смазки |
Если температура каплепадения 400°F, следует вычесть 150°F |
Для смазки большинства деталей используется смазка общего назначения. Однако при высоком скоростном факторе NDm смазка должна защищать оборудование. Даже если вы подходите к вопросу выбора смазки должным образом и руководствуетесь вышеприведенной информацией, точно выяснить, сможет ли смазка выполнять свои функции именно в вашем случае, можно только после проведения полевых испытаний. Во время проведения полевых испытаний необходимо контролировать температуру подшипников и отсутствие признаков утечки смазки через уплотнения и продувочные отверстия.
И наконец, чтобы выбрать подходящий смазочный материал, не забудьте вычислить скоростной фактор NDm подшипников. Ваше высокоскоростное оборудование прослужит дольше при должном отношении к нему и выборе подходящих смазочных материалов.