Двигатель Honda H23A
Двигатель Honda H23A
Двигатель H23A компания Honda выпустила в 1991 году. Он устанавливался на модели Accord 6-го поколения и Ascot Innova 1-го поколения. На рынке данный агрегат просуществовал 11 лет, последний раз японцы установили его на автомобиль в 2002 году.
Описание
H23A – это модификация двигателя H23 с алюминиевым блоком цилиндров и инжекторной системой питания. Она получила 4 цилиндра с 4 клапанами на каждом из них. Объем составил 2.3 литра. По сути, H23A – это результат изменения двигателя H22A с объемом 2.2 литра. В H23A установили блок цилиндров высотой 219.5 мм и стенками из FRM, а также использовали коленвал с ходом поршня 95 мм, ускоренные шатуны 141.5 мм и поршни с компрессионной высотой 30.5 мм. Все это позволило повысить объем цилиндров до 2.3 литра.
В головке двигателя установлена два распредвала (система DOHC), однако фирменной системы газораспределения VTEC здесь нет. Каждые 40-50 тысяч километров двигатель нуждается в обслуживании – регулировке клапанов.
Характеристики
Параметры мотора соответствуют табличным:
Точный объем | 2.258 л |
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Питание | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 9.8 и 10.6 |
Мощность (зависит от модификации) | 165 и 200 л. с. достигается при 5800 и 6800 об/мин соответственно |
Крутящий момент (зависит от модификации) | 209 и 221 Нм достигается при 4500 и 5300 об/мин соответственно |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива | По городу – 13.1 литра; |
По трассе – 7.3 литра; | |
Смешанный – 9.4 литра. | |
Объем масла в двигателе | 4.3 литра |
Требуемая вязкость | Зависит от сезона: 5W30 – 15W50 |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км. |
Замена масла через | 10 тыс. км. (в идеале – 5 тыс. км.) |
Ресурс двигателя | Свыше 200 тысяч километров |
Данные характеристики указаны для версии H23A, однако она в течение времени изменялась.
Модификации
Есть две модификации двигателя H23A – Black top и Blue top. Между ними есть различия:
- Black top – стандартный мотор для JDM мощностью 165 л.с., которая достигается при 5800 об/мин. Эти моторы устанавливались на машины Ascot Innova.
- Blue top – самая мощная версия двигателя с системой газораспределения VTEC. Ее мощность составила 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент – 221 Нм при 5300 об/мин. Повышенные показатели удалось получить благодаря другой PDE-головке и повышенной степени сжатия до 10.6.
- H23A1 Black top – модификация для рынка Северной Америки мощностью 162 л.с.
- H23A2 Black top – тот же H23A Black top, но для автомобиля Prelude 4, который продавался в Европе.
- H23A3 Black top – тот же H23A2, но для автомобилей Accord и Rover 623.
Обслуживание и недостатки
Honda H23A – это достаточно простой силовой агрегат со стандартными рекомендациями по обслуживанию. Проводить его нужно каждые 15 тысяч километров. С учетом низкого качества бензина и распространения неоригинальных масел мастера рекомендуют обслуживать мотор спустя 7.5 тысяч километров. Обслуживание сводится к замене масла, фильтров. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 40-50 тысяч километров, как и антифриз. Параллельно желательно отрегулировать клапана.
Недостатков и «болезней», которые были бы характерны конкретно этому мотору из-за технических просчетов, нет. Типичные проблемы, свойственные всем двигателям, на H23A также наблюдаются – они в первую очередь вызваны износом силовой установки:
- Течь антифриза. Причиной часто становится клапан холостого хода.
- Повышенный расход масла – стандартная проблема двигателей H23A. Причина – маслосъемные колпачки и кольца, которые залегают через определенный срок. Редко спасает раскоксовка, но в большинстве случаев требуется замена колец (практически капитальный ремонт).
- Течь масла из датчика давления и заглушек распредвала. Эта проблема решается быстро на любом СТО.
- Плаванье оборотов и «тормоза» двигателя. Проблемой становится ГРМ или неотрегулированные клапаны. Редко причина в датчиках детонации и температуры.
Большинство этих проблем можно избежать при регулярном обслуживании двигателя и слежением за его техническим состоянием, использовании оригинального масла, купленного у надежного поставщика.
Тюнинг
В 2018 году нет смысла вкладываться в данный двигатель – проще приобрести новую машину с более мощным ДВС. Но в теории H23A можно улучшить, установив коллектор 4-2-1 и впуск с мотора H22A Euro R – это позволяет прибавить 20 л.с. Также на него ставили распредвалы Skunk2 Pro1, разрезные шестерни и клапанные пружины, что добавляет еще 10 л.с. Пройти отметку в 250 л.с. можно, установив распредвалы Skunk2 Pro2, но сегодня это все неактуально.
Автомобили с двигателями H23A сегодня
На дорогах России до сих пор встречаются старые автомобили Accord и Ascot Innova, созданные на базе этого двигателя. Их ресурс на одометре превышает 200 и даже 300 тысяч километров, хотя, сколько на самом деле они «пробежали», не знает никто. В 99% случаев эти моторы в силу своей старости являются изношенными и плохо обслуживаемыми – в них льют самое дешевое масло, низкооктановый бензин и даже воду вместо антифриза. Поэтому машины с двигателем H23A сегодня лучше не покупать – они доживают свой срок, который навряд ли можно измерять десятками тысяч километров.
Что касается контрактных двигателей, то H23A продается на соответствующих площадках. Его цена в зависимости от состояния и пробега составляет 35-40 тысяч рублей. При этом продавцы дают гарантию до 120 дней (не все), что уже неплохо.
Заключение
Силовая установка H23A – это не лучший агрегат компании Honda. Его эксплуатационный ресурс – 200 тысяч километров, хотя на практике он доходит до 250-300 тысяч при качественном обслуживании и ремонте. И хотя это достаточно простой мотор, его нельзя сравнивать с легендарным двигателем D15B от Honda, который «пробегал» и 500 тысяч километров, а его капитальный ремонт мог произвести опытный мастер за 4-6 часов.
Впрочем, ДВС H23A выпускался в течение 11 лет и даже сегодня он есть в продаже на соответствующих интернет-площадках.
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Список форумовОбщедоступные форумыБензиновые моторы и их ремонт
- Поиск
Расход масла на Хонде H23A
Расход масла на Хонде H23A
Сообщение Слесарь Рабинович » 14 окт 2009, 14:17
Доброго времени суток всем кто может помочь, а так же не может=))))
Есть проблема с двигателем Н23А на Хонде Аккорд 2001 года, чистый японец. После капремонта двигателя очень сильно увеличился расход масла.
Автомобиль поступил в техцентр со стуком ДВС. При дефектовке были найдены следующие дефекты:
1. проворачивание вкладышей третьей шатунной шейки, с задирами самой шейки.
2. множественные глубокие задиры поверхности цилиндров. элипс цилиндров колебался от 0,03 до 0,05 мм по разным цилиндрам. стенки цилиндров алюминиевые с покрытием.
3. большие отложения шламов внутри двигателя.
Поскольку у нас в городе ( Омск) нет предприятия где бы производили расточку алюминиевых цилиндров с соответствующей дальнейшей обработкой, то было принято решение загильзовать блок стальными гильзами от дизельного двигателя NISSAN, расточкой и хонинговкой. Коленвал был отшлифован в ремонтный размер, заменен шатун, ну и соответственно были установлены новые поршни, кольца, а так же произведен ремонт ГБЦ. про то что все сальники и прочие РТИ поменяны думаю говорить смысла нет. Двигатель был отмыт от шламов.
После сборкии установки на авто мотор работал исключительно ровно, НО . Появился большой расход масла. Заподозрили забитую полость крышки клапанов, так как при осмотре впускного коллектора в нем быломного масла, которое могло попадать туда через канал клапана PCV (с таким уже сталкивались на других машинах) . Деиствительно сливные отверстия системы рециркуляции картерных газов в крышке клапанов были забиты грязью, что выяснилось после того как срубили клепки с пластины, которая стоит на внутренней стороне крышки. все было вычищено, загерметизировано и при помощи саморезов прикручено на место, но рассход как был так и остался. Машина после ремонта прошла 7тысяч км и скушала масла около 10литров. Двигатель не дымит. ни на холостых ни на повышеных оборотах. Решили снова разобрать и посмотреть.
Что обнаружили после повторного разбора :
1. Впускные клапаны первого цилиндра обильно политы маслом, второго менее обильно, третьего еще менее, четвертого совсем сухие.
2. Гильзы цилиндров задиров или каких-либо царапин не имеют. зазоры в стыках поршневых колец не превышают 0,4 мм. В верхней части цилиндров имеется элипс 0,04мм примерно в 30 мм от верхнего среза цилиндра. по середине и ниже элипса нет. причем широкая часть элипса не поперек блока, а вдоль.
3. На всех поршнях и свечах характерный масляный нагар.
вроде ничего не упустил. да, внутри впускногоколлектора масло.
Пока однозначных ответов нет, все-таки подозреваю клапанную крышку и PCV клапан. Если у кого было нечто подобное, ответьте пожалуйста.
Re: Расход масла на Хонде H23A
Сообщение AB-Engine » 14 окт 2009, 22:47
Надо бы смотреть, что около 1-го цилиндра находится — в коллекторе, может быть. Да и эллипс как-то настораживает.
Для точной локализации места и причины не следовало сразу кидаться разбирать . Поспешишь — людей насмешишь — это как раз тот случай. Если перед разборкой заглянуть бы в цилиндры, то сейчас все было бы ясно .
Вопрос еще — а направляющие менялись? Если да, у Хонд они длинные, и без азота и нагрева головки легко убить гнезда. А тогда масло потечет мимо колпачков. Что тоже можно было увидеть перед разборкой .
Поторопились — теперь будете гадать.
Re: Расход масла на Хонде H23A
Сообщение Слесарь Рабинович » 15 окт 2009, 07:28
[
Вопрос еще — а направляющие менялись? Если да, у Хонд они длинные, и без азота и нагрева головки легко убить гнезда. А тогда масло потечет мимо колпачков. Что тоже можно было увидеть перед разборкой .
Поторопились — теперь будете гадать. [/quote]
Направляющие не менялись.
Re: Расход масла на Хонде H23A
Сообщение AB-Engine » 15 окт 2009, 08:53
Тогда будем гадать.
А что за кольца использовались?
У нас были случаи, когда за 1000 км расширитель маслосъемных дисков полностью «садился», у дисков пропадало прижатие к цилиндру, и расход масла становился около 1 л на 1000 км .
Это легко проверить — собираем маслосъемные кольца на поршне и пробуем руками (пальцами) сжать диски. Если диски сожмутся до стыка замков в упор, причина расхода масла — в расширителе .
Двигатель Honda H23A
- Двигатели
- Honda
- H23A
2.3-литровый двигатель Хонда H23A собирали на японском заводе компании с 1992 по 2002 год и устанавливали на некоторые модификации модели Аккорд и Прелюд четвертого поколения. Существовали две версии мотора: с черной крышкой без VTEC и заряженные с синей крышкой.
В линейку H-series также входит двс: H22A.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Honda H23A 2.3 литра
Точный объем | 2258 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 160 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 215 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2258 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 190 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 10.6 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Русскоязычный мануал Хонда Аккорд 6 ищите на Драйв 2
Много полезного по моторам собрано на Accord-Russia.ru
Расход топлива Хонда Н23А
На примере Honda Prelude 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 10.7 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель H23A 2.3 l
Accord 5 | 1993 — 1997 |
Accord 6 | 1997 — 2002 |
Ascot Innova | 1992 — 1996 |
Prelude 4 | 1991 — 1996 |
623 | 1993 — 1999 |
Недостатки, поломки и проблемы H23A
Единственным серьезным недостатком этих силовых агрегатов является масложор
Масло не только уходит на угар, но и любит сочиться из всех прокладок и сальников
Течами также страдает система охлаждения, тут часто лопаются резиновые трубки
Периодически здесь случаются сбои датчиков и двигатель начинает сильно тупить
Гидрокомпенсаторов нет и каждые 40 000 км нужно регулировать зазоры клапанов
Как заменить ремень грм на моторах H22A и H23A
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Honda h33A. Двигатель h23a
Двигатель h33A Honda: технические характеристики, надежность
Двигатель h33A компания Honda выпустила в 1991 году. Он устанавливался на модели Accord 6-го поколения и Ascot Innova 1-го поколения. На рынке данный агрегат просуществовал 11 лет, последний раз японцы установили его на автомобиль в 2002 году.
Описание
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья». Читать дальше»
h33A – это модификация двигателя h33 с алюминиевым блоком цилиндров и инжекторной системой питания. Она получила 4 цилиндра с 4 клапанами на каждом из них. Объем составил 2.3 литра. По сути, h33A – это результат изменения двигателя h32A с объемом 2.2 литра. В h33A установили блок цилиндров высотой 219.5 мм и стенками из FRM, а также использовали коленвал с ходом поршня 95 мм, ускоренные шатуны 141.5 мм и поршни с компрессионной высотой 30.5 мм. Все это позволило повысить объем цилиндров до 2.3 литра.
Двигатель Honda h33A
В головке двигателя установлена два распредвала (система DOHC), однако фирменной системы газораспределения VTEC здесь нет. Каждые 40-50 тысяч километров двигатель нуждается в обслуживании – регулировке клапанов.
Характеристики
Параметры мотора соответствуют табличным:
Данные характеристики указаны для версии h33A, однако она в течение времени изменялась.
Модификации
Есть две модификации двигателя h33A – Black top и Blue top. Между ними есть различия:
- Black top – стандартный мотор для JDM мощностью 165 л.с., которая достигается при 5800 об/мин. Эти моторы устанавливались на машины Ascot Innova.
- Blue top – самая мощная версия двигателя с системой газораспределения VTEC. Ее мощность составила 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент – 221 Нм при 5300 об/мин. Повышенные показатели удалось получить благодаря другой PDE-головке и повышенной степени сжатия до 10.6.
- h33A1 Black top – модификация для рынка Северной Америки мощностью 162 л.с.
- h33A2 Black top – тот же h33A Black top, но для автомобиля Prelude 4, который продавался в Европе.
- h33A3 Black top – тот же h33A2, но для автомобилей Accord и Rover 623.
Обслуживание и недостатки
Honda h33A – это достаточно простой силовой агрегат со стандартными рекомендациями по обслуживанию. Проводить его нужно каждые 15 тысяч километров. С учетом низкого качества бензина и распространения неоригинальных масел мастера рекомендуют обслуживать мотор спустя 7.5 тысяч километров. Обслуживание сводится к замене масла, фильтров. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 40-50 тысяч километров, как и антифриз. Параллельно желательно отрегулировать клапана.
Недостатков и «болезней», которые были бы характерны конкретно этому мотору из-за технических просчетов, нет. Типичные проблемы, свойственные всем двигателям, на h33A также наблюдаются – они в первую очередь вызваны износом силовой установки:
- Течь антифриза. Причиной часто становится клапан холостого хода.
- Повышенный расход масла – стандартная проблема двигателей h33A. Причина – маслосъемные колпачки и кольца, которые залегают через определенный срок. Редко спасает раскоксовка, но в большинстве случаев требуется замена колец (практически капитальный ремонт).
Большинство этих проблем можно избежать при регулярном обслуживании двигателя и слежением за его техническим состоянием, использовании оригинального масла, купленного у надежного поставщика.
Тюнинг
В 2018 году нет смысла вкладываться в данный двигатель – проще приобрести новую машину с более мощным ДВС. Но в теории h33A можно улучшить, установив коллектор 4-2-1 и впуск с мотора h32A Euro R – это позволяет прибавить 20 л.с. Также на него ставили распредвалы Skunk2 Pro1, разрезные шестерни и клапанные пружины, что добавляет еще 10 л.с. Пройти отметку в 250 л.с. можно, установив распредвалы Skunk2 Pro2, но сегодня это все неактуально.
Автомобили с двигателями h33A сегодня
На дорогах России до сих пор встречаются старые автомобили Accord и Ascot Innova, созданные на базе этого двигателя. Их ресурс на одометре превышает 200 и даже 300 тысяч километров, хотя, сколько на самом деле они «пробежали», не знает никто. В 99% случаев эти моторы в силу своей старости являются изношенными и плохо обслуживаемыми – в них льют самое дешевое масло, низкооктановый бензин и даже воду вместо антифриза. Поэтому машины с двигателем h33A сегодня лучше не покупать – они доживают свой срок, который навряд ли можно измерять десятками тысяч километров.
Что касается контрактных двигателей, то h33A продается на соответствующих площадках. Его цена в зависимости от состояния и пробега составляет 35-40 тысяч рублей. При этом продавцы дают гарантию до 120 дней (не все), что уже неплохо.
Заключение
Силовая установка h33A – это не лучший агрегат компании Honda. Его эксплуатационный ресурс – 200 тысяч километров, хотя на практике он доходит до 250-300 тысяч при качественном обслуживании и ремонте. И хотя это достаточно простой мотор, его нельзя сравнивать с легендарным двигателем D15B от Honda, который «пробегал» и 500 тысяч километров, а его капитальный ремонт мог произвести опытный мастер за 4-6 часов.
Впрочем, ДВС h33A выпускался в течение 11 лет и даже сегодня он есть в продаже на соответствующих интернет-площадках.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Рабочий объём агрегатов h33 равен 2258 кубических сантиметров. Система изменения фаз газораспределения осуществляется по технологии DOHC VTEC, разработанной инженерами компании Honda. Она оснащена двумя распределительными валами с дополнительным кулачком, усиливающим давление на оба клапана. В качестве привода газораспределительного механизма выступает зубчатый ремень.
Технические характеристики
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | h33 |
Годы выпуска | 1991-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 2258 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5800165/5800190/6800200/6800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
Контрактный (б/у) двигатель HONDA h33A (ХОНДА Аккорд, Прелюд)
Были вариации как VTEC так и простые.Объем двигателя: 2258 сс, PGM-FIDOHC(два распредвала), рядный, 4-е цилиндра. Алюминиевая головка и блок.Диаметр поршня: 87 ммХод поршня: 95.0 мм
SOHC версии:Степень сжатия: 9,8:1Крутящий момент: 156 ft·lbf (212 N·m)Мощность: от 160 л.с.Redline: 7500 об. в минуту
h33A:Использовался в Японии с 1992 по 1996 год, Ascot Innova 2.3Si-Z (2WS CC4 и 4WS CC5). Характеристики: 165 PS (121 kW; 163 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
h33A1:Использовался в Америке с на 4-м поколении Prelude Si (BB2). Характеристики: 162 PS (119 kW; 160 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».Использовался в Америке с 1995 года на Prelude SE (BB2). Характеристики: 162 PS (119 kW; 160 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».Использовался в Канаде на 4-м поколении Prelude SR (BB2). Характеристики: 162 PS (119 kW; 160 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».Использовался в Австралии на 4-м поколении Prelude Si (BB2). Характеристики: 160 PS (118 kW; 158 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».Использовался в Австралии с 1991 по 1993 год, Prelude SRS (BB2). Характеристики: 160 PS (118 kW; 158 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
h33A2:Использовался в Европе на 4-м поколении Прелюдов 2.3i (BB2). Характеристики: 160 PS (118 kW; 158 hp) и 154 ft·lbf (209 N·m) «Black top».
h33A3:Использовался в Европе с 1993 по 1995 год, Accord 2.3i SR (CC7). Характеристики: 158 PS (116 kW; 156 hp) и 154 ft·lbf (209 N·m) «Black top».Использовался в Европе с 1992 по 1996 год, Rover 623 SLi, GSi, and iS. Характеристики: 158 PS (116 kW; 156 hp) и 154 ft·lbf (209 N·m) «Black top».
h33A DOHC VTEC:Компрессия: 10.6:1Был запущен в серию в 1998 годуИспользовался в Японии с 1998 по 2002 год, Accord Wagon SiR (CH9). Характеристики: 200 PS (147 kW; 197 hp) и 163 ft·lbf (221 N·m) «Blue top».Использовался в Японии с 1998 по 2002 год, Accord Wagon AWD (CL2). Характеристики: 200 PS (147 kW; 197 hp) и 163 ft·lbf (221 N·m) «Blue top».