Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперименты с карбюратором классики

Эксперименты с карбюратором «классики»

Что можно сделать

Улучшения динамики автомобиля можно добиться разными путями. Прежде всего — это доводка двигателя (облегчённые шатуны и поршни, облегчённый маховик, шлифованные коллекторы, балансировка деталей мотора). Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии и соответствующую доводку ходовой части — изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, тормоза и т.д. Дело в том, что для большинства работ требуется специальное оборудование и много денег.

Изменения с карбюратором

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры — делается за 5 минут. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л/100 км.

2. Можно переделать привод дроссельной заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки, например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом «Вебере»). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо.

3. Берём малый диффузор первичной камеры(это штука, которая вставляется сверху в главный или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5 и выкидываем его куда-нибудь подальше — он точно не понадобится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 — такой же, как во вторичной камере карбюратора. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного «30» на увеличенный «40» (от карбюратора «Вебер» 2101-03). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы — к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 — то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор. Сразу ставить сильно изменённые комбинации опасно, так что начать можно с малого.

Первичная камера: ГТЖ (главный топливный жиклёр) — 125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр) — 150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего. Тогда ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190. Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на «Вебер» 2106.

Надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у «Озона» такой же, как у «Вебера». А часто ли открываем дроссельную заслонку первичной камеры , особенно если перед этим немного поколдовать с карбюратором? Например, когда езжу, редко «тапку» более чем на половину жму — так хватает. Зато если надо резко ускориться — это очень полезно.

В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а мотор легко раскручивается до 6000 — 6500. Расход растёт, но не сильно. Предположим, что этого мало, хочется погорячее. Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигателя 1500 и ГТЖ-135 для двигателя 1600, а ГВЖ для обоих — 170.

Более увеличивать жиклёры нет смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карбюратор начинает переливать и захлёбываться — динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, оптимальная. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

Про расход топлива

Поставив такую комбинацию жиклёров, при городской динамичной езде — тапку жать на каждом светофоре нет необходимости — динамика и так на уровне зубилы. Поэтому расход топлива можно удержать на уровне: 10,5-11 л/100 км по городу без пробок. На холостом ходу расход топлива остаётся неизменным — т.к. не сбивали его регулировки. А поскольку на «Озоне» автономная система ХХ, то регулировки её мало изменяются. Зато если надо ускориться, вытянуть при обгоне — увеличенные жиклёры очень помогают.

Как при помощи доработки карбюратора ВАЗ-2105 улучшить показатели динамики автомобиля

Очень многие обладатели пятёрок не против увеличения скорости и динамики своего авто, но мало кто знает, как это воплотить в жизнь без особых вложений и специальных инструментов. Но выход есть, можно сделать тюнинг карбюратора ВАЗ-2105 самостоятельно, о чём сейчас мы вам и расскажем.

  1. Манипуляции с дроссельной заслонкой
  2. Меняем диффузор
  3. Доработка турбонаддува (псевдотурбонаддув)
  4. Жиклёры

Манипуляции с дроссельной заслонкой

Для начала уберите пружины из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора. Эти действия позволят вам сразу почувствовать во время движения улучшение динамики машины, потребление горючего на 100 км повысится меньше чем на литр.

Читать еще:  Что такое гидропривод двигателя

С помощью доработки карбюратора на Лада 2105 можно увеличить мощность и динамику

Доработка карбюратора ВАЗ-2105 предполагает также замену вакуумного привода дроссельной заслонки вторичной камеры на механическую. Это не так сложно, как кажется.

Для этого берём маленький кусок ровной проволоки и на одном из концов сгибаем в кольцо, пропихиваем под гайку, которая держит рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры.

В результате выступ внешнего рычага камеры должен оказаться между проволокой и втором рычагом привода. Затягиваем гайку накрепко.

Эти несложные тюнинг-действия для карбюратора ВАЗ-2105 позволят повысить динамику, причём расход горючего останется прежним.

Меняем диффузор

Тюнинг карбюратора ВАЗ также предполагает замену базового диффузора первичной камеры 3,5 на такой же, но уже 4,5. Попутно можно поменять и распылитель ускорителя насоса с 30 на 40.

У авто заметно прибавится динамика при старте и повысится начальная скорость. А вот на расходование горючего совсем не повлияет.

Доработка турбонаддува (псевдотурбонаддув)

На такой серьёзный шаг соглашаются пойти не все автолюбители. Но тем не менее динамики этот тюнинг карбюратора ВАЗ-2105 добавляет хорошо, поэтому его всё-таки можно иногда встретить на отечественных авто.

Итак, как же сделать псевдотурбонаддув? Вместо обычного шланга, который поставляет тёплый воздух воздушному фильтру, ставим такой же по диаметру, но больший по длине. Это делается для того чтобы вывести его напрямую к вентилятору. Воздушные потоки будут напрямую попадать в шланг постоянным потоком.

Теперь поговорим об опасностях и последствиях этого тюнинга. Так как подача воздуха происходит напрямую, грязные капли, залетая в шланг, отправляются напрямую на воздушный фильтр. Который может задерживать попадание всего мусора, но некоторая часть его всё-таки отправляется в цилиндры. А это уже со временем обеспечивает износ поршневой группы. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем улучшать свой автомобиль таким способом.

Жиклёры

Почему-то инструкции категорически не рекомендуют увеличивать жиклёры, но риск оправдан и в некоторых случаях улучшения очевидны. Конечно, сразу менять все существующие комбинации за один раз опасно, поэтому вносить изменения следует постепенно.

Итак, первичная камера:

  1. ГТЖ (главный топливный жиклёр) — 125.
  2. ГВЖ (главный воздушный жиклёр) — 150.

Вторичную камеру оставляем как есть и проверяем. Разгон будет лучше.

Приступаем ко второй камере:

  1. ГТЖ — 162.
  2. ГВЖ — 190.

Итогом изменений будет такое ощущение, как будто педаль газа нажата до состояния открытия вторичной камеры и включился турбонаддув, двигатель при этом легко раскручивается до 6000–6500 оборотов. Потребление топлива может немного возрасти. Это происходит из-за того, что, передвигаясь по городу, не будешь каждый раз сильно ускоряться на светофорах, поэтому сэкономить бензин удастся лишь на трассе либо в случае пустых городских дорог.

Важно! Жиклёры подбираются под конкретный двигатель, всё зависит от его состояния, объёма и конкретного карбюратора. В статье приведена лишь примерная схема настройки.

Если подойти с умом к тюнингу родной пятёрки, то можно доработать её до отличного состояния. Машина прослужит вам ещё не один год и будет радовать своими улучшенными характеристиками.

Тюнинг двигателя-ВАЗ 2105

Статус

С чего начать тюнинг пятерки

Автомобиль ВАЗ 2105 появился ещё в 1980-х и с тех самых пор пользуется популярностью во всех странах СНГ. На данный момент это самый дешевый автомобиль. Конечно же, он уступает многим конкурентам по параметрам. Однако, с помощью тюнинга двигателя ваз 2105 можно значительно увеличить мощность машины.

Нередко тюнинг начинают с внешних улучшений. Таким образом, улучшают и применияют литые диски, оптику, тонировку. Можно украсить автомобиль неоновой подсветкой днища и салона.

Увеличение объема и мощности двигателя

Далее устанавливаются клапаны большего диаметра, респредвал производства ОКБ «Динамика», зажигание Михайлова, расточенный карбюратор (28-29). А также желательно доработать ГБЦ. Таким образом 1,5 л двигатель выростает до объёма 1, 7 л.

Также устанавливается новая коробка передач, в который изменены передаточные числа. В ней есть блокировка дифференциала, усиленное сцепление и облегченный маховик. При этом уменьшаются крены на поворотах.

Наиболее простым и эффективным способом увеличения мощности автомобиля при тюнинге двигателя является форсировка по оборотам. Для этого в начале устанавливается более широкофазный распределительный вал. С помощью иного профиля кулачка распредвал и получается новый распредвал.

Для большего подъёма клапана нужно увеличить высоту кулачка распределительного вала. Таким образом улучшается характеристика время-сечение. Значительно улучшается наполнение цилиндров горючей смесью. Именно благодаря этому увеличивается мощность двигателя.

Читать еще:  Что такое бензиновый двигатель ротор

Когда при работе двигателя открыты и впускные , и выпускные клапаны, то из-за инерции потока смеси при её больших скоростях движения и происходит дозаряд цилиндра зарядом свежей смеси. Таким образом, уучшаются характеристики время-сечение.

Для наилучшего эффекта можно использовать клапан из титана самолично изготовленный. Для больших клапанов требуется изготовить сёдла клапанов. Они изготавливаются из стандартных. Старые сёдла выпрессовываются из головки блока цилиндров, посадка нового клапана фрезеруется, затем седло запрессовывается.

Система питания и зажигания

Также при тюнинге двигателя ваз 2105 желательно обратить внимание на систему питания и зажигания. Для наилучшей отдачи желательно установить сдвоенные горизонтальные карбюраторы Weber семейства dcoe. В зависимости от объёма двигателя нужно подбирать диаметр диффузора.

Если производится более экономный тюнинг, то следует установить один карбюратор Солекс с увеличенным диаметром смесительных камер. А также облегчить детали кривошипношатунного механизма, облегчить маховик, отсбалансировать коленвал и маховик. Все это способно увеличить мощность двигателя на 50 л.с.

Lada 2105 VFTS

Прежде всего дисклеймер: да, это снова Жигули. Если вы еще не прониклись культурой отечественного заднеприводного автопрома – рано или поздно мы вас переубедим. А сегодня мы даже немного поговорим о месте, где “классику” любят и умеют строить не меньше нашего. Будет интересно!

Сергей, владелец этого проекта, первый раз столкнулся с Жигулями 10 лет назад, когда в 18 лет получил права и папа подарил ему ВАЗ 2106. Тогда как раз уже набрали ход движения OnlyDropped и RLC, поэтому Сергей, наткнувшись в интернете на фотографии невероятно стильной “классики”, быстро понял, что к чему. Первые витки пружин были спилены на дне рождения клуба, в честь чего новоиспеченному стэнсеру даже подарили фирменную колесную проставку.

Но не надо думать, что Сергей какой-то вандал. Наоборот, его отношение к автомобилям всегда трепетное, поэтому эта самая “шестерка” до сих пор с ним! С автомобилями он проводит большую часть досуга, старается все делать сам и постоянно находит какие-то новые идеи для любимых машин.

Около 5-ти лет назад Сергей решил попробовать себя в зимнем дрифте. Понятное дело, дрифтить на своей красивой 2106 было бы как-минимум кощунством, поскольку кузова в таком виде спорта долго не живут. Поэтому пришлось купить ВАЗ 2103, которая с честью несколько сезонов учила своего владельца ездить. Путь любого автоспорта – это боль для машины. Она ломалась, была бита, пережила большое количество технических экспериментов и, в конечном итоге, сдалась. Кузовом заниматься стало не рентабельно, да и просто неинтересно: иногда проще оставить труп в покое, чем пытаться играть в реставратора.

Даже для зимнего дрифта далеко не все покупают машину по принципу “главное – дешевле”. Иногда у вас в голове есть идея, некое видение своего автомобиля, и тогда приходится сократить круг поисков. Так было и в этот раз: Сергей видел свой автомобиль либо как 2101 в обвесе “Колобок”, либо 2105 в классическом VFTS. Первый вариант для зимы все-таки решение довольно спорное, да и найти 2101 в хорошем состоянии не всегда простая задача. А вот “Пятерки” на Руси еще встречаются, причем за довольно-таки приятные ценник. Вот и была куплена эта красотка 1996 года выпуска.

Lada-2105 VFTS – История

Почему же обвес VFTS? Прежде всего давайте вспомним, что же это за 4 буквы, которые считаются священными среди жигулистов всех стран бывшего соцлагеря. Автоспортом в СССР занимались не частники, как это чаще всего происходит сейчас, а сотрудники автокомбинатов, заводов, секций ДОСААФ и так далее. В стране с плановой экономикой машины для спорта распределялись не слишком охотно, дорабатывались своими силами по месту проживания автомобиля и зачастую отличались от заводских только болтовыми каркасами безопасности, доработанными карбюраторами и головками блока. Всему виной был дефицит запчастей. Краткий дисклеймер: мы знаем обо всех спорах вокруг “исключительности” продукции ВФТС. Но в рамках данной статьи мы не стремимся раскопать полную историческую достоверность той или иной версии, поэтому просим понять и простить.

Экспортные рекламные проспекты 70х годов.

В 1975 году водитель-испытатель Стасис Брундза вернулся с Ижевского завода, где он проработал 7 лет, в родную Литву, и взялся организовывать фабрику по сборке спортивных автомобилей. Название “тюнинг-ателье” получило “Вильнюсский Завод Транспортных Средств”. Первой моделью, над которой поработало новое предприятие Стасиса, стал ВАЗ 21011, в который установили доработанный двигатель 2106, получив таким образом Lada 1600 Rally. Модель оказалась успешной, доработки, произведенные с применением современных станков, надежными. В середине 80-х Брундза задумал амбициозный проект участия в мировой группе Б. Да, той самой, которая стала родиной наиболее монструозных раллийных болидов прошлого века. Сразу уточним, что из-за привода и ожидаемой кубатуры мотора “пятерка” попадала в класс B/10, а не B/12, где собрались все легенды.

Читать еще:  Электронная система управления температурой двигателя

Lada 2105 VFTS

Lada-2105 VFTS – Двигатель

Машина получила более мощный двигатель на базе 2106, усиленную подвеску, каркас.. Впрочем, наверняка вы примерно предполагаете объем доработок. Отдельно лишь отметим эксперименты с 16-клапанным турбо двигателем с карбюраторной системой питания, но эта штука оказалась не в состоянии прожить даже 1 спецучасток. Главное, что нас сейчас интересует – обвес, который появился потому, что по регламенту машина могла обладать намного более широкой колеей.

В конечном итоге, ВАЗ 2105 VFTS стал одним из самых разрекламированных спортивных автомобилей СССР. Не надо думать, что все 2105, продававшиеся VFTS, были одинаковы: где-то стояла подвеска попроще, где-то мотор, кто-то покупал машины для участия в группе А. Большую роль на распространение модели оказал Автоэкспорт, который использовал спортивные успехи для продаж обычной “классики”. Многие зарубежные автоспортсмены готовы были купить ВФТС если не для участия в соревнованиях, то для тренировок.

Особой популярностью эти машины пользовались в Чехии и Венгрии. Там и по сей день проходят ралли со специальным классом именно под эти машины. Считается, что венгры преуспели в создании реплик оригинальных VFTS чуть ли не больше, чем в России, хотя некоторые и заменяют заводские ВАЗовские узлы на более надежные иностранного производства. Именно эти машины вдохновили Сергея на сборку такого дрифт-болида.

Теперь вернемся к самому автомобилю. Подход не может не радовать: строительство началось с того, что автомобиль был полностью разобран и помещен на кантователь. Подобная процедура позволяет как следует подготовить кузов к высоким нагрузкам, не мучаясь при этом в странных позах под машиной. Тем более, что обвес и выпуск VFTS требуют значительных коррекционных работ, а само состояние кузова вряд ли было идеальным. Также слабые места “классики” были усилены, чтобы повысить жесткость довольно желеобразной несущей части. Финальным штрихом стал полный окрас кузова.

Двигатель к этому моменту был уже собран. Это “классический” мотор от Нивы объемом 1,7 литра с полностью подготовленной и развешенной шатунно-поршневой группой. Головка блока доработана, отполированы и подогнаны под коллекторы каналы впуска и выпуска, установлены Т-образные клапана и титановые тарелки. Распредвал оставили стандартный, нивовский. За питание отвечает карбюратор Solex с диффузорами 26х26.
В салоне спартанский минимализм во всей красе: болтовой каркас, ковш OMP (оригинальный, что важно), спортивные ремни, руль Nardi, гидроручник и рукоятка КПП. Все просто и функционально. Колеса тоже довольно популярные для отечественного автопрома – Slik.

Настоящий тюнинг подобен ремонту дома: его можно остановить, но его нельзя закончить. Так и Сергей хоть пока и доволен промежуточным результатом, уже подумывает о дальнейших работах. Одним из вариантов развития проекта может стать турбо-мотор, причем не какой-нибудь модный 16-клапанник, а суровый вазовский 8 кл.

Winter Drift

Зимний дрифт на Жигулях за последние годы пережил несколько поколений. Сперва это были бесконечные, полугнилые и теряющие по дороге детали машины, у которых зимние покрышки стояли разве что спереди, да и то БУ. Потом пришло осознание, что машину мало пустить в занос – её надо в нем контролировать, и вот уже ребята начали разбираться в зимней шипованной резине. Постепенно в спорт приходили люди с пониманием, как именно нужно строить спортивную технику, и полностью меняли подход. Например, качественно готовили кузова и не стремились списать их при первом же удобном случае. Хорошо это или плохо? Развитие – это всегда хорошо, хоть и гонка бюджетов – это плохо. Но если ты, дорогой читатель, в какой-то момент времени подумал, что подобные заморочки – это исключительно для богатых, то мы позволим себе поспорить. Качественный подход – это для упорных. Зима уже вот-вот придет в среднюю полосу России и мы искренне надеемся, что этот год принесет проекты ещё круче.
Спасибо за внимание. Увидимся на страницах Lowdaily!

Ну а сегодня, 2го Декабря, мы хотим поздравить Сергея с днем рождения, пожелать ему еще больше интересных проектов и получать удовольствие от каждого из них!

Над статьей работали:
Owner: borisov_s_n
Photographer: an60d
Editor: its_sokol

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector