Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Toyota B серии

Двигатели Toyota B серии

Первый дизельный мотор Toyota серии B был разработан в 1972 году. Агрегат оказался настолько неприхотливым и всеядным, что версия 15B-FTE производится по нынешнее время, и устанавливается на автомобили Mega Cruiser, японский аналог Hummer для армии.

Дизель Toyota B

Первый ДВС серии B представлял собой четырехцилиндровый мотор с нижним расположением распределительного вала, рабочим объемом 2977 см3. Блок цилиндров и головка изготавливались из чугуна. Прямой впрыск, турбонаддув отсутствуют. Распредвал приводится зубчатым колесом.

По современным меркам это тихоходный двигатель, пик крутящего момента которого приходится на 2200 оборотов в минуту. Моторы с такими характеристиками идеально подходят для преодоления бездорожья и перевозки грузов. Динамика разгона и максимальная скорость оставляют желать лучшего. Land Cruiser с таким мотором мог угнаться за классическими Жигулями только до скорости 60 км/ч., при этом тарахтел как трактор.

Безусловным достоинством этого мотора можно считать непревзойденную живучесть. Он работает на любом масле, переваривает чуть ли не всякую жидкость, пахнущую соляркой. Двигатель не склонен к перегреву: описывают случай, когда Land Cruiser с таким мотором без всяких проблем отработал несколько месяцев с нехваткой 5 литров охлаждающей жидкости.

Рядный топливный насос высокого давления так же надежен, как и мотор в целом. Работники автосервиса крайне редко проводят диагностику этого узла, они считают, что ломаться там нечему. Единственная неприятность, возникающая со временем, это смещение угла впрыска топлива в более позднюю сторону из-за износа приводных шестеренок ГРМ и распределительного вала ТНВД. Корректировка угла не вызывает особых сложностей.

Наиболее уязвимыми узлами мотора считаются распылители форсунок. Они перестают нормально распылять топливо примерно через 100 тыс. км. Но и с такими форсунками автомобиль продолжает уверенно заводиться и ездить. При этом теряется мощность, и увеличивается дымность.

Но делать этого не стоит. Существует мнение, что неисправные форсунки вызывают закоксовывание поршневых колец, что потребует капитального ремонта двигателя. Полная переборка мотора, с учетом стоимости запчастей, выльется в сумму 1500 USD. Значительно легче привести форсунки в порядок.

Мотор устанавливался на следующие автомобили:

  • Land Cruiser 40;
  • Toyota Dyna 3,4,5 поколения;
  • Daihatsu Delta V9 / V12 серии;
  • Hino Ranger 2 (V10).

Через 3 года после начала выпуска мотор B подвергся модернизации. Появилась версия 11 B, на которой был применен впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания. Это решение увеличило мощность мотора на 10 лошадиных сил, крутящий момент возрос на 15 Нм.

Дизель Тойота 2B

В 1979 году была проведена следующая модернизация, появился двигатель 2B. Рабочий объем двигателя увеличили до 3168 см3, что дало прибавку мощности на 3 лошадиные силы, крутящий момент увеличился на 10 %.

Конструктивно двигатель остался прежним. Головка и блок цилиндров отливались из чугуна. Распределительный вал находится внизу, в блоке цилиндров. Привод клапанов осуществляется толкателями. На каждый цилиндр приходится два клапана. Привод распредвала осуществляется с помощью зубчатых колес. По такому же принципу приводятся масляный насос, вакуумный насос, ТНВД.

Такая схема чрезвычайно надежна, но обладает повышенной инерционностью из-за большого числа звеньев. Кроме того, многочисленные детали производят значительный шум. Для борьбы с ним на моторе 2B применялись шестерни с косыми зубьями, которые смазывались через специальную форсунку. Система смазки — шестереночного типа, водяной насос приводился ремнем.

Двигатель 2B достойно продолжил традиции предшественника. Его характеризуют как чрезвычайно надежный, износоустойчивый, неприхотливый агрегат, который подходит для внедорожников, легких автобусов и грузовиков. Мотор устанавливался на Toyota Land Cruiser (BJ41/44) и Toyota Coaster (BB10/11/15) для внутреннего рынка, вплоть до 1984 года.

Мотор 3B

В 1982 году на смену 2B пришел двигатель 3B. Конструктивно это тот же четырехцилиндровый нижневальный дизель с двумя клапанами на цилиндр, в котором рабочий объем увеличен до 3431 см3. Несмотря на увеличенный объем и возросшие максимальные обороты, мощность упала на 2 л.с. Затем появились более мощные версии двигателя — 13B, оснащенная прямым впрыском топлива и 13B-T, в которой установлен турбонаддув. В более мощных версиях устанавливалась модернизированная помпа уменьшенного размера и трохоидный, вместо шестеренчатого, масляный насос.

Между маслонасосом и фильтром на двигателях 13B и 13B-T был установлен охладитель масла, который представлял собой теплообменник, охлаждаемый антифризом. Изменения привели к увеличению расстояния между маслозаборником и насосом почти в 2 раза. Это немного увеличило время масляного голодания двигателя после запуска, что не лучшим образом сказывалось на долговечности.

Моторы серии 3B устанавливались на следующие автомобили:

  • Dyna (4-е, 5-е, 6-е поколение)
  • Toyoace (4-е, 5-е поколение)
  • Land Сruiser 40/60/70
  • автобус Coaster (2-е, 3-е поколение)

Двигатели 13B и 13B-T устанавливались только на внедорожник Land Сruiser.

Двигатель 4B

В 1988 году на свет вышли двигатели серии 4B. Рабочий объем вырос до 3661 см3. Прирост был получен путем замены коленчатого вала, что увеличило ход поршня. Диаметр цилиндров остался прежним.

Конструктивно ДВС полностью повторял предшественника. Этот мотор распространения не получил, в основном применялись его модификации 14B с непосредственным впрыском и 14B-T c турбонаддувом, у которых выше мощность и экономичность. Двигатель 4B в чистом виде значительно уступал конкурентам по этим параметрам. 14B и 14B-T устанавливались на автомобили Toyota Bandeirante, Daihatsu Delta (серия V11) и Toyota Dyna (Toyoace). Моторы выпускались до 1991 года, в Бразилии до 2001 г.

Читать еще:  Яркость фар и обороты двигателя

Двигатель 15B

Завершают гамму двигателей серии B моторы 15B-F, 15B-FE, 15B-FTE, внедренные в 1991 году. 15B-FTE выпускается до сих пор и устанавливается на Тойота Мегакрузер.

В этом двигателе конструкторы отказались от нижневальной схемы и применили традиционную систему DOHC с узкими кулачками. Распределительный вал расположен в головке над клапанами. Такая схема, с использованием турбонаддува и интеркулера, позволила добиться приемлемых тяговых характеристик. Максимальная мощность и крутящий момент достигаются при более низких оборотах, что и требуется для армейского вездехода.

Технические характеристики

Ниже приводится сводная таблица с техническими характеристиками двигателей серии B:

ДвигательРабочий объем, см3Наличие прямого впрыскаНаличие турбонаддуваНаличие интеркулераМощность, л.с., при об/минКрутящий момент, н.м, при об/мин
B2977нетнетнет80 /3600191/2200
11B2977данетнет90/ 3600206/2200
2B3168нетнетнет93 /3600215/2200
3B3431нетнетнет90/ 3500217/2000
13B3431данетнет98/ 3500235/2200
13B-T3431даданет120/3400217/2200
4B3661нетнетнетн/дн/д
14B3661данетнет98/3400240/1800
14B-T3661даданетн/дн/д
15B-F4104данетнет115/3200290/2000
15B-FTE4104дадада153/ 3200382/1800

Двигатель 1BZ-FPE

Отдельно стоит остановиться на этом ДВС. 1BZ-FPE представляет собой четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 4100 см3 с 16 клапанной головкой и двумя распределительными валами, которые приводятся ремнем.

ДВС адаптировали к работе на сжиженном газе — пропане. Максимальная мощность — 116 л.с. при 3600 об/мин. Крутящий момент составляет 306 н.м при 2000 об/мин. По сути это дизельные характеристики, с высокой тягой на малых оборотах. Соответственно мотор использовался на коммерческом транспорте, таком как Toyota Dyna и Toyoace. Система питания — карбюратор. Автомобили исправно выполняли свои функции, но обладали небольшим запасом хода на газе.

Надежность и долговечность моторов серии B

О неубиваемости этих моторов ходят легенды. Достаточно простая конструкция, большой запас прочности, возможность ремонта «на коленке» сделали эти агрегаты незаменимыми в условиях бездорожья.

Турбированные моторы такой надежностью не отличаются. Технология наддува двигателей не достигала в ту пору той степени совершенства, что в наше время. Опорные подшипники турбины часто перегревались и выходили из строя. Избежать этого можно, если дать двигателю несколько минут поработать на холостом ходу перед выключением, что соблюдалось далеко не всегда и не всеми.

Возможность покупки контрактного двигателя

В предложении недостатка нет, особенно на дальневосточном рынке. Моторы 1B и 2B найти в приличном состоянии сложнее, поскольку такие давно не выпускаются. Цены на них начинаются от 50 тыс. руб. Моторы 13B, 14B 15B предлагаются в большом количестве. Контрактный 15B-FTE с большим остаточным ресурсом, не эксплуатировавшийся в странах СНГ можно найти по цене от 260 тыс.руб.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту TOYOTA DYNA (1988-2000 гг.), с дизельным двигателем

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автолитературы и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

TOYOTA Toyoace / Dyna 200, 300, 400. Модели 1988—2000 гг. выпуска с дизельными двигателями В (3,0 л), 3B (3,4 л), 11B (3,0 л), 14B (3,7 л), 15B-F (4,1 л) и 15BF-T (4,1 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Серия «Профессионал»

Включена дополнительная информация по праворульным моделям с 1995 г. в. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных и полноприводных автомобилей TOYOTA Toyoace / Dyna 200, 300, 400 1988—2000 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями В (3,0 л), 3B (3,4 л), 11B (3,0 л), 14B (3,7 л), 15B-F (4,1 л) и 15BF-T (4,1 л). Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т. ч. систем облегчения запуска, ТНВД, турбонаддува, запуска и зарядки), элементов механических коробок передач (МКПП), заднего редуктора (в т. ч. дифференциала повышенного трения), элементов тормозной системы, рулевого управления (для моделей с зависимой и независимой передней подвеской), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции. Подробно рассмотрены процедуры «тяжелого» ремонта — таких как разборка, проверка и сборка МКПП, заднего редуктора (включая регулировку зацепления в дифференциале), рулевого механизма. Представлены 112 подробные электросхемы (106 систем) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания. New! В издание 2013 года включена дополнительная информация по праворульным моделям 1995 года. Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии «Профессионал» могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Toyota Mega Cruiser: японский ответ «Хаммеру»

Внедорожник Toyota Mega Cruiser – автомобиль довольно редкий, и встретить его на дороге в нашей стране очень сложно.

Такие машины вообще не слишком популярны – их выпускают для гражданского рынка ограниченными партиями, так как они относятся к военной технике.

Впрочем, после того как Арнольд Шварценеггер в бытность свою губернатором Калифорнии все-таки сумел добиться, чтобы GM продали ему армейский HMMWV, появилась мода на военные внедорожники – правда, реализовывали их небольшими партиями.

Так что обладателями брутальных машин становились редкие счастливчики, а остальные были вынуждены довольствоваться модернизированными версиями, как, например, Hummer всех трех моделей.

История создания

Появившийся в 1995 году Тойота Мега Крузер поначалу предназначался исключительно для армии. Но в отличие от американского собрата, с которого он скопирован внешне буквально во всем, этот армейский внедорожник производился только для Японии и не поставлялся в другие страны.

Стандартная комплектация DEUTZ F3L912

Дополнительные компоненты DEUTZ F3L912

Последние реализованные проекты

Поставка двух дизель-генераторов, по 400 кВт каждый, в Узбекистан.

Подробнее

AKSA AD825 в утепленном цельнометаллическом контейнере типа «Север».

Подробнее

AKSA APD50A (36 кВт) — дизель-генератор в контейнере «Север».

Дизельный двигатель DEUTZ F3L912, Новосибирск

Цена: по запросу

Описание DEUTZ F3L912

Deutz series 912 — серия профессиональных и потребительских двигателей известной немецкой компании DEUTZ для мобильной техники. Двигатели Deutz серия 912 применяются на передвижных промышленных, сельскохозяйственных установках, на транспортных средства Двигатель Дойц F3L912 имеет следующие конструктивные особенности: двухступенчатое сгорание топлива для минимизации выбросов, чугунный картер, интегрированный осевой вентилятор охлаждения, модульная система цилиндров удобная для раздельного обслуживания нужного цилиндра, алюминиевые головки цилиндров.

Технические характеристики DEUTZ F3L912

Мощность, кВт38
Частота вращения, об/мин1500
Тип охлаждения двигателяжидкостное
Объём двигателя, л2,83
Расположение цилиндров3, рядное
Объём масляной системы, л11,0
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм589х679х796
Вес, кг.270
Страна производительГермания

Стандартная комплектация DEUTZ F3L912

Дополнительные компоненты DEUTZ F3L912

Последние реализованные проекты

Поставка двух дизель-генераторов, по 400 кВт каждый, в Узбекистан.

Подробнее

AKSA AD825 в утепленном цельнометаллическом контейнере типа «Север».

Подробнее

AKSA APD50A (36 кВт) — дизель-генератор в контейнере «Север».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector