Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка клапана продувки адсорбера Daewoo Nexia N150

Снятие и установка клапана продувки адсорбера Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Ключ трещоточный (для двигателей A15SMS)
  • Головка на 12 мм (для двигателей A15SMS)
  • Отвертка плоская средняя (для двигателей A15SMS)

Детали и расходники:

  • Клапан продувки адсорбера 96408210 (или 96311368 для некоторых комплектаций двигателей A15SMS)

Примечания:

Снимайте клапан для замены. Неисправность электромагнитного клапана продувки адсорбера может вызвать нестабильную работу двигателя на режиме холостого хода, повышенную токсичность отработавших газов и снижение топливной экономичности.

Замена клапана продувки адсорбера двигателя F16D3

Примечание:

На автомобиле с двигателем F16D3 работу по демонтажу клапана выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Нажав на пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема клапана.

2. Отсоедините от левого штуцера клапана наконечник трубки подвода паров топлива во впускной трубопровод, а от правого штуцера – наконечник трубки подвода паров топлива из адсорбера.

3. Выньте клапан продувки адсорбера из держателя.

4. Установите новый клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

Замена клапана продувки адсорбера двигателя A15SMS

Примечания:

На автомобилях с двигателем A15SMS встречаются два варианта установки клапана продувки адсорбера.​

В том случае, если клапан закреплен на щитке передка, операции по его снятию аналогичны операциям на автомобиле с двигателем F16D3.

Расположение клапана продувки адсорбера на щитке передка:

1 – трубка подвода паров топлива во впускной трубопровод;

2 – колодка жгута проводов системы управления двигателем;

3 – трубка подвода паров топлива из адсорбера к клапану.

В том случае, если клапан продувки адсорбера прикреплен к кронштейну генератора, операции по снятию клапана выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоедините от штуцеров клапана наконечники трубок подвода и отвода паров топлива.

2. Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините ее от разъема клапана.

3. Головкой на 12 мм отверните болт крепления кронштейна клапана к кронштейну генератора и снимите кронштейн в сборе с клапаном.

4. Поддев отверткой фиксатор, выньте клапан из кронштейна.

5. Установите клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

А 15СМС ЧТОБ НЕ ГНУЛО КЛАПАНА


Господа НЕКСИЯ -водители, есть инфа, что сделать с А 15 СМС, чтобы он не загибал клапана при обрыве ГРМ?


    чтобы при обрыве не гнуло клапана могу посоветовать вам не заводить двигатель, в таком случае если вдруг в силу каких то обстаятельств ремень порвется-клапана не загнет. больше вариантов нет


      Поставить головку блока от нексии до 2008 года выпуска.


        Башку поменять на G15MF. Но придется много колхозить, ибо придется делать заглушку под трамблерное отверстие.

      Ответ свернут

      Принятые ответы

      1
      Там всего лишь нужно поставить заглушку на башку и все работает модуль остаётся а значит эбу будет видеть то что видел с новой головой.

      Ответ свернут

      Принятые ответы


      ребят а что до 2008 года у них не гнет что ли? 16 кл


        Вопрос 2011-09-29 19:57:43
        здравствуйте,подскажите гнет ли клапана при обрыве ремня грм на двигателе A15SMS . на старом G15MF знаю что не гнуло. спасибо за ответ !
        Ответ Здравствуйте. При обрыве ремня ГРМ на двигателе A15SMS, клапана не гнутся.
        http://www.uzauto.com.ua/consult.php?q=13539

          -1
          заменить рокера на обто4енные, тока то4ить надо так 4тоб при работе не загибались и при крити4еских нагрузках во время согнулись. рокер гнется, а клапана нет.

        Ответ свернут

        Принятые ответы


        Ну и кому верить? Мне тож на СТО сказали , что гнет. Короче пока сам не проверишь -не узнаешь! В следующий раз буду сам менять ремень ГРМ – проверю!

        • asil7777
          21:12, 25 Июль 2014
          если 4естно, я разговаривал с мастером мотористом и он сказал, 4то то4или рокеры пока не нашли оптимальный вариант. надо соблюдать размерность обто4ки 4тоб при обы4ной нагрузке не гнулись. а верить или нет дело ваше + мастер с ровными руками. уда4и на дорогах

        • abron
          09:58, 26 Июль 2014
          Поверь, точно гнёт. Проверено. Срезало около десяти зубьев на ремне. Сам ремень не порвался. Двигатель A15SMS. На скорости в 60км/ч. Загнуло клапана, пробит один из поршней, замена головки, т.к. разбило посадочное место клапана (по-моему так называется). Покупка б/у двигателя G15MF, от которого взяли головку. Замена поршней, клапанов, прокладок…………….. Короче: работа + запчасти = 40-45 тыс. дерева (точно уже не помню). Это года два назад. Сейчас по-любому дороже встанет. Так, что лучше не проверять, а вовремя менять ремень!

        • omsk11
          05:00, 31 Июль 2014
          СПС-УБЕДИЛ.

        Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

        Обзор двигателя A15SMS автомобиля Шевроле Ланос

        Двигатель A15SMS Шевроле Ланос бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала.

        Двигатель A15SMS расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

        Система питания двигателя Шевроле Ланос — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).

        Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

        Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к кронштейнам картера коробки передач.

        Рис.1. Двигатель A15SMS Шевроле Ланос (вид сзади)

        1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — датчик детонации; 6 — труба вентиляции картера; 7 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 — головка блока цилиндров; 9 — регулятор давления топлива; 10 — катушка зажигания; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — впускной коллектор двигателя Chevrolet Lanos; 13 — регулятор холостого хода; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — задняя крышка привода ГРМ; 16 — датчик фаз; 17 — генератор; 18 — ремень привода генератора; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик недостаточного давления масла; 22 — клапан продувки адсорбера

        Справа на двигателе Шевроле Ланос расположены: привод ГРМ газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), привод компрессора кондиционера (клиновым ремнем), масляный насос, термостат, датчик положения коленчатого вала.

        Слева расположены: катушка зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.

        Рис.2. Двигатель A15SMS Шевроле Ланос (вид слева)

        1 — маховик; 2 — блок цилиндров; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — выпускной коллектор; 5 — указатель уровня масла; 6 — головка блока цилиндров; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — катушка зажигания; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов двигателя A15SMS Chevrolet Lanos; 11 — впускной коллектор; 12 — регулятор давления топлива; 13 — топливная рампа; 14 — форсунка; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

        Рис.3. Двигатель A15SMS Шевроле Ланос (вид справа)

        1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — ремень привода генератора; 5 — нижняя крышка привода ГРМ; 6 — кронштейн генератора; 7 — генератор; 8 —натяжная планка ремня привода генератора; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 —крышка головки блока цилиндров; 14 — верхняя крышка привода ГРМ двигателя A15SMS Chevrolet Lanos; 15 — шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — каталитический нейтрализатор; 18 — кронштейн компрессора кондиционера; 19 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера

        Спереди на двигателе A15SMS установлены: выпускной коллектор, масляный фильтр, указатель уровня масла, свечи зажигания, компрессор кондиционера (справа внизу).

        Сзади находятся: впускной коллектор с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, стартер, датчик недостаточного давления масла, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

        Технические характеристики двигателя Шевроле Ланос

        Тип двигателя — Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный (SOHC)

        Расположение — Спереди, поперечно

        Система питания — Распределенный впрыск топлива

        Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 76,5х81,5

        Рабочий объем двигателя Chevrolet Lanos, см3 — 1498

        Степень сжатия — 9,5

        Номинальная мощность кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин–1 — 63 (86) /5 800

        Максимальный крутящий момент Нм при частоте вращения коленчатого вала, мин–1 — 130 /3 400

        Топливо — Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92

        Система зажигания — Электронная, входит в состав системы управления двигателем

        Нормы токсичности — Евро-3

        Блок цилиндров Шевроле Ланос отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

        В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

        Отверстия в блоке цилиндров Шевроле Ланос под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).

        Коленвал Шевроле Ланос — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним.

        Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, расположенные в теле вала.

        Осевое перемещение коленвала ограничено двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника.

        На переднем конце (носке) коленчатого вала Шевроле Ланос установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

        К фланцу коленвала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

        Шатуны Шевроле Ланос — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.

        Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на 0,7 мм к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

        Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

        Головка блока цилиндров Шевроле Ланос отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.

        Рис.4. Головка блока цилиндров Шевроле Ланос (крышка головки блока снята)

        1 – распределительный вал; 2 – корпус подшипников распределительного вала

        Между блоком и головкой блока цилиндров Шевроле Ланос установлена уплотнительная прокладка. На передней стороне головки блока цилиндров расположены окна выпускных каналов, а на задней стороне — окна впускных каналов. Свечи зажигания ввернуты в резьбовые отверстия головки блока цилиндров.

        В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.

        Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал.

        Распредвал Шевроле Ланос чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

        Привод распределительного вала Шевроле Ланос — зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распредвала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим через направляющие шайбы — на стержни клапанов.

        Рис.5. Привод газораспределительного механизма ГРМ Шевроле Ланос

        1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 — зубчатый шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — ремень; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала двигателя Chevrolet Lanos; 10 — зубчатый шкив распределительного вала

        Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

        Смазка двигателя Шевроле Ланос – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала» и гидрокомпенсаторам.

        Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров с правой стороны. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках носка коленчатого вала.

        Масляный насос двс Шевроле Ланос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленвала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

        Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.

        Система вентиляции картера двс Шевроле Ланос — принудительная, закрытого типа. Система предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу.

        Благодаря разрежению во впускном коллекторе газы из картера двигателя по вентиляционному шлангу попадают под крышку головки блока цилиндров.

        Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода, и затем — в цилиндры.

        Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двс Шевроле Ланос в пространство перед дроссельной заслонкой.

        Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

        Двигатель нексии A15SMS гнет клапана?

        Ребят подскажите движок A15SMS гнет клапана

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        Есть шанс. Обычно гнёт

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        Рамис, грм поменяли троить начал а заводиться .вот думаем компрессию померить

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        Максим, компрессия покажет

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        Максим, заводиться с трудом?

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        Да не без проблем с пол оборота

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        Максим, ну как там?)

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        Рамис, не знаю пока щас работой озадачали не до нее в субботу поеду

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        Рамис, компрессии в одном цилиндре нету.14.5,14.5,0,14.5.походу впускной клапан прихватило

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        на скорости загибает все практически без вариантов

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        Люсси, но она заводится без проблем только троить

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        в зависимости от ситуации как случилось просто на холостых если только мотор модульный сигнал модуль получает с ддкв сигнал то есть выдаёт искру в цилиндры поэтому и встречаються поршня с клапанами

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        Люсси, это я знаю как встречается

        0 0 Рейтинг ответа: 0

        Читать еще:  Двигатель аир132м4 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector