Двигатель f4r троит рено
Двигатель f4r троит рено
Renault Duster (2019 год). Основные причины троения двигателя
— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.
Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.
Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.
Почему мотор начинает троить
Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:
-подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.
Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси
Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.
В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.
Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.
Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.
Троение мотора: неполадки с подачей воздуха
Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.
Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.
Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.
В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.
Троение по цилиндрам: неисправна система питания
Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:
-давление топлива;
-подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.
Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.
Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.
Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.
Снижение компрессии в цилиндрах
Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.
В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.
Троит двигатель рено логан 1.6 16 клапанов
Автомобили Рено Сандеро оснащаются силовыми агрегатами с показателями рабочего объема 1.2, 1.4, а также 1.6 литра. При этом двигатели с объемом 1.6 можно выбрать как восьми, так и 16-клапанные. По своим техническим характеристикам все силовые агрегаты отличаются надежностью и имеют впечатляющий моторесурс, что подтверждается отзывами владельцев и специалистов. Несмотря на это, стоит отметить наиболее частые неполадки. Так, часто встречаются случаи, когда он троит, глохнет на холостых оборотах, нестабильно работает во время разгона и т. п.
С объемом 1.149 куб. см.
Этот тип двигателя внутреннего сгорания (модель D4F) является наименьшим по своему объему в модельном ряду Рено Сандеро. Мощность этого силового агрегата составляет 75 л.с. (55 кВт) и 5500 оборотов/мин. Показатель крутящего момента составляет 107 Нм при 4250 оборотах в минуту. Механизм подачи топлива предусматривает работу инжектора с распределенным впрыском. На каждые из четырех цилиндров, которые расположены по схеме L4, приходятся по 4 клапана. Диаметр цилиндров составляет 79,5 мм, а степень сжатия имеет коэффициент 9,8.
16-ти клапанный с объемом 1.2 литра можно выбрать только с моделью Рено Сандеро второго поколения. Газораспределительный механизм (ГРМ) оборудован гибким ремневым приводом, а сама конструкция силового агрегата предусматривает наличие двух распределительных валов. Владельцам не стоит затягивать с плановой заменой ремня когда подходит срок окончания его регламентированной эксплуатации, поскольку обрыв может повлечь за собой повреждение клапанов и деформацию головки цилиндров.
Отзывы владельцев автомобилей с 1.2 литровым двигателем подтверждают недостаточную динамику автомобиля по сравнению с более мощными вариантами, однако, расход топлива при этом намного меньше. В своих методических материалах и заключениях специалисты завода-изготовителя отмечают, что ресурс двигателя этого класса, который и установлен на Рено Сандеро 1.2., составляет в среднем 1 млн. км. Конечно же, на практике этот показатель может существенно отличаться в зависимости от многих внешних факторов. Одним из признаков существенных неполадок двигателя стоит отметить случаи, когда он троит или появляются посторонние шумы.
С объемом 1.390 куб. см.
Рено Сандеро с силовыми агрегатами объемом 1.4 литра представляют первое поколение этих пятидверных хэтчбеков. Мощность этих 1.4 литровых моделей составляет 75 л.с. или 55 кВт при 5500 оборотах в минуту. Крутящий момент — 112 при 3000 оборотах/мин. Количество клапанов на каждый цилиндр 2, а их расположение рядное. По отзывам многих владельцев эти варианты 1.4 литровых силовых агрегатов несколько чувствительнее к качеству топлива в отличие от других моделей, при этом он троит и имеет нестабильный холостой ход.
Степень сжатия составляет 9,5:1. Газораспределительный механизм оснащен ремнем, необходимость замены которого задекларирована после каждых 60 000 км. Ресурс двигателя 1.4, как и большинства автомобилей торговой марки Renault, составляет около 1 млн. км. Стоит отметить, что при значительном пробеге и проявлении неполадок (троит, непривычно шумит и т. п.) специалисты рекомендуют обращаться в специализированные станции технического обслуживания для обследования, прежде всего, состояния привода, поскольку при обрыве ремня в большинстве случаев гнутся клапана и возможна деформация крышки блока цилиндров. Проблемы 1.4 литровых автомобилей, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы этих автомобилей, заключаются в недостаточной динамике при разгонах, случаях, когда он троит, нарушении положения дроссельной заслонки, неполадки лямбда-зонда и прочие.
С объемом 1.598 куб. см.
Описываемые силовые агрегаты, объем которых составляет 1.6 литров, выпускались в двух вариантах — с 8 и 16 клапанами. Соответственно, их показатели мощности также отличались и составляли для восьмиклапанника — 82 л. с., а для 16-ти — 102 л. с. Мощность первых типов (модель К7М) в кВт составляла 60,5 при 5000 оборотах в минуту (степень сжатия 9,5), а 16-ки имели 75 кВт при 5750 оборотах в минуту (степень сжатия 9,8). Диаметр цилиндров у обоих вариантов имел размеры в 79,5 мм.
Крутящий момент у восьмиклапанника составляет 134 Нм при 2800 оборотах в минуту, 16 клапанные имели 145 ньютонов при 3750 оборотах/мин. Силовые агрегаты имеют распределительный впрыск топлива с электронным управлением.
Тип привода, как у других версий силовых агрегатов моделей Рено Сандеро, предусматривает наличие гибкого ремня газораспределительного механизма. 1.6 литровые силовые агрегаты имеют такие наиболее часто встречающиеся недостатки, как плавающие обороты, когда троит двигатель, особенно во время прогрева, а также провалы на холостых оборотах. Причиной этому являются проблемы в работе различных датчиков (особенно датчика холостого хода), неисправности лямбда-зонда и т. п.
Силовые агрегаты с 1.6 литрами, как и вышеописанные модели, оснащаются ремнем механизма газораспределения. Учитывая этот факт, владельцы должны помнить, что при исчерпании ресурса эксплуатации этой детали возможен ее порыв, что приведет к повреждению рабочих элементов. Именно поэтому специалисты рекомендуют заранее обращаться на СТО для заблаговременной замены ремня ГРМ.
С объемом 1.998 куб. см.
Эта модель является уникальной для европейского рынка, а ее выпуск налажен только в Латинской Америке. Автомобиль дебютировал на автовыставке в столице Аргентины. Renault Sandero 2.0 с приставкой RS оснащен 145 сильным безнаддувным двигателем (F4R), показатель крутящего момента которого составляет 198 Нм. Привод обеспечивается также ремнем. Показатель в кВт составляет 107 ед. при 4000 оборотах в минуту. Система подачи топлива многоточечная с распределительным впрыском.
Силовой агрегат — 16-тиклапанник, а диаметр каждого из четырех цилиндров составляет 82,7 мм. Максимальный ход поршня — 93 мм. Степень сжатия — 11,2. Тип силового агрегата, который устанавливается на эту модель, свидетельствует о том, что его моторесурс не будет отличаться от других моделей Рено Сандеро. Учитывая, что модель относительно новая для рынка, какие-либо выводы о надежности делать рано, но учитывая отзывы специалистов, его конструкция несколько усовершенствована и следует полагать, что конструкторы устранили те недостатки, которые наблюдались в других моделях.
Мнения автовладельцев
«Решил выбрать Рено с движком 1.2. Несмотря на многие отзывы о недостаточной тяговитости автомобиля могу отметить, что для города такая модель кажется оптимальной. Расход по сравнению с 1.4 и 1.6 намного привлекательнее, да и сложностей с обслуживанием пока не было, только плановые замены расходников. Иногда троит на холостом ходу, но судя по всему здесь имеет место заправка некачественным топливом»
«Несколько слов о движке 1.6 (16—тиклапанник). В последнее время часто троит в непрогретом состоянии. Мастера советуют проверить дроссель и датчики, чем и займусь в ближайшем будущем. В целом сколько бы различных мнений ни встречал, машиной доволен»
«При сравнении 1.2 литрового с 1.6 или даже 1.4, предпочтение, конечно же, стоит отдавать последним. 1.2 литра откровенно маловато на трассе, особенно это заметно при обгонах, а так, довольно надежные движки с серьезным моторесурсом».
Нужна помощь! Троит, провалы на холостых оборотах
ВСЕМ ПРИВЕТ. Началась такая хрень. При холодном пуске двигатель троит, идет вибрация.
Renault Duster 2013, двигатель гибридный 2.0 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Renault Duster, 2017
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2019
Renault Duster, 2021
Комментарии 99
Привет, нашлась причина такой работы двигателя ?
Привет. Работа стабилизировалась. Кроме замены форсунки ГБО с двигателем ничего не делал (в ту же зиму одна форсунка умерла, двигатель вообще плохо заводился). Сейчас когда завожу на холодную обороты просаживаются только вместе с включинием ТЭНов. Стараюсь не обращать на это внимание и заводить автозапуском. Прогретый двигатель работает нормально, провалов нет.
Ну видимо это спицифика этого мотора.
Такая же проблема один в один, у меня ГБО не установлено.
Решил проблему? В чём проблема была? У меня тоже подтраивать на холостом начал, свечи и катушки менять пробовал, не помогло…
Тогда не знаю. В прошлом году только поменял газовую форсунку, больше в двигатель не лез. Предыдущей зимой лютых морозов не было, запускал всегда автозапуском, поэтому троило или нет-не знаю. Но провалов в оборотах больше не было.
У меня нет ГБО и не было никогда. А троит на ХХ и хлопки в глушитель.
На Дастере стоял двигатель F4R, который был заменен. На нем троило на ХХ и хлопало в глушитель. Борьба (замена, свечей, фильтра, катушек) — ни к чему не привела.
Месяц назад был установлен абсолютно новый двигатель, без пробега. Хлопки и троение на ХХ — абсолютно одинаковы со старым.
Значит, в моем случае, дело не в двигателе. Ищу дальше.
Обнаружил, что угол положения дроссельной заслонки отличается у меня и у друга. На хх у друга больше на 0,6 единиц. Все остальные показания одинаковые. У друга всегда был отличный ХХ.
Вот, теперь статистику собираю. Интересны ваши результаты. И, если смотреть будете, гляньте еще угол опережения зажигания на ХХ. У меня и у друга он составляет около минус 30 градусов. Как то необычно…
сегодня подключился к БК, положение дросселя:
Отпущенная педаль газа (ХХ) — 11,8
Полностью нажатая — 51,8
Животрепещущая тема, похоже, заглохла год назад без решения.
Автор, а Вы решили эту проблему? Справились с троением на горячую и хлопками в глушитель? Что было?
В своих дальнейших темах вы пишите, что прикупили сканер. Каково положение дроссельной заслонки на холостых оборотах?
Сколько максимум показывает при полном нажатии газа (на заглушенном двигателе?)
Здравствуйте. Прошлую зиму отъездил без особых проблем. Да, на холодном пуске осталось просаживание в оборотах. Но на горячую проблем вообще почти не было (небольшое плавание, думаю это нормально) и ни троения, ни резких провалов на горячую не было. Связываю улучшение только с тем, что летом 2017 года был вынужден поменять одну из форсунок ГБО (тогда появились проблемы с холодным пуском), пока мотор работает относительно нормально, не лезу. Как будет свободное время, погляжу положение дросселя.
А вообще те, кто мне писали и сталкивались с такими проблемами, имели их на Дастере именно с установленным тем или иным ГБО. Почему-то мне кажется что проблемы где-то тут.
Сорри, наверное немного не в тему, но рядом. Темы создавать не могу, поэтому задам вопрос здесь.
Появилась вибрация на холостых, особенно заметно в морозы, немного отдает в руль. На любой передаче этого нет, стоит поставить нейтральную сразу заметно. Впрочем, это заметно только мне, показывал знакомым, ездил к дилеру — никто ничего критичного не замечает.
Авто: Renault Duster 1.5 dCi MT 4×4, пробег 35тыс.
Впервые проявилось на холоде, -35, когда стоял на заправке (смотрел в телефон), появилось как-то вдруг и довольно заметно.
За день до этого не смог завести авто (сильный мороз -35), аккум сразу сел, пришлось снимать-заряжать, авто отбуксировал на ближайшую мойку, где отогрел, только после этого смог завести (ну это вообще отдельная история, там двери и капот на морозе даже открылись и не закрывались…).
После этого, как завел, до самого дома (ехал из Иваново в Мск) не глушил двиг, дабы снова не испытывать аккум.
В общем, ребят, может есть какая теория насчет этого?
Делал пару запросов гуглу, кто-то пишет, мол может топливная засорилась (замерзла соляра и тп), другие говорят может «троить двигатель» (у меня дизель). В общем, не знаю что делать. Сервис ничего плохого не видит, я вижу, этого не было точно, ездить с этим не хочется, мало ли что. Кстати, по динамике, скорости, расход и в целом ощущения — ничего не поменялось, все как было, все норм, но вот этот гул весьма напрягает.
Сначала прислушивался, думал может показалось, или какие-нибудь резинки замерзли, но вот уже несколько дней гул присутствует, причем кажется сильнее-слабее как-то, сегодня например почти не слышал его пока по делам катался, стал подъезжать к дому — более отчетливо услышал.
Открывал капот послушать-посмотреть ближе, на слух вроде ничего критичного, но если положить руку на двиг или на любые соседние органы — вибрация очень ощущается, кажется сверх нормы. Хочу съездить к дилеру, сравнить на новом теле, там буду дальше смотреть.
Задолго до Arkana: что ломается в подержанных кроссоверах Renault
Вообще, если брать французский автопром в целом, то внедорожная техника — не их конек. Полный привод в Пятой республике делать никогда не умели, да и будем говорить прямо, не умеют до сих пор. В этом просто не было необходимости! Ну где во Франции нужен полный привод? На Елисейских полях или на Лазурном побережье? Страна с незапамятных времен имеет отлично развитую дорожную сеть с почти повсеместно достойным качеством дорожного покрытия, включая даже горные альпийские регионы, где достаточно повесить на ведущую ось цепи.
Для тесных средневековых городков и деревень французы научились делать милые и стильные малолитражки, а для семейных путешествий по стране — очень удобные минивэны. Для экономии топлива и хорошей тяги на многочисленных серпантинах большинство французских моделей снабжено отличными дизелями, на конструкции которых местные инженеры собаку съели.
К сожалению, локальные предпочтения не распространяются на весь мир. Проблемы у французских производителей начались тогда, когда настала пора выходить за пределы европейского рынка. И вот тут-то выяснилось, что дизельные микрохэтчбеки не везде могут проехать. А признаком успеха и достатка считается обладание не тремя-четырьмя детьми, для которых покупается микроавтобус, а наличие большого черного внедорожника или чего-то похожего на него.
Изобретать «велосипед» с нуля было долго и дорого, а потому французские автопроизводители обратились к японским конкурентам, которые в полном приводе как раз разбирались отлично. Концерн PSA Peugeot-Citroen поступил максимально просто: переклеил логотипы на кроссоверах Mitsubishi и отправил это дело продаваться на рынки. А вот ребята из Renault решили заморочиться и на базе полноприводных платформ Nissan сделали собственные модели.
Первая концепция провалилась. Никто не понял, зачем покупать Mitsubishi со значком Peugeot, когда за те же деньги можно купить Mitsubishi со значком Mitsubishi. В итоге компания PSA плюнула на полный привод как таковой и вернулась к своим традиционным переднеприводным субкомпактным и семейным моделям, только в угоду кроссоверным трендам слегка приподнятым над землей. В Европе возвращение PSA к традициям приняли на ура, а вот внешние рынки, включая российский, Peugeot и Citroen, можно сказать, проиграли.
Зато более дорогая ставка Renault выиграла. Инженерное сотрудничество с Nissan с производством целой линейки аутентичных кроссоверов для разных рынков, таких как Duster, Kaptur, Kadjar и Koleos в итоге положительно сказалось на продажах. Теперь Россию, а потом и мир готовится захватывать Arkana.
Тем же, кто новые французские кроссоверы пока не рассматривает, мы расскажем о том, стоит ли обратить свое внимание на подержанные полноприводные модели из страны Эйфелевой башни.
Год выпуска: 2000-2003
Пробег: 180-320 тыс.км
Цена: 135-350 тыс. рублей
Первый массовый кроссовер Renault по сути был экспериментом. В далеком 1999 году французская компания вместе с партнерами из Steyr-Daimler-Puch (это они в 1972 сделали знаменитый Gelandewagen) внедрила в свой популярный компактвэн Scenic систему полного привода на основе вязкостной муфты в межосевом дифференциале. Кроме того, машину приподняли до 205 мм, обвешали кузов пластиковой защитой, переделали заднюю дверь и водрузили на нее «джиперскую» запаску. Увы, концепция на 10-15 лет обогнала время — такая модель возможно пришлась бы ко двору сейчас, а тогда кроссоверная модификация Renault провалилась на рынке, а потому всего через три года полноприводный Scenic RX4 был снят с производства.
Так или иначе, модель успела попасть и на наш рынок. Renault Scenic RX4 в небольших количествах, но регулярно попадается в объявлениях. Несмотря на то, что самым младшим экземплярам уже пошел семнадцатый год, за относительно ухоженные образцы просят 300-350 тысяч рублей.
В России RX4 встречается в единственной версии с бензиновым мотором 2.0 мощностью 140 л.с. и механической коробкой передач (был еще дизель 1.9). Двигатель — проверенный временем агрегат F4R, которому скоро стукнет тридцать лет (он же до сих пор ставится на тот же Duster и Kaptur).
К болячкам мотора можно отнести троение, как правило, связанное с дроссельной заслонкой, катушками зажигания или датчиком коленвала. К возрастным проблемам относится масложор, а в запущенных случаях прогорают поршни и клапаны. Ремень ГРМ меняется не реже каждых 60 тыс. км. В целом, если за мотором следили, ходит до «капиталки» он около 300 тыс.км. Проблема в том, что пробег почти всех RX4 сегодня около этих значений, так что с таким износом машины неисправности могут быть какие угодно.
Что же касается полного привода, то необходимо следить за сальниками заднего редуктора, крестовинами кардана. Вискомуфта, скорее всего, потребует, как минимум, замены геля, а затем и ремонта просто в силу физического износа из-за солидных пробегов.
В целом, главная опасность Scenic RX4 кроется именно в немалом возрасте доступных экземпляров.
Год выпуска: 2008-2015
Пробег: 70-280 тыс.км
Цена: 350-1200 тыс. рублей
Собственно, первый плод сотрудничества компании Renault и Nissan в области полного привода. Технически Koleos представлял собой кроссовер X-Trail с теми же двигателями, коробками передач и системой полного привода, только накрытый оригинальным кузовом. Крайне специфическая внешность и французское происхождение машины стали причиной не самой выдающейся популярности, однако своего покупателя Koleos нашел как раз потому, что многие знали о его японских корнях. Кроме того, в те времена помогали продажам «француза» очереди на X-Trail.
В России кроссовер продавался в двух исполнениях — с 2,5-литровым бензиновым мотором и вариатором, а также с 2.0-литровым дизелем и полноценным автоматом. Мотор представляет собой японский агрегат QR25, который был достаточно надежен, однако беспроблемным его назвать было нельзя.
Первый проблемы начинались с пробега 120-150 тыс. км и были связаны с растяжением цепи ГРМ, которая требовала замены. На этих же пробегах начинал наблюдаться повышенный расход масла, что было связано с истиранием маслосъемных колец. Из-за разрушения катализатора в цилиндры подсасывало крошки, что приводило к серьезным проблемам. Недолговечны масляный насос и клапанная крышка с прокладкой. Не любит двигатель и сильных морозов.
Вариатор, увы, тоже доставлял своим владельцам хлопоты. Чаще всего хозяева сталкивались с перегревом трансмиссии из-за забитого радиатора, с гидротрансформатором, с истиранием вариаторного ремня и подшипников.
Куда меньше проблем было с парой «дизель-автомат», правда таких машин на рынке немного в силу настороженного отношения россиян к солярочным моторам. Однако именно топливная система с сажевым фильтром — по сути, единственная система, которая требовала к себе внимания.
Что касается полного привода, то он традиционно беспокоит перегревом муфты при повышенных нагрузках и выходом из строя не сильно выносливого кардана, который может потребовать ремонта или замены через каждые сто тысяч км.
Год выпуска: 2011- н.в.
Пробег: 0-280 тыс.км
Цена: 370-1 250 тыс. рублей
Об этом автомобиле сказано уже столько, что и добавить собственно нечего. Отдельная статья по всем проблемам с подержанным «Дастером» была и на наших страницах.
Если в общем, то концепция недорого, простого и относительно надежного кроссовера с очень серьезными внедорожными способностями оказалась настолько удачной, что Renault на базе Duster, кажется, скоро сделает броневик, вертолет и космический шатл до кучи.
На сегодняшний день Renault Duster в России пережил несколько обновлений, а в Европе уже представлен во втором поколении. На вторичном рынке встречается с бензиновыми моторами 1.6 (102 или 114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), а также с 1.5-литровым дизелем (90 или 110 л.с.). В паре работают 5 или 6-ступенчатые «механики», а также древний четырехступенчатый автомат.
Прочитать подобно все нюансы о каждой версии вы можете по ссылке выше. Кратко повторимся, что ни с одной модификацией серьезных проблем не было, а сам Duster заслужил свою популярность как раз благодаря своей выносливости. Однако лучше всего выбирать уже рестайлинговые версии (от 2015 года), когда кроссовер получил новый 1.6-литровый двигатель от Nissan, а дизельный вариант 110-сильное исполнение.
Год выпуска: 2016- н.в.
Пробег: 0-125 тыс.км
Цена: 740-1 360 тыс. рублей
Единственной массовой претензией покупателей к Renault Duster стала его «крестьянская» внешность. Не очень долго думая, французы вняли просьбам клиентов и создали Renault Kaptur — гибрид модернизированной платформы «Дастера» и европейского компакт-кроссовера Captur с привлекательной внешностью и главное — с большими возможностями индивидуализации экстерьера и интерьера.
Несмотря на то, что Kaptur и Duster являются ближайшими родственниками, отличий между ними немало. Во-первых, у «Каптюра» нет в гамме дизельного мотора. Двигатель 1.6 сразу пошел ниссановкий, помимо автомата модель оснащается вариатором X-Tronic. Кроме того, у кроссовера свой подрамник и подвеска, а также ряд менее значимых конструкционных изменений.
Главным залогом надежности сегодня является тот факт, что Renault Kaptur вышел в 2016 году, а потому самые старые версии только выходят с заводской гарантии. Это, кстати, дает возможность купить очень ухоженные дилерские экземпляры с проверенной историей и по хорошей цене.
По большому счету, на критические проблемы Kaptur еще не наездил. Пробеги только-только выходят за рубеж в 120 тысяч. Кроме того, кроссовер появился через год после рестайлинга «Дастера», так что модель получила все возможные обновления. С точки зрения комфорта эксплуатации лучше выглядит версия 1.6 с вариатором — надежный цепной мотор HR16 с современной коробкой почти лишен недостатков еще и потому, что не имеет полного привода, и как следствие не подвержен внедорожным нагрузкам.
Что касается старшей версии 2.0 и старого автомата, то хозяина сначала ждут повышенный расход топлива и масла, а со временем и все нюансы двигателя F4R, описанные у «Дастера». С полным приводом на текущий момент не выявлено никаких особых замечаний, в том числе и потому, что Kaptur оказывается на бездорожье гораздо реже своего более народного «братца».
В остальном проблемы с Kaptur пока связаны с «косяками» российской сборки. Глючит электроника, сбоят датчики, рвет пыльники ШРУСов и подкрылки, требует регулировки оптика, понадобится протяжка уплотнителей. Все это ездовые мелочи, многие из которых устранялись по гарантии.