Мотор Toyota 1AZ-FE: подробная информация
Мотор Toyota 1AZ-FE: подробная информация
3.6k Просмотров
- 1 Подробнее о 1AZ FE
- 2 Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE
- 3 Модификации двигателя Toyota 1AZ
- 4 Неисправности 1AZ и их причины
- 5 Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE
- 6 Компрессор
Серия двигателей Toyota AZ — осуществляет свое функционирование на бензиновом топливе. В двигатель 1AZ-FE применено большое количество современных технологий: камеры сгорания наклонного типа «Squish», система VVT-i, Кованный коленвал из стали, балансировка которого производилась с помощью восьми противовесов и поддерживающийся по средствам пяти подшипников. Размеры двигателя: 626*608*681 мм.
В конструкцию двигателя входят следующие основные элементы:
- 4 цилиндра, расположенных рядно;
- Алюминиевый блок цилиндров;
- Гильзы из чугуна;
- Головка цилиндров из алюминия;
- Два распределительных вала.
Подробнее о 1AZ FE
Объем двигателя 1AZ-FE составляет 2 литра. Параметр мощности находится на уровне 145 л.с., а крутящего момента 190 Нм для мотора, который устанавливают в Camry/Aurion. Моторные установки для RAV4 и Ipsum способны развивать мощность 150 л.с. и крутящий момент 193 Нм. Компрессионная степень составляет 9,6:1. Показатели диаметра цилиндра и хода поршня одинаковы и равны 86 мм.
Установка силовой установки осуществлялась на следующие авто:
- Toyota Camry (С 2006 по 2009 г.).
- Toyota RAV4 (С 2001 по 2003 г.).
- Toyota RAV4 Второе поколение(С 2003 по 2006 г.).
- Toyota Picnic /Avensis-Verso (С 2001 по 2009 г.).
Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE
Линейка моторных установок AZ, от автоконцерна Toyota, появилась на свет в 2000 году. Сменила она серию S, которая была очень популярна в автомобильном мире и зарекомендовала себя как семейство надежных и простых в обслуживании двигателей. Новая линейка выделялась наличием легкого алюминиевого блока цилиндров, системой распределения газов VVT-i, расположенной на поверхности выпускного вала, системой непосредственного впрыска топливной жидкости, снижающий нагрузку на гильзы, а также смещением оси цилиндров по отношению к оси коленчатого вала.
Также осуществлено применение электронной дроссельной заслонки. Двигатель с маркировкой 1AZ-FE/FSE создавался для замены популярного мотора 3S-FE/FSE. Однако, в отличии от него, 1AZ-FE/FSE имеет небольшое количество вариантов исполнения.
Модификации двигателя Toyota 1AZ
- 1AZ-FE — данный мотор является базовым, выпуск которого начался в 2000 году. Показатель компрессионной степени может составлять от 9,6 до 9,8. Развиваемая мощность достигает отметки 150 л.с.
- 1AZ-FSE — Вторая модификация. Данный двигатель является аналогом 1AZ-FE, однако в нем применена система непосредственного впрыска топлива. Разные модификации обладают различными степенями сжатия: 9.8, 10.5 и 11. Он способен развить мощность от 150 до 155 лошадиных сил..
Неисправности 1AZ и их причины
- Срыв резьбового соединения, с помощью которого осуществляется крепление ГБЦ к блоку цилиндров. Это является основной проблемой всех моторных установок из линейки AZ. Признаки данной неисправности: задняя стенка блока цилиндров загрязнена антифризом, значительный перегрев двигателя, геометрия потеряна. Этот дефект был устранен в 2007 году, когда произошел рестайлинг данной версии, поэтому владельцам старых агрегатов достаточно заменить старый блок цилиндров на обновленный.
- Вибрация во время работе мотора на холостых оборотах. Появление данного недостатка наблюдается, когда вращения двигателя составляет 500-600 оборотов в минуту. Это не дает спокойно жить автовладельцам. Полностью вибрацию устранить невозможно. Замена форсунок, дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздушной смеси, системы EGR(при наличии) а также чистка и проверка и клапана холостого хода являются практически бесполезными операциями.
- Моторная установка 1AZ дергается. Необходимо прочистить блок, где расположена дроссельная заслонка, убрать нагар с поверхностей впускного коллектора и его заслонок. В целом силовая установка подвержена образованию нагара на всех поверхностях, поэтому чистка всех элементов способна помочь при наличии толчков двигателя. Если после устранения нагара неисправность осталась, то нужно смотреть работу системы VVTI и лямбда зонд. Данные двигатели оснащались системой EGR, в полостях которой также возможно образование нагара, вследствие чего начинают плавать обороты, теряется мощность и в целом двигатель начинает долго реагировать на сигналы с органов управления.
- стоимость данных запасных частей очень велика. Газораспределительный механизм силовой установки надежен. В среднем его ресурс составляет 200 тыс. км, без осуществления ремонтных работ. Силовая установка в большинстве случаев преодолевает отметку в 300 тыс. км без капитального ремонта, несмотря на то, что блок является одноразовым;
- двигатель может хорошо служить владельцу, при осуществлении хорошего обслуживания и использовании качественных расходных материалов. Данный мотор стал примером, для создания двигателя 2AZ с большим объемом, равным 2,4 литра. Серия ZT начала применяться в 2007 году. Версия 3ZR постепенно вытеснила мотор 1AZ.
Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE
Возможно осуществления модификации двигателя в 2,4-литровый агрегат 2AZ. Однако данная операция потребует очень больших денежных вложений. Рассмотрим осуществление наиболее актуального варианта увеличения мощностных характеристик — турбонаддув.
Компрессор
Производство готовых компрессоров, для двигателей AZ, осуществляют компании Blitz и TRD. Поэтому владельцу достаточно осуществить покупку и установку компрессора. Также для его нормального функционирования, конструкция должна быть дополнена следующими элементами:
- интеркуллер;
- блоуофф;
- толстая прогладка ГБЦ;
- форсунки, производительность которых 440cc;
- насос Walbro 255.
Также необходимо удалить катализатор или заменить его на выхлоп прямоточного типа, с диаметром 63 мм. После этого необходимо произвести настройку Greddy E-manageUltimate для получения мощности в 200 л.с. не изменяя поршневую систему. Возможно оставить родную систему управления двигателем, однако динамические показатели будут гораздо хуже.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)1AZ-FE
Двигатель Toyota 1AZ-FE (2.0 л. DOHC)
Toyota 1AZ-FE — это 2,0 л (1998 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota AZ-семейства. Двигатель 1AZ-FE был произведен Toyota Motor Company с 2000 года на заводах Kamigo и Shimoyama.
Toyota 1AZ-FE оснащен легким алюминиевым блоком с тонкими чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных). Двигатель 1AZ-FE имеет VVT-i (переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальным управлением) на стороне впуска, систему последовательного впрыска топлива MPFI, Toyota DIS «Система прямого зажигания» с катушкой зажигания для каждой свечи зажигания. Двигатель 1AZ-FE также оснащен системой «Electronic Spark Advance» (ESA), которая выбирает оптимальный момент зажигания в соответствии с входными сигналами датчиков.
Внутренний диаметр цилиндра 86,0 и ход поршня 86,0 мм дают двигателю 1AZ-FE всего 1 998 куб. см рабочего объема. Степень сжатия составляет 9,8: 1.
1AZ-FE развивает мощность от 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 190 Нм (19,4 кг · м) при 4000 об/мин. до 193 Нм (19,7 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- 1 — двигатель поколения 1-й
- AZ — семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1AZ-FE | |
---|---|
Код двигателя | 1AZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2000- |
Объём | 2,0 л, 1,998 куб. См |
Топливная система | Последовательный MPFI |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | От 190 Нм (19,4 кг · м) при 4000 об/мин до 193 Нм (19,7 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 117 кг |
Блок цилиндров 1AZ-FE
1AZ-FE имеет блок цилиндров из литого алюминия с открытой палубой, чугунные гильзы, нижний картер из литого алюминия и штампованный масляный поддон. Коленчатый вал из кованой стали полностью сбалансирован с восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками.
Шатуны и заглушки изготовлены из высокопрочной стали. Чтобы уменьшить вес двигателя, используются стяжные болты без пластиковой области. В 1AZ-FE использовались алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 86,0, ход поршня — 86,0 мм. Степень сжатия составляет 9,8: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,8: 1 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 86,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86.000-86.013 |
Диаметр юбки поршня | 85,927-85,937 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,30-0,40 |
второй 0,47-0,62 | |
масло 0,10-0,35 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 47.990-48.000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
- Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °
ГБЦ 1AZ-FE
Головка цилиндров 1AZ-FE изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Двойные верхние распредвалы приводятся в движение одноступенчатой роликовой цепью. Распределительные валы воздействуют на четыре клапана на цилиндр через толкатели ковша. Диаметры клапанов составляют 34,0 для впуска и 29,5 мм для выхлопа.
Для двигателя 1AZ-FE до 2003 года продолжительность впуска составляла 236 градусов, а продолжительность выпуска — 228 градусов. Для модернизированной версии двигателя 1AZ-FE, которая была представлена в конце 2003 года, продолжительность впуска составляла 243 градуса, а продолжительность выпуска — 220 градусов.
В двигателе 1AZ-FE использовалась система последовательного впрыска топлива с электронным управлением и форсунками с 12 отверстиями, которые установлены во впускных отверстиях.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 29,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 101,71 |
ВЫПУСКНАЯ 101,15 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
Болты крышки подшипника распределительного вала
● № 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
● Другое: 9 Нм; 0,9 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,19-0,29 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,30-0,40 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,4 л |
Без смены фильтра 4.2 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: SK20R11 NGK: IFR6A11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Camry (Aurion) | 2006–2009 |
Toyota RAV4 | 2000–2003 |
Toyota RAV4 Euro | 2003-2006 |
Toyota Ipsum | 2001–2009 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Купить б/у двигатель 2.0л бензин 1AZ-FE / 1AZFE на Тойота
Контрактный двигатель 2.0л бензин 1AZ-FE / 1AZFE на Toyota с доставкой по СНГ и оплатой при получении!
Куда ставился двигатель 1AZ-FE / 1AZFE
Применяемость двигателя | Toyota RAV4 / RAV 4 / RAV-4 (Тойота РАВ4 / РАВ 4 / РАВ-4), Кузов 2000-2006гг |
Toyota RAV4 / RAV 4 / RAV-4 (Тойота РАВ4 / РАВ 4 / РАВ-4), Кузов 2006-2013гг | |
Toyota Avensis (Тойота Авенсис), Кузов 2003-2009гг | |
Toyota Avensis Verso (Тойота Авенсис), Кузов 2003-2009гг | |
Toyota Avensis Picnic (Тойота Авенсис), Кузов 2003-2009гг | |
Toyota Avensis SportsVan (Тойота Авенсис), Кузов 2003-2009гг | |
Toyota Camry (Тойота Камри), Кузов 2001-2005гг | |
Toyota Caldina (Тойота Калдина) Японский рынок | |
Toyota Vista (Тойота Виста) Японский рынок | |
Toyota Premio (Тойота Премио) Японский рынок | |
Toyota Noah (Тойота Ноа) Японский рынок | |
Toyota Voxy (Тойота Вокси) Японский рынок | |
Toyota Isis (Тойота Айсис) Японский рынок | |
Toyota Gaia (Тойота Гая) Японский рынок | |
Toyota Allion (Тойота Алион) Японский рынок | |
Toyota Opa (Тойота Опа) Японский рынок | |
Toyota Wish (Тойота Уиш) Японский рынок |
Описание Двигателя
Модель Двигателя | 1AZ-FE / 1AZFE |
Производитель | Toyota |
Год производства | 2000-2014гг |
Объем двигателя | 2.0л (1998 куб.см) |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня | 86 мм |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Мощность двигателя | 147-152 л.с. (110-112 kW) / 6000 об.мин |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190-200 Нм / 4000 об.мин |
Вид топлива | 95 бензин |
Вид масла двигателя | 0W-20 / 5W-20 |
Объем масла двигателя | 4.2л |
Рекомендуемый интервал замены масла | 10000 км |
Часто встречающиеся проблемы и неисправности двигателя 1AZ-FE / 1AZFE от Тойота
У данного двигателя конструктивно очень неудачный блок цилиндров, отчего частая деформация в процессе повышенной эксплуатации и перегрева и как следствие двигатель отправляется «в помойку». Так же частые жалобы на повышенные вибрации в работе, особенно на холостом ходу. Еще одна проблема это плавающие и нестабильные обороты из-за закоксования узлов топливной системы. Двигатель капризен к качеству топлива. Даже своевременное ТО не гарантия долговечности данного двигателя.
“Что такое контрактный двигатель Тойота?”, “Где купить контрактный двигатель Toyota?” , “Как выбрать контрактный мотор Тойота?”: если вы задаете себе данные вопросы, то значит у Вас появилась проблема . В решение которой мы с удовольствием вам поможем.
Если на вашей Toyota Camry, вышел из строя двигатель объемом 2.0 литра, то вы непременно должны посетить офис нашей компании. Мы специализируемся на продаже контрактных моторов. Двигатель Тойота с рабочим объемом двигателя в 2000 кубических сантиметра и мощностью 147 лошадиных сил. Мотор имеет маркировку: 1AZ-FE.
Применяется данный мотор на автомобилях Тойота, таких как:
1) Тойота Авенсис (Avensis);
2) Тойота Калдина (Caldina);
3) Тойота Камри (Camry);
4) Тойота Рав 4 ( RAV4);
5) Тойтоа Виста ( Vista);
6) Тойота Премио ( Premio);
7) Тойота Ноах (Noah);
8) Тойота Гала (Galla);
9) Тойота Исис (Isis);
10) Тойота Виш (Wish);
11) Тойота Алион (Allion);
12) Тойота Опа (Opa);
Двигатель Тойота 1AZ-FE (1АЗ-ФЕ) зарекомендовал себя, как достаточно надежны силовой агрегат с запасом хода до 200000 километров. Вы сможете приобрести данный мотор у нас, на крупнейшем складе двс Toyota в Москве.
У нас вы сможете выбрать бу двигатель Тойота заказать доставку, либо сделать установку контрактного мотора в нашем сервисе. Уникальность нашего предложение заключается в возможности получить максимальное количество услуг в одном месте. Оплата происходит в офисе, который находится на территории склада. Гибкая система оплаты вас приятно удивит.
Внести денежные средства, за бу двигатель Toyota вы сможете несколькими способами:
А) Безналичный расчет
Б) Наличный расчет
В) Онлайн перевод
При заказе услуги доставки бу мотора, доставка оплачивается заранее. После чего вы получите ваш двс в любой точке города Москва либо Московской области. Также есть услуга доставки двигателя до транспортной компании. Вы всегда можете оплатить двигатель после того как он приедет в филиал транспортной компании, предварительно внеся залог на услуги транспортной компании.
Гарантия на двигатель бу составляет четырнадцать календарных дней, с момента получения мотора.
Двигатель Тойота купленный в нашей компании, вы сможете установить у нас на СТО. Установка мотора занимает в среднем от трех до пяти дней. Установка бу мотора, довольно сложный процесс. Поэтому данную процедуру нужно доверять организациям, которые имеют опять по установке контрактных запчастей и агрегатов. Еще одна услуга, который вы сможете воспользоваться, обратившись к нам. Это ремонт вашего мотора. Мы предложим вам, сделать капитальный ремонт двигателя. Эта услуга является не менее востребованной, чем покупка контрактного мотора. Объем механических работ, которые мы сможем вам предложить, при восстановлении узлов и агрегатов вашего двс, произведет на вас впечатление. А качество и скорость вас приятно удивит. В результате, вы получите полностью исправный автомобиль, с двигателем который еще долгие годы будет вашим надежным товарищем. После капитального ремонта двигателя, гарантия на выполненные работы составит 30 календарных дней. С момента получения автомобиля.
Мы ждем вашего звонка и жаждем оказать вам услуги высочайшего качества.
Двигатель 1AZ
Характеристики двигателя Тойота 1AZ
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant |
Марка двигателя | 1AZ |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.6 9.8 10.5 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 145/6000 150/5700 150/6000 152/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4000 193/4000 193/4000 200/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 131 |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) — город — трасса — смешан. | 11.4 7.3 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota Camry Toyota RAV4 Toyota Vista Toyota Premio Toyota Avensis Verso Toyota Noah/Voxy Toyota Gaia Toyota Isis Toyota Wish Toyota Allion Toyota Opa |
Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE
Появившеяся в 2000-м году AZ серия двигателей Тойота, сменила на посту, популярное и хорошо себя зарекомендовавшееся, семейство S моторов. В новых двигателях блок цилиндров стал легким алюминиевым, применена система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, используется непосредственный впрыск топлива (модификация FSE), для снижения нагрузок на гильзы, ось цилиндра смещена относительно оси коленвала, применена электронная дроссельная заслонка и прочее. Непосредственно двигатель 1AZ-FE/FSE является заменой всем известного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника, на новом двигателе выпуск модификаций не достиг такого размаха…
Модификации двигателя Toyota 1AZ
1. 1AZ-FE — базовый мотор серии, степень сжатия 9.6 и 9.8. Мощность 145 и 150 л.с. Выпускается движок с 2000 по настоящее время.
2. 1AZ-FSE (D4) — аналог 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия, в зависимости от модификации, 9.8, 10.5 и 11. Мощность двигателя соответственно от 150 до 155 л.с.
Неисправности, проблемы 1AZ и их причины
1. Срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Основная проблема всех AZ двигателей, симптомы: антифриз на задней стенке блока цилиндров, перегрев, потеря геометрии, блок на помойку… Решается восстановлением резьбы, либо заменой блока цилиндров на обновленный 2007-го года выпуска и младше, именно тогда проблема была устранена.
2. Вибрация двигателя на холостом ходу. Проявляется, как правило, при падении оборотов до 500-600 об/мин и не дает спокойной жизни владельцам. Это особенность мотора с которой бороться бесполезно, можно почистить клапан холостого хода, дроссельную заслонку, форсунки, систему EGR (если имеется), дмрв, проверить подушки, в конце концов, это частично поможет.
3 . Дергается 1AZ двигатель. Чистите блок дроссельной заслонки и нагар во впускном коллекторе с его заслонками, мотор подвержен нагарообразованию, это поможет. Если же неисправность осталась, смотрите VVTi и лямбда-зонд.
Кроме этого, на моделях для японского рынка оснащенных системой EGR, существует традиционная проблема с образованием нагара и последующим плаванием оборотов, потерей мощности и общего тупизма автомобиля. Решается проблема чисткой либо заглушкой чудо клапана. Перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный. Версии FSE (D4) очень чувствительны к топливу, заправляя мотор шлаком, есть шанс попасть на замену ТНВД и форсунок, стоимость их достаточно высока. Цепь ГРМ нормальная, в среднем ходит более 200 тыс. км, не тянется и замены не просит. Несмотря на одноразовость блока, ресурс двигателя высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость. В общем и целом, мотор хороший, если следить за состоянием и лить хорошее масло, то 1AZ вас не подведет.
На базе данного движка выпускался и большеобъемный собрат, 2.4 литровый 2AZ, о нем отдельное упоминание. В 2007 году была представлена новая ZR серия моторов Тойота и модель 3ZR стала постепенно вытеснять 1AZ.
Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE/FSE
Чип-тюнинг. Атмо
Существуют варианты по переделке двигателя в 2.4 литровый 2AZ, но стоимость подобных вещей находится далеко за гранью разумного. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув.
Компрессор на 1AZ-FE/FSE
На двигатели AZ, компаниями Blitz и TRD, выпускались готовые компрессор киты, от вас требуется только купить, установить, дополнить это интеркулером, блоуоффом, толстой прокладкой ГБЦ, форсунками производительностью 440сс, насос Walbro 255 lph, убрать катализатор, либо заменить выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм, настроить на Greddy E-manage Ultimate и получить свои 200 л.с. на стандартной поршневой. Можно мозги оставить стандарт, но ехать будет однозначно хуже.