Про преимущества газодизельного трактора
Про преимущества газодизельного трактора. Газодизель: то же топливо, но дешевле
Природным газом можно заменить до 80% дизельного топлива.
О совмещении бензина и газа знают многие, а вот идея смеси дизеля и газа может быть новой. Хотя совершенно новой ее не назовешь, ведь уже несколько лет на рынке действуют компании, которые дополняют дизельные двигатели газобалонными установками. Правды негде деть, в основном работают с двигателями автомобильными (тягачи, самосвалы и прочий грузовой транспорт). Тем не менее предлагают (и переоборудуют!) и тракторы (Т-150, «Кировцы», МТЗ, ДТ-75 и пр.). (Опубликовано в № 10.2011 г.)
Привлекают два момента: 1) не нужно вносить изменений в двигатель и топливную аппаратуру; 2) всегда можно вернуться к 100%-му использованию дизеля. Не менее важны экономия 75-80% дизельного топлива, снижение в 2-4 раза дымности отработанных газов дизеля, а также увеличение в 1,5-1,7 раза суммарного запаса хода транспортного средства. Кроме того, в научных учреждениях Украины и России тестировали отечественные тракторы с газодизельной установкой и подтвердили целесообразность ее применения.
В системе применяют как СПГ (сжатый природный газ, метан), так и СНГ (сжиженный нефтяной газ, пропан-бутановая смесь). Применяя метан как основное топливо, можно добиться замещения дизельного топлива газом до 80%. Пропаном замещают до 60% дизельного топлива. Плюсами использования пропана является наличие более широкой сети заправок и возможность использования более емких, легких и менее громоздких баллонов, в то время как плюс метана – больший процент замещения и почти всегда более низкая стоимость.
Характерным отличием тракторов, работающих на дизельном и газодизельном топливе, является, конечно же, наличие баллонов с компримированным газом, которые крепятся на крышу или раму машины. Интервал температур, при которых работает газобаллонное оборудование, колеблется в пределах от -40 °С до +45 °С.
В газодизельном режиме 70-85% газовоздушной смеси в общем цикловом заряде сгорает практически без детонации с наибольшей эффективностью. После переоборудования мощность дизельных двигателей их остается на уровне базового двигателя. В конструкцию двигателя добавляются газовый смеситель, механизм ограничения подачи дизельного топлива, система регулировки подачи газа, устройство для взаимосвязанного управления топливным насосом высокого давления и подачей газа, а также электрооборудование, которое обеспечивает необходимую информативность и защиту дизеля от нештатных режимов работы.
Важным элементом модернизации топливной системы является механизм установки запальной дозы (МУЗД), который монтируется на газодизельный трактор вместо крышки регулятора топливного насоса высокого давления. МУЗД предназначен для ограничения подачи дизельного топлива на уровне запальной дозы при работе в газодизельном режиме.
Преимущества газодизельного трактора
Следует обратить особое внимание на высокую степень экономичности усовершенствованного трактора. Расход газа в номинальном режиме (при полной нагрузке) составляет около 14 куб. м/ч, дизельного топлива – 2,5 л/ч. А в случае с номинальным дизельным режимом работы расход топлива составляет 15 л/ч. Для новых тракторов соотношение расхода топлива составляет примерно 20% дизтопливо и 80% газ; для бывших в употреблении – 30% и 70% соответственно.
Правила эксплуатации практически не отличаются от правил эксплуатации предшественника: трактор заводится в обычном режиме, а потом при помощи специального тумблера осуществляется переход на газодизельный режим работы.
Газодизельному оборудованию присуща простота в эксплуатации, минимальные затраты на техническое обслуживание и увеличение возможности использования трактора в рабочем технологическом цикле без дозаправки практически в два раза. У газового топлива более высокие экологические показатели, оно обладает антидетонационной стойкостью, хорошей диффузией, низкой скоростью горения смеси, стабильностью агрегатного состояния. Оно безопасно в использовании, а также гуманно по отношению к двигателю автомобиля: увеличивает его межремонтный период работы благодаря отсутствию катализаторов разрушения металлов. Некоторые проблемы создает заправка: не во всех районах нашей страны имеются газовые заправочные станции, но если у предпринимателя в хозяйстве есть 10-20 тракторов, выходом может стать приобретение газовой мини-АЗС.
Оборудование
В одной из украинских компаний алгоритм внедрения ГБО (газобалонного оборудования) описывают следующим образом. На двигатель устанавливается система подачи газа, монтируются необходимые датчики, устанавливаются впрысковый редуктор, газовые электромагнитные форсунки. Далее в зависимости от типа двигателя монтируется подходящая система ограничения подачи дизельного топлива. Для систем с механическим топливным насосом это электронный актуатор, а для систем с топливными системами, которые управляются электроникой, – специальный электронный блок управления ограничением подачи дизельного топлива.
Оборудование поставляется в двух вариантах. Базовый (набор подкапотного оборудования, датчики и система управления ограничением подачи дизельного топлива) включает в себя электронный блок управления, комплект проводки, датчик положения коленвала, датчик положения распредвала, датчик положения педали акселератора, датчик температуры выхлопных газов, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик наддува (для турбированных двигателей), система управления опережением зажигания, система управления ограничением подачи дизельного топлива. Расширенный комплект для работы на сжатом природном газу (СПГ) включает в себя впрысковый редуктор мощностью свыше 140 кВт, стальную трубку высокого давления, шланги газовые резиновые, шланги тосольные, рампы форсунок (на 4,6 или 8 цилиндров).
Для работы на сжиженном нефтяном газу (СНГ) в расширенный набор ГБО входят редуктор-испаритель мощностью свыше 140 кВт, трубка медная, шланги газовые резиновые, шланги тосольные, рампы форсунок (на 4, 6 или 8 цилиндров).
Миникомплект DIESELGAS, впрыск газа для 6-цилиндровых дизельных двигателей
Базовый микропроцессорный комплект для управления газодизельным двигателем с инжекторным впрыском газа
Практические испытания
Согласно данным компаний-инсталляторов ГБО, двигатели, переоборудованные для работы на битопливном режиме, имеют следующие показатели расхода в процентах по сравнению с работой в дизельном режиме:
• 25% дизельного топлива и 75% метана пропорционально, если использовать СПГ при условии что 1 куб. м = 1 л д.т.;
• 50% дизельного топлива и 50% пропорционально, если использовать СНГ при условии, что 1 л СНГ = 1 л д.т.
К примеру, если тягач с нормой расхода 35 л/100 км переоборудовать для работы в битопливном режиме с применением СПГ как основного топлива, он будет потреблять
7-9 л дизельного топлива и 23-27 куб. м метана. Если переоборудовать его для работы в битопливном режиме с применением СНГ как основного топлива, он будет потреблять
17 л дизельного топлива и 17 л пропан-бутановой смеси.
После переоборудования мощность дизельных двигателей их остается на уровне базового двигателя
Перевести на битопливный режим (газодизель) можно любые 4-х, 6-ти и 8-цилиндровые двигатели с механическим топливным насосом (ЕВРО2), с механическим топливным насосом, имеющим электронный привод рейки (ЕВРО2), а также двигатели с электронными топливными системами, например CommonRail.
Работники Владимирской машиноиспытательной станции (Российская Федерация) описывают работу трактора К-701 на газодизеле (с применением сжатого природного газа метана) следующим образом. При работе двигателя на газодизельном топливе рейка топливного насоса обеспечивает только зажигательную дозу дизельного топлива в камере сгорания, необходимую для обеспечения воспламенения смеси. Ход рейки ограничивается механизмом зажигательной дозы.
Подача газа в цилиндры осуществляется через впускной коллектор двигателя. Процесс подачи происходит в следующем порядке: из баллонов обеих секций сжатый газ подается по трубопроводам высокого давления к электромагнитным клапанам, предварительно пройдя очистку от твердых примесей в фильтрах. После открытия электромагнитных клапанов газ подается к редукторам высокого давления (РВД), где давление газа снижается до 0,8-1,2 МПа (8,0-12,0 кг/кв. см). При редуцировании (снижении давления) в РВД происходит падение температуры газа, поэтому для подогрева к РВД подается жидкость от системы охлаждения двигателя по резиновым рукавам (шлангам). Затем газ от двух редукторов высокого давления через тройник поступает к двухступенчатому редуктору низкого давления (РНД), где происходит дальнейшее снижение давления газа до 20 мм водяного столба. Далее газ поступает в дозатор, затем – в смеситель, а потом – по впускному коллектору в цилиндры двигателя.
В случае, если предприниматель обладает 10-20 тракторами, ему имеет смысл приобрести газовую мини-АЗС
На Владимирской станции К-701 ГД тестировали плуг с чизельным ПЧ-4, дисковой бороной БДСТ-72 и почвообрабатывающим агрегатом, комбинированным АПК-6. По всем показателям (см. таблицу) работа трактора соответствовала агротехническим требованиям при работе на суглинистых почвах с влажностью 18-28% и твердостью 0,6-3,9 МПа в зависимости от слоя почвы (0-10 см – 30-40 см). В результате испытаний, на Владимирской МИС пришли к выводу, что «эксплуатационная надежность газобаллонного трактора хорошая, управление газобаллонным трактором удобно, безопасность выполнения работ обеспечена».
События года 2019
Финансы
Страхование
Потребительский рынок
Энергетика
Транспорт
Здравоохранение
Технологии
Бизнес
Недвижимость
Образование
Дозаправка в поле
— Сегодня литр солярки стоит дороже, чем 92-й бензин. Это одна из главных статей расходов в поле! — разводит руками фермер из Ростовской области Роман Алейников.
Но при этом переводить свою технику на газ он не хочет. Говорит, слишком дорого, ведь придется менять всю «начинку» трактора. Да и до ближайшей газовой заправки ехать больше 20 километров. Значит, нужно ставить во дворе какую-то специальную бочку и периодически возить ее на АЗС заправляться. В итоге идея не окупится никогда, решил предприниматель. Правда, сколько стоит переделать сельхозтранспорт на газ, и о том, какие есть госпрограммы помощи, он не знает. Глава Ассоциации фермеров Дона Вадим Бандурин отмечает, что идея использования газа абсолютно оправданна и уже прекрасно себя зарекомендовала. Но он считает, что перевести большинство техники на юге на альтернативное топливо в ближайшие годы сложно.
— Безусловно, фермеры хотят экономить на ГСМ. Но с реализацией идеи есть серьезные проблемы, — говорит эксперт. — Начнем с того, что сегодня нет самой сельхозтехники на газе, ни один крупный завод серийно ее не производит. Нет системы сервисного обслуживания такого оборудования в АПК. Неясно, как будут работать мощные двигатели на тракторах и комбайнах. Самое главное, сегодня система обеспечения топливом сельскохозяйственной техники требует обязательной возможности заправки непосредственно на машинном дворе и в поле. Соответственно, речь идет о строительстве газозаправочных станций непосредственно в сельхозорганизациях с соответствующим пакетом документов, допусков и так далее.
По официальным данным, на Дону сегодня только 4,4 процента техники работает на газе, а в соседнем Краснодарском крае — уже 38. Фермеры объясняют это одной причиной — отсутствием инфраструктуры. В Ростовской области всего 11 газозаправочных станций, на Кубани уже 18.
Донские власти обещают, что к 2022 году сеть газовых АЗС вырастет до 39. По данным правительства области, к строительству газозаправочной инфраструктуры в Ростовской области уже привлечено 10 частных инвесторов, которые планируют построить 13 объектов. И в соседней Калмыкии, кстати, тоже решили создавать сеть АГЗС. Инвестор намерен открыть семь заправок, работающих с метаном. Немало для такого небольшого региона.
Еще одна проблема: в сельской местности даже имеющиеся заправки находятся далеко от мест размещения техники. Поэтому многим сельхозпроизводителям придется строить свои собственные накопители и АГЗС. Но, как показывает практика, даже этот недостаток можно превратить в достоинство: если сами фермеры захотят открыть свои заправки, они смогут неплохо заработать. Подобный опыт уже есть в фермерском хозяйстве на Кубани. По данным администрации края, это первая площадка в России, где газомоторная заправочная станция установлена непосредственно в хозяйстве. Уже сейчас здесь заправляется не только транспорт фермера, но и транзитные машины. Пропускная способность станции при выходе на полную мощность составит 200 машин в сутки. По словам главы совета директоров «Газпрома» Виктора Зубкова, сеть газозаправочных станций в стране сегодня насчитывает 446 объектов.
— Конечно, этого мало. Но правительство РФ приняло решение выделить средства на строительство станций и переоборудование транспорта. В?этом году поддержку получат 17 регионов, в следующем — 27, — отметил он на совещании.
Есть и законодательные ограничения. Сейчас заправлять сельхозмашины разрешено только на твердой поверхности. Согласно существующим нормативам даже «официальные» заводские передвижные заправщики не могут делать это прямо в поле. По словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, это один из факторов, сдерживающих повсеместное использование природного топлива. На совещании он предложил внести изменения в техрегламент и разрешить заправлять сельхозмашины в поле. Этот вопрос пообещали проработать.
Дмитрий Беляев, редактор Национального аграрного агентства:
— В целом аграрии позитивно реагируют на переход на газ, деньги они считать научились. Но для этого нужны хорошо развития инфраструктура для заправки топливом и государственная помощь. Вопрос в том, кто будет оплачивать массовое строительство сетей в стране. Регионы и тем более муниципалитеты деньги на это не найдут. Если «Газпром» возьмет на себя основные расходы, это ускорит процесс. Сегодня уже есть госпрограммы, стимулирующие переход на «газомоторку», например, льготы для аграриев при покупке такой техники, а с 2019 года и субсидии на покупку передвижных заправочных комплексов. Но нужно расширять эти программы. Например, субсидии для производителей подобной сельхозтехники в России могли бы стимулировать разработку новых моделей и массовое производство. Тогда бы все увидели, что есть смысл инвестировать в отрасль, а малый бизнес стал бы активнее строить небольшие заправки в сельской местности.
Кстати
На газ в Ростовской области переводят не только сельскохозяйственную, но и коммунальную технику и общественный транспорт. Накануне чемпионата мира по футболу, в 2016 — 2017 годах, местные АТП закупили 140 автобусов, работающих на газе. В прошлом году — еще 100 автобусов, четверть из которых также ездит на голубом топливе. К 2025 году планируется купить 450 таких машин, то есть в среднем по 60 с лишним автобусов в год. Эксперты подсчитали, что после реализации всех задуманных «газомоторных» инициатив потребление этого вида топлива в регионе вырастет более чем в семь раз, до 250 миллионов кубометров в год, а выбросы вредных веществ сократятся до десяти раз. При этом владельцы такого транспорта будут тратить на топливо в два-три раза меньше, чем обладатели дизельных и бензиновых авто.
Газо балонное оборудование для трактора МТЗ
Как экономить? Мы знаем решение!
Реалии сегодняшнего дня показывают, что цены на дизельное топливо неуклонно растут. Так что же делать, чтобы оптимизировать работу своей техники? Оптимальное решение данного вопроса – установка газобаллонного оборудования на дизельную тракторную технику!
Газо балонное оборудование (ГБО) для тракторов МТЗ
Какие преимущества у газодизельного оборудования? Затраты на ГСМ снижаются примерно на 40% При установки ГБО, двигатель начинает функционировать в двухтопливном режиме, а дизельное топливо частично заменяется природным газом – метаном, который по цене значительно дешевле дизельного горючего.
Оборудованный ГБО трактор использует топливо в соотношении 20% дизель и 80% газ ( новая модель ), модель трактора б/у будет использовать 30% топлива дизельного и 70% газа.
Несомненно, увеличение веса машины и немного размера требует неукоснительного соблюдения правил эксплуатации, техники безопасности, но это просто разумные требования при использовании ГБО и ничего более. Тем более, что преимущества трактора с ГБО просто очевидны!
Преимущества трактора с ГБО
- Экономичность! Несомненная и неоспоримая (дизель расходует примерно 15 литров в час, при оборудовании трактора газом расход дизельного горючего сократится до 2 – 2,5 литров в час)!
- Эксплуатировать технику оснащённую ГБО легко
- Затраты на ТО минимальны
- Возможность работы на дизельном горючем при необходимости сохраняются
- Условия эксплуатации остаются неизменными
- Чистота газа говорит за себя – поршни, клапана и свечи остаются чистыми!
- Привлекательный момент – при желании всегда можно вернуться на дизельное топливо.
- Газ горит медленнее бензиновой смеси – благодаря этому двигатель работает тише.
Газо дизельная техника – это удобство и лёгкость в использовании, увеличение технических возможностей техники и минимизация расходов на техническое обслуживание. Не стоит забывать и от такой немаловажной детали, как экологичность газового топлива. К тому же газовое топливо безопасно и сохраняет двигатель в отличном состоянии, что существенно продлевает срок службы без потери базовых технических показателей двигателя.
«Страшилка» о газовом оборудовании – выясняем правду
Конечно, самая известная «страшилка» — использование ГБО приводит к повышенной возможности возгорания машины.
Так ли это? Совмещение двух топливных систем – сложная система, требующая соблюдения ТБ, но… толщина стенки газового баллона 4 мм, а топливного бака? Пользуясь привычным топливом, никто не рассказывает ужасных историй о возгораниях. Сам термин «газ» уже вроде как напоминает о повышенной опасности, но как-то забывается, что газовая смесь обыкновенно тяжелее воздуха и точка воспламенения у неё выше, чем у смеси воздуха и паров бензина.
Так что, «страшилка» остаётся всего лишь «страшилкой», не имеющей под собой никаких оснований. А вот реальная польза от использования ГБО остаётся неоспоримым фактом, несущим с собой как экономию и технические выгоды от использования, так и благоприятный экологический аспект.
Наша компания с удовольствием предложит Вам купить оборудованные ГБО трактора МТЗ Беларус. А если Вы уже являетесь владельцем спецтехники, предложим Вам оснастить газобаллонным оборудованием Ваш тракторный парк.
Комплект ГБО для МТЗ
B cocтaв гaзoдизeльнoй cиcтeмы вxoдят 2 пoдcиcтeмы:
- Cиcтeмa pacпpeдeлeннoгo впpыcкa гaзa (aнaлoгичнaя бeнзинoвoй)
- Сиcтeмa, oгpaничивaющaя пoдaчy тoпливa чepeз тoпливный нacoc выcoкoгo дaвлeния (THBД)
Для тexники c мexaничecким THBД и фopcyнкaми пpeднaзнaчeнa cиcтeмa, c пpeцизиoнным шaгoвым двигaтeлем, yпpaвляeмым элeктpoнным мoдyлeм, oтвeчaющим тaкжe зa пoдaчy гaзa в цилиндpы пo пpинципy фaзиpoвaннoгo впpыcкa тoпливa.
Для coвpeмeннoй гpyзoвoй и ceльxoз тexники c элeктpoннo-yпpaвляeмыми THBД и фopcyнкaми пpeднaзнaчeнa cиcтeмa, yпpaвляeмaя ЭБУ. Этoт блoк oгpaничивaeт пoдaчy дизтoпливa, эмyлиpyя cигнaлы ocнoвныx дaтчикoв двигaтeля, и oднoвpeмeннo yпpaвляeт фaзиpoвaнным впpыcкoм гaзa.
Комплект ГБО для тракторов МТЗ состоит из:
- ЭБУ( электpoнный блoк yпpaвлeния )
- Koмплeкт дaтчикoв
- Шaгoвый мoтop
- Уcтaнoвoчный кoмплeкт шaгoвoгo мoтopa
- Paмпa фopcyнoк
- Peдyктop
- Фильтp низкoгo дaвлeния
- Maнoмeтp
Стaндapтная кoмплeктaция включает чeтыpe бaллoнa, paмa бaллoнoв в cбope (кpeпeж, пocтeль бaллoнa, paмa, кpoнштeйны и дp.).
Трактора с газовым оборудованием – техника, которая работает и экономит Ваши деньги!
Уточнить наличие и цену на все трактора в продаже и стоимость дополнительного оборудования:
Приобрести технику или оформить в кредит, узнать о условиях лизинга и доставки можно по указанному телефону. Звоните!
ГАЗель на газу: модернизация, которую ждали все
Установка газобаллонного оборудования на ГАЗели — привычная практика, к которой на протяжении последних десяти-пятнадцати лет прибегают многие владельцы этих автомобилей. А совсем недавно — в 2012 году — «Группой ГАЗ» был начат серийный выпуск специальных газовых двигателей и газомоторных ГАЗелей, о которых пойдет речь в этой статье.
История ГАЗелей с ГБО
ГАЗели с газобаллонным оборудованием — привычная картина на отечественных дорогах, однако до недавнего времени это были автомобили, на которых ГБО установлено параллельно штатной бензиновой топливной системе сторонними компаниями. И только в последний год стали появляться ГАЗели с штатным ГБО, установленном на заводе-производителе.
Почему ГАЗ не торопился с массовым выпуском газомоторных машин? Все дело в том, что для перехода на газ необходима не просто установка ГБО, но и двигатель, созданный специально для работы на природном газе или смеси пропан-бутан. Так что для производства газомоторных грузовиков необходимо было разработать новые агрегаты, узлы и запчасти ГАЗель, которых еще не было.
Впервые этот вопрос был решен в 2011 году, когда на базе известного ульяновского мотора УМЗ-4216 инженерами «Группы ГАЗ» и Научно-производственного предприятия «Инж-КА» был создан битопливный газово-бензиновый двигатель УМЗ-421647. Новый мотор был показан в 2012 году, и с того же времени началось производство оборудованных этой силовой установкой машин. Именно этот двигатель стал основой для газовых ГАЗелей нового поколения, которые сейчас получают все более широкое распространение.
Преимущества газовых двигателей
О преимуществах газомоторных автомобилей мы уже рассказывали («Газомоторные КАМАЗы: очевидная выгода инноваций»), поэтому здесь лишь кратко скажем о том, какими достоинствами обладают ГАЗели с газобензиновым двигателем УМЗ-421647.
Экономическая выгода. Газ в два-три раза дешевле бензина, что даже при чуть более высоком расходе (газа расходуется, в среднем, в 1,1–1,5 раза больше бензина) выливается в заметную экономию средств. Особенно ощутима экономия при годовом пробеге более 30 тысяч км, а при пробеге в 500 тысяч км сэкономленных денег хватит на покупку нового автомобиля.
Увеличение ресурса двигателя. При сгорании газа образуется меньше вредных соединений и твердых частиц, а поэтому на деталях двигателя не образуется нагара, что в целом продлевает срок службы силовой установки. Соответственно, это снижает и расходы на замену масла, ремонт и другие работы по обслуживанию мотора.
Экологическая безопасность. Этот фактор реально мало кого интересует, однако газовые двигатели оказывают меньше негативного влияния на окружающую среду. В частности, двигатель УМЗ-421647 отвечает экологическим нормам Евро-4.
Так что газовые двигатели работают лучше и дольше, экономят деньги, и при всем этом менее вредны для природы. А вкупе с высокими техническими характеристиками они составляют серьезную конкуренцию обычным бензиновым и дизельным моторам больших и маленьких грузовых автомобилей.
Газобензиновый двигатель УМЗ-421647
УМЗ-421647 — четырехцилиндровый битопливный (газобензиновый) инжекторный двигатель, развивает мощность 100 л.с. и крутящий момент 220,5 Н·м. Отвечает экологическим нормам Евро-4. Двигатель разработан на базе мотора УМЗ-4216, при модернизации были изменены фазы газораспределения, установлены новые компоненты, а также переработаны узлы клапанного механизма. В связи с этими изменениями не все запчасти на ГАЗель с бензиновыми моторами подойдут для новых газомоторных автомобилей.
Всего выпускается три модификации двигателя: одна без компрессора и две — с компрессорами SD5 и SD7. Все моторы оснащены поликлиновым приводом и компонентами Delphi (форсунки и «электронная педаль газа»), а также имеют кронштейн для ГУР.
Двигатели предназначены для работы на природном газе (метане) и бензине.
Модельный ряд ГАЗелей с ГБО
Первые ГАЗели с газобензиновыми двигателями (ГАЗель CNG) были изготовлены еще в конце 2012 — начале 2013 года, однако это была предсерийная партия из десяти машин для проведения испытаний. Весной 2013 года начался серийный выпуск газомоторных автомобилей «ГАЗель Бизнес», и на сегодняшний день двигателями УМЗ-421647 оснащаются следующие машины:
— Бортовые ГАЗ-3302;
— Грузовики с двухрядной кабиной ГАЗ-33023 «Фермер»;
— Цельнометаллические фургоны ГАЗ-2795;
— Микроавтобусы ГАЗ-3221.
Все автомобили по характеристикам мало отличаются от своих бензиновых собратьев, однако в газомоторные ГАЗели внесен ряд конструктивных изменений для установки нового двигателя и компонентов ГБО. Поэтому многие запчасти на ГАЗель с газовыми и бензиновыми двигателями идентичны, что облегчает ремонт автомобилей, хотя иногда приходится искать оригинальные детали только для грузовиков с ГБО.
Газомоторные ГАЗели имеют большие перспективы в нашей стране, они уже вызвали интерес со стороны перевозчиков и других компаний, использующих в своей работе малые грузовики. Интерес обусловлен тем, что новые автомобили обещают значительную экономию средств при сохранении объемов и темпов перевозки грузов и людей. Поэтому можно ожидать как расширения модельного ряда ГАЗелей с ГБО, так и увеличения их продаж.
Другие статьи
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.