Двигатель Toyota 3UR-FE
Двигатель Toyota 3UR-FE
Toyota 3UR-FE 5.7L DOHC Engine Technical Education
Toyota Tundra 3UR-FE 5.7L DOHC Engine Technical Education.
двигатель лексус лх 570 lexus lx 570 toyota tundra 3urfe
капитальный ремонт двигателя лексус лх 570 lexus lx 570 тайота тундра 5.7 toyota tundra 5.7 ремонт масляного насоса,гильзов…
Forged Toyota Tundra 5.7L 3UR-FE V8 Engine Assembly/Installation/Fire Up, Start To Finish Time Lapse
This is a start to finish time lapse video of me removing Thundra’s old engine and assembling and installing the new engine equipped with Pauter forged rods, …
Новейший 3ur-fe 5.7л 385л.с. первый запуск. Новое направление в СВАПе!
Первый запуск новейшего мотора 3ur-fe в сборе с акпп и рк. Скоро будет СВАП в ЛК200 ДМ-Гаджет https://vk.com/dmgadget.
Toyota Lexus 3UR-FE full video rebuilding of engine.
full rebuilding of the specific engine from A to Z.
Toyota Land Cruiser 78 c 3UR-FE. Первый выезд
Прошлые видео об этом авто https://youtu.be/o7vhR_KvMS0 https://youtu.be/OJkGHow6Hno Коротенькое отчетное видео о ходе проекта. С…
установка коленвала lexus 5.7 двигатель 3UR-FE
капитальный ремонт двигателя лексус лх 570 lexus lx 570 тайота тундра 5.7 toyota tundra 5.7 ремонт масляного насоса,гильзов…
Land Cruiser 200 swap 3ur 5.7L с акпп-6 от LX570
В данном видео ролике рассказываем о завершенном СВАПе нового, современного мотора 3ur-fe 5.7литра 382л.с. с акпп-…
How to time Toyota 3ur-fe Tundra Sequoia V8 timing chains
Lexus lx570 /3ur-fe Замена цепей ГРМ
Модернизированные натяжители цепи,а всё остальное клиент пожелал поставить новое!
Двигатель Toyota 3UR-FE — технические характеристики . Распространенные неисправности и эксплуатация .
Смотрите видео обзор про Двигатель Toyota 3UR-FE . Отзывы автомастеров и владельцев на Двигатель Toyota 3UR-FE , его плюсы и минусы , а также его достоинства и недостатки
Все советы , про Двигатель Toyota 3UR-FE основанны на личном опыте автомастеров и автовладельцев .
Двигатель Toyota 3UR-FE : Характеристики , неисправности и их причины, отличия модификаций. Какое масло лить, ресурс, тюнинг и прочее.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине
Двигатель Toyota UR
Двигатель Toyota UR | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Код двигателя | UR |
Тип | бензиновый, инжектор |
Камера сгорания | |
Конфигурация | V-образный |
Цилиндров | 8 |
Клапанов | 32 |
Тактность (число тактов) | 4 |
Клапанной механизм | DOHC |
Питание | |
Охлаждение | жидкостное |
Медиафайлы на Викискладе |
Двигатели Toyota серии UR — бензиновые 32-клапанные двигатели V8 компании Toyota. Производство двигателей серии UR началось с 2006 года, он стал альтернативой двигателям UZ. Первые двигатели 1UR-FSE с системами непосредственного впрыска D4-S устанавливались на Lexus LS с 2007 года. Двигатели серии состоят из литого алюминиевого блока, алюминиевой головки блока и магниевых крышек цилиндров. Все двигатели UR имеют изменяемые фазы газораспределения для впускных и выпускных валов (Dual VVT-i). Цепи используются для привода распределительных валов. Двигатели UR имеют объёмы в 4,6, 5,0, 5,7 литров рабочего объёма.
Содержание
- 1 4,6-литровые двигатели
- 1.1 1UR-FSE
- 1.2 1UR-FE
- 2 5,0-литровые двигатели
- 2.1 2UR-GSE
- 2.2 2UR-FSE
- 3 5,7-литровые двигатели
- 3.1 3UR-FE
- 3.2 3UR-FBE
- 4 См. также
- 5 Примечания
4,6-литровые двигатели [ править | править код ]
1UR-FSE [ править | править код ]
Двигатель 1UR-FSE V8 устанавливается на Lexus LS 460 и LS 460 L, — люксовых седанах 2006 года, и имеет объём 4,6 литров (4608 куб.см). Диаметр цилиндра 94 мм, ход поршня 83 мм. Двигатель оснащается системой впрыска D4-S и газораспределения Dual VVT-iE, мощность 385 л.с. (287 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 500 Нм при 4100 об/мин.
Двигатели 1UR-FSE проходят рентгеновское сканирование и КТ (компьютерная томография), чтобы обеспечить максимальный контроль после процесса литья. Распределительные валы сделаны полыми, с целью уменьшения массы. [1]
1UR-FSE устанавливался на:
- 2007 Lexus LS 460 & LS 460 L
- 2008 Lexus GS 460
- 2009 Toyota Crown Majesta
1UR-FE [ править | править код ]
Основой для 1UR-FE стал 1UR-FSE, но без системы D4-S. Изначально двигатель устанавливался на автомобили Lexus для стран Среднего Востока, но с 2010 года он стал доступен и на других рынках как замена двигателю 2UZ-FE грузовых автомобилей и внедорожников. Мощность двигателя 347 л.с. (259 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 460 Нм при 4100 об/мин на автомобилях Lexus GS и LS. На автомобилях Toyota Land Cruiser двигатель выдаёт 304 л.с. (227 кВт) при 5500 об/мин и 439 Нм крутящего момента при 3400 об/мин.
1UR-FE устанавливается на:
- Lexus LS 460 & LS 460 L (Ближний Восток, с 2007 года)
- Lexus GS 460 (Ближний Восток, с 2005 по 2011 годы)
- Toyota Fortuner (Ближний Восток, с 2012 года)
- Lexus GX 460 (с 2010 года)
- Toyota Land Cruiser 200 (Китай, Ближний Восток и Австралия, 2012)
- Toyota Sequoia (с 2010 по 2012 годы)
- Toyota Tundra (с 2010 года)
5,0-литровые двигатели [ править | править код ]
2UR-GSE [ править | править код ]
Двигатель 2UR-GSE имеет объём 5,0 литров (4969 куб.см) и устанавливается на Lexus IS-F, RC-F и LC500. Мотор 32-клапанный V8, с ГБЦ, разработанной Yamaha, имеет титановые впускные клапаны. Диаметр цилиндра 94 мм, ход поршня 89,5 мм.
Двигатели на автомобилях IS-F имеют степень сжатия 11,8:1 и выдают мощность 417 л.с. (311 кВт) при 6600 об/мин, крутящий момент 505 Нм при 5200 об/мин. На RC-F степень сжатия 12,3:1, мощность 471 л.с. (351 кВт) и крутящий момент 530 Нм.
2UR-GSE устанавливается на:
- Lexus IS-F (с 2008 по 2014 годы)
- Lexus RC-F (с 2014 года)
- Lexus GS-F (с 2015 года)
- Lexus LC 500 (с 2016 года)
2UR-FSE [ править | править код ]
Двигатель 2UR-FSE имеет объём 5,0 литров (4969 куб.см) и устанавливается на Lexus LS600h и Toyota Century (G60). Оснащён системами D4-S, Dual VVT-i, VVT-iE. Диаметр цилиндра и ход поршня как у 2UR-GSE, однако, мощность 394 л.с. (294 кВт) при 6400 об/мин и 520 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Электрические моторы (Lexus Hybrid Drive) позволили нарастить мощность до 327 кВт (439 л.с.). [2]
2UR-FSE устанавливается на:
- Lexus LS 600h и LS 600hL
- Toyota Century (G60)
5,7-литровые двигатели [ править | править код ]
3UR-FE [ править | править код ]
Двигатель 3UR-FE имеет объём 5,7 литров (5663 куб.см) и устанавливается на автомобили Toyota Tundra/Sequoia/Land Cruiser, и Lexus LX570 Trucks, не имеет систему впрыска D-4S но имеет систему Dual VVT-i. Диаметр цилиндров 94 мм, ход поршня 102 мм, мощность двигателя 381 л.с. (283 кВт) при 5600 об/мин и 543 Нм момента при 3600 об/мин. Выпускной коллектор изготавливается из нержавеющей стали, выхлоп имеет три каталитических нейтрализатора. Масса двигателя составляет 222 кг.
Ателье Toyota Racing Development выпускало комплекты доработки с приводным наддувом для автомобилей Tundra и Sequoia, повышавшие мощность до 504 л.с. (376 кВт) крутящий момент до 750 Нм. TRD нагнетатель устанавливался дилерами, такая доработка сохраняла гарантию на двигатель.
3UR-FE устанавливается на:
- Toyota Tundra (с 2007 года)
- Toyota Sequoia (с 2008 года)
- Toyota Land Cruiser 200 (США, с 2008 года)
- Toyota Land Cruiser 200 (Средний Восток, с 2011 года)
- Lexus LX 570 (с 2008 года)
3UR-FBE [ править | править код ]
Это версия двигателя 3UR-FE на этаноле E85, устанавливается на:
- Toyota Tundra (с 2009 по 2014 годы)
- Toyota Sequoia (с 2009 по 2014 годы)
- Toyota Tundra (с 2014 года)
Двигатель Toyota 3UR-FE
- Двигатели
- Toyota
- 3UR-FE
5.7-литровый двигатель Тойота 3UR-FE впервые представили в 2007 году как силовой агрегат с распределенным впрыском топлива для самых крупных внедорожников и пикапов компании. На ряде рынков существует версия этого мотора работающая на этаноле с индексом 3UR-FBE.
В семейство UR также входят двс: 1UR‑FE, 1UR‑FSE, 2UR‑GSE и 2UR‑FSE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 3UR-FE 5.7 литра
Точный объем | 5663 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 367 — 383 л.с. |
Крутящий момент | 530- 546 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 600 000 км |
Расход топлива 3UR-FE
На примере Lexus LX 570 2016 года с автоматической коробкой передач:
Город | 20.2 литра |
Трасса | 10.9 литра |
Смешанный | 14.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставят двигатель 3UR-FE
Land Cruiser J200 | 2007 — н.в. |
Tundra XK50 | 2007 — н.в. |
Sequoia XK60 | 2008 — н.в. |
LX 570 J200 | 2007 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3UR-FE
Нередко этот двигатель страдает закоксовыванием маслосъемных колец
Вслед за этим обычно начинается постоянно прогрессирующий масложор
Если прозевать уровень масла, реален проворот вкладышей коленвала
Чрезвычайно часто выходит из строя датчик вентиляции картерных газов
Регулярно сбоит система электронной дроссельной заслонки ETCS-i
Были случаи ослабления цепи ГРМ из-за заклинившего гидронатяжителя
Ресурс водяной помпы невелик, она может дать течь до 100 000 км пробега
Новейший 3UR-FE 5.7 л 385 л.с. первый запуск
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Toyota UR — Википедия
Двигатели Toyota 3UR-FE и 3UR-FBE
Попытаемся заострить свое внимание на этих аспектах. Японский производитель вопросы качества своего товара постоянно держит под самым пристальным вниманием. Отсюда двигатели компании Toyota Motor Corporation не вызывают сомнений в их надежности.
Многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают. Двигатель 2UZ-FE оснащен системой управления стартером. Она ur fe его включение только после того, как топливная смесь будет готова к воспламенению. Таким образом решен вопрос продления ресурса работоспособности стартера и надежности двигателя в целом. Это новшество позволило так ur fe значительно повысить надежность его работы. Здесь лидером несомненно является 2UZ-FE. При эксплуатации и обслуживании в строгом соответствии с рекомендациями производителя эти двигатели легко выхаживают более 1 млн.
Для 1UR-FE этот ur fe в половину меньше.
а вот место бензинового мотора (2UZ-FE) занял более мощный (плюс что более современный мотор 1UR-FE легче «вписать» в нормы Евро
Ur fe двигателя соответствуют предъявляемым требованиям в одинаковой мере. Несмотря на то, что в Японии капитальный ремонт этим моторам не производится, нашим умельцам он оказался под силу.
Оказывается, это ur fe не из легких. Как в эксплуатации, так и в обслуживании. Это веские положительные стороны.
Но в то же время он в сравнении с 2UZ-FE имеет более низкий ресурс работоспособности. Учитывая все известные характеристики двигателей, конкретного ответа на вопрос — какой из них лучше — однозначного ответа быть не. Приобретая даже абсолютно новую вещь нашего человека в первую очередь интересует вопрос — ur fe можно ли ее отремонтировать если вдруг что случится? Автолюбители не исключение. Их вопросы ur fe автомобиля в целом и двигателя в частности волнуют прежде.
Начиная с обслуживания двигателя и заканчивая его капитальным ремонтом. Полный перечень представляемых услуг можно узнать на выбранном для ремонта автосервисе. Блок цилиндров V8 Капитальный ремонт блока цилиндров обычно начинается с замены гильз цилиндров. В большинстве случаев перед гильзовкой требуется расточка их посадочных отверстий под необходимый размер. В случае перегрева двигателя плоскость блока шлифуется. Так ur fe возможно понадобится шлифовка коленчатого вала.
Ремонт ГБЦ включает несколько этапов. Основными являются проверка на отсутствие ur fe и искривления поверхности результат перегрева. После проверки направляющих клапанов и постелей распредвалов производится шлифовка головки с последующей обязательной ее опрессовкой. Ur fe устройство выводить под бампер. Там ему будет более комфортно.
Очень не хотелось делать ur fe отверстия в заправочного устройства. Ur fe ещё и масса шланга. Следующая часть системы, точнее компоненты — это трубопроводов для подачи газа в подкапотное пространство и фитинги. Фитинги использовать фирмы Faro, с латунной гайкой. Так как они в отличии от тех же фитингов от Faro, но с металлической- луженной гайкой не окисляются под днищем авто, на «свежем воздухе». Полный размер Гайки закисают. Полный размер Болты потом фиг открутить из баллона, даже когда они защищены крышкой.
Двигатель 1UR-FE
Все фитинги так же были модифицированы, а если точнее, то было рассверлено проходное отверстие, до максимума. В подкапотном пространстве советую поставить дополнительно фильтр грубой очистки. Но не для ur fe, чтобы фильтровать сжиженный газ, толку от этого практически ur fe, с этим справится базовый фильтр на электромагнитном клапане.
А для аккумулирования жидкого газа перед ur fe, опять-таки для режима «тапок в пол». Полный размер Фильтр. Полный размер Сменный картридж. Следующий компонент системы — это электромагнитный газовый клапан.
Ставил от фирмы ОМВ или Valtek. Полный размер Самое сложное это рассверлить косое отверстие. Угробил 2 корпуса, но что не сделаешь для правильного инсталла.
Полный размер Электромагнитный газовый котел ОМВ. Вход и выход под 8 мм. Ur fe сверху донизу бамперы — не лучшее решение для внедорожника.
Перед штурмом рыхлого песка колеса лучше приспустить. Важно не перестараться достаточно снизить давление до полутора атмосфер и не ur fe лихих виражей — колесо может «разуться».
В песках главное — поддерживать высокий и ровный темп: допустил пробуксовку — зароешься так, что и лопата не поможет. Небольшие табуны казахских низкорослых мохнатых лошадей встречаются в степи в десятках километров от жилья — практически круглый год они пасутся самостоятельно.
Казахстан — единственное место на территории ur fe СССР, где можно увидеть диких фламинго. Они ur fe на берегу Каспия и на озерах — на озере Караколь, к примеру, их около восьми тысяч. Загадочная фигура на постаменте в горах северной оконечности Мангышлака — результат работы не скульптора, а ветра. Фотография не в силах передать грандиозность этой картины. Огромный пласт поверхности в результате невероятного геологического катаклизма когда-то в одночасье рухнул на сотню метров.
Адреса — как телефонные номера: например,то есть й микрорайон, й дом, я квартира. В окрестностях Актау нет ur fe одного источника питьевой воды — приходится опреснять морскую.
Двигатель Toyota 1UR-FE
Вода получается дорогой около рублей за кубометрно пить из-под крана ее можно — на вкус она неплоха, хотя и попахивает морем. Toyota Land Cruiser Новости Горячие темы. Сейчас ur fe. Каждый должен делать свою работу хорошо и в правовых рамках, не далее второй полосы на грузовике, не более двух ur fe по 4 года.
А теперь можно и по встречке. Тищенко Дмитрий. Долгое время жил в Уфе на уфимском шоссе — где подъем переходящий в ur fe. Каждую зиму наблюдал одну и ту же картину — в снегопад ur fe гололёд фурыс упертостью фанатика …. Artem Bydlov. Посредники продающие пропуска всем подряд, образец системы отношений выстроенных в государстве! Узаконенный бандитизм и мошенничество на государственном уровне! В первую очередь ощущает это вкладыш шатуна шейки коленвала 8 цилиндра.
Результат масляного голодания. Вкладыш шатуна 8 цилиндра Этого «удовольствия» легко избежать, если постоянно держать под контролем уровень масла в системе смазки двигателя.
Таким образом, приходим к окончательному выводу о том, что мотор 3UR-FE достаточно надежный агрегат, если своевременно проявлять о нем заботу. Для многих автолюбителей вопрос ur fe масла является не такой уж и простой задачей. Синтетика или минералка?
Двигатели Toyota 1UR-FE и 1UR-FSE
Ur fe на этот вопрос однозначно — задача не ur fe легких. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе и манеры вождения. Производитель рекомендует использовать синтетическое. Конечно, это масло не из дешевых. Зато всегда будет уверенность в работоспособности двигателя. Практика показывает, что эксперименты с маслом не всегда заканчиваются удачей.
На больших оборотах двигателя по его наблюдению «… это масло вспенивается…». Оригинальное ur fe Toyota 0W Таким образом, делая окончательный вывод о марке используемого в двигателе 3UR-FE, необходимо уяснить, что в систему смазки должно заливаться масло, рекомендованное производителем. А это Touota 0W или 0W Замены в целях экономии могут привести к существенным затратам. Наряду с вопросом капитального ремонта двигателя у некоторых автовладельцев встает вопрос замены его другой моделью.
При конструктивном допуске подобной ur fe такая возможность может быть реализована. Действительно, иногда по различным причинам установка контрактного ДВС обходится намного дешевле капитального ремонта.
Илья Хлебушкин познакомился с обновленным внедорожником Toyota Land Cruiser 200 в Казахстане
Но в таком случае двигатель необходимо зарегистрировать. Конечно, если планируется использование машины одним ur fe, то подобная операция может быть исключена.
А вот ur fe случае переоформления автомобиля на нового владельца в документах придется указывать номер установленного двигателя. Его местонахождение на ur fe моделях моторов Toyota различно. Место нахождения номера двигателя 3UR-FE Кроме того, необходимо учитывать, что установка двигателя большей или меньшей мощности и объема вызывает изменение ставки налога.
Замена мотора однотипным регистрации не требует.
Двигатели Toyota 3UR-FE и 3UR-FBE
Двигатель 3UR-FE начал устанавливаться на автомобили в 2007 году. Он имеет значительные отличия от своих собратьев (увеличенный объем, отличие в материале изготовления, наличие 3-х катализаторов для очистки выхлопа и др.). Производится в двух исполнениях – с турбонаддувом и без него. В настоящее время считается самым большим бензиновым двигателем и производится для установки на тяжелые джипы и грузовые автомобили. Начиная с 2009 года на некоторых моделях автомобилей стал устанавливаться двигатель 3UR-FBE. От своего собрата самое заметное отличие имеет в том, что кроме бензина может работать на биотопливе, например, на этаноле Е85.
История создания двигателя
Веской альтернативой двигателям серии UZ в 2006 году стала серия моторов UR. V-образные алюминиевые блоки с 8 цилиндрами открыли новую ступень в развитии японского моторостроения. Значительное увеличение мощности моторам 3UR дали не только цилиндры, но и оснащение их новыми системами обеспечения работоспособности. На смену ременной передаче ГРМ пришла цепная.
Таким образом свап 3UR-FE возможен и с успехом применяется на практике. В 2007 году началась установка двигателей с нагнетателем на Toyota Tundra, а в 2008 на Toyota Sequoia.
С 2007 года 3UR-FE устанавливается на автомобили Toyota Tundra, с 2008 на Toyota Sequoia, Toyota Land Cruiser 200 (США), Lexus LX 570. Начиная с 2011 года получил прописку на Toyota Land Cruiser 200 (Средний Восток).
Версия 3UR-FBE с 2009 по 2014 г.г. устанавливалась на Toyota Tundra & Sequoia.
Интересно знать. При установке двигателя с нагнетателем официальными дилерами свап 3UR-FE обладает гарантией.
Технические характеристики
Двигатель 3UR-FE, технические характеристики которого сведены в таблицу, представляет собой основу мощный форсированный силовой агрегат.
Параметры | 3UR-FE |
---|---|
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания топливом | Dual VVT-i |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм. | 102 |
Диаметр цилиндра, мм. | 94 |
Степень сжатия | 10,2 |
Объем двигателя, см.куб. | 5663 |
Топливо | бензин АИ-98 АИ-92 АИ-95 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин. | 377/5600 381/5600 383/5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м./об.мин. | 543/3200 544/3600 546/3600 |
Привод ГРМ | цепной |
Расход топлива, л./100 км. — город — трасса — смешанный | 18,09 13,84 16,57 |
Масло двигателя | 0W-20 |
Количество масла, л. | 7,0 |
Ресурс двигателя, км. — по данным завода — на практике | более 1 млн. |
Норма токсичности | Euro 4 |
Двигатель 3UR-FE по желанию автовладельца может быть переведен на газ. В практике имеется положительный опыт установки ГБО 4-го поколения. Мотор 3UR-FBE так же способен работать на газе.
Ремонтопригодность
Сразу необходимо отметить, что двигатель 3UR-FE капитальному ремонту не подлежит, то есть одноразовый. Но где можно увидеть нашего автолюбителя, который поверит сказанному? И правильно сделает. Неремонтируемых двигателей (по крайней мере для нас) не существует. На многих профильных СТО капитальный ремонт двигателя включен в перечень оказываемых услуг.
Ремонт двигателя не представляет большой сложности, когда из строя выходит навесное оборудование (стартер, генератор, водяной или топливный насосы…). Все эти элементы заменяются рабочими относительно легко. Большие проблемы возникают при необходимости ремонта цилиндро — поршневой группы (ЦПГ).
При длительной эксплуатации в моторах происходит естественный износ трущихся деталей. В первую очередь от этого страдают маслосъемные кольца поршней. Результатом их износа и закоксовывания является повышенный расход масла. В этом случае разборка двигателя для его восстановления становится неизбежной.
Если у японцев на этом этапе ремонт прекращается, точнее, не доходя до этого этапа, то наши умельцы с него только начинают восстановление двигателя. Блок тщательно дефектуется, при необходимости рассверливается до нужных ремонтных размеров и гильзуется. После диагностики коленвала производится сборка блока.
Несколько слов о надежности
Двигатель 3UR-FE объемом 5,7 литров при соблюдении правил эксплуатации зарекомендовал себя надежным и выносливым агрегатом. Прямым доказательством служит его ресурс работы. По имеющимся данным он превышает 1,3 млн. км. пробега автомобиля.
Особым нюансом этого мотора является его любовь к «родному» маслу. И к его количеству. Конструктивно двигатель исполнен так, что масляный насос более всего удален от 8 цилиндра. В случае недостатка масла системе смазки наступает масляное голодание двигателя. В первую очередь ощущает это вкладыш шатуна шейки коленвала 8 цилиндра.
Таким образом, приходим к окончательному выводу о том, что мотор 3UR-FE достаточно надежный агрегат, если своевременно проявлять о нем заботу.
Какое масло «любит» двигатель
Для многих автолюбителей вопрос выбора масла является не такой уж и простой задачей. Синтетика или минералка? Ответить на этот вопрос однозначно – задача не из легких. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе и манеры вождения. Производитель рекомендует использовать синтетическое.
Конечно, это масло не из дешевых. Зато всегда будет уверенность в работоспособности двигателя. Практика показывает, что эксперименты с маслом не всегда заканчиваются удачей. По отзыву такого «экспериментатора» он вывел двигатель из строя заливая рекомендованное 5W-40, но не Toyota, а LIQUI MOLY. На больших оборотах двигателя по его наблюдению «… это масло вспенивается…».
Два важных момента в завершение
Наряду с вопросом капитального ремонта двигателя у некоторых автовладельцев встает вопрос замены его другой моделью. При конструктивном допуске подобной операции такая возможность может быть реализована. Действительно, иногда по различным причинам установка контрактного ДВС обходится намного дешевле капитального ремонта.
Но в таком случае двигатель необходимо зарегистрировать. Конечно, если планируется использование машины одним владельцем, то подобная операция может быть исключена. А вот в случае переоформления автомобиля на нового владельца в документах придется указывать номер установленного двигателя. Его местонахождение на всех моделях моторов Toyota различно.
Одной из необходимых операций при ремонте двигателя является установка цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ). Со временем цепи просто вытягиваются и в работе мотора появляются значительные отклонения. Некоторые автолюбители пытаются заменить цепной привод ГРМ самостоятельно.
Отношение к двигателю
Двигатель 3UR-FE у владельцев вызывает положительные эмоции. Об этом красноречиво говорят их отзывы о его работе. Причем все они положительные. Конечно, не у каждого двигатель работает безупречно, но в таких случаях автолюбители винят не двигатель, а свое разгильдяйство (… попробовал залить другое масло…, … не вовремя долил масло…).
Реальные отзывы выглядят в большинстве случаев так.
Михаил. «…Хороший мотор! На Lexus LX 570 на пробеге 728 тыс. км. удалил катализаторы. Машина спокойно развивает 220 км/час. Пробег стремительно приближается к 900 тыс. …».
Сергей. «…О моторе – мощь, надежность, стабильность, уверенность…».
М. из Владивостока. «…шикарный мотор! …».
Г. из Барнаула. «…мощнейший мотор! 8 цилиндров, 5,7 литра объем, 385 л.с. (в данный момент больше – проведен чип-тюнинг)…».
Делая общий вывод по двигателю 3UR-FE необходимо отметить, что это один из самых удачных вариантов японского моторостроения. Надежный, обладающий высоким эксплуатационным ресурсом, достаточно мощный, с возможностью повышения мощности тюнингованием… Достоинства можно перечислять долго. Этот двигатель пользуется заслуженным спросом среди владельцев тяжелых автомобилей.