Двигатель VW BCA
Двигатель VW BCA
- Двигатели
- Volkswagen
- BCA
1.4-литровый двигатель Фольксваген 1.4 BCA 16v производился концерном с 2001 по 2010 годы и устанавливался на такие популярные модели компании как Гольф, Бора, Кадди и новый Жук. Данный силовой агрегат больше всего известен на рынке нашей страны по Шкода Октавия Тур.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора VW BCA 1.4 16v
Точный объем | 1390 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 126 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Русскоязычное руководство для Шкода Октавия с таким двс вы найдете тут
Активнее всего данные силовые агрегаты обсуждаются на форуме VWTS.ru
Расход топлива Фольксваген 1.4 ВСА
На примере Volkswagen Golf 5 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 8.9 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
На какие автомобили ставили двигатель BCA 1.4 l
Golf 4 (1J) | 2002 — 2006 |
Golf 5 (1K) | 2003 — 2006 |
Bora 1 (1J) | 2002 — 2005 |
Caddy 3 (2K) | 2003 — 2006 |
New Beetle 1 | 2001 — 2010 |
Leon 1 (1M) | 2003 — 2005 |
Octavia 1 (1U) | 2002 — 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы VW BCA
Этот агрегат считается вполне надежным, но имеет одну неприятную особенность
После 100 000 км нередко забивается маслоприемник и падает давление смазки
Недостаток масла рано или поздно приводит к клину распредвала или коленвала
Ремни ГРМ могут порваться и просто от старости, но клапана гнет в любом случае
Еще к минусам относят шумную работу, а также низкий ресурс катушек зажигания
Шкода Октавия 1.4 (16 кл) 75 л.с. — ремонт двигателя (заклинил распредвал)
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV
Хотим рассказать вам из личного опыта, как производился ремонт известного среди владельцев автомобилей концерна VAG двигателя BCA.
Изначально жалоба состояла в том, что мотор троил на холостых, под нагрузкой работал нормально. При включении кондиционера и одновременном повороте руля в любую сторону, мог заглохнуть. На приборной панели горел Check с формулировкой «пропуски зажигания 3 цилиндра». Замена свечей, катушки результатов не принесли. После замера компрессии, выяснилось, что в 3-м цилиндре она была в два раза меньше, чем в остальных. При добавлении масла увеличилась до номинала. Принято решение мотор разбирать.
Итак, рекомендуемый инструмент, который есть не у каждого, но стоит приобрести:
- 12-ти гранные биты м8, м9, м10
- гаечные ключи 15, 16, 18
- головки 15, 16, 18, 19 (12-ти гранная), 10 (12-ти гранная)
- набор шестигранников с шарообразными головками, желательно, длинной не менее 150 миллиметров
- удлинитель ½ 60 сантиметров
- подкатной домкрат
- оправка для поршневых колец
- щупы зазоров в поршневых кольцах
- набор torex
Из запчастей были приобретены заранее:
- клапаны впускные — 2 шт
- клапаны выпускные -2 шт
- комплект маслосъемных колпачков (16 шт в комплекте)
- прокладка ГБЦ
- прокладка коллектора
- фильтра
- новое масло
- комплект поршневых колец на один поршень
Порядок действий:
Нужно вывесить автомобиль, снять правое переднее колесо, кожух ремня ГРМ и установить метки следующим образом:
Здесь корпус распредвалов уже снят, но риска на коленвалу должна совпасть с 0, а на валах два отверстия должны встать вот так, чтобы в отверстия можно было просунуть два болта диаметром 8 мм.
Как только метки выставлены, с двигателя нужно слить масло, антифриз и открутить поддон. Ослабляем ремень вспомогательных агрегатов, снимаем его, фиксируем натяжитель любой шпилькой. После этого срываем шкив коленчатого вала при помощи удлинителя и ключа с длинной трубой в качестве рычага. Напарника в это время просим ставить пятую передачу и держать педаль тормоза выжатой.
Для снятия выпускного коллектора нужно снять кислородный датчик, так как коллектор прикрывает щиток с отверстием. И этот щиток снять отдельно — целая проблема. Если снимать датчик не представляется возможным, откусываем провода (предварительно сняв клемму с АКБ) и откладываем в сторону.
Снимать остальное навесное оборудование не сложно. В интернете есть полно мануалов по разборке. Мы лишь перечисляем самое основное и сложное, чтобы вы не повторили чужих ошибок и сразу сделали все быстро и правильно. Поддон снимаем заранее, чтобы потом домкрат не мешал его снятию.
Как только все будет снято, приступаем к снятию корпуса распределительных валов, откручивая болты по пол-оборота в следующем порядке:
После снятия корпуса распределительных валов будет видна такая картина:
Вытаскиваем все гидротолкатели и рокера. Не бойтесь, местами их путать можно. Ничего плохого не случится. Собираем их в кучу и моем очистителем дросселя. После откладываем в сторону.
Теперь нужно снять головку блока цилиндров. Откручивать ее тоже можно только в строго определенном порядке, причем постепенно, понемногу, в несколько подходов. Выглядит он следующим образом:
После этого, берем руками и снимаем головку, вытаскиваем старую прокладку и видим вот такую картину:
Поверхности стыка блока цилиндров и головки нужно хорошо отмыть и сделать идеально чистыми. Желательно, использовать деревянный скребок, чтобы не повредить привалочные области, иначе новая прокладка будет прилегать не герметично.
Откручиваем крышку шатуна поршня номера 3 по пол оборота.
После этого наживляем один болт и постукиваем ручкой молотка по крышке шатуна так, чтобы она соскочила.
Осторожно! Важно, чтобы вкладыш не вылетел из шатуна. Если он соскочит, нужно поймать и запомнить, как он стоял. Иначе, при следующей установке его провернет — а это прямой путь к капитальному ремонту, чего мы и пытаемся избежать!
Сняв крышку, ударами ручкой молотка по шатуну выталкиваем поршень вверх и достаем руками так, чтобы не задеть зеркало цилиндра шатуном.
А вот и поршень. Кстати, на нем тоже есть вкладыш, который нужно поставить так же, как он стоял.
Поршень нужно хорошо отмыть и зачистить его канавки. Старые кольца снимаем и выбрасываем. Кстати старыми кольцами удобно чистить канавки, они должны быть также идеально чистыми.
Берем новые кольца и по одному утапливаем в цилиндры, проталкивая обратной частью поршня. Замеряем зазоры таким образом:
Нормы зазоров:
- Верхнее компрессионное — 0.15-0.28/0.8
- Нижнее компрессионное — 0.30-0.45/0.8
- Маслосъемные — 0.10-0.35/1.0
Если зазоры меньше, то торцы колец нужно стачивать надфилем. После этого, устанавливаем новые кольца на поршень.
Кольца нельзя ставить, как попало, для этого есть специальная схема ниже:
После этого, устанавливаем поршень в оправу, сжимаем как можно сильнее, ставим на цилиндр и легкими ударами ручки молотка забиваем поршень в цилиндр, пока шатун не упрется в коленчатый вал. Перед монтажом смажьте вкладыши и стенки цилиндров.
Теперь можно ставить крышку и затягивать в три этапа:
- Затянуть моментом 20 Нм
- Довернуть на 90 градусов
- Довернуть на 30 градусов
Что касается головки блока цилиндров, то был обнаружен клапан, который начал прогорать. Скорее всего, это и была основная причина низкой компрессии.
Его заменили новым, который позже и притерли. Далее идет сборка в обратной последовательности. Самое главное — правильно установить прокладку ГБЦ. Не забываем, что поверхности должны быть чистыми.
Затяжка головки блока цилиндров производится в обратном порядке. Моментом 10, с доворотом в 90 градусов. Затяжка корпуса распределительных валов проводится аналогично.
Ну а дальше, все собирается в порядке, обратном снятию.
Шкода 1.6 bse глохнет на ходу и не сразу заводится — лечение
Очередной отчет — полезная инфа от Шкодовода, в помощь тем, кто столкнется с подобной проблемой на Шкоде. Как искал решение проблемы, что делал, что помогло, а что — нет.
Апдейт 02.02.2017 — Если ваша Шкода глохнет на холостых – не спешите менять ЭБУ, как это предлагает дилер>>
Автор: В. Левинский
«Шкода Октавия А5 1.6,
Самое главное проблемы начались на пробеге 98-99 тысяч.
И так, кхм… кхм…
Приблизительно в начале июня возвращаясь с ВДНХ поздно вечером домой я решил заправиться на заправке (шел, на набережной, обычно там и заправлялся).
Заехал на заправку.
Обычного 95 не было, сливался бензовоз.
Решил 95 v-power.
Оплатил бензин, ну и не взял чек (когда сел в машину, что-то меня дергало что надо было взять чек, но я уехал домой). На следующий день (это было суббота), поездил по делам все было хорошо.
Утром в воскресенье съездил в центр и вернулся домой, в обед поехали к стоматологу и между Преображенской площадью и Сокольниками машина начала терять обороты и заглохла….
Первая реакция — все приехал, накрылся двигатель, это все из-за бензина (опять вспомнил про чек с заправкой).
Попытался завести не заводится, открыл капот, сделал умное лицо))) вроде все в порядке.
Попробовал завести…. о чудо, машина завелась.
По пути к стоматологу подумал, что может бензин не очень и нужно будет дозаправиться и размешать.
Вечером возвращаясь с другого конца Москвы домой, заехал на Лукойл и дозаправился (в голове мысли о том, ну теперь то все нормально должно быть, бензин размешался) проехал немного и почувствовал небольшой толчок или пинок, но машина ехала дальше и все было хорошо (но в голове сразу же появилась мысль «что это могло быть?») .
Проездив неделю все было хорошо, потом как-то поехав на выходных опять заглохла, завелась минут через 10 — опять мысли про бензин, что-то попало в топливный бак и бултыхается там. Спустя несколько дней знакомый попросил отвести его аэропорт, приехав рано утром, мы выдвинулись в Шереметьево, по пути по МКАДу опять ощутил толком и знакомый тоже, подумали бензин?!
Прошло два дня и возвращаясь с работы заглох в центре.
Машина не могла завестись (когда заглохла чем-то завоняло, подумал, может катализатор навернулся или проблема в свечах).
Постояв минут 30 (и как мне пассажиры троллейбуса помогли оттолкнуть машину в сторону что сие чудо-троллейбус смог проехать) машина завелась! .
Было стыдно, пассажиры могли подумать что я просто-так простоял, и я побыстрей скрылся) поехал менять свечи.
Заменил свечи и расход упал (давно не менял около 60тыс), подумал что проблема решена и расход топлива упал, умчался радостно домой, но радовался я не долго…
Спустя 3-4 дня опять заглох, тут я начал искать информацию на форумах и сайтах, многие писали про бензонасос, датчик коленвала, катушку, дроссельную заслонку, забита топливная система, форсунки и еще куча всего. Как раз пришло время сменить масло, решил заодно поменять и топливный фильтр (вдруг забился и дело в нем) и сделать диагностику, приехал на сервис, пока ждали топливный фильтр решили проверить на ошибки — ошибок нет… все сделали и я довольный поехал домой, проехав около километра, решил газануть и….. снова начали падать обороты и глохнуть((( позвонил ребят в сервис, сказал что заглох, пока она приехали, машина завелась и ошибок не показала.
Решили оставить машину и проверить бензонасос.
Утром ребята из сервиса катались и на холодную и на горячую — насос показывал нормальные показатели, сказали что ничего нигде не показывает и так трудно определить неисправность, потому что в данный момент все в порядке.
Сервису доверяю, они ничего не навязывали.
Высказали предположение что может бензонасос перенагревается и глючит.
Сказали, нужно приехать, когда будет неисправность и тогда можно будет определить).
Прошло дней 3-4 и на выходных решили поехать в кино.
Выехали из дома и метров через 500 заглохли.
Кое как докатился до обочины и начал искать информацию.
Читал форумы и нашел про датчик коленвала, решил его пошевелить (разъем) машина начала подавать признаки жизни.
Но не заводится.
Решил еще его пошевелить — О ЧУДО, машина завелась (пока искал инфу про машину прошло минут 30).
Решили отменить кино и поехать домой.
Развернулись и поехали.
На светофоре опять…. пошевелил разъем датчика — завелась, подумал что по любому датчик. Так же нашел инфу про сеточку в бензонасосе — посмотрел на фото в каком состоянии сетки и что тоже машина глохла у людей.
Подумал, что надо ее почистить (лишним не будет) или заменить (в зависимости от бензонасоса).
На Драйве нашел парня, который согласился мне помочь.
Договорились о встрече, и дождавшись этого дня выехал с работы и по пути снова заглох в центре.
Подумал — может это судьба в центре глохнуть)))) )
Постоял минут 15, пробка рассосалась и скатился вниз.
Пошевелил датчик и машина завелась и поехала получше (подумал, ну по любому датчик коленвала, писали что этот датчик тормозит машину). Приехал на место для замены сеточки, решили проверить на ошибки – снова нету, удивились.
В процессе замены сетки, увидели в колбе бензонасоса кусочки резинки и скобу от степлера — глаза О_о как это сюда попала, обшарили весь бак – все пусто, уплотнитель бака тоже без дефектов, значит захлебнул где-то на заправке, а на самой сетке был пыльный нагар.)
Все установили и решили купить на всякий случай осушитель для бака от воды и промывку.
Залил промывку и залил полный бак (как сказано в инструкции).
Отъездил целый бак, машина не глохла больше недели.
Моей радости не предела.
Думал, о чудо, все исправилось!
Откатав целый бак решил теперь залить промывку и заправил целый бак.
Проехав половину бака, машина заглохла (первые мысли – крякнулись форсунки от промывки).
Спустя минут 15 опять завелась и поехала.
Спустя два дня машина глохла каждый день по разу или два.
Ездил в сервис – ошибок нет.
Списался с народом с Драйва на счет похожих проблем – сказали, что может датчик коленвала.
Симптомы похожие что он умирает.
Посоветовали открутить и посмотреть состояние.
Взял ключи и пошел искать инструкцию как его откручивать.
Открутил этот датчик – внешне нормальный, но немного грязноватый был.
Позвонил знакомым, они тоже посоветовали датчик сменить.
Было принято волевое решение заменить его.
Заменил датчик, довольный, что проблема решена, но радость была на пару дней))).
Начал копать инфу, что может быть еще.
У всех схоже симптомы, все меняли разные вещи и все проходило (менять все – просто денег не хватит).
Решил проверить катушку (по описанию она должна была троить, выдавать ошибки, либо должны были быть трещины на ней).
Начитался как ее снять, и вооружившись ключами пошел снимать ее и смотреть.
Дольше всего снимал разъем с нашей мини турбины «пылесоса» катализатора, не люблю эти разъемы).
Снял катушку, осмотрели ее.
Внешне нормальная, без повреждений, только две левые стороны были окисленные и следовательно два провода. Прочистили ее и провода и поставили ее на место. Завелась с пол оборота – опять радости полные трусы))))
Спустя три дня опять заглохла на перекрестке!
Окатил за перекресток и пытался завести.
Все было без успешно.
Простояв час — она завелась.
На следующий день опять заглохла на два часа.
В эти промежутки я обшерстил все форумы и сайты в причинах, написал куча тем и сообщений на форумах и соц.сетях (всем спасибо кто выдерживал мою переписку и мои вопросы), но все писали разные вещи, вплоть до того, что под воздушным фильтром могли провода перетереться в кожухе и нужно искать проблему там.
Решил проверить реле бензонасоса, вдруг проблема в нем.
Снял панель (долго мучился снимая ее, оказывается нужно было вытащить переключатель света и пластмассовые молдинги и там спрятаны еще два болтика).
Достав реле и проверили ее прибором, одна из трех (как раз бензонасоса показала меньше напряжение (ну или что они там показывают) и заменил ее на другую. Собрали все на место и я почувствовал, что даже качать бензонасос начал по другому.
Решил прокатиться и посмотреть.
Проехавшись, решил спустить давление в топливной рампе через ниппель в двигателе.
Завожу, а машина не заводится.
Позвонил брату и он спустился с этим прибором, который измеряет напряжение, проверили фишку бензонасоса, все ок. Решили тогда проверить искру, открутили свечу и бросили на генератор – искры нет и не заводится. Подождали пока заведется и сняли свечу.
Начал заводить, зарычала как V12 =)))))
Искра была – ВЫВОД: хана катушке (читал про нее, что должна выдавать ошибку, трещины на корпусе, троит – ничего этого не было).
Предлагали еще способ проверить реле (к проводам от фишки бензонасоса прикрепить провод с лампочкой, и если заглохла и при заводе лампа горит,то не реле, если тухнет то либо реле, либо проводка).
ДОПОЛНЕНИЕ
Прочитал на форумах, на драйве и в группе в вк про то, что абсорбер (наш черненький ящичек) может забиться.
И из-за этого тоже может не заводиться.
Решил его продуть.
Начитавшись на форумах как его проверить, и возомнив себя уже супер опытным механиком решил его проверить. Вытащил два патрубку и продул с двух сторон — продувается, значит все хорошо. Значит надо посмотреть магистраль абсорбера.
Достал компрессор, открыл лючок бензонасоса и решил продуть магистраль.
Только оказывается, я продувал не тот патрубок и не видел пары из лючка (открыл на телефоне форум, спросил у народа туда ли я дую, и мне ответили что нет!
И тут я понял, что я лошарик)))) ) .
Тогда, я уже нашел нужную трубку, куда нужно было продувать, и ура! она продувается!
Можно еще снизу со стороны топливного фильтра.
Отсоединяется шланг как под капотом и тоже продувается, слышал как булькает бензин в баке). Почитал про клапан абсорбера, нужно отсоединить его и продуть, дуется значит не работает. Кое как снял этот самозатягивающийся хомут и дунул с клапан — не дуется, проблема не в нем.
Проехал день, и заглох на набережной.
Начал снова искать инфу.
Прочитав куча постов, нашел инфу про датчик абсолютного давления (если машина не заводится, отсоединяешь его и если заводится, то проблема в нем), отсоединил этот датчик — не заводится. Простояв около двух часов, машина завелась и я поехал домой. На следующий день решил проверить реле бензонасоса и есть ли искра когда заводится.»
Тема: «Плавают» обороты холостого хода
Опции темы
- Версия для печати
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
«Плавают» обороты холостого хода
А у меня проблемка такая: на холодном моторе (1,6 AKL, Октавия), до температуры двигателя 70 градусов обороты холостого хода 800. Но при прогреве свыше начинают ритмично колебаться в диапазоне 600-1000. При включении кондиционера колебания прекращаются, обороты держатся на отметке 900. Что это может быть, подскажите пожалуйста.
Дроссельная заслонка,насколько я знаю,там же и регулятор холостого хода находится. Т.к. подача смеси запрограммирована компьютером=> при прогреве двигателя обороты принудительно увеличиваются,равно как и при включении потребителей(кондиционер),а просто на холостом ходу обороты плавают вследствие неисправности или засорения регулятора. При нажатии на газ ведь ни провала ,ни рывков при движении,ни троения двигателя нет?
я на на боре вылечил. правда плавали обороты просто постоянно. сделали адаптацию ей и все ок стало 🙂 вот так люди помыли дроссельную заслонку
аесли если есть провал, рывки. что это может быть? у меня как раз вот эти признаки
У меня такое было заехал в мастерскую поменяли какуюто деталь ( что то вроде датчика ) обошлость около 500 р .
По хорошему надо сделать диагностику.
1. Лямбда зонд накрылся.
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости (попробуй его отключить при работающем двигателе если обороты перестанут плавать — меняй его)
А вот у меня похожая ерунда. Завожу движок — все в порядке, обороты четко 900/мин. Разгоняюсь, еду, все как полагается в зависимости от передачи и скорости движения обороты растут, подключается турбина, лечу как на самолете. Но вот только стоит остановиться на светофоре или где еще, выжимаю сцепление, включаю нейтралку, отпускаю педаль газа полностью, а движок живет своей жизнью. Обороты замирают на 1500-1600/мин на 3-4 секунды, а потом плавно до 900 опускаются. Я даже уже в Атлант-М в Тушино ездил, они разбирали дроссельную заслонку, чистили её, что-то там ещё делали. Сказали все в порядке. Выезжаю от них — и тоже самое. Как будто вообще к машине не подходили. А денег взяли. Приехал к ним еще раз. Говорю вот ничего не исправили. Они опять на 2 часа закатили машину. Опять чистили заслонку. Хотя чего её было чистить — неделю назад чистили. Я 1000 км не успел проехать. Короче вышел мастер, и говорит мол «хрен его знает, компьютер ошибок не выдает, датчики все исправные. Может что в самом блоке дроссельной заслонки.» Потом предложил 2 варианта: 1-ый поменять весь блок — порядка 12000р, и 2-ой подождать когда приедет машина с таким же движком, снять у неё дроссельную заслонку, поставить на мою машину и определить в чем причина. Короче я уже жду эту машину месяца 3. Никто так и не позвонил. Хер забили наверное, или запара там у них. Пока летаю. Причем этот эффект вообще ни на что не влияет. Расход топлива не изменился, динамика не уменьшилась, провалов никаких нету, движок не троит. Я вот думаю, может турбина не отключается, или компьютер её не переводит в другой режим. Другим офицалам не звонил, не хочу постоянно платить за непонятные диагностики. Пока катаюсь. Коллеги, если у кого-то была такая же проблема подскажите как решить. Спасибо
Такая же проблема была: после прогрева на холостых обороты гуляли где-то 700-900, после чистки дроссельной заслонки стали гулять 1200-1500, хотя если минутку постоять, то опускаются как повезёт до 900-1200, поехал к официалам поменяли свечи, промыли инжектор, почтистили форсунки — не помогло, сказали, что комп показывает «Бедная смесь» и надо менять дроссельный узел. Поменял — ни фига, то же и осталось, у кого-то было что-то похожее? Ехать снова к официалам отдавать 2000 р ни за что не хочется 🙂
PS: как и у остальных кроме холостых проблем нет, на передачах идёт без провалов и прочего, только на холостых тупит
PPS: есть ещё идея, что датчик расхода воздуха может лагать, но жалко отдавать за новый 3000 р, если не в нём дело 🙁
Последний раз редактировалось Pawell; 23.08.2010 в 10:54 .
Хммм. после 150 км пробега с новым блоком управления заслонкой холостые встали на место, может и не зря официалы свой хлеб едят. Отпишусь ещё через пару сотен 🙂