Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели G10, G13, G13A, G13B, G15A Suzuki

Двигатели G10, G13, G13A, G13B, G15A Suzuki

Семейство моторов G, устанавливаемых на автомобили компании Сузуки, отличается высокой экономичностью и большим ресурсом работы.

Даже несмотря на большой возраст, многие агрегаты исправно работают и применяются не только в качестве контрактных двигателей для авто, но также и в малой любительской авиации.

Двигатель G10 Сузуки

Мотор G10 был разработан в качестве основы для новой линейки автомобилей литрового класса. В его проектировании приняли участие специалисты из американской компании General Motors, а выпуск начался 1983 году. Первоначально агрегат устанавливался на Suzuki Cultus, и его модернизация производилась синхронно с развитием данной серии авто.

Описание и характеристики G10

Двигатель имеет следующие отличия:

  • Карбюраторный четырёхтактный трёхцилиндровый двс.
  • Система подачи топлива у поздних вариантов (G10В и G10Т) оснащалась электронным впрыском и турбокомпрессором.
  • Шесть клапанов, приводимых в движение верхним распредвалом.
  • Блок для цилиндров и головка распредвала сделаны из силумина.
  • Место для нанесения номера двигателя располагается за радиатором.

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Мощность:До 58 л/с.
Удельная мощность:До 0,79 л/с на кубический дюйм.
Момент вращения:До 120 н/м при 3500 об.
Топливо:Бензин.
Варианты подачи топлива:Инжектор, карбюратор, компрессор (модели А, В и Т)
Охлаждение:Жидкостное.
Сжатие:До 9,8
ГРМ:Верхний распредвал в едином блоке головки цилиндров.
Ход поршня:77 мм.
Вес:62 кг.
Кубатура993 см ³
Цилиндры:3 шт.
Клапана:6 шт.

Ресурс нового мотора Сузуки G10 может достигать до 200 тыс. км. Средний ресурс контрактного двигателя, доставленного из Европы, или Японии – 50-60 тысяч км. при средней стоимости 500 долларов. Агрегат устанавливался на различные версии Sprint, Metro (Шевроле), Pontiac Firefly, Swift и Forsa. В настоящий момент ДВС успешно используется в малой авиации.

Двигатель G13 Сузуки

Результатом дальнейшего развития силовых агрегатов для малолитражных авто семейства G стал мотор G13, который впервые установили на пятидверный Cultus SA4130 в 1984 г. Новый двс отличался от предыдущей трёхцилиндровой версии следующими параметрами:

  • 4 цилиндра.
  • Полый распредвал.
  • Усиленный корпус блока цилиндров.
  • Впускной коллектор вынесен за пределы двигательного отсека.
  • Электронное зажигание.
  • Расположение места нанесения номера двигателя – стык блока цилиндров и КПП за радиатором.

G13 стал основой для создания других модификаций семейства G:

  • G13A, G13B, а также 13 ВА, 13 ВВ, 13 К.
  • G15A и 16 (А и В).

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Кубатура:1,3 л
Подача топлива:Карбюратор через дроссельную заслонку, или распылитель.
Клапаны:8 (13А) и 16 (13В)
Диаметр цилиндров:74 мм.
Ход поршня:75,5 мм
Мощность:До 80 л. с.
ГРМ:Ременной привод, верхний распредвал, клапаны в едином литом алюминиевом блоке.
Масса:80 кг.

Этот мотор Suzuki устанавливался на следующие модели:

  • КультусAB51S (1984 г.).
  • Культус AB51B (1984 г.).
  • Самурай (с 1986 по 1989 гг.)
  • Джимни SJ413
  • Барина, Holden MB и Swift (с 1985 по 1988 гг).

Стоимость контрактного варианта находится в пределах 500-1000 долларов. Ресурс такого аппарата будет составлять в среднем от 40 до 80 тысяч км.

Двигатель Suzuki G13A

Восьмиклапанная версия мотора G13 имеет дополнительное обозначение «А». Надёжность агрегата обеспечивается механизмом предотвращения столкновения клапанов и цилиндров. ГРМ находится в едином алюминиевом блоке и управляется при помощи 1 распредвала. Впервые ДВС был установлен на модель Культус AB51S в 1984 г.

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Кубатура:1324 см. куб.
Камера сгорания:37,19 см. куб.
Мощность:60 л.с.
Сжатие:8.9
Поршневой ход7,7 см.
Цилиндр:7, 4 см диаметр
Топливо:Бензин, карбюратор.
Вес:80 кг.
Охлаждение:Водяное.

Установка мотора осуществляется при помощи 5 точек крепления. Номер двигателя наносится на блок цилиндров рядом со стыком с КПП за радиатором. Данный силовой агрегат используется на следующих моделях авто:

  • Самурай Сузуки 86-93 гг.
  • Suzuki Сиерра (пикап и вездеход) 84-90 гг.
  • Джимни 84-90 гг.
  • Свифт АА, МА, ЕА, АН, АJ 86-2001 гг.

Модернизация восьмиклапанного мотора привела к созданию более мощного варианта G13AВ. От своего предшественника он отличается устройством системы подачи топлива и рядом следующих характеристик:

НаименованиеПараметры
Мощность:67 л.с.
Кубатура:1298 см. куб.
Сжатие:9.5
Крутящий момент:103 н/м при 3,5 тыс. об/мин.
Цилиндр:7,4 см. диаметр.
Поршневой ход:7,55 см.
Камера сгорания:34,16 см. куб.

ДВС G13AВ устанавливался на следующие модели Suzuki:

  • Балено (с 89 по 93 гг).
  • Джимни 90-95 гг.
  • Кеи 98 г.
  • Самурай 88-98 гг.
  • Sidekick (89 г).
  • Марути (Культус) 94-2000 гг.
  • Субару Джусти 1994-2004 гг.
  • Свифт 89-97 гг.
  • Гео Метро 92-97 гг.
  • Барина 89-93 гг.

На автомобилях, выпускавшихся для Канады и США на АВ, устанавливался регулятор дроссельной заслонки на гидравлике.

G13B Сузуки

Шестнадцатиклапанная модификация 1,3-литрового мотора G обозначается литерой «В». Основное конструктивное отличие – двойной рапредвал (впуск и выпуск) в едином литом блоке ГРМ. Двигатель имеет механизм защиты, предотвращающий удар поршня по клапану при обрыве ремня ГРМ.

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Объём, кубатура см. куб.:1298
Мощность:60 л.с.
Момент вращения на 6,5 тыс. об/мин.110 н/м
Топливо:Бензин, карбюратор.
Сжатие:10
Цилиндр:7,4 см. диаметр.
Поршневой ход:7,55 см.
Камера сгорания:32,45 см. куб.
Максимальная мощность (при 7,5 тыс об/мин)115 л.с.

Агрегат используется на следующих моделях Suzuki:

  • Культус 95-2000 гг. (хэтчбек).
  • Культус 95-2001 гг. (седан).
  • Культус хэтчбек 91-98 гг.
  • Культус седан 91-95 гг.
  • Культус 88-91 гг.
  • Минивен Эвери 99-2005 гг.
  • Сиерра Джимни 93-97 гг.
  • Джимни Вайд 98-2002 гг.
  • Свифт 86-89 гг.

С 1995 года начался серийный выпуск модификации шестнадцатиклапанного мотора G с маркировкой «ВВ». Он отличается наличием электронного зажигания, инжекторной системы подачи бензина, датчик абсолютного давления МАР на моторном отсеке. Конструкция и форма блока цилиндров аналогична остальным четырёхцилиндровым ДВС семейства Джи. Агрегат взаимозаменяем с другими вариантами А, АВ и В, и его приобретают в качестве контрактного мотора для установки на Джимни, Самурай и Сиерра. В качестве заводского силового агрегата его устанавливали на следующие авто:

  • Культус Крисцент в 95 г.
  • Джимни 98-2003 гг.
  • Свифт 98-2003 гг.
  • Maruti Esteem 99-2007 гг.

Мотор нашёл широкое применение в сверхлёгкой авиации.

Мотор Сузуки G15A

Полутралитровая модификация семейства двигатедей Джи с обозначением G15A является шестнадцатиклапанным четырёхцилиндровым карбюраторным агрегатом, серийный выпуск которого начался в 1989 году.

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Мощность:97 л.с.
Объём см. куб.:1493
Момент кручения при 4 тыс. об/мин123 н/м
Топливо:Бензин (инжектор).
Охлаждение:Жидкостное.
Расход бензинаОт 3,9 л на 100 км.
ГРМ:Двойной распредвал, ременной привод.
Цилиндр:7,5 см диаметр.
Компрессия:10 к 1
Поршневой ход:8,5 мм

Контрактный вариант мотора со стоимостью в пределах 1 тысячи долларов имеет средний ресурс около 80-100 тысяч км. Штатно двигатель устанавливался на следующие модели Suzuki:

  • Культус со всеми типами корпусов 91-2002 гг.
  • Витара.
  • Эскудо.
  • Индонезийский АРV.
  • Свифт.

Силовой агрегат используется как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Многие детали от 1,3-литровой версии семейства Джи при небольших доработках совместимы с полторалитровым вариантом.

Двигатель Suzuki G10A

  • Двигатели
  • Suzuki
  • G10A

1.0-литровый 3-цилиндровый двигатель Suzuki G10A собирался компанией с 1983 по 2007 год и предназначался для моделей Cultus и Swift, а также их клонов типа Chevrolet Sprint и Geo Metro. Кроме атмосферных версий мотора, предлагалась наддувная модификация под индексом G10T.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Suzuki G10A 1.0 литра

Точный объем993 см³
Система питаниякарбюратор / инжектор
Мощность двс48 — 55 л.с.
Крутящий момент77 — 79 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R3
Головка блокаалюминиевая 6v
Диаметр цилиндра74 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет *
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем993 см³
Система питаниякарбюратор / инжектор
Мощность двс70 — 82 л.с.
Крутящий момент107 — 120 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R3
Головка блокаалюминиевая 6v
Диаметр цилиндра74 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия8.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет *
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувIHI RHB31
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс200 000 км

Русскоязычный мануал Сузуки Свифт можно скачать тут

Много полезной информации выложено на Suzuki-Club.ru

Расход топлива двс Сузуки G10A

На примере Suzuki Swift 2000 года с механической коробкой передач:

Город6.8 литра
Трасса4.5 литра
Смешанный5.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель G10A 1.0 l

Suzuki

Cultus 1 (SA)1983 — 1988
Cultus 2 (SF)1988 — 2001
Swift 1 (AA)1983 — 1989
Swift 2 (EA)1989 — 1995
Swift 2 (MA)1995 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы двс G10A

Если этот силовой агрегат не перегревать, то он служит долго и без особых проблем

Перегрев приводит к трещинам в ГБЦ или рубашке охлаждения алюминиевого блока

На большом пробеге нередко встречается расход масла из-за износа чугунных гильз

Немало проблем владельцам подкидывают капризы устаревшей системы зажигания

большинстве версий гидрокомпенсаторов нет и зазор клапанов нужно регулировать

Замена помпы и ремня грм на турбомоторе G10T

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Suzuki G16A

Характеристики

Надежность, проблемы и ремонт двигателя G16А

Выпуск моторов G16A был начат в 1988 году специально для автомобилей Сузуки Эскудо, а в качестве основы для его создания выбрали G13A. Здесь алюминиевый блок цилиндров с увеличенной высотой (213.8 мм, у G13A было 186.6 мм), в котором вращается коленвал с ходом поршня 90 мм (было 75.5 мм), диаметр цилиндров увеличили с 74 мм до 75 мм, а также поставили шатуны длинной 139.6 мм, высота поршней здесь 28.3 мм. По итогу имеем высокий блок, длинноходный мотор и 1.6 литра рабочего объема.

Сперва данный блок накрывала 8-клапанная одновальная SOHC головка. Размер клапанов на впуске 36 мм, на выпуске 32.5 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, который служит 100 тыс. км и дальше предписана замена. При его обрыве клапана не загибает. Если вы используете не оригинальный ремень ГРМ, тогда лучше меняйте через 60 тыс. км.
Данные моторы были как карбюраторные, так и с моновпрыском. У них своя поршневая, не такая как на 16-клапанном и степень сжатия 8.9 единиц.
Такие моторы называются G16A.

Начиная с 1990 года пошли 16-клапанные головки с одним распредвалом. Характеристики распредвала следующие: фаза 232/238 градусов, подъем 7.3/8.08 мм.
Диаметр клапанов такой: впуск 29.2 мм, выпуск 25 мм, стержень клапана 5.5 мм. Привод распредвала такой же ременной, ремень ГРМ служит 100 тыс. км и в случае обрыва не гнет клапана. Наша рекомендация такая же — меняйте чаще, раз в 60 тыс. км будет нормально.
По регламенту вы должны проверять необходимость регулировки клапанов каждые 20 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.13 — 0.17 мм, выпуск 0.17 — 0.21 мм; зазоры на горячую: впуск 0.23 — 0.27 мм, выпуск 0.28 — 0.32 мм.
Здесь уже стоит распределенный впрыск и поршневая со степенью сжатия 9.5.
Такие моторы называются G16B во всем мире, но в Японии, Индонезии и в еще некоторых странах имя осталось прежнее — G16A.
Отличие G16A и G16B только в головках (8 клапанов и 16 клапанов соответственно), японские версии имеют только одно название — G16A.

Это не единственный двигатель из семейства Suzuki G, тут есть еще несколько вариантов: G10, G10 Turbo, G10B, G12, G13A, G13B, G13BA, G13BB, G13C, G13K, G15A.

На основном конвейере этот мотор продержался до 2001 года, когда появился М16А и в течение года заменил G16A / G16B практически на всех автомобилях. Моторы выпущенные после 2001 года можно встретить на индийских Suzuki Baleno и минивене Suzuki APV. Последний выпускается по сей день для Ближнего Востока и Африки, стран Южной и Центральной Америки, а также Азии и туда до сих пор ставят G16A.

Проблемы и надежность двигателей G16A

1. Уходит антифриз. Периодически на очень старых моторах с большим пробегом (или небольшим, но скрученным до вас) встречаются трещины в блоке цилиндров, которые возникают, по предположению, из-за холодного климата и перепадов температур. Лечится заменой блока цилиндров, варить большого смысла нет, велик шанс поймать еще одну трещину и снова разбирать мотор.

2. Посторонние шумы + повышенный расход бензина. Вероятно образовалась трещина в выпускном коллекторе, что не редкость для G16A. Заварить трещину на чугуне можно, но умельцев не так много, а заварив где попало очень скоро она снова появится в том же месте — так обычно и происходит. Эта проблема была решена ближе к концу 1993 года, соответственно, в таких случаях принято менять коллектор на такой же выпуска 1994+ года.

3. Течь масла. Самое популярное место откуда течет — трамблер. Обычно все промазывается герметиком + под бугелем тоже и все работает нормально.

4. Не заводится. Проверяйте заряжен ли аккумулятор, крутит ли стартер, ну а далее смотрите гудит ли бензонасос, не закисло ли реле, не залило ли свечи.

5. Заливает свечи. Нужно проверить не льют ли форсунки, в каком состоянии свечи и просушить их, а также стоит уделить внимание катушке, трамблеру и проводам.

Еще мотор нельзя перегревать, от него запросто могут образоваться трещины в ГБЦ. В остальном мотор конструктивно простой и надежный (когда новый), его ресурс легко переваливает за 400 тыс. км. Но двигателям G16A на территории СНГ уже 20+ лет, за это время сменилось бесчисленное количество владельцев, пробег скручивался через одного, обслуживание было неизвестно какое — здесь возможны любые неприятности. Поэтому сегодня говорить о надежности этого движка очень сложно.

Номер двигателя

Ищите номер на блоке цилиндров рядом с маховиком.
Вот где находится номер:

Тюнинг двигателя G16A

Единственный более-менее адекватный вариант тюнинга это установить компрессор SC14 от Toyota на свой мотор. Вместе с ним интеркулер, доработать систему охлаждения, топливную, поставить поршни под низкую степень сжатия, выхлоп на 63 мм трубе, ЭБУ Январь или на чем получится это настроить. Так есть шанс получить 150+ л.с. на 16-клапанном моторе. Конечно, идея значительно поднимать нагрузку на мотор с большим пробегом, где блок трескается и голова не особенно крепкая, весьма сомнительная и, лучшим выбором здесь будет другой автомобиль или свап более мощного двигателя.

Suzuki G двигатель

  • 1,0 л; 60,6 у.е. в (993 куб. См)
  • 1,2 л; 73,0 у.е. в (1196 куб. См)
  • 1,3 л; 79,2 у.е. в (1298 куб. См)
  • 1,3 л; 80,8 у.е. в (1324 куб. См)
  • 1,4 л; 83,0 у.е. в (1360 куб. См)
  • 1,5 л; 91,1 у.е. в (1493 куб. См)
  • 1,6 л; 97,0 у.е. в (1590 куб. См)
  • 61 мм (2,4 дюйма)
  • 75 мм (2,95 дюйма) (Индонезия)
  • 75,5 мм (2,97 дюйма)
  • 77 мм (3,03 дюйма)
  • 84,5 мм (3,33 дюйма)
  • 90 мм (3,54 дюйма)

Двигатель Suzuki G представляет собой серию трех- и четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, производимых Suzuki Motor Corporation для различных автомобилей , в основном на базе платформы GM M , а также для многих небольших грузовиков, таких как Suzuki Samurai и Suzuki Vitara и их производные.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Стрит-тройки
    • 1.1 G10 / G10 Turbo
  • 2 стрит-четверки
    • 2.1 G10B
    • 2.2 G12
    • 2.3 Серия G13
      • 2.3.1 G13A
      • 2.3.2 G13B
      • 2.3.3 G13BA
      • 2.3.4 G13BB
      • 2.3.5 G13C
      • 2.3.6 G13K
    • 2,4 G15A
    • 2,5 G16
      • 2.5.1 G16A
      • 2.5.2 G16B
    • 2.6 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки

Стрит-тройки [ править ]

G10 / G10 Turbo

G10 (иногда упоминается как «G10A» , чтобы установить его отдельно от более позднего G10B ) представляет собой 1,0 л (993 куб.см) прямо-три бензиновых четырехтактный двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, головки блока цилиндров и поршней. Он оснащен либо карбюратор или электронным впрыском топлива и был также предложен в качестве G10T с IHI RHB31 / 32 турбонагнетателя и либо MPFI или карбюратором. Он имеет один верхний распредвал, приводящий в движение шесть клапанов. Расстояние между цилиндрами составляет 84 мм (3,31 дюйма), как для четырехцилиндровых двигателей G13 / G15 / G16.

Диаметр цилиндра и ход 74 мм × 77 мм (2,91 × 3,03 дюйма) дают общий объем двигателя 1,0 л; 60,6 куб. Дюймов (993 куб. См) рабочего объема. Он производит 48 л.с. (36 кВт; 49 л.с.) при 5100 об / мин и 77 Нм (57 lbft) при 3200 об / мин при сжатии 9,5: 1 в карбюраторной модели, 55 л.с. (41 кВт; 56 л.с.) при 5700 об / мин. и 79 Нм (58 lb⋅ft) при 3300 оборотах в минуту в модели с впрыском топлива. Первоначально версия для внутреннего рынка предлагала карбюраторный JIS мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5500 об / мин, позже выходная мощность колебалась в районе 52–55 л.с. (38–40 кВт; 51–54 л.с.).

С 1984 по 1988 год в стандартном двигателе G10 использовалась карбюраторная конструкция с полусферической головкой и механическими подъемниками. С 1989 по 2001 год двигатель получил обновления в виде дроссельной заслонки и гидроусилителей . Расстроенный агрегат мощностью 49 л.с. (37 кВт; 50 л.с.) с немного другим распределительным валом, поршнями с двумя кольцами и иначе настроенным блоком управления двигателем использовался в сверхэкономичной модели Geo Metro XFi, которая показала целых 58 миль на галлон -US (4,1 л / 100 км; 70 миль на галлон -imp ). В США G10 в Chevrolet Metro 2000 года стал последним двигателем, доступным на продаваемых в Америке автомобилях, в котором для подачи топлива использовался впрыск дросселя.

В течение 1985-1991 модельных годов на некоторых рынках предлагалась версия G10 с турбонаддувом MPFI. Этот двигатель выдавал 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) при 5500 оборотах в минуту и ​​79 фунт-фут (107 Нм) при 3500 оборотах в минуту. Этот двигатель с турбонаддувом и механическими подъемниками был доступен как в США, так и в Канаде Firefly / Sprint / Forsa с 1987 по 1988 год. Только Canadian Firefly / Sprint имел эту опцию с гидравлическими подъемниками в моделях 1989–1991 годов. На внутреннем рынке Японии автомобиль изначально был карбюраторным (80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) JIS).при 5500 об / мин, 118 Нм (87 lb⋅ft) при 3500 об / мин) и поступил в продажу в июне 1984 года. В октябре 1987 года, наряду с фейслифтингом, внутренний рынок Turbo получил впрыск топлива, а выходная мощность выросла до 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) JIS, крутящий момент до 120 Н · м (89 lb⋅ft). Однако это была недолговечная версия, поскольку к сентябрю 1988 года автомобиль больше не продавался на внутреннем рынке Японии. Как единственный рынок в мире, Канада продолжала получать этот двигатель для своих версий Cultus второго поколения.

Из-за физических свойств рядного трехцилиндрового двигателя G10 имеет тенденцию не работать на холостом ходу так плавно, как другие двигатели, такие как рядный шестицилиндровый двигатель . Этот двигатель имеет конструкцию клапанного механизма без помех .

  • 1985–2001 Suzuki Cultus и глобальные братья и сестры: Chevrolet Sprint, Geo / Chevrolet Metro, Pontiac Firefly, Suzuki Swift, Suzuki Forsa.
  • Ноябрь 1984 г. — Suzuki Cultus AA41S AB41S.
  • 1988 — Suzuki Cultus AA43S AA43V AB43S AA44S AB44S

Сверхлегкий самолет

  • ICP Savannah

Стрит-четверки [ править ]

G10B был полностью алюминиевым двигателем, четырехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л (993 куб.см), 72 мм × 61 мм (2,83 × 2,40 дюйма), SOHC, 16-клапанным двигателем, который производил 60 л.с. (44 кВт) при 6000 об / мин и 78 Нм. М (58 lb⋅ft) крутящего момента при 4500 об / мин. Он продавался как с карбюратором, так и с MPFI.форма. Он широко использовался в автоспорте в Индии из-за его легкого веса и возможности настройки. Точки крепления блока цилиндров были похожи на точки крепления G13, поэтому замена двигателя была относительно простой задачей. Он был прекращен, когда производство дзэн прекратилось в 2006 году. Он производился только в Индии, но продавался во всех странах, в которых продавался дзен. Но Zen, который продавался в Европе как Suzuki Alto 1.0, поставлялся с отстроенным 8-клапанным двигателем G10B, который выдает 54 л.с. (40 кВт) при 5500 об / мин и крутящий момент 77 Нм (57 lb⋅ft) при 4500 об / мин. Головка двигателя и вышеперечисленные запчасти в точности идентичны карбюратору Zen, продаваемому в Индии с 1993 по 1999 год.

  • 1993–2006 Maruti Zen (продается как Suzuki Alto в Европе, Австралии).
  • 2007–2017 Suzuki Cultus хэтчбек (Пакистан) [1]

G12B является четырёхцилиндровый двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, головки блока цилиндров и поршней. Он заимствован у двигателя G13BB за счет уменьшения диаметра цилиндра до 71 мм (2,80 дюйма) для увеличения объема 1,2 л (1196 куб. См). Ход остается прежним — 75,5 мм (2,97 дюйма). Он имеет головку SOHC 16V, а подача топлива осуществляется посредством многоточечного впрыска топлива. Это BS6 (эквивалент раннего Euro 6) соответствует требованиям по выбросам. У него более легкие поршни и другие улучшения в деталях, чтобы быть более экономичным двигателем, чем G13BB, на котором он основан. Maruti модифицировала двигатель, чтобы объем двигателя составлял менее 1200 куб. См, чтобы воспользоваться сниженным акцизным сбором на такие автомобили в Индии. Он производит 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 6000 об / мин и 98 Н · м (72 фунт-фут) при 3000 об / мин для бензинового варианта и 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 6000 об / мин и 85 Н · м ( 63 lb⋅ft) при 3000 об / мин для варианта CNG.

  • 2010 – настоящее время — Maruti Eeco
  • 2016 – настоящее время — Maruti Suzuki Super Carry (только CNG)

Серия G13

G13 является четырёхцилиндровый двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, головки блока цилиндров и поршней. Объем 1,3 л (1324 куб. См) для G13A и 1,3 л; 79,2 куб. Дюймов (1298 куб. См) для всех других двигателей G13, подача топлива осуществляется через карбюратор, впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки или многоточечный впрыск топлива.

Этот двигатель выпускался с различными конструкциями клапанного механизма: 8- или 16-клапанный SOHC или 16-клапанный DOHC . Все двигатели G13 имеют диаметр цилиндра и ход поршня 74 мм × 75,5 мм (2,91 дюйма × 2,97 дюйма), за исключением двигателя G13A, у которого ход поршня 77 мм (3,03 дюйма). Также в Индонезии был построен вариант G13C объемом 1360 куб. См (1,4 л; 83 куб. Дюйма) , сочетающий более длинный ход поршня и диаметр цилиндра 75 мм (2,95 дюйма).

8-клапанный двигатель G13A объемом 1324 куб. См, SOHC, имеет конструкцию клапанного механизма без помех . Мощность колеблется в пределах 60-70 л.с. при крутящем моменте 90-100 Нм. Он использовался в следующих транспортных средствах:

  • Ноябрь 1984–1988 Suzuki Cultus / Swift
  • 1984–1988 Suzuki Jimny 1300 (JA51)
  • 1985–1988 Холден Барина MB / ML (Австралия / Новая Зеландия)
  • 1986–1990 Suzuki Samurai
  • 1992–1998 Сузуки Маргалла (Пакистан) [2]

Этот 16-клапанный двигатель DOHC объемом 1298 куб. См хорошо известен, в нем используется более старый распределитель, приводимый от впускного распредвала, и он выдает примерно 96–113 л.с. (72–84 кВт; 97–115 л.с.) при 6500 об / мин / 109–112 Н · м. м (80–83 lb⋅ft) при 5000 оборотах в минуту. Redline установлен на 7400–7600 об / мин. Степень сжатия составляет 10,0–11,5: 1. Этот двигатель имеет конструкцию с интерференционным клапаном, что делает периодическую замену ремня ГРМ жизненно важной для срока службы двигателя. Он использовался в следующих транспортных средствах:

  • 1985 Suzuki RS / 1 (прототип) [3]
  • 1986–1994 Suzuki Cultus / Swift GTi AA33S / AA34S
  • 1989-1996 Сузуки Сьерра
G13BA

SOHC , 8-клапанный G13BA с карбюратором или одноточечного впрыска топлива и производит 68-73 PS (50-54 кВт; 67-72 л.с.) и 100-103 (74-76 Нм lb⋅ft) крутящего момента. Он имеет степень сжатия 9,5: 1, а также конструкцию клапанного механизма без помех . С 1995 по 1997 годы двигатели для рынка США и Канады получили гидравлические регуляторы зазора. Он использовался в следующих транспортных средствах:

  • Suzuki Sidekick 1989 года (отделка JA) [4]
  • 1989–1993 Холден Барина — (карбюратор: 71 л.с. (53 кВт; 72 л.с.) при 6000 об / мин; 102 Н · м (10 кг · м; 75 фунт-фут) при 4000 об / мин)
  • 1989–1997 Suzuki Swift
  • 1991–1995 Suzuki Samurai
  • 1991–2004 Chevrolet Swift
  • 1992–1997 Гео Метро
  • 1993–1998 Suzuki Jimny (JB31 / 32)
  • 1994–2000 Maruti Esteem
  • 1996–2004 Subaru Justy
  • Июнь 1994 г. — март 2000 г. Maruti Gypsy King
G13BB

SOHC 16-клапанный G13BB (введен в марте 1995 года) имеет электронный многоточечного впрыска топлива (MPFI), генерируя 56-63 кВт (76-86 PS; 75-84 л.с.) и 104-115 Нм (11-12 кг · м; 77–85 фунтов · футов). [5] В G13BB используется схема из двух катушек, прикрепленных болтами непосредственно к крышке клапана. Этот двигатель использует датчик MAP для контроля давления в коллекторе, аналогично серии G16B. Этот двигатель имеет невмешательствоконструкция клапанного механизма. В нем используется тот же блок серии G, что и во многих других моделях Suzuki, поэтому это популярное преобразование в Suzuki Sierra / Samurai, в котором используются либо G13A (85-88), либо G13BA (88,5-98). Это позволяет двигателю легко помещаться в моторный отсек, поскольку опоры двигателя и коробки передач идентичны, и оба двигателя устанавливаются с севера на юг. Он использовался в следующих транспортных средствах:

  • 1995–2002 Suzuki Cultus Crescent
  • 1997–2003 Suzuki Swift
  • 1998–2001 Chevrolet Metro / Pontiac Firefly / Suzuki Swift
  • 1998–2003 Suzuki Jimny
  • 1998–2007 Maruti Esteem
  • 1999–2015 Чангань Линьян
  • 2000–2004 Suzuki Every Landy / Carry 1.3
  • 2000–2017 Maruti Gypsy King

G13C было скучно на один миллиметр, за отверстием и ход 75,0 мм × 77,0 мм (2,95 × 3,03 в в) и смещением 1360 см (1,4 л; 83 у.е. в). Максимальная мощность была указана на уровне 73 л.с. (54 кВт) при 6000 об / мин в 1999 году. [6] Этот двигатель был разработан дочерней компанией Suzuki в Индонезии, а также доступен для рынка Малайзии Suzuki Futura 1400. [7] Впервые он был использован в Suzuki Carry 1991 года. Futura . [8] Он использовался в следующих транспортных средствах:

  • 1991–1999 Suzuki Carry Futura SL413 (ST130)

«G13K» — это версия G13B JDM. У него разные кулачки, впускной и выпускной коллекторы и ЭБУ с отсечкой на 8600 об / мин. Это составляет 115 л.с. Он использовался в японской версии Swift GTi под названием Cultus GT-i, заменив Swift GTi первого поколения.

Этот двигатель представляет собой конфигурацию 16-клапанного двигателя SOHC объемом 1,5 л (1493 куб. См), развивающую мощность от 78 до 105 л.с. (57–77 кВт) при 5500–6500 об / мин и 120–128 Н · м (89–94 фунт-фут) при 3000–4000 об. / Мин. Он имеет отверстие 75 мм (2,95 дюйма) и ход поршня 84,5 мм (3,33 дюйма). Приложения:

  • 1991–1995 Suzuki Cultus седан
  • 1995–2002 Suzuki Cultus Crescent / Baleno
  • 2000–2018 Suzuki Carry Futura (ST150, Индонезия)
  • 2004-настоящее время Suzuki APV (Индонезия / Пакистан)
  • 2011–2019 Suzuki Mega Carry (Индонезия)

G16 является четырёхцилиндровый двигатель смещения 1,6 л (1590 куб.см). Он имеет внутренний диаметр 75 мм (2,95 дюйма) от G15 в длинном блоке с ходом хода 90 мм (3,54 дюйма). [9]

Либо 8-клапанный карбюратор SOHC, либо EPI до 1990 года, либо 16-клапанный SOHC EPI после 1990 года. [10] 16-клапанный G16A в основном используется в Японии и на некоторых отдельных рынках. Приложения:

  • 1989–1992 Suzuki Sidekick (8-клапанный)
  • 1988–1990 Suzuki Escudo (8-клапанный)
  • 1990–2000 Suzuki Escudo (16-клапанный)
  • 1990–2001 Suzuki Cultus седан
  • 1996–1998 Suzuki X-90
  • 1997–2000 Suzuki Carry Futura (ST160, Индонезия)
  • 2005-настоящее время Suzuki APV (кроме Индонезии и Пакистана)

SOHC G16B была версия 16-клапан G16A для мирового рынка. Используется в следующих транспортных средствах:

  • 1992–1994 Suzuki Vitara
  • 1992–1997 Suzuki Cultus / Swift / Esteem
  • 1995–2002 Chevrolet Tracker (Америка)
  • 1995–2007 Suzuki Baleno / Esteem
  • 1996–1998 Гео трекер
  • 1996–1998 Suzuki Sidekick
Читать еще:  Что такое двигатель twin scroll
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector