Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Внимание ! Прежде чем задать вопрос посмотрите наш список F.A.Q. (часто задаваемые вопросы)

В целях повышения качества обслуживания, пожалуйста, указывайте свои полные фамилию, имя и отчество. Так мы сможем быстрее найти Ваш заказ в базе данных и помочь Вам

ВОПРОС: На Киа венга есть комплект для установки,?

ОТВЕТ: Здравствуйте! Для Вашего автомобиля подойдут подогреватели Северс+ 2,0 кВт и Северс+Премиум 1.5 кВт. Подогреватели Северс+ и Северс+Премиум продаются в сборе с универсальным монтажным комплектом, применимым для всех автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, независимо от модели двигателя. Установка Северс+ и Северс+Премиум по схеме: в разрез патрубка от блока к печке (подачи печки). У подогревателей Северс+ 2,0 кВт и Северс+Премиум 1,5 кВт диаметр выходных отверстий 20 мм, что соответствует диаметру печных шлангов Вашего автомобиля. Поэтому подогреватель не создает дополнительного сопротивления потоку охлаждающей жидкости. Стоимость подогревателя Северс+ 2,0 кВт 4000 рублей, а подогревателя Северс+Премиум 1,5 кВт 4500 рублей. По вопросу приобретения и установки можете обратиться на завод по телефону +7(3452) 68-09-05 или к партнерам завода: https://podogrev.com/kak-ustanovit/dealers_stay_in_region/

ВОПРОС: Приветствую. приобрел у вас подогреватель Северс-М ,для Daewoo Matiz, выбрал 1.5 кВт.Вообщем включаю его за час до поездки,нагревает хорошо,блок двигателя горячий,температура на датчике 70-80 гр.,поворачивая ключ зажигания ,не заводя двигатель,поворачиваю выключатель печки,а из неё дует холодный воздух.Так и должно быть или я что то не понимаю. и даже когда прогреется двигатель в течении часа,выключаю подогреватель,запускаю двигатель,стрелка температуры опускается в крайнее левое положение,хотя была чуть ниже середины.вопрос. Должен ли дуть из печки тёплый воздух,или всё же нет,

ОТВЕТ: Дмитрий Николаевич, добрый день!Вы приобрели подогреватель с естественной циркуляцией Северс-М. Он подключается параллельно к «рубашке» системы охлаждения двигателя. Забор жидкости происходит с нижней точки блока, а подача в головку блока, то есть прогревается только двигатель, а жидкость находящаяся в малом круге (в салонном отопителе) остается холодной.В течении 30-60 мин двигатель должен прогреваться до +40 градусов, этой температуры вполне достаточно, чтобы произвести запуск двигателя как в летнее время. После запуска двигателя, штатная помпа, начнет циркуляцию охлаждающей жидкости и прогретая жидкость с блока смешивается с холодной жидкостью в малом круге (в салонном отопителе). Температура охлаждающей жидкости после этого должна упасть в зависимости от объема жидкости в блоке и в салонном отопителе. Показания температуры на приборной панели обычно начинают с 40 градусов, поэтому падение температуры после запуска в крайнее минимальное положении это нормальное явление. Использование электрического предпускового подогревателя позволяет произвести легкий запуск двигателя (как в летнее время) и сократить время прогрева двигателя с выходом на рабочую температуру.

ВОПРОС: Вечер добрый! Скажите пожалуйста, можно ли оставлять включённым кател север-м на всю ночь? Или лучше выставить таймер включения 1.5 на 1.5 часа? Спасибо

ОТВЕТ: Добрый день! При сильных морозах, во избежании замерзания (загустения) антифриза в блоке рекомендуем оставлять подогревать на ночь только с соблюдением мер предосторожности. Оставлять работающий электроприбор без присмотра можно только при наличии в питающей сети устройства защитного отключения (УЗО) и автоматического выключателя с током защиты 16А.

ВОПРОС: Добрый день автомобиль Opel Astra J 2013 г.в.какой предпусковой подогреватель мне подойдёт и что нужно для его монтажа на данный авто

ОТВЕТ: Здравствуйте! Для Вашего автомобиля подойдет подогреватель с естественной циркуляцией Северс-М 1,5 кВт и монтажный комплект №3000. Также для Вашего автомобиля подойдут подогреватели с принудительной циркуляцией Северс+ 2,0 кВт и Северс+Премиум 1,5 кВт. Стоимость подогревателя Северс-М и монтажного комплекта без учета стоимости доставки составит 3100 рублей, подогревателя Северс+ 2,0 кВт 4200 рублей, а подогревателя Северс+Премиум 1,5 кВт 4700 рублей. Заказать можно по тел. (3452) 68-09-07 или оформить on-line заказ на нашем сайте.

ВОПРОС: Здравствуйте! Обогреватель северс премиум 2кв.потёк антифриз из под помпы подогревателя. Можно ли преобрести помпу и поменять самому?

ОТВЕТ: Добрый день! Да поменять можно самостоятельно, для восстановления работоспособности Вам нужно приобрести «Ремкомплект №2» заказать можно у нас на сайте: https://podogrev.com/products/main/remontnie-komplekti-3/why/

ВОПРОС: Здравствуйте, у меня автомобиль тойота витц 2016г.,двигатель 1.3 мне какой комплект заказать?В списке такого автомобиля нет.

ОТВЕТ: Здравствуйте! Для Вашего автомобиля подойдет подогреватель Северс-М 1,5 кВт и монтажный комплект №3000. Также для Вашего автомобиля подойдут подогреватель Северс+Премиум 1,5 кВт. Стоимость подогревателя Северс-М и монтажного комплекта без учета стоимости доставки составит 3100 рублей, подогревателя Северс+Премиум 1,5 кВт 4700 рублей. Заказать можно по тел. (3452) 68-09-07 или оформить on-line заказ на нашем сайте.

ВОПРОС: Добрый день, скажите пожалуйста, какой подогреватель из линейки Премиум лучше подойдёт для Тойота Камри 50 кузов 2013 год , объём 3.5 , 249 сил. Спасибо.

ОТВЕТ: Для Вашего автомобиля подойдут подогреватели Северс+ 2,0 кВт и Северс+Премиум 2,0 кВт. Подогреватели Северс+ и Северс+Премиум продаются в сборе с универсальным монтажным комплектом, применимым для всех автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, независимо от модели двигателя. Установка Северс+ и Северс+Премиум по схеме: в разрез патрубка от блока к печке (подачи печки). Стоимость подогревателя Северс+ 2,0 кВт без учета доставки составит 4200 рублей, а подогревателя Северс+Премиум 2,0 кВт 4950 рублей. Заказать можно по тел.8(3452) 68-09-07 или оформить on-line заказ на нашем сайте

ВОПРОС: Добрый день. По какой схеме можно установить предпусковой подогреватель Северс + на Фольксваген КАДДИ 2016г дизель CAY

ОТВЕТ: Здравствуйте! Для Вашего автомобиля подойдут подогреватели Северс+ 2,0 кВт и Северс+Премиум 1,5 кВт. Подогреватели Северс+ и Северс+Премиум продаются в сборе с универсальным монтажным комплектом, применимым для всех автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, независимо от модели двигателя. Установка Северс+ и Северс+Премиум по схеме: в разрез патрубка от блока к печке (подачи печки). Стоимость подогревателя Северс+ 2,0 кВт без учета доставки составит 4200 рублей, а подогревателя Северс+Премиум 2,0 кВт 4950 рублей. Заказать можно по тел.8(3452) 68-09-07 или оформить on-line заказ на нашем сайте

ВОПРОС: Здравствуйте, скажите пожалуйста, возможна ли доставка ремонтного комплекта «Почтой России». Официального представителя по близости нет. Спасибо.

ОТВЕТ: Здравствуйте! Заказать ремонтные комплекты для подогревателей Северс+ или Северс+Премиум можно на сайте или по тел. 8 3452 68 09 07, отправить сможем почтой или СДЭК. https://podogrev.com/products/main/remontnie-komplekti-3/why/

ВОПРОС: Меня интересует подогреватель , который можно установить на ваз 2114. Если можно ссылку на видео

ОТВЕТ: Добрый день! Для Вашего автомобиля рекомендуем к установке подогреватель «Северс-М» -1,5кВт + монтажный комплект: если двигатель 8-кл. , монтажный комплект №04, если двигатель 16 кл., то монтажный комплект №03. Фото установке отправим отдельным письмом.

ВОПРОС: ЗДРАВСТВУЙТЕ. Помогите по установке Северс +конкректно на ШКОДА ОКТАВИЯ двигатель CWVA MPI 1.6 атмосферник двухконтурная система охлаждения без сливной пробки. С двумя термостатами. Спасибо.

ВОПРОС: Добрый день! Приобрел Северс + для установки на Тойота Прадо 150 2.7 двигатель 2TR-FE. В инструкции написано подключать его к шлангу идущему от двигателя к печке, на моем авто стоит 2 печки, задняя печка подключена трубками к патрубкам основного отопителя, получается если я подключу как по инструкции, подогреватель сначала будет греть 2 радиатора в салоне, а потом уже очередь дойдет до двигателя. Посоветуйте как лучше установить.

ОТВЕТ: Николай Юрьевич, здравствуйте! Подключать нужно согласно инструкции: в разрез патрубка на подачу в отопитель салона. На Вашем автомобиле вторая печка подключена к основной параллельно через тройник с заужением диаметра в два раза. Ток охлаждающей жидкости от подогревателя пойдет по пути меньшего сопротивления по патрубкам большего диаметра через отопитель салона в блок. Важно! чтобы подогреватель был установлен ниже точки забора охлаждающей жидкости и при использовании подогревателя кран печки был открыть полностью (максимально положительное показание температуры на регуляторе климат – контроля).

ВОПРОС: Аллион 260 подогреватель северс +премиум можно ли установить горизонтально за воздушным фильтром?

ОТВЕТ: Добрый день! Подогреватели Северс+ и Северс+Премиум устанавливаются только в вертикальном положении насосной частью в верх. Важно чтобы подогреватель был установлен ниже точки забора охлаждающей жидкости.

ВОПРОС: Здравствуйте. На Тигуан можно установить? 2012г.в., двигатель 2 л., 170 л.с. В инструкции написано, что нельзя

ОТВЕТ: Здравствуйте! Для Вашего автомобиля подойдет подогреватель Северс+ 2,0 кВт или Северс+Премиум 1,5 кВт. Подогреватель продается в сборе с универсальным монтажным комплектом, применимым для всех автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, независимо от модели двигателя. Ваш автомобиль не оснащен системой ITM, установка согласно инструкции по схеме: в разрез патрубка от блока к печке (на подачу печки). Место расположения и крепления подогревателя необходимо выбрать самостоятельно исходя из доступности шланга печки. Стоимость без учета доставки Северс+ 2кВт 4200 руб. Северс+Премиум 1,5 кВт 4700 руб. Заказать можно по тел. (3452) 68-09-06, 68-09-07 или оформить on-line заказ на нашем сайте.

ВОПРОС: Какой подогреватель нужен на пежо боксер 13года

ОТВЕТ: Здравствуйте! Для Вашего автомобиля подойдет подогреватель Северс-М 2,0 кВт и монтажный комплект №3000. Также для Вашего автомобиля подойдут подогреватели Северс+ 2,0 кВт и Северс+Премиум 2,0 кВт. Стоимость подогревателя Северс-М и монтажного комплекта без учета стоимости доставки составит 3150 рублей, подогревателя Северс+ 2,0 кВт 4200 рублей, а подогревателя Северс+Премиум 2,0 кВт 4950 рублей. Заказать можно по тел. (3452) 68-09-07 или оформить on-line заказ на нашем сайте.

ВОПРОС: Добрый день! Подскажите, какой можно подобрать обогреватель c установочным комплектом для Nissan Patfinder R51 Дизель 2.5 2007 г. в. ?

ОТВЕТ: Добрый день! Для Вашего автомобиля подойдут подогреватели Северс+ 2,0 кВт и Северс+Премиум 2,0 кВт. Подогреватели Северс+ и Северс+Премиум продаются в сборе с универсальным монтажным комплектом, применимым для всех автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, независимо от модели двигателя. Установка Северс+ и Северс+Премиум по схеме: в разрез патрубка от блока к печке (подачи печки). Стоимость подогревателя Северс+ 2,0 кВт без учета доставки составит 4200 рублей, а подогревателя Северс+Премиум 2,0 кВт 4950 рублей. Заказать можно по тел.8(3452) 68-09-07 или оформить on-line заказ на нашем сайте

ВОПРОС: Не понял, от чего работает ваш подогреватель: от аккумулятора или от сети 220В?

ОТВЕТ: Здравствуйте! Все наши подогреватели работают от электрической сети 220 В.

ВОПРОС: Здраствуйте. Хочу поставить Северс+Премиум 2 кв. на уаз патриот 2.7 литра 150 л. с. Вопрос можно ли включать обогреватель на всю ночь?

Читать еще:  Что такое моторама двигателя

ОТВЕТ: Здравствуйте! Самым главным достоинством подогревателей с принудительной циркуляцией «Северс+» и «Северс+Премиум» является, высокая скорость прогрева. Рекомендуем использовать эти модели только для предпускового прогрева, так циркуляционный насос работает постоянно, то длительное использование подогревателя ночью значительно сократит срок службы вращающихся частей. Если автомобиль должен находиться в прогретом состоянии в ожидании запуска ночью, то рекомендуем использовать подогреватели с естественной циркуляцией «Северс-М». При соблюдении требований по безопасности – запрещается оставлять работающий подогреватель без надзора при отсутствии в питающей сети устройства защитного отключения (УЗО) и автоматического выключателя с током защиты 16 А для подогревателей мощностью 2,0 кВт, 25 А – для 3,0 кВт.

ВОПРОС: Добрый день! У меня Хонда аккорд 2008 2,4. Помогите подобрать котёл

ОТВЕТ: Вадим Андреевич, здравствуйте! У нас в ассортименте два вида подогревателей: 1) Традиционный подогреватель с естественной циркуляцией «Северс-М». Производится с 2006 года, тираж более 1 млн. Достоинствами данной модели это высокая надежность и самая доступная цена из недостатков монтаж зависит от марки автомобиля и модели двигателя, прогрев в два раза дольше, чем у подогревателей с насосом. 2) Подогреватель с принудительной циркуляцией «Северс+». Достоинствами данной модели является прогрев в два раза быстрее чему традиционных подогревателей, универсальный монтаж не зависимо от марки автомобиля, два вида исполнения «Северс+» и «Северс+Премиум» из недостатков меньший срок службы, чем у традиционных подогревателей, более высокая стоимость. По мощности для Вашего автомобиля рекомендуем: «Северс-М» 1,5 кВт и универсальный монтажный комплект стоимость составит 3100руб. «Северс+» 2,0 кВт монтажный набор в комплекте стоимость составит 4200руб. «Северс+Премиум» 1,5 кВт монтажный набор в комплекте стоимость составит 4700руб.

ВОПРОС: Здравствуйте.Машина Mazda Demio 2000, двигатель B3,объем 1,3.Купил подогреватель северс-м 1,0 кВт, подскажите пожалуйста как лучше установить.Спасибо.

ОТВЕТ: Вадим Александрович, добрый день! Для установки подогревателя Северс-М Вам необходим универсальный монтажный комплект №3000. Установка подогревателей Северс-М осуществляется исходя из расположения термостата и помпы. Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 3) забор ОЖ из «обратки» печки через тройник, подача через штуцер в сливное отверстие. 4) забор ОЖ из патрубка расширительного бочка через тройник, подача в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора: 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 3) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 4) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки через тройник.

Двигатель Toyota 2TR FE (2693)(2TR FE 160 HP, 2TR FE 163 HP)

Развитие мотора 1TR привело к появлению серии двигателей 2 TR, к которым и относится 2tr fe. В создании силовой установки многие технические решения были взяты с более раннего 3RZ-FE. Так, например, блок цилиндров претерпел минимальные изменения. Наибольшая модернизация коснулась головки блока цилиндров, в которой была использована особая система изменения фаз газораспределения.

Описание типа двигателя и этапов его разработки и выпуска

Свою историю наследования мотор 2tr fe начинает в далеком 1953 году. В это время был выпущен первый двс серии R. В 1982 году после внесения ряда изменений мир увидела серия моторов Y. Рестайлинг не заставил себя долго ждать и после существенной модернизации в 1989 году были выпущены двигатели RZ. Конструктивные решения в этой серии оказались достаточно передовыми, поэтому долгое время существенных изменений RZ не получали. В 2003 году Toyota все же решила обновить серию, начав выпуск моторов 1TR. Также в этом же году началось производство и более мощного двигателя 2tr fe .

Среди четырехцилиндровых моторов производства Toyota 2tr fe является самым объемным. В 2015 был произведен небольшой рестайлинг, в результате которого возросла степень сжатия и оба распредвала получили систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Мотор имеет внушительный вес, так как блок цилиндров отливается из чугуна.

Двигатель 2tr fe не гнет клапана, так как поршни имеют не плоское дно, а со специальными впадинами. Благодаря такому техническому решению порыв ремня газораспределительного механизма не приводит к капремонту силовой установки. Установленные гидрокомпенсаторы убрали из технического обслуживания такую процедуру, как регулировка клапанов.

Расход масла у мотора 2tr fe внушительный. Технические характеристики вышедшей с завода силовой установки говорят о том, что 300 грамм масла на 1000 километров пробега не являются поводом для беспокойства. В поношенных моторах нередко двигатель потребляет литр масла на аналогичное расстояние. Связанно это с высоким угаром смазки, а также конструктивными особенностями, которые имеют маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

Характеристики двигателя позволяют увеличить мощность без потери ресурса. Силовую установку можно форсировать с помощью стоковых турбо китов. Изменять что-либо в цилиндропоршневой группе не рекомендуется. В случае нехватки мощности следует присмотреться к восьмицилиндровым двигателям Toyota. Очень часто они являются взаимозаменяемыми с 2tr fe.

Регламент технического обслуживания мотора

Двигатель 2tr fe чувствителен к тому, какое масло в него лить. Производитель рекомендует использовать смазку с вязкостью 0W-20, 5W-20. Основа должна быть только синтетической. Использование другого масла скажется на ресурсе двигателя и капитальный ремонт не заставит долго ждать. Замена требуется каждые 5-10 тыс. км пробега. При использовании неподходящей смазки наибольшему износу подвергаются:

  • цилиндропоршневая группа;
  • распредвал;
  • шатуны;
  • коленвал;
  • помпа, перекачивающая масло;
  • элементы гбц;
  • подшипники.

Масляный фильтр требует замены при каждой смене масла. Воздушный фильтр служит дольше и требует замены в 12-20 тыс. км пробега.

Описание технического обслуживания, приведенное в мануал, говорит, что свечи на 2tr fe следует менять каждые 20 тыс. км пробега. Возросший расход топлива также должен стать поводом для контроля в каком состоянии зажигания. При необходимости замена свечей должна выполняться раньше срока.

Обзор неисправностей и способов их ликвидации

При правильной эксплуатации мотора его капремонт потребуется, когда одометр покажет более 500 тысяч километров пробега. Это обусловлено высокой надежностью тойотовских движков. При достижении 250 000 километров двс может потребовать замены поршневых колец. Пробег до ремонта зависит от того какое масло для двигателя 2tr fe использовалось в процессе эксплуатации. Существуют агрегаты работающие по 6 000 тыс. км до капиталки.

Выпускной коллектор является слабым местом силовой установки. Работа при повышенных температурах выводит его из строя при 30-50 тысячах пробега. Впускной коллектор более стоек, но при интенсивном режиме езды ему также может потребоваться замена.

Система охлаждения требует регулярной чистки, так как мотор 2tr fe преимущественно устанавливается на внедорожники. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев может вызвать заклинивание поршней в цилиндрах.

Навесное оборудование, маховик и головка блока цилиндров требуют минимум вмешательства. Обрыв или перескок привода ГРМ — крайне редкое явление. В случае возникновения такой неисправности ничего серьезного не последует. Конструкция двигателя такова, что поршни не бьют по клапанам. Снимать крышку гбц для регулировки теплового зазора также нет необходимости, потому что используются гидротолкатели.

Мотор 2tr fe имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет многие операции выполнять своими руками. При необходимости следует ссылаться на официальное руководство.

Варианты тюнинга силовой установки

Наиболее популярный тюнинг 2tr fe заключается в установке турбокита. Увеличивать объем камеры сгорания не рационально, так как данная версия мотора и так является раздутой модификацией 1TR. Вмешательство в устройство цилиндропоршневой группы рекомендовано только в случае, если вся прочая модернизация завершена. Объёмы работ в таком случае велики, так как придется переделывать каждый узел силовой установки.

Устанавливать турбокит возможно как стоковый, так и выпускаемый Тойотой. Схема установки комплектов принципиально одинакова.

Особенностью 2tr fe является большой запас прочности, поэтому тюнинг не сильно влияет на ресурс силовой установки. Немаловажной является комплексность подхода к форсировке. Ни одна система не должна оставаться без внимания, если на нее возрастает нагрузка. В противном случае можно получить отрицательный результат модернизации двигателя.

Список моделей автомобилей, в которые устанавливался двигатель 2tr fe

Производимые Kamigo Plant двигатели нашли место на легковых и коммерческих автомобилях личного производства Toyota Motor Corporation:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota HiAce;
  • Toyota Regius Ace;
  • Toyota Hilux Surf;
  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Toyota Tacoma;
  • Toyota Fortuner;
  • Toyota Innova.

На машинах других производителей двигатель 2tr fe в серийное производство так и не вышел. Связанно это с ориентацией силовой установки на личное пользование Тойотой. Многие технические решения данного мотора нашли воплощение в китайском автопроме.

Перечень модификаций 2tr fe

Двигатель 2tr fe имеет мало модификаций:

  • 2tr fe 160 hp, в данной модели устранена проблема с текущим сальником коленвала;
  • 2tr fe 163 hp, имеющий систему Dual-VVTi и повышенную степень сжатия.

Небольшое количество модификаций обусловлено многочисленностью серий моторов. Toyota Motor Corporation делает упор не на развитие в пределах одной модификации, а выпускает новые серии моторов. Переход технических решений прослеживается, начиная от R и заканчивая 2tr fe.

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser Prado

Образование прочной защитной пленки на внутренних элементах мотора возможно при условии применения соответствующего параметрам двигателя автомасла. Пленка, образовываемая маслом, защищает силовой агрегат от перегрева и преждевременного износа. В нашей статье описаны характеристики рекомендуемого моторного масла для Toyota Prado.

Toyota Prado 90 1996-2002 годов выпуска

Для Тойота Прадо рекомендовано использовать различные классы масел для бензиновых и дизельных моторов.

Бензиновые силовые агрегаты

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно отвечать типу масла SH либо выше по системе API. Рекомендуемая вязкость выбирается по схеме 1 или 2 в зависимости от комплектации автомобиля.

Схема 1. Рекомендуемая вязкость для двигателей 5VZ-FE.

Исходя из схемы 1, всесезонное автомасло 5w-30 заливают при температуре ниже +8 0 С, оно прекрасно подходит на зиму. При этом 10w-30 применяют при температурном показателе выше -18 0 С.

Схема 2. Рекомендуемая вязкость для моторов 3RZ-FE.

Согласно схеме 2 для очень низких температур стоит применять автомасла 5w-30, а при температуре выше -18 0 С использовать смазки 10w-30, 15w-40, 20w-50.

Читать еще:  В пробке падают обороты двигателя

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу к моторным маслам для дизельных двигателей 1KD-FTV и 1KZ-TE Тойота Прадо заводом – изготовителем предъявляются следующие требования:

  • смазка должна соответствовать стандартам G-DLD-1;
  • типы смазочных материалов CF-4 или CF по системе API (иногда допускается применять CE либо CD).

Подбор вязкости для двигателей 1KD-FTV выполняется по схеме 3, а для движков 1KZ-TE по схеме 4.

Схема 3. Зависимость вязкостного показателя смазки (для двигателей 1KD-FTV) от температуры за бортом машины.

В соответствии со схемой 3 производителем Toyota Prado рекомендуется заливать масло 5w-30 для широкого диапазона температур от -29 0 С (и меньше) до +38 0 С (и больше). А жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 применять при условии, что показатель термометра выше -18 0 С.

Схема 4. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкости моторной жидкости для движков 1KZ-TE.

По схеме 4 нужно использовать смазки 5w-30 при температурном показателе ниже +8 0 С, а масла 10w-30, 15w-40, 20w-50 использовать при температуре выше -18 0 С.

Заправочные объемы

Заправочные емкости для Toyota Prado:

  1. Силовые агрегаты 1KD-FTV:
  • 7,0 л с заменой масляного фильтра;
  • 6,7 л без учета фильтрующего усторойства.
  1. Движки 1KZ-TE:
  • 7,0 л с заменой маслофильтра;
  • 6,3 л без учета масляного фильтра.
  1. Автодвигатели 5VZ-FE:
  • 5,2 л с маслофильтром;
  • 4,9 л без масляного фильтра.
  1. Двигатели 3RZ-FE:
  • 4,7 без масляного фильтра;
  • 5,4 с заменой масляного фильтра.

Объем моторного масла между отметками «максимум» и «минимум» на измерительном щупе для автомобилей Toyota Prado составляет:

  • 1,5 л для моторов 1KD-FTV;
  • 1,2 л если автодвигатели 1KZ-TE.

Toyota Prado 120 2002-2009 годов выпуска

Бензиновые движки

Согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно соответствовать параметрам:

  • оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазки, удовлетворяющие требования производителя автомобиля к качеству смазочных материалов:
  • универсальные моторные жидкости класса SL или SJ с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API;
  • моторные смазки, сертифицированные по ILSAC.

Подбор вязкости автомасла производится по схеме 5.

Схема 5. Рекомендуемая вязкость для бензиновых моторов Тойота Прадо.

Согласно схеме 5, если заливать моторные жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 при очень низких температурах, то пуск двигателя будет выполняться с трудом. Для температур ниже +8 0 С рекомендуется лить 5w-30.

Дизельные силовые агрегаты

По мануалу для дизельных двигателей необходимо применять автомасла с параметрами:

  • жидкости, соответствующие классу G-DLD-1;
  • классы масла CF-4 или CF по классификации API (допустимо использовать CE либо CD).

Для подбора вязкости используйте схему 5.

Объем масла между отметкой максимума и минимума на щупе Тойота Прадо составляет:

  • 1,3 л если двигатели 2TR-FE
  • 1,5 л в случае с движками 1GR-FE или 5L-E;
  • 1,2 л для моторов 1KZ-TE.

Toyota Prado 150 с 2009 года выпуска

Характеристики рекомендуемого моторного масла для Toyota Land Cruiser Prado зависят от типа двигателя.

Бензиновые автодвигатели 1GR-FE (модели GRJ150L-GKTEKW и GRJ150L-GKTEK)

В мануале Тойота Прадо указаны такие требования к смазочным материалам:

  • фирменные смазки Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные им по параметрам;
  • класс моторных жидкостей SL или SM с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с обозначением «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормамAPI;
  • жидкости, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.

Подобрать вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEKW можно по схеме 6, а для модели GRJ150L-GKTEK по схеме 7.

Схема 6. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для модели GRJ150L-GKTEKW.

Производитель в мануале авто указывает, что предпочтительно заливать жидкости 0w-20, они предназначены для широкого диапазона температур от -18 0 С (и меньше) до +27 0 С (и больше). Если автомасла 0w-20 отсутствуют, то можно использовать 5w-30, но при следующей замене необходимо залить 0w-20. Жидкости 10w-30, 15w-40 льют при температуре воздуха больше -18 0 С, 15w-40 лучше лить на лето.

Схема 7. Рекомендуемая вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEK.

Согласно схеме 7 при температурном показателе ниже +10 0 С применяют 5w-30. Если температура воздуха выше -18 0 С заливают 10w-30 либо 15w-40.

Бензиновые движки 2TR-FE

По инструкции Тойота Прадо нужно применять масла с характеристиками:

  • оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
  • тип автомасла SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормам API;
  • автомасла, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.

Для подбора вязкостных параметров моторного масла, воспользуйтесь схемой 8.

Схема 8. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.

При крайне низких температурах, для обеспечения быстрого пуска двигателя рекомендовано применять 0w-20, 5w-20, 5w-30. При показателе термометра выше -18 0 С целесообразно использовать 10w-30 либо 15w-40.

Дизельные автодвигатели 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKFEYW и KDJ150L-GKAEYW)

По мануалу для Тойота Ленд Крузер Прадо заводом – изготовителем автомобиля рекомендуется заливать автомасла, имеющие характеристики:

  • оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
  • CF-4 или CF по классификации API;
  • В1 по нормам АСЕА.

Для выбора вязкости используйте схему 9.

Схема 9. Рекомендуемая вязкость автомасла в зависимости от температуры за бортом машины.

Исходя из схемы 9, при чрезвычайно низких температурах предпочтительно лить 5w-30, тогда как смазочные жидкости 10w-30 либо 15w-40 не обеспечат быстрый пуск двигателя, их применяют при температурах выше -18 0 С

Дизельные моторы 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY кроме удовлетворяющих EURO IV)

Параметры рекомендуемого моторного масла для Toyota Prado:

  • фирменные автомасла Toyota Genuine Motor Oil или альтернативные смазочные жидкости, имеющие соответствующие характеристики;
  • по классификации API смазки CF-4 или CF (допустимо использовать CE либо CD);
  • согласно стандарту АСЕА класс В1.

Выбор вязкости смазочного материала выполняется с использованием схемы 10.

Схема 10. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.

Согласно схеме 10 предпочтительно применять автомасла 5w-30 при температурных условиях от -18 0 С (и ниже) до +27 0 С (и выше), 10w-30, 15w-40 и 20w-50 используют при температуре выше -18 0 С.

Дизельные силовые агрегаты 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY удовлетворяющая EURO IV)

Параметры рекомендуемого масла для Тойота Прадо:

  • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
  • смазки, соответствующие CF-4 или CF по системе API;
  • В1 согласно норм АСЕА.

Вязкость смазки подбирается по схеме 9.

Дизельные движки 1GD-FTV

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно иметь такие характеристики:

  • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
  • только класс С2 по АСЕА.

Подбор вязкости выполняется по схеме 11.

Схема 11. Рекомендуемая вязкость смазочного материала.

Предпочтительно применять масла 0w-30 они обеспечивают оптимальное потребление топливной смеси автомобилем, а также быстрый пуск мотора в холодную погоду. При отсутствии указанных смазок допустимо лить 5w-30.

Заправочные объемы

Объем моторной жидкости, требуемой при замене, составляет:

  1. Движки 1GD-FTV:
  • 7,7 л с масляным фильтром;
  • 7,2 л без замены маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 1KD-FTV:
  • 7,0 л с масляным фильтром;
  • 6,7 л без маслофильтра.
  1. Моторы 2TR-FE:
  • 5,9 л с фильтром;
  • 5,5 л без маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 1GR-FE:
  • 6,2 л с масляным фильтром;
  • 5,7 л без фильтра.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Тойота Прадо должно иметь соответствующую маркировку, допуски на канистре, а также знаки, указывающие на качество моторного масла. На рисунках 1, 2 и 3 изображены знаки, которые упрощают выбор потребителя.

Рисунок 1. Автомасло сертифицировано по ILSAC. Рисунок 2. Символ обслуживания по API. Рисунок 3. Фирменный знак DLD, указывает, что автомасло соответствует нормам АСЕА, ААМ, ЕМА, JAMA.

Использование соответствующего параметрам автодвигателя масла увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата и его КПД. Производителем машины запрещено применение дополнительных присадок к смазочным материалам. Присадки могут повредить силовой агрегат. Гарантийный срок обслуживания не распространяется на движки, в которые заливалось не рекомендованное заводом – изготовителем автомобиля масло.

Toyota Land Cruiser Prado с пробегом: он правда не ломается?

Кузов и электрика — почти без вопросов

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в кузове J120/J125 сняли с производства в далеком уже 2009 году. Но он построен на крайне живучей платформе Toyota 4Runner/Hilux Surf. И до сих пор популярен и ликвиден на вторичке.

А во времена пика своей славы пользовался повышенным спросом и у угонщиков: криминальные экземпляры на рынке всплывают до сих пор. Поэтому первым делом нужно проверять VIN-номер на раме за передним правым колесом. Дело осложняется тем, что рама у пожилых «Прадиков» зачастую имеет неприглядный вид из-за поверхностной коррозии. Особенно у немалого количества машин, когда-то ввезенных уже подержанными с Ближнего Востока (такие имеют хромированные, а не окрашенные в цвет кузова зеркала). Кузов у них тоже сохраняется хуже, в первую очередь — пороги и арки под пластиковыми накладками, дверь багажника. Хотя и у дилерских автомобилей лакокрасочное покрытие не особо прочное. У дорестайлинговых старше 2007 года с запаской на пятой двери вдобавок изнашиваются ее петли. И у всех от старости рассыхается герметик под рейлингами на крыше. При этом вода проникает в салон не хуже, чем при забившихся стоках люка (кои надо регулярно чистить).

Снизу от времени и коррозии больше всего, вплоть до потери герметичности, страдают трубки заднего контура кондиционера. И у многих они просто заглушены: замена предполагает отделение кузова от рамы. Кстати, сплющенные до замыкания на раму подушки кузова — признак реального пробега более 300–350 тысяч километров. Это важно знать, потому как показания тойотовских одометров корректируются запросто. Постепенно корродирует и алюминиевый испаритель кондиционера (примета — белые хлопья из дефлекторов). На замену вместо оригинала за 20 тысяч рублей лучше взять медный аналог: и прослужит дольше, и обойдется вдвое дешевле. Силуминовый кронштейн в замке зажигания может попросту развалиться от старости — новый цилиндр придется покупать вместе с ключами примерно за 10 тысяч рублей. А передняя панель у экземпляров первых лет выпуска способна и небольшими трещинами удивить (впрочем, сей напасти подвержены многие «японцы» той поры). Стоит такая от 50 до 70 тысяч рублей, поэтому чаще панели просто перетягивают.

При поскрипывании механизма стеклоочистителей лучше не откладывая очистить и смазать втулки — с изношенными придется отдать за трапецию 6 тысяч рублей.

С электрикой как таковой проблем вообще минимум, и все нетрудно исправить. Не считая износа генератора (многие уже были отремонтированы после 150–200 тысяч километров), от обильных купаний иногда страдает камера заднего вида (20 тысяч рублей) и блок управления стеклоподъемниками, не вечны сервоприводы заслонок климатической установки. А если заверещит моторчик печки, не обязательно сразу выкладывать 12 тысяч рублей за новый, для начала можно просто смазать. По нынешним ­временам — сущая мелочь.

Читать еще:  Что такое ионовый двигатель

Двигатели — действительно долгоиграющие

Четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.7 серии 3RZ-FE (152 л.с.) наделяет тяжелые внедорожники первых лет выпуска динамикой разъяренной улитки, но по надежности неплох. И при спокойном стиле езды его чугунный блок способен выдержать более 400–450 тысяч километров. Через 200–250 тысяч километров потребуется ручная регулировка клапанов и новая помпа. А через 250–300 тысяч километров возможен износ форсунок и растяжение цепи привода ГРМ.

Четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.7 серии 2TR-FE (163 л.с.) появился в 2004 году и лишь чуть мощней — он сделан на основе конструктивно прежнего блока цилиндров и с новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения VVTi на впуске, пластиковым впускным коллектором и блоком дроссельной заслонки с электроприводом. Нужда в регулировке клапанов отпала — появились гидрокомпенсаторы. Ходимость чуть ниже, но тоже хороша, около 400 тысяч километров. Ресурс у узлов навески примерно тот же, что у 3RZ-FE. А неудачно сделанные вначале, текущие через 80–100 тысяч километров пластиковые трубки в системе охлаждения и вечно мокрый сальник коленвала модернизировали к 2008 году (трубки сделали металлическими и вечными).

Бензиновый V6 серии 1GR-FE (243 л.с.) встречается на подавляющем числе внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Блок цилиндров — алюминиевый с гильзами и ресурсом примерно как у мотора 2.7 3RZ-FE, более 400 тысяч километров. Цепь в приводе ГРМ столь же долговечна, и клапанные зазоры также нужно изредка поправлять вручную. А дроссельную заслонку очищать от отложений каждые 50–70 тысяч километров.

Главное — не перегреть. Термоударов двигатель боится больше, чем младшие моторы, а выливаются они не только в пробой прокладки, но и коробление головки блока (но обычно ее удается восстановить выравниванием и шлифовкой плоскости). Особенно у внедорожников двух первых лет выпуска (затем конструкцию доработали). И к основным расходным жидкостям мотор относится придирчивей. От некачественной смазки задиры в цилиндрах появятся быстрей, а датчики кислорода раньше пострадают от «паленого» топлива.

Четырехцилиндровый турбодизель 3.0 серии 1KD-FTV (163–173 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения VVTi на впуске — не лучший выбор. В первую очередь из-за нагнетателя CT16V. Турбинная его часть вполне прилична и не дает поводов для беспокойства раньше 200–250 тысяч километров. А вот система изменения геометрии может подвести уже через 100–150 тысяч: в механизме сервопривода банально изнашиваются пластиковые шестерни, а весь узел идет в сборе — дорого. На том же пробеге могут пойти в расход и форсунки, тогда как ТНВД терпит до 200–250 тысяч километров.

В приводе ГРМ — ремень с периодичностью замены каждые 120–150 тысяч километров, клапанные зазоры также выставляются вручную, а клапан системы рециркуляции EGR приходится чистить от отложений каждые 50–60 тысяч километров.

При рестайлинге 2007 года стало только хуже. Мотор 1KD-FTV модифицировали для соответствия требованиям Евро‑4, в том числе изменением поршней и камеры сгорания. И через 150–200 тысяч в поршнях начали появляться трещины, сопровождаемые стуком, неустойчивой работой с утратой полной мощности и дымным выхлопом. Доработать мотор раньше ухода со сцены 120‑го Prado так и не успели.

Изредка встречающийся на привезенных из-за рубежа внедорожниках атмосферный четырехцилиндровый дизель 5L-E (95 л.с.) откровенно вял, а конструктивно старая турбированная дизельная четверка 1KZ-TE (130 л. с.) известна термическими трещинами в головке блока, которые часто возникают после отказов термостата, помпы или вискомуфты.

Трансмиссия — без сюрпризов

Четырехступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner А340F/343F стара простейшей конструкцией и медлительна, зато исключительно надежна. При регулярной замене каждые 40 тысяч километров масла вместе с фильтром преодолеть более 500 тысяч километров особым подвигом для нее не является.

Пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner А750F по своим временам была новейшей и с 2004 года досталась всем моторам, кроме базового 2.7 серии 2TR-FE (оставшегося с четырехступенчатой А343F). Пятиступке уже стал известен износ блокировок гидротрансформатора после внедорожных подвигов. Масло также нужно менять регулярно, хотя и реже: раз в 80–100 тысяч километров (используется масло серии WS, а не Type 4, как в четырехступенчатом автомате). Тем не менее, и с этой коробкой можно рассчитывать на выдающиеся сейчас 400–450 тысяч километров. После преодоления половины этого пробега постепенно устают фрикционы блокировок и гидротрансформатор. Следом идут соленоиды. А при изрядном количестве в масле продуктов износа забивается клапан гидроблока и страдает поршень аккумулятора. Переборка уставшей коробки обойдется примерно в 100 тысяч рублей.

Механические коробки передач на Prado крайне редко, но встречаются. Образцово выносливы все без исключения: изначальный на дилерских версиях пятиступенчатый агрегат R150F и пришедший ему на смену в 2004 году шестиступенчатый R161F. А также пятиступенчатые коробки W56 и G52 у ввезенных с Ближнего и Дальнего Востока машин. Даже сцепление при немалой массе автомобиля способно продержаться похвальные 140–150 тысяч километров.

Упрощенную трансмиссию Part-Time с принудительным подключением передней оси также можно встретить только на Ближневосточных экземплярах. У системы же с постоянным полным приводом Full-Time цепная раздаточная коробка по редукторной части прослужит не меньше коробки передач. Разве что может засопливить от старости в месте стыка с модулем привода блокировки межосевого дифференциала: и из-за элементарного резинового колечка раздатку придется снимать и разбирать на части. Да сам актуатор может забарахлить через 200–250 тысяч километров: и сюда пробрался недолговечный пластик, из которого изготовлены шестерни.

На сочленениях карданного вала присутствуют тавотницы — и в XXI веке Toyota Land Cruiser Prado старомодно требует регулярного шприцевания. Причем лучше об этом не забывать при каждом ТО. Обойдется процедура не дороже тысячи рублей, а большие люфты опасны — от вибраций может пострадать и задний редуктор. И если крестовины меняются отдельно, то при износе шлицов понадобится весь недешевый кардан в сборе (задний потянет на 35 тысяч рублей, а признак грядущих расходов — трансмиссионные толчки в начале движения и при остановке). Обслуженные же карданные валы ходят неопределенно долго. Как подчас и ШРУСы: если после 200 тысяч километров вовремя заменять их потрескавшиеся от старости пыльники.

Подвеска-марафонец

Чем проще подвеска на Prado, тем меньше хлопот она доставляет. Но в любом случае может не требовать внимания годами. Даже обычно слывущие расходниками втулки и стойки стабилизаторов, если регулярно не покорять бездорожье, в состоянии держаться до 120–140 тысяч километров. И шаровые опоры не слишком обидно менять вместе с двойными поперечными рычагами передней подвески. В оригинале каждый стоит по 15 тысяч рублей (хотя цена аналогов в несколько раз ниже, но и ходят они меньше). Но, как и сайлентблокам тяг заднего моста, обновление им обычно требуется только через 200–220 тысяч километров.

Амортизаторы служат около 200 тысяч километров, и даже в оригинале стоят недорого, 5–8 тысяч рублей (а аналоги еще вдвое дешевле). И это оказывается настолько долго, что у задних из-за сырости под защитным экраном порой прежде успевает насквозь проржаветь корпус.

Регулируемые опционные амортизаторы системы TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension) хуже только тем, что вдвое дороже (и аналогов не найти — только оригинальные по 18 тысяч рублей передние и аж по 24 тысячи рублей задние). Вот только у передних обычно раньше самих демпферов, через 150–170 тысяч километров, отказывает внешний модуль привода штока. А иной раз и раньше, если трескается его корпус.

У задних модуль привода не внешний, а интегрированный. И имеет свое слабое место — прямо внутри изоляции подгнивает и обрывается в месте изгиба ­проводка. При этом амортизатор остается в самой жесткой из возможных настроек.

Рулевому механизму прекрасно подходит определение «долговечный». А если рейка в конце концов и застучит, сразу нести в кассу 60–80 тысяч рублей не обязательно: механизм нетрудно перебрать. Относительно слабым местом (как у большинства Тойот) является нижнее карданное сочленение рулевого вала — при попадании грязи изнашивается через 130–150 тысяч километров, а новый карданчик стоит 7 тысяч рублей. Стуки же в нижнем шлицевом соединении явление чисто старческое: лет через десять там элементарно не остается смазки, и если подвижные детали еще не успели критически износиться от сухости, всего-то нужно заложить новую.

В паре с системой TEMS работает задняя пневматическая подвеска. Слабое место — электрика управляющих клапанов, столь неудачно расположенная на ресивере в заднем свесе, что с возрастом обречена неизбежно страдать от слякоти. Еще менее надежен задний датчик высоты кузова в подвеске — этого не всегда хватает и на 100–120 тысяч километров. А еще не лучше клапанов от сырости защищена электрика компрессора за облицовкой заднего бампера справа — не будь ее, про воздушный насос можно было бы не вспоминать до 200–220 тысяч километров.

Сами задние пневмобаллоны защищены гофрами, да и стоят не космических денег, по 8–9 тысяч рублей. И хотя жизнь им осложняет трение об абразив успевающих покрыться поверхностной коррозией собственных опорных стаканов, стойко воздерживаются от потери герметичности вплоть до внушительных 220–260 тысяч километров.

Пристального внимания требует тормозная система. Без регулярной замены жидкости и смазки корродируют и закисают пальцы в суппортах и поршни в цилиндрах (верный признак — подернутая коррозией поверхность дисков). Со временем эту ситуацию усугубляют трескающиеся от старости резиновые пыльники. И если упустить момент и вовремя не перебрать суппорты, новые обойдутся в 12–17 тысяч рублей каждый. При пробегах за 150 тысяч километров зачастую теряют подвижность тросы стояночного тормоза (они недороги, всего по 4 тысячи рублей). А еще в более преклонном возрасте, ближе к 300 тысячам километров, теряет эффективность работы главный тормозной цилиндр.

Слухи о долговечности внедорожника Toyota Land Cruiser Prado не лишены основания. Здоровьем внедорожник действительно не обделен. Хотя машина все-таки не коньяк и с годами лучше не становится. Между тем обратная сторона немалого запаса прочности — цены за миллион рублей даже в самом почтенном семнадцатилетнем возрасте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector