Изучаем моторы Короллы 120, 150, 180
Изучаем моторы Короллы 120, 150, 180
Королла — одна из моделей японского автомобильного гиганта, известная всему миру. Наряду с VW Golf, её любят за надёжность, неприхотливость и комфортность, доступную за весьма гуманный ценник. Двигатель Тойота Королла может иметь объём от 1.3 до 1.8 литра, при этом, для покупки на данный момент будет доступно три варианта. Каждый из агрегатов предполагает уникальные характеристики, будь то разгонная динамика, расход топлива, надёжность или стоимость обслуживания. Так же рассмотрим ещё распространенный мотор объемом 1.4 литра, который устанавливался на машины в кузовах 150 и 120 и уже не выпускается.
Toyota Corolla E150
1.3 1NR-FE (Королла E180)
Не удивительно, что подобный агрегат установлен в самый массовый автомобиль японской марки. Сам двигатель 1NR-FE можно считать самым массовым ДВС всей NR-серии. Большинство современных технологий, вроде систем Dual VVT-i, Stop — Start и возвращения к старому стандарту размещения впускного и выпускного коллекторов здесь присутствуют. Рабочий объём мотора составляет 1329 кубических сантиметров, в результате чего обеспечивается отдача в 95-102 лошадиных силы.
Эксплуатационные характеристики следующие: расход топлива в смешанном цикле может достигать 6 литров, причём бензин должен быть АИ-95. Для ряда европейских стран, мотор модернизируют для соответствия стандарту Euro 5, из-за чего мощность уменьшается до 98 сил, а октановое число требуемого топлива возрастает до 98. В Европе такой вариант называется Premium. Большинство российских авто соответствуют стандарту Euro 4, благодаря чему мощность слегка переваливает за 100 сил. Динамика у него соответствующая: до 100 км/ч Королла E180 с таким силовым агрегатом разгонится за 12.6 секунды.
Двигатель 1.33 литра, самый экономичный агрегат в линейке Короллы
Так как двигатель достаточно популярный, в сети есть информация о проблемах, часто возникающих с данным агрегатом. Прежде всего, это повышенный расход масла и затруднённых пуск «на холодную». Для стран с суровым климатом Тойота предусмотрела систему подогрева охлаждающей жидкости выхлопными газами. Система отключается, как только температура 1.3-литрового агрегата достигает рабочих значений.
Из прогнозируемых поломок также стоит отметить стук приводов VVT-i во время холодного старта, нагар во впускном коллекторе, появляющийся из-за работы EGR, и протечки водяной помпы. Как правило, крупные проблемы начинают проявляться только к концу второй сотни тысяч пробега. Если же правильно ухаживать за мотором и своевременно менять все жидкости, то он без проблем пройдёт 300-400 тысяч километров без капитального ремонта, который, к слову, невозможен из-за тонких стенок цилиндров. Двигателю легко можно найти контрактную замену, так как он устанавливался на множество моделей авто для японского рынка.
Какие Тойоты комплектовались 1NR-FE:
- Auris;
- Axio;
- iQ;
- Passo;
- Porte;
- Probox;
- Ractis;
- Vitz;
- Yaris.
Вернуться к оглавлению
1.6 1ZR-FE (E180)
ZR-серия включает в себя несколько моторов, одним из которых является 1ZR-FE. Как и 1NR-FE, 1ZR-FE оснащается системой газораспределения Dual VVT-i и системой Stop — Start, так как эти опции являются стандартными для большинства ДВС Toyota. Рабочий объём представленной модели составляет 1598 кубических сантиметров, а отдача варьируется от 122 лошадиных сил до 132. Мощность также зависит от экологического стандарта, как и у описанного выше аналога.
Во время эксплуатации 1ZR-FE под капотом Corolla, в бак необходимо заливать только бензин марки АИ-95. Его расход в смешанном цикле обычно составляет 7.2 литра при умеренном стиле вождения. Основная мощность достигается на высоких оборотах, порядка четырёх-шести тысяч, благодаря чему обгон на трассе можно совершить без опасений. Разгон же кузова с таким ДВС до 100 км/ч гоночным назвать трудно: 10.5 секунды. Такого показателя достаточно для комфортной городской езды, на треке малолитражке делать нечего.
Все проблемы агрегата давно известны, так как он ранее устанавливался в кузова Королла E150 и E170. Самая частая претензия – расход масла. Расположение масляного фильтра здесь не самое удобное, из-за чего контролировать его состояние становится сложнее. После нескольких тысяч километров пробега, фильтр начинает пропускать масло, так как его давление в системе высокое. Эта проблема решается банальной заменой фильтра вместе с моторным маслом.
1ZR-FE — самый распространенный силовой агрегат на современных моделях Королла
Ещё одна проблема – растягивающийся ремень ГРМ, что случается ближе к 100-150 тысячам километров пробега. Кроме этого, шум мотора становится более ощутимым с увеличением пробега. Лечится это простым ТО. Последняя проблема, которую подбрасывает водителям двигатель Тойота Королла 1.6 – плавающие обороты. Происходит это из-за слишком большого нагара на впуске и дросселе. Как и в случае с 1NR-FE, проблема является следствием работы системы EGR. При должном уходе, такая силовая установка живёт до 400 000 км.
Этот силовой агрегат не получил широкое распространение среди японских авто. Тем не менее, несколько моделей с подобным мотором активно продавались на разных рынках, а значит, для Toyota Corolla подойдут запчасти от:
- Auris;
- Corolla прошлых поколений;
- Altis для рынков южной Азии.
Вернуться к оглавлению
1.8 2ZR-FE (E180)
Именно этот силовой агрегат сейчас является самым большим из всех, что устанавливаются в современное поколение Тойота Королла. Он был представлен в 2007 году, также оснащен Dual VVT-i, как и два предыдущих мотора, однако, у него больший рабочий объём: 1797 кубических сантиметров. Он пришёл на замену устаревшего 1ZZ-FE, который многие не любили из-за ряда проблем, самой значимой из которых была система многоточечного впрыска топлива MPFI.
Отдача крутящего момента двигателя Королла 1.8 самая оптимальная для городского автомобиля, время от времени выезжающего за пределы родного поселения. 140 лошадиных сил вполне достаточно для комфортного обгона и ускорения 0-100 за 10 с небольшим секунд. Расход топлива, при этом, не сильно выше, чем у младшего брата: до 9 литров в смешанном цикле. В «тепличных условиях», когда на улице штиль, дорога идеально ровная и действует ограничение 90 км/ч, расход составит 6 литров 95 или, для некоторых рынков, 92 бензина.
Среди проблем нельзя найти что-то отличающееся от 1ZR, ибо они являются одинаковыми, за исключением рабочего объёма цилиндров и некоторых деталей, зависящих от него. Ресурс также находится на одном уровне с 1ZR-FE: этот двигатель способен проехать более 400 000 километров, если правильно за ним ухаживать и своевременно менять масло. Капитальный ремонт, как и в случае младшего брата, не предполагается из-за тонких стенок цилиндров.
Агрегат объёмом 1.8 литра, можно крайне часто встретить на автомобилях классом выше. А значит, поиск контрактных запчастей для него будет несложным. Двигатель 2ZR-FE устанавливался в Тойоты:
- Allion;
- Premio;
- Fielder;
- Altis;
- Axio;
- Auris;
- Yaris;
- Matrix;
Так же этот агрегат устанавливался на такие известные (в основном не в России) автомобили как Pontiac Vibe и Scion xD.
1.4 4ZZ-FE (E150, 120)
Последний мотор 1.4 в представленном списке является самым старым из списка. Он выпускался с 2000 по 2007 год и устанавливался в поколения Corolla E110, E120 и E150. Также он стал самым маленьким из всей линейки ZZ и, как следствие, самым экономичным. Показатель мощности, мягко говоря, не спортивный: всего 97 лошадиных сил. Разгон с места до 100 км/ч был в районе 12 секунд. Для города этого вполне достаточно, однако, при обгоне следует быть более внимательным. Силовой агрегат оснащён старой системой VVT-i, не Dual.
Отдельную статью можно посвятить недостаткам серии ZZ: по меркам Тойота двигатели оказались ненадёжными. Прежде всего, стук цепи ГРМ. Он начинает проявляться уже к 70-100 тысячам километров пробега, даже если езда была относительно спокойной, а также грешит повышенным расходом масла, так как маслосъёмные кольца имели несовершенную конструкцию. Проблему исправили только в 2005 году. Также актуальна проблема засорения дроссельной заслонки, решаемая чисткой.
Двигатель Тойота 1.4 VVT-i 4ZZ-FE весьма распространенная, хотя и не самая удачная модель
Несмотря на хорошую вентиляцию подкапотного пространства Короллы с установленным в неё мотором 4ZZ, агрегат может перегреваться. Так как блок цилиндров в серии ZZ не отличается прочностью, перегрев может вызвать его деформацию. По официальной информации, ремонт ДВС такого типа невозможен, однако некоторые сервисы всё же берутся за его гильзовку или расточку. Такие мероприятия отличаются дороговизной, что теряет всякий смысл на фоне невысоких цен на контрактные агрегаты серии ZZ и запчасти к ним. Ресурс двигателя, даже при пристальном внимании владельца, не превышает 200 000 километров.
Несмотря на свою печальную репутацию, агрегаты серии ZZ получили широкое распространение. Именно 4ZZ-FE устанавливался под капот:
- Auris;
- Corolla старых поколений (начиная с 2000 года);
- RunX.
Вернуться к оглавлению
Выводы
Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров. Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться.
Долгий запуск после простоя
Всем привет!
С наступлением теплоты тойотка после 8 часового и более простоя начала заводится долго:
-с первого раза, но приходится секунды 2 крутить стартером, и двигатель как то не резво схватывает все равно.
-если не с первого, то со второго раза очень резво, как и должен.
Зимой и в стужу такого не наблюдал, только по наступлению теплоты.
Хз что это может быть.
Помогите советом, ребят!
Toyota Corolla 2003, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Toyota Corolla, 2005
Toyota Corolla, 2000
Toyota Corolla, 2006
Toyota Corolla, 2006
Комментарии 14
Похоже на топливный насос. Ну или клапан не держит
Только вот почему по холоду все норм, хз
Такая же проблема была.Поменял всю приблуду которая в баке стояла
У меня история такая же, залил чистишее средство от ликви моли для топливной системы и через пару дней стало заводиться как положенно.
А куда заливал то?
А куда заливал то?
Присадка для очистки бензиновых систем впрыска — Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger
Если проблемы с запуском двигла утром, то скорее всего топливная станция в баке хандрит(обратная утечка из магистрали бенза в бак). Что-то не держит давление(сальники, клапан, насос).
При первом запуске магистраль пустая, при втором пуске нужное давление бенза в рампе уже присутствует.
При чем здесь зима-лето? ХЗ. Может сам фильтр.элемент грязный уже, а по теплу его сильно раздувает в стакане.
Хм… В этом что то есть)))
У меня до зимы такое было. Но я так и не разобрался, наступили холода!)))
Чистка дроссельной заслонки на Toyota Corolla, двигатель 4ZZ-FE своими руками
По объективным причинам некогда было заниматься блогом, вот сейчас надо навёрстывать упущенное. Есть ещё много интересной и полезной для читателя информации, так что со временем буду выкладывать её на автоблоге.
Сегодня рассмотрим чистку дроссельной заслонки на двигателе 4zz-fe. Давно хотел выполнить данную процедуру на своей короллке, так как со времени покупки автомобиля не заглядывал что твориться под заслонкой, да и обороты на холостых оборотах скакали немного. Для того чтобы не ощущалась вибрация по кузову и не прыгали обороты приходилось включать нагрузку, например габаритные огни. Прошерстив в интернете автофорумы вычитал и положительные и отрицательные отзывы по поводу чистки дроссельной заслонки, но всё же решился на чистку.
Очиститель карбюратора и воздушной заслонки KANGAROO
С чистящим средством долго не определялся, было китайское, корейское и японское. Взял очиститель карбюратора и воздушной заслонки Choke & Carb cleaner корейской фирмы KANGAROO объёмом 520 мл. Стоимость средства около 200 рублей, японский стоил около 500 рублей, хотя состав практически идентичный.
Снимаем дроссельную заслонку для чистки
Процесс съёма самой заслонки не сложный: снимаем с дроссельной заслонки воздуховод к воздушному фильтру, откручиваем две гайки и одну шпильку. Самое неудобное это снятие двух трубопроводов подвода антифриза к датчику прогретости (или как там его правильно?) на корпусе дроссельной заслонки. Отжимаем пассатижами зажимы и снимаем трубопроводы, чтобы не вытекал антифриз затыкаем трубки старыми свечами, по размеру как раз подходят.
Снимаем тросик газа и далее откручиваем гайки и вынимаем аккуратно дроссельную заслонку. От заслонки для чистки также откручиваем датчик прогретости или как там его правильно? :-), напишите кто знает, крепиться тремя винтами под крест. С ними поаккуратней, говорят шлицы слизываются легко на винтах.
Дроссельная заслонка в процессе очистки Датчик прогретости, положения заслонки Очищенная прокладка-сетка дроссельной заслонки
Процесс очистки дроссельной заслонки
Дальше остаётся только чистка заслонки. Пшыкаем чистящее средство на грязь и нагар, ждём некоторое время и протираем. Не забываем также попшыкать на валик датчика положения заслонки. Ждём пока всё испарится и устанавливаем всё обратно. На этом Всё!
Всего приблизительно минут 10 наверное потратил на чистку заслонки и на её съём где-то минут 15.
Итог чистки дроссельной заслонки 4ZZ-FE
Многие пишут что после чистки заслонки у них повышенные холостые обороты и необходимо так проехаться пару сотен километров, чтобы всё настроилось. У меня было всё нормально после установки. Обороты на холостом теперь не плавают, провалов нет. В общем рекомендую данную процедуру, тем, у кого проблемы с холостыми оборотами. Пишут что ещё расход топлива уменьшиться, но я в это не очень верю, ну или уменьшиться если дроссельная заслонка не чистилась лет двадцать, а так будет не заметно.
Чистая дроссельная заслонка двигателя
На этом всё, своими руками провели небольшое полезное ТО (техническое обслуживание) на своём автомобиле.
Двигатель Toyota 4ZZ-FE
Серия моторов ZZ не слишком украсила имидж Toyota. С самого первого 1ZZ не все шло по плану, особенно, что касается ресурса и надежности. Самый маленький агрегат серии – 4ZZ-FE, который выпускался с 2000 по 2007 годы для бюджетных комплектаций Короллы и ряда ее аналогов. На мировом рынке было продано немало единиц авто с данным двигателем, поэтому информации о его конструкции, плюсах и минусах достаточно.
Конструктивно двигатель 4ZZ-FE мало чем отличается от 3ZZ – несколько более мощной и объемистой версии. Конструкторы заменили коленвал и сделали ход цилиндра гораздо меньше. Это позволило уменьшить объем, а также сделать мотор более компактным. Но это также оставило все традиционные неполадки и проблемы данной силовой установки, о которых известно очень много.
Технические характеристики 4ZZ-FE – главные данные
Мотор выпускался в качестве бюджетной альтернативы более объемистым агрегатам. Создатели планировали меньший расход топлива, улучшение характеристик для городской поездки. Но вышло не все так гладко, как хотелось. На трассу на данном агрегате лучше вообще не выезжать, да и в городе старт со светофоров получается уж очень вялым.
Главные характеристики двигателя следующие:
Рабочий объем | 1.4 л |
Мощность ДВС | 97 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 130 Н*м при 4400 об/мин |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 71.3 мм |
Тип подачи топлива | инжектор, MPI |
Тип топлива | бензин 95, 98 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 8.6 л / 100 км |
— загородный цикл | 5.7 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | цепь |
Пусть крутящий момент и доступен довольно рано, это не дает мотору никаких преимуществ в эксплуатации. 97 лошадок хватило бы в данной конфигурации для Яриса, но никак не для более тяжелых автомобилей.
Кстати, ставили данный агрегат на Toyota Corolla 2000-2007, Toyota Auris 2006-2008. На Королле агрегат захватил целых три версии: E110, E120, E150. Сложно объяснить, почему тойотовцы так и не сделали толковой замены этой силовой установке раньше.
Основные преимущества агрегата 4ZZ-FE
Наверное, преимуществом можно назвать отсутствие гидрокомпенсаторов, которые к тому времени уже были на многих других моторах. Здесь приходится вручную регулировать клапана, искать информацию о зазорах. Но зато нет дорогостоящего ремонта и замены этих самых компенсаторов. Также замена маслосъемных колпачков проходит легче и не доставляет столько финансового дискомфорта.
Также стоит выделить такие преимущества:
- при спокойной поездке получается вполне адекватный расход топлива в любых условиях;
- нет проблем с температурными режимами эксплуатации, если хорошо работает охлаждение;
- генератор обслуживается, а также ремонтируется стартер – замена бендикса дешевле, чем установка нового устройства;
- не нужна замена ремня – на моторе установлена цепь ГРМ, нужно менять только ремень генератора;
- в комплекте с двигателем шли очень надежные японские МКПП, ходят они дольше самого мотора;
- среди плюсов также отмечают умеренную требовательность к качеству топлива.
Возможность проводить простой ремонт стартера, а также простая регулировка клапанов – вот и все серьезные преимущества данной установки. Но ДВС рассчитан на 200 000 км, именно таков его ресурс. Так что особых ожиданий при покупке машины с таким двигателем под капотом быть не должно. Если покупаете авто с большим пробегом, будьте готовы к свапу.
Недостатки мотора 4ZZ-FE – список неприятностей
По поводу проблем данной линейки силовых установок можно говорить очень долго. Многие владельцы сталкиваются с большим расходом. Это возможно из-за различных экологических приборов, которых здесь появилось очень много. Шумы под капотом и звон цепи – нормальное явление. Менять натяжители можно, но помогает это не всегда. Такая конструкция агрегата.
Доставляют неприятности такие особенности установки:
- Замена цепи требуется уже к 100 000 км пробега. Теряется весь смысл установки этой цепи, лучше бы спроектировали двигатель под обычный ремень ГРМ.
- Очень часто требуется замена термостата, а его выход из строя чреват перегревом или сбоем рабочей температуры силовой установки.
- Снять ГБЦ проблематично, равно как и провести ремонт в случае выхода из строя основных деталей этого блока.
- Для адекватной работы на Тойота Королла потребуется установка подогревателя, в зимнее время агрегат сложно прогревается до рабочих температур.
- Вопрос обслуживания довольно дорогой. Нужно лить хорошие жидкости, ставить оригинальные комплектующие, цены на которые не самые низкие.
- Ресурс даже при аккуратной эксплуатации – 200 000 км. Это очень мало даже для такого малого агрегата.
Многих интересует, гнет ли клапана на 4ZZ-FE, если перескочила цепь. Проблема в том, что при перескоке цепи вполне вероятен выход из строя сразу нескольких дорогих узлов ГБЦ. Так что про загнутые клапана вам переживать не придется. Если это произошло, скорее всего, выгоднее найти контрактный агрегат с небольшим пробегом. Это сэкономит ваши деньги.
Как увеличить мощность 4ZZ-FE?
В отзывах можно найти много отчетов о тюнинге данного двигателя. Но заниматься этим можно только в том случае, если в гараже у вас лежит запасная установка в рабочем состоянии. После увеличения мощности ресурс мотора сократится. Да и при хороших вложения удастся получить сверху до 15 лошадиных сил.
Чип-тюнинг практически ничего не дает. Судя по тем самым отзывам, это только разбалансирует двигатель и выводит из строя его основные узлы. А вот замена системы впрыска и выхлопа может дать результат. Дальше идти не стоит. Турбокиты от TRD для данного агрегата не выпускались, а устанавливать какие-либо «колхозные» варианты очень не рекомендуют специалисты.
Выводы – хорош ли силовой агрегат от Тойота?
Наверное, линейка ZZ оказалась одной из самых неудачных в корпорации Toyota. Даже если вы будете регулярно лить дорогое масло и ставить оригинальные фильтры, доехать до 250 000 км у вас практически нет шансов. Мотор разваливается после завершения своего негласного ресурса.
Запчасти на него довольно дорогие, контрактные двигатели доступны, их цена стартует с 25 000 рублей. Но если уж 4ZZ вышел из строя, можно подобрать что-то более презентабельное для вашего автомобиля.
В эксплуатации с 4ZZ-FE также происходит много всяческих неприятностей. Мелкие ремонты окажутся дорогим занятием для владельца. Все это говорит о том, что агрегат не самый надежный, он вообще не подлежит капитальному ремонту и относится к разряду одноразовых установок.