Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель газ 2410 схема подключения

Двигатель газ 2410 схема подключения

Для очистки ветрового стекла от атмосферных осадков с целью обеспечения водителю надлежащей видимости в пути на автомобиле установлен стеклоочиститель СЛ109-Б (рис. 192) с электрическим приводом на две параллельно движущиеся щетки. Стеклоочиститель состоит из электродвигателя МЭ 227, редуктора, концевого выключателя, кронштейна, рычажной системы, щеток и биметаллического предохранителя.

Управление стеклоочистителем осуществляется специальным переключателем, расположенным на щитке приборов. Переключатель имеет три положения: выключено, малая скорость и большая скорость. Частота вращения электродвигателя изменяется включением и выключением последовательно с его обмоткой возбуждения дополнительного сопротивления. Вращение якоря электродвигателя передается червячной шестерне редуктора. С осью червячной шестерни связана рычажная система, через которую щетки получают возвратно-поступательное движение.

После выключения переключателя электродвигатель сразу не останавливается, и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до крайних нижних положений. В этот момент концевой выключатель 5 переключит цепи электродвигателя с помощью фасойного диска 20. После этого электродвигатель выключится, и щетки остановятся у нижнего уплотнителя ветрового стекла.

Схема подключения электродвигателя стеклоочистителя на автомобилях ГАЗ-24 с электростеклоомывателем приведена на рис. 192-1

На ранних выпусках ГАЗ-24 для обмыва стекла был установлен механический насос типа лягушка.

Оборудование для обмыва ветрового стекла на ранних выпусках ГАЗ-24 состоит из бачка 7 ( рис. 193) для воды, насоса, двух жиклеров 8 и трубопровода с фильтром 4, всасывающим клапаном 5 и нагнетательными клапанами 9.

Направление струй воды можно регулировать, изгибая конец жиклера. С наступлением заморозков воду из приспособления следует удалить и насос прокачать.

В случае засорения жиклер нужно снять и продуть сжатым воздухом или разобрать и промыть. Нарушение герметичности трубопровода может быть следствием его повреждения или потери эластичности в местах соединения.

На ГАЗ-24 поздних выпусков в крышке бачка с водой устанавливался электрический насос для обмыва стекла. Схема подключения электрического насоса стеклоомывателя поздних выпусков ГАЗ-24 приведена на рис. 193-1

Периодически необходимо смазывать все трущиеся соединения рычагов и осей стеклоочистителя маслом, применяемым для двигателя, по 5-8 капель в каждую точку. Во избежание порчи ветрового стекла нельзя включать стеклоочиститель при наличии на стекле сухой пыли и грязи. Если по какой-либо причине сняты щетки, то на концы рычагов рекомендуется надеть отрезки резиновой трубки.

Резиновая щетка стеклоочистителя должна быть эластичной, прямолинейной, без изъянов на прилегающей к стеклу кромке (по всей длине). При этих условиях щетка вытирает обильно смоченное стекло не более чем за три двойных хода на малой скорости.

Щетки необходимо устанавливать в следующем порядке:

1. Снять рычаги щеток с осей.

2. Включить стеклоочиститель на 1-2 мин.

3. Установить рычаги со щетками так, чтобы щетки располагались вдоль нижнего уплотнителя стекла, но не касались его. В таком положении рычаги закрепить.

4. Включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться уплотнителя, и после выключения они должны останавливаться в нижнем положении.

Если щетки ударяются об уплотнитель или после выключения останавливаются слишком высоко, то необходимо немного изменить установку рычагов, переставив их на зубчатой втулке.

Некоторые характерные неисправности стеклоочистителя и способы их устранения приведены ниже,

При включении стеклоочиститель не работает

Во время работы щетки ударяют о детали кузова или занимают неправильное положение после выключения стеклоочистителя

Неправильно установлены рычагиУстановить рычаги правильно

Стеклоочиститель работает только на одной скорости

Подробная электросхема Волги ГАЗ-24. Схема зажигания газ 2410

Электросхема автомобиля Волга ГАЗ-24

Легендарный автомобиль советов, который еще называли машиной КГБ и богачей. Завод шел в ногу со временем, поэтому электросхема газ 24 довольно проста в понимании и диагностике.

Электросхема автомобиля Волга Газ 24

Вернуться к оглавлению

Краткая история автомобиля

Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.

Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.

Так выглядит коробка передач для Волги газ 24

Со временем, эта модель получила широкое распространение в таксопарках, медицинских учреждениях, милиция, ну, а знаменитой «Черной Волгой» пользовались чиновники и правоохранительные службы. Вернуться к оглавлению

Техническая характеристика Волги

Двигатель — рядная четверка, восьмиклапанный механизм, Много частей мотора на газ 24 были сделаны из алюминиево-цинкового сплава: блок ДВС, головка блока, впускной коллектор. Кузов выпускался в двух вариантах — седан и универсал.

Объем топливного бака составлял 55 л, поскольку расход был относительно большой, то и бак должен был быть не маленьким. Располагался он под днищем багажника. Еще одной особенностью бака было два датчика измерения количества топлива. Ручной, поставив авто на ровную поверхность можно было выкрутить пластину с делениями из бака, показывала на панели приборов остаток топлива.

Вернуться к оглавлению

Электронная схема автомобиля

Электросхема газ 24 стала настоящим прорывом в советском машиностроении. Когда серийное производство Волги было закончено, микроконтроллеры еще не вошли в промышленное применение. Но электронные блоки ничем не уступали по качеству и легкости ремонта Волги 24.

Электронная схема газ 24

Электрооборудование: 12-ти-вольтное, генератор Г-250 и стартером СТ-230-Б. Электронный регулятор напряжения генератора на транзисторах нашел применение на Волге намного раньше, чем на остальных отечественных автомобилях. Транзисторное реле прерывателя поворотов также был впервые установлен на газ 24.

Схема электрооборудования газ 24 проста в диагностике, а все электромеханические элементы довольно просты в ремонте. Неисправности чаще всего встречаются в трамблере и датчиках.

На представленной схеме электрооборудования газ 2410 представлены 68 элементов. 23,24, 25 и 58 элементы — это система зажигания газ 24. Электронные схемы указателей поворотов и уровней представлены под номерами 1, 2, 31, 33, 37, 39, 44, 49, 51, 54, 57. Все сигналы (звуковые, аварийные, торможения) представлены номерами 3, 4, 5, 14, 53, 68.Электродвигатели: 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16. Фонари, фары и лампы: 17, 18, 19, 20, 21, 22, 32, 34, 35, 36, 38, 40, 45, 46, 55, 56. Датчики: 44, 49, 50, 51, 52, 62. Выключатели: 58, 61, 65, 66, 68. Свет: 14, 20, 26, 29, 35, 63, 65, 67. Предохранители: 27,42.

Штепсельная розетка под номером 6, стеклоомыватель и стеклоочиститель — 7 и 9 соответственно. 28 — комбинация приборов, 41 — амперметр, 43 — прикуриватель, 47 — генератор, 48- регулятор напряжения, 59,60 — стартер, 64 — аккумуляторная батарея. Здесь же представлена и вторая цветная схема газ 2410, с большим числом элементов, подписи и расшифровку которых вы найдете прямо на схеме.Система охлаждения двигателя: жидкостная на 11,4 л. Как и американских аналогов было применено много хрома: решетка радиатора, передний и задний бампер, облицовки фар, фонарей и габаритов, молдинги. Газ 2410 принадлежал к американской школе машиностроения. В середине 90-х годов она была широко представлена в мире. Внешний вид и сборка автомобиля считались стандартом, так же как и все технические характеристики.

Но у автомобиля был свой неповторимый шарм и характер. Он стал популярным менее чем за полгода. Похожие модели американской школы выпускались в те годы во многих странах — Германия, Англия, Австралия, Япония, Латинская Америка. На протяжении всего выпуска «Волга» модернизировалась 2 раза: в 1976-1978 годах и 1986-1987 годах. ГАЗ-24 «Волга» был легендарным автомобилем своей эпохи — надежным, большим, удобным, легким в ремонте, за что его и ценили.

описание проводки и схема электрооборудования

Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Читать еще:  Глохнет двигатель после запуска гранта

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.

Электрическая схема

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Фотогалерея «Электрические схемы»

Видео «Электрооборудование автомобиля»

В этом ролике рассказывается об электрическом оборудовании машины (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Электрооборудование ГАЗ-24

Электрооборудование ГАЗ-24

Электроообородувоние ГАЗ-24 достаточно просто для тех, кто умеет разбираться в электрических схемах. Когда было закончено серийное производство ГАЗ-24 еще не было в промышленном применении микроконтроллеров, только входили в массовое применение на автомобилях различные электронные блоки. Надо отдать родной двадцатьчетверке должное, завод стремился идти в ногу со временем. Поэтому электронный регулятор напряжения генератора на транзисторах и транзисторное реле прерывателя поворотов на Волге нашли серийное применение раньше, чем на других отечественных машинах. Надо сказать, что ограниченное применение электроники в ГАЗ-24 явилось в последствии положительным фактором при ремонте. Реле-регулятор и прерыватель поворотов оказались относительно надежными узлами, а остальные электромеханические элементы, такие как трамблер, различные датчики и прочее, очень легко поддаются диагностике и ремону. Да и вцелом надежность Волговского транзисторно — механического электроооборудования получилась довольно высокой.

На этой странице размещены некоторые схемы, которые помогут при ремонте электроооборудования ГАЗ-24.

Автор благодарит Игоря Фокина www.gaz2456.ru, Дмитрия Кулакова и Валерия www.el-kvv.narod.ru за предоставленные материалы.

ГАЗ-24 — страница любителей классической Волги

Ремонт ГАЗ-24 — ремонт Волги своими руками.

Copyright© V.Bulkin E-mail: long-vehicle.narod.ru

Схема системы зажигания газ 2410

Схема системы зажигания газ 2410

Схема тормазная система ваз 2101 схема системы зажигания газ 2410.

Газ 3110 система зажигания lm317 схема стабилизатора бесконтактной системы 131 газ 2410 газ Схема контактной системы зажигания автомобиля газ 24 схемы в нэте только на газ 2410 с 402.

Схема бесконтактного зажигания газ 3307 Детали системы охлаждения газ 2410 поиск автозапчастей газ 2410.

Схема системы зажигания зил i viii порядок проверки выберите прайс газ 24 2410 31029 2203 3302 Газ 24 171 волга 187 и уаз 469 схема системы зажигания газ 24 gazclub faq схема измерений кузова газ 2410.

Неисправности системы бесконтактной зажигания газ 2410 система зажигания а схема Газ 24 электрооборудование устройство системы зажигания рулевое управление при.

Ваз 21099 и электрическая схема

3 уровневый реле-регулятор для ваз схема

Схема зажигания sr-20

Генератор газ 24 схема подключения

Легендарный автомобиль советов, который еще называли машиной КГБ и богачей. Завод шел в ногу со временем, поэтому электросхема газ 24 довольно проста в понимании и диагностике.

Электросхема автомобиля Волга Газ 24

Краткая история автомобиля

Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.

Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.

Так выглядит коробка передач для Волги газ 24

Техническая характеристика Волги

Двигатель — рядная четверка, восьмиклапанный механизм, Много частей мотора на газ 24 были сделаны из алюминиево-цинкового сплава: блок ДВС, головка блока, впускной коллектор. Кузов выпускался в двух вариантах — седан и универсал.

Объем топливного бака составлял 55 л, поскольку расход был относительно большой, то и бак должен был быть не маленьким. Располагался он под днищем багажника. Еще одной особенностью бака было два датчика измерения количества топлива. Ручной, поставив авто на ровную поверхность можно было выкрутить пластину с делениями из бака, показывала на панели приборов остаток топлива.

Последняя часто выходила из строя и автовладельцы не раз пользовались ручной. Расход топлива колебался 10-13 л на 100 км. Трансмиссия — 4-х ступенчатая с синхронизаторами на все передачи, сцепление одно дисковое, сухое с гидравлическим приводом. Ходовая часть: передняя независимая, многорычажная, шкворневого типа. Задняя: зависимая, рессорная. Амортизаторы телескопические, двухсторонние. Тормозная система: барабанная, установления на все 4 колеса. Стояночный тормоз с приводом на задние колеса.

Электронная схема автомобиля

Электросхема газ 24 стала настоящим прорывом в советском машиностроении. Когда серийное производство Волги было закончено, микроконтроллеры еще не вошли в промышленное применение. Но электронные блоки ничем не уступали по качеству и легкости ремонта Волги 24.

Электронная схема газ 24

Схема электрооборудования газ 24 проста в диагностике, а все электромеханические элементы довольно просты в ремонте. Неисправности чаще всего встречаются в трамблере и датчиках.

На представленной схеме электрооборудования газ 2410 представлены 68 элементов. 23,24, 25 и 58 элементы — это система зажигания газ 24. Электронные схемы указателей поворотов и уровней представлены под номерами 1, 2, 31, 33, 37, 39, 44, 49, 51, 54, 57. Все сигналы (звуковые, аварийные, торможения) представлены номерами 3, 4, 5, 14, 53, 68.

Электродвигатели: 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16. Фонари, фары и лампы: 17, 18, 19, 20, 21, 22, 32, 34, 35, 36, 38, 40, 45, 46, 55, 56. Датчики: 44, 49, 50, 51, 52, 62. Выключатели: 58, 61, 65, 66, 68. Свет: 14, 20, 26, 29, 35, 63, 65, 67. Предохранители: 27,42.

Штепсельная розетка под номером 6, стеклоомыватель и стеклоочиститель — 7 и 9 соответственно. 28 — комбинация приборов, 41 — амперметр, 43 — прикуриватель, 47 — генератор, 48- регулятор напряжения, 59,60 — стартер, 64 — аккумуляторная батарея. Здесь же представлена и вторая цветная схема газ 2410, с большим числом элементов, подписи и расшифровку которых вы найдете прямо на схеме.

Система охлаждения двигателя: жидкостная на 11,4 л. Как и американских аналогов было применено много хрома: решетка радиатора, передний и задний бампер, облицовки фар, фонарей и габаритов, молдинги. Газ 2410 принадлежал к американской школе машиностроения. В середине 90-х годов она была широко представлена в мире. Внешний вид и сборка автомобиля считались стандартом, так же как и все технические характеристики.

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype:matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на автомобиле установлен генератор Г250-Н1 переменного тока мощностью 350 Вт. Он (рис. 200) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем 11, работает совместно с регулятором напряжения.

Генератор установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Ротор 20 приводится во вращение с помощью двух клиновых ремней от шкива коленчатого вала. Статор 7 с обмотками 6 имеет две крышки с шариковыми подшипниками 2 и 19, в которых вращается вал 3 ротора. Ротор состоит из вала 3, обмотки возбуждения 4 и 12 клювобразных полюсов, которые создают магнитное поле. На валу ротора установлены два изолированных контактных кольца 5, через которые в обмотку 4 возбуждения подается электрический ток.

Статор 7 представляет собой пакет пластин, набранный из листовой электротехнической стали. В пазы пакета уложены обмотки, концы которых присоединены к выпрямительному блоку ВБГ-1. Выпрямительный блок 11 служит для выпрямления переменного электрического тока, индуктируемого в обмотках статора. Выпрямительный блок состоит из трех секций. В теплоотводах каждой секции смонтировано по два кремниевых диода с разной полярностью.

Рис. 200. Генератор: 1 – передняя крышка; 2 и 19 – подшипники; 3 – вал ротора; 4 – обмотка возбуждения; 5 – контактные кольца; 6 – обмотка статора; 7 – статор; 8 – задняя крышка; 9 – щетка; 10 – щеткодержатель; 11 – выпрямительный блок; 12 – штепсельный разъем; 13 – теплоотвод выпрямительного блока; 14 – медная контактная шайба; 15 – полупроводниковая кремниевая шайба; 16 и 1 7 – выводи; 18 – герметизирующая заливка; 20 – ротор; 21 – вентилятор; 22 -упорная шайба; 23 – шкив

На задней крышке 8 установлен щеткодержатель 10 с щетками 9, которые соприкасаются с контактными кольцами ротора.

На валу ротора установлен шкив 23 с центробежным вентилятором 21 для охлаждения внутренних частей генератора.

Воздух входит в генератор через окна в задней крышке, охлаждает и под действием центробежного вентилятора выбрасывается наружу через окна передней крышки 1.

На рис. 201 показана электрическая схема генератора.

Рис. 201. Схема генератора 1 -обмотки статора; 2 – выпрямитель; 3 – теплоотвод; 4 – обмотка возбуждения; 5 -. щетка; 6 – контактное кольцо


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Схема электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-24

Схема электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-24


Схема электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-24.
(нажмите для увеличения).

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-24.

1. Передний указатель поворота;
2. Боковой указатель поворота;
3. Звуковые сигналы;
4. Реле сигналов;
5. Выключатель сигналов;
6. Штепсельная розетка;
7. Стеклоомыватель;
8. Переключатель электродвигателя стеклоочистителя;
9. Стеклоочиститель;
10. Электродвигатель антенны;
11. Переключатель электродвигателя антенны;
12. Электродвигатель вентилятора отопителя;
13. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
14. Переключатель света стоянки;
15. Электродвигатель обдува заднего стекла;
16. Переключатель электродвигателя обдува заднего стекла;
17. Дверной выключатель плафона;
18. Ручной выключатель плафона;
19. Плафон;
20. Фонарь света стоянки;
21. Задний фонарь;
22. Подфарник;
23. Распределитель зажигания ГАЗ-24;
24. Свечи зажигания ГАЗ-24;
25. Катушка зажигания;
26. Лампа подкапотная;
27. Биметаллический предохранитель;
28. Комбинация приборов;
29. Лампы освещения часов;
30. Часы;
31. Контрольная лампа указателей поворота;
32. Контрольная лампа противотуманных фар;
33. Указатель давления масла ГАЗ-24;
34. Контрольная лампа аварийного давления масла ГАЗ-24;
35. Контрольная лампа дальнего света фар;
36. Контрольная лампа тормоза стоянки и неисправности рабочих тормозов;
37. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
38. Контрольная лампа перегрева двигателя;
39. Указатель уровня топлива ГАЗ-24;
40. Лампы освещения комбинации приборов;
41. Амперметр ГАЗ-24;
42. Плавкий предохранитель;
43. Прикуриватель;
44. Датчик указателя уровня топлива ГАЗ-24;
45. Фара;
46. Противотуманная фара;
47. Генератор ГАЗ-24;
48. Регулятор напряжения ГАЗ-24;
49. Датчик указателя давления масла ГАЗ-24;
50. Датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
51. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
52. Датчик контрольной лампы перегрева двигателя;
53. Выключатель системы аварийной сигнализации;
54. Переключатель указателей поворота;
55. Фонарь освещения багажника;
56. Фонарь освещения номерного знака;
57. Реле указателей поворота ГАЗ-24;
58. Выключатель зажигания;
59. Стартер ГАЗ-24;
60. Дополнительное реле стартера ГАЗ-24;
61. Выключатель контрольной лампы тормоза стоянки;
62. Датчик контрольной лампы неисправности рабочих тормозов ГАЗ-24;
63. Ножной переключатель света;
64. Аккумуляторная батарея ГАЗ-24;
65. Выключатель света заднего хода;
66. Выключатель противотуманных фар;
67. Центральный переключатель света;
68. Выключатель сигналов торможения.

добавлено 03.12.07 23:54:35 | просмотрено 105725 раз

Газ 24 — электросхема, предохранители, реле

Советский автомобиль среднего класса ГАЗ 24 «Волга» производился с различными изменениями и модификациями с 1966 по 1992 год (Газ 24-10, 24-20 и т. д.). Соответственно и схем электро оборудования тоже много. В данном материале мы опишем общее расположение электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Газ 24 и его электросхему. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель, для более поздних моделей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Газ 24

На автомобиле ГАЗ-24 установлено электрооборудование постоянного тока. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной системе; вторым проводом служат металлические части автомобиля. С массой автомобиля соединены все отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Номинальное напряжение в системе 12 В.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Предохранители и реле

Основная часть предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Кнопочные термобиметаллические предохранители ПР2-Б и ПР315

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Предохранители ПР2-Б и ПР315 с возвратной кнопкой рассчитаны на ток 20 и 15 А соответственно. Основная часть предохранителя — биметаллическая пластина 3. к концам которой приварены контакты. Как только через предохранитель проходит ток большой силы (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагревается, выгибается и контакты ее размыкаются. В результате цепь тока размыкается.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  1. и 8. — клеммы
  2. корпус
  3. биметаллическая пластина
  4. возвратная кнопка
  5. контакт
  6. контргайка
  7. центральный винт.

Для включения тока следует нажать на кнопку 4. Включать предохранитель можно только после устранения неисправности. Если неисправность не устранена, то предохранитель снова разомкнет цепь. Задерживать пальцем возвратную кнопку не рекомендуется.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Если короткое замыкание не устранено, то контакты снова размыкаются.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Следует иметь ввиду, что термобиметаллический предохраниетель в цепи освещения не рассчитан на фары большой мощности. При установке в фары мощных ламп пластинка биметаллического предохранителя перегревается и фары начинают периодически моргать.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

1-й (ПР-315) идет на поворотники, свет заднего хода, на печку, мотор стеклоомывателя и приборов.
2-й (ПР2Б) идет на основной свет, кроме поворотников и заднего хода.
3-й (ПР2Б) идет на сигналы, подкапотную лампу, розетку, часы, прикуриватель.
4-й (ПР-315) идет на двигатель антенны и приемник.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Электросхема

Старые модели

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1 -соединительная колодка, 2 — фара, 3 — подфарник, 4 — указатель поворота, 5 — звуковые сигналы, 6 — реле сигналов, 7 — штепсельная розетка, 8 — кнопка сигналов, 9 — свечи зажигания, 10 — электродвигатель стеклоочистителя, 11 -переключатель стеклоочистителя, 12 — распределитель зажигания, 13 — подкапотная пампа, 14 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла 15 — датчик указателя давления масла 16 — датчик контроля температуры воды в двигателе, 17 — датчик контроля температуры воды в радиаторе, 18 — выключатель контрольной лампы тормоза стоянки, 19 — кнопочный предохранитель электродвигателя отопителя, указателей поворота, приборов и вентилятора обдува заднего стекла, 20 — кнопочный предохранитель освещения, 21 — кнопочный предохранитель часов, прикуривателя, сшналов и подкапотной лампы, 22 — кнопочный предохранитель электродвигателя антенны, 23 — переключатель электродвигателя антенны, 24 — электродвигатель антенны, 25 — провод питания радиоприемника, 26 — переключатель электродвигателя обдува заднею стекла, 27 — электродвигатель обдува заднего стекла, 28 — плафон, 29 — выключатели плафона, 30 — фонарь света стоянки, 31 — стоп-сигнал и задний габаритный свет 32- свет заднего хода, 33 — указатель поворота, 34 — фонарь освещения багажника, 35 — прикуриватель, 36 — переключатель света стоянки, 37 — часы, 38 — контрольная лампа аварийного давления масла, 39 — указатель давления масла, 40 — контрольная лампа дальнего света фар, 41 — контрольная лампа указателей поворота, 42 — лампы подсвета приборов, 43 — указатель температуры воды в двигателе, 44 — контрольная лампа стояночного тормоза, 45 — указатель уровня бензина, 46 — контрольная лампа перегрева воды в радиаторе, 47 — амперметр, 48 — датчик указателя уровня бензина, 49 — выключатель зажигания, стартера и замка руля, 50 — фонарь освещения номерного знака, 51 — прерыватель указателей поворота, 52 — переключатель указателей поворота, 53 — центральный переключатель света 54 — выключатель стоп-сигнала, 55 — ножной переключатель света 56 — выключатель света заднего хода, 57 — регулятор напряжения, 58 — генератор, 59 — переключатель электродвигателя отопителя, 60 — электродвигатель отопителя, 61 — стартер, 62 — аккумуляторная батарея, 63 -дополнительное реле стартера, 64 — катушка зажигания, 65 — лампы осрещения таксометра, 66 — выключатель опознавательною знака такси, 67 — фонарь опознавательного знака такси.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Более новые модели

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

А — провод питания радиоприемника; 1 — противотуманная фара; 2 — фара; 3 — подфарник; 4 — передний указатель поворота; 5 — боковой повторитель указателей поворота; 6 — сигнал; 7 — реле сигна­лов; 8 — выключатель сигналов; 9 — штепсельная розетка; 10 — стеклоочиститель; 11 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 12 — стеклоомыватель; 13 — электродвигатель антенны; 14 — переключатель электродвигателя антенны; 15 — подкапотная лампа и ее выключатель; 16 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 17 — датчик указателей давления масла; 18 — датчик контрольной лампы неисправности рабочих тормозов; 19 — свеча зажигания; 20 — распределитель зажигания; 21 — катушка зажигания; 22 — выключатель контрольной лампы тормоза стоянки; 23 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24 — датчик контрольной лампы перегрева двигателя; 25 — переключатель электродвигателя обдува заднего стекла; 26 — переключатель электродвигателя вентилятора отопи геля; 27 — электродвигатель вентилятора отопителя; 28 — дополнительное реле стартера; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — стартер; 31 — генератор; 32 — регулятор напряжения; 33 — выключатель света заднего хода; 34 — выключатель противотуманных фар; 35-38 — кнопочные предохранители; 39 — переключатель света стоянки; 40 — лампы освещения часов; 41 — часы; 42 — конт­рольная лампа противотуманных фар; 43 — контрольная лампа указателей поворота; 44 — лампы освещения комбинации приборов; 45 — указатель давления масла; 46 — контрольная лампа аварийного давления масла; 47 — контрольная лампа тормоза стоянки и неисправности рабочих тормозов; 48 — контрольная лампа дальнего света фар; 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — контрольная лампа перегрева двигателя; 51 — указатель уровня топлива; 52 — амперметр; 53 — выключатель зажигания и стартера; 54 — выключатели плафона; 55 — плафон; 56 — прикуриватель; 57 — датчик указателя уровня топлива; 58 — электродвигатель обдува заднего стекла; 59 — фонарь света стоянки; 60 — лампа габаритного света и стоп-сигнала; 61 — лампа указателя поворота; 62 — лампа света заднего хода; 63 — лампа освещения багажника; 64 — фонарь освещения номерного знака; 65 — контрольная лампа системы аварийной сигнализации; 66 — выключатель системы аварийной сигнализации; 67 — переключатель указателей поворота; 68 — прерыватель указателей поворота; 69 — предохранители системы аварийной сигнализации и указателей поворота; 70 — центральный переключатель света; 71 — выключатель стоп-сигнала; 72 — ножной переключатель света.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

ГАЗ — 24 — 10 / 12

Данное описание предохранителей подойдет для моделей ГАЗ 24-10 и ГАЗ 24-12 выпускавшихся с 1984 по 1992 год.

p, blockquote 25,0,0,1,0 —>

Блок предохранителей в панели со стороны пассажира, за защитной крышкой.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Левый блок

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

116А Прикуриватель, часы, звуковые сигналы, штепсельная розетка
28А Плафон, подкапотная лампа, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор открытых дверей
38А Резерв
48А Резерв
58А Комбинация приборов, реле электродвигателя отопителя, реле обогрева заднего стекла
68А Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), освещение таксометра
78А Ближний свет левой фары
88А Ближний свет правой фары
98А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
108А Дальний свет правой форы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 16А.

Правый блок

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

116А Резерв
26А Указатели поворота
36А Аварийная сигнализация
48А Плафон санитарного отделения, фара-искатель
58А Правые габаритные огни, освещение багажника, лампы освещения приборов, подсветка прикуривателя
68А Противотуманные фары, сигнализатор противотуманных фар, левые габаритные огни, освещение номерного знака, опознавательный фонарь такси
78А Электродвигатель антенны, стеклоочиститель
88А Стоп-сигналы
916А Обогрев заднего стекла
1016А Электродвигатель отопителя, лампы света заднего хода

p, blockquote 34,0,0,0,1 —>

Если на автомобиле установлена стереофоническая магнитола. Магнитола подключена к клемме INT выключателя зажигания. Предохранитель установлен на питающем проводе магнитолы. Реле находятся под панелью со стороны водителя.

О напряжении и ёмкости аккумуляторов

Коротко разберём распространённое мнение – «при последовательном соединении двух аккумуляторов (АКБ), их ёмкость не меняется, она остаётся такой же, как у одного аккумулятора, поэтому время автономной работы при таком соединении будет меньше».

Но как же закон сохранения энергии? Да, при последовательном соединении аккумуляторов, формально ёмкость считается как у одного аккумулятора, а напряжение удваивается (или утраивается, учетверяется и т.д., в зависимости от количества последовательно соединённых АКБ). При параллельном же соединении АКБ – ёмкость удваивается (утраивается и т.д.), а напряжение остаётся тем же.


Варианты соединения аккумуляторов

Противоречия здесь нет. Когда люди говорят об аккумуляторе (обычно об автомобильном), то сообщают его ёмкость, но не уточняют вольтаж. Просто все привыкли, что аккумуляторы имеют напряжение 12В, и подразумевается, что упоминать об этом глупо. Но в вообще-то, ёмкость без указания вольтажа не имеет физического смысла. Существуют аккумуляторы самой разной ёмкости и на разное напряжение – на 2В, и на 6В, и на 12В, и, редко, на 24В. Кроме того, любые одинаковые АКБ можно соединять последовательно, параллельно, или последовательно-параллельно одновременно.

Но стоит только указать после величины ёмкости её вольтаж, как всё встаёт на свои места. Ведь энергоёмкость в любом случае, как бы мы не соединяли аккумуляторы, останется прежней.

Итак, если, например, два АКБ по 200Ач 12В (например, Аккумулятор Delta GEL 12-200), соединить последовательно, то получится энергоёмкость 200Ач 24В. А если эти же два АКБ соединить параллельно, то получится – 400Ач 12В.
Проверим:
200Ач * 24В = 480Ач * В = 400Ач * 12В

Но для расчётов токов (обычно, номинальным током заряда считается ток 0,1С, где С –величина равная ёмкости аккумулятора), С берут именно по цифре слева, т.е. в нашем примере, при последовательном соединении С = 200, а при параллельном С = 400. Легко заметить, что и мощность зарядного устройства в обоих случаях будет одинаковой.

Для первого случая, зарядный ток будет 0,1*200 = 20А, но при напряжении 24В. Т.е. зарядная мощность, Р = 20А 24В = 480Вт

Для второго случая, зарядный ток будет 0,1*400 = 40А, но при напряжении 12В. Т.е. зарядная мощность, Р = 40А 12В = 480Вт

Если рассматривать одиночные аккумуляторы, то, например, один аккумулятор 600Ач 2В (см. раздел Аккумуляторные батареи FAAM) по своей энергоёмкости соответствует одному аккумулятору 100Ач 12В (например, Аккумулятор DELTA GEL 12-100).

Чтобы получить из этих аккумуляторов (600Ач 2В) большую аккумуляторную батарею, например, на 24В, нужно соединить последовательно 12 шт таких АКБ с помощью перемычек (Перемычка для аккумуляторов 250 мм). Общая итоговая ёмкость получится 600Ач 24В. Эта энергоёмкость, если сравнивать её с 12-и вольтовыми АКБ по 200Ач (а такие применяются в грузовиках), соответствует 6-и штукам (три соединённых параллельно цепочки аккумуляторов, где каждая цепочка состоит из двух, соединённых последовательно, аккумуляторов):

(600Ач*2В)*12 = 600Ач*24В = (200Ач*24В) + (200Ач 24В) + (200Ач 24В)

Обратите внимание – на всех рисунках специально показано, что если минус инвертора подключён к условно первому АКБ, то плюс – к последнему. Так его следует подключать, чтобы компенсировать сопротивление даже толстых медных проводов, соединяющих аккумуляторы. Иначе, из-за их сопротивления, при огромных токах, «дальний» от выводов инвертора аккумулятор, окажется и не «дозаряжаем», и не «доразряжаем».

Итак, ёмкостью (читайте «энергоёмкостью») аккумулятора (объединённой группы аккумуляторов), называется количество электричества (т.е. мощности, равной току умноженного на НАПРЯЖЕНИЕ), которое аккумулятор отдает при разряде до наименьшего допустимого напряжения.

Чтобы аккумулятор служил долго, его нельзя разряжать более чем на 80%. Для 12-и вольтового АКБ, это соответствует напряжению на его клеммах примерно 11,5В. Но тут важно каким током относительно емкости АКБ мы его разряжаем.

Чем больше сила разрядного тока, тем ниже напряжение, до которого может разряжаться аккумулятор. Это потому что при быстром разряде большими токами относительно маленькой ёмкости аккумулятора электролит не успевает перемешиваться, и разряженный слой скапливается вокруг пластин. Напряжение АКБ падает и нагрузку снимают. Однако, спустя несколько десятков минут, электролит перемешивается и ёмкость (и, соответственно, напряжение аккумулятора) повышается.

Если же разряжать малым током относительно ёмкости, то можно вычерпать всю энергию, что плохо для долговечности АКБ. Всегда надо оставлять не менее 20% ёмкости. Подробнее об этом далее.

Отметим, что во время заряда, зарядное устройство постепенно повышает напряжение на АКБ, а затем, после снятия заряда, напряжение уменьшается, возвращаясь к спокойному состоянию (так, на 12-и вольтовом аккумуляторе, в зависимости от типа АКБ, оно обычно растёт до 14,1 – 14,5 В, а после снятия заряда, даже без нагрузки, в течении получаса возвращается к 12,5 – 12,8 В).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector