Двигатель BMW N47
Двигатель BMW N47
- Двигатели
- BMW
- N47
Серия дизельных двигателей БМВ N47 объемом 1.6 или 2.0 литров производится с 2007 года и ставится на все компактные и среднеразмерные модели концерна, включая автомобили Мини. Некоторое время такие дизели устанавливались на многие компактвены и кроссоверы Тойота.
В линейку R4 также входят двс: M41, M47 и B47.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики моторов серии BMW N47
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 95 — 116 л.с. |
Крутящий момент | 235 — 260 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 116 — 177 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.0 — 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 204 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Twin-Turbo |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 116 — 184 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 380 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 218 л.с. |
Крутящий момент | 450 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Twin-Turbo |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Онлайн-мануал для этого мотора находится здесь
Активнее всего этот двс обсуждают в BMW-Club.ru
Расход топлива двс БМВ N47
На примере BMW 320d 2010 года с автоматической коробкой передач:
Город | 6.0 литра |
Трасса | 4.1 литра |
Смешанный | 4.8 литра |
На какие автомобили ставится двигатель N 47 1.6 — 2.0 l
1-Series E87 | 2007 — 2013 |
1-Series F20 | 2011 — н.в. |
2-Series F22 | 2013 — 2015 |
3-Series E90 | 2007 — 2013 |
3-Series F30 | 2011 — 2015 |
4-Series F32 | 2013 — 2016 |
5-Series E60 | 2007 — 2010 |
5-Series F10 | 2010 — 2017 |
X1 E84 | 2009 — 2015 |
X3 E83 | 2007 — 2010 |
X3 F25 | 2010 — 2014 |
X5 F15 | 2013 — 2015 |
Auris E180 | 2015 — 2018 |
Avensis 3 (T270) | 2015 — 2018 |
RAV4 4 (XA40) | 2016 — 2018 |
Verso AR20 | 2014 — 2018 |
Hatch R56 | 2010 — 2013 |
Roadster R59 | 2012 — 2015 |
Countryman R60 | 2010 — 2017 |
Paceman R61 | 2012 — 2016 |
Недостатки, поломки и проблемы N47
Самая известная проблема мотора в растяжении цепи ГРМ на пробегах до 100 000 км
Замена комплекта ГРМ производится только со снятием двигателя и стоит недешево
Вихревые заслонки во впускном коллекторе быстро зарастают нагаром и заклинивают
Демпфер коленвала имеет скромный ресурс и может потребовать замены к 100 000 км
Продолжительный перегрев дизеля нередко приводит к трещинам между цилиндрами
Рассказ об основных проблемах дизеля BMW N47
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели BMW N47D20, N47D20D, N47D20O1
Впервые, дизельный силовой агрегат N47D20 появился на BMW 1 в кузове Е87 в 2007 году. Данный двигатель производства Steyr Plant является преемником знаменитого мотора М47, в отличие от которого в нем использован совершенно новый, облегченный БЦ, с чугунными гильзами и двумя уравновешивающими валами.
Диаметр цилиндров N47D20 составляет 84 мм. В блоке установлены следующие кованые детали: коленчатый вал с ходом 90 мм; шатуны. Компрессионная высота поршней составляет 47 мм, а степень сжатия – 16.5 единиц. Вместе, все это позволило инженерам БМВ добиться 2 литров объема двигателя.
Сверху закрытого БЦ установлена 16-ти клапанная ГБЦ из алюминия, под которой скрываются два распредвала. Диаметр клапанов: 27.2 и 24.6 мм, впускных и выпускных соответственно. Клапаны имеют ножки толщиной всего 5мм, из-за чего они с трудом выдерживают значительные боковые нагрузки.
На момент массового производства, двигатели БМВ N47D20 оснащали самой передовой по тем временам технологией обеспечения подачи дизтоплива – Common Rail от фирмы Bosh, а также турбонагнетателем (в некоторых модификациях N47D20 установлена двойная последовательная модель турбонаддува) с интеркулером. Первые версии турбированного N47D20 (116 и 143 л.с.) «шли» с нагнетателями Garrett GTB1749VK.
Характерной чертой цепных приводов ГРМ на установках N47 является то, что сама цепь расположена сзади корпуса ДВС. Также в N47 используются: клапан EGR, маховик DMF, и ЭБУ Bosch с прошивками DDE версий 7.0 и 7.1.
Одновременно с силовыми агрегатами ранее выпускались: N47D16, а также 6-цилиндровые дизельные двигатели N57.
Модификации N47D20
- N47D20K0 – самая «слабенькая» версия N47 (115 л.с., 260 Нм) низшей (Lowest) категории производительности с нагнетателем Garrett GTB1749VK.
- N47D20U0 – модификация низкого (Lower) класса производительности со 143 л.с. и 300 Нм. В данной силовой установке был использован блок управления с прошивкой DDE версии 7.0 и турбонагнетатель Garrett GTB1749VK с давлением 1.5 бар. Как и в версии K0, на U0 применялись электромагнитные форсунки.
- N47D20O0 – ДВС верхнего (Upper) класса производительности со 177 л.с. и 340 Нм. В Европе, эта определенно одна из самых популярных версий двигателя. Прошивка ЭБУ – DDE версии 7.1, а нагнетатель – MHI TF035HL, с давлением 1.55 бар. Характерной чертой данной модификации N47D20 являются форсунки с пьезоэлектрическим приводом, создающие высокое давление в топливной рампе.
- N47D20T0 – самая мощная модификация N47 высшего (Top) класса производительности с 204 л.с. и 400 Нм. Это версия Твин-турбо с двумя нагнетателями с давлением 2 бара: KP35 и K16 от BorgWarner, новым выхлопом, пьезофорсунками с повышенным давлением в топливной рампе, и ЭБУ с прошивкой DDE версии 7.1. Двигатель выиграл премию Международный Двигатель года 2010.
- N47D20K1 – силовая установка со 116 л.с. и 260 Нм, заменившая двигатель модификации K0. Это все тот-же мотор низшего (Lowest) класса производительности, но с экономичным расходом топлива. В N47D20K1 установлен нагнетатель IHI RHV4-T39 и ЭБУ DDE версии 7.1.
- N47D20U1 – двигатель сменивший модификацию U0 низкого (Lower) класса производительности. Несмотря на практически одинаковые с предшественником технические характеристики, крутящий момент в версии U1 составляет 320 Нм, при прежней мощности в 143 л.с. Также в нем установлен нагнетатель IHI RHV4-T39 и ЭБУ с прошивкой DDE 7.1
- N47D20O1 – агрегат, заменивший N47D20O0. Это ДВС верхнего (Upper) класса производительности со 184 л.с. и 380 Нм. В нем используются: турбонагнетатель MHI TF035HL и электронный блок управления с прошивкой DDE версии 7.1. Для моделей BMW 320d и X1 с технологией EfficientDynamics, специально производилась версия O1 с той же турбиной, однако мощность двигателя ограничивалась 163 л.с.
- N47D20T1 – топовая модификация N47D20T0 Твин-турбо с 218 л.с. и 450 Нм. Данный агрегат оснащается: доработанным впуском и выпуском; двумя турбонагнетателями: KP35 и K16 от BorgWarner; ЭБУ с прошивкой DDE версии 7.31.
- N47C20U1 – модификация двигателя низкого (Lower) класса производительности, N47D20U1, предназначенная для Mini Cooper SD.
Характеристики N47D20
Дизельный силовой агрегат N47D20 и его модификации устанавливались на BMW 1- и 3 Series и многие другие*.
Основные характеристики BMW N47D20 атмо | |
---|---|
Объем, см3 | 1995 |
Max мощность, л.с. | 177-184 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 350 (36)/1750 350 (36)/3000 350 (36)/4000 380 (39)/2750 |
Расход, л/100 км | 4.9-6.8 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 177 (130)/4000 184 (135)/4000 |
Степень сжатия | 11-16.5 |
Ход поршня, мм | 90 |
Модели | 1-Series, 3-Series, 3-Series Gran Turismo, 4-Series, 5-Series, X1, X3 |
Ресурс, тыс. км | 250+ |
Основные характеристики BMW N47D20 турбо* | |
---|---|
Объем, см3 | 1995 |
Max мощность, л.с. | 143-218 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 270 (28)/4250 300 (31)/2500 305 (31)/2700 350 (36)/1750 350 (36)/3000 380 (39)/2750 400 (41)/2250 400 (41)/2500 450 (46)/2500 |
Расход, л/100 км | 4.9-6.8 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 82-90 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 143 (105)/4000 177 (130)/4000 184 (135)/4000 184 (135)/5000 190 (140)/4000 204 (150)/4400 218 (160)/4000 218 (160)/4400 |
Степень сжатия | 11-16.5 |
Ход поршня, мм | 84-94.6 |
Модели | 1-Series, 3-Series, 3-Series Gran Turismo, 4-Series, 5-Series, X1, X3 |
Ресурс, тыс. км | 250+ |
*Двойной турбонаддув, турбина, турбокомпрессор
*116d/118d/120d/123d/125d E87/F20; 225d F22; 316d/318d/320d/325d E90/F30; 418d/420d/425d F32; 518d/520d/525d E60/F10; X1 E84; X3 E83/F25; X5 F15; 520d GT F0; Mini Cooper SD.
*Номер ДВС N47D20 находится возле 4-го цилиндра с левой стороны.
С 2014 года N47 стал постепенно заменяться на более современный агрегат – B47.
Достоинства и проблемы N47D20
- Турбонагнетатель
- Система Common Rail
- Высокий потенциал для тюнинга
- Преждевременный износ цепи ГРМ и самого механизма
- Проблемы с заслонками впускного коллектора
- Форсунки с пьезоэлектрическим приводом, не подлежащие восстановлению
Посторонние шумы, доносящиеся из двигателей N47D20 – это самая «популярная» болезнь данных агрегатов, которая обычно возникает по причине растягивания цепи ГРМ. Заявленный производителем ресурс цепи рассчитан на весь срок службы ДВС, однако в действительности ее долговечность просто никакая, и на практике в среднем составляет 100 тыс. км.
Решение здесь может быть только одно – подтягивание цепи или полная ее замена*. В первом случае лучше действовать предельно аккуратно – иначе в самый неподходящий момент возможен обрыв. Дополнительной проблемой в связи с заменой цепей на моторах N47D20 является необходимость демонтажа установки, ведь сам привод находится сзади.
Зачастую проблема со сторонними звуками в данных двигателях возникает раньше износа цепного привода. Также неестественные шумы может вызывать шкив коленчатого вала, который служит примерно 100 тыс. км, и по мере износа требует полной замены.
Во впускных коллекторах силовых агрегатов N47 также, как и в M47, установлены вихревые заслонки. От работы системы рециркуляции отработавших газов, со временем заслонки могут сильно покрываться нагаром. Во избежание данной проблемы, на клапан EGR и заслонки лучше поставить заглушки. Чтобы после этого двигатель работал нормально, придется перепрошить ЭБУ.
Еще одна наиболее часто встречающаяся проблема ДВС N47D20 связана с их перегревами, из-за которых возможны трещины между цилиндрами. Разумеется, можно рискнуть их заварить, но скорее всего это не на долго и все равно придется искать целый БЦ.
Срок работы турбонагнетателей на N47D20 составляет порядка 250 тыс. км пробега, и практически полностью зависит от эксплуатации транспортного средства.
Ресурс самих силовых агрегатов N47D20 зависит от своевременного обслуживания. Если без опозданий «лечить» их характерные «болячки», почаще менять моторное масло, использовать только оригинальные технические жидкости, а также заправлять автомобиль хорошим топливом, то он с легкостью может превышать 300 тыс. км.
В двигателях N47D20, произведенных до 2009 года, цепь ГРМ меняют вместе с коленчатым валом.
Тюнинг N47
Для получения прибавки в мощности двигателя N47D20, необходимо обратиться в тюнинг-сервис и перепрошить ЭБУ, что даст прирост примерно в 30-50 л.с. – для BMW с индексами 116d и 118d в кузовах Е87 и Е90. Мощность модификаций 20d в кузовах Е87, Е90, Е60, Е84 и Е83, можно развить до 220 л.с. Наиболее мощный мотор N47D20T0 после грамотного чипирования позволяет «снимать» с себя до 250 л.с.
Силовые агрегаты N47D20O1 на стандартном нагнетателе позволяют получать до 190-200 л.с. Модификации данного движка со 184 л.с. перепрошиваются в 215, а с даунпайпом – в 230 л.с.
Топовый N47D20T1 с двойным турбонаддувом после перепрошивки дает возможность на 240 с лишним л.с., а с установкой спортивных компонентов системы выпуска отработавших газов – до 280 л.с.
Двигатель N47D20
Основное о двигателе
Мотор стал достойной заменой предыдущей версии М47 и вышел в свет в 2007 году. Применялся для версий БМВ Е87, 81. Движок N47 представляет собой турбированную четырёхцилиндровую дизельную установку с 16-ю клапанами. Принципиальным различием с предыдущей вариацией стало наличие усовершенствованного, лёгкого блока цилиндров из алюминия с присоединёнными гильзами из чугуна, двух верхних распределительных валов. Диаметр каждого цилиндра составляет 84 мм. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. В блоке расположены шатуны и коленчатый вал, поршневой ход которого составляет 90 мм. Величина высоты поршня равна 47 мм со степенью сжатия 16.5. Диаметр впускного клапана составляет 27.2 мм, выпускного – 24.6 с толщиной ножки 5 мм. Мотор оснащён системой впрыска Common rail с давлением до 2200 бар, электромагнитными форсунками, турбокомпрессором. Общий рабочий объём движка N47 составляет 2.0 литра. Начальные разновидности мотора с мощностными характеристиками 116 и 143 лошадей оснащались турбиной Garrett GTB 1749VK.
Цепь ГРМ располагается позади двигателя. Теоретически её ресурс рассчитан на всё время эксплуатации движка, однако на деле с долговечностью частенько возникают некоторые проблемы. Также особенностью дизельной силовой установки N47 стало использование клапана рециркуляции, двухмассового маховика, блока управления Бош DDE 7,0- DDЕ 7,1.
Движок N47 одновременно производится с 1.6-литровым объёмом.
В 2014 году силовой агрегат N47 был снят с производства. Стали выпускаться наиболее современные дизельные В47.
Характеристики двигателя N47D20
Мощность, л.с. | 143 — 218 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 1995 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 300 (31) / 2500; 305 (31) / 2700; 350 (36) / 1750; 350 (36) / 2500; 350 (36) / 3000 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9 — 6.8 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 143 (105) / 4000; 163 (120) / 4000; 177 (130) / 4000; 184 (135) / 4000; 190 (140) / 4000 |
Степень сжатия | 16.5 |
Ход поршня, мм | 90 |
Доп. информация о двигателе | высокоточный впрыск топлива Common Rail |
Выброс CO2, г/км | 116 — 191 |
Нагнетатель | Двойной турбонаддувТурбинаТурбонаддув |
Система старт-стоп | опционально |
Недостатки
Новый мотор серии N47 скопировал неисправности предыдущей вариации — М47. Из наиболее часто встречаемых проблем дизельной силовой установки N47 можно выделить посторонние шумы в задней части двигателя. Причиной может стать растягивание цепи ГРМ. При замене этой детали водителю придётся столкнуться с некоторыми проблемами, связанными с необходимостью снятия самого движка. Шумы могут вызываться демпфером коленчатого вала, ресурс которого обычно составляет около 100 000 км. Из-за возникновения нагара на вихревых заслонках появляются характерные звуки. В этом случае рекомендуется либо промывание заслонок, либо установка заглушек. Второй вариант необходимо сопровождать перепрошивкой блока управления мотора для его адекватной работы. Также важно не допускать перегрева двигателя, что может стать причиной появления трещин в блоке между цилиндрами. Необходимо следить за качеством заливаемого дизеля и машинного масла, лучше использовать продукт, рекомендованный производителем. Рекомендуется проведение планового техосмотра каждые 15 000 км. Ресурс силового агрегата N47 напрямую зависит от уровня обслуживания, своевременной смены его элементов и может достигать 300 000 км.
Модификации
Движок N47 представлен следующими разновидностями:
- N47D20K0 – наиболее слабая версия, впервые появившаяся в 2007 году, с мощностными характеристиками всего 116 лошадей при 4000 оборотах. Мотор оборудован системой впрыска топлива с помощью электромагнитной форсунки до 1600 бар. Уровень сжатия при этом составляет 16.0. Встречается на моделях БМВ E81 116d, E90 316d.
- N47D20U0 – мотор может разгоняться до 143 лошадиных сил, способный развивать крутящий момент до 300Нм. Агрегат отличается наличием соленоидных форсунок, присущий слабому мотору, давлением наддува 1,5 бар. В двигателе имеется турбокомпрессор Garret GTB1749VK. N47D20U0 устанавливался на БМВ Е87 118d, E90 318d, E84 X1, E83 X3.
- N47D20О0 – версия набирает до 177 лошадей с 4000 оборотами. Величина крутящего момоента составляет 340 Нм. В двигателе стоят пьезотерические форсунки, турбина MHI TF035HL c давлением 1,55 бар, а также блоком управления DDЕ 7,1. Движок встречается на версиях BMW E87 120d, E90 320d, E60 520d, X1 E84, X3 E83.
- N47TOP – мощность этого зверя достигает 204 лошадиные силы при 4400 оборотах. Двигатель отличается наличием двух турбокомпрессоров Borg Warner KP35 и K16 с давлением 2 бара, обновлённым выхлопом, пьерзофорсунками с величиной давления выше, чем в предыдущих версиях. Мотор встречается на автомобилях БМВ 123d E87, X1 E84.
- N47D20K1 или N47TU – силовая установка стала производиться на смену двигателя N47D20K0. Агрегат в отличие от предшественника характеризуется экономностью, трата топлива уменьшилась на 3%. Мощность мотора составляет 116 лошадей с 4000 оборотов. На N47D20K1/ N47TU стоит турбина IHI RHVI-T39, а также блок управления DDЕ 7,1. С таким мотором можно встретить следующие версии BMW: 116d F20, X1 E84.
- N47D20U1 или N47TU – стал достойной сменой своему «брату» N47D20U0. Агрегат имеет турбину IHI RHVI-T39, а также блок управления DDЕ 7,1. Двигатель может набирать до 143 лошадиных сил с 4000 оборотов. Величина крутящегося момента составляет 320 Нм при 1700-2500 оборотов в минуту. Силовая установка характеризуется максимальной экологичностью, поскольку отвечает экологическим характеристикам Евро 5. Такими двигателями, например, могут похвастаться следующие версии БМВ: 118d F20, 318d F30, X3 F25.
- N47D20О1 –возник на смену N47D20О0. В силовом агрегате ставится турбина MHI TF035HL с блоком управления DDЕ 7,1. Его мощность может достигать 184 лошадей при 4000 оборотах. Крутящий момент составляет 380 Нм с 2750 оборотов в минуту. N47D20О1 устанавливатся на версии 328d F30, 520d F10, X3 F25. На машины БМВ 320d Efficient Dynamics, X1 Efficient Dynamics устанавливались аналогичные движки, однако программным методом мощность снизили до 163 лошадей при 4000 оборотах. При этом величина крутящегося момента достигала 380 Нм при 2750 оборотах в минуту.
- N47S1 / N47D20Т1 – лучшая в линейке вариация силового агрегата с обновлёнными системами впуска и выпуска. Мотор заменил своего предшественника N47D20Т0. Мощность двигателя достигает 218 лошадей с 4400 оборотами, крутящим моментом 450Нм при 2500 оборотов в минуту.
- N47С20U1 –разработан специально для модели Мини Купер SD.
Чип-тюнинг
Что касается тюнинга N47, рекомендуется перепрошивка двигателя, это добавит ему мощности до 50 лошадей. Модели индекса 20d можно довести до 220 лошадиных сил. Чип-тюнинг позволяет мотору N47TOP повысить мощность до 250 лошадей. Оборудование силового агрегата N47TU мощностью 116 и 143 лошадей стандартной турбиной даст прирост до 200 лошадиных сил. Перепрошивка топового двигателя N47S1 позволяет достичь более 240 лошадей.
Двигатели N47 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы серии N47 сменили семейство М47. Это рядные 4-цилиндровые дизельные агрегаты, которые не раз получали престижные премии в категории моторов объемом от 1,8 до 2,0 л и признавались «Международным двигателем года».
Первый N47D20 сошел с конвейера в 2007 году на BMW E87 и E81. В дальнейшем мотор стали монтировать на модели BMW E82 и E88.
Объем базовой версии составляет 2,0 л, но по своим характеристикам мощности двигатель сопоставим с BMW M47TU. Также выпускала 1,6-литровая версия этого мотора — N47D16.
Особенности конструкции
В отличие от своего предшественника М47, мотор получил новый легкий закрытый блок цилиндров из алюминия с чугунными гильзами и двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал и такие же шатуны. Блок накрут 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами.
В моторе используется система впрыска Common rail и электромагнитные форсунки, а также турбонаддув с интеркулером. На первых версиях двигателя мощностью 116 и 142 л.с. используется турбина Garrett с изменяемой геометрией.
Конструктивно мотор предполагает наличие клапана рециркуляции отработавших газов и двухмассовый маховик. Мотор соответствует нормам экологичности стандарта Евро 5, Евро 6.
Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch DDE 7.0/7.1.
Привод ГРМ осуществляется цепью, которая расположена сзади двигателя и рассчитана на весь срок его службы.
Мощность двигателя N47 в зависимости от версии составляет:
- 116 л.с. и 260 Нм при 1750-2500 об/мин
- 143 л.с. и 300 Нм при 1750-2500 об/мин
- 163 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
- 177 л.с. и 350 Нм при 1750-3000 об/мин
- 184 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
- 204 л.с. и 400 Нм при 2000-2500 об/мин
- 218 л.с. и 450 Нм при 1550-2500 об/мин
Устанавливали N47 на BMW:
- BMW 116d/118d/120d/123d/125d в кузове E87/F20
- BMW 225d в кузове F22
- BMW 316d/318d/320d/325d в кузове E90/F30
- BMW 418d/420d/425d в кузове F32
- BMW 518d/520d/525d в кузове E60/F10
- BMW X1 в кузове E84
- BMW X3 в кузове E83/F25
- BMW X5 в кузове F15
Параллельно с выпуском двигателя N47 выпускался и 6-цилиндровый дизельный мотор серии N57.
С 2014 года постепенно N47 стали заменять новым B47. Окончательно прекратился выпуск мотора N47D20 в 2017 году.
Модификации N47D20
- N47D20K0 — 116-сильная версия с турбиной Garrett, ставилась в 2007-2012 гг. на BMW 116d (E87) и 316d (E90).
- N47D20U0 — 143-сильная версия с турбиной Garrett для BMW 118d (E87), 318d (E90), X1 (E84) и X3 (E83) 2007-2013 гг.
- N47D20O0 — версия мощностью 177 л.с. с турбиной MHI и пьезоэлектрическими форсунками, ставилась в 2007-2013 гг. на BMW 120d (E87), 320d (E90), 520d (E60), X1 (E84) и X3 (E83).
- N47D20T0 / N47TOP — топовая битурбированная версия с отдачей в 204 л.с. Ставилась на BMW 123d (E87) и X1 (E84) в 2007-2013 гг.
- N47D20K1 / N47TU — версия на замену N47D20K0 с другой турбиной IHI и сниженным на 3% топливным расходом. Ставили на BMW 116d (F20), 316d (F30) и X1 (E84) в 2011-2015 гг.
- N47D20U1 / N47TU — версия на замену N47D20U0 с турбиной IHI и чуть более высокой отдачей на средних оборотах. Ставили на BMW 118d (F20), 218d (F22), 318d (F30), 418d (F36), 518d (F10), Х1 (Е84) и X3 (F25) в 2011-2015 гг.
- N47D20O1 / N47TU — замена для N47D20O0 мощностью 184 л.с. В 2010-2017 гг. ставилась на BMW 120d (F20), 220d (F22), 320d (F30/E90), 328d (F30), 420d (F32), 520d (F10), X1 (E84) и X3 (F25). Этот же мотор, программно придушенный на 163 л.с. (380 Нм) ставили на BMW 320d Efficient Dynamics и X1 Efficient Dynamics.
- N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 — топовая битурбированная версия на замену N47D20T0. Две турбины BorgWarner и мощность в 218 л.с. (450 Нм). Ставились в 2012-2016 гг. на BMW 125d (F20), 225d (F22), 325d (F30), 425d (F32), 525d (F10), X1 (E84) и X5 (F15).
- N47C20U1 — версия N47D20U1 специально для Mini Cooper SD, ставилась с 2011 по 2014 гг.
Обслуживание двигателя
Топливный расход, заявленный производителем — 4,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле. В городе — 6,0 л, по трассе 4,1 л.
Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пробега.
Заявленный производителем интервал технического обслуживания составляет 15 тыс. км. Но из-за привередливости N47 к качеству масла специалисты рекомендуют сокращать интервал до 7-8 тыс. км пробега и менять моторное масло только на то, что рекомендовано производителем.
Обязательно вместе с маслом при ТО двигателя менять масляный фильтр. Срок замены воздушного фильтра — 20 тыс. км пробега.
Турбина независимо от производителя на этих моторах долговечна и живет порядка 200+ тыс. км.
Ресурс мотора N47 составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.
Типичные неисправности
цепь ГРМ
Цепь ГРМ заявлена производителем как необслуживаемая. Она же и доставляет владельцам больше всего неудобств. Фирменной болезнью N47 стал шум, который раздается в подкапотном пространстве. Обычно звук появляется на пробеге еще до 100 тыс. км. и говорит о том, что цепь растянулась и нуждается в замене. И процедуру эту лучше не откладывать, иначе цепь может оборвать.
Сложность заключается в том, что из-за особенностей констуркции для замены цепи ГРМ необходимо демонтировать двигатель, что отражается н стоимости ремонта. В выпущенных до 2009 года двигателях цепь меняется вместе с коленвалом.
демпфер коленвала
Если цепь ГРМ в порядке, а владелец все равно слышит подозрительный шум, причиной может быть выход из строя демпфера коленвала. Живет он порядка 100+ тыс. км, а после его необходимо менять.
вихревые заслонки
Как и в М47, во впускном коллекторе N47 установлены вихревые заслонки. В отличие от предшественника, на N47 они не попадут в двигатель даже при значительно повреждении, но из-за нагара, который образуется на элементах системы EGR, заслонки засоряются и издают страшные подкапотные звуки.
Для предупреждения проблемы владельцы N47 вообще заглушают клапан ЕГР, чистят заслонки вместе с коллектором или вовсе убирают их, заменив заглушками. После такой процедуры необходимо перепрошить ЭБУ.
перегрев
Двигатель N47 склонен к перегреву. Если это случится, в блоке между цилиндрами образуются трещины — и блок уйдет под замену. Чтобы не допустить такого сценария, важно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное, и следить за герметичностью системы охлаждения.
Итого
Современные моторы BMW N47 считаются достаточно надежными, а их мощностные характеристики при скромных объемах приводят в восторг.
Если тщательно обслуживать эти моторы и не экономить на качестве топлива и моторного масла, ресурс двигателя составит 250-300 тыс. км.