Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota 1FZ-FE

Двигатель Toyota 1FZ-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 1FZ-FE

4.5-литровый двигатель Тойота 1FZ-FE собирали с 1992 по 2009 годы лишь на японском заводе концерна и ставили на очень популярное семейство внедорожников Land Cruiser и на Lexus LX. При модернизации этого мотора в 1998 году вместо трамблера применили катушки зажигания.

В серию FZ также входит двс: 1FZ‑F.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1FZ-FE 4.5 литра

Точный объем4477 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс205 — 240 л.с.
Крутящий момент370 — 410 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.4 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс400 000 км

Расход топлива 1FZ-FE

На примере Toyota Land Cruiser 100 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город22.4 литра
Трасса13.3 литра
Смешанный17.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель 1FZ-FE

Toyota

Land Cruiser J701992 — 2009
Land Cruiser J801992 — 2006
Land Cruiser J1001998 — 2007
Lexus

LX 450 J801995 — 1997

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1FZ-FE

Самым главным минусом этого двигателя является огромный расход топлива

Слишком жидкое масло порой начинает сочиться через сальники и прокладки

Проблемы с плавающими оборотами часто решаются регулировкой клапанов

ЯПОНСКИЙ автопром конца 80-х (двигатель Toyota 1fz-fe 4.5 л)

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель 1FZ-FE

    Двигатель 1FZ FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 1984 году для Toyota Land Cruiser 70. Это типичный представитель моторов 80-90-х годов.

    Характеристики и особенности моторов

    Мотор 1FZ FE имеет высокие технические характеристики. Очень большой объём и расход мотора стал проблемой в нынешнее время, поскольку не каждый автолюбитель сможет потянуть 16 литров на 100 км.

    Этот мотор был призван заменить старый 2F. В основе двигателя 1FZ-F лежит чугунный блок, с диаметром цилиндра 100 мм и с коленвалом 95 мм. Сверху новая 24-х клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр.

    Гидрокомпенсаторов на 1FZ нет, но частая регулировка клапанов вам не грозит, примерно через каждые 100 тыс. км нужно проделывать эту операцию. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 — 0.25 мм, выпуск 0.25 — 0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью однорядной цепи.

    Рассмотрим, основные технические характеристики 1FZ FE:

    НаименованиеХарактеристики
    ПроизводительTahara Plant
    Марка мотора1FZ FE
    Объём4.5 литра (4476 см куб)
    Мощность190-212 л.с.
    Диаметр цилиндра100 мм
    Количество цилиндров6
    Количество клапанов24
    Расход топлива16.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
    Масло для мотора5W-30
    5W-40
    10W-30
    10W-40
    10W-50
    15W-40
    15W-50
    Ресурс500+ тыс. км
    ПрименяемостьToyota Land Cruiser
    Lexus LX450

    Обслуживание

    Техническое обслуживание моторов 1FZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

    Читать еще:  Шумно работает двигатель toyota

    Двигатель 1FZ-FE в ремонте

    ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

    ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

    ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

    ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

    ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

    Вывод

    Двигатель 1FZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

    Двигатель 1FZ FE: подробная информация

    2.3k Просмотров

    • 1 Проблемные места Силовых агрегатов Toyota 1FZ
    • 2 Тюнинг мотора 1FZ-FE
    • 3 Технические характеристики двигателя 1FZ

    Наступил 1984 год. Для японского автостроения он знаменит выходом легендарного Toyota Land Cruiser 70. Собственно для этого рамника и был разработан самый большой шестицилиндровый двигатель 1FZ-FE. Этот силовой агрегат был создан на замену старого 2F. Основой для данной модели стал чугунный блок. Диаметр поршней равен 100мм. Ход поршней составил 95 мм. Мотор имеет 4 клапана на цилиндр. Была полностью переработана клапанная крышка и механизм газораспределения. Механизмов отвечающих за гидрокомпенсацию на данном моторе нет.

    По регламенту зазоры должны составить:

    • 15 – 0.25 мм. – впуск;
    • 25 – 0.35 мм.- выпуск.

    Распредвалы имеют цепной привод. Хоть цепь и однорядная – достаточно надежная, как и вся тойота. Ранние версии двигателя были оборудованы карбюраторной системой впуска. Данные модели имели индекс 1FZ-F. В 1993 году был произведена доработка системы впуска с карбюраторной на многоточечную. Также были переработаны и другие узлы. В доработанных моделях был заменен на новый впускной коллектор. Благодаря этому показатель компрессии получилось увеличить до 9бар. После модификаций мотор получил индекс 1FZ-FE. Спустя несколько лет ему на смену пришел 3F-E.

    Доработки мотора от первой версии:

    1. Многоточечный впуск.
    2. Переработанная крышка ГБЦ.
    3. Переработанный впускной коллектор.
    4. Поднятие компрессии до 9 бар.

    Проблемные места Силовых агрегатов Toyota 1FZ

    В лучших традициях 80-90 годов компания Toyota, 1FZ обладает фирменной простотой и огромной надежностью. Ведь в это время продукты создавали инженеры, а не маркетологи. Исходя из этого, конструктивных просчетов в моторе практически нет, а о ресурсности складывают легенды. Мотор крайне не прихотлив в обслуживании, он никогда не требовал никаких изысков в плане масла или топлива.

    В виду своей простоты мотор не порадует малым расходом. Откровенно говоря «жрет» топливо огромными количествами, учитывая стоимость на бензин, установка газового оборудования становится действительно актуальной затеей. В других же аспектах это отличный ресурсный и производительный мотор.

    Тюнинг мотора 1FZ-FE

    Ввиду того, что мотор обладает достаточно большим диаметром поршней и имеет тракторную тягу – раскручивать его до высоких оборотов, смысла нет. Исходя из этого, вариант установки компрессора и кита для него достаточно актуален. Тяга получится равномерной с самых низов. Из плюсов стоит отметить отсутствие турбоямы. Производитель тюнинг комплектующих TRD имеет в своем ассортименте отличный вариант форсировки полноценным китом. Производительность мотора возрастет до 300 лошадиных сил и около 500 момента. Безусловно, это куда менее затратный способ, чем турбины, ведь мотор будет работать с меньшим наддувом и проживет гораздо дольше.

    Читать еще:  Алгоритм работы асинхронного двигателя

    Вторым способом тюнинга является увеличение рабочего объема с помощью Строкет кита. В этом случае объем увеличится до 5-ти литров. В него входят другой коленвал и шатуна поршней. Ход поршня увеличится до 105мм. Если же добавить к этому ранее упомянутый кит с компрессором, вы получите нечто безумное во всех планах, как расхода, так и надежности.

    Турбируют данные силовые агрегаты достаточно редко. Но все же это возможно. Наиболее правильным методом была б установка твинтурбо кита. Две турбины маленького размера позволили бы работать мотору, практически так же, как и с компрессором. (без турбоямы) Но вот надежностью такой метод похвастаться уже не сможет.

    Технические характеристики двигателя 1FZ

    ПроизводствоTahara Plant
    Марка двигателя1FZ
    Годы выпуска1984-2007
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питаниякарбюратор
    инжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров6
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм95
    Диаметр цилиндра, мм100
    Степень сжатия8.1
    9.0
    Объем двигателя, куб.см4476
    Мощность двигателя, л.с./об.мин190/4400
    212/4600
    Крутящий момент, Нм/об.мин363/2800
    373/3200
    Топливо92
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг265
    Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    18.0
    15.0
    16.8
    Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
    Масло в двигатель5W-30
    5W-40
    1oW-30
    10W-40
    10W-50
    15W-40
    15W-50
    Сколько масла в двигателе, л7.4
    Замена масла проводится, км7000-10000
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    300+
    н.д.
    Двигатель устанавливалсяToyota Land Cruiser
    Lexus LX450

    Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1FZ-FE.

    1FZ — бензиновый двигатель 4.5 Toyota

    Японский двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE устанавливали на продаваемые в нашей стране Lexus LX и Land Cruiser.

    Японский концерн выпускал этот мотор семнадцать лет с минимальными изменениями, если не считать что в 1998 году устаревший трамблёр сменился катушками зажигания. Для развивающихся стран выпускали карбюраторный вариант мотора с индексом 1FZ-F.

    Мотор Тойота 4.5 1FZ-FE

    1. Характеристики двигателя 1FZ-FE
    2. Расход топлива
    3. Технические особенности двигателя 1FZ-FE
    4. Обслуживание
    5. Недостатки и слабые места 1FZ-FE
    6. Отзывы
    7. Тюнинг
    8. На какие автомобили устанавливался
    9. Заключение
    10. Видео

    Характеристики двигателя 1FZ-FE

    Мотор 1FZ-FE живуч. Несмотря на то, что производство давно прекратилось, автомобили, оснащённые им, до сих пор встречаются на наших дорогах.

    • годы выпуска: 1992-2009;
    • точный объём : 4446 куб.см;
    • мощность (л.с.): 212 л.с. при 4400 об. /мин;
    • крутящий момент (Н/м): 373 Н/м при 3200 об./мин;
    • степень сжатия: 9,0;
    • периодичность замены смазки: 7-10 тыс. км;
    • допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
    • объём масла в двигателе: 7,4 л;
    • экологический класс: нет данных;
    • используемое топливо: АИ 92;
    • питание: инжектор;
    • блок цилиндров из чугуна;
    • количество цилиндров: 6;
    • количество клапанов на цилиндр: 4;
    • ход поршня: 95 мм;
    • диаметр цилиндра: 100 мм;
    • ГРМ – цепь;

    примерный ресурс: больше 400 тыс. км.

    Расход топлива

    Автомобиль Ленд Крузер 100 4.5 с 5МКПП и полным приводом лёгким назвать никак нельзя, поэтому потребление бензина у него соответствующее.

    Расход топлива машины, оснащённой мотором 4.5 1FZ-FE:

    • город: 22,4 л/100 км;
    • трасса: 13,3 л/100 км.

    Ленд Крузер 100

    Технические особенности двигателя 1FZ-FE

    Самым объёмным в линейке шестицилиндровых двигателей компании Тойота стал 1ФЗ. Разработанный для Ленд Крузера, этот мотор превосходил конкурентов надёжностью.

    Предыдущая модификация 1FZ-F имела в арсенале карбюратор, это обеспечивало простоту, надёжность конструкции. Рестайлинговый двигатель FZ-FE оснастили впрыском топлива, а так же изменили впускной и выпускной коллекторы, увеличили степень сжатия. Эти нововведения положительно повлияли на динамику автомобиля.

    Карбюраторный мотор 1FZ-F

    Блок цилиндров чугунный, поэтому 1ФЗ-ФЕ весит немалые 265 кг. Лишний вес добавляют все детали, изготовленные в расчёте на многолетний срок эксплуатации. Объёмный двигатель отличается аппетитом до 25 л на 100 км пути, но этот показатель не выше, чем у конкурентов.

    Да о какой экономичности можно рассуждать, если мотор изначально создавался для тяжёлого внедорожника. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому время от времени необходимо проверять зазоры клапанов. Масло расходуется тоже в больших количествах, в моторах с большим пробегом порой приходится через каждую тысячу километров доливать до одного литра смазки.

    Блок цилиндров 1ФЗ-ФЕ

    Обслуживание

    В обслуживании двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE неприхотлив, но всё же обеспечить больший ресурс может вовремя проведённое ТО.

    1. Масло следует менять через 7-10 тыс. км. Вязкость от 5w-30 до 15w-50, этот параметр следует подбирать, руководствуясь климатическими условиями, слишком текучую смазку заливать не рекомендуется.
    2. Замена воздушного фильтра зависит от того по каким дорогам автомобиль чаще ездит и составляет от 7 до 15 тыс. км.

    Фильтр воздушный. Оригинал

  • Гидрокомпенсаторов в Тойоте не предусмотрено, поэтому придётся проводить операцию регулировки клапанов через каждые 40-50 тысяч пробега. Зазоры меряют на холодном моторе:
    • на впуске от 0,15 до 0,25 мм;
    • на выпуске от 0,25 до 0,35 мм.

    Регулировка клапанов осуществляется по допускам зазоров

  • Свечи меняются каждые 30 тыс. км пробега, срок их работы может сократить плохое топливо, сбои в системе зажигания.
  • Цепь ГРМ у некоторых владельцев доживает до 400 тысяч, но лучше позаботиться об этом раньше.
  • Недостатки и слабые места 1FZ-FE

    Чтобы найти слабые места этого мотора надо сильно постараться. При сбое в системе газораспределения клапана не гнёт, благодаря проточкам на поршнях, привод ГРМ цепной надёжный. Двигатель 1ФЗ создан прочным и долговечным.

    Поршень 1FZ-FE

    Чугунный блок цилиндров практически не деформируется от перегрева. Поршневая группа может служить 400 тыс., а после капремонта её ресурс продлевается настолько же. Сальники текут редко, да и проблемы с вентиляцией картера отсутствуют.

    Тойота разработала простой ремонтопригодный мотор. Однако, есть минусы. Их всего два – большой расход топлива и относительно большой расход масла.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов двигателе Тойота 1FZ-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Тюнинг

    Тойоты тех лет активно используют во внедорожных соревнованиях. Спортсмены, любители тяжёлого бездорожья нередко увеличивают мощность двигателя. Тюнинг можно осуществить двумя способами:

      Фирма TRD выпускает для Тойоты кит-комплект. Можно установить компрессор или турбонаддув. Это позволяет снять с двигателя до 300 л.с. Но при этом необходимо поставить радиатор большего размера, иначе система будет греться.

    Компрессор Eaton M90

  • Во втором случае растачивают цилиндры до пяти литров, ставят усиленный коленвал. При этом можно добиться мощности до 350 л.с. Однако этот метод дорогой и сложный.
  • При объединении двух способов форсировки можно добиться от 1FZ-FE мощности 400-450 лошадей.

    На какие автомобили устанавливался

    Изначально двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE проектировали для Тойота Ленд Крузер, но потом этим агрегатом обзавёлся премиальный Лексус.

    • Toyota Land Cruiser J70 1992 – 2009 г.;
    • Toyota Land Cruiser J80 1992 – 2006 г.;
    • Toyota Land Cruiser J100 1998 – 2007 г.;
    • Lexus LX 450 J80 1995 – 2007 г.

    Lexus LX 450 J80

    Заключение

    В мировую автомобильную историю двигатель 1FZ-FE вошёл благодаря надёжности и неприхотливости. Ресурс его гораздо больше, чем у современников. Остаётся надеяться, что такие моторы не уйдут в прошлое.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector