Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1gr fe не заводится

Двигатель 1gr fe не заводится

Обратил внимание, что в последних своих статьях несколько раз сказал в сердцах: — Сам дурак! И неисправность, вроде бы, простая, и найти её, как оказывалось, можно было быстрее, но нет, затупил… хотя, если кто-то мне покажет автодиагноста, который все автомобили диагностирует сразу и влёт – скажите, скинусь для него на бронзовый памятник!

Что на этот раз: автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120. Причина обращения в наш автосервис: «Не заводится. Перестал заводиться». Поинтересовался у владельца с чего все началось и как развивались события, и вот что он рассказал:
— Сначала всё было нормально, ехал и ехал, а потом мотор стал работать с перебоями, всё хуже и хуже, и потом вообще заглох.
Автомобиль приобретен недавно у другого владельца. Тот, когда ему позвонили насчет «заглох и не заводится», удивился страшно («Крузёр, и не заводится? Да быть такого не может! Это же настолько надежная машина!»). Что верно – то верно. Автомобиль надежный, случаи ремонта, что были, касались чего-то другого. Но с незапуском? … что-то не припомню. Владелец подозревал, что причиной всему сигнализация BLACK BUG, установленная еще старым владельцем. Мысль интересная и сразу всё объясняющая! Ну и что там за система?

Автомобильная сигнализация BLACK BUG работает по принципу «свой-чужой». Продвинутая интеллектуальная система узнает хозяина машины по электронной метке (миниатюрному бескнопочному брелоку). Для управления комплексом никаких действий не требуется. Нужно лишь иметь при себе метку. Как только вы приближаетесь к машине, система узнает Вас, после чего отключает сигнализацию и открывает двери. При снятии с охраны система может установить на привычный для Вас уровень сиденье, рулевую колонку, зеркала, а также выполнить другие заданные настройки. При включении зажигания система вновь проверяет наличие хозяина в машине. Если все в порядке, то система отключает электронные блокировки двигателя и разрешает отправиться в дорогу.

Хорошая сигнализация. Но дорогая! Как два чугунных моста. Впрочем, для такого дорогого автомобиля нужна именно такая сигнализация (больше для престижа, так как современные товарищи воришки могут за пару минут обезвредить все современные типы охранных систем?)

Ну, как я уже говорил, машину притащили на эвакуаторе. Тепло поздоровались с водителем эвакуатора. Он доволен, что регулярно таскает к нам автомобильных больных – заработок постоянный!

Дальше на фото покажу этапы большого ремонтного пути. Что пришлось снять, открутить, чтобы подлезть и посмотреть:

Полюбопытствовал в программе Мотордата, что там есть и может быть внутри:

Наворочено японцами много!


сумели напихать в такое ограниченное пространство!


Как вы видите, разборке подверглось многое:


Ближайший час провел довольно увлекательно, в голове звучали слова владельца о сигнализации: «То работает метка, то не работает … то есть звук срабатывания, то нет его … нет, это точно сигнализация, снимайте! А если заглючит на рыбалке? Самолет заказывать для доставки машины в автосервис? К черту!». Да не вопрос! Сейчас и снимем.

В этой работе главное найти где стоит бесконтактное реле. Одно или несколько. Схемы же установочной нет, вот и приходится на ощупь, в потемках, на цыпочках искать.

При помощи фаулт-финдера и других устройств, все-таки вычислил место, где оно расположено.

Вот разъем от бензонасоса (гениальная блокировка!):


А вот и место установки бесконтактного реле (приз в студию! Установлено просто, со вкусом – снять реле дело нескольких минут! Конечно, если место знать. Но место-то простое?)


К сожалению, увлекательно проведенное время по поиску места установки реле закончилось, ненужное удалено, взгляд на владельца: «Ну что, заводим?».

Заводим. А оно не заводится. Да нет, не может быть, просто мало стартером крутил, ну-ка еще раз!

Не заводится. Сейчас-сейчас, просто бензонасос топлива не накачал, кстати, он нормально работает? Проверил еще раз бензонасос – нет, все работает, весело жужжит, крутится… улыбочка… заводим!

Не заводится. Хм… довольно странно. Оно должно заводиться!

Так, не суетиться, наверняка какая-то мелочь, так… что там контролируется охранной системой?
— Концевой выключатель двери водителя
— Концевые выключатели остальных дверей
— Концевой выключатель капота
— Концевой выключатель багажника
— Двухуровневый датчик удара
— Двухзонный датчик объема

Понятно. Список внушительный. А какие есть блокировки?
· Блокировка работы двигателя при помощи дистанционно управляемого реле WAIT UP
· Блокировка работы двигателя при помощи дистанционно управляемого реле HOOK-UP
· Безопасный (прерывистый) способ блокировки работы двигателя
· Программируемый иммобилайзер
· AntiHiJack (пассивная защита от захвата)
· AntiCarJack (блокировка работы двигателя по телефону)
· Режим «Паника» с блокировкой двигателя (запускается с брелока или по телефону)
· Согласование с работой штатного иммобилайзера

Ух ты какой красивый список… и это что, мне все проверять? Тут возьму паузу в рассказе, потому что снова испытываю все те непередаваемые чувства глубокого удовлетворения своей работой, как и тогда…

В принципе, блокировок, бесконтактных реле можно установить много, можно всю машину ими увешать, врезать, впаять, засандалить в такое место, которое можно найти только работая автогеном… замечательно! Видите какая интересная, увлекательная работа у автомобильного диагноста? Присоединяйтесь!

Клиента пока отправил, отошел в сторону. Присел – мыслей как у ветоши. Никаких. Однако, позвольте! Как говорил и как думаю: «чудес же не бывает!». Должна же быть какая-то причина незапуска? Так, спокойнее, всё по полочкам:
1. Причина незапуска в сигнализации, о чем говорят претензии владельца, то сигналка работала, то не работала…
2. Причина незапуска в чем-то другом. Ага, в чудесах причина!

Снова подошел к машине. Эдак критически на нее посмотрел: «Сволочь! Ты будешь сдаваться?». Ну хорошо, что еще может быть?

…Отвлекусь на пару минут. Помните, я говорил в предыдущих статьях, что очень полезно вспоминать свой опыт и опыт коллег? Ну почему бы не вспомнить добрые слова одного из автодиагностов:
«Автодиагностика — что это? «Высший пилотаж» в определении истинного источника возникшей проблемы …»,- «Лохотрон или Высший пилотаж»

Нет, это уже высшие сферы, мне пока туда не надо. Начать надо с чего-то обычного, приземленного, например.

«. Свойств у автомобильных бензинов немного и их надо знать:
· бензин должен иметь хорошие (высокие) так называемые карбюрационные свойства, то есть при смешивании с воздухом создавать такую топливо-воздушную смесь, которая позволяет запускать двигатель в самых широких температурных диапазонах
· бензин должен иметь хорошую детонационную стойкость, то есть , не вызывать детонационного возгорания смеси
· температура возгорания топливо-воздушной смеси должна быть максимально возможной для каждого определенного вида бензинов

Читать еще:  Что такое назначенный ресурс двигателя

У бензинов есть основные физико-химические параметры :
1. фракционный состав
2. детонационная стойкость
3. удельная теплота сгорания
4. кислотность
5. давление насыщенных паров
6. индукционный период
. » «Бензин: как много в этом слове!»

Что еще вспомнить?

» . С таким давлением, естественно, ни один «уважающий» себя впрысковый двигатель в холодном состоянии заводиться не будет. Итак, выяснив, что топливный насос в бензобаке, хоть и работает бесшумно, но не развивает требуемого давления, мы его сняли . » — «Порядок диагностики»

» . В общем, после многочисленных перестановок слагаемых – проверяемых узлов и механизмов, мы пришли к выводу, что обстоятельства для данного авто сложились крайне неудачно. Сначала плохой бензин прикончил топливный фильтр, который придушил бензонасос, который в свою очередь «подпалил» блок бензонасоса. Замена бензонасоса и его блока управления исправили ситуацию, машина ожила и бегает как в лучшие годы» — «Неудачно заправился!»

«Заправляйтесь на хороших заправочных станциях и вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля. Будет просто и надёжно» — «Kia Sportage. Почему оно не ехало»

» . Сразу же возникло желание (профессиональный интерес, однако!), посмотреть состояние топлива в топливном баке. » — «Mitsubishi Pajero Pinin. Запущенный автомобиль — запущенные проблемы»

Хорошие мысли! Начну-ка я проверять не от глубокой электроники, а от сохи — от топлива. Далее пошли проверки по топливной системе. Тоже увлекательно. Особенно если над головой висит дамоклов меч. Нет, топливный насос работает исправно, отрабатывает как положено, давление в норме, поступления в цилиндры норма, свечи, искра отрабатывают стабильно – что тогда? К чему пришел?

«Чудеса бывают?». Или снова повторить: «Сам дурак!».

И вот в этот самый момент, когда в голове возникает звонкое отупение, совсем машинально поднес пальцы к лицу и… еще раз! Принюхался! Встал, нет, даже вскочил и бросился к топливному баку. Через некоторое время перезвонил клиенту:
— А не могли бы вспомнить поподробнее как всё случилось? Перед этим заправлялись? На какой заправке?

В телефоне возникло молчание, и потом клиент почти закричал:
— Твою же мать! У меня же до этого был «прадик» дизельный»! А что, в баке солярка вместо бензина?
— Она, родимая.

Дальше всё просто. Сняли бак, промыли его и систему, заправили качественным бензином – ездит этот автомобиль до сих пор нормально, клиент на него не нарадуется. Ну а я не знаю, или мне снова повторить моё знаменитое: «сам дурак!», или просто быть внимательнее…

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
ник на форуме «Легион-Автодата» AVTEL
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС»
Тел.: +7 (916) 626-71-98
Союз автомобильных диагностов

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

Проблемы с запуском на холодную, Прадо 120, 4л, 1GR-FE

Проблемы с запуском на холодную, Прадо 120, 4л, 1GR-FE

Сообщение Magor » Ср сен 17, 2014 2:50 pm

Всем привет!
OMVL оборудование, утром проблемы с запуском.
Если вечером заглушить авто на газе, то утром при запуске авто глохнет через 2-3 секунды.
Далее проблемно заводится, с долгой прокруткой стартером. Проще заводится, если кнопку принудительно переключить на «бензин».

Если вечером за 1-2 мин до парковки переключиться принудительно на бензин, загрушить авто, утром заводится с полоборота и никаких проблем. Если сразу нажать кнопку «газ» — машина глохнет.
Если дождаться полного прогрева авто и переключиться на газ — двигатель начинает колбасить и сегодня утром даже чек загорелся, переключил на бензин, через 2 минуты опять газ — и все отлично, двигатель работает ровно, без косяков.

Если газа нет в баллоне — то проблем нет вообще, ездишь на бензине, заводишься на бензине — никаких проблем.
ГБО катаю 4 тыс. км. Фильтр меняли, все нормально.

Re: Проблемы с запуском на холодную, Прадо 120, 4л, 1GR-FE

Сообщение Олег Королев » Ср сен 17, 2014 5:10 pm

Re: Проблемы с запуском на холодную, Прадо 120, 4л, 1GR-FE

Сообщение Magor » Ср сен 17, 2014 5:21 pm

Re: Проблемы с запуском на холодную, Прадо 120, 4л, 1GR-FE

Сообщение Олег Королев » Ср сен 17, 2014 5:35 pm

Re: Проблемы с запуском на холодную, Прадо 120, 4л, 1GR-FE

Сообщение Magor » Ср сен 17, 2014 5:55 pm

Заводится на бензине.

Форсунки не могли сдохнуть? До этого после установки ГБО был запах под капотом после длительной стоянки, потом начались проблемы с запуском и запах усилился, поехал в сервис — сказали, что у OMVL слабый родной клапан перед редуктором, поменяли его. Проверили также мембрану — с их слов живая, рабочая.

Re: Проблемы с запуском на холодную, Прадо 120, 4л, 1GR-FE

Сообщение kontakt2000 » Чт сен 18, 2014 3:04 pm

Re: Проблемы с запуском на холодную, Прадо 120, 4л, 1GR-FE

Сообщение Magor » Чт сен 18, 2014 3:24 pm

Коррекции чего именно, и почему из-за ГБО? Что нужно исправить?

Добавлено через 5 минут 32 секунды:

Когда газовый бак пустой — езжу абсолютно без проблем, запуск ровный, быстрый.

т.е. проблемы связанные с бензином и бензиновым оборудованием можно отсечь я думаю?

Re: Проблемы с запуском на холодную, Прадо 120, 4л, 1GR-FE

Сообщение Олег Королев » Чт сен 18, 2014 4:18 pm

Re: Проблемы с запуском на холодную, Прадо 120, 4л, 1GR-FE

Сообщение Magor » Чт сен 18, 2014 8:16 pm

Re: Проблемы с запуском на холодную, Прадо 120, 4л, 1GR-FE

Сообщение kontakt2000 » Чт сен 18, 2014 8:56 pm

Re: Проблемы с запуском на холодную, Прадо 120, 4л, 1GR-FE

Сообщение Magor » Пт сен 19, 2014 9:07 am

Если в баке есть газ: вечером глушим авто на газу, то утром запуск проблемный. Вечером перед тем как заглушить переключаем на бензин, то утром запуск проблемный. Вечером перед тем как заглушить за 5 мин до дома переключаем на бензин и эти 5 мин едем на бензине, то утром запуск проблемный.

Если бак пустой и ездим на бензине, то утром запуск без проблем.
Сегодня газ кончился, завтра утром проверю. Если запуск будет без проблем — то причина только в ГБО

Добавлено через 10 часов 57 минут 45 секунд:
Ну вот так и получается. Вчера газ кончился, выкатал его под ноль. Сегодня утром на бензине завелся вообще без проблем, ни малейшего провала в работе двигателя после запуска.

Читать еще:  Что такое объемная эффективность двигателя

1GR — бензиновый двигатель 4.0 Toyota

Двигатель Тойота объемом 4 литра и маркировкой 1GR-FE производится с 2002 года. Сфера применения – полноприводные и заднеприводные внедорожники и пикапы. Первая версия двигателя выходила с фазорегулятором VVT-i на один из распредвалов, позже стала ставиться система Dual VVT-i (на оба вала).

Ниже речь пойдет о технических характеристиках мотора, особенностях его конструкции и тонкостях обслуживания.

  1. Характеристики двигателя 1GR-FE
  2. Расход топлива
  3. Технические особенности
  4. Обслуживание 1GR
  5. Недостатки и слабые места 1GR-FE
  6. Отзывы
  7. Тюнинг
  8. На какие автомобили устанавливался 1GR
  9. Заключение
  10. Видео

Характеристики двигателя 1GR-FE

ДВС с маркировкой 1GR-FE демонстрирует следующие технические характеристики:

  • точный объем – 3956 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 236 до 285;
  • крутящий момент (Н/м) – от 361 до 387;
  • степень сжатия – 10 или 10,4;
  • периодичность замены смазки – каждые 10 тысяч км (оптимально через каждые 5 тысяч);
  • допустимый расход масла – до литра на 1000 км пробега;
  • объем масла в двигателе – 5,2 л;
  • экологический класс – Евро-5;
  • используемое топливо – АИ-95;
  • питание – инжектор
  • блок цилиндров из алюминия, чугунные гильзы;
  • количество цилиндров – 6;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 95 мм;
  • диаметр цилиндра – 94 мм;
  • рабочая температура – без точных данных;
  • ГРМ – цепь;
  • годы выпуска – с 2002 по настоящее время.

примерный ресурс – на практике более 300 тысяч км.

Расход топлива

Двигатель Тойота 4.0 1GR-FE демонстрирует следующие данные по расходу топлива:

  1. Land Cruiser Prado J150 6АКПП и полным приводом: город — 14,5 л, трасса — 8,4 л, смешанный вариант — 10,6 л.
  2. Ленд Крузер Прадо J120 с 5АКПП и полным приводом: городской режим — 16,7, на трассе — 9,8, среднее значение — 12,4.
  3. Потребление бензина на внедорожнике FJ Cruiser c 5АКПП и задним приводом: в городе — 13,8, за городом — 11,2.

Toyota FJ Cruiser

Технические особенности

Рассматриваемый 4-литровый мотор сменил своего предшественника 5VZ-FE в 2002 году. В отличие от предшествующей модели мотора двигатель Тойота 1GR-FE оказался более тяговитым. Бензиновый ДВС с 6 цилиндрами оснастили системой изменения фаз газораспределения VVT-I.

Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE

Предусмотренный разработчиками блок цилиндров из алюминия чувствителен к перегреву. Цепь в случае обрыва гнет клапана. Материалом для изготовления шатунов стала кованая сталь, гильзы чугунные.

Каждый цилиндр с четырьмя клапанами, поэтому в сумме их – 24. За распределение газа отвечают два распредвала (тип DOHC).

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

Под капотом внедорожников мотор располагается продольно. Архитектуру ДВС можно считать квадратной, поскольку показатели хода поршня и диаметра цилиндра практически одинаковы (с разницей в 1 мм). Пик отдачи наблюдается при оборотах 5200, а максимальный крутящий момент доступен уже при 3700 оборотах.

Первый вариант мотора отличался от последующих:

  1. Распределение фаз происходило на впуске.
  2. Отсутствовали гидрокомпенсаторы.
  3. Нет проставка в рубашке.
  4. Коленчатый вал имел 9 противовесов.
  5. Крупный поршень (юбка менее редуцирована).
  6. Масляный фильтр стоял на маслоохладителем вверху.

После 2009 года появилась система Dual-VVT-i, были предусмотрены постели распредвалов, проставка в охладительной рубашке. Фильтр (разборный) вместе с маслоохладителем были перенесены в нижнюю часть мотора, добавилась система подачи воздуха на выпуск. Свечи зажигания стали более продвинутыми, конструкция коленвала упростилась.

Головка блока цилиндров 1GR-FE с двумя распредвалами

Обслуживание 1GR

Средний показатель ресурса ДВС 1GR-FE составляет 300 тысяч, но дозированные нагрузки и соблюдение регламента ТО позволяют выжать еще дополнительные 100 тысяч км. Принципиальное значение имеет качество масла и фильтров. Концерн Тойота рекомендует использовать оригинальную смазку, вязкость которой 5w30.

Оригинальное моторное масло. Артикул 08880-10705

Правильное обслуживание двигателя Тойота 1GR-FE предполагает:

  1. Замену масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км (лучше 5000)
  2. Обновление воздушного фильтра через каждые 20 тыс.
  3. Смену антифриза при достижении отметки в 50000.
  4. Проверка цепи ГРМ на отметке в 100 тыс, затем каждые 30.
  5. Обновление свечей каждые 30000 км пробега.

ГРМ мотора 1GR-FE

Обязательной является регулировка клапанов, поскольку двигатель Тойота 4.0 1GR-FE не оснащен гидрокомпенсаторами.

Недостатки и слабые места 1GR-FE

Слабые места двигателя Тойота 1GR-FE:

  1. Система газораспределения (проблемы со звездочками, распредвалами).
  2. Резистор топливного насоса.
  3. Муфта VVT-i.

Муфта VVT-i
Помпа (появляются течи).

Помпа

Расположение двигателя Тойота 1GR-FE в подкапотном пространстве сказывается на ресурсе трансмиссии ввиду большой отдачи, а также осложняет доступ к узлам при ревизии и ремонте (что можно считать за минус, например, при отсутствии возможности вывесить мотор). Умеренная езда и качественные дороги (несмотря на тот факт, что двигатель ставится как раз на внедорожники) увеличивают ресурс.

Пробой прокладки головки блока оказывается самым серьезным дефектом рассматриваемой силовой установки. Пробой чаще случается у задних цилиндров, происходит перегрев и изменение формы привалочной плоскости головки блока.

С увеличением пробега возрастает риск развития подобной проблемы. Нарушения в работе системы охлаждения ускоряют и провоцируют возникновение пробоя. Нужно обращать внимание на расширительный бачок и соты радиатора. Течи и забитость сот должны устраняться как можно быстрее.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Тойота 1GR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Доработка осуществляется при помощи компрессора на базе Eaton M90 с интеркулером. Чтобы установить увеличивающую мощность конструкцию на двигатель Тойота 1GR-FE придется, понизить степень сжатия (в качестве варианта ставится толстая прокладка головки блока или поршни CP Pistons под сжатие 9,2).

Eaton M90

Также потребуется новый насос, форсунки, замена впуска и выпуска. При таком подходе к тюнингу можно добиться отдачи в 320 лошадей. Допускается монтаж китов с большей отдачей, но компрессор от TRD на двигатель Тойота 4.0 1GR-FE считается оптимальным.

На какие автомобили устанавливался 1GR

Мотор с маркировкой 1GR-FE ставился на следующие автомобили Тойота:

  • 4Runner (N210 и N280);
  • Hilux (AN10 и AN120);
  • Tundra (XK30 и XK50);
  • Fortuner (AN50 и AN160);
  • Land Cruiser Prado (J120 и J150);
  • Land Cruiser J200;
  • FJ Cruiser J15;
  • Lexus GX 400 J150.
  • Tacoma (N200).

Lexus GX 400 J150

Заключение

Двигатель Тойота 4.0 1GR-FE – мотор с внушительным объемом, устанавливается на внедорожники. Надежность ДВС при бережной эксплуатации и регулярном ТО не вызывает сомнений, хотя откровенно слабые места у агрегата есть. Ресурс мотора на практике составляет более 300 тыс. км.

Дёшево не будет: покупаем Toyota Land Cruiser Prado 120 за миллион

Если засилье кроссоверов разных мастей в городах можно объяснить усилиями маркетологов, то внедорожник в России – штука странная. Чаще всего его можно встретить не в тайге или степи, а как раз-таки в городе. Причём если в небольших городах чаще предпочитают недорогие УАЗы и Нивы, то в крупных и богатых – статусных иноземцев. Всё потому, что действительно надёжный и удобный внедорожник – даже с большим пробегом – стоит дорого, а его эксплуатация оказывается весьма недешёвой. В общем, настоящий внедорожник у нас – машина универсальная: можно на охоту или рыбалку, а можно и в театр. Поэтому не удивительно, что на вторичном рынке и более «взрослые» Land Cruiser, и чуть менее престижные Prado стоят до сих пор достаточно много. Но можно ли быть уверенным, что за миллион рублей вы получите машину, находящуюся в хорошем состоянии и не требующую постоянных вложений? К сожалению, нет.

Что и как ищем?

У Prado нет плохих моторов и коробок. Да, некоторые из них чуть предпочтительнее, но не настолько, чтобы искать определённый год выпуска какой-либо комплектации. Лучше смотреть на состояние машины, искать наиболее молодой и ухоженный вариант. Обязательно – с целой рамой, которая, как ни странно, умеет ржаветь и гнить. Притом настолько, что иногда с неё пропадает номер, из-за чего при перерегистрации можно легко и непринуждённо нарваться на экспертизу. И ещё один совет, ставший уже традиционным для желающих купить что-то внедорожное: надо искать машину, которую не слишком упорно гоняли вне асфальта. Никаких «лифтов», шноркелей, лебёдок и внедорожной зубастой резины! Всё это – признаки жёсткой эксплуатации, которой даже в общем-то крепкому Прадо лучше избегать.

Ещё один довод в пользу более поздних машин – 2,7-литровый мотор 2TR-FE. Да, этот простой чугунный двигатель не слишком динамичен, а его аппетит близок к расходу 4-литрового мотора. Зато его можно считать практически беспроблемным даже на больших пробегах. Впрочем, как и все остальные ранние бензиновые моторы (2,7-литровый 3RZ-FE, 3,4-литровый 5VZ-FE и 4-литровый 1GR-FE). Четырехлитровый мотор дороже в обслуживании, но обладает наилучшими характеристиками для Prado и является основным мотором на вторичном рынке.

Тоже самое можно сказать и о дизелях – плохих среди них нет. Но вот повыбирать придётся: более новый трёхлитровый 1KD-FTV привередлив к качеству солярки, а при пробегах за 150 тысяч, скорее всего, потребует вложений в топливную систему (это достаточно дорого), а дизели 5L-E и 1KZ-TE встречаются обычно на машинах из ОАЭ или Африки, что само по себе не очень хорошо – с учетом специфики модификаций. И вместе с тем 1KZ-TE – это вообще один из лучших дизелей Тойоты, а 5L-E многие считают просто неубиваемым. Правда, вместе с надёжностью и ресурсом ему достался весьма «грузовой» характер: шум, вибрации и не самая лучшая динамика.

Практически все проблемы всех этих двигателей обычно вызваны одной причиной – перегревом. Если следить за машиной и не пытаться угробить её в грязи, неисправности возникают очень редко.

Всё вышесказанное можно отнести и к коробкам передач. АКП Aisin A750 при должном уходе до ремонта способна проехать и триста тысяч километров, главное – вовремя менять масло и… да, не сходить с ума в грязи.

Ну что, попробуем найти идеальный Прадо?

Снаружи лучше, чем внутри

Начнём с варианта 2003 года выпуска, который на фотографиях выглядит очень даже заманчиво, стоит всего 800 тысяч рублей, но имеет самый большой пробег – 290 тысяч километров. Четыре литра, АКП. Владельцев у машины было три, но второй, судя по длительности владения 1 месяц, – просто перекупщик.

Внешне машина кажется вполне живой. Фары, правда, здорово «отпескоструены», и это было бы даже залогом того, что их не меняли, если бы они не были китайскими. Еще хуже, что все двери и капот у этого Прадо перекрашены, а задняя – ещё и немного выровнена шпатлёвкой.

Скажем прямо: иногда свежая краска лучше ржавчины. Главное, как перекрашено: если поверх ржавчины, то скоро вся машина опять начнёт рыжеть. Да и продавать потом перекрашенную машину будет сложнее.

Оно бы всё ничего, если бы не зрелище под капотом. Смотрим на фотографии. Кажется, через крылья скоро будет виден асфальт, а передняя правая стойка скоро прилетит снизу в моторный отсек. Однако, опасно.

Такие машины обязательно нужно смотреть снизу. Но с учетом китайщины в передней части и гниющего моторного отсека и без этого можно легко предположить, что мы там увидим.

Поэтому посмотрим мотор. Лезем к рычажку в салоне и видим это.

Мда, не слишком хорошо заботились об этой машине. Даже удивительно, что мотор вопросов не вызывает: тихо-мирно урчит и легко запускается «на холодную». Ну, хотя бы что-то.

Салон пробегу сопротивляется достаточно стойко. Конечно, почти триста тысяч километров – это серьёзно, но отвращения тут ничего не вызывает. Даже кожа сиденья немного потёрта только на боковой подушке.

К сожалению, хорошо сохранившийся для своего возраста и немаленького пробега салон – это ещё не повод покупать машину, которая уже здорово гниёт. Давайте перейдём ко второй машине она интереснее во многих смыслах.

Когда родное ЛКП – это зло

Перейдём к машине подороже. Пробег тоже немаленький – 206 тысяч километров, год выпуска – 2008. Мотор – такой же 1GR (249 л.с.), но комплектация попроще. Даже салон здесь не кожаный, а велюровый. Цена – 965 тысяч рублей.

Тут родного ЛКП больше, чем на предыдущем Прадо, но перекрашенные элементы тоже есть – капот и переднее левое крыло. Шпатлёвки нет, так что переживать не надо: машина не новая, с чем-то можно и смириться. Тем более, что капот перекрашивают часто из-за сколов, которые неизбежно появляются за время эксплуатации.

И всё же это тот случай, когда лучше было бы устранять все дефекты ЛКП вовремя. Тут слишком много запущенных классических проблемных мест. Уголки крыльев, дверей, проём задней двери, арки… Особенно внимательно стоит исследовать металл под пластиковыми накладками – тем собирается грязь, которая работает как абразив. Особенно это заметно на машинах, которые часто съезжали с асфальта. Тут работы с жестянкой предстоит много.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector