Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

дронатяжитель на двигателе ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, подлежит проверке и замене при обнаружении его стука в зоне передней крышки головки блока цилиндров и крышки цепи. Стук гидронатяжителя на двигателе, отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа. Приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя.

Стук гидронатяжителя на ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, снятие и установка гидронатяжителя с двигателя.

Стуки гидронатяжителя в двигателе ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, могут происходить по причине заклинивания плунжера и негерметичности шарикового клапана. Кроме гидронатяжителей причинами стука также могут быть:

— Износ звездочек привода.
— Повышенная вытяжка цепи привода.
— Разрушение успокоителя цепи.

Для снятия гидронатяжителя на двигателе, необходимо отвернуть два болта крепления его крышки. Снять крышку с прокладкой. Затем извлечь из отверстия гидронатяжитель в разряженном состоянии.

После снятия с двигателя плунжер гидронатяжителя должен быть полностью выдвинут из корпуса. Длина гидронатяжителя при этом должна быть 55,5 мм. Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. Такой гидронатяжитель подлежит замене. Для зарядки гидронатяжитель следует медленно сжать до длины 39,5 мм, утапливая плунжер в корпус. Масло при этом будет вытекать через зазор между корпусом и плунжером.

С целью ускорения сжатия гидронатяжителя и облегчения процесса перезарядки допускается при сжатии нажимать на шарик клапана стержнем из мягкого материала (дерево, медь). Это позволит маслу вытекать из корпуса гидронятяжителя.

При сжатии гидронатяжителей до длины 39,5 мм запорное кольцо перейдет во вторую канавку корпуса, имеющую специальный профиль. Позволяющий плунжеру удерживаться в корпусе в транспортном положении.

Установка гидронатяжителей на двигатель ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, производится в следующей последовательности:

— Смазать чистым моторным маслом, применяемым на двигателе, отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи или головке блока цилиндров. Установить заряженный гидронатяжитель с адаптером до касания рычага натяжного устройства. Но не нажимать на гидронатяжитель, с целью исключения преждевременной его «разрядки».

— Закрыть крышкой с шумоизоляционной прокладкой гидронатяжитель, затянув болты. Вывернуть пробку из отверстия крышки.
— Через отверстие в крышке гидронатяжителя нажать металлическим стержнем диаметром 7 мм на адаптер, переместив адаптер с гидронатяжителем до упора. Затем отпустить.

Плунжер при этом перестанет удерживаться в корпусе с помощью пружинного кольца и под действием пружины выдвинется до упора в рычаг натяжного устройства. А корпус с адаптером переместятся до упора в крышку гидронатяжителя. Гидронатяжитель натянет цепь привода распределительных валов.

Для разрядки гидронатяжителя нижней цепи рекомендуется прикладывать ударное усилие небольшой величины. После разрядки, завернуть пробку в крышку гидронатяжителя. Предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик.

Разряжать гидронатяжители следует только после затяжки болтов крепления их крышек. Преждевременная разрядка гидронатяжителя при незатянутой крышке и последующая затяжка болтов крышек приведет к его жесткому расклиниванию и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи. Это повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе распредвалов. Ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

На двигатель ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, устанавливайте только «заряженный» гидронатяжитель. После каждого снятия гидронатяжителей перед их последующей установкой необходимо произвести их перезарядку. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины.

Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителей во избежание нарушения геометрии пары плунжер-корпус. После замены гидронатяжителя при работе двигателя в течение некоторого времени появляется его стук. Пока внутренняя полость его корпуса не заполнится полностью моторным маслом.

Установка меток цепей ГРМ

Замена цепей механизма ГРМ .

Ни для кого не секрет, что после пробега автомобиля 150-200 тыс. км. с двигателем ЗМЗ-406 и его модификаций наступает момент, когда вытягиваются и изнашиваются цепи, а башмаки натяжителей приходят в негодность и требуют замены, появляется повышенный шум двигателя в передней части, и при дальнейшей эксплуатации возможен разрыв цепи и разрушение передней крышки, а иногда и слом распределительного вала. Данный вид услуги в автосервисах колеблется в ценовой политике от 1800 рублей и выше. Зависит от регионов и самих сервисов.
Хотя в ремонте механизма ГРМ нет ни чего сложного. Требуется только необходимый минимальный набор инструмента и аккуратность при разборке и сборке.
Ко всему стандартному инструменту потребуется еще шестигранник на 6мм, но только не китайского производства, белый герметик и катушка ниток.
Итак, начнем: Сливаем охлаждающую жидкость, и снимает радиатор. Снимает крышку клапанов и переднюю крышку головки блока. Отворачиваем храповик коленчатого вала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Ослабеваем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи. Легкими ударами молотка отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока. Производим осмотр и выбраковку цепей, башмаков натяжителей и успокоителей. На что необходимо обратить внимание. Для снятия нижней цепи требуется снять промежуточные шестерни. На большой шестерни пром. вала со стороны двигателя не должно быть выработки. Поверхность должна быть ровная. В случае выработки допускается на шлифовальном камне выровнять поверхность или заменить шестерню. В противном случае будет продольный (осевой) люфт пром. вала и повышенный износ цепей и зубьев шестерен. При необходимости меняем успокоители цепи (нижний), выставляем коленвал по метке (метка вверху квала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней. При этом не забываем зашплинтовать болты. Устанавливаем шестерню пром.вала по метке, прикручиваем новый башмак натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, при этом сбив установку меток, привязываем башмак к обеим веткам цепи обыкновенной ниткой. Это нам поможет при дальнейшей сборке. Выставляем распред. валы по меткам, не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута. Идеальный вариант если у вас есть транспортир для установки валов. Можно у кого ни будь позаимствовать на время. Впускной вал должен быть 18-22 градуса, а выпускной 17-21 градус. На новых цепях обычно впуск 22, а выпуск 17 градусов. Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным. После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно можно смазать их литолом для фиксации.
Что делать если порвалась прокладка головки блока. Не впадать в отчаяние, а острым предметом отрезать остатки прокладки заподлицо у блока и из старой вырубить не достающий кусок. Тонким слоем намазываем кусок прокладки герметиком, даем немного подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой. Также герметиком намазываем стык между прокладкой крышки и ГБЦ. Устанавливаем крышку ГРМ на штатное место. Сальник коленвала можно, и лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо тонким предметом, можно полотном щупа аккуратно поправлять сальник, следя, что бы не слетела пружинка сальника. После установки и затяжки болтов крышки вставляем натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем натяжитель. Устанавливаем все на место, что было демонтировано раньше.
Что бы герметик удобно и тонким слоем положить на поверхность, необходим разовый шприц на 5-10 кубиков. Его набиваем герметиком и слегка надавливая, получаем на выходе тонкий слой герметика.

Читать еще:  Что такое двигатель clb

1 – звездочка коленчатого вала; 2 – башмак гидронатяжителя нижней цепи; 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 — звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.

Почему после замены цепей на 406 двигатель не держит холостой и нет тяги?

Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.

Почему рвет цепи на 406 двигателе?

Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.

Есть разница в распредвалах 406 двигателя

Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.

Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым .

Читать еще:  Что такое дши в двигателе

P/S Самая распостранёная ошибка , при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.

Двигатель 406 стук нижней цепи

На протяжении нескольких лет, все владельцы и автосервисы постоянно мучаются с некачественными запчастями и в том числе цепь грм. Не будем высказываться какие именно производители производят такие запчасти, но факт остается фактом.

От чего происходит стук цепи грм?

1. Не исправен натяжитель цепи.

2. Увеличенный люфт в распредвалах и промежуточном валу

3. Втулка цепи меньшего диаметра

4. Не качественные звезды

5. Растянутая цепь грм

6. Не схождение цепи со звездочкой

Проверка перед установкой комплекта цепи грм

Перед установкой нового комплекта, осмотрите внимательно комплект, прокатите цепь по всем звёздам, если произойдет перескакивание цепи можете сразу вернуть этот комплект обратно. Произведите замер звезд, сделать это можно простым штангелем, меряем звёзды по кругу, если показатели меняются значит меняем этот набор.

Подготовка и разбор двигателя змз

Замена цепи грм змз своими руками невозможна без инструмента. В него входят:

  • гаечные ключи, лучше, набор;
  • шестигранники, также, набором;
  • две отвертки: крестовая и прямая;
  • средний по размерам и весу, молоток;
  • если есть возможность, то использовать еще и гайковерт;
  • химические жидкости для очистки.

Подготовив все необходимое, следует снять бампер ( если газель бизнес ) далее снимаем решетку и верхнюю рамку. Затем, необходимо слить технические жидкости (после ремонта заменить на свежие): антифриз или тосол. После чего можно отсоединить все мешающие патрубки, клеммы, ремень генератора, клапанную крышку, шкив помпы, помпу, ослабить поддон и снять переднюю крышку грм.

Снять нужно также генератор и датчик коленвала, шкив коленвала также потребуется демонтировать. Ослабить и демонтировать нужно все, что мешает: иначе замена цепи грм на двигателе змз 406, 405, 409 будет попросту невозможна.

Установка комплекта цепи грм и сборка двигателя

Сборка цепи грм происходит следующим образом: Необходимо начать с нижней приводной цепи. Установив звездочку коленвала на место, таким образом, что бы метки совпали, это будет соответствовать верхней мертвой точки первого цилиндра. Далее идет установка звездочки промежуточного вала, метка на ней так же должна совпасть с меткой на блоке ( хотя это не обязательно испытано на практике ). Одеваем цепь и две звездочки привода распределительных валов. На них так же находятся метки, они должны совпадать с границей верхней поверхности головки блока цилиндров. ( на разрезных звездах меток нету, устанавливаем распредвал по фазометру ). Устанавливаем рычаги или башмаки натяжных устройств цепей ( при установке нижнего рычага подвязываем ниткой что бы рычаг не падал и можно было спокойно поставить переднюю крышку ).

Читать еще:  Газ 330202 характеристики двигателя

Простой способ продлить срок службы ГРМ

Решение причины преждевременного износа привода ГРМ ЗМЗ 405, как ни странно лежит на поверхности. Достаточно заменить штатные гидравлические натяжители на автоматические. Здесь главное, из широкого ассортимента запчастей выбрать качественную деталь. Исходя из многочисленных положительных отзывов автовладельцев и советов большинства механиков, лучшим вариантом однозначно признан автоматический натяжитель.

Основные его преимущества перед стандартными узлами:
уменьшенный шаг перемещения в два раза (с 2 до 1 мм);
оптимизированное усилие пружины натяжения до 2 кг;
оригинальная конструкция с использованием специальных манжет;
простая, надежная конструкция без использования дополнительных прецизионных деталей;

гидрокомпенсаторы змз-406

Нижегородский клуб волговодов

Правила форума

гидрокомпенсаторы змз-406

20 сен 2011 07:52

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

20 сен 2011 07:57

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

20 сен 2011 08:04

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

20 сен 2011 09:53

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

20 сен 2011 20:43

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

22 сен 2011 11:29

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

22 сен 2011 12:57

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

23 сен 2011 21:18

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

24 сен 2011 22:28

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

27 сен 2011 16:10

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

29 сен 2011 18:56

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

08 окт 2011 12:54

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

08 окт 2011 15:57

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

09 окт 2011 03:17

Вспомни пожалусто название плиз .. хоть я и купил из залотой серии .. Но всё же , вдрук в дальнейшем пригодится

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

18 окт 2011 09:14

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

18 окт 2011 10:43

INA F-46516.30 (продаются в прозрачной пластмассовой коробке по 8 шт.)
INA F-46592.4 (продаются поштучно)

Изначально на конвейер ЗМЗ поставляли немецкие толкатели INA F-46580.21. Их основной недостаток -высокая цена; изделия выпускали чуть ли не специально для ЗМЗ. Кроме того, есть и технический недочет. Под действием силы тяжести масло из такого толкателя при выключенном моторе вытекает. Следствие — сухое трение при очередном пуске мотора, продолжающееся до тех пор, пока давление в системе не вырастет до номинала и масло вновь не поступит внутрь. Аналогичную конструкцию имеют пермские толкатели ГТ-35, отличающиеся от прототипа не в лучшую сторону по качеству изготовления, хотя их рыночная цена практически одинакова.

Затем ЗМЗ попросил у немцев толкатель посовременнее и получил INA F-46592.4 — с конца 2000 года их поставляют на завод. Внутри этих изделий расположена специальная воронка М-образной формы в разрезе. Это гарантирует сохранение определенного объема масла даже после остановки двигателя. Кстати, такие толкатели на грамм легче предыдущих. Еще одно отличие INA F-46592.4 — воронка не приваривается к корпусу, а зачеканивается — разработчики считают, что это не менее надежно, но более технологично.

С появлением таких изделий старые уже не рекомендуют к установке на заволжские моторы, да их, в общем-то, уже и нет в продаже. Зато там попадаются изделия INA F-46516.30 — упакованные, все из себя фирменные, но — бесполезные для ЗМЗ. Они предназначены для группы «Фольксваген-Ауди» и только для нее — на 406-е моторы их ставить нельзя: одного только внешнего сходства для подобного «трудоустройства» мало. Решающее значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция элементов, которая определяет так называемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его элементов. Заметим: компенсаторы этой группы более массивные и весят примерно на 5 г больше, чем рекомендованные фирмой.

Получается, что стоит брать INA F-46592.4

Те, кто по каким-либо причинам предпочитает немецким изделиям испанские, могут присмотреться к компенсатору AJUSA(«Ахуса») под номером 85000500 — другие не годятся. Его внешний отличительный признак — маслопроводное отверстие, расположенное под острым углом к цилиндрической поверхности компенсатора — у пермских и немецких изделий этот угол был прямым. Кроме того, около этого отверстия у «Ахусы» предусмотрена полукруглая канавка: по мнению разработчиков, она обеспечивает эффективный смыв грязи, предотвращая ее попадание внутрь изделия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector