Какое масло заливать в двигатель Subaru Tribeca
Какое масло заливать в двигатель Subaru Tribeca?
Чтобы определить, какое масло для Субару Трибека подойдет больше, нужно знать год выпуска двигателя и соответствующие ему допуски смазывающих составов. Среднеразмерный кроссовер (также его можно было встретить под названием Subaru B9 Tribeca) от японского производителя был представлен в 2005 г, а в 2014 г его производство прекратилось из-за низких продаж. Трибека оснащался моторами EZ30 (3.0) и его рестайлинговой версией EZ30D. После еще одного рестайлинга в 2007 г кроссовер начали выпускать с мотором EZ36D (3.6), отличающимся усиленным блоком цилиндров.
Масло для Субару Трибека лучше подбирать по стандарту API, который зависит от года выпуска авто:
- для авто, выпущенных в 2005 г стоит выбирать масла с API SH;
- 2006 г – SJ;
- 2007-2008 г – SL;
- 2008-2014 г – SM.
Это минимальные характеристики качества состава, лучше – можно, хуже – не стоит. Поэтому для данного авто подойдут и современные масла с индексом SN, а также масла с API SP. Последний стандарт был принят в мае 2020 года.
По индексу вязкости моторное масло для Субару Трибека должно соответствовать SAE 5W-30 по рекомендациям производителя. Но автовладельцы иногда используют его только летом, а на зиму заливают 0W-20. Хотя сами по себе составы 5W-30 и 5W-40 являются всесезонными.
Оригинальное масло для Субару Трибека
Если спросить любого специалиста, какое масло лучше для Субару Трибека, то он с наибольшей вероятностью укажет на следующие составы. Они производятся в филиале автоконцерна – Subaru Motor Oil.
Оригинальное масло
Subaru Motor Oil SN 5W-30
4 литра Артикул: K0215-Y0273
4 литра Артикул: K0215-Y0271
Аналоги масел для Субару Трибека
Автоконцерн активно сотрудничает с производителем Castrol, поэтому такие масла в двигатель Субару Трибека также можно смело лить. Подойдет продукция и от других производителей, включая отечественных.
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 1538770
1 литр Артикул: 156F9D
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30
5 литров Артикул: 9043
Стоимость: 4200 руб.
4 литра Артикул: 107957
Какое масло заливать в Субару Трибека 3.0
Для моторов EZ30 и EZ30D характерен большой расход топлива (около 13,3 л по городу), поэтому и масло может уходить быстрее. По показателям вязкости лучше ориентироваться по температурным показателям региона и условий эксплуатации авто. Если летом жара переваливает за 35 градусов, то имеет смысл выбирать более густые масла 5W-40.
Castrol EDGE Titanium FST 5W-40
4 литра Артикул: 157B1C
Стоимость: 2800 руб.
Какое масло заливать в Субару Трибека 3.6
EZ36D – это более мощные и современные моторы, в которые стоит заливать энергосберегающие составы. По вязкости подойдут рекомендованные производителем масла с индексом 5W-30. Помимо описанных выше производителей, подойдет также продукция от компаний Роснефть, ZIC, Mannol.
Сколько масла в двигателе Субару Трибека
Объем масла в Субару Трибека составляет:
- EZ30 (3.0 л) – 5,7 л;
- EZ36D (3.6 л) – 6,3 л.
Расход масла
Расход масла для Субару Трибека, как и для многих других авто, должен составлять менее 1000 мл на 1 тыс. км. Но у одних автовладельцев расхода вообще нет, а у других может переваливать и за 1,5 л. Все зависит от манеры езды, состояния трассы и топлива и многого другого. Расход масла может повышаться вместе с расходом топлива. Поэтому раз в несколько месяцев лучше производить проверку.
Проверка уровня
Проверку нужно производить на горячую. То есть сначала греем мотор, а потом немного ждем, открываем капот, находим щуп. Лучше его сначала протереть, а потом снова отправить в масло. После повторного извлечения будет виден уровень жидкости. Если он на пометке L, значит масла осталось мало, требуется долив. Если уровень почти доходит до F, то все хорошо.
Периодичность замены
Согласно характеристикам моторов EZ30 и EZ36D, замену масла в Субару Трибека нужно выполнять каждые 15 тыс. км или раз в год. Но бывалые автовладельцы советуют не обращать на это внимания и менять жидкость каждые 7,5 или 10 тыс. км. Если есть сомнения насчет качества состава, то просто проведите капельный тест. Капните немного масла на ватный диск и подождите несколько минут.
Замена масла в двигателе Субару Трибека
Масло в Субару Трибека можно заменить самостоятельно, если есть куда загнать авто. После этого нужно слить отработанный состав, промыть силовой агрегат, сменить фильтр и залить свежее масло.
Двигатель Subaru EZ30R
- Двигатели
- Subaru
- EZ30R
3.0-литровый двигатель Субару EZ30 R собирался на предприятиях концерна с 2003 по 2009 год и устанавливался только на четвертое поколение моделей Легаси, Аутбек и кроссовер Трибека. Этот агрегат имеет неофициальный индекс R, на сайте производителя его называют EZ30D v2.
В линейку EZ также входят двс: EZ30D и EZ36D.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Subaru EZ30R 3.0 литра
Точный объем | 2999 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 245 л.с. |
Крутящий момент | 297 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 89.2 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | DOHC, AVLS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | AVCS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Информацию по двигателю включая мануалы ищите на форумах SubaruLegacy.ru
ARTICLE
Отличия первой и второй версии силового агрегата EZ30 подробно расписаны тут
Расход топлива Субару EZ30 R
На примере Subaru Legacy 2005 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.9 литра |
Трасса | 7.4 литра |
Смешанный | 9.8 литра |
На какие автомобили ставился двигатель EZ30R 3.0 l
Legacy BL | 2003 — 2009 |
Outback BP | 2003 — 2009 |
Tribeca B9 | 2006 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы EZ30R
Этот мотор известен высоким потреблением топлива и склонностью к течам масла
Система охлаждения тут не славится надежностью, а двигатель боится перегрева
От дешевой смазки заедает натяжитель цепи и требуется замена комплекта ГРМ
После 150 — 200 тысяч км пробега обычно начинается прогрессирующий жор масла
Но главная проблема этих двс в слабой распространенности качественного сервиса
Рассказ обо всех слабых местах мотора EZ30R
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Subaru EZ30, EZ30D, EZ30F
Легендарный трехлитровый двигатель EZ30 стал преемником EG33 и был запущен в серийное производство в 1999 году. На момент своего появления, EZ30 оказался самым передовым движком во всем ряду, и ставился только на крупные и требовательные модели Subaru. Мотор не стал доработкой какого-то старого агрегата и был создан «с нуля», с использованием БЦ объемом 2999 «кубиков».
Под алюминиевой ГБЦ скрываются два распредвала 254/226, с подъемом – 10.0/9.5 мм. Распределительные валы работают от двух цепей ГРМ. Ход поршня коленчатого вала составляет 80 мм, длинна шатунов – 131,5 мм. При этом, по высоте поршни равняются 30,3 мм, а по ширине – 89,2 мм, благодаря чему инженеры Субару и получили целых 3 литра номинального объема EZ30.
Появление EZ30 позволило развить мощность двигателя до 220 «лошадей» (при 6000 об/мин), и добиться отличного крутящего момента – 289 Нм (всего при 4400 об/мин).
С 2007 года двигатель EZ30 постепенно начал заменяться более объемным агрегатом – EZ36, но в общей сложности выпуск «тридцатки» продолжался на протяжении целого десятилетия, вплоть до 2009 года.
Характеристики EZ30
Марка | EZ30 |
---|---|
Количество цилиндров | 6 |
Объем двигателя, см³ | 2999 |
Максимальная мощность, л.с. | 220-250 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 289 (29)/4400 297 (30)/4200 304 (31)/4200 310 (32)/4200 |
Расход топлива, л/100 км | 8.6-10.2 |
Система газораспределения | DOHC 24 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.2-100 |
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 220 (162)/6000 245 (180)/7 245 (180)/7000 250 (184)/6600 |
Степень сжатия | 10.7-11 |
Ход поршня, мм | 79-80 |
Модели | Legacy (B4, Lancaster) Outback |
Ресурс двигателя, тыс. км | 300+ |
*Шестизначный порядковый номер двигателя (U+) расположен на площадке сверху (под генератором посередине блока).
EZ30D
Проработав ранее выявленные ошибки и опираясь на современные на тот момент времени тенденции двигателестроения, в 2003 году автоконцерн Субару начал выпуск рестайлинговой серии моторов EZ30 – EZ30D, хотя многие автолюбители называют его – EZ30R. ДВС получил новые коллекторы, измененную ГБЦ, были добавлены AVCS и AVLS, электронная дроссельная заслонка и полноценный датчик MAF (вместо датчика абсолютного давления MAP).
Вдобавок ко всему вышеперечисленному, силовой агрегат EZ30D обзавелся дополнительным кислородным датчиком. Благодаря нововведениям, мотор получил больше «свободы» для тюнинга, крутящий момент вырос до 297 Нм при 4200 об/мин, а показатели мощности увеличились до 245 л.с. при 6600 об/мин.
Характеристики EZ30D
Марка | EZ30D |
---|---|
Количество цилиндров | 6 |
Объем двигателя, см³ | 2999 |
Максимальная мощность, л.с. | 245-250 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 297 (30)/4200 304 (31)/4200 |
Расход топлива, л/100 км | 8.6-12.3 |
Система газораспределения | DOHC 24 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.2 |
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 245 (180)/6600 250 (184)/4200 250 (184)/6600 |
Степень сжатия | 10.7-11 |
Ход поршня, мм | 80 |
Модели | Outback H6 Legacy (GT30, B4, Lancaster 6) B9 Tribeca |
Ресурс двигателя, тыс. км | 300+ |
EZ30F
В 2002 году компания Субару запустила в серийное производство модель Legacy B4 RS30 с еще одной модификацией своего 3-литрового атмосферного двигателя EZ30 – EZ30F (Flat-6). На седан Outback силовой агрегат «Flat-6» устанавливался, начиная с 2000 года. Также, в 2008 году продажи седана Legacy с двигателем EZ30F стартовали в Северной Америке. В марте того же года, начался выпуск дизельного оппозитного двигателя для моделей Outback и Legacy.
Характеристики EZ30F
Марка двигателя | EZ30F |
---|---|
Количество цилиндров | 6 |
Объем двигателя, см³ | 2999 |
Максимальная мощность, л.с. | 245 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 297 (30)/4200 |
Расход топлива, л/100 км | 12.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.2 |
Система газораспределения | DOHC 24 |
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 245 (180)/6600 |
Степень сжатия | 10.7 |
Ход поршня, мм | 80 |
Модели | Legacy B4 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 300+ |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность EZ30, EZ30D, EZ30F
Из наиболее популярных оппозитных силовых агрегатов Subaru, одними из самых надежных считаются атмосферные шестицилиндровые ДВС всей линейки EZ, известные многим автолюбителям по моделям Outback, Legacy и Tribeca. Первые EZ30 имели впускной коллектор из алюминия и механический привод дроссельной заслонки. Более поздние версии с мощностью до 250 л.с. не стали «капризнее», несмотря на внедрение более сложных технологий (среди которых системы AVCS и AVLS, электронная заслонка и датчик MAF).
- Использование алюминиевого блока цилиндров с 2-миллиметровыми чугунными гильзами.
- Ход поршня, габариты поршней и шатунов.
- Алюминиевая ГБЦ, два распределительных вала, пара цепей ГРМ.
- Шум цепного привода ГРМ, при появлении которого, скорее всего, выходит из строя какой-либо из натяжителей, меняющийся вместе с цепями и остальным комплектом.
- Перегрев двигателя означает, что проблема кроется либо в ГБЦ, либо в системе охлаждения. В первую очередь стоит проверять состояние радиатора, и если он нуждается в замене, то лучше всего выбирать алюминиевый аналог.
- Высокий расход топлива на агрегатах EZ30, EZ30D, EZ30F также не самая сильная их сторона и главным образом обусловлен объемом ДВС.
Не считая единственного, пожалуй, реального недостатка, заключающегося в повышенном расходе топлива (особенно это касается Legacy 3.0 Spec B, оснащенного спортивной МКПП), все вышеописанное происходит не так уж часто и по большей части силовые агрегаты EZ30, EZ30D, EZ30F обладают отличный тягой и приличной мощностью, а стучащий от провернутого вкладыша EZ30 вообще одно из самых редких явлений.
Конечно, проблемы с двигателями линейки EZ30, как и с любыми другими моторами, бывают, но скорее всего они связаны с «масложором» и ездой на «низком уровне». Если в свое время была правильная обкатка и постоянный контроль масла, то данные двигатели можно считать практически беспроблемными. Своевременное техническое обслуживание и использование качественных топлива и масла несомненно продляют жизнь моторов серии EZ до 500+ тыс. км.
Тюнинг EZ30
Хороший проект по турбированию мотора – удовольствие не из дешевых, так как в движке приходится менять поршни, шатуны, клапаны, тарелки и пружины клапанов, шпильки и гильзы (если необходимо более 400 л.с.). Также требуется установка турбины с двойным шарикоподшипником (вроде GT35R, GT35/40R от фирмы Garrett), и организация системы маслоподачи и маслослива. Кроме того, необходимо приобретение турбо-коллекторов, универсальной системы управления двигателем (типа VEMS), системы холодного впуска (вроде K&N), интеркулера FMIC + пайпингов, тюнингованных форсунок (от STI или GTR), топливного регулятора, топливного насоса (например, Bosch 044, которого «за глаза» хватит даже под 500-сильный проект), клапанов Wastegate и Blow-Off, являющихся одними из важнейших элементов для всех турбированных двигателей.
Замена выпускного коллектора и установка прямоточной выхлопной трубы на 76 мм, позволит значительно улучшить звук системы удаления отработавших газов. По окончании всех работ и при правильной настройке, на 1 баре наддува можно будет достичь около 500 л.с., чего вполне достаточно для поездки на дачный участок.
Тем, кто считает, что гораздо проще сделать из EZ30 мощный «атмосферник», чем идти по пути турбирования, есть вариант надуть в стоковый двигатель более 400 «лошадок» даже не «разжимая» его, однако это довольно рискованное дело и возможно, лучше воспользоваться водометанолом.
Можно пойти самым простым путем и приобрести компрессор кит, который позволит получить больше 350 л.с., надувая в стоковый движок 0.5 бар. Кстати, оказывается, в продаже можно найти компрессор русской сборки, по гораздо более приемлемой, чем у иностранных аналогов, цене. Конструктивно, он практически идентичен тому-же австралийскому Raptor, но способен на гораздо большее давление в поршневой – до 1 бар.
Заключение
По итогам голосования, проводимого форумом Drom.ru, самым надежным двигателем японского автопроизводителя Subaru был признан именно EZ30 (соответственно, и его модификации)!
Конечно, довольно сложно судить, насколько точно данный опрос отражает реальное отношение автовладельцев к «тридцатке», однако другого подобного обсуждения в интернете просто не найти.
Сколько масла лить в двигатель Субару
- Работы по замене масла
- Замена масляного фильтра
Заправочный объем масла для наиболее популярных двигателей
Для всех поклонников Субару – тех, кто является счастливым владельцем авто этой марки, и тех, кто планирует приобрести ее и изучает вопросы, связанные с обслуживанием, мы подготовили эту статью. В таблице собрана информация о том, сколько масла требуется для наиболее популярных двигателей Субару, представленных на российском рынке.
Модель двигателя | Годы выпуска | На каких машинах ставятся | Объем двигателя, л | Сколько лить масла, л |
EJ15 | 1990 – 2003 | Subaru Impreza | 1,5 | 4,2 – 4,5 |
EJ16 | 1993 – 2006 | Subaru Impreza | 1,6 | 4,2 – 4,5 |
EJ20 | 2002 – 2005 | оппозитные в большинстве моделей, турбо — WRX, WRX STI | 2,0 | 4,5 – 4,7 |
EJ25 | 1995 – н.в. | Subaru Legacy, Legacy Outback, Forester | 2,5 | 4,2– 4,5 |
EJ30 | 1999 – 2003 | Subaru Legacy, Legacy Outback, Forester | 3,0 | 6,0 |
EL15 | 2006 – 2011 | Subaru Impreza, Subaru Impreza XV | 1,5 | 4,2 – 4,5 |
FB16 | 2012 – н.в. | Impreza XV 1.6i | 1,6 | 5,0 – 5,5 |
FB20 | 2011 – н.в. | Subaru Forester, Subaru Impreza | 2,0 | 5,0 – 5,5 |
FB25 | 2011 – н.в. | Subaru Forester, Legacy Outback | 2,5 | 5,0 – 5,5 |
EZ30D | 2003 – 2009 | Subaru Legacy 3.0R, Subaru Outback 3.0R, Subaru Tribeca | 3,0 | 6,0 – 6,5 |
EZ36D | 2008 – 2010 2011 –н.в. | Subaru Tribeca, Legacy Outback | 3,6 | 6,0 – 6,5 7,0 – 7,5 |
Необходимое количество масла в двигатель отличается не только для автомобилей разных марок, но, как вы видите, даже в рамках одного модельного ряда, потому что на потребность оказывают влияние конструктивные характеристики двигателя.
Вопрос о необходимом количестве моторной жидкости вызывает затруднение даже у бывалых автолюбителей, не говоря о новичках. Во-первых, путаница возникает из-за маркировки двигателя, характеризующей рабочий объем цилиндров, а не картера, который служит емкостью для масла. Во-вторых, в документации, прилагаемой к автомобилю, указан справочный показатель, на который нужно ориентироваться при замене масла в Субару во время техобслуживания, но не следовать ему буквально.
Дело в том, что в картере и в каналах в любом случае остается некоторое количество старого масла. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля появляется нагар и шлаки, удалить которые возможно только в процессе разборки и мойки двигателя изнутри. Это приводит к сокращению вместимости, и по факту, литраж масла будет несколько отличаться от норматива, причем, как при доливе, так и при полной замене.
Уровень масла: последствия отклонения от нормы
Коротко о том, почему так важно правильно определить, сколько требуется масла для конкретной модели Субару, ведь ошибка в этой области не так безобидна, как может показаться.
Недолив, прежде всего, грозит перегревом масла, что опасно снижением смазывающих свойств, увеличением трения деталей и сокращением ресурса силового агрегата. При нагревании моторное масло увеличивается в объеме, растущее давление приводит к деформации уплотнительных элементов, образованию течей и, как следствие, работе двигателя в условиях масляного голодания.
Но и перелив масла в двигатель чреват неприятными последствиями. Забрызгивание свечей при выбросах масла из-за возросшего давления приводит к поломке системы зажигания, потере мощности и увеличению расхода топлива. Страдает коленчатый вал, противовесы которого при переливе бьют по поверхности смазки, в результате чего попавший в масло воздух вызывает неполадки в кривошипно-шатунном механизме и газораспределительной системе. В общем, если в инструкции регламентируется 4 литра, то во избежание перелива при обслуживании автомобиля не рекомендуется заливать все 4 литра сразу, а контролировать уровень смазки с помощью щупа.
Думаем, этой информации достаточно, чтобы относиться к замене масла в двигателе очень ответственно. Если вы решите делать это без посторонней помощи, внимательно изучите документацию, почитайте тематические статьи и заранее подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Если не хотите тратить свое время, приезжайте в сервисный центр «Субару на Лихоборке», где наши мастера сделают все в лучшем виде.