Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Chevrolet A15SMS

Двигатель Chevrolet A15SMS

Это бензиновая, рядная «четвёрка», изначально созданная под Евро-3, и представляющая собой дальнейшее развитие G15MF. Присутствует в линейке 1,5-литровых моторов производителя Chevrolet.

  1. Описание
  2. Технические особенности
  3. Другие особенности
  4. На какие автомобили устанавливался
  5. Модификация A15DMS
  6. Преимущества и недостатки двигателя A15SMS
  7. Обслуживание (регламент)
  8. Основные неисправности
  9. Модернизация

Описание

Изначально разрабатывался для автомобиля Шевроле Ланос. Конструктивно двигатель построен по рядной схеме, имеет объём 1,5 литров. Схема механизма ГРС использует один распредвал — SOHC. Питание — распределительный впрыск MPI.

Как правило, двигатель A15SMS образует единый силовой агрегат вместе с КПП и сцеплением. Крепится в моторном отсеке автомобиля на 3-х эластичных резинометаллических опорах.

ИзготовительChevrolet
Марка ДВСA15SMS
Годы производства1997 – 2015
Объем1498 см3 (1,5 л)
Мощность59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий123 Нм (на 3200 об/мин), 130 Нм (на 3400 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия9.5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра76,5 мм
Поршнидюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленваллитой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня81,5 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 5,4 л/100 км, смешанный цикл 7,6 л/100 км, город – 9,8 л/100 км
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км, реальный 350000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMSBCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикс посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм, маховик – 62 – 87 Нм, болт сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный), головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Технические особенности

Принято различать некоторые особенности двигателя.

  1. Масляные каналы и проходы хладагента отлиты внутри блока.
  2. Цилиндры агрегата не имеют обычных гильз, а расточены внутри чугунного блока — используется метод хонингования.
  3. ГБЦ с двумя втулками крепится десятью болтами.
  4. Двигатель держится на 3-х подушках — благодаря этому распределяется центр масс, и эффективно гасятся вибрации.
  5. Впрыск топлива распределяется по фазам.
  6. Помпа и другие узлы вращаются с помощью клинового ремня, а ГУР и генератор — с помощью поликлинового ремня.
  7. Зубчатый ремень приводит в действие верхний распредвал механизма ГРС и помпу.
  8. Применяются гидрокомпенсаторы, для нормального функционирования которых, необходимо заливать высококачественное масло.
  9. На двигателе применяют по два катализатора и датчика кислорода.

Другие особенности

  1. Над маховиком установлены катушки, слева по ходу движения. Система зажигания называется DIS-2.
  2. На передней поверхности двигателя расположены выпускной коллектор, масляный фильтр и свечи.
  3. На задней поверхности силового агрегата установлены генератор, впускной коллектор и продувочный клапан.
  4. Крышка ГБЦ пластиковая с прокладкой сложной формы.
  5. Конструкция агрегата простая, возможно проведение самостоятельной модернизации и капитального ремонта.
Элементы двигателяОписание
Блок цилиндровБлок отлит из чугуна, а цилиндры расточены непосредственно в самом блоке. Рубашка охлаждения и каналы смазки проведены внутри тела БЦ. Нижняя зона блока включает 5 опорных коренных подшипников коленвала со съёмными крышками, фиксирующимися к БЦ особыми болтами.
КоленвалИзготовлен из высокопрочного чугуна, с 5-ю коренными и 4-я шатунными шейками. На вал ставится 8 противовесов, отлитых заодно с коленвалом. Вкладыши коленвала тонкостенные, но стальные, прочные, с антифрикционным покрытием. Специальные упорные вкладыши ограничивают осевое перемещение коленвала. К фланцу коленвала фиксируется маховик, отлитый из чугуна. Он с напрессованным стальным венцом, хорошо входящий в зацепление со стартером.
РаспредвалНа двигателе A15SMS применяется чугунный распредвал, который вращается на 5-и опорах (подшипниках). Привод распредвала — зубчатый ремень, связывает деталь с коленвалом.
ШатуныКованые стальные шатуны A15SMS с двутавровым сечением. Они соединяются с шатунными шейками через вкладыши своими нижними головками, а верхними — с поршнями, через пальцы.
ПоршниПоршни изготовлены из сплава алюминия. Отверстие под палец смещено относительно оси на 0,7 мм к задней стенке блока цилиндров. 3 канавки под кольца сделаны в верхней части поршня. На кольца надеваются 2 кольца сверху — компрессионные, и 1 снизу — маслосъёмное. Пальцы поршней стальные, формы трубки. В отверстиях поршней устанавливаются с зазором, а в верхние головки шатунов — с натягом, т.е, запрессовываются.
ГБЦГоловка отличается из алюминиевого сплава, она общая для всех цилиндров двигателя. Центрируется ГБЦ на блоке 2-я втулками и фиксируется 10-ю болтами. Уплотнительная прокладка сложной формы. Спереди на ГБЦ расположены выпускные каналы, сзади — впускные. Свечи зажигания ввёрнуты в резьбовые отверстия ГБЦ.
Масляный насосЗабирает масло через маслоприёмник из поддона картера. Затем через масляный фильтр подаёт в главную магистраль блока цилиндров, от которых масляные каналы отходят к коренным подшипникам коленвала.
Масляный фильтрПолнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.
Система вентиляции картераПринудительная, закрытого типа. Система предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу.
Читать еще:  Что полезно для двигателя

На какие автомобили устанавливался

Вначале мотор, созданный конструкторами Chevrolet, ставился на автомобиль Ланос. Затем двигатель стали устанавливать и на другие модели.

  1. Седан Ланос — преёмник Шевроле.
  2. Хэтчбек и седан Нексию.
  3. Переднеприводный автомобиль С-класса Нубиру с разными типами кузова.

На Деу Нексиа A15SMS ставили только с 2008 года, когда был проведён рестайлинг, и экологические нормы предыдущих моторов не дотягивали до стандарта Евро-3. А на новом двигателе изменены некоторые элементы стандартной конструкции, и он полностью подходит.

Также гораздо позднее он ставился в Опель Кадетт Е, носивший разные названия (маркетинговый ход).

Модификация A15DMS

A15DMS — это 1,5-литровая версия двигателя с 2-я распредвалами и 16 клапанами. Эта модификация развивает 107 л. с. Рассмотрим подробно особенности этого двигателя.

  1. Конструкция двигателя рядная.
  2. Схема ГРС DOHC — подразумевает использование 2-х распредвалов.
  3. Система питания аналогична — это MPI.
  4. По сравнению с A15SMS устанавливается другое навесное оборудование, хотя многие детали взаимозаменяемы.

Преимущества и недостатки двигателя A15SMS

Эксперты выделяют следующие преимущества атмосферного ДВС:

  • надёжность — двигатель может пробежать 300 тысяч километров и больше без капитального ремонта,
  • простота конструкции, не включающей сложные механизмы и узлы,
  • наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от периодической регулировки клапанов — всё происходит автоматически,
  • лёгкость и компактность силового агрегата — «четвёрку» A15SMS можно вытаскивать и устанавливать руками, без применения профессионального оборудования.

Что касается недостатков, то по-прежнему, остаётся проблема с конструкцией ГБЦ. Из-за того что поршень не имеет наваренных шпилек, клапаны гнутся при обрыве ремня ГРМ.

Кроме того, из-за норм Евро-3, конструкторам пришлось сузить выхлоп, установив клапан EGR и добавить ДПРВ, а также регулятор детонации. Это отрицательно сказалось на основных технических параметрах — упала мощность, снизился крутящий момент.

Обслуживание (регламент)

Расходники и рабочие жидкости нужно заменять на A15SMS по следующему плану.

  1. Через 7 тысяч км пробега — замена масла и фильтра.
  2. Через каждые 15 тысяч км пробега — ремни ГРМ и навесного оборудования.
  3. Через 20 тысяч км пробега — продувка или промывка картера и вентиляционных отверстий, замена свечей зажигания.
  4. Через 30 тыс. км пробега — контроль за гидрокомпенсаторами.
  5. После 40 тыс. км — замена топливного фильтра, обновление хладагента.
  6. Через 60 тысяч км пробега — проверка впускного коллектора на прогорание.

Основные неисправности

Двигатель A15SMS имеет несколько характерных «болячек», о которых надо знать владельцам. В целом он без труда чинится своими руками, хотя это дёшево не обходится.

  1. РХХ — датчик холостого хода подвергается нагрузкам, и часто выходит из строя раньше срока. Из-за поломки регулятора «зависают» высокие обороты в режиме холостого хода. Проблема исправляется заменой элемента на новый датчик.
  2. Маслосъёмные кольца имеют свойство «залегать». Из-за этого повышается расход масла. Рекомендуется заменить кольца или раскоксовать их.
  3. Свечи зажигания изнашиваются — надо менять.
  4. Топливная система из-за низкосортного бензина быстро засоряется. Поэтому надо своевременно и регулярно чистить форсунки, трубки и менять насос при необходимости.
  5. Воздушная заслонка тоже имеет свойство засоряться. Надо очищать дроссель.

Модернизация

Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.

Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.

  1. Меняется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
  2. Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.

Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах.

А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.

кто что знает про двигатели g15mf и a15sms

эта тема много раз обсуждалась на разных форумах.
Мне бы хотелось охватить не только двигатели из заголовка, но и другие, построенные на этом же( или почти этом же) блоке цилиндров. такие как c20nz, c16se, c18ne, c18nz, C20LE, F16MF, F16D3, двигатели опеля кадетт 1,3 итд. Все, кто что то знает о родственных связях двигателей этой серии пишите! Также интересно отличие F15S3 от A15SMS!
Что мне известно:
Есть три типа двигателей a15sms: евро2, евро3(86л.с. от ланоса), евро3(80л.с. от нексии)
отличие евро2 от евро3 в наличии на евро3 датчика положения распредвала(датчика фаз), фазированного впрыска, а не попарно параллельного, как на евро2, двух датчиков кислорода(лямбды), электрического клапана egr, в отличие от вакуумного на евро2, другие мозги, на евро3 это MR-140. Ещё на евро3 катушка зажигания под три управляющих провода, у евро2 под четыре.
ещё говорят, что на евро3 есть датчик детонации и датчик неровной дороги, но я их не видел.
средний расход для a15sms на ланосах в городе больше 10, за городом около 7, т.е. большой для этого объема и веса авто. Клапана на ланосячьих a15sms(евро2, евро3) точно гнет при обрыве ремня, на a15sms нексии информации очень точной нет, но вроде как тоже гнет.
По двигателю g15mf — разновидности, видимо, тоже разные бывают. от евро-0 до евро-2 я так понимаю. расход бензина в городе до 10литров, за городом 6. клапана при обрыве не гнет, т.к. клапана более короткие и головка немного других размеров, в отличие от a15sms ланоса, с a15sms нексии не сравнивал.

Читать еще:  Вытяжка перестал работать двигатель

C20LE ставился на Daewoo Espero, два литра, трамблер как на нексии g15mf, инжектор, клапана вроде как не гнёт 105 л.с.

вопросом я этим задался, т.к. хочу построить максимально экономичный и простой двигатель на этом блоке

скопировал список где клапана гнёт а где не гнёт с сайта opel-club

14SE — гнёт
16LZ2 — не гнет
16NZ2 — —
16NZR — —
17D — гнёт
17DR — гнёт
17TD — гнёт
18SE — гнёт?
18SV- не гнет
C14NZ — гнёт
C14SE — гнёт
C16SE — не гнет
C16NZ — не гнет
C16SE — гнёт
C18NZ — не гнёт
C18SEL — гнёт?
C18XE — гнёт
C18XEL — гнет
C20NE -не гнёт
C20XE — гнёт
X14NZ — гнёт
X14XE — гнет
X16NE — гнёт
X16SZ — не гнет
X16SZR — не гнёт
X16XEL — гнёт
X17DTL — гнёт
X18XE — гнёт
X20XEV — гнёт

Добавлю от себя:
a16dms -гнёт
a15sms — гнёт
g15mf — не гнёт

13S не гнёт
13n/nb не гнёт
13NB, на 3500 оборотах не согнуло
14nv — гнет
14нз клапана гнет
1.6SH-не гнет
16sv не гнёт
18seh не гнет
OHC — 1,8 Е — клапана не гнет
20seh — не гн
с13n- точно не гнёт, 2 раза менял после того как срезало зубья
c20let — гнет
с25хе— гнет
х14хе — гнет
X14SZ — гнет
х16хе — гнет
x20se — не гнет
х22хе гнёт
х25х— гнет
х30хе— гнет
y26se— гнет
y32se — гнет
Z14XE говорят что гнет
Z16XER ГНЕТ!
z18xer гнёт 100%
Z20LEL — гнет
Z20LER — гнет
Z20LEH — гнет

Вы спрашивали: Какое масло нужно заливать в ланос?

В зависимости от климатических условий производитель рекомендует заливать в Ланос масло вязкостью 5W-40, 10W-40 или 15W-40. Уровень качества масла в Ланос должен соответствовать API SJ или ACEA A1/A2/A3.

Какое масло нужно заливать в Шевроле Ланос?

Рекомендуемое масло для Шевроле Ланос должно иметь вязкость 5W-40, 10W-40, 15W-40 и др. Выбор первой цифры в маркировке, то есть низкотемпературной вязкости, зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Так 5W означает, что автомобиль обеспечивает безопасный запуск двигателя при температуре -25…

Какое масло лучше заливать в сенс?

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппа по API
MOBIL SUPER M10W-40, 15W-40SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W-40SL/CF
SHELL HELIX SUPER5W-40, 10W-40SL/CF
VALVOLINE DURABLEND10W-40SL/CF

Сколько литров масла в двигателе Шевроле Ланос?

Для замены масла в двигателе Chevrolet Lanos понадобиться 3.75 L моторного масла, включая фильтр.

Какое масло лить в двигатель A15SMS?

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

ИзготовительChevrolet
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л

Какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2106?

В двигатели ВАЗ 2106 (1,3, 1,5 и 1,6 л) следует заливать полусинтетические моторные масла для бензиновых двигателей со степенью вязкости 10W-40 . Необходимый объем 3,8 литра. Обычно льют масла Лукойл, но в последнее время владельцы стали использовать импортные жидкости Shell, Mobil 1, Zic, Castrol и другие.

Как часто нужно менять масло в Ланосе?

Срок замены масла для Дэу Ланос (Сенс) составляет каждые 5-10 тыс. км, либо 1 год. При этом должны учитываться не только ходовые характеристики и сроки, заявленные производителем.

Сколько литров масла в двигателе Заз Шанс?

В двигатель автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос (и Шанс 1.5) вмещается 3,75 литра масла. Это при условии, что удастся слить абсолютно всю отработку, что сделать практически невозможно. При замене обычно вмещается от 3,2 до 3,5 литров, поэтому смело можно покупать или заказывать 4-литровую канистру моторного масла.

Читать еще:  Электро двигатель оборот 1500

Какое масло лучше заливать в двигатель Дэу Нексия?

В двигатели Нексии рекомендуется заливать синтетическое масло 5W30, 5W40 или полусинтетическое 10W40. Наиболее часто льют — 5W40 — на круглый год. 1,6 л 16V — до 4-ех литров. Оптимальный интервал для замены — 10 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько масла в A15SMS?

Замена масла в двигателе A15SMS 1.5.

Объем масла в двигателе 3,75 литра.

Какой двигатель стоит на Дэу Нексия?

Nexia с 1996 года по 2002 год комплектовалась 1,5-литровым двигателем G15MF мощностью 55 кВт (75 л. с.) имевшим газораспределительный механизм с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом (SOHC). Этот двигатель являлся базовым и практически копировал двигатель от Opel Kadett E.

Какое и сколько масла лучше заливать в двигатель в Шевроле Ланос

Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать?


Никакие километражи и расстояния не будут иметь исключительного решающего значения. Полусинтетическое масло — ненамного лучше минеральной смазки, но в то же время, считается его достойной альтернативой. Около 3,5 литров, особенно если вы немного заливали и в масляный фильтр.

Какое масло лить в двигатель шевроле ланос Двигатель, данный автомобиль получил в наследство от разработчиков…

Любители быстрой езды проводят замену масла чаще и для этого используют самое качественное и дорогое.

Кто-то меняет масло и промывает мотор, кто-то просто меняет масло без промывки. К тому же на расход топлива не влияет. Пока масло стекает, а это как правильно минут, можно заняться масляным фильтром.

На 8 клапанных и 16 клапанных двигателях автомобилей Daewoo Lanos Дэу Ланос , Daewoo Nexia Дэу Нексия , Chevrolet Lanos Шевроле Ланос масляный фильтр находиться на передней части блока, под выпускным коллектором фото 4 вид сверху.

На восьми клапанном двигателе к масляному фильтру можно добраться сверху, а открутить фильтр на шестнадцати клапанном таким же образом будет очень сложно. Опять же, защиту двигателя лучше снимать. Если есть специальный ключ, одеваем его на фильтр, откручиваем фото 5.

Периодичность замены

Если ключа нет, пробуем открутить фильтр рукой, предварительно обернув его тряпкой он все-таки горячий или наждачной бумагой. Ну как, пошло дело?? Если масляный фильтр до Вас закручивали «серьезные» парни, да еще и двумя руками, то вряд ли Вы рукой сможете сорвать его с места. А ключа нет, да? Вот, значит пришло время брать в руки молоток и большую отвертку. Забиваем отвертку так, как показано на фотографии 6.

И, используя рукоять отвертки как рычаг, срываем фильтр с места. Дальше, вытаскиваем отвертку и крутим руками.

Какое масло лить в двигатель шевроле ланос 1.5

Полные названия оригинальных продуктов для Chevrolet Lanos: Виды моторных масел В завершении статьи обратим внимание на три основных вида моторных масел.

Синтетическое — лучший смазочный материал, обладающий широким набором достоинств.

Во-первых, это самое текучее масло, не боящееся низких температур. Во-вторых, синтетика рассчитана на длительный срок службы. В третьих, такое масло имеет отличные антипригарные и антикоррозионные свойства, и рекомендовано для всех современных автомобилей. Минеральное — полная противоположность синтетическому маслу. Его можно рекомендовать для старых машин с большим пробегом.

Регламент технического обслуживания Шевроле Ланос

Прежде чем приступить к замене, хорошо бы определиться с объёмом. О её использовании ходит много споров.

Согласно характеристикам производителя в двигатель помещается 3,8 литра. Цифра не зависит от объёма двигателя, для всех вариантов нужно одинаковое количество.

Если запуск холодного мотора происходит довольно часто или автомобиль двигается с частыми простоями, например, по причине городских пробок, то частота замены смазки двигателя существенно сокращается до км.

Также следует корректировать периодичность замены соответственно других тяжелых условий эксплуатации. Для замены масла в двигателе Chevrolet Lanos понадобиться 3.

замена масла в двигателе шевроле ланос

При снятом реле бензонасос качать бензин в рампу не будет, а при пуске двигателя упадет давление в рампе, по этому бензин не брызнет вам в лицо. Мотор проработает секунды и заглохнет, выключаем зажигание и идем под капот. Двумя руками аккуратно сжимаем пластиковые зажимы на фильтре И снимаем его, обратив внимание как он стоит, у фильтра есть направление потока топлива которое нельзя нарушать к сожалению на фильтрах которые я видел, нет стрелочки направления, хотя например на вазовских фильтрах они есть.

Ставим реле бензонасоса обратно. Заводим мотор, проверяем топливный фильтр на отсутствие течи.

Минеральное масло достаточно дешевое, и процедуру придется повторять после пробега в км, а вот более качественное увеличивает этот срок более, чем в 2 раза. Обращайте внимание и на качество бензина. Ведь использование дешевых и вредных составов влияет на качество масла, и тогда посещать сто придется чаще, чем обычно.

Это происходит при км пробега, так как облегчит работу для машины, и сделает эксплуатацию для вас намного проще и безопаснее. Масло и масляной фильтр для замены масла на Шевроле Ланос Для замены масла потребуется покупка дополнительных элементов:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector