Двигатель Toyota 1FZ-FE
Двигатель Toyota 1FZ-FE
- Двигатели
- Toyota
- 1FZ-FE
4.5-литровый двигатель Тойота 1FZ-FE собирали с 1992 по 2009 годы лишь на японском заводе концерна и ставили на очень популярное семейство внедорожников Land Cruiser и на Lexus LX. При модернизации этого мотора в 1998 году вместо трамблера применили катушки зажигания.
В серию FZ также входит двс: 1FZ‑F.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 1FZ-FE 4.5 литра
Точный объем | 4477 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 205 — 240 л.с. |
Крутящий момент | 370 — 410 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Расход топлива 1FZ-FE
На примере Toyota Land Cruiser 100 2000 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 22.4 литра |
Трасса | 13.3 литра |
Смешанный | 17.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель 1FZ-FE
Land Cruiser J70 | 1992 — 2009 |
Land Cruiser J80 | 1992 — 2006 |
Land Cruiser J100 | 1998 — 2007 |
LX 450 J80 | 1995 — 1997 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1FZ-FE
Самым главным минусом этого двигателя является огромный расход топлива
Слишком жидкое масло порой начинает сочиться через сальники и прокладки
Проблемы с плавающими оборотами часто решаются регулировкой клапанов
ЯПОНСКИЙ автопром конца 80-х (двигатель Toyota 1fz-fe 4.5 л)
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель 1FZ-FE
Двигатель 1FZ FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 1984 году для Toyota Land Cruiser 70. Это типичный представитель моторов 80-90-х годов.
Характеристики и особенности моторов
Мотор 1FZ FE имеет высокие технические характеристики. Очень большой объём и расход мотора стал проблемой в нынешнее время, поскольку не каждый автолюбитель сможет потянуть 16 литров на 100 км.
Этот мотор был призван заменить старый 2F. В основе двигателя 1FZ-F лежит чугунный блок, с диаметром цилиндра 100 мм и с коленвалом 95 мм. Сверху новая 24-х клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр.
Гидрокомпенсаторов на 1FZ нет, но частая регулировка клапанов вам не грозит, примерно через каждые 100 тыс. км нужно проделывать эту операцию. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 — 0.25 мм, выпуск 0.25 — 0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью однорядной цепи.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1FZ FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Tahara Plant |
Марка мотора | 1FZ FE |
Объём | 4.5 литра (4476 см куб) |
Мощность | 190-212 л.с. |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 16.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Ресурс | 500+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Land Cruiser Lexus LX450 |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 1FZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Двигатель 1FZ-FE в ремонте
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Вывод
Двигатель 1FZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Двигатель 1FZ FE: подробная информация
2.3k Просмотров
- 1 Проблемные места Силовых агрегатов Toyota 1FZ
- 2 Тюнинг мотора 1FZ-FE
- 3 Технические характеристики двигателя 1FZ
Наступил 1984 год. Для японского автостроения он знаменит выходом легендарного Toyota Land Cruiser 70. Собственно для этого рамника и был разработан самый большой шестицилиндровый двигатель 1FZ-FE. Этот силовой агрегат был создан на замену старого 2F. Основой для данной модели стал чугунный блок. Диаметр поршней равен 100мм. Ход поршней составил 95 мм. Мотор имеет 4 клапана на цилиндр. Была полностью переработана клапанная крышка и механизм газораспределения. Механизмов отвечающих за гидрокомпенсацию на данном моторе нет.
По регламенту зазоры должны составить:
- 15 – 0.25 мм. – впуск;
- 25 – 0.35 мм.- выпуск.
Распредвалы имеют цепной привод. Хоть цепь и однорядная – достаточно надежная, как и вся тойота. Ранние версии двигателя были оборудованы карбюраторной системой впуска. Данные модели имели индекс 1FZ-F. В 1993 году был произведена доработка системы впуска с карбюраторной на многоточечную. Также были переработаны и другие узлы. В доработанных моделях был заменен на новый впускной коллектор. Благодаря этому показатель компрессии получилось увеличить до 9бар. После модификаций мотор получил индекс 1FZ-FE. Спустя несколько лет ему на смену пришел 3F-E.
Доработки мотора от первой версии:
- Многоточечный впуск.
- Переработанная крышка ГБЦ.
- Переработанный впускной коллектор.
- Поднятие компрессии до 9 бар.
Проблемные места Силовых агрегатов Toyota 1FZ
В лучших традициях 80-90 годов компания Toyota, 1FZ обладает фирменной простотой и огромной надежностью. Ведь в это время продукты создавали инженеры, а не маркетологи. Исходя из этого, конструктивных просчетов в моторе практически нет, а о ресурсности складывают легенды. Мотор крайне не прихотлив в обслуживании, он никогда не требовал никаких изысков в плане масла или топлива.
В виду своей простоты мотор не порадует малым расходом. Откровенно говоря «жрет» топливо огромными количествами, учитывая стоимость на бензин, установка газового оборудования становится действительно актуальной затеей. В других же аспектах это отличный ресурсный и производительный мотор.
Тюнинг мотора 1FZ-FE
Ввиду того, что мотор обладает достаточно большим диаметром поршней и имеет тракторную тягу – раскручивать его до высоких оборотов, смысла нет. Исходя из этого, вариант установки компрессора и кита для него достаточно актуален. Тяга получится равномерной с самых низов. Из плюсов стоит отметить отсутствие турбоямы. Производитель тюнинг комплектующих TRD имеет в своем ассортименте отличный вариант форсировки полноценным китом. Производительность мотора возрастет до 300 лошадиных сил и около 500 момента. Безусловно, это куда менее затратный способ, чем турбины, ведь мотор будет работать с меньшим наддувом и проживет гораздо дольше.
Вторым способом тюнинга является увеличение рабочего объема с помощью Строкет кита. В этом случае объем увеличится до 5-ти литров. В него входят другой коленвал и шатуна поршней. Ход поршня увеличится до 105мм. Если же добавить к этому ранее упомянутый кит с компрессором, вы получите нечто безумное во всех планах, как расхода, так и надежности.
Турбируют данные силовые агрегаты достаточно редко. Но все же это возможно. Наиболее правильным методом была б установка твинтурбо кита. Две турбины маленького размера позволили бы работать мотору, практически так же, как и с компрессором. (без турбоямы) Но вот надежностью такой метод похвастаться уже не сможет.
Технические характеристики двигателя 1FZ
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 1FZ |
Годы выпуска | 1984-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.1 9.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4476 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4400 212/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 363/2800 373/3200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 265 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450) — город — трасса — смешан. | 18.0 15.0 16.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 1oW-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser Lexus LX450 |
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1FZ-FE.
1FZ — бензиновый двигатель 4.5 Toyota
Японский двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE устанавливали на продаваемые в нашей стране Lexus LX и Land Cruiser.
Японский концерн выпускал этот мотор семнадцать лет с минимальными изменениями, если не считать что в 1998 году устаревший трамблёр сменился катушками зажигания. Для развивающихся стран выпускали карбюраторный вариант мотора с индексом 1FZ-F.
Мотор Тойота 4.5 1FZ-FE
- Характеристики двигателя 1FZ-FE
- Расход топлива
- Технические особенности двигателя 1FZ-FE
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места 1FZ-FE
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался
- Заключение
- Видео
Характеристики двигателя 1FZ-FE
Мотор 1FZ-FE живуч. Несмотря на то, что производство давно прекратилось, автомобили, оснащённые им, до сих пор встречаются на наших дорогах.
- годы выпуска: 1992-2009;
- точный объём : 4446 куб.см;
- мощность (л.с.): 212 л.с. при 4400 об. /мин;
- крутящий момент (Н/м): 373 Н/м при 3200 об./мин;
- степень сжатия: 9,0;
- периодичность замены смазки: 7-10 тыс. км;
- допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
- объём масла в двигателе: 7,4 л;
- экологический класс: нет данных;
- используемое топливо: АИ 92;
- питание: инжектор;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров: 6;
- количество клапанов на цилиндр: 4;
- ход поршня: 95 мм;
- диаметр цилиндра: 100 мм;
- ГРМ – цепь;
примерный ресурс: больше 400 тыс. км.
Расход топлива
Автомобиль Ленд Крузер 100 4.5 с 5МКПП и полным приводом лёгким назвать никак нельзя, поэтому потребление бензина у него соответствующее.
Расход топлива машины, оснащённой мотором 4.5 1FZ-FE:
- город: 22,4 л/100 км;
- трасса: 13,3 л/100 км.
Ленд Крузер 100
Технические особенности двигателя 1FZ-FE
Самым объёмным в линейке шестицилиндровых двигателей компании Тойота стал 1ФЗ. Разработанный для Ленд Крузера, этот мотор превосходил конкурентов надёжностью.
Предыдущая модификация 1FZ-F имела в арсенале карбюратор, это обеспечивало простоту, надёжность конструкции. Рестайлинговый двигатель FZ-FE оснастили впрыском топлива, а так же изменили впускной и выпускной коллекторы, увеличили степень сжатия. Эти нововведения положительно повлияли на динамику автомобиля.
Карбюраторный мотор 1FZ-F
Блок цилиндров чугунный, поэтому 1ФЗ-ФЕ весит немалые 265 кг. Лишний вес добавляют все детали, изготовленные в расчёте на многолетний срок эксплуатации. Объёмный двигатель отличается аппетитом до 25 л на 100 км пути, но этот показатель не выше, чем у конкурентов.
Да о какой экономичности можно рассуждать, если мотор изначально создавался для тяжёлого внедорожника. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому время от времени необходимо проверять зазоры клапанов. Масло расходуется тоже в больших количествах, в моторах с большим пробегом порой приходится через каждую тысячу километров доливать до одного литра смазки.
Блок цилиндров 1ФЗ-ФЕ
Обслуживание
В обслуживании двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE неприхотлив, но всё же обеспечить больший ресурс может вовремя проведённое ТО.
- Масло следует менять через 7-10 тыс. км. Вязкость от 5w-30 до 15w-50, этот параметр следует подбирать, руководствуясь климатическими условиями, слишком текучую смазку заливать не рекомендуется.
- Замена воздушного фильтра зависит от того по каким дорогам автомобиль чаще ездит и составляет от 7 до 15 тыс. км.
Фильтр воздушный. Оригинал
- на впуске от 0,15 до 0,25 мм;
- на выпуске от 0,25 до 0,35 мм.
Регулировка клапанов осуществляется по допускам зазоров
Недостатки и слабые места 1FZ-FE
Чтобы найти слабые места этого мотора надо сильно постараться. При сбое в системе газораспределения клапана не гнёт, благодаря проточкам на поршнях, привод ГРМ цепной надёжный. Двигатель 1ФЗ создан прочным и долговечным.
Поршень 1FZ-FE
Чугунный блок цилиндров практически не деформируется от перегрева. Поршневая группа может служить 400 тыс., а после капремонта её ресурс продлевается настолько же. Сальники текут редко, да и проблемы с вентиляцией картера отсутствуют.
Тойота разработала простой ремонтопригодный мотор. Однако, есть минусы. Их всего два – большой расход топлива и относительно большой расход масла.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов двигателе Тойота 1FZ-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Тойоты тех лет активно используют во внедорожных соревнованиях. Спортсмены, любители тяжёлого бездорожья нередко увеличивают мощность двигателя. Тюнинг можно осуществить двумя способами:
- Фирма TRD выпускает для Тойоты кит-комплект. Можно установить компрессор или турбонаддув. Это позволяет снять с двигателя до 300 л.с. Но при этом необходимо поставить радиатор большего размера, иначе система будет греться.
Компрессор Eaton M90
При объединении двух способов форсировки можно добиться от 1FZ-FE мощности 400-450 лошадей.
На какие автомобили устанавливался
Изначально двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE проектировали для Тойота Ленд Крузер, но потом этим агрегатом обзавёлся премиальный Лексус.
- Toyota Land Cruiser J70 1992 – 2009 г.;
- Toyota Land Cruiser J80 1992 – 2006 г.;
- Toyota Land Cruiser J100 1998 – 2007 г.;
- Lexus LX 450 J80 1995 – 2007 г.
Lexus LX 450 J80
Заключение
В мировую автомобильную историю двигатель 1FZ-FE вошёл благодаря надёжности и неприхотливости. Ресурс его гораздо больше, чем у современников. Остаётся надеяться, что такие моторы не уйдут в прошлое.