Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подобрать автомобильный генератор

Как правильно подобрать автомобильный генератор?

Генератор – один из важнейших компонентов современной машины, ведь именно он снабжает всю систему автомобиля электрическим током. Особая важность этого агрегата проявляется чаще всего осенью и зимой. В это время автомобилю в принципе приходится тяжело, но не все знают, что уделять больше внимания, чем обычно нужно не только правильной резине и омывающей жидкости. Многим знакома ситуация, когда утром после морозной ночи автомобиль не заводится. Одна из самых распространенных причин такого поведения авто — неисправность генератора.

Автомобильный генератор — устройство, которое заряжает аккумулятор и обеспечивает электрическим током все системы автомобиля. В машинах используют генераторы переменного тока, потому что они дешевле, компактнее и надежнее, чем генераторы постоянного тока. Агрегат вырабатывает переменный ток, который при помощи диодного моста преобразовывается в постоянный, и питает все системы автомобиля.

Для нормальной работы авто должно получать стабильное напряжение 14 В. Для того, чтобы поддерживать напряжение на нужном уровне, в каждом генераторе есть регулятор.

Генератор СтартВОЛЬТ с оригинальной упаковкой

Генератор состоит из следующих основных узлов:

— передняя и задняя крышки;
— статорная обмотка;
— ротор с обмоткой возбуждения;
— диодный мост;
— конденсатор;
— крышка защитная;
— подшипники;
— шкив.

Схема генератора в сборе

Как понять, что генератор пора ремонтировать или менять?

Если автомобиль не заводится — это крайняя стадия неисправности генератора, а первые “звоночки” были еще раньше. Среди явных признаков неисправностей отмечают:

индикация лампа ошибки АКБ;
снизилась яркость галогенных фар;
снизилась яркость приборной панели при низких оборотах двигателя;
на приборной панели горят сразу несколько ламп, сообщающих об ошибках.

Если автомобиль не заводится, а из-под капота раздаются щелчки втягивающего реле, не спешите менять генератор — вполне возможно, что из строя вышел сам аккумулятор.

Яркость подсветки приборной панели

Как проверить исправность генератора?

Если есть сомнения, можно поехать в автосервис и провести диагностику. Проще и быстрее купить мультиметр и сделать диагностику самостоятельно. Переведите мультиметр в режим замера напряжения и постоянном токе и коснитесь клемм проводов АКБ. Нормальные показатели напряжения находятся в диапазоне от 13,8 до 14,8 В. Если цифра меньше нижней границы, то с генератором могут быть проблемы.

Тем же прибором коснитесь контакта генератора с маркировкой «30» («B+») чтобы измерить напряжение на выходе. Цифры там должны быть такими же — 13,8 до 14,8 В. Если у вас есть амперметр, замерьте силу тока на выходе генератора в разных условиях:

на холостых оборотах;
с обогревом сидений и стекол;
с включенным кондиционером;
при увеличении количество оборотов двигателя.
Полностью исправный генератор должен выдавать одинаковые показатели тока вне зависимости от условий.

Замеры напряжения на клеммах АКБ

Цена-качество

Ездить с неисправным генератором себе дороже — в какой-то момент ваш двигатель просто не заведется. Значит нужно покупать новый. Следующий вопрос — какой генератор покупать? Есть вариант купить оригинальную деталь, которая считается за «эталон», а по цене значительно дороже аналогов. Можно купить аналог штатного генератора — сейчас на рынке их огромное количество на любой кошелек.

Купить самый дешевый — сыграть в «русскую рулетку»: если повезет, то генератор проработает хоть какое-то время, а при худшем раскладе его даже не получится установить в автомобиль. Увы, не все производители проводят контроль размеров запасных частей на соответствие оригиналу. Экономия, конечно, вещь хорошая, но не в случае со сложными техническими продуктами, от которых зависит работа всего автомобиля.

На что обратить внимание при выборе?

Есть ряд деталей, на которые нужно обращать внимание перед покупкой генератора. В первую очередь смотрите на упаковку:

1) обязательно наличие адресов поставщика и производителя на коробке — если, конечно, им нечего скрывать;
2) информация о сертификации товара (СТР, ЕАС, ISO) — товар должен соответствовать техническим стандартам. Если сертификата нет, генератор покупать не стоит;
3) информация о гарантии: с какого момента она считается и какой срок составляет. Например, гарантия производителя «СтартВОЛЬТ» на генераторы действует 2 года с момента продажи, но есть случаи, когда срок считается с момента производства;
4) информация об оригинальных кодах товара и его применяемости к вашей модели автомобиля — будет неприятно, если после покупки вы узнаете, что он вам не подходит;
5) собственная система идентификации запчастей — у добросовестных производителей есть собственные уникальные номера деталей для конкретных моделей авто: например, генератор «СтартВОЛЬТ» для а/м ВАЗ 2110 имеет фирменное обозначение производителя LG 0110;
6) наличие в коробке уплотнителя или вкладышей для защиты от механических повреждений.

Проверяйте комплектность товара до его покупки. В коробке должны быть:

гарантийный талон – без него вы не сможете вернуть некачественный товар в магазин или напрямую производителю;
дополнительные документы, среди которых паспорт изделия, инструкция, результаты тестов или рекламная продукция. Чем больше документов, тем больше информации можно получить о продукте;
отдельные модели генераторов дополнительно комплектуются отдельными крепежными элементами (например, кронштейн крепления генератора). Если их нет, установить генератор будет крайне проблематично.

Упаковка генератора «СтартВОЛЬТ» с документами

Достаньте генератор из коробки и проведите визуальный осмотр:

любые сколы, царапины и прочие дефекты недопустимы — поврежденный товар покупать нельзя. Последствиями использования такой запчасти станет ее полное разрушение в процессе работы;
необходимо осмотреть и проверить затяжку основного крепежа генератора хотя бы на ощупь. Обратите внимание, что перед установкой изделия не нужно проверять затяжку второй (наружной) гайки выводного болта генератора, если таковой имеется (вывод В+) – их специально не затягивают чтобы подключать изделие было проще;
проверните шкив и послушайте, нет ли посторонних шумов при его вращении. Шум говорит о некачественной сборке, такой товар покупать, а уж тем более использовать нельзя;
в некоторых магазинах есть специальное оборудования для проверки. чтобы потом не “кусать локти”, и лучше потратить немного времени и провести проверку на специализированном стенде.

Сделал дело — катайся смело!

Поменять генератор не так-то просто. Можно сделать это и самому, если есть инструкция и какой-никакой опыт, или обратиться к специалистам. В любом случае, если вы купили качественный товар от проверенного производителя, да еще и с гарантией, можете быть спокойны за свой автомобиль — впереди не одна спокойная зима.

Читать еще:  Шатун пробил двигатель причина

Преимущества генераторов «СтартВОЛЬТ»:

полная аутентичность штатным изделиям по габаритным размерам и выходным характеристикам;
100%-й двойной выходной контроль каждого генератора на специализированном стенде проверки D&V;
в комплект каждого генератора входит Индивидуальный технический паспорт, отражающий все реальные выходные характеристики каждого генератора;
взаимозаменяемость с оригиналом всех ключевых узлов – диодный мост, регулятор напряжения, подшипники и т.д.;
расширенный срок гарантии – 2 года с момента продажи;
расширенная идентификация: для удобства специализированных сервисных станций приводятся номера не только ОЕМ-номера, но и cross-reference основных аналогов – для быстрой идентификации знакомых популярных моделей.

Ознакомиться со всем ассортиментом генераторов и другой автоэлектрики от «СтартВОЛЬТ» вы можете здесь.

Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Читайте нас на Яндекс. Дзен
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Моргают фары на холостом ходу

Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта, особенно если вышло из строя сразу несколько элементов или соединительных проводов. При этом современный автомобиль без электроники существовать не может, и водитель обязан поддерживать ее в хорошем состоянии. Если довелось столкнуться с такой проблемой как моргание фар на холостых оборотах двигателя, необходимо как можно скорее выявить ее причину и устранить, о чем и пойдет речь в рамках данной статьи.

Важно: Ниже будут приведены рекомендации, которые позволяют решить не только проблему моргания фар на холостых оборотах, но в целом неисправной работы освещения на низких оборотах. Например, приведенные советы позволят устранить неисправность, если моргает освещение внутри салона на холостых оборотах или подсветка приборной панели.

Принцип работы освещения в автомобилях

Чтобы решить проблему с моргающим светом на низких оборотах двигателя, нужно сперва разобраться в процессе работы автомобильных осветительных приборов. Как и вся электроника на легковом автомобиле, осветительные приборы работают на постоянном напряжении в 12 Вольт. Для передачи напряжения используется одножильный провод, по которому идет положительный заряд, а отрицательный проходит по кузову автомобиля.

За питание электрических приборов автомобиля отвечают трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в цепи присутствует выпрямитель.

Что делать, если моргают фары на холостом ходу

Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.

Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:

  • Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
  • Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.

Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.

Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.

Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.

Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.

Яркость фар и обороты двигателя

Сообщение RocknRollman » Вт май 08, 2012 20:49 pm

Понимаю, что подобные вопросы уже были заданы, я их все прочел, но для себя дельного ответа так и не нашел, так что помогите разобраться.

Машина 82 года, двигатель 402-й, генератор от 24Д.

Как видно из названия проблема в фарах. Как это происходит? Заводишь машину включаешь фары, все отлично, проходит время они начинают моргать, причем нету определенной амплитуды, на заглушеном двигателе горят нормально.

Лампочки 55-60 амер(или в чем там они измеряются) галогенки, релюшек нету, планирую устанавливать.

Проводил следующий опыт, отключил одну фару, завел и включил свет, работает отлично, подсоеденил вторую фару, через некоторое время заморгали, отключаю, светит нормално. заметил еще один нюанс, когда машина просто работает на холостых оборотах, вары так сказать дольше не моргают, когда сразу начинаешь прогазовывать моргание происходит раньше.
И да, моргают не только фары но все приборы начинает колбасить, подфарники, освещение салона, подсветка приборки. При включеных подфарниках 9габаритах) ничего подобного не происходит. Грешу на гениратор, но ради эксперемента не хочу покупать.

Читать еще:  1500 оборотов трехфазный двигатель

Зарядку мультиметром не замерял, каюсь.

Подскажите пожалуйста, в чем причина сего буйства ?

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение lexx » Вт май 08, 2012 20:54 pm

Дело не в фарах. Варианты по убыванию вероятности: плохой контакт в амперметре (зачистить и подтянуть всё на нём), глючное реле-регулятор, кончающиеся щетки генератора либо прочие контакты на нём.

Кстати, вроде это уже всё обуждали.

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение RocknRollman » Вт май 08, 2012 21:20 pm

Все что было описано ранье я прочел, не подошло, я в начале указал.

Контакты на гене зачистил и протянул, реле — регулятор менял, все бестолку. Попробую почистить и подтянуть контакты на амперметре, до тудова я еще не добирался. Щетки на гене тоже разберал, когда устанавливал обратно, вроде достаточно прижимались к валу.

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение lexx » Вт май 08, 2012 22:11 pm

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение Fizik-by » Вт май 08, 2012 23:02 pm

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение lexx » Ср май 09, 2012 0:28 am

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение Kombat90 » Ср май 09, 2012 21:17 pm

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение дядя вова » Ср май 09, 2012 23:37 pm

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение George » Чт май 10, 2012 9:42 am

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение RocknRollman » Сб июн 02, 2012 8:35 am

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение Tyler » Сб июн 02, 2012 20:32 pm

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение LostSoul2007 » Пн сен 24, 2012 12:29 pm

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение Scy.thian » Пн сен 24, 2012 14:11 pm

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение Игорь1988 » Ср окт 17, 2012 20:46 pm

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение egorka-by » Ср окт 17, 2012 23:01 pm

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение Alk31029 » Ср окт 24, 2012 13:19 pm

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение Misha » Ср янв 09, 2013 17:42 pm

Стояли родные фары, родная проводка к ним.
На холостых яркость сильно снижалась и фары помаргивали, а при незначительном увеличении оборотов свет становился нормальным.
Как я вышел из этой ситуации:
а) братом были подарены лампы H4 не самые крутые по яркости (не знал он, да и я тогда тоже не знал, что родные лампы на ГАЗ-24 — другие);
б) купил в магазине новую оптику ОСВАРовскую под лампу H4 (цена, на мой взгляд, смешная — примерно 8 баксов за 1 шт.) — внешний вид и посадочные места в корпус фары не отличаются от старой оптики, только надпись Сделано в России вместо Сделано в СССР;
в) старую проводку от клеммника подкапотного до разъема в фаре — выбросил, т.к. рассчитана она на менее мощные лампы, да и маловато сечение, на мой взгляд, и изолировал провод массы в корпусе фары (остальные провода света — пока не трогал);
г) в существующей защитной трубке провел три вместо двух проводника большего сечения: ближний, дальний + масса;
д) клеммы обжал и припаял к проводникам (почему-то на моей машине провода были просто обжаты и не припаяны — считаю что это недостаток);
е) новую массу прикрутил к винту фиксирующего тот же клеммник ближнего, дальнего и передних световых указателей — т.е. внешне все выглядит как «так и надо» и не колхозно.

В результате незначительной доработки/переделки:
1) Яркость света не зависит от оборотов двигателя, т.е. я не заметил, может быть экспонометр и покажет разницу))).
2) Новые лампы H4 светят заметно ярче старых лампочек накаливания.
3) Регулировать позицию оптики в фаре регулировочными винтами не пришлось, т.к., наверное, теперешний ОСВАР делается еще на советской матрице))).

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение Xoxlov » Ср янв 09, 2013 17:49 pm

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение Misha » Ср янв 09, 2013 20:05 pm

Re: Газ 24, моргают фары

Сообщение Scy.thian » Ср янв 09, 2013 20:13 pm

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Причины снижения яркости света фар автомобиля

Хорошо это или плохо, но фары практически никогда не выходят из строя внезапно. Прежде чем окончательно прийти в неисправность, они начинают постепенно тускнеть. Однако лампа фары может быть, а может и не быть причиной снижения яркости освещения, особенно в случае использования прожекторных фар определенного типа, которые гаснут сразу, не тускнея.

Дефектные лампы

Причина именно в лампе, если вы заметили, что свет одной фары более приглушенный, чем второй, или если используются устаревшие фары с оптическими элементами. Что касается современных галогенных, прожекторных и ксеноновых ламп фар, то сначала снижается уровень яркости света, а уже потом они перегорают. Но рядовой водитель зачастую не успевает заметить приглушенный свет фар. Снижение уровня яркости света фар с оптическими элементами происходит практически до нулевой отметки. Слабый белый свет таких фар меняется на бледно-желтый, а потом совсем исчезает.

Недостаточное заземление

Фары относятся к устройствам, потребляющим большое количество электроэнергии, поэтому они более чувствительны к перепадам напряжения, чем другие автомобильные системы. Ослабленные, подверженные коррозии соединения кабелей заземления или изношенность самих кабелей приводят к уменьшению электрического тока, подающегося на все автомобильные системы, что в результате сказывается и на яркости света фар. Проверьте подсветку приборной панели. Если уровень яркости подсветки уменьшается при ярком свечении фар, проверьте соединение клемм аккумуляторной батареи и шину негативного заземления на аккумуляторной батарее или двигателе. При необходимости выполните их очистку.

Читать еще:  Что такое в двигателе фгос

Плохо работающий генератор

Неисправность какого-либо элемента генератора переменного тока проявляется теми же признаками, что и несоответствующее заземление, с той лишь разницей, что яркость света фар будет усиливаться или ослабевать в прямой зависимости от повышения или понижения числа оборотов двигателя. Конечно, это зависит от конкретной неисправности генератора переменного тока. Вышедший из строя стабилизатор напряжения, обеспечивающий постоянно низкое напряжение, также может быть причиной этого независимо от скорости вращения двигателя.

В старых моделях в основном использовались внешние стабилизаторы напряжения, но сегодня эти устройства встраиваются непосредственно в генератор переменного тока. Самым надежным будет использование цифрового мультиметра или вольтметра для проверки питания непосредственно на электропроводке фар.

Повреждение рассеивателей фар

Акриловые рассеиватели фар выглядят, несомненно, эффектно, но только пока они новые. На самом деле они достаточно мягкие по своей структуре, поэтому более подвержены повреждениям, чем обычные рассеиватели из стекла. Во время движения автомобиля частицы грязи и пыли непрерывно царапают поверхность рассеивателей, в результате чего они становятся мутного молочно-белого цвета. Таким образом, помутнение вдобавок к пожелтению пластика приводит к потускнению света фар, рассеивая свет, а не четко его направляя. Как правило, эта проблема возникает одновременно с обеими фарами, но, к счастью, с ней можно очень легко справиться. Немного полирующего средства для пластиковых поверхностей и кусок ткани – вот простое решение этого, на первый взгляд, сложного вопроса.

Яркость головного света плавает

Antik
Местный

Сегодня, паркуясь дома, заметил такую грустную штуку — на холостых оборотах и ближний и дальний и противотуманки горят слабее чем при более высоких оборотах.

Притом любых оборотах, кроме холостых. То есть стоя напротив стенки ночью можно заметить такую штуку:
газуешь (можно и слегка) — свет горит нормально
как только обороты опускаются до холостых свет становиться тусклее.

Не сильно, поэтому и заметил только сегодня.

Но это неприятно По моему скудному разумению это означает падение напряжения в сети.
У меня такого со времен классики жигулевской ни на одной машине не было!

В то что эта такая специальная фича очень не вериться.
На днях поеду пытать дилера. И напряжение замерю обязательно. Сейчас не смог ибо не счел нужным возить в новой машине мультиметр.

Друзья, понаблюдайте плиз конкретно этот момент — это тоже массовое, или я особо везучий?

Northernboy
Старожил

Сегодня, паркуясь дома, заметил такую грустную штуку — на холостых оборотах и ближний и дальний и противотуманки горят слабее чем при более высоких оборотах.

Притом любых оборотах, кроме холостых. То есть стоя напротив стенки ночью можно заметить такую штуку:
газуешь (можно и слегка) — свет горит нормально
как только обороты опускаются до холостых свет становиться тусклее.

Не сильно, поэтому и заметил только сегодня.

Но это неприятно По моему скудному разумению это означает падение напряжения в сети.
У меня такого со времен классики жигулевской ни на одной машине не было!

В то что эта такая специальная фича очень не вериться.
На днях поеду пытать дилера. И напряжение замерю обязательно. Сейчас не смог ибо не счел нужным возить в новой машине мультиметр.

Друзья, понаблюдайте плиз конкретно этот момент — это тоже массовое, или я особо везучий?

KillBill
Резидент

krandobas
Бывалый

вполне возможно. и очень похоже на проблемы с диодным мостом. приведу небольшую инструкцию по проверке гены:

1. Подключаем вольтметр и осциллограф к клеммам АКБ.

2. Замеряем показания – в Вольтах (по вольтметру) и уровень пульсаций (по осциллографу — поставить на «только переменный»)

3. При показании вольтметра не более 14-15 вольт и уровне пульсаций менее 0,5 вольт снимаем клемму АКБ, постоянно контролируя напряжение на клеммах.

Примечание: В случае резкого возрастания напряжения (до 16-20 В) срочно возвращаем клемму на место во избежание выхода из строя электронных блоков!

4. A. Напряжение остается на уровне около 14 В. Пульсации не возрастают. При добавлении «газа» напряжение и пульсации остаются примерно на том же уровне. При включении нагрузки (например, фары «дальний») напряжение уменьшается незначительно, а при оборотах порядка 1000 – 1500 обмин возвращаются к исходному. У вас идеальный генератор, вы уверены в своем генераторе, можете иногда снять клемму с АКБ, не рискуя повредить EFI и прочие электронные блоки.

B. Напряжение более 15 вольт (если 14-15 В – следует провести дополнительные замеры. Например, у NISSAN мануалы дают напряжение от 13,8 до 14,8 В!). Немедленно оденьте клемму АКБ назад во избежание выхода из строя электронных блоков. Ваш реле-регулятор неисправен (либо не получает необходимых сигналов)

С. Напряжение менее 12 вольт. При увеличении оборотов напряжение возрастает, но при включении нагрузки (габариты, фары) уменьшается. (Помним, что бензиновый двигатель после уменьшения напряжения менее 8 Вольт, как правило, глохнет…). Пульсации превышают все разумные пределы – смотрим диодный мост. (Если пульсации в норме – см. ремень).

D. Двигатель глохнет. Можете снимать клемму сколько угодно – вы ничего не повредите. Ну а генератор в ремонт – щетки вы и сами проверите, ну а все остальное – доверьтесь специалистам!
Система электронного впрыска имеет корректировку по напряжению бортовой сети, но она небезгранична. Пульсации питающего напряжения воспринимается как импульсная помеха, что так же приводит к сбоям работы.

Надеюсь, Вам стали более понятны процессы, происходящие при «прикуривании» и снятии клеммы с АКБ. Я думаю, эти знания помогут Вам избежать многих проблем…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector