Двигатель Toyota 2JZ-FSE
Двигатель Toyota 2JZ-FSE
- Двигатели
- Toyota
- 2JZ-FSE
3.0-литровый двигатель Тойота 2JZ-FSE выпускался с 1999 по 2007 годы на заводе Tahara Plant в Японии и ставился только на задне и полно приводные модели с автоматической коробкой. Выделялся силовой агрегат прежде всего фирменной системой прямого впрыска топлива D4.
В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE и 2JZ‑GTE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 2JZ-FSE 3.0 литра
Точный объем | 2997 см³ |
Система питания | прямой впрыск D4 |
Мощность двс | 217 — 220 л.с. |
Крутящий момент | 294 — 303 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 11.3 |
Особенности двс | ACIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Мануал для агрегатов JZ вы можете скачать здесь
Руководство по системе впрыска D4 выложено тут
Много полезных материалов собрано на TourerV.ru
Расход топлива 2JZ-FSE VVT-i
На примере Toyota Brevis 2005 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 11.2 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 2JZ-FSE
Crown S170 | 1999 — 2003 |
Progres G10 | 2001 — 2007 |
Brevis G10 | 2001 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2JZ-FSE
Чаще всего владельцев беспокоят компоненты системы прямого впрыска
Еще этот двигатель очень мерзлячий, боится влаги и любит заливать свечи
Надежность водяной помпы и фазорегулятора типа VVT-i довольно низкая
Причина троения силового агрегата обычно в одной из катушек зажигания
Обороты мотора плавают в основном из-за глюков РХХ и грязи на дросселе
Видео от том, как на таком двигателе заменить клапанную крышку
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель 4GR
Двигатели серии GR впервые были представлены в 2003 году на внутреннем японском рынке. Со временем они заменили V-образные шестерки предыдущих серий MZ и VZ, а также легендарные рядные шестерки серий G и JZ. В начале 2010-х устанавливались на модели самых различных классов и компоновок — «C», «D», «E», вэны, средне- и полноразмерные паркетники, средние и тяжелые джипы и пикапы. Поскольку их сложно отнести к «народным» моторам, то определенный академический интерес они представляют только своим многообразием.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | 4GR |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 207/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 260/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 12.7 7.0 9.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Утекает масло. Неполадка возникает из-за неудачной конструкции патрубка смазки в VVTi. Его резиновая часть быстро разрушается и приводит к протечке. Решить проблему можно, заменив штатную трубку на новую (образца 2010 года и позже) из цельного металла.
- Шумит мотор при запуске. Это характерная особенность GR-серии, не влияющая на ресурс. Устранить можно путем замены муфты в системе VVTi.
- Пониженное число холостых оборотов. Следует прочищать модуль дроссель-заслонки каждые 50 000 км пройденного пути.
- Течь помпы. Требуется менять ее каждые 70 тыс. км пробега.
К явным недостаткам агрегата также относятся: частая порча катушек системы зажигания, необходимость замены ГРМ-цепи каждые 200 000 км пробега, порча 5-го цилиндра (для FSE-модели). Последнее происходит из-за непредвиденного конструкторами некачественного охлаждения блока. В результате в нем образуются задиры и повышается расход масла – двигатель нужно менять.
Однако в целом ресурс двигателя Toyota 4GR хороший – агрегат может отходить треть миллиона км. При этом следует уделять внимание его обслуживанию и заливать качественное масло.
Видео по двигателю 4GR
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Список форумовОбщедоступные форумыБензиновые моторы и их ремонт
- Поиск
Toyota 2JZ
Toyota 2JZ
Сообщение JohnRD » 23 окт 2010, 10:02
Вам наверняка известен двигатели 2JZ, 1JZ от Toyota
что же на них стучит при старте на холодную, до появления нужного давления масла?
и сама причина появления этого стука, насос? масло? фильтр?
у меня уже это продолжается 3-4 года
вот аудио запись, http://www.youtube.com/watch?v=zVMIhMwDaQ0
это двигатель заводится на холодную, сразу после старта есть рокот, далее его уже нет.
Re: Toyota 2JZ
Сообщение а-мотор » 23 окт 2010, 10:26
JohnRD писал(а): добрый день
Вам наверняка известен двигатели 2JZ, 1JZ от Toyota
что же на них стучит при старте на холодную, до появления нужного давления масла?
и сама причина появления этого стука, насос? масло? фильтр?
у меня уже это продолжается 3-4 года
вот аудио запись, http://www.youtube.com/watch?v=zVMIhMwDaQ0
это двигатель заводится на холодную, сразу после старта есть рокот, далее его уже нет.
Сообщение JohnRD » 23 окт 2010, 14:40
VIN/VDS
Каталожный код 331180
Название 10.1991 — 08.1995 CROWN/CROWN MAJESTA
Дата выпуска October 1991
Модель(Номер рамы) JZS145-ATPUF
очень известная проблема (стук-рокот на холодную), у многих она есть, и мнений очень много, одно из них — фильтр без обратного клапана, фильтры использовал все возможные оригинальные, один раз даже, после замены масла, на следующий день не услышал этого рокота, уже на следующий все было.
другое мненеие — зазор в шатунах, и тд
связано это с давлением, как только гаснет лампа, стук уходит.
заранее благодарен за умные ответы
Сообщение wal » 23 окт 2010, 16:58
Сообщение а-мотор » 23 окт 2010, 19:08
JohnRD писал(а): а-мотор
VIN/VDS
Каталожный код 331180
Название 10.1991 — 08.1995 CROWN/CROWN MAJESTA
Дата выпуска October 1991
Модель(Номер рамы) JZS145-ATPUF
очень известная проблема (стук-рокот на холодную), у многих она есть, и мнений очень много, одно из них — фильтр без обратного клапана, фильтры использовал все возможные оригинальные, один раз даже, после замены масла, на следующий день не услышал этого рокота, уже на следующий все было.
другое мненеие — зазор в шатунах, и тд
связано это с давлением, как только гаснет лампа, стук уходит.
заранее благодарен за умные ответы
Сообщение JohnRD » 24 окт 2010, 09:15
wal
а-мотор
спасибо
есть еще вопросы, что нужно сделать после капиталки, чтобы этого вновь не появлось?
т.е. отчего это возникло, от плохого масла, фильтров, от низкого уровня масла и как следствие износ вкладышей, износ маслонасоса?
я уже купил двс с японии с небольшим пробегом, планирую сменить, чтобы заняться родным, но хочу «подстелить соломы», может сразу сменить маслоносос на новый?
какое масло лучше лить в этот двигатель? сейчас лью shell 5w40 правильно ли?
спасибо за помощь
Евгений
Сообщение AB-Engine » 24 окт 2010, 12:08
JohnRD писал(а): wal
а-мотор
спасибо
есть еще вопросы, что нужно сделать после капиталки, чтобы этого вновь не появлось?
т.е. отчего это возникло, от плохого масла, фильтров, от низкого уровня масла и как следствие износ вкладышей, износ маслонасоса?
я уже купил двс с японии с небольшим пробегом, планирую сменить, чтобы заняться родным, но хочу «подстелить соломы», может сразу сменить маслоносос на новый?
какое масло лучше лить в этот двигатель? сейчас лью shell 5w40 правильно ли?
спасибо за помощь
Евгений
Сообщение wal » 24 окт 2010, 19:06
Сообщение JohnRD » 26 окт 2010, 13:35
Какое масло в 2jz ge
До этого в предыдущюю машину лил Motul 5w30 8100 X-cess претензий к нему не имел, по сравнению с Ликвимоли которое каждые 1500 тыс.км пропадало по 300-500 мл, просто горело при больших оборотах, Motul себя показал отлично, Но какое теперь залить в своего любимца чая не знаю ? Кто что посоветует из этих 4-х марок !
Сейчас в чайнике залито масло под названием NGN NORD 5W-30 , о нем ничего не слышал, но предыдущий хозяин его хвалил .
И вот пришло время замены масла в двигателе и думаю какое залить, либо TOYOTA SN 5W-30
Ответы (1)
В тойотовский двигатель 2JZ (FSE/GE/GTE) рекомендуется заливать синтетическое моторное масло с вязкостью 5W20, 5W30, 5W40, а также полусинтетическое 10W30, 10w40.
Лучшим или универсальным вариантом будет — 5W30 синтетика. Оригинал от производителя или масло другого проверенного производителя. Владельцы автомобилей с таким ДВС также заливают следующие масла: MOTUL 8100 ECO-lite 5W30, Shell, Ликви молли и другие.
Заправочный объем масла — 5.5 литра. Интервал замены — каждые 7-10 тысяч км пробега.
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA ARISTO следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA ARISTO. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA ARISTO и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA (ТОЙОТА) |
Название модели | ARISTO (АРИСТО) |
Дата начала выпуска | 97.08 |
Дата окончания выпуска | |
Номер кузова | E-JZS160 |
Объем двигателя | 3.0 литра |
Привод и тип трансмиссии | 2WD |
Тип двигателя | 2JZ-GE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 5,1 литров |
Объем масла с фильтром | 5,4 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 5W-20 |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SJ/GF-2 (SL/GF-3) |
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов | |
Объем масла | 8.0 |
Тип трансмиссионного масла | ATF TYPE T-IV (Automatic Transmission Fluid Type T-IV 0888601705) |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | |
Тип масла | |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 1,35 |
Тип масла | Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA ARISTO (ТОЙОТА АРИСТО)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем