Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезно знать о прошивке

полезно знать о прошивке:

Chevrоlеt Сruzе популярный автомобиль, который пришел на замену Лачетти. Разработали ее на базе платформы Дельта IIНа этой же платформе собирают Опель Астра J, Шевроле Вольт, Опель Зафира и прочие. Является прямым конкурентом Фокусу, Серато, Октавии, Мазде 3. Линейка двигателей очень широкая, среди них и Оpеl и Hоldеn. Чтобы понять различие нужно рассмотреть их детально.
Начнем, пожалуй, с самого скучного двигателя F16DЗ, в котором всего 109 лошадей. Максимальная мощность достигается на 5,8 тыс. об. Момент на 4 тыс. об и ранен 15о ньютонам. Степень сжатия 9,5. Блок выполнен из чугуна. Но при всем при этом, на практике ресурс двигателя редко превышает 250 тыс. км пробега. Лишь частой сменой масла можно добиться большего пробега. Масло нужно выбирать 5w30 в условиях российских зим. Для замены хватит лишь 3 литров масла.
Теперь рассмотрим неисправности и ремонтопригодность двигателя.
Двигатель F16DЗ изготовлен на том же блоке, что и F14DЗ или F18DЗ. Все они являются репликацией двигателя опель Z16ХЕ. Практически все части взаимозаменяемы. Также используется клапан ЕGR. Применяют для снижения токсичности выхлопа. Работает по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания. К сожалению, в подобной системе при подаче плохого бензина, появляется нагар и двигатель F16DЗ теряет мощность. Чтобы этого не происходило, нужно отключить эту систему.
Остальные проблемы у 16D3 такие же, как и у F14DЗ: нагар на клапанах, подтеки масла, поломка термостата. После 2008 г. проблему с подтеками из клапанной крышки решили. В этот же год появился новый мотор F16D4, теперь уже с изменяемыми фазами газораспределения и на впуске и на выпуске, соответственно прибавив мощности.
Еще одна проблема, номер двигателя, который со временем может стать не читаем, из-за коррозии. Поэтому нужно найти номер в правом верхнем углу блока цилиндров и обработать его цинкарем или другим преобразователем ржавчины.
Доработка двигателя F16D3.
Чипование даст прибавку не более 5 л.с. Поэтому смысла этим заниматься нет.
Относительно простое решение по увеличению мощности установка доработанных валов, с фазой 275, большим подъемом, а также доработать выхлоп, установив паук 4-2-1. Тут мы получим 125 л.с. Другим интересным способом является расточка цилиндров под объем 1,8. Таким образом мы получаем F18D3. Соответственно используем его коленвал, ставим шатуны и поршни. Опять же лучше сразу заменить валы и выхлоп, и лучше залить онлайн прошивку. Теперь будет как минимум 145 л.с. Компрессор можно поставить на базе РК-23-1. С давлением 0,5 бар. Для установки потребуется поставить толстую прокладку головки блока цилиндров или же двойную. Нужно это чтобы снизить степень сжатия. Также ставим форсунки с увеличенной производительностью, выхлоп на 51 мм трубе, валы с фазой 270, высоким подъемом. Получим до 160 л.с. Турбину ставить значительно проблематичнее. Понадобится коллектор под турбину, сама турбина, обычно ТD04L, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги. Также для снижения степень сжатия нужно ставить усиленную поршневую с лунками. И опять же валы с фазой 270 и выоским подъемом. В этом случае можно выжать до 200 л.с. Но любая доработка ведет к снижению ресурса двигателя. Который и так не очень большой.
Теперь рассмотрим двигатель F16D4, который стал новой веткой развития мотора F16D3. Тут мы имеем уже 115 л.с. на 6 тыс. об. И 155 н*м на 4 тыс. об. Степень сжатия уже 10.8. масло лить 4,5 л. каждые 15 тыс (если исключельно город, то лучше каждые 10 тыс.км) пробега марки 0w30. Ресурс на практике такой же. Около 250 тыс. км. К неисправности двигателя такие же, как и у реплики этого мотора А16ХЕR Опеля. Удалили клапан ЕGR, срок службы ремня и роликов газораспределительного механизма вырос. По регламенту менять каждые 150 тыс. Появилась система изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. Увеличилась мощность, но электромагнитные клапаны фазорегулятора довольно часто доставляют проблем. Мотор становится «дизельным». Решение этой проблемы достигается чисткой клапанов фазорегулятора. Соответственно, гидрокомпенсаторов нет. Зазоры теперь регулируют тарированные стаканы. Проводить эту процедура каждые 100 тыс.км. Присутствуют иногда маслянистые подтеки через клапанную крышку. Термостат потребует замены через 80-90 тыс.км.
Доработка двигателя F16D4.
Чиповкой в отдельности ничего не добится. Лучше дополнить ее снятием катализатора, установкой паука 4-2-1, установкой нового ресивера. И мы получим 130 л.с. Практически не снижая ресурс двигателя. Если у Вас много лишних денег, можете поставить компрессор и турбину. Чтобы использовать компрессор нужно снизить степень сжатия до 8.5. Достигнуть этого можно использованием двух прокладок головки блока цилиндров. Также нужно установить кованую поршневую с проточками, затратно, но ресурс двигателя не так сильно снизиться. Использовать можно компрессор на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, также ставим форсунки увеличенной производительности, например, Бош 107, паук 4-2-1 прошиваемся онлайн. И получится на выходе около 160 л.с. Чтобы поставить турбину нужно снизить степень сжатия меняем поршня и шатуны (поршня ставим кованые с лунками), ставим всеми любимую турбину ТD04L, интеркулер, пайпинги, коллектор, валы с фазой 270 с высоким подъемом, выхлоп на 51 мм трубе, прошиваемся онлайн и получаем более 200 л.с. Дорого, непрактично, ненадежно. Про ресурс двигателя даже упоминать не стоит.
Теперь самый подходящий для круза двигатель, как по цене, так и по мощности двигатель F18D4. Тут мы имеем чугунный блок цилиндров, степень сжатия 10,5, мощность 140 л.с.(6300 об.), момент 175 нм (3800 об.). Ресурс двигателя на практике показывает 250 тыс. км. Пробега. Но только при своевременной замене масла. В условиях города чаще, чем раз в 10 тыс. км. На замену масла потребуется 4,5 л. 0w30. Двигатель ЕСОТЕС F18D4 это реплика А18ХЕR, или же увеличенный F16D4. Те же преимущества и недостатки передались F18 от F16. Только вот в двигателе 1,8 применили ресивер с изменяемой геометрией. Этот ресивер также применили и для двигателей 1,6 для кузова универсал.
Доработка двигателя нецелесообразна. Стоимость будет равна стоимости еще одного круза. На практике, выходит дешевле купить фокус СТ, мадзу МРS или гольф gti, у которых и ресурс выше. Тем не менее опишу, чтобы хоть как-то оттолкнуть владельцев круза от модернизации двигателя. Чиповкой добиться прироста невозжно. Максимум 5-7 л.с. расход топлива при этом возрастет несоизмеримо. Чтобы машина ехала нужно, как минимум, поставить распредвалы с фазой 270 и хорошим подъемом, также паук 4-2-1 и выхлоп на 51 трубе. Прошивкой настраиваем новую конфигурацию. Получаем 160 л.с. Можно дальше углубится: сделать портинг головки блока цилиндров, ставим увеличенные клапана, увеличенный ресивер и можно дотянуть до 180 л.с. Компрессор и турбина на f18D4. Для начала нужно снизить степень сжатия. Если ставить компрессор на 0,5 бар (РК-23-1), достаточно поставить две прокладки головки блока цилиндров. Но если ставить турбину, чтобы снизить степень сжатия нужно ставить кованые поршни с лунками. Далее ставим форсунки увеличенной производительности, бош 107, например, выхлоп на 63 мм трубе, валы с фазой 270 и подъемом 11. В итоге получим более 200 л.с. Для турбины помимо всего перечисленного понадобится интеркулер, пайпинги, маслоподача на турбину. Саму турбину можно выбрать из серии ТD04L, gаrrеt 17 или 15. И получим 220+ л.с. Гарантировать длительное время эксплуатации такого автомобиля невозможно.
Ну и самый интересный двигатель Круза, уже с завода с турбонаддувом, двигатель А14NЕТ. С объемом 1,4 литра имеет 143 л.с. диапазоне 4900-6000 об. Мин и крутящий момент 200 н*м в диапазоне 1850-4900 об. Мин. Блок цилиндров также выполнен из чугуна. Расход топлива очень мал и равен 8,1/5,2/6,2, соответственно город/трасса/смеш. Масло менять чем чаще тем лучше. Заливать 3,5 литра. По данным завода-изготовителя ресурс должен выработаться за 350 тыс. км, что очень неплохо. Изначально двигатель с турбо наддувом на малом объеме начали применять в Астре J. Высокий ресурс двигателя можно мотивировать применением цепи в газораспределительном механизме. Зазоры регулируется не тарированными стаканами, а гидрокомпенсаторами, что упрощает обслуживание двигателя. Также применена система изменения фаз газораспределения с фазовращателями и на впуске и на выпуске. Турбина, установленная в А14NЕТ хоть и маленькая (давление 0,5 бар), но обеспечивает высокий момент уже с 1850 оборотов, что гарантирует хорошую тягу без провалов. Казалось бы, у двигателя одни преимущества и малый расход и хорошая тяга. Из-за высокой эффективности двигателя, он очень требователен к качеству масла и частоте его замены. В тяжелый условиях эксплуатации (городских) рекомендовано менять масло каждые 7 тыс. пробега. Если вваливать постоянно турбина и поршня быстро развалятся. Поэтому ездить нужно особо не нагружая двигатель, ведь турбину установили не для рейсинга. К недостаткам двигателя относится все та же самая знакомая нам по другим двигателям течь масла через клапанную крышку. Лечится заменой прокладки. Клапана фазорегуляторов все также периодически превращают мотор в дизельный, лечится очисткой. Термостат также редко служит больше 100 тыс. км. Довольно часто на А14NЕТ присутствует свист помпы. И тут лучше не затягивать. Заклинившая помпа может привести к куда более серьезным проблемам. Также и ролик кондиционера изредка издает непонятные звуки. Судя по всему, особенность конструкции. Щелкающие звуки двигателя издают форсунки, чтобы Вам было не так скучно. Это их нормальная работа. Вибрации двигателя также являются отличительной чертой двигателей опеля. Тем не менее, двигатель современный, экономиный, надежный. Для спокойной эксплуатации самый подходящий вариант. Для быстрой езды есть моторы А16ХНТ и А16LЕТ, правда их пока не ставят на круз. Но думаю, это вопрос времени. По увеличению мощности можно лишь отметить чип-тюнинг. В то время как для атмосферников чипование не дает ровным счетом ничего, с турбиной дело обстоят иначе. Удалив катализатор и чипанув мотор можно выжать целых 180 л.с. Что довольно хорошо для маленького 1,4 л. двигателя. Делать что-либо еще не имеет смысла.

Читать еще:  Что такое портинг двигателя

Нравитсяefim_efim19 Jun 2014

Специалисты говорят, что двигатель на Шевроле Круз устанавливается достаточно надежный, и мощный. Да и выбрать можно из представленых на рынке. Но все же некоторые владельцы жалуются. Те кто выбрал Круз с двигателем объемом 1.6 говорят о недостатке мощности. Те у кого вариант двигателя с объемом 1.8 литра уже жалуются на недостаток скорости. Все эти пожелания вполне воплотимы в жизнь, но их реализация требует технических знаний и понимания авто.
Тюнинг и увеличения двигателя на Шевроле круз возможны и практикуются, но массовости не имеют. На это повлияло две основные причины. Первое-это, то что машина еще достаточно молодая. Второе- то что инженеры выставили одноценовые двигатели с разной мощностью. Если тебе нужно больше мощности, то и двигатель нужно брать соответствующий. Такое решение является намного дешевле для потребителей нежеле делать апгрейт двигателя более слабого. Такая логика работает на западу, у рациональных людей, но не как у умельца-славянина.
Если вы все таки решили увеличить мощность двигателя вашего авто, то старт вам нужно брать с замены распределительного вала. В зависимости от цели и способа эксплуатации авто вы можете выбирать. В случае использования машины как рабочей лошадки и езды по плохим дорогам, то вам подойдет «низовой»распределительный вал. Главной задачей такого вала является заставить работать двигатель на низких оборотах и повысить тяговитость двигателя. На трассе сильно разогнаться вам не получиться.
Вторым вариантом есть универсальный расприделительный вал. С таким валом вы сможете выжать больше чем предусмотрено заводскими характеристиками. Установив универсальный ввл ваша машина станет резвей без особого увеличения расхода топлива. При такой модификации вашего стального коня вам потребуется грамотный программист для правильной перепрошивки бортового компьютера для максимального эффекта.
Третий способ увеличить ваш движок это установка «верхового»вала. Такой вал не пользуется особым спросом и популярностью, так такая модификация не дешевая. Установка «верхового» вала будет заметна при оборотах двигателя 3500 в минуту. Для эффективной работы такого вала вам будет необходим ряд доработок. Вам придется менять шкивы, устанавливать более жесткие пружины, изменять форму фосок клапанов и усилить толкатели.
Для максимальной отдачи модификации авто вы можете установить турбокомпрессор. В таком случае не на одном светофоре или даже треке вам не будет равных.

НравитсяberillaG20 Jun 2014

Конечно увеличивать мощность дело интересное, но врядли полезное, ведь вся конструкция рассчитана именно на ту мощность, которая идет с завода, а вот увеличенная может подпортить наш агрегат. Те же самые прокладки, клапана, все это может не выдеожать в определенный момент. Но правда запас прочности у них имеется и существует надежда, что небольшое увеличение мощи не скажется негативно на вашем автомобиле, только позитивно. Но все же производить такие манипуляции лучше после разговора с теми, кто уже это делал и оценить все возможные последствия такого вмешательства. И главное на сколько увеличивается мощность, Ефим указал способы, вот только интересно в процентах или лошадях.

Троит двигатель Шевроле Лачетти 1.6. Ремонт двигателя F16D3

Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы Шевроле Лачетти – троение двигателя. Обычно это возникает на автомобилях с большим пробегом.

Сложность заключается в том, что далеко не всегда удается быстро установить истинную причину изменения в работе силового агрегата.

Соответственно, нередко проводится множество лишних операций по ремонту и замене запчастей Шевроле Лачетти, что занимает время и требует денег.

Причин, по которым может начать троить двигатель, множество, и среди них можно выделить такие:

  • Проблемы в работе системы зажигания – износились свечи, высоковольтныепровода, катушки зажигания.
  • Проблемы в функционировании механизма ГРМ – перескок или разрыв, попадание посторонних предметов.
  • Критический износ элементов двигателя Шевроле Лачетти.

Куда реже проблемы могут быть вызваны другими факторами, например, некорректной работой отдельных датчиков.

Важно как можно быстрее установить реальную причину и устранить ее, поскольку эксплуатация автомобиля усложняется. Двигатель теряет мощность, а его износ ускоряется.

Поиск и устранения проблемы троения двигателя F16D3 Шевроле Лачетти

Поскольку быстро установить причину троения не представляется возможным, то будет проводиться комплексная проверка автомобиля. Таким образом наверняка удастся устранить проблему без лишних финансовых затрат.

В данном случае проводятся такие работы:

  • ПодключаемOBD2 сканер для проведения компьютерной диагностики. Разъем для подключения находится с левой стороны от левой водительской ноги.

  • Используем специальное программное обеспечение –ChevroletExplorer.

  • Первым делом проверяем наличие ошибок. Их оказалось аж три, но они не могли настолько существенно сказаться на работе двигателя.

  • Несколько странно выглядят параметры работы силового агрегата, особенно длительность импульса впрыска.

  • Не очень понятно выглядят и рабочие характеристики, отслеживаемые при диагностике Шевроле Лачетти.

  • Первым делом было принято решение проверить состояние свечей зажигания автомобиля.

  • На двух из четырех свечей были обнаружены следы сильного пробоя на изолятор, что говорит о необходимости замены таких деталей на новые.

  • Также прострелы были замечены и на изоляторах высоковольтных проводов, которые скорее всего также придется заменить.

  • Также на высоковольтных проводах были замечены следы присутствия грызунов.

  • Свечи зажигания были дополнительно проверены с помощью специального устройства, однако только одна из них показала хоть какие-то признаки работы.

  • Проверка сопротивления в высоковольтных проводах Шевроле Лачетти лишь дополнительно подтвердила необходимость их замены – ни один из проводов не попал в рамки регламента.

  • Также было принято решение замерять компрессию вцилиндрахавтомобиля.Для этого предварительно снимаются провода с катушек зажигания – здесь используется двойной вариант блока.

  • Компрессия оказалась вполне нормальной, несмотря на разброс по цилиндрам в диапазоне от 11 до 12,5. Для авто с пробегом в 335 тысяч км – отличные показатели.

  • Была проведена замена проводов и свечей зажигания.

  • Запуск двигателя прошел легко, звук его работы нормализировался.

  • График работы двигателя Шевроле Лачетти на компьютерной диагностике также стабилизировался и теперь вполне соответствует норме.

  • Новые ошибки не появились.

Таким образом в данном случае проблема оказалась в элементарных вещах – необходимо было заменить высоковольтные провода и свечи зажигания. Этого оказалось достаточно для нормализации работы двигателя.

Двигатель (F16D3) Daewoo Nexia N150

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива. Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Двигатель F16D3 (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — правая опора силового агрегата; 5 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 6 — крышка термостата; 7 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 8 — задняя крышка привода ГРМ; 9 — дроссельный узел; 10 — впускной трубопровод; 11 — датчик абсолютного давления воздуха; 12 — пневмокамера системы изменения длины впускного тракта; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — головка блока цилиндров; 16 — катушка зажигания; 17 — указатель уровня масла; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — масляный фильтр; 21 — маховик; 22 — блок цилиндров; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — поддон картера; 25 — управляющий датчик концентрации кислорода; 26 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 27 — шланг нагнетательной магистрали гидроусилителя руля; 28 — шланг всасывающей магистрали гидроусилителя руля; 29 — кронштейн компрессора кондиционера

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резино-металлических опорах. Правая опора через кронштейн крепится к блоку цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Читать еще:  Что такое цифровая блокировка двигателя

Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены:
насос гидроусилителя руля; привод газораспределительного механизма (ГРМ) и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов — генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), компрессора кондиционера (клиновым ремнем); масляный насос.

Двигатель Daewoo Nexia (вид справа по направлению движения автомобиля):
1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик недостаточного давления масла; 4 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 5 — кронштейн генератора; 6 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 7 — генератор; 8 — трубка системы рециркуляции отработавших газов; 9 — датчик положения дроссельной заслонки; 10 — регулятор холостого хода; 11 — дроссельный узел; 12 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 13 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 14 — крышка термостата; 15 — шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — трубка нагнетательной магистрали насоса гидроусилителя руля; 17 — правая опора силового агрегата; 18 — трубка всасывающей магистрали насоса гидроусилителя руля; 19 — каталитический нейтрализатор; 20 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера

Слева расположены: катушки зажигания и клапан рециркуляции отработавших газов.

Спереди: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, масляный фильтр, указатель уровня масла, датчик положения коленчатого вала и компрессор кондиционера (справа внизу).

Сзади: впускной трубопровод с дроссельным узлом, датчиком абсолютного давления воздуха на впуске, механизмом системы изменения длины впускного тракта, топливной рампой с форсунками; генератор (вверху справа); стартер (внизу слева), датчик недостаточного давления масла; клапан продувки адсорбера; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; датчик температуры охлаждающей жидкости; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):
1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — стартер; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — регулятор давления топлива; 10 — пневмокамера системы изменения длины впускного тракта; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 12 — впускной трубопровод; 13 — трубка системы рециркуляции отработавших газов; 14 — регулятор холостого хода; 15 — дроссельный узел; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — генератор; 18 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного давления масла; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — кронштейн впускного трубопровода; 23 — клапан продувки адсорбера; 24 — вакуумный резервуар системы изменения длины впускного тракта; 25 — датчик детонации.

Сверху на двигателе расположены: свечи зажигания, датчик фаз.

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми за одно целое с ним и выполненными на продолжении щек вала. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы для подвода масла, расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя вкладышами (с упорными буртиками) третьего коренного подшипника. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними (разъемными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — с помощью поршневых пальцев с поршнями.

Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на небольшую величину (0,7-0,9 мм) к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное составное (два диска и расширитель). Поршневые пальцы — стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров в сборе:
1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Полуавтоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.

Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через гидротолкатели, которые выбирают зазор между кулачком и клапаном за счет изменения высоты толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапанов не требуется).

Гидротолкатель:
1 — проточка для подвода масла; 2 — плунжерная пара

Для работы гидротолкателей в головке блока цилиндров выполнены каналы, подводящие к ним моторное масло. При работе двигателя масло под давлением заполняет внутреннюю полость гидротолкателя и перемещает его плунжерную пару, компенсируя тепловой зазор в приводе клапана. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт между толкателем и кулачком распределительного вала. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка распределительного вала» и гидротолкателям. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

Для смазки подшипников распределительных валов масло по каналам в головке блока цилиндров подводится к первым (со стороны привода ГРМ) опорам валов. Через проточку и сверление, выполненные на первой шейке вала, масло попадает внутрь вала и далее по сверлениям в шейках к другим подшипникам вала.

Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера. Гидротолкатели очень чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит — его следует заменить. Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа. Через каналы в головке блока цилиндров газы из картера двигателя попадают под крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель (расположенный в крышке головки блока цилиндров), газы очищаются от частиц масла и под действием разрежения поступают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров основного и холостого хода, и затем в цилиндры. Через шланг основного контура картерные газы отводятся в шланг подвода воздуха к дроссельному узлу на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя. Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Читать еще:  Шкода рапид скорость обороты двигателя

Двигатель F16D3: характеристики, описание, особенности обслуживания

Серийный выпуск автомобильного двигателя F16D3А начался в 2004 году, агрегат пришел на замену модели F14D3. Прототипом для создания мотора стал британский аналог Z16XE, используемый на различных марках «Опеля» до 2006 г. (выпускался английской специализированной лабораторией Lotus Cars). Рассматриваемый двигатель был снят с производства в 2007 году. Однако на этом он не ушел в небытие. Компания «Шевроле» выпустила модернизированные его модификации F16D4 и F18D4, представляющие собой немного усовершенствованный оригинал.

Двигатель F16D3: характеристики

Ниже приведены подробные параметры силового агрегата:

  • Рабочий объем – 1598 куб. см.
  • Показатель мощности – 109 лошадиных сил.
  • Оборотистость – 4 тысячи вращений в минуту (150 Нм).
  • Число цилиндров/клапанов – 4.
  • Размер цилиндра – 79 мм в диаметре.
  • Перемещение поршня – 81,5 мм.
  • Компрессия – 9,5.
  • Питание – система распределенного впрыска с электронным контроллером.
  • Вид топлива – бензин АИ-95.
  • Смазка – совмещенная (разбрызгивание + давление).
  • Охлаждение – закрытое жидкостное с циркуляцией принудительного типа.
  • Чистая масса – 112 кг.
  • Рабочий ресурс – 250 тысяч километров.

Чаще всего двигатель F16D3 используется на автомобилях: «Ланос», «Нексия», «Лачетти», «Авео», «Круз».

Рассматриваемый силовой агрегат относится к группе четырехтактных четырехцилиндровых моторов с рядно расположенными цилиндрами и системой внутреннего сгорания. Основной блок отлит из усиленного чугуна, а сами цилиндры расточены в теле головки, которая сделана из алюминиевого сплава и обеспечивает поперечную продувку элементов.

В семействе Ecotec D предусмотрено наличие четырех клапанов свечей зажигания, размещенных в центральной части каждого цилиндра. По этой причине в двигателе F16D3 применяется механизм распределения DOHC 16V с 16 клапанами и парой распределительных верхних валов. Привод представляет собой ремень с зубчатой передачей. Электронное управление получили системы зажигания и распределенного впрыска топлива. Принудительное охлаждение выполняется по контуру замкнутого типа.

Особенности

Совмещенная система смазки предусмотрена так, чтобы моторное масло поступало к трущимся парам путем разбрызгивания или воздействия определенного давления. Поступает оно по специальным масляным каналам, имеющихся в стенках головки и цилиндров.

Еще одной особенностью рассматриваемого мотора является высокий уровень унификации деталей, которые взаимозаменяемы с аналогами. Обновленные версии под индексами F16D4 и F18D4 имеют хоть и незначительные, но вполне индивидуальные отличия.

О модификациях

Двигатель 1.6 F16D3 отличается простотой в обслуживании и надежностью эксплуатации. Среди недостатков, влияющих негативно на стабильное функционирование, отмечают следующие моменты:

  • Система CVCP в блоке газораспределения.
  • Электронное управление процессом рециркуляции отработанных газов.
  • Наличие гидравлических компенсаторов клапанов.

Указанные моменты приводили к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, нарушению запуска, повышенному расходу масла.

Усовершенствованная модификация F16D4 этими недостатками не страдает. Разработчики оснастили обновленный агрегат новым узлом регулировки фаз газового распределения. Гидрокомпенсаторы заменили тарированными стаканами.

Еще одна модификация двигателя F16D3 — мотор F18D4 — отличается от предшественников увеличенным объемом цилиндров, следовательно, тяга и мощность у него тоже больше. Также конструкторам удалось повысить на 50 процентов ресурс ремня привода ГРМ, рабочие части клапанов изготовлены из сплавов хрома, никеля, марганца и кремния.

Обслуживание

В зависимости от требований производителей автомобилей, на которые устанавливается рассматриваемый агрегат, к его обслуживанию предъявляются немного разные требования. Например, при эксплуатации двигателя F16D3 «Шевроле Круз» следует проводить такие манипуляции:

  • Заменять топливные, масляные фильтрующие элементы, а также отработанное масло каждые 15 тыс. км. пробега.
  • После 60 тысяч километров пройденного пути устанавливать новые свечи зажигания.
  • Проводить проверку приводного ремня и роликовых устройств ГРМ каждые 100 тыс.км., замену этих элементов производить через 150 000 пробега.
  • Замену хладагента рекомендуется проводить каждые 240 тысяч километров пробега, а воздушные фильтры – не позже чем через 50 000 км.

Двигатель F16D3 «Лачетти», Ланос», «Авео»

Производители этих марок рекомендуют проводить замену:

  • Моторного масла, воздушного и масляного фильтра – каждые 15 000 км.
  • Свечей зажигания – через 45 тыс. км.
  • Роликов и ремня газораспределительного механизма – не позже чем через 45 тыс. км. пробега.
  • Хладагента – каждые два года.

Этот тип мотора оснащен гидрокомпенсаторами на клапанах, поэтому их регулировка не требуется. На «Шевроле Круз» применяются тарированные стаканы, при помощи которых регулируют клапаны через каждые 100 тысяч километров пройденного пути. Работы проводят на специализированном оборудовании в автосервисе.

Расходные материалы

Корпорация «Дженерал Моторс» занимается не только выпуском автомобилей и моторов, но и средствами автомобильной химии. Продукция соответствует требованиям, предъявляемым к модели «Круз» и другим аналогам.

В связи с этим производитель рекомендует использовать моторное масло типа GM Dexos 2 Long Life 5W-30. Оно представляет собой оригинальный продукт, включающий в уникальный состав химические присадки, способствующие продлению его срока службы и увеличению периода между заменами.

Концентрированный антифриз GM Long Life Dex Cool имеет оригинальный состав, антикоррозийные свойства, способствует повышению пика кипения и не дает хладагенту замерзнуть при низких температурах. Ингибиторы, включенные в антифриз, способствуют повышению эксплуатационных сроков (до пяти лет или 250 тыс. км.пробега).

Основные неисправности и методы их устранения

Двигатель F16D3, ресурс которого составляет до 250 тысяч километров, имеет свои недостатки, и при неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации, может давать сбои. Ниже приведены основные неполадки мотора, причины их возникновения и способы устранения:

  1. Наблюдается перегрев двигателя. Эта неприятность может возникать по причине выхода термостата, помпы из строя или засорения радиатора. Рекомендуется очистить радиатор, неисправные элементы заменить. Для термостата контрольный срок составляет 50 тыс. км. пробега.
  2. Не тянет мотор. Засорилась топливная сетка на насосе либо проявляется нарушение в работе высоковольтных проводов. Необходимо заменить проводку, очистить сетку, и в дальнейшем использовать качественное топливо.
  3. На холостых оборотах силовой агрегат работает нестабильно. Забились топливные форсунки оригинальной конфигурации. В этом случае следует профессионально прочистить форсунки на СТО.
  4. Наблюдается течь масла через прокладку. Возможно, прошел срок замены элемента, который необходимо обновлять каждые 590 тыс. км.
  5. Клапаны двигателя F16D3 зависают (мотор начинает глохнуть и троить). Скорее всего, между направляющей втулкой и клапаном образовался нагар, затрудняющий перемещение элемента. Необходимо убрать нагар, в дальнейшем использовать качественный бензин и прогревать мотор не менее чем до 80 градусов по Цельсию.
  6. Слышатся посторонние шумы и стук в моторе. Преимущественно, проблема возникает с гидравлическими компенсаторами клапанов. Устранить неисправность можно только после диагностики в условиях автосервиса.
  7. Наблюдается нестабильная, прерывистая работа силовой установки. Причина – появление нагара на клапане EGR. Временно решить проблему поможет заглушка системы рециркуляции отработанных газов.

Тюнинг

Многие специализированные мастерские предлагают улучшить параметры автомобильных моторов путем внедрения спортивной прошивки. Но, в случае с силовым агрегатом «Шевроле Круз» и другими двигателями серии Ecotec , получится лишь незначительная прибавка показателя мощности на выходе и более ровная тяга.

Для заметного усиления характеристик потребуется сложная и дорогостоящая доработка силовых установок. Мощность агрегата будет свыше 140 лошадиных сил, если выполнить следующие манипуляции:

  • Произвести расточку цилиндров под поршень диаметром 80,5 мм.
  • Использовать в конструкции коленчатый вал с показателем хода 88,2 мм (поршни и шатуны должны соответствовать коленвалу).
  • Выполнить замену штатных распределительных валов на спортивные аналоги с шестернями разрезного типа.
  • Расточить впускные и выпускные хода, отшлифовать их и смонтировать увеличенные клапаны.
  • Подобная доработка, наряду со спортивной прошивкой, существенно увеличит параметр мощности.

Похожие результаты получаются при установке компрессора типа РК-23-1, который обеспечивает наддув порядка 0,6 бара. Также нужно заменить прокладку головки блока цилиндров и использовать форсунки производительностью 360 сс вместе со спортивными распредвалами. Правильная настройка мотора позволит выжать из него около 150 лошадиных сил.

Поскольку модернизация силовой установки представляет довольно трудоемкий процесс, производить ее лучше в условиях станции техобслуживания с применением специальных приспособлений. Тюнинг мотора требует не только навыков и знаний, но и внимательности, поскольку одна ошибка может свести на нет все усилия.

Для «продвинутого» тюнинга мотора F16D3 потребуется:

  • Установить турбину и интеркулер.
  • Смонтировать усиленный поршневой блок с гнездами для понижения компрессии.
  • Использовать распределительные валы спортивного типа и систему подачи масла на турбину.

В заключение

ГРМ двигателя F16D3 имеет некоторые недостатки в виде гидравлических компенсаторов клапанов и системы CVCP в газораспределительном блоке, что влияет на стабильность работы агрегата. Однако плюсов у него гораздо больше, что обусловило его использование на популярных автомобильных марках — «Шевроле» и «Дэу». После небольших доработок все негативные моменты были устранены, и обновленные версии F16D4 и F18D4 успешно используются до сих пор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector