Как правильно эксплуатировать двигатель с непосредственным впрыском и ТНВД
Как правильно эксплуатировать двигатель с непосредственным впрыском и ТНВД
*мы делаем копии статей, чтобы сохранить для вас материал на наших серверах для обеспечения его сохранности
Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.
Частенько бываю на форуме Цедия -Клуба…и вот сегодня читая инфу про ТНВД 3 поколения случайно наткнулась на интересную тему… За котору огромное Спасибо Смирнову Максиму… реально все разложил по полочкам… ну по крайней мере для меня…и что бы не потерять эту заметку решила ее добавить себе. И не так уж и страшен GDI.
Ну вот собственно советы и наблюдения автора:
- Не мойте двигатель под давлением. Протирайте с очистителем.
- Периодически шевелите клеммы датчиков.
- Используйте моторное масло с максимальными моющими свойствами. Я лью Shell 0W40 (синтетику) зимой и 5W40 (минеральное или полусинтетику) летом. Меняю без промывки. Это позволяет содержать двигатель в чистоте. А для GDI это очень важно, т. к. у этого типа двигателя повышенное нагарообразование. Не рекомендую Mobil.
- Вовремя меняйте масло. Лучше в районе 8-10 т. км.
- При смене масла, меняйте масляный фильтр.
- Следите за уровнем. Поддерживайте чуть больше середины.
- В процессе эксплуатации масло должно через 200-300 км. почернеть как нефть. Это говорит о хороших моющих свойствах масла. Лучше чистый двигатель и грязное масло, чем наоборот.
- Не промывайте двигатель промывками. При правильной и своевременной смене масла одного производителя это не требуется. У меня из Японии пришла почти без масла и с тефлоновой присадкой. Заменил два раза через 1000 км. и порядок. Гидрики не стучат, не дымит и расход масла в норме.
- Используйте только оригинальные свечи NGK BKR5EKUD. Ходят не менее 60 т. км.
- Следите за наконечниками. Содержите их в чистоте. Не допускаются трещины при обжатии. 1-2 раза в год разбирайте их и очищайте вынимая внутренние пружинки. Очищайте контактное место в катушке. Обрабатывайте резиновые части очистителем шин от STEP UP. Это моё любимое универсальное средство. Оно защищает резину от высыхания. Создаёт защитный слой. Восстанавливает цвет пластика. Попробуйте, не пожалеете. Я даже обувь им чищу))). Стоит примерно 250 р.
- В свечных колодцах должно быть сухо и чисто. У меня бывает немного масла в 1 и 3 колодцах. Сначала было больше, сейчас почти нет. Ничего не делал.
- Раз в месяц или каждые 2500-3000 км. применяйте присадку в бензин для очистки инжекторов! Проверенные производители: KERRY и BBF. Соблюдайте дозировку!
- Раз в месяц или каждые 2500-3000 км. применяйте присадку в бензин для удаления влаги из топливной системы. Проверенные производители: KERRY и BBF.
- Каждые 10000т.км. выпустите 1 баллон карб-спрея на заслонку.
- Смело используйте 92 бензин. 95 и 98 хорошо бодрит двигатель. По расходу разницы практически никакой.
- Двигателю присущи дизельные вибрации. Их интенсивность, в основном, зависит от состояния форсунок, свечей, наконечников и кол-ве нагара.
- Средний, реальный, расход в городе миллионнике; летом 10-12 л, зимой 12-15л. На трассе в нормальном режиме (100-120 км.ч) 7-8 л. Минимальный расход 4.8 л. был достигнут при скорости на трассе от 50 до 70 км.ч на протяжении 200 км.
- Не заправляйтесь на левых заправках!
- Периодически,1-2 раза в месяц, включайте кондиционер. Зимой в гараже или при оттепелях. В мороз ниже -7 он не включится.
- При проблемах в работе двигателя первым делом попробуйте обнулить комп. скинув клемму-минус на 1-2 минутки. И обучите заслонку ХХХ.
- Меняйте воздушный фильтр каждые 30000. Но, каждые 10000 продувайте его сжатым воздухом.
- Поставьте перед радиатором москитную сетку. Он должен быть идеально чистым!
- Проверяйте ремень ГРМ каждые 10000 км на наличие трещин. Хороший ремень (у меня Mitsuboshi за 850р.) ходит не менее 100т. км. Вытянутость ремня можно определить по звуку выхлопа на скорости более 80 км.ч. У меня на старом и вытянутом был громкий рокот (слегка ушли фазы). На новом ремне звук выхлопа стал гораздо тише и слегка мурлычит только после 100 км.ч. Для профилактики старения резины ремня обрабатываю его раз в 10000км. очистителем шин STEP UP. Открываем (отгибаем) защиту ГРМ, дальний нижний болт можно не выкручивать, заводим двигатель (прогретый) и брызгаем на внешнюю пов-сть ремня. Можно чуть-чуть на сальники распредвалов. Внутри должно быть чисто!
- Следите за ремнями генератора и ГУРа. Особенно гены.(он разваливается первый) и после зимы. Не перетягивайте ремни. Пусть лучше кратковременно свиснут при резком газе, чем перегружают подшипники. Свистит, в основном, ремень генератора. Раз в 10000 км. обработайте ремни STEP UPом. Удобнее взять головку аэрозоля с трубочкой от WD-40.
- Меняйте жидкость в ГУРе 1 раз в год. Я делаю частичную смену откачивая грушей из бачка и доливая до нормы. Даю поработать движку и снова. И так, пока не залью 1 литр. Тем самым избегаю воздушных пробок, снятия трубок и потери герметичности.
- В мороз ( ниже -25) запускайте движок на нейтрали предварительно выключив печку. Так больше вероятность завести. После запуска включите P.
- Сразу после запуска, иногда, слышны щелчки(постукивания), которые исчезают после прогрева или через 5-7 минут. Это нормально.
- В морозы при запуске вылетает чёрный дымок. Это нормально. Пусть вылетает)
- Стартер довольно живучий. Я крутил и по минуте. Но не советую больше! Пока включен стартер обороты двигателя не вырастут, даже если он завёлся.
- Аккуратнее с прикуркой! От себя лучше не прикуривать.
- Если в морозы не завелась, ждём 1-2 минутки и пробуем снова. Педаль газа не трогаем. Не завелась со второго раза ? ! Всё. Залило свечи. Прокаливаем и повторяем процедуру запуска. Снова нет-в тёплый гараж или ждём тепла выше -25. Не насилуйте и не прикуривайте. Бесполезно. Катализаторы не любят несгоревший бензин. Не увлекайтесь.
- Перед тем как заглушить в сильный мороз, прогазуйте до 4000-4500 об.
- Если авто используется в городе, давайте ей иногда жару на Ds. Машинка любит скорость.
- Катайтесь каждый день. Машина должна работать!
Спасибо тебе Максим еще раз.
Может пригодиться кому ни будь.
Спасибо за внимание. Как всегда Ваша Бу.
*мы делаем копии статей, чтобы сохранить для вас материал на наших серверах для обеспечения его сохранности
Двигатель gdi какой бензин лить
К странице. |
Страница 1 из 34 | 1 | 2 | 3 | 11 | > | Последняя » |
Меню пользователя Sergey |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Sergey |
Найти все сообщения от Sergey |
Меню пользователя Jb008 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Jb008 |
Найти все сообщения от Jb008 |
Меню пользователя STB |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные STB |
Найти все сообщения от STB |
@STB, это как бензин из бака испаряется? ))))))))))))
Бензобак не имеет никакого доступа к окружающей среде (абсорбер не всчет)
Я много Бенза испробовал. На ГНП у меня машина едет лучше всего.
Каждому свое
Меню пользователя Jb008 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Jb008 |
Найти все сообщения от Jb008 |
Меню пользователя STB |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные STB |
Найти все сообщения от STB |
Меню пользователя Kat |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Kat |
Найти все сообщения от Kat |
Это вечная тема, я на всех форумах обьясняю людям, но дерьма и тупизны много. По этому один раз пишу и покороче.
Бензин не нужно рассматривать как все 92 или 95 или 98 это бред, просто октан время горения — для двигателя кому что предназначено.
Все иномарочные движки прокручивают и обкатывают на стендах на правильном бензине, который имеет минимум серы и насыщен октано бустерами эфирами.
Справка:
Метиил-трет-бутииловый эфиир (трет-бутилметиловый эфир, 2-метил-2-метоксипропан, МТБЭ) — химическое вещество с химической формулой СН3—O—C(СН3)3, один из важнейших представителей простых эфиров.
МТБЭ широко применяется в производстве высокооктановых бензинов, при этом выступает как нетоксичный, но менее теплотворный высокооктановый компонент и как оксигенат (носитель кислорода), способствующий более полному сгоранию топлива и предотвращению коррозии металлов. Мировое потребление МТБЭ находится на уровне 20-22 млн т. в год.
Такой бензин сгорает сильно и медленно под октан, при этом выделяет из эмфира кислород, нет САЖИ. то что губит двигатель.
Я проверил на трех автомобилях атмосферник, двух турбированных моторах, они идеальны ушли к новым хозяевам, до сих пор звонят и спасибо говорят.
У нас же наши госты подразумевают, октано бустеры тяжелые:
Окись железа, окись марганца, сульфаты(ТНК) и море всего перечислять нет смысла
перечислять. Эти присадки увеличивают время горения до октана 95 и 98, но при этом топливо горит хуже, а бустеры не догорают выделяю примеси, которые соединяются с углеводородами бензина и получаются крупная сажа, + сера и частички соляные как паста стирает все. Далее коксуются кольца и тут можно привести кучу примеров, видео, фото ит.д. Еще его нельзя изготовить просто разбавив эфир, его нужно методом крекинга, под давлением насыщать, это может только здоровая установка, которую пару лет назад показывали по телику везли куда то на установку 5кмч. А до этого продавали нефть со скидкой в Белорусию и от туда брали супер пупер, а уже кто как хочет назвали, кто Экто, кто Пульсар, Драйв и т.д.
У нас с эфирами бензина много, но в провинции он один Лукойл Экто 95 и теперь в место 98 100. Что и начал лить в Сонату.
Еще одна особенность эфирного бензина — если вы заправлялись дерьмом, и потом налили отличный бензин, или машинка будет дергаться или может вообще встать, эффект выталкивания чистки дерьма в фильтр из низа бака и многие говорят — Я заправился и машинка начала дергаться, потом на промывку форсунок!
Все решают для себя сами, важно что лукойл есть и франшиза, частная заправка ЧП Пупкин это не лукойл, там может быть все что угодно, редко кто не бадяжет. Приехали посмотрели чек если написано ЧП Пупкин ( ООО Лукойл) бегите от туда. Если в чеке написано ООО Лукойл это заправка по всем канонам Лукойла и там просто управляющий, выполняют все предписанные чистки и под камеру, профилактика ит.д.
На лукойле еще есть бензин просто лукойл е5, вот тут засада, по нашем гостам т в нем и больше серы и присадочки + эфиры, после заправки таким бензином, я на астре попал, не было времени ждать, заправил простой 95, после адаптации сразу почувствовал разницу.
Так что все что написал никому не навязываю, решают каждый для себя сам, но напомню, чем меньше присадок тяжелых в бензине и больше эфирных, ваше двигло будет в норме всегда.
Вот видите получилось все равно очень много писанины, а если подробно, получится книга.
Всем удачи на дорогах.
Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI)
двигатель, GDI, 2.0, 150л.с., мотор, двигатели фф3 |
[QUOTE=Kosh_®]Кому нибудь по гарантии меняли актуаторы системы Ti-VCT, в следствии запотевания?
Меняют, меняют, в последнее время несколько автомобилей встречалось. Check не вываливался? Только запотевание? В Америке TSB есть по замене этих соленойдов, но связано с вкл. Индикатора.
нет — чеков не было — только запотевание и только на впусном (приговорить хотелось бы оба конешно)
Приветствую Вас.
Все ниже написанное не реклама, а моё субъективное мнение. И идея прошивки была в том, что бы посмотреть насколько сильно что то изменится не изменяя и не внося в конструкцию двигателя ни каких изменений. А вмешиваться в программную часть работы автомобиля. До этого момента я ездил и езжу на ФФ2 «сток» 2литра.
Я езжу на данной прошивке не так давно и могу сказать что на «низах» очень хорошее впечатление от автомобиля. До 3200 оборотов, без переключения на повышающую передачу ( особенно если ПШ в спорт режиме ) вполне динамично можно разгоняться и ехать на передаче. А если это вяло текущая пробка или старт стоп при движении от светофора к светофору то в режиме D всегда можно переключиться на повышающую передачу.
Собственно говоря у меня было так: (машина новая)
Езда на сток прошивке примерно 60 км. По сравнению с ФФ2, тоже 2 литра и по силам в ПТС 145 и 149,6 соответственно, мне новый автомобиль понравился. Как мне показалось более динамичными характеристиками. Как потом выяснилось на сток прошивке на стенде мы его разогнали до 196 км/ч. Звук в салоне точнее тишина работы двигателя меня поразила.
Езда на «турке» пробег машины 60-335 км. Почти нет отличия от стока на низах но «вверху» существенная прибавка к мощности и машина не так «тупит» когда я её кручу до отсечки. То есть машина более уверенно разгоняется после 4500 оборотов. Звук в салоне до 4000 почти не слышен а вот после более «богатый» что ли и больше «рыка».
Езда на прошивке от «мастера» 335-и по сей день. Честно говоря мне нравится что «внизу» при 1500 оборотах повысили крутящий момент на 35 ньютон. При старте это очень сильно стало заметно что с этим ФФ3 что то на так. При этом изменился сам звук двигателя ( в салоне его точно стало слышно по другому да и со стороны улице думаю он изменился ) он стал «сочнее» и появился «рык» и уже не скажешь что тут атмосферный двигатель стоит. В связи с тем, что верх не сильно изменился могу сказать, что сильного отличия я не почувствовал от «турка». На этой прошивке делалось много замеров порядка 4-5. Максимальная мощность которая была показана 179 л.с. минимальная мощность 174 л.с. но порядка трех замеров было около 176 л.с. Замеры делались как на третьей передачи так и на четвертой. Все замеры «с мотора» если нужны лошади с колес -12%. Да чуть не забыл замеры были сделаны на 98 бензине залитым на АЗС Газпром
А во общее судя по стенду то 100 л.с. мотор выдает при 80 км/ч, а это в городе почти потолок ( я езжу на работу к 9 и выезжаю с работы в 18 часов то есть все пробки мои ). По расходу топлива: при моей манеры езды «тапок в пол» могу сказать так на стоке расход был 13-15 литров. На «турке» около 13 плюс минус литр. На прошивке «от мастера» 11-13 литров. Это все в городе. Нет ни какого МКАДа. Только 20 км. до работы и обратно и порядка 25 светофоров. Скорость проезда 20 км. от 30 минут до 120 минут. Максимальная скорость порядка 120.
Если нужны сравнения есть еще графики которые не были выложены в Рекламе. Извините за много букв .
Диагностика и ремонт Mitsubishi
- Список форумов
- Поиск
Какой бензин лить в GDI
Модераторы: mek, indy
Какой бензин лить в GDI
#1 Сообщение Михаил » 02 окт 2005, 20:24
Re: Какой бензин лить в GDI
#2 Сообщение Nick » 03 окт 2005, 06:42
#3 Сообщение АлександрВК » 03 окт 2005, 07:25
+1
Но летом позволяю себе ездить на Лукойловском «Премиум».
Расход больше чем на 98 Сибнефтовском (а ныне Газпромовском ) .
По роду своей деятельности связан с нефтяниками и переработчиками нефти.
По их утверждению в России не делают бензин 98 нигде . —
нет техпроцесса. То что Сибнефть продает под видом 98 очень и очень отличается от 98 «BP» например.
#4 Сообщение VadimSPb » 03 окт 2005, 08:27
#5 Сообщение Легнум » 03 окт 2005, 09:07
#6 Сообщение fg1981 » 03 окт 2005, 11:49
#7 Сообщение mek » 03 окт 2005, 11:52
#8 Сообщение Dactil » 03 окт 2005, 14:02
#9 Сообщение АК1 » 03 окт 2005, 14:25
#10 Сообщение Nick » 03 окт 2005, 14:56
#11 Сообщение Александр » 03 окт 2005, 15:37
Дмитрий, внедрили GDI в ВАЗ
P.S 40 тыс км на 98, в 98% Юкос
#12 Сообщение Kastet » 03 окт 2005, 15:46
#13 Сообщение АК1 » 03 окт 2005, 19:34
#14 Сообщение Maxon » 21 ноя 2005, 23:32
#15 Сообщение Заур » 22 ноя 2005, 07:00
#16 Сообщение Kastet » 22 ноя 2005, 09:15
#17 Сообщение fg1981 » 22 ноя 2005, 16:51
#18 Сообщение Fanni » 23 ноя 2005, 04:03
#19 Сообщение cds » 23 ноя 2005, 09:22
#20 Сообщение fg1981 » 23 ноя 2005, 15:36
Да, лучше бензин не смешивать разных марок.
Лично я постоянно заправлялся сначала на Корусе 95-м Супер, потом перешел на ТНК 95-й и 98-й (на нем угробил ТНВД 1-го поколения, т.к. в бензине ТНК содержится повышенное содержание серы), потом заправлялся на Лукойле 98-м (он самый чистый). Теперь заправляюсь на ТатНефти 95-м (очень хороший бензин, после Лукойловского 98-го такое ощущение будто залил 100-й бензин )
#21 Сообщение Buzi Vuzi » 26 ноя 2005, 17:38
#22 Сообщение EuRo » 26 ноя 2005, 20:00
#23 Сообщение Buzi Vuzi » 26 ноя 2005, 22:58
#24 Сообщение EuRo » 27 ноя 2005, 12:08
ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА .
#25 Сообщение Maxon » 27 ноя 2005, 18:59
С 1 июля 2002 г. введен в действие ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». Наконец-то мы станем выпускать европейские бензины! Правда при чтении ГОСТ Р 51866-2002 вызывает некоторое недоумение и целый ряд вопросов.
В п. 4 Предисловия говорится: «Настоящий стандарт соответствует европейской нормали ЕН 228-99, принятой Европейским комитетом по стандартизации 29 октября 1999 г., с дополнительными требованиями, учитывающими потребности экономики страны».
Однако ЕН 228-99 требует обязательного наличия в бензинах моющих присадок [1]. В ГОСТ Р 51866-2002 такое требование отсутствует.
Что это: старая беда России — ошибка машинистки издательства при подготовке документа, или в России моющие присадки для бензинов не требуются? Возникает вопрос: «Будут ли тогда российские бензины, выработанные по ГОСТ Р 51866-2002, соответствовать требованиям ЕН 228-99 на Европейском рынке?»
В п. 3.3. говорится: «Для улучшения эксплуатационных качеств бензинов допускается использовать присадки, не оказывающие побочных вредных воздействий».
Однако, в тексте отсутствуют какая-либо расшифровка понятия «побочных вредных воздействий». Т.к. присадки по определению предназначены для улучшения эксплуатационных свойств бензинов, то на бензины они вредного воздействия не оказывают. Значит, они влияют на конструкционные материалы двигателя или экологию. Бензины, выпускаемые по ЕН 228-99, разработаны для соответствия состава отработавших газов требованиям EURO, следовательно, на экологию отрицательного воздействия присадки не оказывают. В ГОСТ Р есть норматив по коррозии медной пластинки, а в квалификационных испытаниях оценка влияния оксигенатов на резиновые уплотнения. Следовательно, двигатель тоже защищен. Так какие же все-таки «побочные вредные воздействия» подразумевает ГОСТ Р 51866-2002?
В п.4.4. ГОСТ Р 51105-97 сказано:
«При производстве автомобильных бензинов допускается применять кислородсодержащие компоненты, другие высокооктановые добавки, а так же антиокислительные и моющие присадки, улучшающие экологические показатели бензинов и допущенные к применению».
Т.е. использовать в бензинах по этому стандарту можно только допущенные к применению присадки, а по ГОСТ Р 51866-2002 все что душа пожелает. Ведь согласно юридическим нормам в демократическом государстве можно все, что не запрещено законом. Какие просторы для творчества открывает ГОСТ Р 51866-2002 ученым и не очень!
В отличие от ГОСТ Р 51105, в новом ГОСТ Р 51866-2002 отсутствуют какие-либо ограничения на содержание в бензинах металлов октанповышающих присадок (Fe, Mn). Означает ли это, что в бензины можно добавлять любые количества железо- и марганецсодержащих октанповышающих присадок? Ограничивает ли ГОСТ Р 51866-2002 содержание в бензинах аминов? В тексте документа об этом ни слова. Да это и понятно, откуда законопослушным европейцам знать о гремучем коктейле «Молотов» — смеси ферроцена с ксилидинами!
Зато как хорошо написано про фосфор:
«Для защиты каталитических систем нейтрализаторов отработавших газов транспортных средств не допускается добавлять в бензин соединения, содержащие фосфор».
Интересно, о каких отечественных присадках к бензину, содержащих фосфор, идет речь? Ни в [2], ни в [3] ни о каких присадках, допущенных к применению в бензинах и содержащих фосфор, не сказано. Так от каких же присадок нас предостерегает ГОСТ?
Похоже, что п. 3.3. ГОСТ Р 51866-2002 специально создан для развития творческого воображения чиновников, поставленных «держать и не пущать»!
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51313 п. 3.3. в бензинах определяется:
— концентрация свинца по ГОСТ 28828;
— давление насыщенных паров по ГОСТ 1756;
— массовая доля серы по ГОСТ 19121 или ГОСТ Р 50442.
Причем эти методы анализа в соответствии с п. 3.3. являются арбитражными.
В качестве альтернативных допускаются методы анализа по нормам ASTM, приведенным в Приложении А.
По новому ГОСТ Р 51866-2002 определяется:
— концентрация свинца по ЕН 237-96;
— давление насыщенных паров по ЕН 13016-1-2001;
— массовая доля серы по ЕН ИСО 14596-98, ЕН ИСО 8754-95, ЕН 24260-94.
Возникают законные вопросы: «Следует ли считать ГОСТ Р 51313 утратившим силу в связи с введением ГОСТ Р 51866-2002? Если нет, то каким образом согласуются разночтения в нормативной документации на определение одинаковых параметров качества бензина? Какой из двух ГОСТов Р 51313 или Р 51866 является приоритетным при рассмотрении споров, в том числе и арбитражных?».
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что все три упомянутых ГОСТ Р разработаны ТК-31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы». При этом наблюдается интересная эволюция в методах анализов предусмотренных стандартом.
ГОСТ Р 51105-97 разработан ТК-31 самостоятельно. В качестве альтернативных методов анализа физико-химических и эксплуатационных показателей автомобильных бензинов рекомендованы (Приложение А) 19 стандартов ASTM, 5 EN и 11 ISO.
ГОСТ Р 51313-99 разработан ВНИИ НП совместно с ТК-31 и в нем в качестве альтернативных методов анализа физико-химических и эксплуатационных показателей автомобильных бензинов рекомендованы (Приложение А) 11 стандартов ASTM и только один EN. Причем они не являются арбитражными.
ГОСТ Р 51866-2002 разработан ТК-31 и ОАО «ЛУКойл», и в нем в качестве альтернативных методов анализа физико-химических и эксплуатационных показателей автомобильных бензинов рекомендованы (Приложение А) 20 стандартов ЕН и ЕН ИСО и только два. Причем арбитражными анализами являются анализы не по ГОСТ, что было бы естественным для Государственного стандарта России, а по ЕН и ЕН ИСО.
Интересная произошла смена приоритетов. Практически полностью исчезли стандарты. Ну это понятно, мы с Вами все-таки европейцы. И раз ГОСТ Р 51866-2002 соответствует европейской нормали ЕН228-99, то и все анализы проводятся по европейским нормалям. При этом не понятно, почему на территории России утратили свое значение государственные стандарты России. Мы что уже интегрированы в европейское сообщество до потери правовой самостоятельности?
Принять то новый ГОСТ Р дело не хитрое, а как быть с готовностью промышленности к его выполнению?
Для соблюдения нормативных документов, их как минимум нужно иметь на руках. В связи с этим возникает законный вопрос: «Где можно приобрести нормативную документацию, необходимую для выполнения анализов, согласно нормам приведенным в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002?». В книжных магазинах г. Санкт-Петербурга, торгующих стандартами, такая литература отсутствует. На официальном сайте Госстандарта России www.gost.ru методы испытания бензинов, приведенные в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002, также отсутствуют. ТК – 31 и курирующий его работу ВНИЦ СМВ своих сайтов не имеют. На официальном сайте другого разработчика ГОСТ Р 51866-2002 ОАО «ЛУКойл» www.lukoil.com методы испытания бензинов, приведенные в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002, также отсутствуют.
Интересные же ГОСТ Р разрабатывает и выпускает ТК-31, если приведенные в них методы анализа осуществляются только по зарубежным стандартам, которые к тому же нельзя приобрести даже у разработчиков ГОСТ Р!
Интересная возникает ситуация: решение споров между юридическими лицами в России осуществляется по европейским нормалям, которые не приняты в качестве стандартов в России и не прошли соответствующей регистрации в Министерстве юстиции России. Или все эти процедуры выполнены, но являются «страшной тайной» ТК-31? Интересно, имеют ли юридическую силу методы испытания бензинов, приведенные в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002, при разбирательстве споров в любом другом суде, кроме арбитражного?
И далее еще несколько интересных вопросов. Если невозможно приобретение норм проведения анализов бензинов, то какая организация занимается обучением инженеров, техников и лаборантов методам анализа бензинов согласно нормам, приведенным в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002, и выдает сертификаты на право выполнения таких анализов?
Пройдя обучение и получив сертификат на право выполнения анализов, на каком оборудовании работать?
Какая организация занимается комплектацией аналитических лабораторий оборудованием и приборами, необходимыми для выполнения анализов согласно нормам приведенным в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002?
Какая организация проводит поверку оборудования и приборов, необходимых для выполнения анализов согласно нормам, приведенным в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002, и выдает соответствующие документы для аттестации методов анализа?
Не дай бог, возникнут претензии к качеству топлива, выпущенного по ГОСТ Р 51866-2002, то в какой аккредитованной лаборатории Северо-западного региона можно будет выполнить арбитражные анализы?
И, наконец, последнее. В уже упомянутой статье [1] приведена структура нефтепереработки в России. Что-то приведенные в статье данные не вызывают особого оптимизма в высокой затребованности отечественной нефтеперерабатывающей промышленностью нового ГОСТ Р 51866, а слепое копирование разработчиками ЕН 228 в жизнеспособности нового стандарта.