Двигатели Honda F22A, F22B, F22C
Двигатели Honda F22A, F22B, F22C
В 1991 году компания Honda Motor Co., Ltd. начала выпуск новых представителей семейства агрегатов с индексом «F», двигателей с объемом в 2.2 литра – F22. Серия этих моторов была создана на базе силовой установки F20 с использованием ее открытого алюминиевого БЦ.
Габариты цилиндров остались прежними, как и в F20, 145 мм шатуны были заменены на более короткие – 141.5 мм, а 88 мм ход поршня стал 95 мм, соответственно с увеличенной длинной коленвала. Высота поршней 85 мм в диаметре стала составлять 30.5 мм (вместо 31 мм, как в F20). Путем внесения изменений и улучшений в предыдущую модель двигателей, разработчикам удалось создать длинноходный мотор с номинальным объемом 2.2 литра.
Разновидности F22 были как с одновальной (DOHC), так и двухвальной (SOHC) ГБЦ, и c 4 клапанами на каждый цилиндр. В обеих разновидностях используемых головок отсутствовала система VTEC, за редкими исключениями, в числе которых F22B1. Диаметры впускных и выпускных клапанов составляли 34 и 29 мм соответственно. В моторах F22 был применен ременной привод ГРМ, который подлежал замене через 90-100 тыс. км.
Вместе с родственными серии двигателей F22, но с другим номинальным объемом – моторами: F18, F20 и F23, Хонда производила очень схожую с технической точки зрения спортивную линейку агрегатов семейства «Н» – Н22 и Н23. Honda F22 был на конвейере до 2000 года, пока не оказался заменен на К20А, и лишь F22C выпускался для родстера S2000 вплоть до 2009 года.
*Номера двигателей F22 расположены на площадке сверху, чуть ниже ГБЦ.
- F22A
- F22B
- F22C
- Достоинства и проблемы F22A/B/C
- Плюсы
- Минусы
- Тюнинг F22A, F22B и F22C
- Заключение
F22A объемом 2.2 литра, с мощностью до 200 л.с. (при 6800 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 219 Нм (при 5500 об/мин), устанавливался на Accord и Prelude.
Объем, куб.см | 2156 |
Мощность, л.с. | 140-200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) при об./мин. | 192 (20)/4500 219 (22)/5500 |
Расход топлива, л/100 км | 5.4-11 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 85-87 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 140 (103)/5600 200 (147)/6800 |
Степень сжатия | 9-11 |
Ход поршня, мм | 91-95 |
Модели | Accord, Prelude |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
F22B объемом 2.2 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6000 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 201 Нм (при 5200 об/мин), устанавливался на Accord, Odyssey и Prelude.
Объем, куб.см | 2156 |
Мощность, л.с. | 135-160 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 192 (20)/4500 196 (20)/4600 198 (20)/4500 201 (21)/5000 201 (21)/5200 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9-8.5 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHC, горизонтальное расположение |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 135 (99)/5200 145 (107)/5500 145 (107)/5600 160 (118)/6000 |
Степень сжатия | 9-10 |
Ход поршня, мм | 95 |
Модели | Accord, Odyssey, Prelude |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
* При обрыве ремня ГРМ, F22B гнет клапана.
Самый топовый вариант двигателя F22 – F22C 2.2 литра, с мощностью до 242 л.с. (при 7800 об/мин) и с максимальным крутящим моментом – 221 Нм (при 7500 об/мин), ставили на легендарный родстер S2000.
Объем, куб.см | 2156 |
Мощность, л.с. | 242 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 221 (23)/7500 |
Расход топлива, л/100 км | 9.4 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 242 (178)/7800 |
Модели | S2000 |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Вместе с обычными модификациями F22, на поток был поставлен спортивный атмосферник – F22C, созданный на базе еще более сурового движка – F20C, и имеющий совсем не много общего с остальными F-моторами.
В отличие от своей 2-литровой версии с аналогичной по габаритам ГБЦ, в головку F22C поставили новые распредвалы с фазой 296/296 и подъемом 12.37/12.06 мм.
В самом БЦ высотой 224 мм был установлен коленвал на 90.7 мм, шатуны в 149.65 мм и поршни, длиной 29 мм и со степенью сжатия до 11.1. Кроме этого, на F22C был применен маховик в 9.5 кг. В остальном оба двигателя практически идентичны друг другу.
Достоинства и проблемы F22A/B/C
Двигатели F22 аналогичны моторам семейства «H», поэтому и их недостатки также одинаковы.
Следует признать, что силовые установки F22A/B/C – это настоящие «рабочие лошадки», созданные компанией Honda для «грузных» моделей, типа Accord или Odyssey. Что касается Prelude, то установку на это купе мотора из серии F22 можно оправдать с экономической точки зрения. Двигатели F22 оказались довольно дешевы в производстве, при вполне достойных технических характеристиках.
Агрегаты F22 SOHC зарекомендовали себя надежными и вполне беспроблемными моторами, несмотря на то, что в них нет ничего особенного, кроме хорошего крутящего момента, который, пожалуй, является единственным их плюсом.
Даже система VTEC, установленная на F22B1, не смогла изменить общее представление, ведь на этих двигателях она срабатывала с таким опозданием, что зачастую и вовсе не ощущалась водителем.
Если же говорить про моторы F22 DOHC, то наличие второго распределительного вала позволило добавить мощности в 10 «лошадей». Взять для примера ту же версию Accord с 200 л.с. под капотом, который в свое время с легкостью давал «прикурить» многим своим конкурентам.
Плюсы
- Коленвал и шатунно-поршневая группа.
- Рабочий объем.
- Крутящий момент.
Минусы
- Высокое потребление масла.
- Течи магистралей.
- Износ патрубков системы охлаждения.
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей F22A/B/C отмечают сильный «масложор», течи из узла ГРМ и неустойчивые к внешней среде маслопроводы.
После пробега в 100 тыс. км, клапан EGR также приходит в негодность, следствием чего является «подтраивание» двигателя «на горячую», после чего даже чистка не дает положительного результата. Помимо этого, стоит отметить неудобное расположение VTEC. Первоначально установка этой системы не планировалась, но со временем конструкторы добавили ее, поставив, пожалуй, в одно из самых труднодоступных мест, впрочем, также, как и клапан холостого хода, который расположен на впускном коллекторе.
Уже к 150 тыс. км пробега практически на всех моторах семейства «F» начинается повышенный расход масла, которое постоянно и в самых неожиданных местах дает течи как наружу (через маслопроводы), так и попадает внутрь камеры сгорания.
Со временем, подающие антифриз шланги и патрубки радиатора, становятся очень хрупкими и имеют свойство лопаться в самые неподходящие моменты, образуя течи, через которые очень быстро уходит вся охлаждающая жидкость.
С двигателями серии F22 рекомендуется проведение регулярного обслуживания, соблюдение четких интервалов замены технических жидкостей, использование качественных расходников. Также, периодически надо чистить форсунки, клапаны EGR и холостого хода. Кроме того, следует почаще осматривать мотор возле узла ГРМ. Обрыв ременного привода из-за попавшего на него антифриза или масла, обычно приводит к замене двигателя.
Тюнинг F22A, F22B и F22C
Повысить мощность F22A на
15 л.с можно при помощи монтажа впускного коллектора от H23A, системы холодного впуска, заслонки на 68 мм, выпускного коллектора типа «4-2-1» и выхлопа с большим сечением.
Чтобы на маховике F22A было за 200 л.с., потребуется установка бронзовых направляющих для тюнингованных клапанов с доработанными тарелками. Также понадобятся облегченные шатуны и маховик, форсунки от H22A, поршни под степень сжатия 11, распредвал от Bisimoto (или подобный) в комплекте с еще одной немаловажной деталью – разрезной шестерней для точного выставления меток ГРМ.
На мотор F22B также подходит ГБЦ и все навесное оборудование от H22A, но многие хондоводы сразу скажут, что в случае с тюнингом F22B будет лучше сразу сделать свап на H22A Euro R, ставившийся на топовые версии таких моделей, как Accord и Prelude.
Наиболее адекватным тюнингом F22C будет установка турбин, и будет лучше, чтобы этим занимались профессионалы. Низкий запас прочности всей линейки ДВС F22, к сожалению, не особо располагает к серьезным экспериментам.
Вообще, двигатели всего семейства под индексом «F» довольно сложны для хорошего тюнинга. Тем не менее, в свое время это были очень даже неплохие агрегаты, которые ставились в настоящие хиты японского автопрома, в тот же Odyssey, или Accord.
Заключение
Силовые агрегаты F22A/B/C – не самые надежные из тех, которые на рубеже веков выпускались корпорацией Honda Motor Co., Ltd. Особенно это относится к одновальным двигателям, которые слишком склонны к самозагрязнению и 100-тысяный рубеж пробега проходят со значительными «потерями», не говоря уже об официально заявленным производителем ресурсе в 300 тыс. км.
После вышесказанного, стоит отметить общую низкую ремонтопригодность моторов F22A/B/C. На фоне многих других двигателей от Honda, не страдающих подобными проблемами, все это можно считать явной недоработкой инженеров компании.
Наиболее адекватным тюнингом для двигателей F22A/B/C будет только свап мотора на более мощный. На замену лучше всего выбирать что-нибудь из агрегатов семейства «H», конструктивно близком к F-моторам.
Двигатели Honda F22A, F22B, F22C
В 1991 году компания Honda Motor Co., Ltd. начала выпуск новых представителей семейства агрегатов с индексом «F», двигателей с объемом в 2.2 литра – F22. Серия этих моторов была создана на базе силовой установки F20 с использованием ее открытого алюминиевого БЦ.
Габариты цилиндров остались прежними, как и в F20, 145 мм шатуны были заменены на более короткие – 141.5 мм, а 88 мм ход поршня стал 95 мм, соответственно с увеличенной длинной коленвала. Высота поршней 85 мм в диаметре стала составлять 30.5 мм (вместо 31 мм, как в F20). Путем внесения изменений и улучшений в предыдущую модель двигателей, разработчикам удалось создать длинноходный мотор с номинальным объемом 2.2 литра.
Разновидности F22 были как с одновальной (DOHC), так и двухвальной (SOHC) ГБЦ, и c 4 клапанами на каждый цилиндр. В обеих разновидностях используемых головок отсутствовала система VTEC, за редкими исключениями, в числе которых F22B1. Диаметры впускных и выпускных клапанов составляли 34 и 29 мм соответственно. В моторах F22 был применен ременной привод ГРМ, который подлежал замене через 90-100 тыс. км.
Вместе с родственными серии двигателей F22, но с другим номинальным объемом – моторами: F18, F20 и F23, Хонда производила очень схожую с технической точки зрения спортивную линейку агрегатов семейства «Н» – Н22 и Н23. Honda F22 был на конвейере до 2000 года, пока не оказался заменен на К20А, и лишь F22C выпускался для родстера S2000 вплоть до 2009 года.
*Номера двигателей F22 расположены на площадке сверху, чуть ниже ГБЦ.
F22A объемом 2.2 литра, с мощностью до 200 л.с. (при 6800 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 219 Нм (при 5500 об/мин), устанавливался на Accord и Prelude.
Характеристики F22A:
Объем, куб.см | 2156 |
Мощность, л.с. | 140-200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) при об./мин. | 192 (20)/4500 219 (22)/5500 |
Расход топлива, л/100 км | 5.4-11 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 85-87 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 140 (103)/5600 200 (147)/6800 |
Степень сжатия | 9-11 |
Ход поршня, мм | 91-95 |
Модели | Accord, Prelude |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
F22B объемом 2.2 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6000 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 201 Нм (при 5200 об/мин), устанавливался на Accord, Odyssey и Prelude.
Характеристики F22B:
Объем, куб.см | 2156 |
Мощность, л.с. | 135-160 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 192 (20)/4500 196 (20)/4600 198 (20)/4500 201 (21)/5000 201 (21)/5200 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9-8.5 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHC, горизонтальное расположение |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 135 (99)/5200 145 (107)/5500 145 (107)/5600 160 (118)/6000 |
Степень сжатия | 9-10 |
Ход поршня, мм | 95 |
Модели | Accord, Odyssey, Prelude |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
* При обрыве ремня ГРМ, F22B гнет клапана.
Самый топовый вариант двигателя F22 – F22C 2.2 литра, с мощностью до 242 л.с. (при 7800 об/мин) и с максимальным крутящим моментом – 221 Нм (при 7500 об/мин), ставили на легендарный родстер S2000.
Характеристики F22C:
Объем, куб.см | 2156 |
Мощность, л.с. | 242 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 221 (23)/7500 |
Расход топлива, л/100 км | 9.4 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 242 (178)/7800 |
Модели | S2000 |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Вместе с обычными модификациями F22, на поток был поставлен спортивный атмосферник – F22C, созданный на базе еще более сурового движка – F20C, и имеющий совсем не много общего с остальными F-моторами.
В отличие от своей 2-литровой версии с аналогичной по габаритам ГБЦ, в головку F22C поставили новые распредвалы с фазой 296/296 и подъемом 12.37/12.06 мм. В самом БЦ высотой 224 мм был установлен коленвал на 90.7 мм, шатуны в 149.65 мм и поршни, длиной 29 мм и со степенью сжатия до 11.1. Кроме этого, на F22C был применен маховик в 9.5 кг. В остальном оба двигателя практически идентичны друг другу.
Достоинства и проблемы F22A/B/C
Двигатели F22 аналогичны моторам семейства «H», поэтому и их недостатки также одинаковы.
Следует признать, что силовые установки F22A/B/C – это настоящие «рабочие лошадки», созданные компанией Honda для «грузных» моделей, типа Accord или Odyssey. Что касается Prelude, то установку на это купе мотора из серии F22 можно оправдать с экономической точки зрения. Двигатели F22 оказались довольно дешевы в производстве, при вполне достойных технических характеристиках.
Агрегаты F22 SOHC зарекомендовали себя надежными и вполне беспроблемными моторами, несмотря на то, что в них нет ничего особенного, кроме хорошего крутящего момента, который, пожалуй, является единственным их плюсом. Даже система VTEC, установленная на F22B1, не смогла изменить общее представление, ведь на этих двигателях она срабатывала с таким опозданием, что зачастую и вовсе не ощущалась водителем.
Если же говорить про моторы F22 DOHC, то наличие второго распределительного вала позволило добавить мощности в 10 «лошадей». Взять для примера ту же версию Accord с 200 л.с. под капотом, который в свое время с легкостью давал «прикурить» многим своим конкурентам.
- Коленвал и шатунно-поршневая группа.
- Рабочий объем.
- Крутящий момент.
- Высокое потребление масла.
- Течи магистралей.
- Износ патрубков системы охлаждения.
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей F22A/B/C отмечают сильный «масложор», течи из узла ГРМ и неустойчивые к внешней среде маслопроводы.
После пробега в 100 тыс. км, клапан EGR также приходит в негодность, следствием чего является «подтраивание» двигателя «на горячую», после чего даже чистка не дает положительного результата. Помимо этого, стоит отметить неудобное расположение VTEC. Первоначально установка этой системы не планировалась, но со временем конструкторы добавили ее, поставив, пожалуй, в одно из самых труднодоступных мест, впрочем, также, как и клапан холостого хода, который расположен на впускном коллекторе.
Уже к 150 тыс. км пробега практически на всех моторах семейства «F» начинается повышенный расход масла, которое постоянно и в самых неожиданных местах дает течи как наружу (через маслопроводы), так и попадает внутрь камеры сгорания.
Со временем, подающие антифриз шланги и патрубки радиатора, становятся очень хрупкими и имеют свойство лопаться в самые неподходящие моменты, образуя течи, через которые очень быстро уходит вся охлаждающая жидкость.
С двигателями серии F22 рекомендуется проведение регулярного обслуживания, соблюдение четких интервалов замены технических жидкостей, использование качественных расходников. Также, периодически надо чистить форсунки, клапаны EGR и холостого хода. Кроме того, следует почаще осматривать мотор возле узла ГРМ. Обрыв ременного привода из-за попавшего на него антифриза или масла, обычно приводит к замене двигателя.
Тюнинг F22A, F22B и F22C
Повысить мощность F22A на
15 л.с можно при помощи монтажа впускного коллектора от H23A, системы холодного впуска, заслонки на 68 мм, выпускного коллектора типа «4-2-1» и выхлопа с большим сечением.
Чтобы на маховике F22A было за 200 л.с., потребуется установка бронзовых направляющих для тюнингованных клапанов с доработанными тарелками. Также понадобятся облегченные шатуны и маховик, форсунки от H22A, поршни под степень сжатия 11, распредвал от Bisimoto (или подобный) в комплекте с еще одной немаловажной деталью – разрезной шестерней для точного выставления меток ГРМ.
На мотор F22B также подходит ГБЦ и все навесное оборудование от H22A, но многие хондоводы сразу скажут, что в случае с тюнингом F22B будет лучше сразу сделать свап на H22A Euro R, ставившийся на топовые версии таких моделей, как Accord и Prelude.
Наиболее адекватным тюнингом F22C будет установка турбин, и будет лучше, чтобы этим занимались профессионалы. Низкий запас прочности всей линейки ДВС F22, к сожалению, не особо располагает к серьезным экспериментам.
Вообще, двигатели всего семейства под индексом «F» довольно сложны для хорошего тюнинга. Тем не менее, в свое время это были очень даже неплохие агрегаты, которые ставились в настоящие хиты японского автопрома, в тот же Odyssey, или Accord.
Заключение
Силовые агрегаты F22A/B/C – не самые надежные из тех, которые на рубеже веков выпускались корпорацией Honda Motor Co., Ltd. Особенно это относится к одновальным двигателям, которые слишком склонны к самозагрязнению и 100-тысяный рубеж пробега проходят со значительными «потерями», не говоря уже об официально заявленным производителем ресурсе в 300 тыс. км.
После вышесказанного, стоит отметить общую низкую ремонтопригодность моторов F22A/B/C. На фоне многих других двигателей от Honda, не страдающих подобными проблемами, все это можно считать явной недоработкой инженеров компании.
Наиболее адекватным тюнингом для двигателей F22A/B/C будет только свап мотора на более мощный. На замену лучше всего выбирать что-нибудь из агрегатов семейства «H», конструктивно близком к F-моторам.
Таблица двигателей Honda
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Двигатели Honda
Первая буква в названии хондовских двигателей указывает на принадлежность двигателя к определённой серии. Также как и у остальных японских двигателей, у HONDA двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам.
Примеры: F20B, F18B, D17A, J35A.
Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах.
Примеры: D17A (объём двигателя 1,7 л.), D15B (объём двигателя 1,5 л.), E07Z (объём двигателя — 0,66 л.).
Последняя буква (бывают буквы A, B, С, Y, Z) обозначает модификацию двигателя в серии, двигатели с буквой А являются первыми модификациями, затем появляются двигатели с В, последней модификацией становится С.
Примеры: двигатель L13A, двигатель F22B, двигатель B18C.
Старые двигатели Honda имеют название из двух букв, из которого узнать какую — либо информацию невозможно.
Пример: двигатель ZC (устанавливался на модель Integra вплоть до 2001 года, был как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах и даже со VTEC).
Модель двигателя Объем Мощность л.с ГРМ Модель Годы выпуска
N360E 354 SOHC Carb N360, Z360 67/74
LN360E 354 SOHC Carb LN360 67/74
TN360E 354 SOHC Carb TN360, Vamos 67/75
AK250E 356 DOHC T360 63/67
EA 356 SOHC 2Carb Life, Z 350 71/74
N400E 401 SOHC Carb N400 67/74
AK280E 531 DOHC S500 64/66
AS280E 531 DOHC S500 64/67
EH 542 31 SOHC Carb Acty, Acty Van, Tooday 81/88
E05A 547 31 SOHC Carb Acty, Acty Van, Street, Tooday 88/90
N600E 599 40 SOHC Carb N600, Z600 67/74
AS285E 606 DOHC 4Carb S600 63/64
E07A 656 SOHC Acty, Acty Van, Street 90/97
E07Z 656 SOHC Acty, Acty Van, Beat, Life, Vamos, That’s, Z 90+
E07Z-T 656 SOHC Vamos, That’s, Z 98+
AS800E 791 DOHC 4Carb S800 65/70
ECA 995 SOHC VTEC-E Insight 99+
ZA2 1187 54 SOHC
EB1 1169 54 SOHC Civic 72/74
ER3 1193 SOHC Carb City, Jazz 84/86
D12B1 1193 54 SOHC Carb Civic 88/91
ER1 1231 56 SOHC Carb City, Jazz 81/86
ER2 1231 45 SOHC Carb City, Jazz 84/86
ER4 1231 54 SOHC Carb City, Jazz 85/86
ER-T 1231 54 SOHC City 82/86
EB2 1238 54 SOHC Civic 73/77
EB3 1238 60 SOHC Civic 78/79
EE 1238 SOHC Carb Civic 73/79
L12A 1246 SOHC Jazz 02+
EJ 1335 SOHC Carb Civic, Ballade 80/83
EN1 1335 60 SOHC
EN2 1335 45 SOHC
EN4 1335 71 SOHC
L13A 1339 SOHC City, Fit, Jazz, Mobilio 02+
EV 1342 SOHC 2Carb Civic, Civic Shuttle, Ballade, CRX 83/87
EV2 1342 71 SOHC
D13A2 1343 60 SOHC Carb Civic, CRX 88/91
D13B 1343 SOHC Carb Civic, Logo, Partner 87+
D13B1 1343 75 SOHC 2Carb Civic 88/91
D13B2 1343 75 SOHC Civic 92/95
D13B4 1343 SOHC City
D13B7 1343 65 SOHC Logo 99/00
D13C 1343 SOHC City 89/90
D13D 1343 SOHC
D14A1 1396 90 SOHC 2Carb Civic, Concerto 88/97
D14A2 1396 90 SOHC w/o CAT Civic, Concerto 88/95
D14A3 1396 75 SOHC Civic 96/98
D14A4 1396 90 SOHC Civic 96/98
D14A5 1396 75 SOHC Civic 96/98
D14A7 1396 75 SOHC Civic 97/98
D14A8 1396 90 SOHC Civic 97/98
D14Z1 1396 75 SOHC Civic 99/00
D14Z2 1396 90 SOHC Civic 99/00
D14Z3 1396 75 SOHC Civic 99/00
D14Z4 1396 90 SOHC Civic 99/00
D14Z5 1396 90 SOHC Civic 01+
D14Z6 1396 90 SOHC Civic 01+
EB5 1433 SOHC 145 72/74
EC 1488 SOHC Carb Civic 73/79
ED 1488 SOHC Carb Civic 74/79
EM 1488 SOHC Carb Civic, Ballade 79/83
EW2 1488 86 SOHC Civic, Civic Shuttle, Integra 83/87
EW3 1488 101 SOHC Civic, Civic Shuttle, Integra 83/87
EW4 1488 90 SOHC Civic, Civic Shuttle, Integra 83/87
D15A 1488 86 SOHC 2Carb Integra 86/89
D15A1 1488 86 CRX 86/89
D15A2 1493 75 SOHC 8V Civic, CRX 84/87
D15A3 1493 90 SOHC 8V Civic, CRX 84/87
D15A4 1493 85 SOHC Integra 86/90
D15B 1493 105 SOHC 2Carb Civic, Civic Shuttle, Capa 88/95
D15B 1493 130 SOHC VTEC Civic, Domani, CRX 88/95
D15B1 1493 75 SOHC 8V Civic 88/89
D15B2 1493 90 SOHC Civic, Concerto, Civic Shuttle, CRX 88/95
D15B3 1493 90 SOHC Carb Civic 88/95
D15B4 1493 91 SOHC 2Carb Civic 88/91
D15B6 1493 70 SOHC 8V Civic 88/91
D15B7 1493 105 SOHC Civic, Civic Del Sol 92/95
D15B8 1493 70 SOHC 8V Civic 92/95
D15Y1 1493 SOHC Civic 99+
D15Y2 1493 SOHC Civic 01+
D15Y3 1493 110 SOHC Civic 01+
D15Y4 1493 90 SOHC VTEC-E Civic 01+
D15Y5 1493
D15Y6 1493 90 SOHC Civic 01+
D15Z1 1493 90 SOHC VTEC-E Civic 92/95
D15Z2 1493 SOHC Civic 93/95
D15Z3 1493 90 SOHC VTEC-E Civic 95/96
D15Z4 1493 90 SOHC Civic, Ballade 96/00
D15Z5 1493 115 SOHC Civic 00
D15Z6 1493 114 SOHC VTEC Civic 96/00
D15Z7 1493 125 SOHC VTEC Civic 96/00
D15Z8 1493 115 SOHC VTEC Civic 97/00
D15Z9 1493 115 SOHC Civic 00
L15A 1496 SOHC City, Jazz, Fit, Mobilio 02+
D16A 1590 SOHC Civic, Domani, HR-V, CRX, Acura EL 90+
D16A1 1590 113 SOHC Integra 86/87
D16A2 1590 130 SOHC Integra 91/95
D16A3 1590 120 SOHC Integra 88/89
D16A6 1590 110 SOHC Civic, CRX, Rover 200/400 88/91
D16A7 1590 110 SOHC Civic, CRX, Rover 200/400 88/91
D16A8 1590 122 DOHC Integra,Concerto,CRX, Rover 200/400 91/95
D16A9 1590 131 DOHC w/o CAT Civic, Concerto,CRX 91/95
D16B1 1590 SOHC VTEC-E Civic 99
D16B2 1590 116 SOHC Civic 97/98
D16B5 1590 114 SOHC Civic 98/00
D16B6 1590 115 SOHC Accord 99/02
D16B7 1590 SOHC Accord 99/02
D16V1 1590 110 SOHC VTEC Civic 01+
D16V2 1590 Civic 01+
D16V3 1590 SOHC VTEC Civic 01+
D16W1 1590 105 SOHC HR-V 99/02
D16W2 1590 SOHC HR-V 99/02
D16W3 1590 115 SOHC Civic 99/02
D16W4 1590 125 SOHC VTEC Civic 99/02
D16W5 1590 125 SOHC VTEC HR-V 99/02
D16W7 1590 110 SOHC VTEC Civic 01/05
D16W8 1590 SOHC VTEC Civic 01+
D16Y1 1590 SOHC VTEC-E Civic 93/95
D16Y2 1590 126 SOHC VTEC Civic 95/96
D16Y3 1590 113 SOHC Civic 95/96
D16Y4 1590 115 SOHC VTEC-E Civic 96/00
D16Y5 1590 114 SOHC VTEC-E Civic 96/00
D16Y6 1590 125 SOHC VTEC-E Civic 96/00
D16Y7 1590 105 SOHC Civic, Civic Del Sol 96/00
D16Y8 1590 127 SOHC VTEC Civic, Civic Del Sol 96/00
D16Y9 1590 SOHC Ballade 96/00
D16Z1 1590 106 SOHC 2Carb Concerto 90/92
D16Z2 1590 112 SOHC Concerto, Civic Shuttle, Rover 200/400 91/95
D16Z4 1590 122 DOHC w/o CAT Civic,Concerto 90/95
D16Z5 1590 124 DOHC CRX 89/91
D16Z6 1590 125 SOHC VTEC Civic, Civic Del Sol 92/96
D16Z7 1590 123 SOHC Civic, Civic Del Sol 92/00
D16Z9 1590 125 SOHC VTEC Civic 94/95
ZC 1590 120 SOHC Ballade, Civic,Integra 84/01
ZC 1590 130 SOHC 2Carb Civic, Concerto, Integra 88/92
ZC 1590 130 SOHC VTEC Civic, Domani 92/94
ZC1 1590 125 SOHC Integra 84/01
B16A 1595 158 DOHC VTEC CRX SiR, Integra RSi/XSi 89/92
B16A 1595 160 DOHC VTEC Civic SiR 89/92
B16A 1595 170 DOHC VTEC Civic SiR II 89/92
B16A1 1595 150 DOHC VTEC Civic VT 89/92
B16A1 1595 160 DOHC VTEC Civic SiR 89/91
B16A2 1595 160 DOHC VTEC Civic 91/00
B16A3 1595 160 DOHC VTEC Civic, Civic Del Sol 94/97
B16A4 1595 170 DOHC VTEC Civic 96/00
B16B 1595 185 DOHC VTEC Civic 97/01
R16A1 1595 125 SOHC i-VTEC Civic 06/-
A16A 1598 88 SOHC Carb Accord 85/89
A16A1 1598 88 SOHC 2Carb Accord 86/90
EY 1598 SOHC Carb Accord 83/85
EZ 1598 88 SOHC Carb Accord 83/85
EF 1599 SOHC Carb Accord 76/78
EG 1602 80 SOHC Carb Accord 76/79
EL 1602 80 SOHC Carb Accord, Prelude 79/83
EP 1602 SOHC Carb Accord, Quintet 80/83
D17A1 1668 115 SOHC Civic 01+
D17A2 1668 125 SOHC VTEC Civic, Stream 01+
D17A3 1668 01+
D17A4 1668 01+
D17A5 1668 130 SOHC VTEC Civic 01+
D17A6 1668 115 SOHC VTEC Civic 01+
D17A7 1668 100 SOHC VTEC (NATURAL GAS) Civic 01+
D17A8 1668 120 SOHC Civic 01+
D17A9 1668 125 SOHC VTEC Civic 01+
D17Z1 1668 SOHC Civic 01+
D17Z4 1668 01+
B17A1 1678 160 SOHC Integra 92/93
EK 1750 160 SOHC Carb Accord, Prelude, Vigor 78/83
B18B 1797 140 DOHC Domani, Orthia, Integra 92/97
B18C 1797 178 DOHC VTEC Civic, Integra 93/98
B18C 1797 197 DOHC VTEC Integra Type-R 94/99
B18C1 1797 170 DOHC VTEC Civic, Integra 94/00
B18C3 1797 DOHC VTEC Integra Type-R 95/98
B18C4 1797 169 DOHC VTEC Civic VTi 97/00
B18C5 1797 195 DOHC VTEC Integra Type-R 97/00
B18C6 1797 190 DOHC VTEC Integra Type-R 96/00
B18C7 1797 195 DOHC VTEC Integra Type-R 96/00
D18A1 1797 130 Integra 92/93
D18B1 1797 142 Integra 94/98
D18C1 1797 170 DOHC VTEC Civic 94/99
D18C4 1797 170 DOHC VTEC Civic 95/97
D18C5 1797 190 DOHC VTEC Civic 97/99
F18A2 1797 99 SOHC 2Carb Accord 90/91
R18A1 1798 140 SOHC i-VTEC Civic 06/-
A18A 1829 SOHC Carb Accord, Vigor 85/89
A18A1 1829 100 SOHC Carb Prelude 84/87
ET 1829 SOHC Carb Accord 83/85
ET 1829 SOHC 2Carb Prelude 82/87
ET1 1829 101 SOHC
ET2 1829 105 SOHC
ET4 1829 101 SOHC
ES 1830 SOHC Carb Accord 83/85
ES 1830 SOHC 2Carb Prelude, Vigor 82/87
B18A1 1834 130 DOHC Integra 90/91
B18A1 1834 140 DOHC Integra 92/93
B18B1 1834 142 DOHC Integra 94/00
F18A 1850 SOHC Carb Accord, Ascot 89/93
F18A 1850 SOHC Accord 95
F18A3 1850 116 SOHC
F18B 1850 SOHC 93/02
F18B2 1850 136 SOHC 99/02
A20A 1955 SOHC Carb Accord 86/89
A20A 1955 SOHC Accord, Prelude 86/89
A20A1 1955 102 SOHC 2Carb Accord 86/90
A20A2 1955 106 SOHC 2Carb Accord 86/90
A20A3 1955 116 SOHC Accord 88/89
A20A4 1955 122 SOHC Accord 86/90
B20 1958 137 SOHC Accord 87/89
B20A1 1958 137 SOHC Prelude 85/87
B20A1 1958 137 DOHC Accord 86/90
B20A2 1958 137 SOHC Accord 87/90
B20A3 1958 104 DOHC Prelude 90/91
B20A4 1958 114 SOHC 2Carb Accord, Prelude 88/92
B20A5 1958 135 DOHC Prelude 88/91
B20A7 1958 150 DOHC Prelude 87/92
B20A8 1958 133 DOHC Accord 88/92
B20A9 1958 140 DOHC Prelude 90/92
B20B 1973 150 DOHC Orthia, CR-V, SM-X, Step Wagon 96/02
B20B3 1973 DOHC CR-V 97/02
B20B4 1973 DOHC CR-V 97/98
B20Z 1973 150 DOHC SM-X 96+
20T2N 1994 105 DIESEL Accord 99/02
20T2N12T 1994 DIESEL Civic 97+
C20A 1996 SOHC V6 Legend 85/90
C20A-T 1996 SOHC V6 TURBO Legend 88/90
F20A 1997 SOHC Carb Accord 89/93
F20A 1997 SOHC Accord 90/94
F20A 1997 DOHC Ascot 89/95
F20A2 1997 110 SOHC 2Carb Accord 90/93
F20A3 1997 106 SOHC 2Carb Accord 90/93
F20A4 1997 133 SOHC Accord, Prelude 90/93
F20A5 1997 135 SOHC Accord 90/93
F20A6 1997 90 SOHC 2Carb Accord 90/93
F20A7 1997 133 SOHC Accord 91/93
F20A8 1997 133 SOHC Accord 92/93
F20B 1997 Tomeo 97
F20B3 1997 136 SOHC Accord 94/97
F20B5 1997 147 SOHC Accord 99/02
F20B6 1997 147 SOHC Accord 99/02
F20C 1997 241 DOHC i-VTEC S2000 99+
F20Z1 1997 131 SOHC Accord 93/96
F20Z2 1997 116 SOHC Accord 93/96
F20Z3 1997 133 SOHC Accord 93/97
K20A 1998 155 DOHC i-VTEC Integra 99
K20A 1998 220 DOHC i-VTEC Integra, Acura RS-x 99
K20A2 1998 200 DOHC i-VTEC Acura RS-x 99
K20A4 1998 150 DOHC i-VTEC CR-V 02+
K20A6 1998 155 DOHC i-VTEC Accord, Stream 02/
K20Z 1998 200 DOHC i-VTEC Civic Si 06/-
R20Z2 1998 155 DOHC i-VTEC Civic VTi 06/-
F22A1 2156 135 SOHC Accord, Prelude 90/96
F22A3 2156 150 SOHC Accord 90/93
F22A6 2156 130 SOHC Accord, Prelude 92/95
F22A7 2156 150 SOHC Accord 92/95
F22A8 2156 147 SOHC Accord 92/95
F22B1 2156 145 SOHC VTEC Accord, Acura CL 94/97
F22B2 2156 130 SOHC Accord 94/97
F22B5 2156 150 SOHC Accord 94/97
F22B6 2156 140 SOHC Odyssey
F22B8 2156 150 SOHC Odyssey
F22Z2 2156 150 SOHC
H22 2157 200 DOHC VTEC Prelude 93/96
H22A 2157 190 DOHC VTEC Prelude 93/96
H22A 2157 209 DOHC VTEC Prelude SiR 97/01
H22A 2157 190 DOHC VTEC Prelude Type-S 97/01
H22A1 2157 190 DOHC VTEC Prelude 93/96
H22A2 2157 185 DOHC VTEC Prelude 94/96
H22A4 2157 195 DOHC VTEC Prelude 99/01
H22A5 2157 185 DOHC VTEC Prelude 97/01
H22A7 2157 212 DOHC VTEC Prelude 98/01
F23A1 2254 150 SOHC VTEC Accord, Acura CL 98/99
F23A4 2254 150 SOHC VTEC Accord 98/99
F23A5 2254 135 SOHC Accord 98/99
F23A7 2254 160 SOHC
H23A1 2259 160 DOHC Prelude 92/96
H23A2 2259 160 DOHC Prelude 92/96
H23A3 2259 158 DOHC Accord 93/96
K24A 2354 190 DOHC i-VTEC Accord, Element, CR-V 02+
K24A2 2354 DOHC i-VTEC Acura TSX 03+
K24A3 2354 DOHC i-VTEC Element 03+
G25 2451 176 Saber, Inspire 95
G25A1 2451 176 Vigor 94
G25A4 2451 176 Acura TL 96
J25 2451 SOHC V6 Saber, Inspire, Legend 95
J25A 2451 200 SOHC V6 VTEC Saber, Inspire
C25A 2494 150 SOHC V6 Legend 85/87
C25A1 2494 150 SOHC V6 Legend 87
C25A2 2494 170 SOHC V6 Legend 87
C27A 2675 SOHC V6 Legend 87/90
C27A 2675 SOHC V6 Accord, Legend 95/97
C27A1 2675 169 SOHC V6 Legend 87/91
C27A2 2675 177 SOHC V6 Legend 88/91
C27A4 2675 177 SOHC V6 Accord 88/91
C27C 2675 160 SOHC V6 Legend 86/89
C30A 2977 270 V6 VTEC,2xDOHC 24v NSX 91/96
C30A3 2977 274 V6 VTEC,2xDOHC 24v NSX 91/97
C30A4 2977 256 V6 VTEC,2xDOHC 24v NSX 91/97
J30A1 2977 203 V6 VTEC,2xDOHC 24v Acura CL 91/97
J32A2 3179 260 V6 VTEC,2xSOHC 24v Acura TL, CL 97+
C32B 3179 280 V6,2xSOHC 24v NSX 95/05
C32B2 3179 290 V6 VTEC,2xDOHC 24v NSX 98/05
C32A 3206 V6 SOHC 24v Acura TL,Legend, Inspire 90/98
C32A1 3206 200 V6 2xSOHC 24v Legend 91/95
C32A2 3206 205 V6 2xSOHC 24v Legend 91/95
C32A5 3206 V6 2xSOHC 24v Legend 93/95
C32A6 3206 200 V6 2xSOHC 24v Legend, Acure TL 91/98
C35A 3474 V6 2xSOHC 24v Acura RL, Legend 96 96+
C35A2 3474 225 V6 2xSOHC 24v Acura RL 96+
J35A 3474 V6 2xSOHC 24v Legend 96+
J35A1 3474 210 V6 VTEC,2xSOHC 24v Acura RL, Odyssey 98+
J35A3 3474 240 V6 2xSOHC 24v MDX 98+
пы.сы.
SOHC — Single OverHead Camshaft — один верхний распредвал.
DOHC — Double OverHead Camshaft — два верхних распредвала.
Распредвал — Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации впуска или выпуска и тактов работы двигателя.
Последний раз редактировалось Бигимотик; 04.02.2011 в 23:46 .
Honda F22B
Характеристики двигателя Хонда F22B/F22C
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F22 |
Годы выпуска | 1991-2009 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 90.7 (F22C) |
Диаметр цилиндра, мм | 85 87 (F22C) |
Степень сжатия | 8.8 9.3 9.8 11.1 |
Объем двигателя, куб.см | 2156 2157 (F22C) |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/5200 130/5200 130/5300 135/5200 140/5600 145/5500 150/5900 160/6000 240/7800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 186/4000 193/4000 188/4200 193/4500 193/4500 199/4500 198/5000 201/5000 220/7000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 145 (F22A) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.2) — город — трасса — смешан. | 11.7 6.8 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-20 0W-40 (S2000) 5W-30 (S2000) 5W-40 (S2000) 5W-50 (S2000) 10W-30 (S2000) |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 4.8 (S2000) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 600+ (S2000) — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Odyssey Honda Prelude Honda S2000 |
Неисправности и ремонт двигателя Honda F22
В начале 1991 года был начат выпуск 2.2 литрового представителя серии F под названием F22. Этот мотор был разработан на базе F20 и использует его алюминиевый блок цилиндров, высотой 219.5 мм. Диаметр цилиндров остался неизменным, а коленвал заменили на более длинноходный, с ходом поршня 95 мм, шатуны были заменены на короткие — 141.5 мм. Диаметр поршней 85 мм, их компрессионная высота 30.5 мм. Этот набор позволил увеличить рабочий объем до 2.2 литров.
Накрыт блок F22 одновальной головкой SO HC, но c 4-мя клапанами на цилиндр. У этих ГБЦ отсутствует система VTEC, за редким исключением. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных клапанов 29 мм. На F22 используется ремень, замена ремня ГРМ необходима каждые 90 тыс. км. При его обрыве, мотор F22B гнет клапана.
Не нужно забывать и про регулировку клапанов, она требуется после каждых 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры (холодный двигатель) F22B/F22A: впускные 0.23-0.28 мм, выпускные 0.28-0.33 мм. Зазоры для F22B DOHC: впуск 0.07-0.11 мм, выпуск 0.15-0.19 мм.
Вместе с обычными F22A и F22B выпускался и спортивный мотор, который имеет мало чего общего с F-серией — F22C1. Этот двигатель был разработан на базе еще более злого атмосферника F20C.
F22C1 устанавливался на Honda S2000 для североамериканского рынка. В отличие от 2-х литрового мотора, здесь использован более длинноходный коленвал 90.7 мм, шатуны длинной 149.65 мм и поршни высотой 29 мм, но немного отличающиеся от F20C, степень сжатия снижена до 11.1. Высота блока цилиндров 224 мм.
Это позволило увеличить рабочий объем до 2.2 литров.
Головка F22C аналогична F20C, но были использованы новые распредвалы с фазой 296/296 и подъемом 12.37/12.06 мм. Также на F22C установлен более тяжелый маховик, весом 9.5 кг. В остальном эти моторы одинаковые.
Двигатель F22 относится к семейству F и имеет родственные модели с другим рабочим объемом: F18, F20 и F23. Вместе с F движками, Хонда выпускала очень близкую технически спортивную серию Н, в которую входили Н22 и Н23.
Двигатель Хонда F22 производился до 2000 года, затем его заменили на К20А. Мотор S2000 F22C1 выпускался до 2009 года.
Модификации двигателя Honda F22
1. F22A1 — мотор для Accord и Prelude, степень сжатия 8.8. Мощность 125 л.с. при 5200 об/мин для Аккорд и на 10 л.с. больше для американской Prelude, что достигается за счет настройки блока управления.
2. F22A3/F22A7 — версия для европейского рынка, степень сжатия 9.8, распредвалы от F22A6, выхлоп от F22A4, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин.
3. F22A4 — аналог F22A1 с другим выхлопом, мощность 130 л.с. при 5200 об/мин.
4. F22A6 — аналог F22A1, но с другим впуском, выпуском, распредвалом и соответствующей настройкой блока управления. Мощность увеличена до 140 л.с. при 5600 об/мин.
5. F22A9 — аналог F22A6 для Австралии.
6. F22B — аналог F22A и H23A, но с двухвальной ГБЦ и степенью сжатия 9.3. Эти DOHC моторы развивают 160 л.с. при 6000 об/мин.
7. F22B1 — аналог F22A, но головки этих двигателей оснащены системой VTEC, настроенной на экономию топлива.
8. F22C1 — топовый вариант F22 мотора, который описан в начале статьи.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда F22B/F22C
Моторы серии F аналогичны H-моторам, поэтому их проблемы повторяются. Узнать о них можно здесь.
Там же написаны и проблемы двигателя F22C от S2000, он немного отличается от F20C и не имеет проблем с тарелками, но в остальном они очень близки.
Тюнинг двигателя Honda F22B/F22C
Атмосферник
Увеличить мощность F22A можно установкой холодного впуска, впускного коллектора от H23A, дроссельной заслонки 68 мм, 4-2-1 коллектор и 63 мм выхлопная труба. Это позволит получить
15 л.с.
Чтобы получить 200+ л.с. на маховике, нужен портинг ГБЦ с бронзовыми направляющими, жесткими пружинами, тюнинговыми клапанами и тарелками. Нужен также распредвал Bisimoto level 2 (или злее), разрезная шестерня, поршни под степень сжатия 11, легкие шатуны, легкий маховик, форсунки H22A.
На F22B можно поставить головку от H22A со всем навесным, но лучше сразу свапнуть H22A Euro R.
Тюнинг двигателя F22C аналогичен F20C, о нем написано здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ F22B / F22C: 4 / 5
Двигатель Honda F22B
- Двигатели
- Honda
- F22B
2.2-литровый двигатель Хонда F22B выпускали на заводе компании в Японии с 1991 по 1997 год и устанавливали на популярные модели концерна, типа Аккорд, Прелюд или минивен Одиссей. Силовой агрегат Ф22Б производился в SOHC и DOHC модификациях, с системой VTEC и без нее.
В линейку F-series также входят двс: F18B, F20A, F20B, F20C и F23A.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Honda F22B 2.2 литра
Точный объем | 2156 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 130 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2156 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 2156 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 145 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 2156 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 160 л.с. |
Крутящий момент | 215 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Мануалы для пятого Honda Accord вы найдете на Драйв 2
Немало полезной информации собрано в Accord-Russia.ru
Расход топлива Хонда Ф22Б
На примере Honda Odyssey 1995 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.9 литра |
Трасса | 8.2 литра |
Смешанный | 10.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель F22B 2.2 l
Accord 5 | 1993 — 1997 |
Odyssey 1 | 1994 -1997 |
Prelude 4 | 1991 — 1996 |
Prelude 5 | 1996 — 1997 |
CL | 1996 — 1997 |
Oasis | 1996 — 1997 |
Недостатки, поломки и проблемы F22B
Мотор прежде всего известен регулярными течами масла и охлаждающей жидкости
После 100 — 150 тысяч км пробега обычно залегают кольца и начинается масложор
Загрязнение КХХ или клапана ЕГР часто приводит к нестабильной работе двигателя
Следите за состоянием ремня ГРМ, его ресурс 90 000 км, а при обрыве клапана гнет
Так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируют раз в 40 000 км
Подробное видео по разбору мотора Хонда F22B
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.