Замена ДВС на ЗИЛ ММ345050
Замена ДВС на ЗИЛ ММ345050
Данные о транспортом средстве:
🚘ЗИЛ ММ34505
📍Архангельская область
📋Список зарегистрированных изменений:
✅Замена штатного бензинового двигателя внутреннего сгорания на дизельный ДВС Д-243.
✅Замена приборной панели, электронного блока управления двигателем, системы выпуска отработанных газов, топливного бака.
Старичок ЗИЛ верой и правдой служит своему хозяину, и несмотря на возраст, стойко переносит все трудности, возложенные на него. Естественно, что данная модель ЗИЛ была спроектирована еще давно в СССР, и с тех времен не изменилась.
Конструкция бесспорно получилась удачной, не зря автомобиль до сих пор бегает по дорогам страны. Но штатный бензиновый двигатель технологически устарел, ведь он был произведен в те годы, когда не думали об экономичности.
Поэтому на сегодняшний день все чаще владельцы ЗИЛов меняют штатные бензиновые двигатели на проверенный дизельные моторы. Это существенно сокращает затраты на топливо.
Но не стоит забывать, что вносимые изменения необходимо зарегистрировать в ГИБДД, так как замена ДВС — это серьезное изменение конструкции, о котором обязательно нужно внести отметку в ПТС.
Описание работ
Требования к конструкции
1. Сохранение компоновки и соответствие технических характеристик ДВС категории исходного ТС.
2. Не допускаются отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) (п. 9.4. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
3. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики (п. 9.5. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
4. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
5. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается. (п. 9.7. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
6. Рабочая, запасная и стояночная тормозные системы обеспечивают выполнение нормативов эффективности торможения в соответствии с требованиями к категории исходного транспортного средства (п. 1 приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
7. Уровень выбросов должен соответствовать экологическому классу не ниже экологического класса исходного ТС (п. 9.2. приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
8. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы под углом 45° ± 10° к оси потока газа на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу при поддержании постоянной целевой частоты вращения коленчатого вала двигателя и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать 98 дБ А (п. 9.9. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
Необходимо зарегистрировать изменения ТС — обращайтесь за консультацией на горячую линию +7 (800) 100 84 55. Работаем по всей России!
Двигатель ЗИЛ-508 /для ЗиЛ-130/
Техническая информация по двигателю ЗиЛ-508
Двигатель ЗиЛ-508.10 предназначен для установки на автомобили
ЗИЛ-130 (431410),
ЗИЛ-433360.
Семейство моторов ЗИЛ-130 получило большое применение.
Они устанавливались на все платформы 130-го, а именно:
- ЗИЛ-130Э (1965–1986),
- ЗИЛ-130Т (1965–1986),
- ЗИЛ-130Е (1967–1986),
- ЗИЛ-130ЕЭ (1967–1986),
- ЗИЛ-130ЕТ (1967–1986),
- ЗИЛ-130Г (1965–1986),
- ЗИЛ-130ГЕ (1967–1986),
- ЗИЛ-130ГС (1974–1986),
- ЗИЛ-130АН (1974–1986),
- ЗИЛ-130В1Э (1965–1986)
- и так далее.
Модель и тип | ЗИЛ-130, V -образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный |
---|---|
Расположение цилиндров | Под углом 90° |
Число цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 100х95 |
Рабочий объем цилиндров, л | 6 |
Степень сжатия | 6,5 |
Номинальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с.) | 110,4 (150) |
Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м) | 401,8 (41) |
---|---|
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)] | 313 (230) |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Нумерация цилиндров: | |
правая группа | 1-2-3-4 |
левая группа | 5-6-7-8 |
Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором, кг | 640 |
Блок цилиндров | Чугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части |
Головки цилиндров | Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов |
Поршни | Из алюминиевого сплава |
Поршневые кольца | Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное |
Поршневые пальцы | Стальные, плавающие, пустотелые |
Шатуны | Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием |
Шатунные и коренные подшипники | Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав) |
Коленчатый вал | Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями |
Маховик | Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера |
Распределительный вал | Стальной, пятиопорный |
Фазы газораспределения: | |
открытие впускного клапана | 31° до ВМТ |
закрытие впускного клапана | 83° после НМТ |
открытие выпускного клапана | 67° до НМТ |
закрытие выпускного клапана | 47° после ВМТ |
Привод распределительного вала | Зубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное |
Клапаны | Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы |
Толкатели | Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна |
Коромысла клапанов | Стальные, с бронзовой втулкой |
Газопроводы | Впускной — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров |
Смазочная система | Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе |
Масляный насос | Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2) |
Масляный фильтр | Центробежный, с реактивным приводом |
Масляный радиатор | Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором |
Вентиляция картера | Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины |
Система питания | Принудительная подача топлива |
Топливный бак | Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне |
Топливный насос | Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива |
Подогрев топливной смеси | Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси |
Фильтры очистки топлива: | |
магистральный фильтр-отстойиик | Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака |
тонкой очистки | С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором |
топливного бака | Сетчатый, расположен на приемной трубке |
Карбюратор | К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер |
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя | Пневмоцентробежны й центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с п невматическим приводом) |
Воздушный фильтр | ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Р ад и атор | Трубчато-ленточный (змейковый), тре х рядный |
Термостат | С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости |
Жалюзи | Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя |
Водяной насос | Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала |
Вентилятор | Шестилопастный |
Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130 (схема двигателя ЗИЛ-130)
1 — шкив коленчатого вала; 2 — храповик; 3 — блок цилиндров; 4 — указатель установки момента зажигания; 5 — датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала; 6 — валик привода датчика ограничителя; 7 — поджимная пружина валика; 8 — распорное кольцо; 9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока; 11 — водяной насос; 12 — шкив водяного насоса; 13 — ремень привода генератора; 14 — ремень привода насоса гидроусилителя; 15 — ремень привода компрессора; 16 — пробка; 17 — масленка; 18 — рым-болт; 19 — воздушный фильтр маслоналивной горловины; 20 — топливный насос; 21 — штанга насoca; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — трубка вентиляции картера; 24 — центробежный фильтр очистки масла (центрифуга); 25 — датчик указателя температуры воды; 26 — распределительный вал; 27 — вкладыш коренного подшипника; 28 — сальник заднего
коренного подшипника; 29 — сцепление; 30 — коленчатый вал; 31 — упорная шайба; 32 — зубчатое колесо распределительного вала
Двигатель ЗИЛ 130
Краткое описание
Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.
Характеристики двигателя ЗИЛ 130
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | V |
Число цилиндров | 8 |
Объем, л | 6,0 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 95 |
Степень сжатия | 6,5 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 110,4 кВт — (150 л.с.) / 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин |
Система питания | Карбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 440 |
Конструкция
Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен — 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.
Параметр | Значение |
---|---|
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 101,48 – 101,54 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 79,500 — 79,525 |
Коленчатый вал
Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр коренных шеек, мм | 74,48 — 74,50 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 65,48 — 65,50 |
Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.
Шатун
Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.
Параметр | Значение |
---|---|
Длина, мм | 185,0 |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 27,5 |
Диаметр отверстия нижней головки, мм | 69,5 |
Поршень
Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр, мм | 100,0 – 100,06 |
Компрессионная высота, мм | 62,5 |
Вес, г | 782 — 822 |
Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.
Впускной и выпускной клапаны
Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.
Обслуживание
Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40.
Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.
Свечи зажигания — А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.
Обзор финских комбайнов Сампо (Sampo): серии, технические характеристики, фото и видео
Зерноуборочные комбайны Sampo
Зерноуборочные комбайны Sampo
Среди производителей сельскохозяйственной техники большой популярностью пользуются модели финской компании Sampo-Rosenlew.
Широкий модельный ряд востребован в фермерских хозяйствах, селекционных станциях и сельскохозяйственных предприятиях. Каждая модель комбайнов Сампо имеет свое функциональное назначение и область применения.
Оборудование сконструировано с учетом мировых стандартов, климатических и ландшафтных условий.
- Sampo-Rosenlew: мощные и производительные зерноуборочные комбайны
- Описание 3000-ой и 2000-ой серии
- Комбайны SR-130 та SR-500
- КАМАЗ-5490 новый магистральный тягач
- С миру по нитке
- Мечта российских дальнобойщиков
- Рецепт татарского «бриллианта»
- Технические характеристики
- Первые модели Sampo 130 и 500
- Особенности
- Современные модели комбайн Sampo Rosenlew
- SR 3085 TS
Sampo-Rosenlew: мощные и производительные зерноуборочные комбайны
Комбайн Сампо 3412
- Описание 3000-ой и 2000-ой серии
- Комбайны SR-130 та SR-500
Читайте также Свеклоуборочный комбайн кс 6б
Sampo-RosenlewOy (Сампо/ Sampo) – производитель из Финляндии, который занимается изготовлением зерноуборочных комбайнов. Продукция этой фирмы успешно используется на фермерских хозяйствах, сельскохозяйственных предприятиях, селикционных станциях.
В страны бывшего СССР такая техника начала поставляться в 80-е годы. И за это время комбайны зарекомендовали себя как надёжные высокоэффективные машины, которые способны выполнять свою основную задачу на высшем уровне.
Самыми популярными в нашей стране являются старые модели SR-130 и SR-500, которые были закуплены ещё в 80-х годах и успешно функционируют уже более чем 20 лет. Их высокая надёжность и весьма приемлемая стоимость – особенности, благодаря которым даже старенький комбайн Сампо широко используется и в наше время.
Описание 3000-ой и 2000-ой серии
Компания Сампо поставляет несколько серий своих комбайнов, каждая из которых отличается своими особенностями и сферами использования.
Комбайн Сампо 2055
Каждый комбайн Sampo 3000-ой серии представляет собой современную разработку и хорошо подходит для продуктивной работы в различных климатических условиях. На комбайнах устанавливают двигатели мощностью 210/250/276 л. с. Их жатки размером от 4,7 до 7,5 имеют возможность подключения тележки для удобного перемещения.
Надёжные пластик-нейлоновые пальцы, установленные на мотовиле, не травмируют зерно при уборке. А молотильный аппарат позволяет эффективно молотить зерно на разных этапах работы и при любой погоде. Жатка отличается оригинальной конструкцией, которая одинаково хорошо справится с длинностебельными и короткостебельными культурами.
В эту серию входят машины следующих моделей;
- SR 3085 TS;
- SR 3045 — 3065.
Такая продукция экспортируется в Южную Африку, Скандинавию и ряд других стран (на экспорт поставляется более 80%).
Комбайн Sampo 2000-ой серии представляет собой компактную, но производительную машину, которая позволяет достигнуть максимальной результативности даже в самых сложных условиях, доработанную и усовершенствованную версию SR-500.
Комбайны оборудованы надёжными 4-х цилиндровыми дизельными двигателями, гидростатической трансмиссией, что обеспечивает надёжную работу машины таких габаритов, современной комфортабельной звукоизолированной кабиной, вентилятором для очистки.
Жатка разработана так, чтобы срез был чистым и одинаковым вне зависимости от культуры или условий. А усиленный молотильный барабан обеспечивает хорошее качество обмолота. В кабине установлен многофункциональный рычаг управления, кондиционер и отопительная система.
2000-ая серия представлена моделями:
- SR 2035 — 2085 TS;
- SR 2010.
Комбайны SR-130 та SR-500
Но перед появлением на свет таких современных разработок, в 80-х и 90-х годах выпускались компактные комбайны Сампо SR-130 та SR-500. И даже после появления таких, казалось бы, совершенных новых моделей как SR 2035 или SR 3085 TS подобная техника не утратила свою популярность.
Комбайн Сампо (130/500) при рациональной классической конструкции молотилки с поперечным молотильным барабаном, битером, клавишным соломотрясом, решетчатой очисткой обеспечивает качественное выполнение технологического процесса.
Комбайн Сампо 500 безупречно сочетает в себе две основные характеристики: стоимость и качество. Он, бесспорно, является эталоном превосходства сельскохозяйственной техники. SR-500 эффективно проделывает обмолот жатки и идеально подходит для землевладений небольших и средних размеров.
Комбайн Сампо 650
Однако производитель имеет и один существенный недостаток: отсутствие собственного производства. Если вы стали жертвой поломки, ремонтные работы могут затянуться на длительный срок, пока необходимые детали не придут из Финляндии.
Рассмотрим сравнительную таблицу:
Модели | SR500 | SR2010 | SR2035 |
Двигатель, кВт/л. с. | 61/82 | 75/100 | 85/115 |
Кабина (“люкс”): уровень шума, дБ | — | 84 | 84 |
Жатка: ширина захвата, м | 2,0 | 1,5; 2,0; 2,3 | 3,10; 3,45 |
Молотильный барабан:ширина, мдиаметр, мколичество билчастота оборотов, минута.-1 | 0,860,507600-1320 | 0,780,507300-700, 400-1150 | 1,110,508400-1300 |
Подбарабанье:площадь, м2число билугол обхвата, град | 0,4012105 | 12108 | 0,5112105 |
Соломотряс:количество клавишплощадь, м2 | 42,91 | 31,4 | 44,26 |
Грохот:решето верхнее, м2решето нижнее, м2общая площадь, м2 | 0,840,801,64 | 21,40 | 1,54+0,331,133,00 |
Зерновой бункер, л | 2100 | 1500800 | 3000 |
Высота выгрузки, м | 2,7 | 2,8 | 3,2 |
Шины: передние;задние | 14,9-2410-12 | 12,4R2411,5-15 | 16,9R3411R20 |
Радиус поворота, м | 4,5 | 3,5 | |
Продуктивность, т/год | 6,2 | 7,0 | |
Объём топливного бака, л | 100 | 140 | |
Масса, кг | 4000 | 3450 | 5700 |
КАМАЗ-5490 новый магистральный тягач
Его считают флагманом, он одержал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» и был удостоен почетного звания «Перспектива года».
Руководитель Республики Татарстан назвал его бриллиантом. Создание новейшей модели КАМАЗ-5490, призванной заменить предшественника серии 5460, стало настоящим технологическим прорывом в сфере отечественного грузового транспорта.
С миру по нитке
Новую технику можно в полной мере назвать интернациональным детищем – в его разработке принял участие не один иностранный автомобильный концерн. Генеалогическое древо модели 5490 ветвисто и запутанно.
Еще в 2007 году компания «КАМАЗ» провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков.
Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.
Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler. Таким образом, новый КАМАЗ-5490 – продукт лучших умов ведущих автопроизводителей мира.
Предложены два варианта кабины: Mersedes Axor и разработка корейских партнеров КамАЗ
Проект разрабатывали инженеры Daimler Trucks и конструкторы ОАО «КАМАЗ», причем, первые создавали двигатель и мост, а вторые думали над кабиной. Только в процесс разработки было вложено свыше 1,2 миллиарда рублей.
Мечта российских дальнобойщиков
Благодаря усилиям камских специалистов новая модель КАМАЗа будет обладает 428-сильным двигателем от Mercedes-Benz, работающим на топливе стандарта Евро-5, или камазовским КАМАЗ-740.75.
Создатели уверяют, что благодаря современным двигателям ресурс автомобиля составляет около миллиона километров.
И скорее всего, это правда, но какова в целом конструкция и другие технические характеристики КАМАЗ-5490?
Двигатель КАМАЗ 740.70
Подобный магистральный тягач ранее не выпускался. Новая модель имеет нетипичную для российского автопрома компоновку кабины, высокотехнологичную коробку передач и не имеющие аналогов мосты.
Понимая, что именно требуется перевозчикам, завод сконцентрировал максимальное внимание на повышение степени комфорта водителей.
Кабина поражает просторами – ее внутренняя высота достигает 1910 миллиметров, кроме того, водители на стоянках смогут отдыхать одновременно, для этого предусмотрена двухъярусная кровать.
В производство первой пойдет кабина Axor (фото внизу)
Сиденья оснащены пневматической подвеской, рулевая колонка имеет функцию регулировки, внедрена система круиз-контроля, а еще есть кондиционер и электрические стеклоподъемники! Десятки тысяч российских дальнобойщиков еще пару лет назад даже мечтать не могли о подобном уровне комфорта.
Рецепт татарского «бриллианта»
В числе прочих немаловажных достоинств уникального детища автогиганта – автоматическая система управления пневмоподвеской колес ECAS, система, обеспечивающая курсовую устойчивость, сверхбезопасные дисковые тормоза на электронном управлении.
Люди, разбирающиеся в автотехнике, смогут оценить начинку перспективной модели:
- два турбодизеля: либо КАМАЗ-740.75, либо немецкие Mercedes-Benz OM 457LA;
- мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
- коробки передач ZF 16S-2221 или АКПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131;
- низкое седло высотой всего 110 сантиметров.
При всех этих технических «плюшках» стоимость новой модели грузового автомобиля составит 2,5 миллиона, что примерно на 20% ниже, чем цена на магистральные тягачи от производителей-конкурентов.
На выставке машина с кабиной Axor смотрелась гораздо органичнее
У новой модели есть и свои минусы, например, возможность возить только очень небольшой запас топлива — два 400-литровых бака. Не самые лучшие показатели и относительно массы машины в снаряженном состоянии – почти 8 тонн. Зато магистральный тягач имеет возможность работать в составе автопоезда с максимальной нагрузкой до 44 тонн.
Однако, в целом, следует признать, что опыт автопроизводителя по созданию современной модели техники оказался успешным. Впрочем, в массовое производство модель запустят только в текущем году, лишь тогда покупатели смогут по достоинству оценить все ее плюсы и минусы.
Читайте также Камаз 65206 технические характеристики
Первые модели Sampo 130 и 500
Техника бренда имеет относительно малые габариты. Она обрела популярность в восьмидесятых и девяностых годах прошлого столетия. Наряду с современными линейками, комбайны Сампо 130 по сей день, востребованы в небольших хозяйствах. Это можно сказать и о зерноуборочном комбайне Сампо 500.
- Технические характеристики комбайнов Сампо 500 и 130 позволяют эффективно выполнять уборочные работы на относительно небольших полях.
- Компактные комбайны Sampo маневренны, надежны и просты в обслуживании.
- При невысокой стоимости агрегаты максимально производительны.
- Комбайны Sampo отлично справляются с ландшафтами сложного рельефа.
- Конструкция техники дает возможность оборудовать агрегат жаткой необходимой ширины захвата.
- Комбайны Сампо 500 и 130 оборудованы вместительными бункерами для зерна.
Современные модели комбайн Sampo Rosenlew
Крупногабаритная серия SR 3000 представлена моделями SR 3065 и SR 3085 TS. Зерноуборочные комбайны Сампо оснащены гидростатической коробкой передач и бесступенчатым переключением скоростей. Также можно отметить кабину с эргономичным дизайном. Современная техника сконструирована с самоочищающейся системой и выверенной жаткой, способной предотвратить потерю зерна. Характеристики комбайнов Сампо способны обеспечить продуктивную работу на полях большой площади, при этом стоимость агрегатов находится в доступном ценовом диапазоне.
Крупногабаритная серия SR 3000 представлена моделями SR 3065 и SR 3085 TS. Зерноуборочные комбайны Сампо оснащены гидростатической коробкой передач и бесступенчатым переключением скоростей. Также можно отметить кабину с эргономичным дизайном. Современная техника сконструирована с самоочищающейся системой и выверенной жаткой, способной предотвратить потерю зерна. Характеристики комбайнов Сампо способны обеспечить продуктивную работу на полях большой площади, при этом стоимость агрегатов находится в доступном ценовом диапазоне.
Комбайн Сампо 3065 выполнен с рулевой колонкой, которую можно регулировать. Также предусмотрены вспомогательные органы управления. Жатка сконструирована таким образом, чтобы одинаково эффективно справляться с короткостебельными и длинно стебельными культурами. Инженеры компании разработали уникальную конструкцию, минимизирующую потери и повышающую чистоту зерна.
Комбайн Sampo SR 3085 может быть использован с тележкой, подключенной для удобного перемещения. Чтобы не травмировать зерно во время уборочных работ, предусмотрены прочные пальцы из пластика и нейлона. Молотильный аппарат зерноуборочного комбайна Сампо 3085 позволяет эффективно обрабатывать зерно не только на разных этапах, но и при различных погодных условиях.