Электродвигатель 3000 об/мин
Электродвигатель 3000 об/мин
Электродвигатели 3000 об/мин — трехфазные асинхронные двигатели мощностью 0,12-630 кВт. Ротор короткозамкнутый, фазный. 2 полюса, скорость вращения вала — 2700, 2720, 2730, 2770, 2840, 2850, 2855, 2860, 2880, 2900, 2930, 2940, 2950, 2960, 2975, 2980 оборотов в минуту. Промышленные электродвигатели на 3000 об/мин производятся в алюминиевых/чугунных/силуминовых корпусах. Напряжение сети – 220/380 В и 380/660 Вольт, частота 50 Гц. Монтажные исполнения лапы IM1081, фланец IM3081, комбинированные IM2081, с малым фланцем IM3681.
Электродвигатели приводят в работу — насосные агрегаты, вентиляторы, станки, компрессоры, редукторы, лифты, дробилки, бетономешалки, козловые и мостовые краны, кран-балки, лебедки, экструдеры, скребковые и ленточные конвейеры, дозаторы, шнеки, градирни, прессы. Подобрать, купить мотор 3000 оборотов по техническим характеристикам.
Каталог электродвигателей 3000 об/мин
Мощность электродвигателя 3000 об.мин, кВт | Общепромышленные | Взрывозащищенные | ||
Китай | НКЭМЗ, Украина | ВЭМЗ, складского хранения | ||
3/3000 | АИР90L2 | 4АМ90L2 | АИММ90L2 | |
4/3000 | АИР100S2 | АМУ112М2 | 4АМ100S2 | АИММ100S2 |
5,5/3000 | АИР100L2 | АМУ132SA2 | 4АМ100L2 | АИММ100L2 |
7,5/3000 | АИР112M2 | АИРУ112М2 | 4АМ112М2 | АИММ112М2 |
11/3000 | АИР132М2 | 6АМУ132М2 | 4АМ132М2 | АИММ132М2 |
15/3000 | АИР160S2 | 6AMУ160S2 | 4АМ160S2 | АИММ160S2 |
18,5/3000 | АИР160М2 | 6АМУ160М2 | 4АМ160М2 | АИММ160М2 |
22/3000 | АИР180S2 | 4AMУ180S2 | 4АМ180S2 | АИММ180S2 |
30/3000 | АИР180М2 | 4АМУ180М2 | 4АМ180М2 | АИММ180М2 |
37/3000 | АИР200М2 | 4АМУ200М2 | 4АМ200М2 | АИММ200М2 |
45/3000 | АИР200L2 | 4АМУ200L2 | 4АМ200L2 | АИММ200L2 |
55/3000 | АИР225М2 | 4АМУ225М2 | 4АМ225М2 | АИММ225М2 |
75/3000 | АИР250S2 | 4AMУ250S2 | 4АМ250S2 | АИММ250S2 |
90/3000 | АИР250М2 | 4АМУ250М2 | 4АМ250М2 | АИММ250М2 |
110/3000 | АИР280S2 | 4AMУ280S2 | 4АМ280S2 | АИММ280S2 |
132/3000 | АИР280М2 | 4АМУ280М2 | 4АМ280М2 | АИММ280М2 |
160/3000 | АИР315S2 | 6АМУ315S2 | 4АМ315S2 | ВАО315S2 |
200/3000 | АИР315М2 | 6АМУ315М2 | 4АМ315М2 | ВАО2 280L2 |
250/3000 | АИР355S2 | 6АМУ355S2 | _________ | ВАО2 315S2 |
315/3000 | АИР355М2 | 6АМУ355М2 | _________ | ВАО2 315L2 |
Габариты электродвигателей 3000 об/мин:
- АИР 56
- АИР 63
- АИР 71
- АИР 80
- АИР 90
- АИР 100
- АИР 112
- АИР 132
- АИР 160
- АИР 180
- АИР 200
- АИР 225
- АИР 250
- АИР 280
- АИР 315
- АИР 355
Крепежные и присоединительные размеры
В таблице приведены основные размеры двигателей 3000 оборотов — диаметр вала, торца, отверстий на лапах, длина, фланец, высота до оси вала, расстояние креплений.
Маркировка | Габаритные размеры электродвигателей 3000 об/мин | ||||||||||||||
Длина двигателя | Длина вала | Диаметр вала | Высота вала со шпонкой | Размер шпонки | Ширина по лапам | Диаметр отверстий на лапах | Длина по креплению лап | Высота до оси вала | Диаметр корпуса | Высота корпуса | Расстояние по креплениям | Диаметр по отверстиям крепления | Диаметр торца фланца | Диаметр фланца | |
L | L3 | D4 | H2 | B1 | B | D5 | L1 | H1 | D | H | L2 | D2 | D3 | D1 | |
АИР56В2 | 216 | 23 | 11 | 12,5 | 4 | 113 | 5,8 | 71 | 56 | 120 | 165 | 36 | 115 | 95 | 140 |
АИР56А2 | 216 | 23 | 11 | 12,5 | 4 | 113 | 5,8 | 71 | 56 | 120 | 165 | 36 | 115 | 95 | 140 |
АИР63А2 | 250 | 30 | 14 | 16 | 5 | 124 | 5,8 | 80 | 63 | 140 | 180 | 40 | 130 | 110 | 160 |
АИР63В2 | 250 | 30 | 14 | 16 | 5 | 124 | 5,8 | 80 | 63 | 140 | 180 | 40 | 130 | 110 | 160 |
АИР71В2 | 270 | 40 | 19 | 21,5 | 6 | 150 | 7 | 90 | 71 | 145 | 195 | 45 | 165 | 130 | 200 |
АИР71В4 | 270 | 40 | 19 | 21,5 | 6 | 150 | 7 | 90 | 71 | 145 | 195 | 45 | 165 | 130 | 200 |
АИР80А2 | 310 | 50 | 22 | 24,5 | 6 | 165 | 10 | 100 | 80 | 175 | 214 | 50 | 165 | 130 | 200 |
АИР80В2 | 310 | 50 | 22 | 24,5 | 6 | 165 | 10 | 100 | 80 | 175 | 214 | 50 | 165 | 130 | 200 |
АИР90L2 | 360 | 50 | 24 | 27 | 8 | 180 | 10 | 125 | 90 | 195 | 250 | 56 | 215 | 180 | 250 |
АИР100S2 | 385 | 60 | 28 | 31 | 8 | 205 | 12 | 112 | 100 | 215 | 270 | 63 | 215 | 180 | 250 |
АИР100L2 | 385 | 60 | 28 | 31 | 8 | 205 | 12 | 140 | 100 | 215 | 270 | 63 | 215 | 180 | 250 |
АИР112М2 | 435 | 80 | 32 | 35 | 10 | 230 | 12 | 140 | 112 | 240 | 300 | 70 | 265 | 230 | 300 |
АИР132М2 | 510 | 80 | 38 | 41 | 10 | 270 | 12 | 178 | 132 | 275 | 345 | 89 | 300 | 250 | 345 |
АИР160S2 | 660 | 110 | 42 | 45 | 12 | 320 | 15 | 210 | 160 | 330 | 420 | 108 | 300 | 250 | 350 |
АИР160M2 | 660 | 110 | 42 | 45 | 12 | 320 | 15 | 210 | 160 | 330 | 420 | 108 | 300 | 250 | 350 |
АИР180S2 | 700 | 110 | 48 | 51,5 | 14 | 355 | 15 | 203 | 180 | 380 | 455 | 121 | 350 | 300 | 400 |
АИР180M2 | 740 | 110 | 48 | 51,5 | 14 | 355 | 15 | 241 | 180 | 380 | 455 | 121 | 350 | 300 | 400 |
АИР200М2 | 780 | 140 | 55 | 59 | 16 | 395 | 19 | 268 | 200 | 420 | 505 | 133 | 400 | 350 | 450 |
АИР200M4 | 780 | 140 | 60 | 64 | 18 | 395 | 19 | 268 | 200 | 420 | 505 | 133 | 400 | 350 | 450 |
АИР200L2 | 770 | 140 | 55 | 59 | 16 | 395 | 19 | 305 | 200 | 420 | 505 | 133 | 400 | 350 | 450 |
АИР200L4 | 780 | 140 | 60 | 64 | 18 | 395 | 19 | 305 | 200 | 420 | 505 | 133 | 400 | 350 | 450 |
АИР225М2 | 820 | 140 | 55 | 59 | 16 | 435 | 19 | 311 | 225 | 435 | 560 | 149 | 500 | 450 | 550 |
АИР250S2 | 845 | 140 | 65 | 69 | 18 | 490 | 24 | 311 | 250 | 490 | 615 | 168 | 500 | 450 | 550 |
АИР250М2 | 920 | 140 | 65 | 69 | 18 | 490 | 24 | 349 | 250 | 490 | 615 | 168 | 500 | 450 | 550 |
АИР280S2 | 995 | 140 | 70 | 74,2 | 20 | 550 | 24 | 368 | 280 | 580 | 680 | 190 | 600 | 550 | 660 |
АИР280М2 | 1045 | 140 | 70 | 74,2 | 20 | 550 | 24 | 419 | 280 | 580 | 680 | 190 | 600 | 550 | 660 |
АИР315S2 | 1185 | 140 | 75 | 79,5 | 20 | 635 | 28 | 406 | 315 | 645 | 845 | 216 | 600 | 550 | 660 |
АИР315М2 | 1290 | 140 | 75 | 79,5 | 20 | 635 | 28 | 457 | 315 | 645 | 845 | 216 | 600 | 550 | 660 |
АИР355S2 | 1560 | 210 | 100 | 108 | 28 | 730 | 28 | 500 | 355 | 710 | 1010 | 254 | 740 | 690 | 800 |
АИР355М2 | 1560 | 210 | 100 | 108 | 28 | 730 | 28 | 500 | 355 | 710 | 1010 | 254 | 740 | 690 | 800 |
Технические характеристики двигателя 3000 об/мин
Технические требования для покупки промышленного электродвигателя 3000 оборотов в минуту:
- Количество полюсов 2
- Напряжение сети питания — 220/380 Вольт, 380/660 Вольт
- Материал корпуса – чугун, алюминий, силумин
- Схема подключения – «звезда», «треугольник», «звезда-треугольник»
- Режим работы: S1 — продолжительный, S2 — кратковременный, S3 — повторно-кратковременный
- Диапазон мощности: 0,12-630 кВт
- Степень защиты от влаги, пыли: IP 44; IP 54; IP 55; IP 56
- Категория размещения и климатическое исполнение — УХЛ, У, ХЛ, У1, У2, У3
- Сервис-фактор – коэффициент допустимой перегрузки электромотора
- Исполнение по монтажу – IM 1081, В3 лапы, IM 2081, В35 комбинированный, IM 3081, В5 фланец
- Класс нагревостойкости изоляции обмоток — F — 150°С
В стандартном исполнении электродвигатели 3000 об/мин эксплуатируются при температуре -20°С. +42°С в помещении. На улице необходим козырек, навес. Модификации — морское исполнение, для тропического климата, с повышенным скольжением. У СЛЕМЗ Вы можете купить электродвигатель 3000 об/мин по техническим требованиям, чертежам.
Определение частоты вращения двигателя
Принцип действия электродвигателя в создании вращающегося магнитного поля. Частота вращения поля прямо пропорциональна частоте переменного тока, обратно пропорциональна числу пар полюсов трехфазной обмотки. Рассчет формулой частоты вращения электродвигателя 3000 об/мин :
- n1 – частота вращения магнитного поля статора, оборотов в минуту
- f1 – частота переменного тока, Гц
- p – число пар полюсов
Частота вращения поля статора 3000 об/мин – условное среднее значение скорости вращения двигателей. Фактическая частота вращения вала – 2700, 2720, 2730, 2770, 2840, 2850, 2855, 2860, 2880, 2900, 2930, 2940, 2950, 2960, 2975, 2980 об/мин.
Цены электродвигателей 3000 об/мин
Цена на двигатель 3000 оборотов зависит от мощности, производителя, способа крепления, типа мотора. Диапазон цен 500-215800 грн. Низкие цены на двигатели БУ — отсутствующая гарантия, минимальная работоспособность. Надежные двигатели 3000 оборотов — новые, с заводской гарантией, постгарантийным ремонтом, обслуживанием. Бюджетная альтернатива моторы складского хранения после расконсервации.
Купить двигатель 3000 оборотов
У Слобожанского завода Вы сможете подобрать и купить электродвигатель 3000 об/мин — общепромышленный, крановый, лифтовый, рольганговый, взрывозащищенный:
- 3 цены электродвигателя 3000 об. на любой бюджет
- Широкий выбор по мощности – 0,12-630 кВт
- Габаритные размеры двигателей – 56-355 мм
- Производители – Украина, Россия, Беларусь, Китай
- Только надежные электромоторы, прошедшие ОТК
- Отправка с ближайшего цеха
- Сервисные центры в 75 % крупных городов Украины
- 1 возврат с 2014 года
Купить электродвигатель на 3000 оборотов 220, 380, 660 Вольт с паспортом, гарантией 12-24 месяца. Подберем двигатель 3000 об под тех процесс, условия эксплуатации, технические характеристики с минимальной ценой. В сервисных цехах завода выполним капитальный ремонт электродвигателя 3000 об/мин, перемотку, восстановление посадочных мест, узлов, замену подшипников.
Все о частотных преобразователях
Частотные преобразователи — это устройства для плавного изменения частоты вращения синхронных и асинхронных двигателей посредством изменения частоты питающего тока.
В современной технике благодаря простоте конструкции и обслуживания, небольшим габаритам, высокой надёжности, и низкой стоимости огромное распространение получили именно асинхронные электродвигатели.
При работе различных устройств, в качестве привода которых применяются асинхронные электродвигатели, часто возникает необходимость в регулировании их скорости вращения.
Исходя из формулы n = (1 — S)60f/p где n — скорость вращения ротора, S — скольжение, f — частота питающей сети, p — количество пар полюсов.
Существует три способа регулирования скорости вращения асинхронного двигателя:
- — изменение скольжения. Этот способ используется в двигателях с фазным ротором. В цепь фазного ротора вводится регулировочный реостат. При использовании этого способа можно получить большой диапазон регулирования частоты вращения в сторону понижения. Однако этот способ имеет, и ряд недостатков, основным из которых является большие потери на регулировочном реостате (нагрев) т.е. снижение КПД. Как следствие этот способ применяют для кратковременного снижения частоты вращения.
- — изменение числа пар полюсов. Этот способ предполагает использование специальных двигателей (многоскоростных) имеющих более сложную обмотку статора, позволяющую изменять число пар полюсов, и короткозамкнутый ротор. Недостатком этого метода является ступенчатое регулирование (3000, 1500, 1000, 750, 600 об/мин – 1,2,3,4,5 обмотки с 1,2,3,4,5 парами полюсов соответственно), большая стоимость и громоздкость двигателя.
- — изменение частоты питающего тока (напряжения). На практике этот метод, в общем случае (самый простой), предполагает вместе с частотой изменять и действующее значение подведенного напряжения таким образом, что бы отношение U/f было постоянно. Это (изменение входного напряжения) делается для сохранения перегрузочной способности двигателя с изменением частоты сети.
В приводах центробежных насосов и вентиляторов, которые являются типичными представителями переменной механической нагрузки (момент нагрузки возрастает с увеличением скорости вращения) используется функция напряжения к квадрату частоты U/f 2 = сonst.
В более совершенных частотных регуляторах для управления скоростью вращения и электромагнитным моментом двигателя независимо, используется так называемое векторное управление. При этом виде управления необходимо управлять амплитудой и фазой статорного тока (т.е. вектором) в зависимости от положения ротора относительно обмотки статора в каждый момент времени.
Применение частотных регуляторов. Зачем нужен частотный регулятор?
Асинхронные двигатели имеют ряд недостатков (сложность регулирования скорости вращения, большие пусковые токи, относительно малый пусковой момент). Однако благодаря своей простоте, надежности и дешевизне получили огромное распространение в промышленности и быту. Применение же частотных регуляторов «устраняет» недостатки асинхронных двигателей и кроме этого позволяет избежать установки различного дополнительного оборудования, уменьшить потери в технологическом процессе, увеличить КПД самого двигателя, уменьшить износ, как самого двигателя, так и оборудования использующегося в данном технологическом процессе.
Рассмотрим более детально применение частотных регуляторов на примере насосного оборудования. Потери в технологической системе зависят от нагрузки создаваемой потребителями (на неё мы влиять не можем) и гидравлическим сопротивлением элементов этой системы. Так поддержание давления у потребителей на постоянном уровне при изменяющейся нагрузке, возможно только при использовании дополнительного оборудования (различных регуляторов давления, мембранных баков, дроссельных задвижек). Использование этого оборудования создает дополнительное гидравлическое сопротивление и как следствие снижает КПД системы в целом. При использовании частотного регулятора двигатель сам регулирует давление в сети посредством изменения частоты вращения. Кроме того при снижении технологической нагрузки уменьшая частоту вращения насоса, КПД самого насоса тоже возрастает. Таким образом достигается как бы двойной эффект увеличивается КПД системы в целом, за счёт исключения из системы лишнего гидравлического сопротивления и увеличение КПД самого насоса как агрегата.
Применение частотного регулятора также значительно снижает эксплуатационные затраты связанные с износом оборудования. Плавное регулирование вращения (и плавный пуск) практически полностью позволяют избежать как гидравлических ударов, так и скачков напряжения в электросети (особенно актуально в системах, где предусмотрен частый пуск/остановка насоса).
Отличие электродвигателей АИР от АИС
В чем разница между этими двумя типами электродвигателей, и что следует учесть при замене импортного варианта на российский?
Чем отличаются электродвигатели АИР от АИС?
Импортный электромотор с маркировкой АИС изготавливается по немецким стандартам DIN. Электромотор АИР соответствует российскому стандарту ГОСТ и при одинаковой с АИС частоте вращения отличается от него меньшими размерами и большей мощностью (на 1-2 шага).
Электромоторы АИР являются промышленными асинхронными двигателями переменного тока. Они надежны, их характеристики: простая конструкция, отсутствие подвижных контактов и легкость ремонта. Кроме того, они относительно недороги и доступны, поскольку всегда имеются в наличии.
Чем еще отличаются электродвигатели АИР от АИС? Электромоторы АИС трудно приобрести, они редко бывают в продаже, а, между тем, стоят в разы дороже АИР. Заменяя мотор АИС на аналогичный АИР, надо принимать в расчет то, что габариты этих двигателей и их мощности не совпадают. Из-за разницы в размерах приходится дорабатывать приводимое оборудование. Чтобы не вносить коррективы в основную конструкцию, можно попытаться подобрать электродвигатель АИР с большей мощностью, поскольку именно разница в привязках к мощности и осложняет замену.
Соответственно, когда необходима срочная замена электромотора АИС, RA, 6A или другого зарубежного варианта на отечественный, следует руководствоваться таблицами, приводимыми на многих сайтах. В них указываются размеры подсоединений, на которые можно ориентироваться при переходе со стандартов DIN на ГОСТ,
Замена электромотора АИС электромотором АИР
При монтаже электродвигателя АИР вместо АИС можно не переделывать приводимый механизм, иногда достаточно только немного доработать его в тех случаях, когда размеры электромоторов одного номинала не совпадают. Однако надо иметь в виду, что повышение мощности электродвигателя увеличивает его вращающий момент.
Замена электромоторов с фланцевым подсоединением
Для электромотора АИР токарь может изготовить подходящий переходный фланец с размерами его наружной стороны, соответствующими DIN. Например, при замене импортного электромотора АИС 180 М2 мотором АИР 180 S2 с такой же мощностью последний будет отличаться размерами. В таком случае рекомендуется использовать электромотор АИР 180 М2, который, хотя обладает большей мощностью, лучше подходит по размерам.
Мощности далеко не всегда зависят от размеров электродвигателей, но, тем не менее, габариты электромотора могут быть одним из требований заказчика.
Итак, подводя итоги, следует отметить следующие преимущества отечественных двигателей:
- недорогая стоимость;
- широкое распространение и, следовательно, возможность их быстрого приобретения;
- конструкция, адаптированная под российские стандарты, соответственно, простота ремонта (запчасти также всегда в наличии).
Рассмотренные в данной статье различия АИС и АИР позволят упростить и удешевить реализацию их взаимозаменяемости.
Калькулятор расчета емкости рабочего и пускового конденсаторов
При подключении асинхронного электродвигателя в однофазную сеть 220/230 В необходимо обеспечить сдвиг фаз на обмотках статора, чтобы сделать имитацию вращающегося магнитного поля (ВМП), которое заставляет вращаться вал ротора двигателя при подключению его в «родные» трехфазные сети переменного тока. Известная многим, кто знаком с электротехникой, способность конденсатора давать электрическому току «фору» на π/2=90° по сравнению с напряжением, оказывает хорошую услугу, так как это создает необходимый момент, заставляющий вращаться ротор в уже «не родных» сетях.
Калькулятор расчета рабочего и пускового конденсаторов
Но конденсатор для этих целей необходимо подбирать, причем нужно делать с высокой точностью. Именно поэтому читателям нашего портала предоставляется в абсолютное безвозмездное пользование калькулятор расчета емкости рабочего и пускового конденсатора. После калькулятора будут даны необходимые разъяснения по всем его пунктам.
Калькулятор расчета емкости рабочего и пускового конденсаторов
Для расчета использовались следующие зависимости:
Способ подключения обмоток и схема подключения рабочего и пускового конденсаторов | Формула |
---|---|
Подключение «Звездой» | Емкость рабочего конденсатора – Ср |
Cр=2800*I/U; I=P/(√3*U*η*cosϕ); Cр=2800*P/(/(√3*U²*η*cosϕ). | |
Подключение «Треугольником» | Емкость рабочего конденсатора — Cp |
Cр=4800*P/(/(√3*U²*η*cosϕ). | |
Емкость пускового конденсатора при любом способе подключения Cп=2,5*Cр | |
Расшифровка обозначений в формулах: Cр – емкость рабочего конденсатора в микрофарадах (мкф); Cп – емкость пускового конденсатора в мкф; I – ток в амперах (А); U – напряжение сети в вольтах (В); η – КПД двигателя, выраженный в процентах, деленных на 100; cosϕ – коэффициент мощности. |
Полученные из калькулятора данные можно использовать для подбора конденсаторов, но именно таких номиналов, как будет рассчитано, их вряд ли можно будет найти. Только в редких исключениях могут быть совпадения. Правила подбора такие:
- Если есть «точное попадание» в номинал емкости, который существует у нужной серии конденсаторов, то можно выбирать именно такой.
- Если нет «попадания», то выбирают емкость, стоящую ниже по ряду номиналов. Выше не рекомендуется, особенно для рабочих конденсаторов, так как это может привести к ненужному возрастанию рабочих токов и перегреву обмоток, которое может привести к межвитковому замыканию.
- По напряжению конденсаторы выбираются номиналом не менее, чем в 1,5 раза больше, чем напряжение в сети, так как в момент пуска напряжение на выводах конденсаторов всегда повышенное. Для однофазного напряжения в 220 В рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 360 В, но опытные электрики всегда советуют использовать 400 или 450 В, так как запас, как известно, «карман не тянет».
Приведем таблицу с номиналами конденсаторов рабочих и пусковых. В качестве примера приведены конденсаторы серий CBB60 и CBB65. Это полипропиленовые пленочные конденсаторы, которые наиболее часто применяют в схемах подключения асинхронных двигателей. Серия CBB65 отличается от CBB60, тем, что они помещены в металлический корпус.
В качестве пусковых применяют электролитические неполярные конденсаторы CD60. Их не рекомендуются применять в качестве рабочих так как продолжительное время их работы делает их жизнь менее продолжительной.. В принципе, для пуска подходят и CBB60, и CBB65, но они имеют при равных емкостях более объемные габариты, чем CD60. В таблице приведем примеры только тех конденсаторов, которые рекомендованы к использованию в схемах подключения электродвигателей.
Полипропиленовые пленочные конденсаторы CBB60 (российский аналог К78-17) и CBB65 | Электролитические неполярные конденсаторы CD60 | |
---|---|---|
Изображение | ||
Номинальное рабочее напряжение, В | 400; 450; 630 В | 220—275; 300; 450 В |
Емкость, мкф | 1,5; 2,0;2,5; 3,0; 3,5; 4,0; 5,0; 6,0; 7,0; 8,0; 10; 12; 14; 15; 16; 20; 25; 30; 35; 40; 45; 50; 60; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 100; 120; 150 мкф | 5,0; 10; 15; 20; 25; 50; 75; 100; 150; 200; 250; 300; 350; 400; 450; 500; 600; 700; 800; 1000; 1200; 1500 мкф |
Для того, чтобы «набрать» нужную емкость, можно использовать два и более конденсатора, но при разном соединении результирующая емкость будет отличаться. При параллельном соединении она будет складываться, а при последовательном — емкость будет меньше любого из конденсаторов. Тем не менее такое соединение иногда используют для того, чтобы, соединив два конденсатора на меньшее рабочее напряжение, получить конденсатор, у которого рабочее напряжение будет суммой двух соединяемых. Например, соединив два конденсатора на 150 мкф и 250 В последовательно, получим результирующую емкость 75 мкф и рабочее напряжение 500 В.
Последовательное и параллельное соединение конденсаторов
Для того чтобы рассчитать емкость двух последовательно соединенных конденсаторов, читателям предоставляется простой калькулятор, где надо просто выбрать два конденсатора из ряда существующих номиналов.
Калькулятор расчета результирующей емкости двух последовательно соединенных конденсаторов
Возможно ли самому подключить трехфазный асинхронный двигатель в сеть 220 В?
Обычно эту операцию доверяют только электрикам, имеющим практический опыт. Однако, подключить двигатель можно и самому. Это доказывает статья нашего портала: «Как подключить трехфазный двигатель в сеть 220 В».