606 мотор Мерседес
606 мотор Мерседес
Надежные и долговечные двигатели Мерседес считаются одними из самых лучших в мире. Производятся компанией и бензиновые, и дизельные модели. Последние предпочтительны среди покупателей рабочего транспорта и экономичных легковых авто.
Довольно популярен среди истинных поклонников компании 606 мотор Мерседес, устанавливаемый на разнообразные автомобили. Одной из главных особенностей агрегата является простота обслуживания и достаточная мощность.
Характеристики Мерседес двигателя 606
Автомобилисты отмечают рассматриваемый агрегат, как очень экономный и высококачественный. Работающий на дизеле мотор 606 Мерседес обладает объемом 3 л. Расход топлива составляет приблизительно 10 л по городу и около 7-8 в смешанном режиме езды. В основном данный двигатель устанавливался на модели C и E классов. Модификация с турбонаддувом стала незаменимой для S серии.
На агрегате 606 используются исключительно ТНВД Bosh, обладающие электронным управлением. Преимущества данного элемента заключаются в высокой надежности и возможности замены одной насос-форсунки вместо очистки всей системы. Именно поэтому 606 двигатель Mercedes стал одним из самых привлекательных среди аналогов. Многие автомобилисты при выборе моделей компании ориентируются на тип установленного двигателя и его особенности.
Полезным дополнением в агрегате 606 является рециркуляция отработанных газов. При помощи данной процедуры обеспечивается стабильная мощность двигателя, без потери скорости и одинаково комфортабельным управлением авто. Качественный и практичный Мерседес 606 мотор работает исправно, но в случае появления поломки или затрудненной работы потребуется диагностика при помощи специализированных сканеров. В противном случае найти проблему и решить ее не предоставляется возможным.
Преимущества 606 двигателя от компании Мерседес
Главными плюсами в работе агрегата является высокая устойчивость за счет подключенных надежных систем и высококачественных деталей. В частности при своевременной диагностике двигатель Mercedes 606 способен служить в течение долгих лет. Но помимо долговечности, важны и такие достоинства:
• Высокая мощность (для серий C и E -136 л.с., для серии S – 177 лошадиных сил).
• Экономичный расход топлива.
• Низкая стоимость диагностики и ремонта.
• Наличие стабилизирующей системы рециркуляции отработанных газов.
• Наличие электронного управления ТНВД.
Учитывая перечисленные достоинства, можно считать рассматриваемый силовой агрегат одним из самых лучших в автомобилях немецкой автопромышленности. Практичный дизельный Mercedes 606 двигатель активно используется с 1993 года. Последнее усовершенствование получил в 2000 году. При этом с каждым апгрейдом его мощность и надежность только возрастают.
Двигатель Mercedes-Benz OM606
Это шестицилиндровый дизельный агрегат, являющийся старшим аналогом в серии. Помимо него в семействе присутствуют: четырёхцилиндровый OM604 и пятицилиндровый OM605. Выпускался в период 1993-1997 годы, сначала был только атмосферным, затем с наддувом.
Описание мотора
Вместе с дизельными моторами того же модельного ряда, OM606 становится последним форкамерным движком в истории штутгартского автоконцерна. Первое упоминание о двигателе приходится на 1993 год, когда его установили в автомобиль с кузовом W124. Управление двигателем осуществляла система ERE.
Блок цилиндров целиком скопирован с M103/104 — таких же 6-цилиндровых установок. Несколько отличается коленчатый вал. В остальном конструктивно двигатели серии OM схожи — БЦ чугунный, головки алюминиевые, ТНВД механического типа.
Мотор OM606 известен своей прочностью. Недаром им занялась финская команда BSR, используя одновременно турбину и твинчаргинк. Тюнингованный OM606 выдаёт более 500 л. с., наделён впрыском азота.
OM606 иначе называют ещё предкамерным дизельным мотором или вихрекамерным. Назван он так в честь знаменитого способа образования топливной смеси. Воздух в данном случае вдувается сквозь маленькую дыру предшествующей камеры, что способствует его завихрению. Тем самым, горит солярка не в самом цилиндре, а в камере особого типа.
Модификация | Рабочий объём и мощность | Годы производства |
---|---|---|
OM 606.910 | 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин | 1993–1996 |
OM 606.912 ERE | 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин | 1995–1997 |
OM 606.961 ERE | 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин | 1997–1999 |
OM 606.962 ERE | 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин | 1997–1999 |
OM 606.964 ERE | 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин | 1996–2000 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Максимальная мощность, л.с. | 136, (177 турбо) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 210 (21) / 4600 или 330 (34) / 1600 (турбо) |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 8.3, 12.1 (турбо) |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 196 — 220 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 5000; 177 (130) / 4600 |
Нагнетатель | Нет или да |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 84 |
Краткая справка по дизельным агрегатам Мерседес
Немецкая фирма собаку съела по использованию дизелей на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появляется такси Mercedes-Benz 260. Устанавливался на эту машину мотор OM636 — дизель первого поколения, развивающий 43 л. с. Конструкция движка была доведена до совершенства — минимум ошибок, максимум отдачи.
В 1961 году появляется второе поколение легковых дизельных агрегатов. Объём мотора составлял 2 литра, но через 7 лет была введена в эксплуатацию версия на 2.2 литра. С 1993 года штутгартский автомобильный концерн начал производство легковых дизелей с четырьмя клапанами на цилиндр. Речь идёт о двигателях OM606, 605 и 604. Рабочий объём их составлял: 3; 2,5 и 2,2 литра. Ставились ДВС на модели C, E и S. Инженеры на этот раз заметно оптимизировали рабочий процесс, что позволило увеличить экономичность и мощность атмосферных версий.
С 1996 года стали выпускаться 5-цилиндровые дизели с турбо. Оснащались они непосредственным впрыском, развивали мощность в 129 л. с. Двигатель этого типа имел уникальные характеристики расхода топлива — всего 7,9 литров на 100 километров пути в городе (C класс).
Неисправности двигателя
Сильный гул при функционировании — характерная особенность этого мотора. Происходит это из-за того что вся порция горючего сжигается одним разом. По сравнению с бензиновыми установками, дизели более экономичны, но отличаются низкой мощностью.
Другой неприятный момент — OM606 боится перегрева. В этом случае ГБЦ может лопнуть. Также очень чувствительна к содержанию влаги система впрыска. Если автомобиль оборудован впрыском Лукас, то надо быть готовым к полной замене блока, так как он плохо поддаётся ремонту.
Однако в целом двигатель надёжен. Оснащён он чугунным БЦ, поршневая не испытывает сильных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При грамотном обслуживании движок может дотянуть и до 1 млн. километров. Здесь применяется минимум электроники, отсутствует большое количество ненужных датчиков. Мотор этот всеяден, ведь спроектирован ещё в 90-е под соответствующее на то время качество дизельного топлива.
Ещё немного о дизелях! 606 мотор mercedes benz!
ВСем привет ещё раз)
тут я напишу немного информации о знаменитом моторе 606, изготовленный фирмой mercedes benz.
Фирма Mercedes-Benz является пионером применения дизельного мотора на легковом автомобиле. В 1935 году появилось на свет такси Mercedes 260 (кузов W170) с дизелем первого поколения ОМ 636 мощностью 43 л.с. С той поры прошло много лет, но и по сей день дизели Mercedes остаются синонимом надежности и долговечности. Эти моторы отличаются консервативной, доведенной до совершенства конструкцией, большим запасом прочности и отличными конструкционными материалами, хотя они несколько уступают двигателям других фирм по удельному весу, экономичности, мощности. Второе поколение легковых дизелей ОМ621 объемом 2.0 л появилось в 1961 году и в 1968 году было заменено двигателями нового семейства ОМ615 объемом 2.0 и 2.2 л. Рассматривать конструкцию и эксплуатацию дизелей мерседес имеет смысл именно с этого поколения моторов, так как предыдущие почти не известны в нашей стране и представляют интерес в основном для любителей автостарины.
С 1993 года компания Mercedes-Benz впервые в мире начала производство легковых дизельных моторов с четырьмя клапанами на цилиндр. Это моторы серии ОМ604, 605, 606 объемом 2.2; 2.5; 3.0 л соответственно, устанавливаемые на автомобили С и Е классов, а мотор ОМ606 с турбонаддувом – на S класс. Оптимизация рабочего процесса позволила существенно (на 10%) улучшить топливную экономичность и повысить литровую мощность (с 37 до 45 л.с./л) у атмосферных двигателей.
Двигатели этой серии, так же как и предыдущей, максимально унифицированы между собой. С 1996 года они были дополнены пятицилиндровыми турбодизелями ОМ602.982 с непосредственным впрыском топлива мощностью 129 л.с. Этот двигатель имеет уникальные характеристики по экономичности (7.9 л/100 км в городском цикле для С класса), высокий крутящий момент на низких оборотах и довольно тихо работает, несмотря на прямой впрыск.
На двигателях ОМ605, 606 применяются рядные ТНВД Bosh типа M/RSF с электронным управлением, а на двигателях ОМ604, ОМ602.98 — ТНВД Lucas EPIC распределительного типа с электронным управлением.
Статистика по неисправности этих моторов пока еще недостаточна, однако следует отметить, что ресурс цепи четырехклапанных моторов ниже, чем у моторов с одним распредвалом (были случаи, когда ее замена требовалась уже при пробеге 150 тыс. км).
Двигатели снабжены системой рециркуляции отработавших газов и окислительным нейтрализатором. Нередко возникают сбои в работе системы рециркуляции, обычно вызываемые неисправностями управляющей электроники. К сожалению, диагностика системы управления этих моторов без специальных сканеров (ННТ, Bosh KTS 300, Laser 2000) невозможна, ТНВД Lucas EPIC более капризны, чем рядные Bosh, они очень чувствительны к подсосу воздуха в топливных магистралях, чему способствуют пластмассовые быстроразъемные штуцеры, появившиеся на этих моторах.
От себя могу добавить, что данный 606 мотор признан одним из самых надёжных дизельных двигателей, а так же и простым в плане эксплуатации и ремонта! За почти 2 года владения машиной не сталкивались ни с 1 какой-либо сложной поломкой — ТО проходилось вовремя и менялись только расходники. По динамике могу отметить, что чистый двигатель со 136 лс едет вполне уверенно и в нужных ситуациях может вырваться вперёд в общем потоке:) Расход саляры 10л (на автомане по городу) и 5л по трассе.
Видео работы 606 мотора.
ВСем спасибо за внимание!
В следующем БЖ постараюсь накопать информации о двигателе BMW m30)
Да да о том самом старичке, которого все так любят:)
Двигатель OM 606
Двигатель OM606 3.0D, 3.0TD
Контрактный двигатель OM606, пробег 110 000км , привезен из Германии, предоставим договор купли продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.
Контрактный двигатель OM606, пробег 100 000км , привезен из Англии, предоставим договор купли продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.
Контрактный двигатель OM606, пробег 120 000км , привезен из Англии, предоставим договор купли продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.
Контрактный двигатель OM606, пробег 115 000км , привезен из Англии, предоставим договор купли продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.
Больше двигателей ОМ 606 на Мерседес смотрите в нашем каталоге
Историческая справка:
606 двигатель «мерседес» — это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с предкамерным впрыском от Mercedes. Это дальнейшее представление OM603 и имеет 4 клапана на цилиндр. Моторный блок изготовлен из чугуна и головка цилиндра из алюминия.
3.0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Мерседес ОМ606 производился с 1993 по 2001 год и ставился на такие популярные модели Мерседес как E-Class, S-Class и внедорожник Гелендваген. Данный силовой агрегат предлагался в двух модификациях: 300D на 136 л.с. и 300TD на 177 л.с.
Мотор OM606 известен своей прочностью. Им занялась команда BSR, используя одновременно турбину и твинчаргинк. Тюнингованный двигатель Mersedes OM606 выдаёт более 500 л. с., наделён впрыском азота. Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий OM 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД.
Характеристика двигателя OM606 mercedes:
Модель | OM 606 D 30 атмосферный | OM 606 D 30 турбо (OM 606 D 30 LA) |
Объем двигателя, куб.см | 2996 | 2996 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 5000 | 177 (130) / 4400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 210 (21) / 4600 | 330 (21) / 3600 |
Используемое топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 8.3 | 7.9 — 8.7 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 196 — 220 | 196 — 220 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 | 87 |
Ход поршня, мм | 84 | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Нагнетатель | Нет | Турбина |
Степень сжатия | 22 | 22 |
Расход топлива ДВС Мерседес ОМ 606 на примере Mercedes E 300 TD 1997 года с автоматической коробкой передач:
Город
10.9 литра
Трасса
6.1 литра
Смешанный
7.9 литра
Основные болезни мотора ОМ606:
- Вибронагруженность данного дизельного двигателя сказывается на ресурсе его опор
- Цепь ГРМ может растянуться уже к пробегу в 150 — 200 тысяч км, что опасно для двс
- Силовой агрегат боится перегрева, от него искривляется, а иногда даже лопается ГБЦ
- ТНВД чувствителен к подсосу воздуха, чему способствуют быстроразъемные штуцеры
- От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать к пробегу в 100 000 км
- Сильный гул при функционировании — характерная особенность этого мотора. Происходит это из-за того что вся порция горючего сжигается одним разом. По сравнению с бензиновыми установками, дизели более экономичны, но отличаются низкой мощностью.
- Другой неприятный момент — OM606 боится перегрева. В этом случае ГБЦ может лопнуть. Также очень чувствительна к содержанию влаги система впрыска. Если автомобиль оборудован впрыском Лукас, то надо быть готовым к полной замене блока, так как он плохо поддаётся ремонту.
- Однако в целом двигатель надёжен. Оснащён он чугунным БЦ, поршневая не испытывает сильных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При грамотном обслуживании движок может дотянуть и до 1 млн. километров. Здесь применяется минимум электроники, отсутствует большое количество ненужных датчиков. Мотор этот всеяден, ведь спроектирован ещё в 90-е под соответствующее на то время качество дизельного топлива.
Ставился двигатель ОМ606 3.0 L на следующие автомобили Mercedes:
- E-Class W124 1993 — 1996
- E-Class W210 1995 — 1999
- S-Class W140 1996 — 1998
- G-Class W463 1997 — 2001
ДВС имеет следующие маркировки: OM 606.910 OM 606.912 OM 606.961 OM 606.962 OM 606.964
Особенность OM606 3.0 дизелей Мерседес
Повышенный шум при работе мотора 606, так как вся порция топлива сгорает одним махом. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.
Чугунный маломощный мотор 606, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.
Минимум электроники на этих моторах «Мерседес» 606 попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что «глючить» попросту нечему.
Моторы серии OM606 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано «дизель».
Надежность движков OM606 даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.
Преимущества установки контрактного двигателя:
Не всегда ремонт силовой установки приносит желаемый результат. «Капиталка» – удовольствие дорогое, да и неизвестно: как поведёт себя мотор после неё. Покупка оригинального двигателя на автомобиль с пробегом – нецелесообразна.
Что делать? В этом случае лучшим решением проблемы для владельца Mercedes – купить контрактный двигатель. Купить контрактный двигатель 606 на «Мерседес» – преимущество приобретения.
Такие моторы приходят к нам в страну с зарубежных авторазборок. У них – небольшой пробег, так как за границей технику на износ не используют. Уровень сервисного обслуживания «за бугром» также на порядок выше отечественного – «косяков» быть не должно.
Стоимость контрактного двигателя намного ниже нового. Всё перечисленное говорит о плюсах покупки такого мотора. Наша компания предлагает автолюбителям приобрести контрактный мотор на «Мерседес» по доступной стоимости. Все моторы проверены, выдаётся гарантия на их работу. У нас вы можете купить двигатель мерседес ОM606, а также другие двигатели с которыми можно ознакомиться в нашем каталоге.
Доставку двигателей по России мы доверяем транспортным компаниям Кит, Энергия, РАТЭК, ПЭК, Деловые Линии
География доставки и примерные цены: