Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухскоростные электродвигатели

Двухскоростные электродвигатели

Двухскоростные электродвигатели предназначены для привода механизмов, требующих ступенчатое регулирование скорости. Двухскоростные электродвигатели, выполненные в чугунномм корпусе, имеют возможность менять скорость вращения вала изменением количества пар полюсов электродвигателя за счет переключения его обмоток.

Обмотки двухскоростных электродвигателей могут переключаться по схеме Даландера

— 8/4 полюса (750 / 1500 об/мин)

— 4/2 полюса (1500 / 3000 об/мин)

а также быть независимыми

— 6/4 полюса (1000 / 1500 об/мин).

Двухскоростные электродвигатели, выполненные в алюминиевом корпусе, имеют возможность менять скорость вращения вала изменением количества пар полюсов электродвигателя за счет переключения его обмоток.

Обмотки двухскоростных электродвигателей в алюминиевом корпусе могут переключаться по схеме Даландера

— 8/4 полюса (750 / 1500 об/мин)

— 4/2 полюса (1500 / 3000 об/мин)

Различают типы двухскоростных электродвигателей с постоянным моментом на валу и с переменным моментом.

Возможные варианты двухскоростных электродвигателей

  • IP55 — Чугунный корпус – Независимые обмотки 6/4-полюсов — Переменный момент
  • IP55 — Чугунный корпус – Независимые обмотки 6/4-полюсов — Постоянный момент
  • IP55 — Чугунный корпус – по схеме Даландера 4/2-полюсов — Переменный момент
  • IP55 — Чугунный корпус – по схеме Даландера 4/2-полюсов — Постоянный момент
  • IP55 — Чугунный корпус – по схеме Даландера 8/4-полюсов — Переменный момент
  • IP55 — Чугунный корпус – по схеме Даландера 8/4-полюсов — Постоянный момент
  • IP55 — Алюминиевый корпус – по схеме Даландера 4/2-полюсов — Переменный момент
  • IP55 — Алюминиевый корпус – по схеме Даландера 4/2-полюсов — Постоянный момент
  • IP55 — Алюминиевый корпус – по схеме Даландера 8/4-полюсов — Переменный момент
  • IP55 — Алюминиевый корпус – по схеме Даландера 8/4-полюсов — Постоянный момент

Техническая информация, чертежи двухскоростных электродвигателей, а также графики находятся в интерактивном каталоге.

Области применения двухскоростных электродвигателей
  • Насосы
  • Вентиляторы
  • Дробилки
  • Конвейеры
  • Станочные автоматизированные системы
  • Мельницы
  • Центробежные машины
  • Прессы
  • Подъемные устройства
  • Ткацкие станки
  • Шлифовальные станки
  • Деревообрабатывающие станки
  • Охлаждение
  • Упаковочное оборудование
  • Прочие области с тяжелыми эксплуатационными условиями
Стандартные исполнения
  • Одно напряжение — Самовентиляция (TEFC — электродвигатель закрытого типа с вентиляторным охлаждением)
  • Чугунный корпус (типоразмеры от 80 до 315S/M)
  • Алюминиевый корпус (типоразмеры от 71 до 132М)
  • Монтаж: B3T-лапы
  • Степень защиты: IP55
  • Клеммная коробка
  • Короткозамкнутый ротор / Алюминиевое литье под давлением
  • Манжета V-образного сечения на обоих щитках
  • Табличка с заводскими характеристиками из нержавеющей стали AISI 316
  • Изоляция класса F
  • Режим работы — S1
  • Температура окружающего воздуха: 40°C , 1000 метров над уровнем моря
  • Смазочный ниппель для повторного смазывания корпусов типоразмера 225S/M и больше
  • Термисторы (по 1 на фазу), установленные в корпусах типоразмеров 160М и больше
  • Входы для кабеля с метрической резьбой в клеммной коробке
  • Цвет окрашивания: RAL 5007
Дополнительные опции
  • Степень защиты: IP56, IP65 или IP66
  • Другие монтажные исполнения
  • Вентиляционный двухскоростной электродвигатель с охлаждением потоком воздуха механизма ( TEAO)
  • Крепление: отверстия с резьбой на корпусе
    для моторов в чугунном корпусе — типоразмеры от 80 до 250S/M
    для моторов в алюминиевом корпусе — типоразмеры от 71 до 132М
  • Гибкие выводы
  • Тепловая защита:
    • Термисторы для корпусов типоразмеров 132S и меньше (Стандарт для корпусов типоразмера 160 и выше)
    • Термостаты
    • RTD-PT 100
  • Противоконденсатный подогреватель
  • Класс изоляции «Н»
  • Роликовые подшипники для корпусов типоразмеров 160M и больше

Перемена направления вращения. Регулирование скорости вращения. Схема Даландера. Даландера двигатель

66. Двигатель даландера

66. Двигатель даландера

В настоящее время довольно часто используется другой тип двухскоростных двигателей, называемых двигателями Даландера (Dahlander). Клеммная коробка такого двигателя.Такой двигатель представляет собой двигатель трехфазного переменного тока, рассчитанный на работу при одном значении напряжения. При работе на режиме БС напряжение питания подается на клеммы 2U, 2V и 2W, а клеммы БС (Ш, IV и 1W) соединяются между собой перемычками.

При работе в режиме МС напряжение подается на клеммы МС Ш, IV и 1W, а три других клеммы МС (2U, 2V и 2W) остаются свободными.Схема подключения двигателя Даландера к сети показана не рис. При работе на режиме МС контактор МС замкнут и фазы LI, L2 и L3 подключены к клеммам МС Ш, IV и 1W соответственно. Контакторы БС1 и БС2 при этом обязательно должны быть разомкнуты.Обратите внимание на треугольник в центре рис. 66.2. Он означает, что между контакторами МС и БС2 существует механическая блокировка, чтобы не допустить короткого замыкания фаз: если контакторы МС и БС2 одновременно замкнуть, то произойдет короткое замыкание!При работе в режиме БС контактор БС1 замкнут и фазы L1, L2 и L3 подключены к клеммам 2U, 2V и Рис. 66.2. 2W соответственно (обратите внимание на после-довательность подключения фаз к клеммам). Контактор БС2 при этом тоже замкнут, обеспечивая соединение между собой клемм 1U, IV и 1W БС2 (естественно, контактор МС должен быть в этом случае разомкнут).

Читать еще:  Электролиты для запуска трехфазного двигателя
66.1. УПРАЖНЕНИЕ 1. Маркировка клеммной коробки на двигателе Даландера

Вы «прозвонили» с помощью омметра клеммы двигателя Даландера и результаты записали в табл. 66.1.Попробуйте теперь нарисовать схему подключения обмоток к клеммам и к сети.Решение на следующей странице.

Решение упражнения 1

Табл. 66.2. Посмотрите на данные табл. 66.2 (она повторяет табл. 66.Т). Вы видите, что минимальное сопротивление равно 36 Ом, а далее оно возрастает кратно этой величине от 36 до 144 Ом (72, 108, 144 Ом).Кроме того, заметьте, что величины сопротивлений повторяются по 3 раза. То есть мы имеем 3 раза по 36 Ом, 3 раза по 72 Ом (2 х 36 Ом), 3 раза по 108 Ом (3 х 36 Ом) и 3 раза по 144 Ом (4 х 36 Ом). В результате можно легко понять, что обмотки для каждого из режимов подключены к своим клеммам (клеммы МС и БС на рис. 66.1) по схеме.

После этого, зная, как подключаются к сети клеммы режимов МС и БС (см. рис. 66.2), легко получить полную схему подключения к клеммам и к сети обмоток двигателя Даландера (см. рис. 66.4).Можно отметить, что для режима МС между каждыми двумя фазами четыре обмотки соединены последовательно, а для режима БС последовательно соединенных обмоток только двеЗЗависисит от режима работы двигателя и остается одним и тем же как для режима МС, так и для режима БС. Однако напряжение на обмотках для режима МС будет меньше, чем для режима БС. Напомним, что крутящий момент на валу двигателя пропорционален квадрату напряжения (см. раздел 55). Поэтому для режима МС крутящий момент на валу будет меньше, чем для режима БС. В результате, при подключении двигателя к одному и тому же приводимому механизму число оборотов на режиме МС будет меньше, чем на режиме БС.

Внимание! Не путайте двухскоростные двигатели с двумя раздельными обмотками с двигателем Даландера, обычным двигателем и двигателем с раздельным подключением обмоток, поскольку все эти двигатели имеют клеммные коробки с б клеммами. Тщательно изучите схему на крышке клеммной коробки и надписи на шильдике двигателя!

66.2. УПРАЖНЕНИЕ 2. Схема управляющей цепи двигателя Даландера

Составьте схему цепи управления для двигателя Даландера, зная, что он предназначен для привода вентилятора градирни, число оборотов которого регулируется с помощью двухступенчатого термостата-регулятора температуры воды на выходе из градирни. Если сможете, предусмотрите использование реле замедленного действия (с устройством временной задержки).

Решение упражнения 2Принципиальная схема цепи управления представлена на рис. 66.5.Если приборы контроля, управления и безопасности разрешают запуск двигателя, напряжение проходит через контакты 1-2. При замкнутых контактах 2-3 реле тепловой защиты двигателя, 3-4 и 4-5 предохранителей F1 и F2 соответственно, напряжение приходит на контакты 5 регулятора температуры воды.Допустим, что температура воды низкая. Тогда оба контакта 5-6 и 5-9 реле регулятора температуры разомкнуты. Обмотки реле МС, БС2, R и БС1 не запитаны.После того, как температура воды начнет расти, замыкается контакт 5-6 первой ступени регулятора температуры и двигатель вентилятора выходит на режим МС через контакты 6-7 реле времени R (контакты 5-9 второй ступени регулятора остаются разомкнутыми и обмотка реле времени R не запитана).При возрастании притока теплой воды в градирню, когда температура воды еще больше повышается, замыкаются контакты 5-9 второй ступени регулятора (при этом контакты первой ступени 5-6 остаются замкнутыми). Поскольку контакты 9-10 реле МС разомкнуты, питание на обмотке реле БС2 отсутствует и его контакты 9-12 разомкнуты, препятствуя подаче напряжения на обмотку реле БС1. Однако обмотка реле R оказывается под напряжением. В результате размыкаются контакты 6-7 реле R, прекращая подачу напряжения на обмотку реле МС, после чего замыкаются контакты 9-10 и 10-11. Как только контакты 9-10 реле МС замкнутся, напряжение подается на обмотку реле БС2, его контакты 9-12 также замкнутся, и двигатель перейдет на режим БС.Впоследствии, когда температура воды упадет, контакты 5-9 второй ступени регулятора разомкнутся и прервут подачу напряжения на обмотки реле БС2, R и БС1. При этом контакты 6-7 реле времени R будут оставаться разомкнутыми еще 3 секунды после снятия напряжения с обмотки реле R.За это время скорость двигателя, оставшегося без питания, начнет падать и спустя три секунды, когда замкнутся контакты 6-7, двигатель плавно перейдет на режим МС. В этом случае переход с режима БС на режим МС происходит с минимальными электрическими и механическими нагрузками.ПРИМЕЧАНИЕ. Быстрый прогресс электронных устройств, наблюдающийся сегодня, позволяет менять число оборотов двигателей с помощью электронных преобразователей частоты переменного тока, которые становятся все более компактными (первые частотные преобразователи были очень громоздкими) и все более дешевыми. Поэтому такие преобразователи все чаще применяются в холодильных установках. Они обладают многими достоинствами. Прежде всего, частотные преобразователи позволяют существенно снизить пусковые токи. Кроме того, большинство двигателей может использовать переменный ток с частотой, которая меняется от 25 до 60 Гц, что позволяет без труда регулировать число оборотов в диапазоне от 50 до 120% от номинала.Вместе с тем, традиционные двухскоростные двигатели, с учетом их низкой стоимости и простоты, еще долгое время будут находить применение в технике.

Читать еще:  Шелестение при работе двигателя

Схемы присоединения асинхронных электродвигателей к сети

Схемы присоединения односкоростных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором до 11 кВт включительно имеют три выводных конца в вводном устройстве и зажим заземления. Обмотки этих двигателей соединены в звезду или треугольник и предназначены для включения на одно из стандартных напряжений.

Двигатели мощностью от 15 до 400 кВт имеют шесть выводных концов во вводном устройстве и зажим заземления. Эти двигатели могут включаться на два напряжения: 220/380 или 380/660 В. Схемы включения обмоток показаны на рисунке.

Схемы включения односкоростного двигателя на два напряжения 220/380 или 380/660 В: а — звезда (высшее напряжение); б — треугольник (низшее напряжение).

Схемы присоединения многоскоростных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Многоскоростные асинхронные электродвигатели отличаются от односкоростных только обмотками статора и пазами ротора. Число частот вращения может быть две, три или четыре. Например, в серии 4А предусмотрены многоскоростные двигатели со следующими соотношениями частот вращения: 3000/1500, 1500/1000, 1500/750, 1000/500, 1000/750, 3000/1500/1000, 3000/1500/750, 1500/1000/750, 3000/1500/1000/750, 1500/1000/750/500 об/мин.

Схемы соединений обмоток двухскоростных двигателей: а — Д/YY. Низшая скорость — Д: 1В, 2В, ЗВ свободны, на 1Н, 2Н, 3Н подается напряжение. Высшая скорость — YY. 1Н, 2Н, 3Н замкнуты между собой, на 1В, 2В, 3В подается напряжение, б — Д/YY с дополнительной обмоткой. Низшая скорость — YY с дополнительной обмоткой, IB, 2B, ЗВ замкнуты между собой: на 1Н, 2Н, 3Н подается напряжение. Высшая скорость — Д: Ш, 2Н, 3Н свободны, на IB, 2B, ЗВ подается напряжение, е — YYY. Низшая скорость: 1В, 2В, 3В свободны, на 1Н, 2Н, 3Н подается напряжение. Высшая скорость: 1Н, 2Н, 3Н свободны, на IB, 2B, ЗВ подается напряжение.

Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными концами. Обмотка двигателей с соотношением частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в треугольник (Д) при низшей частоте вращения и в двойную звезду (YY) при высшей частоте вращения Схема соединения обмоток показана на рисунке.

Схема присоединений двухскоростных двигателей с соотношением скоростей 2:3 и 3:4: а — Д/YY без дополнительной обмотки; б — Д/YY с дополнительной обмоткой; в — YYY/YYY

Обмотки двухскоростных двигателей с соотношением частот вращения 2:3 и 3:4 соединяются либо в тройную звезду, либо в треугольник — двойную звезду без дополнительной обмотки или с дополнительной обмоткой.

Читать еще:  104 двигатель высокие обороты

Трехскоростные двигатели имеют две независимые обмотки, одна из которых выполняется по схеме Даландера и соединяется по схеме Д/YY. Число выводных концов трехскоростного двигателя — девять.

Четырехскоростные двигатели имеют две полюсопереключаемые независимые обмотки, выполненные по схеме Даландера, с 12 выводными концами. Схема соединений во вводном устройстве показана на рисунке. При включении в сеть одной из обмоток вторая обмотка остается свободной.

Схема присоединений четырехскоростных двигателей

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Низковольтные электродвигатели

Назначение

Низковольтные асинхронные трёхфазные общепромышленные электродвигатели используются во всех промышленных отраслях, в электроприводах различных механизмов и устройств: насосов, вентиляторов и т. д.

Электродвигатели с короткозамкнутым ротором серий:

  • АИР,
  • АИРМ,
  • 5А,
  • 5АМ,
  • 5АМХ,
  • А,
  • АИ,
  • 5АИ,
  • АД,
  • АДМ,
  • АИС,

применяются во всех отраслях промышленности, в электроприводах различных устройств, механизмов и машин.

Исполнение электродвигателей

  1. Базовое исполнение – двигатель монтажного исполнения IM1001 (1081), климатическое исполнение У3, для режима работы S1, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.
  2. Модифицированное исполнение – двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.
  3. Двигатели специального назначения – двигатели, предназначенные для узкоспециализированного применения: лифтов, транспорта, талей и т. д.
  4. Многоскоростные двигатели — на базе двигателей основного исполнения выпускаются двух, трех и четырехскоростные полюснопереключаемые двигатели с соотношением числа пар полюсов: 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4. Двухскоростные двигатели с соотношением чисел полюсов 1:2 имеют одну полюснопереключаемую по схеме Даландера (Δ/ΥΥ) обмотку статора. Двухскоростные двигатели с соотношением чисел полюсов 3:2 и 4:3 имеют одну полюснопереключаемую по методу амплитудно-фазовой модуляции (ΥΥΥ/ΥΥΥ) обмотку статора. Трехскоростные двигатели имеют две независимые обмотки на статоре; одна из которых полюснопереключаемая по схеме Даландера. Четырехскоростные двигатели имеют две полюснопереключаемые по схеме Даландера обмотки на статоре. Уровень шума многоскоростных двигателей не превышает значений установленных для двигателей основного исполнения соответствующего габарита и высшей скорости вращения.
  5. Двигатели с повышенным скольжением — предназначены для привода механизмов с высоким коэффициентом инерции, механизмов с неравномерной пульсирующей нагрузкой и механизмов с частыми пусками. Основные режимы работы двигателей S1, S3 и S4. Двигатели отличаются от базовых обмоткой короткозамкнутого ротора, которая выполняется из сплава повышенного сопротивления. Уровень шума двигателей не превышает значений, установленных для базовых двигателей соответствующего габарита и частоты вращения.
  6. Однофазные двигатели — предназначены для работы от сети переменного тока напряжением 220 В или 230 В частотой 50 Гц. Двигатели могут длительно эксплуатироваться при отклонениях напряжения ± 5 %, отклонениях частоты ± 2 % и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной А ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1). Двигатели допускают работу при отклонении напряжения ± 10 % в течение одного часа. По конструкции всех узлов, деталей и применяемым материалам однофазные двигатели соответствуют базовым трехфазным и отличаются от последних наличием рабочего конденсатора, который крепится с помощью кронштейна к станине. Двигатели имеют вводное устройство К-3-II и комплектуются конденсаторами на напряжение 450 В.

Характеристики и обозначения двигателей

Режимы работы промышленных электродвигателей подразделяются на:

  • S1 – продолжительный,
  • S2 – кратковременный,
  • S3 – повторно-кратковременный.

Степени защиты, обеспечиваемой оболочкой агрегата, обозначаются буквами IP и цифрами: первая цифра обозначает уровень защиты от проникновения инородных твёрдых тел, вторая – от попадания воды. По степени защиты различают следующие модели двигателей:

  • IP54;
  • IP44;
  • IP23.

Основные климатические исполнения: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.

Уровень вибрации: в зависимости от требований по вибрации двигатели разделяются на три категории: нормальные (N), с пониженной вибрацией (R), с особо жесткими требованиями по вибрации (S) по ГОСТ 20815-93.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector