Светочувствительные белки архей и эукариот оказались родственниками
Светочувствительные белки архей и эукариот оказались родственниками
а) структура исследованного родопсина, б) схема соединения спиралей белка.
Ученые из Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ совместно с коллегами из Германии и США впервые получили и исследовали структуру светоактивируемого протонного насоса из грибов. Ее сравнили с известными структурами белков с такой же функцией. Оказалось, что белок имеет общего предка с протонным насосом микробов без мембран внутри. Однако он отличается от белков бактерий, в клетках которых есть мембраны, но нет ядра. Полученные результаты важны для дальнейших исследований белков в клетках людей. Работа опубликована в журнале Communications Biology.
Живые организмы делятся на три основных группы (домена) по наличию ограниченных мембранами областей в составе клеток. Археи (первый домен) не содержат никаких мембранных частей в клетках. Более сложно устроены бактерии (второй домен) — в их клетках присутствуют органеллы, окруженные мембранами. Эукариоты (третий домен), в свою очередь, содержат и мембранные органеллы, и ядро в составе клеток. К последней группе относятся царства животных (в которое входят и люди), грибов, растений и некоторые одноклеточные организмы. Эволюционные отношения между представителями разных групп живых существ изучаются при помощи исследования и сравнения геномов и белков.
Ранее сравнение геномов многих животных показало, что светочувствительные белки в клетках выполняют чрезвычайно разные функции и присутствуют во всех царствах, а также во многих крупных вирусах. Наиболее распространенное семейство светочувствительных белков — родопсины. Родопсины первого типа состоят из семи пронизывающих мембрану клетки спиралей (Рисунок 1). Белки используют энергию света для активного и пассивного транспорта ионов через мембрану клетки, запуска сигнальных реакций и активации ферментов в клетках. Светочувствительные белки применяются в оптогенетике — методике исследования нервных импульсов, которые можно возбуждать при помощи света. Они считаются распространенными светособирающими белками на Земле и основными «световозахватителями» в океанах. Учитывая повсеместное распространение родопсинов и их важную экологическую роль, нет сомнений в том, что эти белки сыграли значительную роль в эволюции жизни на Земле. На ранних этапах эволюции многие организмы могли использовать родопсины в качестве одного из дополнительных источников энергии, что давало им эволюционное преимущество. Широкое разнообразие протонных помп, а также их древность позволяют исследовать глобальные эволюционные процессы по истории изменений этих белков. Однако родопсины эукариот исследованы менее обширно, так как их выделение и кристаллизация значительно сложнее.
Авторы исследования использовали недавно разработанные ими же методы экспрессии (в системе LEXSY) для выделения родопсина 1 типа из одноклеточного гриба. Ученые кристаллизовали и получили структуру белка. Оказалось, что структура родопсина из гриба крайне похожа на структуру протонного насоса археи. Единственное значительное отличие было найдено во внутриклеточной части белка: петля ECL1 гораздо длиннее подобной у родопсина архей (см. рисунок 1). Авторы изучили функции этой петли и обнаружили, что она связывается с внутриклеточным концом, тем самым повышая стабильность белка. Для определения эволюционных отношений между родопсинами ученые сравнили известные структуры и последовательности белков. Оказалось, что последовательности и структуры родопсинов эукариот крайне схожи с таковыми у белков архей. Видимо, гены родопсинов подвергаются обширному горизонтальному переносу между организмами, что усложняет поиск общего предка. Однако высокое структурное сходство протонных помп архей и эукариот, наряду с функциональным сходством, представляет собой убедительное доказательство архейного происхождения эукариотических протонных родопсинов и, скорее всего, всех других эукариотических родопсинов.
«Мы получили первую кристаллическую структуру высокого разрешения светочувствительного протонного насоса из организма гриба и выяснили функциональную роль его N-концевой области. Исследованный родопсин был экспрессирован в системе LEXSY, затем мы его кристаллизовали. Значит, система экспрессии LEXSY может быть сильным инструментом для получения мембранных белков эукариот для структурных исследований. Мы также сравнили последовательность и структуру полученного родопсина со светочувствительными протонными помпами из разных царств. Анализ показал, что эукариотические и архейные родопсины имеют глубокое структурное сходство, что подтверждает гипотезу об архейном происхождении родопсинов, найденных в геноме эукариот. Полученные результаты важны как для понимания эволюции животных, так и для дальнейших исследований родопсинов эукариот», — поясняет Дмитрий Забельский, сотрудник лаборатории химии и физики липидов Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ, аспирант Физтех-школы физики и исследований им. Ландау МФТИ.
Что такое емкость аккумулятора? Методика ее расчета
Понятие емкости АКБ
Емкость аккумуляторной батареи является одной из ее важнейших технических характеристик. Под этим термином понимают количество времени, которое способен питать источник автономной энергии подключенных к нему электропотребителей. Другими словами – это максимальное количество электроэнергии, накапливаемое АКБ за полный цикл зарядки. Единицей измерения емкости является А·ч (ампер-час), для небольших батарей – мА·ч (миллиампер-час).
Пример расчета необходимой емкости
Как известно, расчет потребленной мощности производится в Вт, а емкость батареи для ИБП – в А·ч. Чтобы рассчитать требуемую емкость аккумуляторов для питания той или иной техники, необходимо произвести некоторый пересчет. Для лучшего понимания рассмотрим конкретный пример. Допустим, имеется критичная нагрузка 500 Вт, требующая резервирования в течение 3 часов. Так как величина накопленной энергии зависит не только от емкости батареи, но и ее напряжения, для расчета делим общую мощность резервируемого оборудования на их рабочее напряжение (часто путают с напряжением холостого хода полностью заряженной батареи). Для стандартного 12В аккумулятора, величина необходимой емкости батареи составит:
Q= (P· t) / V· k
где Q – необходимая емкость аккумулятора, А·ч;
P – имеющаяся нагрузка, Вт;
V – напряжение каждой аккумуляторной батареи, В;
t – время резервирования, ч;
k – коэффициент использования емкости аккумуляторов (количества электрической энергии, допустимой к использованию потребителями).
Необходимость введения коэффициента k обусловлена возможностью неполного заряда АКБ. Вдобавок к этому, сильный (глубокий) разряд, следующий после небольшого количества рабочих циклов заряда и разряда, ведет к преждевременному износу и выходу из строя батареи. К примеру, если новый аккумулятор разряжать на 30% от его общей емкости, после чего сразу производить его зарядку, способен выдержать около 1000 подобных циклов. В случае если величина разряда уменьшится до 70%, то количество данных циклов снизится примерно на 200.
Итого, получаем, что для питания данной нагрузки в течение указанного периода времени потребуется:
Q= 500·3/ 12·0,7 = 178,6 А·ч.
Это минимально необходимая емкость аккумуляторных батарей для рассматриваемого случая. В идеале лучше брать источник энергии с небольшим запасом (около 20%) для того, чтобы каждый раз не разряжать его полностью – это поможет сохранить рабочие характеристики батареи в течении как можно большего периода времени.
Q= 178,6·1,2 = 214,3 А·ч.
Значит для решения поставленной задачи необходимо приобрести аккумуляторы суммарной емкостью не менее 215 А·ч. При использовании ИБП в паре с генератором величину поправочного коэффициента емкости рекомендуется снизить до 0,4, поскольку в такой связке батареи чаще всего применяются для поддержания непрерывного электропитания, пока не включится электростанция и вся нагрузка не переключится на нее. При этом если в значение коэффициента 0,4 закладывать потери емкости аккумулятора при его старении, обусловленные особенностью импульсного преобразователя и другие, то в среднем разряд аккумулятора может достигать 50% от его номинальной емкости.
В том случае, когда для резервирования нагрузки используется несколько аккумуляторов, количество накопленной в них энергии абсолютно не зависит от типа их соединения – параллельного, последовательного, либо смешанного. Учитывая данную особенность необходимо подставлять в формулу определения суммарной емкости аккумуляторов напряжение одной батареи, но при этом допускается использование только АКБ с одинаковыми техническими характеристиками.
Показатели аккумуляторных батарей, с которыми неразрывно связано понятие емкости
1. Зависимость емкости аккумулятора от тока его разряда.
В основе данной зависимости лежит следующий факт: когда защищаемая нагрузка подключается к аккумулятору без использования преобразователя, то величина тока, потребляемого батареей неизменна. При этом время функционирования подключенных электропотребителей определится, как отношение отбираемой емкости к потребляемому току. В более привычном виде данная формула записывается следующим образом:
Q = I·T
где Q – емкость аккумулятора, А·ч (мА·ч);
I – постоянный ток разряда аккумулятора, А;
T – время разряда батареи, ч.
Если имеем дело с большими величинами потребляемого тока, то реальные показатели мощности зачастую ниже номинальных, указанных в паспорте.
2. Зависимость емкости аккумулятора от энергии
Сегодня среди пользователей достаточно распространенным является мнение о том, что емкость аккумуляторной батареи является величиной, полностью характеризующей его электрическую энергию, накопленной АКБ заряженной на 100%. Это утверждение является не совсем корректным. Здесь еще необходимо сделать оговорку на то, что способность накапливать энергию у батареи напрямую зависит от ее напряжения и чем оно будет выше, тем большее количество энергии сможет накопить аккумулятор. На самом деле электрическая энергия определяется как произведение показателей тока заряда, напряжения батареи и времени протекания этого тока:
где W – энергия накопленная батареей, Дж;
U – напряжение аккумулятора, В;
I – постоянный ток разряда аккумулятора, А;
T – время разряда батареи, ч.
Исходя из того, что произведение тока и времени заряда дает нам емкость АКБ (как было рассмотрено выше), то получается, что электрическая энергия аккумулятора находится путем перемножения номинального напряжения батарее и ее емкости:
где W – энергия накопленная батареей, Вт·ч;
Q – емкость аккумулятора, А·ч;
U – напряжение аккумулятора, В.
При последовательном подключении нескольких аккумуляторов одинаковой емкости, общий показатель данной связки равен сумме емкостей всех АКБ, входящий в ее состав. В таком случае энергия полученного аккумуляторного блока определится, как произведение электроэнергии одной батареи на их количество.
3. Понятие энергетической емкости аккумулятора
Не менее полезным для потребителя показателем аккумуляторных батарей является их энергетическая емкость, измеряемая в таких единицах, как Вт/элемент. Данное понятие характеризует способность аккумулятора за определенный непродолжительный период времени, который чаще всего составляет не более 15 минут, в режиме постоянной мощности. Наибольшее распространение данный показатель получил в США, но в последнее время набирает популярность и среди потребителей многих других стран. Для приближенного расчета емкости аккумуляторной батареи, измеряемой в А·ч по величине его энергетической емкости в Вт/элемент для периода 15 минут, пользуются формулой:
Q = W/4
где Q – емкость аккумулятора, А·ч;
W – энергетическая емкость аккумулятора, Вт/элемент.
4. Понятие резервной емкости аккумулятора
Для автомобильных аккумуляторов выделяют еще одну характеристику – резервную емкость, которая говорит о способности батареи питать электрооборудование движущегося авто, когда штатный генератор транспортного средства не работает. Данный параметр также больше известен в США и называется «reserve capacity». Он измеряется в минутах разряда батареи величиной тока в 25 А. Для приблизительной оценки номинальной емкости аккумулятора по его показателю резервной емкости, указной в минутах, необходимо воспользоваться формулой:
Q = T/2
где Q – емкость аккумулятора, А·ч;
T – резервная емкость аккумулятора, мин.
Емкость аккумулятора и его заряд (заряженность)
Еще одним достаточно популярным заблуждением является отождествление понятий емкости батареи для и ее заряда (заряженности). Расставим все точки над «и». Под емкостью понимают максимальный потенциал аккумулятора, то есть количество энергии, которое он сможет накопить в полностью заряженном состоянии. Заряд же в свою очередь и представляет собой эту энергию, необходимую для питания нагрузки в автономном режиме. Отсюда вывод, что величина заряда одной и той же батареи может быть разной в зависимости от времени зарядки АКБ, а величина ее емкости в разряженном и заряженном состоянии одинакова. Здесь можно провести аналогию со стаканом, в который наливают воду. Объем прибора и будет представлять собой емкость – это величина не зависящая от того полный стакан или пустой, а самая наливаемая вода – это заряд.
От каких факторов еще зависит емкость аккумулятора?
Ток разряда
Те показатели емкости аккумуляторов, которые можно встретить в их технической документации и на корпусе изделия, производитель указывает исходя из результатов тестовых замеров, производимых по вышеуказанной формуле (Q = I·T) при стандартной длительности разряда (10, 20, 100 часов и т.д.). Соответственно обозначается и емкость – Q10, Q20 и Q100, а также ток разряда – I10, I20 и I100. В таком случае величина тока, протекающего через нагрузку при времени разряда 20 часов определится по формуле:
I20= Q20/20
Следуя данной логике можно предположить, что при разряде, длящемся четверть часа (15 мин) ток будет равен Q20 х 4. Однако это не так, как показывает практика, в случае 15-минутного разряда емкость стандартной свинцовой батареи составит не более половины его номинальной емкости. Соответственно величина параметра I0,25 будет чуть менее Q20 х 2. Отсюда можно сделать вывод, что такие характеристики, как время и ток разряда являются не пропорциональными друг другу.
Конечное напряжение разряда
Каждый раз при разряде аккумулятора напряжение на нем постепенно падает, а по достижению так называемого конечного напряжения разряда обязательно необходимо произвести отключение АКБ. При этом, чем ниже данная характеристика, тем соответственно выше будет фактическая емкость батареи. Как правило, производители указывают на собственных аккумуляторах минимальную величину конечного напряжения разряда, которая в свою очередь зависит от того каким током производится разряд. Случаются ситуации, когда напряжения источника энергии падает ниже этой величины (забыли вовремя отключить аккумулятор или этого нельзя было сделать, так как в течение длительного периода нельзя было обесточивать нагрузку). Тогда возникает явление, называемое глубоким разрядом АКБ. Если часто допускать глубокий разряд батареи, она может быстро выйти из строя.
Износ аккумулятора
Как принято считать, новый аккумулятор обладает номинальной емкостью (той, которую указывает производитель). Однако реальная величина данного показателя может немного отличаться – быть меньше заявленной по причине длительного хранения на складе, либо после нескольких полных циклов заряда и разряда и непродолжительной работы в буферном режиме немного увеличиться. Дальнейшая эксплуатация батареи, а также его хранение неизменно ведут к физическому изнашиванию источника энергии, его старению и постепенному выходу из строя.
Температура
Такой важный фактор, как окружающая температура в месте, где используется аккумулятор, очень сильно влияет на емкость последнего. В случае повышения температуры с 20°С до 40°С показатель емкости батареи возрастает на 5%, а при снижении до 0°С – уменьшается в среднем на 15%. Дальнейшее понижение температуры воздуха ведет к падению указанного параметра еще на 25% относительно номинальной величины.
Как проверить емкость аккумулятора?
Очень часто перед владельцем б/у аккумулятора встает задача определения его остаточной емкости. Классическим и нужно отдать должное самым надежным и эффективным способом проверки фактической емкости аккумулятора считается контрольный разряд. Под данным термином понимают следующую процедуру. Аккумуляторную батарею сперва полностью заряжают, после чего выполняют ее разряд постоянным током, при этом замеряют время, за которое она полностью разрядится. После этого рассчитывают емкость АКБ по уже известной формуле:
Величину постоянного тока разряда для большей точности расчета лучше подбирать таким образом, чтобы время разряда составляло около 10 или 20 часов (это зависит от времени разряда, при котором была рассчитана номинальная емкость батареи производителем). Затем полученные данные сравнивают с паспортными, и в случае если остаточная емкость будет меньше номинальной на 70-80%, АКБ подлежит замене, так как это явный признак сильного износа аккумулятора и его дальнейший износ будет протекать ускоренными темпами.
Основными недостатками данного метода являются сложность и трудоемкость в реализации, а также необходимость выведения аккумуляторов из эксплуатации на достаточно продолжительный период времени. Сегодня в большинстве устройств, использующих для своей работы аккумуляторные батареи, имеется функция самодиагностики – быстрой (всего за пару секунд) проверки состояния и работоспособности источников энергии, однако точность таких измерений не всегда высока.
Николай Азаров: Украина напоминает государство только внешне
Бывший премьер-министр Украины, председатель Комитета спасения Николай Азаров рассказал Baltnews, смогла ли страна за тридцать лет обрести независимость.
Во вторник, 24 августа, Украина отмечает 30 лет со дня обретения независимости. В интервью Baltnews бывший премьер-министр страны (2010–2014), председатель Комитета спасения Николай Азаров подвел итоги тридцатилетней истории страны и рассказал, удалось ли Украине действительно достигнуть независимости.
– Николай Янович, получилось ли у Украины стать действительно независимой?
– Нет, конечно. Можно проанализировать все то, что происходит на Украине, и сделать вывод, что Украина, безусловно, не стала суверенной и независимой. Если бы она была суверенной и независимой, то как можно было бы допустить таких идиотов к власти? Народ был бы вправе спросить, а почему за эти 30 лет мы стали жить хуже? Хуже мы могли жить только в том случае, [если] либо нами управляют те, кому Украина не нужна, либо мы сами избирали каких-то там недоумков, которые делали не то, что надо делать.
Представить себе, что за 30 лет не было ни разу [показателей] роста благосостояния и развития, невозможно. Тем более, что цифры это опровергают. У Украины были периоды достаточно уверенного роста благосостояния людей, но эти периоды прерывались государственными переворотами. А кто организовывал эти государственные перевороты? Как раз те, для кого Украина нужна была совсем в других целях, а вовсе не для роста благосостояния ее граждан. Какие цели? Цель не скрывалась с самого начала: создать из Украины «анти-Россию». Сейчас это уже всеми признается, а мы об этом говорили не раз.
Я бы хотел остановиться на вопросе, на котором сейчас многие спекулируют. [Говорят, что] после выхода из состава Советского Союза Украина была самой высокоразвитой республикой, она могла бы стать и Швейцарией, Францией, президенты обещали украинцам, что скоро настанет Франция, Швейцария и так далее. Так вот я хочу этот миф опровергнуть.
Да, она была высокоразвитая, но была высокоразвитая в составе Советского Союза, в составе единого народно-хозяйственного комплекса. Чтобы люди поняли, о чем я говорю, я приведу простое сравнение. Например, «Мерседес» – хорошая машина, а если мы оттуда двигатель достанем и уберем его, снимем колеса, что от него останется? Неспособная самостоятельно ехать машина. Вот так и произошло с Украиной.Путь Украины: от промышленного гиганта к банановой республике
Те, кто пришел, дорвался до власти – националисты во главе с [экс-президентом Леонидом] Кравчуком – вообще в экономике ничего не понимали и не понимали, что, во-первых, добрая половина от всех расходов, которые осуществлялись на территории Украины, осуществлялись за счет государственного бюджета, то есть союзного бюджета, добрая половина строек финансировалась не из республиканского бюджета, а из союзного.
Во-вторых, украинская наука представляла собой часть общесоюзной науки, и именно она была сильна благодаря кооперации, благодаря тому, что многие исследования велись совместными усилиями. В-третьих, наши высокотехнологичные отрасли, такие как авиастроение, космическая отрасль, производство спутников, кораблей, авиационных двигателей, наша наука была составной частью всего народно-хозяйственного комплекса Советского Союза, то есть мы сами не могли бы построить самолеты.
Был хороший автомобиль с Украины. Не надо было ни доставать двигатель, ни снимать колеса. Надо было работать в том же ключе, совместно, но, безусловно, раз уж Украина стала независимой, значит, принимать решения в пользу и в интересах украинского народа.
– Неужели политические элиты Украины не понимали, насколько экономика страны связана с российской? Почему вопреки здравому смыслу они шли против людей?
– Этот вопрос нельзя отрывать от той общей обстановки, которая сложилась после прихода к власти в Советском Союзе предательской хунты Горбачева, Яковлева, Шеварднадзе и других. Начиная с 1986-го года развернулась по всей стране пропаганда о том, что советский строй неэффективен, что плановая экономика неэффективна, что мы выбрали «совок», «совковый путь развития», «тупиковый путь», о чем откровенно говорил Ельцин. Националисты, естественно, развернули свою пропаганду на том, что из-за того, что мы все отдаем в Союз, «наше сало зъели москали», у нас дефициты.Историк из Литвы: СССР могла спасти только отставка Горбачева
Конечно, какие-то обмены продовольствием и товарами в общесоюзные фонды были, но у нас потребление мяса тем не менее было одним из высших в мире – порядка 80 кг на человека. Об этом никакие националисты не говорили. В обмен на поставки небольшие того же мяса мы получали по копеечным ценам газ, нефть и практически все, что нам необходимо для жизни. Не было рыночных цен, были общесоюзные цены. Если взвесить баланс, то баланс был ни в пользу России, ни других республик, а именно за счет России обеспечивался более высокий уровень жизни.
Об этом никто не говорил, и даже [бывший] президент [Леонид] Кучма признался недавно в интервью, что мы [власть] врали народу. Этого, естественно, не было, потому что украинцы были государствообразующей нацией в Советском Союзе, их представители руководили СССР, занимали ответственные посты. Благодаря климату, транзитному положению, ресурсам Украина развивалась осознанно. Осознанно строилась инфраструктура, глубоководные порты, реконструировались коммуникации.
Когда я говорю все это, я не имею в виду, что Россия здорово выиграла, отделившись от Украины. Да, несмотря на то, что баланс был в пользу Украины, в симбиозе и Россия развивалась гораздо увереннее, и Украина. Работая вместе, мы усиливали друг друга, работая врозь, мы, в общем-то, теряем. Это надо признать.
Если деятель работает на благо страны, то с ним надо и можно работать, а если он работает вопреки, по указке, как сейчас [президент Владимир] Зеленский – что ему сказали, то он и делает, не понимая, – это недопустимо для руководителя государства. Чтобы на таком посту стоял человек без элементарного кругозора, элементарных знаний, как государство работает, как оно устроено, какое его место во взаимодействии с другими.
Народ должен понимать, что пост президента – не для простого Вани, Пети и Тараса, а для человека подготовленного. Я говорю непопулярные вещи. Народу они не нравятся. Но что мне заигрывать и рейтинги набирать? Я говорю правду. То, как это есть на самом деле. Важно, чтобы президент не принимал не взвешенных решений, как это делает Зеленский.
– У Украины были надежды на новых друзей. Однако до сих пор страна не вошла в состав ни Евросоюза, ни НАТО. Кроме того, даже Афганистан имел в НАТО больше прав.
– Афганистан был привилегированным партнером НАТО. Статус ему дали американцы и европейцы, поскольку они 20 лет оккупировали – надо вещи называть своими именами – страну. После событий 11 сентября 2001 года, считая, что в их бедах виновата «Аль-Каида»*, она скрывается в Афганистане, они оккупировали Афганистан. С тех пор больше 20 лет они пытались построить там, с их точки зрения, цивилизованное общество. Но вся их цивилизация накрылась медным тазом, я извиняюсь за грубое сравнение, но так оно и произошло.
© AFP 2021 / WAKIL KOHSAR Боевики террористического движения «Талибан»* охраняют дорогу в Кабуле, 16 августа 2021
Стоило только войскам эвакуироваться, как тут же «Талибан»* как снег на голову свалился, занял всю страну. Это не означает, что гражданская война, которая там существовала, прекратилась. Напротив, на мой взгляд, талибы контролируют далеко не всю территорию Афганистана, есть племена, которые придерживаются абсолютно других взглядов. То есть та неустойчивость, которая была в Афганистане, сохранилась.
Во всяком случае, могу сказать, мы с Европейским союзом и с представителями НАТО давно вели переговоры, и не раз вопросы о вступлении или присоединении к ЕС поднимались. Но не нашим правительством, естественно, потому что мы понимали прекрасно, что это все абсурдно и бесполезно, но такие темы затрагивались. Сейчас [канцлер ФРГ Ангела] Меркель сказала, что Украине нужно 25 лет для того, чтобы выйти на стандарты стран-ЕС. В 2010-м году, когда я встречался в Германии с руководством страны, говорили то же самое. При том развале экономики, инфраструктуры, я думаю, что если все будет продолжаться такими темпами, то и через 25 лет мало что изменится.
К большому сожалению, Украина сейчас – несостоявшееся государство, как бы обидно это ни звучало для меня как премьер-министра бывшего, государственного деятеля, который много лет отдал как раз для того, чтобы сделать Украину состоявшимся государством. При нас она была состоявшимся суверенным государством, которое принимало самостоятельные решения. Нам бы и в голову не пришло советоваться с какими-то посольствами, кого нам назначить генпрокурором, кого назначить министром, заключить или не заключить какой-то контракт. То, что сейчас происходит на Украине, даже близко не могло представиться. Я не мог даже об этом подумать, чтобы ногой дверь открывали в здание правительства всякие клерки.
Украина вроде внешне выглядит государством, то есть у нее есть президент. Давайте посмотрим конкретно, а кто этот президент? Президент – человек, который не понимает, какой пост он занимает, что он делает, что он должен делать. Деятельность администрации президента носит негативный характер для страны, страна не развивается, продолжает разрушаться.
Есть правительство, а что правительство делает? У нас который квартал и год подряд падает промышленное производство, то есть продолжает разрушаться экономическая система государства. Правительство что-нибудь делает, чтобы это остановить? Ничего не делает. Значит, есть правительство или нет?
Есть какие-то министры, которые делают заявления, вопиюще друг другу противоречащие. Есть так называемый парламент, который состоит из случайных людей и принимает абсолютно абсурдные законы. Есть судебная власть, которая на самом деле не является властью, потому что она выполняет все «хотелки» того же президента и того же окружения президента. У нас право не уголовное, а «позвоночное»: позвонили и решили. То есть страна тотального системного бесправия.
Давайте посмотрим на внешнюю политику: у нас что, внешняя политика руководствуется национальными интересами украинского народа? Если бы так было, реальные доходы людей росли, благосостояние увеличивалось, а оно наоборот падает. Раз падает, значит, эта внешняя политика не отвечает интересам простых людей.
И внутренняя политика не приводит к позитивным результатам. А 10 млн человек почему уехали? Они что, уехали от того, что очень хорошо было жить, или от того, что очень плохо было жить? Или от того, что они потеряли работу, не могут ее найти, не могут семьи прокормить? Наверное, они уехали, потому что плохо. Иначе они бы не уезжали.
*Запрещенные в России террористические организации.
Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Facebook
Как работает GPS/Глонасс?
А так-же получать данные о:
- Времени работы (моточасы, двигатель запущензаглушен)
- Посещении объектовгеозон
- Скоростном режиме
- Контроле топлива
- Сигнале тревоги
Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:
- Произвольная группировка автопарка
- Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
- Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
- Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм
А так-же получать данные о:
- Маршруте (on-line, архив, пробки)
- Пробеге (км.) Стоянках (мин.)
- Времени работы (моточасы, двигатель запущензаглушен)
- Контролировать посещения объектовгеозон
- Контроле топлива
- Сигнале тревоги
Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:
- Произвольная группировка автопарка
- Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
- Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
- Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм
А так-же получать данные о:
- Маршруте (on-line, архив, пробки)
- Пробеге (км.) Стоянках (мин.)
- Времени работы (моточасы, двигатель запущензаглушен)
- Контролировать посещения объектовгеозон
- Контроле топлива
- Сигнале тревоги
Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:
- Произвольная группировка автопарка
- Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
- Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
- Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм
А так-же получать данные о:
- Маршруте (on-line, архив, пробки)
- Пробеге (км.) Стоянках (мин.)
- Контролировать посещения объектовгеозон
- Скоростном режиме
- Контроле топлива
- Сигнале тревоги
- Блокировке двигателя
Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:
- Произвольная группировка автопарка
- Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
- Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
- Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм
А так-же получать данные о:
- Маршруте (on-line, архив, пробки)
- Пробеге (км.) Стоянках (мин.)
- Контролировать посещения объектовгеозон
- Времени работы (моточасы)
Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:
- Произвольная группировка автопарка
- Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
- Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
- Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм
ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) — основой системы являются 24 российских спутника.
GPS – (Global Positioning System- система глобального позиционирования) — состоит из 32 спутников США.
Система мониторинга МСС ГЛОНАСС – это современная система контроля, совмещающая возможности обеих группировок в одном приборе. Это дает повышенную надежность и точность позиционирования вашего транспорта.
Система слежения за автомобилем – это современный инструмент, позволяющий оптимизировать работу любого бизнеса, использующего в работе автопарк.
ГЛОНАСС/GPS мониторинг с каждым годом все прочнее входят в нашу жизнь. И это связано не только с полезностью удобством использование (что, безусловно, крайне важно, достаточно вспомнить навигатор, который теперь имеется почти в каждой первой машине), но так же и со стоимостью подобного оборудования, которая постоянно снижается.
Знакомство с ПО
Отчеты — движения -остановки
На сегодняшний день контроль транспорта осуществляется при помощи специального оборудования, что предоставляет ряд преимуществ, в частности контроль:
- перемещения, который осуществляется при помощи установки GPS/ГЛОНАСС трекеров;
- скоростных режимов при помощи автотрекера;
- режимов работы и отдыха при помощи тахографа;
- расхода топлива при помощи ДУТ;
- безопасности водителя и груза – тревожная конопка;
- обеспечение связи с водителем;
Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых мониторингом транспорта. Многие руководители отмечают, что им удается сократить расходы на автопарк, поскольку исключается слив топлива, а также использование автомобиля в личных целях (отклонение от маршрута).
Заполнение карточки ТС, создание групп
Контроль работы ТС в ПО
Как работает мониторинг транспорта?
И Джи Пи Эс, и ГЛОНАСС – это глобальная сеть, чья работа организована при помощи космического и наземного оборудования, которые изначально создавались для военных целей, однако на сегодняшний день широко применяется в гражданской сфере.
Если не вдаваться в технические подробности, то мониторинг является результатом взаимодействия искусственных спутников, наземного управления и клиентских устройств (навигаторов, маячков, трекеров и т.д.).
У систем ГЛОНАСС/GPS на орбите расположено по 24 спутника, однако для определения координат достаточно, чтобы клиентское устройство соединилось с 4-мя или более устройствами, что дает точное определение: широты, долготы, высоты и времени.
Суть работы любого навигационного устройства заключается в том, что на него отправляется сообщение о местонахождение спутника с точным указанием времени. Приемник сигнала сравнивает время отправки и получение и определяет свое расстояние до спутника. Благодаря сравнению таких данных определяется точное местоположение объекта.
Впрочем, на практике все не так гладко. Каждый из нас отлично знает, что точность навигации далека от идеальной – она может ошибаться и на 10, и на 100 м. И на это есть свои причины.
Во-первых, геометрия спутников далека от совершенства. Под геометрией в данном случае понимается расположение объектов по отношению друг к другу. Даже если приемное устройство «видит» все четыре спутника, они могут располагаться в одном направление (например, на востоке), в итоге погрешность может составлять до 150 метров из-за «однообразности» сигнала.
Во-вторых, при пасмурной погоде или в черте города с высотными зданиями, сигнал может идти не напрямую, а отражаться от ряда объектов.
В-третьих, существует искусственное ограничение точности в целях безопасности, которое стало своеобразной платой за то, что военные поделились своими технологиями.
В-четвертых, точность данных также напрямую зависит от качества прибора мониторинга транспорта.
Отчеты — по топливу (данные от ДУТ)
Настройка уведомлений о событиях
Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS
GPS – это глобальная система позиционирования, реализованная в период с 1983 по 1993 годы, которая позволяет определять координаты объектов на поверхности Земли. Это реализуется с помощью трех компонентов:
- Космическая спутниковая группировка;
- Наземные станции;
- Пользовательская аппаратура для приема сигналов (приемники, маяки, трекеры и т.д.).
Главная особенность ДжиПиЭс заключается в положении ее спутниковой группировки: 24 аппарата находятся в 6 плоскостях (по 4 в каждой) и вращаются по круговым орбитам. Орбиты расположены так, чтобы в каждый момент времени из каждой точки на поверхности Земли принимался сигнал от 6 до 12 объектов.
Отечественная глобальная навигационная система GLONASS для авто, которая в отличие от американской, работает на других частотах, имеет лучшую защиту от сбоев, а главное – она более стабильна.
Дело в том, что 24 спутника располагаются на 3 геостационарных орбитах, а это значит, что в каждой точке земли в любой момент времени всегда видно определенное количество спутников, которые стабильно передают сигнал.
Исходя из параметров сравнения, можно подтвердить прозвучавшее ранее утверждение о том, что система gps точнее. Как же обстоят дела с надежностью ГЛОНАСС?
Дело в том, что ГЛОНАСС слежение работает на частотном разделении сигналов, благодаря чему при потере сигнала может сместить частоты. В результате чего заглушать такой приёмник сложнее естественными препятствиями (тучи, высотные здания) или ухищрениями нерадивых сотрудников.
Следует отметить, что сегодня точность обоих устройств практически сравнялась, а в ближайшие годы отечественная навигация станет гораздо точнее американской. Это в совокупности со стабильностью и защищенностью делает навигацию на основе российской навигации более привлекательной.
Впрочем, на сегодняшний день набирают популярность устройства, работающие с сигналами обеих систем, так как это повышает точность определения координат и стабильность работы.
Мониторинг транспорта от МСС ГЛОНАСС
Компания МСС ГЛОНАСС является производителем систем мониторинга за наземным транспортом, поэтому мы можем предложить вам отличные цены на всю линейку оборудования для слежения за наземным транспортом!
Позвоните нам, чтобы заказать устройство или проконсультироваться по поводу установки: 8 (800) 555 39 78.