Двигатель Nissan CR12DE
Двигатель Nissan CR12DE
За время своего существования автоконцерн «Nissan» спустил с конвейеров огромное количество высококачественной и инновационной продукции.
Если модели автомобилей от японцев знакомы каждому, то некоторые двигатели их же производства популяризованы не столь хорошо. Подобное положение дел несправедливо, ведь без столь надежных и функциональных агрегатов никогда не было бы спроса на машины японского концерна.
Сегодня наш ресурс хотел бы осветить концепт, технические характеристики и историю создания мотора Nissan — CR12DE. Наиболее важную и интересную информацию о нем можно найти ниже.
Концепт и история создания мотора
В переходный период между прошлым и нынешнем столетиями перед инженерами Nissan встала задача обновления моторных линеек. Несмотря на неплохой набор таковых, моральную и техническую «старость» двигателей японцев отрицать было нельзя, и ситуация требовала изменений.
К созданию новых агрегатов производитель подошел ответственно, явив миру несколько высококачественных и инновационных установок. Одной из них стал рассматриваемый сегодня CR12DE.
Данный мотор принадлежит серии с маркировкой «CR», производство которой началось в 2001 году. Силовые установки из этой линейки представлены малокубаторными, бензиновыми, 4-тактовыми и 4-цилиндровыми ДВС в трех различных вариациях. CR12DE является «средним» агрегатом и обладает объемом в 1,2 литра, его ближайшее собратья – 1 и 1,4 соответственно.
В принципе, концепт рассматриваемого мотора достаточно примитивен и прост к пониманию. Узнать базовые сведения о CR12DE можно посредством расшифровки его названия, в которой:
- CR – серия моторов;
- 12 – кратный 10 объем в литрах (1,2);
- D – система газораспределения DOHC, автоматически относящая установку к 4-цилиндровым и 16-клапановым агрегатам;
- E – электронная многоточечная или распределенная подача топлива (проще говоря, инжектор).
Построена рассматриваемая силовая установка по алюминиевой технологии, являющейся стандартной и для моторов 00-х годов, и для современных движков. Что головка, что ее блок вылиты из качественного алюминия и редко поддаются поломкам.
Несмотря на столь простую конструкцию и небольшой объем, CR12DE полюбился всем автомобилистам-фанатам Nissan. Обусловлено это отменным качеством данного мотора и его неприхотливостью в использовании. Недаром он популярен до сих пор и активно производится для оснащения машин внутри концерна.
Технические характеристики CR12DE и оснащаемые им модели
Производитель | Nissan |
---|---|
Марка мотора | CR12DE |
Годы производства | 2002-н.в. |
ГБЦ | алюминий |
Питание | распределенный, многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 78.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Степень сжатия, бар | 9.8 |
Объем двигателя, куб. см | 1240 |
Мощность, л.с | 90 |
Крутящий момент, Нм | 121 |
Топливо | бензин (АИ-92, АИ-95 или АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 7 |
— по трассе | 4.6 |
— в смешанном режиме езды | 5.8 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 500 |
Вид используемой смазки | 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8 000-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 350 000-400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал — 150 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Nissan AD Nissan March Nissan Micra Nissan Cube |
Примечание! CR12DE производился Nissan в разных вариациях по мощности, которые зависят от установленных в конструкции моторов ограничителей. В среднем, мощность таковых по техпаспорту составляет 90 лошадиных сил. Однако возможность ее варьирования между 65-110 «лошадьми» исключать не стоит. Узнать точную мощность конкретного CR12DE можно только по его технической документации. Забывать об этом не стоит.
Ремонт и обслуживание
Все моторы линейки «CR» малокубаторные и устанавливаются только в легковесные автомобили, поэтому простота их конструкции придает им один существенный плюс – высокий уровень надежности.CR12DE не является исключением, из-за чего полюбился всем столкнувшимся с ним автомобилистам. По мнению большинства из них, мотор в высшей степени надежен и типичных неисправностей не имеет. Более-менее частыми проблемами с этим движком считаются:
- Стук цепи газораспределительного механизма.
- Повышение аппетита на масло.
- Появление его подтеков.
Развитие отмеченных «болезней» — явление нечастое, но при игнорировании правильного обслуживания и длительной эксплуатации CR12DE все-таки встречается. Решаются все проблемы с этим двигателем посредством капремонта. Провести его можно на любой профильной СТО Ниссан или же в ином хорошем автоцентре.
Проблемы с ремонтом CR12DE у мастеров не возникают по причине уже рассмотренной примитивности их конструкции.Что касается тюнинга обозреваемого движка, то его проведение в большинстве случаев нецелесообразно. Надежность и ресурс у CR12DE неплохой, но на серьезные нагрузки он не рассчитан. Отсюда вытекает необходимость усиления всей конструкции агрегата при его «раскрутки».
Естественно, выйдет осуществление подобных манипуляций в огромные деньги по сравнению со стоимостью самого мотора. Стоит ли тратиться или нет – решайте сами. В любом случае, более 140-150 лошадиных сил выжать из CR12DE не удастся. Иногда проще приобрести заведомо более мощную установку и не заморачиваться.
Двигатель Nissan CR12DE
- Двигатели
- Nissan
- CR12DE
1.2-литровый двигатель Ниссан CR12DE выпускается с 2002 года в Японии и устанавливается на популярные компактные авто Микра и Марч, а еще практичные универсалы Вингроад и АД. Данный силовой агрегат предлагается в двух версиях: с фазорегулятором на впуске и без него.
В семейство CR также входят двс: CR10DE и CR14DE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Nissan CR12DE 1.2 литра
Точный объем | 1240 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 65 л.с. |
Крутящий момент | 110 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 78.3 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Точный объем | 1240 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 80 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 121 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 78.3 мм |
Степень сжатия | 9.8 — 9.9 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива CR12DE
На примере Nissan Wingroad 2007 года с автоматической коробкой передач:
Город | 8.3 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель CR12 DE
Micra K12 | 2002 — 2010 |
March K12 | 2002 — 2010 |
Wingroad Y12 | 2005 — 2017 |
AD Van Y12 | 2006 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан CR12DE
Первые годы были проблемы с растяжением цепи ГРМ, но потом ее ресурс вырос
Также на начальном этапе фиксировалось немало случаев пробоя прокладки ГБЦ
Этот мотор не любит плохого топлива и требует периодической очистки форсунок
В сети немало жалоб на сложности с эксплуатацией авто при низкой температуре
Но главным недостатком является прогрессирующий масложор после 150 000 км
Подробное видео по разбору мотора Ниссан CR12DE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Опрыскиватели Apache
ПОЧЕМУ ИМЕННО
APACHE?
С годами мы все ответственнее относимся к своим клиентам. Мы стараемся ежегодно внедрять самые передовые технологии, которые напрямую влияют на производительность вашего труда, позволяя окупить вложенные инвестиции еще быстрее. Мы отвечаем за качество сборки каждого выпущенного нами опрыскивателя, подтверждая его лучшей в отрасли гарантией на целых пять лет.
Мощность, высокие технические характеристики и эффективность капиталовложений — все это сочетают в себе опрыскиватели Apache. Еще с 1997 года нашим приоритетом является забота о своих клиентах. Мы постоянно стремимся улучшать качество своей техники и ее послепродажной поддержки, свидетельством чему является лучшая в отрасли 5-летняя гарантия и наивысшая остаточная стоимость наших машин на вторичном рынке, подтвержденная тем фактом, что мы являемся единственным в истории 4-кратным победителем в соответствующей номинации EquipmentWatch™. В этом году мы с радостью представляем вам нового представителя нашей линейки опрыскивателей — машину серии HS. Какую бы модель вы не выбрали, вы можете быть уверены в том, что она обладает самыми высокими эксплуатационными характеристиками и соотношением «цена-качество».
Номинальная мощность двигателя — очень важный рабочий параметр, но только когда речь идет о приведении машины в движение. В основе работы нашей трансмиссии на опрыскивателях серии AS лежит запатентованная технология передачи мощности на грунт «Power-To-The-Ground™», использующая дополнительную мощность двигателя только тогда, когда та действительно необходима. Недавно обновленный двигатель Cummins серии Performance V (для рынка Америки и Европы) обладает повышенной мощностью и крутящим моментом, что способствует увеличению производительности работы и топливной экономичности, а значит — экономии вашего времени и средств.
Мы уделяем большое внимание техническим решениям, направленным на повышение надежности о долговечности наших опрыскивателей. В этом году мы внедрили новый передний мост с нерегулируемой шириной колеи, c повышенной управляемостью машиной и надежностью рулевой системы, изменили конструкцию передней подвески, сделали фронтальный вход в кабину и установили новый бак из нержавеющей стали, который легче мыть и обслуживать. Мы прилагаем все усилия, чтобы на наши опрыскиватели безотказно работали на протяжении долгих лет.
Мы неизменно уделяем пристальное внимание технологиям точного земледелия. Комплект Apache Precision включает в себя надежное высокотехнологичное оборудование компании Raven Industries, а также сервис удаленной технической поддержки, которую он позволяет оперативно получить непосредственно от специалистов завода-изготовителя.
Мы гордимся тем, что наши машины сохраняют самую высокую остаточную стоимость на рынке самоходных опрыскивателей. После пяти лет эксплуатации для опрыскивателей серии AS этот показатель на рынке США составляет в среднем 72%. Жюри EquipmentWatch™ уже четырежды признавало опрыскиватели Apache победителем в номинации «Самая высокая остаточная стоимость» во всех категориях техники.
Двигатель
Но поршне находятся 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Коленчатый вал расположен в пяти коренных подшипниках.
Головка цилиндров закреплена на блоке болтами.
Два распределительных вала размещены в головке цилиндров и приводят клапаны через коромысла, закрепленные на толкателях с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Коромысла передают движение на клапаны через ролики с игольчатыми подшипниками. Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала через цепь.
Масляный насос находится в передней крышке блока цилиндров и приводится напрямую от коленчатого вала.
Компоненты и схема системы смазки двигателя
Перед проведением каких-либо процедур обслуживания двигателя произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением специального растворителя. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.
В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (смотрите главу Кузов). Во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикрывайте крылья автомобиля специальными чехлами или старыми одеялами.
Чрезмерный расход двигательного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Проверьте компрессию в цилиндрах (смотрите главу Компрессия двигателя), чтобы определить общее состояние двигателя.
Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шум клапанного механизма и повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.
Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление его шеек. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с проведением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт стартера и генератора.
Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни и термостат при проведении капитального ремонта двигателя должны в обязательном порядке заменяться новыми. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главы Обслуживание и Охлаждение, вентиляция, кондиционирование). В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует заменить. Не забудьте также проверить состояние масляного насоса. |
Капитальный ремонт двигателя не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ.
Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности выполнения капитального ремонта двигателя является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надежнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным. |
В заключение можно заметить, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.
Общие сведения и технические данные
Фазы ГРМ (без учета динамической корректировке)
Nissan Micra k12
Заправочные объемы:
Масло ДВС 5W-40 ke900-90042
CR 1.2, CR 1.4 — 3.4 л
Масло АКПП Matic-D ke908-99931
полный заправочный объем — 7.7 л
частичный заправочный объем — 5.0 л
Масло МКПП GL-4 ke916-99932
полный заправочный объем — 2.6 л
Антифриз L248 ke902-99945
полный заправочный объем — 7 л
Тормозная жидкость DOT4 ke903-99932
заправочный объем — 1 л
П — проверка, смазка | |||||||||||||||
З — замена | |||||||||||||||
Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше. | Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 |
Пробег,т.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | |
Моторное масло | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Приводные ремни вспомогательных агрегатов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Система охлаждения двигателя (проверка уровня, визуальный осмотр) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Охлаждающая жидкость Примечание (1) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Воздушный фильтр | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Диагностика системы управления двигателем (включая кислородный датчик) (Consult ). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Свечи зажигания обычного типа Примечание (4) | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Свечи зажигания с платиновым наконечником **** (на HR 1,6 только платиновые) | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Направление света фар. Измерение силы светого потока внешних осветительных приборов. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Состояние колес и давление в шинах (при необходимости переставить). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Тормозные колодки, диски, барабаны, цилиндры и другие компоненты тормозных механизмов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Педальный тормоз, стояночный тормоз, сцепление (Проверка эффективности торможения, свободный ход) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения и контрольный клапан усилителя тормозов. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Жидкость в тормозной системе, жидкость сцепления. | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Жидкость (проверка уровня), шланги (проверка соединения) гидроусилителя рулевого управления. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля. | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Масло в механической коробке передач. | П | П | П | П | П | З | П | П | П | П | П | З | П | П | |
Жидкость автоматической КПП | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | |
Механизм и привод рулевого управления (наличие люфтов), проверка элементов подвески. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Приводные валы (полуоси), проверка состояния пыльников полуосей, ШРУСов. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка токсичности отработанных газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова) Примечание (2) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Ремни безопасности (функционирование, повреждения) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Смазка/проверка петель и замков дверей, капота, багажника | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, жидкость (уровень) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Надувная подушка безопасности Примечание (3) | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Примечание (1) Первая замена производится при достижении 90000 км. пробега или 72 месяца эксплуатации, каждая последующая — через 60000 км. или 48 месяцев эксплуатации.
Примечание (2) Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании.
Примечание (3) Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года.
**** В соотвествии с тех. информацией завода изготовителя от 01.03.2009 рекомендована замена свечей зажигания каждые 15000 км
Вся информация, размещенная на сайте, является справочной.
Наличие и стоимость уточняйте по телефону (925) 518 70 86