Хендай Акцент подробно о расходе топлива
Хендай Акцент подробно о расходе топлива
В связи с повышением цен на бензин и дизельное горючее, все больше внимания вызывает вопрос, затрагивающий расход топлива Хендай Акцент. Норма потребления горючего определяется техническими характеристиками автомобиля. Среднестатистические данные о потреблении бензина указаны в таблице от производителя.
Технические характеристики двигателя Хендай Акцент
На расход топлива влияют особенности строения автомобиля.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.4 MPi 5-мех | 4.9 л/100 км | 7.6 л/100 км | 5.9 л/100 км |
1.4 MPi 4-авт | 5.2 л/100 км | 8.5 л/100 км | 6.4 л/100 км |
1.6 MPi 6-мех | 4.9 л/100 км | 8.1 л/100 км | 6.1 л/100 км |
1.6 MPi 6-авт | 5.2 л/100 км | 8.8 л/100 км | 6.5 л/100 км |
Тип двигателя
Под капотом Хендай Акцент находится двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 1.4 MPi. Такой тип двигателя характеризуется нетурбированным строением, топливо впрыскивается через инжекторы (по одному инжектору на каждый цилиндр). Этот мотор долговечен, неприхотлив, выдерживает значительный пробег. От количества клапанов зависит мощность двигателя и расход топлива Hyundai Accent.
- 4 цилиндра;
- механика/автомат;
- 16 или 12 клапанов;
- цилиндры расположены рядами;
- топливный бак вмещает 15 литров;
- мощность 102 лошадиные силы.
Тип топлива
Двигатель Хендай Акцент работает на 92-м бензине. Этот тип бензина используется в модели данного типа, поскольку он характерен для двигателей карбюраторного строения, наследниками которого являются элементы типа 1.4 MPi, которые и стоят в автомобиле Хендай Акцент. Это топливо является наиболее популярным в странах СНГ, а в Западной Европе почти не используется, поскольку там предпочитают бензин АИ-95.
Расход топлива: обозначенный и реальный, особенности местности
Модель Хендай Акцент является экономным вариантов для разных поверхностей дороги. Нормы затраты топлива на Hyundai Accent определяются обозначенными на тестах показателями от производителя, но отзывы от владельцев иногда отличаются от реальных данных
Трасса
Официально, средний расход горючего у Хендая Акцент на трассе остановился на отметке 5.2 литров. Однако владельцы оценивают расход по-разному.
Желательно еще учитывать время года, потому что температура на улице влияет на реальное потребление горючего. Самый большой расход в сравнении получается в зимний период, поскольку часть энергии затрачивается на нагревание двигателя. По подсчетам, на трассе расходуется в среднем 5 литров топлива летом и 5,2 литра зимой.
Город
По городу использование горючего часто превышает расход на трассе в 1,5-2 раза. Это связано с большим потоком автомобилей, необходимостью маневрировать, часто переключать передачи, тормозить на светофорах и т.д.
Потребление топлива Хендай Акцент по городу:
- официально по городу Акцент использует 8,4 л;
- по отзывам, в летний период потребление составляет 8,5 л;
- зимой потребляет в среднем 10 л.
Смешанный режим
Расход бензина у Хендая Акцент на 100 км наиболее полно характеризует эксплуатационные возможности определенной модели автомобиля. Вот что можно сказать о том, сколько бензина использует Акцент:
- официально: 6,4 л;
- в летний период: 8 л;
- зимой: 10.
Холостой
Механика автомобиля устроена так, что в холостую топливо расходуется в довольно большом объеме, поэтому в пробке советуют выключать двигатель. Реальное потребление бензина в данной модели и зимой, и летом составляет около 10 литров.
Указанные данные могут несколько отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, его состояния, перегруженности и количества клапанов (12 или 16), поэтому вы должны ответственно подойти к делу, чтобы рассчитать, какой реальный расход бензина у Хендай Акцент именно вашего года выпуска.
Расход топлива Хендай Акцент
Любой автолюбитель старается экономно расходовать топливо. Цены на него сегодня высокие и каждый сэкономленный литр на Hyundai Accent существенно сокращает расходы на содержание автомобиля. Однако реальное потребление часто отличается от заявленных заводских показателей.
Двигатели Hyundai Accent и расход топлива
Реальный расход топлива на Хендай Акцент имеет зависимость от вида горючего (бензин А-92 или А-95, дизельное топливо). Согласно заводским показателям, он составляет от 4,6 до 9,8 литров на 100 км пробега. Однако многое зависит от модели, особенностей и мощности двигателя, количества лошадиных сил, коробки переключения передач (механика, автомат) и пр.
Реальное потребление горючего может отличаться от заявленного производителем. Некоторые владельцы автомобилей Акцент отмечают повышение расхода уже после нескольких месяцев активной эксплуатации. Особенно часто они жалуются на повышенное потребление в городе. Однако не все так просто. Причиной увеличения расхода может быть использование другой марки бензина. Например, А-92 вместо А-95.
Первое поколение
Каков расход топлива на 100 км для каждого поколения Акцент, интересует многих водителей. Начальные модели были представлены в 1995 году. Первое поколение быстро стало популярным благодаря высокому качеству конструкции и выгодной стоимости. В те годы потребители могли выбрать несколько вариантов авто с двигателями ДВС 1.3 и 1.5 л. В 1997 году машины первого поколения подвергли рестайлингу. Преимущественно он коснулся экстерьера, который стал более современным и технологичным.
Потребление бензина седанов первого поколения с передним приводом (рестайлинг 1997, X3)
Модификация | Расход, литров на 100 км | Используемое топливо |
1.3 л, 84 л.с., МКПП | 6,1 | АИ-92 |
1.5 л, 90 л.с., МКПП | 6,2 | АИ-92 |
1.3 л, 75 л.с., МКПП | 6,5 | АИ-92 |
1.3 л, 60 л.с., МКПП | 6,6 | АИ-92 |
1.5 л, 90 л.с., АКПП | 6,8 | АИ-92 |
1.3 л, 84 л.с., АКПП | 7,3 | АИ-92 |
1.3 л, 91 л.с., АКПП | 8,0 | АИ-92 |
1.3 л, 91 л.с., МКПП | 8,0 | АИ-92 |
1.5 л, 99 л.с., АКПП | 9,0 | АИ-92 |
1.5 л, 99 л.с., МКПП | 9,0 | АИ-92 |
Отзывы владельцев о расходе
Артур Пипонов, 46 лет, Астрахань: «Приобрел автомобиль Хендай Акцент первого поколения и не жалею об этом. Несмотря на пробег и срок эксплуатации, это отличная машина. Расход топлива немного огорчает, он выше заводского на 1-2 л. Особенно по городу».
Антон Неверов, 28 лет, Калуга: «Accent 1997 г. появился не так давно. Подарок отца. Автомобиль для эконом-класса отличный. На трассе держит высокую скорость, динамика на высоте. Я его сильно берегу, поэтому расход топлива редко превышает 7 л на 100 километров».
Второе поколение
Модели второго поколения появились на мировом рынке в 2000 году. Дизайн корейского автомобиля преобразился, приобрел прямоугольные формы и большую объемность. Двигатели были модернизированы, но их объем менять не стали (1,3 и 1,5 л). Также был разработан 3-цилиндровый турбодизель 1,5 л. В 2003 году в линейку добавили модели с ДВС 1,6 л, работающие на бензиновом топливе.
Потребление бензина у переднеприводных седанов второго поколения, 1999 г., LC
Модификация | Расход, литров на 100 км | Используемое топливо |
1.3 л, 91 л.с., МКПП | 7,0 | АИ-92 |
1.5 л, 102 л.с., МКПП | 7,5 | АИ-92 |
1.5 л, 102 л.с., АКПП | 8,6 | АИ-92 |
1.5 л, 90 л.с., МКПП | 9,4 | АИ-92 |
Владельцы о расходе Hyundai Accent на 100 км
Юрий Немчинов, 35 лет, Караганда: «Приобрел подержанный автомобиль Accent второго поколения. Он не является лучшим в классе, но стоит недорого. Отличительные черты — экономичность, комфорт и динамика. В городских условиях потребляет бензин в пределах 9,8 л. Полного бака хватает надолго».
Александр Спиридонов, 48 лет, Москва: «Полтора года назад приобрел Акцент от Hyundai. Несмотря на то что он подержанный, двигатель находится в отличном состоянии. Машина хорошо набирает ход и стабильно работает. Особого обслуживания не требует. Иногда нужна замена масла и диагностика для профилактики. На загородных трассах потребляет около 6,5 л бензина».
Рестайлинг второго поколения
С 2003 по 2006 годы производитель Hyundai выпускал рестайлинговую версию автомобилей Accent второго поколения. Основные изменения коснулись габаритных размеров машины, ее решетки. Она стала стальной, как и в первом поколении.
Потребление топлива у переднеприводных седанов рестайлинговой версии, 2003 г., LC2
Модификация | Расход, литров на 100 км | Используемое топливо |
1.5 л, 82 л.с., АКПП | 5,5 | Дизельное топливо |
1.5 л, 82 л.с., МКПП | 5,5 | Дизельное топливо |
1.3 л, 86 л.с., МКПП | 5,9 | АИ-92 |
1.6 л, 105 л.с., МКПП | 6,9 | АИ-92 |
1.3 л, 86 л.с., АКПП | 7,3 | АИ-92 |
1.6 л, 105 л.с., АКПП | 7,6 | АИ-92 |
Реальный расход горючего Хендай Акцент
На российском рынке много автомобилей, схожих по характеристикам и потреблению топлива с Hyundai Accent. Например, корейский KIA RIO. Несмотря на некоторые отрицательные отзывы об Акценте, у владельцев в основном складывается положительное мнение. Поэтому его предпочитают большинству аналогичных авто других производителей.
На российском рынке востребованы несколько моделей Accent. Это машины третьего поколения с ДВС 1,4 л. В основном в РФ используют вариант с механической коробкой переключения передач. Однако некоторые предпочитают АКПП. Реальный расход топлива у этих автомобилей составляет 6,5 л на 100 км пробега. Не менее популярным является Accent, который производили на автомобильном заводе в Таганроге. Он оснащен 1,5-литровым двигателем. Реальный средний расход у него составляет 7,9 л. В России используют и Акцент с ДВС 1,6 л. Его реальный средний расход примерно составляет 7,5 л.
Потребление преимущественно зависит от модели Accent. Однако в большинстве случаев у этих автомобилей расход бензина примерно соответствует потреблению, заявленному производителем.
Третье поколение
Третье поколение легковых авто Hyundai Accent появилось в 2006 году. Они создавались на основе модульной платформы KIA RIO. Это позволило разработать автомобиль с плавными углами и обтекаемой формой кузова. Модели поколения были оснащены бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л. Производитель также выпустил авто с турбодизелем 1,5 л. На российском рынке машины не стали востребованными. В 2010 году их поставки в РФ полностью прекратились.
Расход бензина у седанов с передним приводом третьего поколения, 2006 г., MC
Модификация | Расход, литров на 100 км | Используемое топливо |
1.4 л, 97 л.с., АКПП | 6,2 | АИ-92 |
1.4 л, 97 л.с., МКПП | 6,2 | АИ-92 |
Четвертое поколение
Автомобили были показаны на пекинском автосалоне. Новое поколение Accent произвело впечатление на его гостей и приглашенных специалистов. Однако производитель стал продавать машины на мировом рынке по прошествии года. Авто четвертой генерации приобрели большие габариты, были оснащены высокотехнологичными устройствами. В качестве двигателей внутреннего сгорания использовались бензиновые 4-цилиндровые агрегаты 1,4 и 1,6 л. Их оснастили 5-ступенчатыми МКПП и 4-ступенчатыми АКПП (в зависимости от модели).
Потребление бензина у переднеприводных седанов четвертого поколения, 2011 г., RB
Модификация | Расход, литров на 100 км | Используемое топливо |
1.6 л, 138 л.с., МКПП | 6,1 | АИ-92 |
1.6 л, 138 л.с., АКПП | 6,6 | АИ-92 |
У большинства моделей Hyundai Accent расход бензина составляет от 4,6 до 9,8 л на 100 км пробега. Заявленные производителем нормы иногда отличаются от реальных показателей потребления горючего топлива. Однако большинство владельцев таких автомобилей отмечают, что уровень расходования примерно равен тому, который указывает производитель. Потребление можно уменьшить за счет применения чип-тюнинга и пр.
Установка газа на Accent Зачем устанавливать ГБО на седан Hyundai Accent IV
Расход газа двух комплектаций седана Hyundai Accent. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.
- Расход бензина
- Расход газа, экономия
- Примеры экономии в Петербурге
- Автономный пробег на одном бензобаке
- Пробег после установки ГБО
Расход бензина
Двигатель, коробка | Бензин | Расход по городу | По трассе | Смешанный | Стоимость 1000 км бензина по городу |
---|---|---|---|---|---|
1,4 MT | АИ-92 | 7,6 | 4,9 | 5,9 | 3 420 руб. |
1,4 AT | АИ-92 | 8,5 | 5,2 | 6,4 | 3 825 руб. |
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб. |
Расход газа и экономия
Двигатель | Тип газа | Режимы расхода пропана | Стоимость топлива на 1000 км в режиме города | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Город | Трасса | Смешан. | Бензин | Пропан | Экономия | ||
1,4 MT | СНГ | 8,4 | 5,4 | 6,5 | 3 420 руб. | 1 848 руб. | |
1,4 AT | СНГ | 9,4 | 5,7 | 7,0 | 3 825 руб. | 2 068 руб. | |
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб. |
Метан и Акцент. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан Hyundai Accent у менеджера: — круглосуточно.
В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.
Примеры расчетов экономии в Петербурге
Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:
- От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
- Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Двигатель | С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц | Из Петербурга в Москву и обратно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | Пропан | Экономия | Бензин | Пропан | Экономия | |
1,4 MT | 6 156 руб. | 3 326 руб. | 2 830 руб. | 4 856 руб. | 2 624 руб. | 2 232 руб. |
1,4 AT | 6 885 руб. | 3 722 руб. | 3 163 руб. | 5 432 руб. | 2 937 руб. | 2 495 руб. |
Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб. |
Если используете Hyundai Accent редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.
Расскажите друзьям как экономить за рулём:
Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине
Двигатель | Бензобак | Полная заправка | Автономный пробег на бензине | ||
---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | |||
1,4 MT | 43 л. | ||||
1,4 AT | 43 л. | ||||
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб. |
Пробег после установки ГБО
Двигатель | Газовый баллон | Полная заправка | Автономный пробег на бензине и газе | ||
---|---|---|---|---|---|
По городу | На трассе | Смешанный | |||
1,4 MT | 54 л. | ||||
1,4 AT | 54 л. | ||||
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22,00 руб. |
С газовым баллоном Hyundai Accent проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.
Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на [email protected]
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Эксплуатационные преимущества газа
В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА
Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.
Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту
Первый
взнос 0 руб.
Срок кредита
от 1 месяца
Стоимость кредита
1,6% в месяц
Решение по кредиту
за 15 минут
Переходите на газ и начинайте экономить
Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.
В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.
Экономьте до 200 000 рублей в год
1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине
Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина
1. Выберите ваш авто
Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy
2. Укажите пробег вашего авто в год
Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.
Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.
Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!
Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.
Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.
P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.
Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.
Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!
Федот Николаевич Чеботарев
У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).
Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
Accent на экономичность: какой реальный расход топлива у Hyundai Accent?
Расход топлива автомобиля становится все более актуальным параметром. Ведь разница в 1 литр на 100 километров, при среднегодовом пробеге в 30 тысяч километров – это 300 литров топлива! Если скоро бензин будет стоить доллар за литр, разница в литр будет «стоить» 300 долларов в год, разница в два литра – 600 долларов в год. Поэтому, по нашим прогнозам, экономичность автомобиля скоро станет одним из самых важных факторов. И даже при существующих ценах на топливо, разница в расходе в два литра – это около 300-400 долларов экономии в год. За три года эксплуатации экономим больше тысячи, за шесть лет «найдем» больше двух тысяч долларов. Поэтому расход топлива – это действительно важно.
А сколько топлива реально расходует Hyundai Accent? Мы взяли два Hyundai Accent и отправили их по разным маршрутам, чтобы замерить расход топлива в реальных режимах эксплуатации. На всякий случай сообщаем, что замеры проводились в теплое время, с температурой воздуха около +20-24.
Испытание будет проходить в реальных условиях эксплуатации автомобиля, в обычных режимах – без перекачанных колес и прочих хитростей.
Hyundai Accent: что это за автомобиль?
Немного про Accent: вырастая от поколения к поколению, он незаметно перешагнул сегмент «компактная малолитражка», переместившись на класс выше, к автомобилям размера Toyota Corolla. Для сравнения: колесная база у Accent составляет 2600 мм – а это почти столько же, сколько у «народного» VW Passat B3. Однако если по размерам они только сравнялись, то по оснащению Accent вырвался далеко вперед: активные системы безопасности, климат-контроль, и совершенно иной уровень комфорта и управляемости. По этим параметрам его действительно можно сравнивать с моделями на класс выше.
Оснащается Hyundai Accent двумя бензиновыми моторами серии Gamma: 1,4-литровым 100-сильным и 1,6-литровым 123-сильным. Также предложены два варианта трансмиссий на выбор: 6-ступенчатая механическая или 6-диапазонная автоматическая.
По размерам Accent уже приблизился к конкурентам на класс выше, однако по-прежнему демонстрирует небольшой расход топлива.
Замеряем по «бортовику» и по реальному расходу
Методика замеров проста, но эффективна: расход будет замерять как по «обнуленному» бортовому компьютеру, так и по методу дозаправки до полного бака. На старте мы заправляем бак до полного, так, чтобы топливо стояло в горловине, и на финише делаем то же самое.
Заправка до полного бака – простой, но эффективный способ замера расхода топлива.
Для начала замерим расход по трассе. Белый Accent 1.6 cо 123-сильным бензиновым двигателем и 6-диапазонным «автоматом» будет двигаться по четкому графику: сначала 200 километров со скоростью 120 км/ч, затем дозаправка до полного бака, и на скорости 90 км/ч – еще ровно 300 километров.
Серый Accent 1.6, на «механике», проедет 300 километров по условно-пригородному циклу: скорость не более 90 км/ч, но у него на пути будет и МКАД, и населенные пункты, и трасса. Так сказать, долгая дорога «на дачу», когда приходится передвигаться в различных условиях.
При замере расхода топлива заправляться нужно так, чтобы топливо дошло до горловины бака – результат будет точнее.
Обещанному – верить?
Какой расход топлива заявляет производитель? Для Accent с автоматической коробкой передач в трассовом режиме обещают 5,3 литра на 100 километров пути – однако современные нормы не делают разделения на режимы 90 и 120 км/ч. Тем интереснее будет узнать, сколько же потребляет Accent, если вы по отличной трассе пару часов двигаетесь со скоростью 120 км/ч. Итак, заправляем бак «до горлышка» 95-м — и вперед, к рекордам!
Поедем в режиме обычного дачника: в машине 3 человека, и несмотря на комфортные плюс 15 градусов, «климат» работает, для чистоты эксперимента. Включен круиз-контроль, ближний свет, работает аудиосистема – в общем, все как обычно. Предчувствия хорошие: 6 передача «автомата» имеет передаточное число 0,774, поэтому на 120 км/ч тахометр показывает всего 2600 об/мин. И в сочетании с отличной аэродинамикой нового Hyundai Accent это позволяет надеяться на достойный результат. Так и есть: спустя пару часов на одометре уже под 200 километров, средний расход по бортовому компьютеру – 6,8 литра на 100 километров.
А что нам покажет счетчик на раздаточной колонке АЗС? Пока доезжаем до нее – на одометре уже 220 километров. Вставляем пистолет, но буквально через десять литров от отщелкивается… Неужели? Конечно же, нет – мелкими дозами доливаем ровно столько, сколько было на заправке в Минске, чтобы топливо стояло в горловине. И-и-и… 13,9 литра! Делим на 2,2 – получаем 6,318 литра на 100 километров пути. До недавних пор таким расходом только «дизелисты» хвастались.
Еще раз повторимся: достаточно большая машина с «автоматом», в салоне три человека, работает кондиционер, скорость держим 120 км/ч – и реальный расход 6,318 литра!
Борткомпьютер «приврал», но мы не в обиде – ведь реальный расход оказался даже меньше, чем он показал!
Accent на выдержку: 300 километров на 90 км/ч
Отправляемся в обратный путь. Стало значительно теплее – за бортом уже плюс 24, поэтому «климат» старается вовсю. Ну а пилоту предстоит испытание на выдержку: расстояние в 300 километров нужно проехать со скоростью 90 км/ч – то еще развлечение… Но, уж сколько раз было замечено: если ехать 90 км/ч, но без перекуров, то по времени получается примерно то же самое, что и на 120 км/ч, но с регулярными остановками.
Три с лишним часа спустя белый Accent прибывает в Минск. Согласно показаниям бортового компьютера, средний расход составил 5,7 литра на 100 километров. Заезжаем на АЗС. Пистолет, как обычно, «отбивает» на очень оптимистичных цифрах, однако «у нас есть какой-то план, и мы его придерживаемся», поэтому очень мелкими дозами доводим уровень топлива ровно до края заправочной горловины. На табло – 17,26 литра. Делим на 3, и получаем… 5,753 литра на 100 километров. Напоминаем: в машине 3 человека, работает «климат», фары, включена музыка… Нам кажется, результат очень достойный!
Но интересно, что при скоростной езде результат лишь немного хуже: Accent не «ест» топливо на больших скоростях. Вероятнее всего это заслуга шестидиапазонного «автомата», он помогает держать низкие обороты двигателя.
В режиме «90 км/ч по трассе» показания компьютера и реальный расход совпали полностью.
Какой расход с механической коробкой передач?
А теперь очередь серого Accent. Он также 1,6-литровый 123-сильный, но с механической КП, тоже 6-ступенчатой. Производитель заявляет, что в загородном цикле у данной версии расход составляет 4,8 литра на 100 километров, а в комбинированном – 6 литров. Именно комбинированный цикл мы и выбрали для испытания: серому Accent предстоит совершить путешествие длинной в 300 километров, в который будут включены все типы «пригорода». Это и МКАД, и населенные пункты, и обычные загородные дорожки, где нужно обгонять. Здесь мы действуем по прежней методике – заправляем авто до «горлышка», и отправляем на маршрут: Минск-Логойск-Борисов-Березино-Червень-Смолевичи-Минск, на круг порядка 300 км.
Условия здесь пожестче: из-за многочисленных населенных пунктов довольно часто приходится гасить скорость и разгоняться заново, на дорогах периодически встречается сельхозтехника, и ее нужно обгонять, что влияет на расход топлива.
Реальный расход на трассе Hyundai Accent на «механике» — не более 5,5 л/100 км.
Однако в Accent все сделано для того, чтобы максимально снизить расход топлива. У 6-ступенчатой «механики» две повышающих передачи – и пятая, и шестая. Благодаря этому средний расход, если верить показаниям борткомьютера, получается неплохим – 5,4 литра на 100 километров. Да, это не 4,8, но мы не на «круизе» по пустой трассе едем – у нас получается комбинированный цикл, в котором периодически нужно снижать скорость, ускоряться, совершать обгоны. Так что он ближе к реальному.
У механической КП пятая и шестая передачи – повышающие, поэтому двигатель всегда работает в наиболее экономичном режиме. Вообще, шестиступенчатые коробки передач Accent – большой плюс этой модели!
Сворачиваем на АЗС. Попеременно поглядывая то на табло, то на горловину бензобака, доводим топливо до привычного уровня, и получаем точный результат: 16,28 литра. Делим ровно на 3 (для красивой цифры пришлось сделать небольшой кружочек по МКАД) – и получаем 5,426 литра на 100 километров. Для загруженной машины с «климатом» очень хороший результат! Еще раз подчеркнем, что это не «чистый» расход по трассе, а расход по трассе с постоянными населенными пунктами, где нужно тормозить и разгоняться. Поэтому 5,426 литра вызывают только один комментарий – а зачем тогда нужен конструктивной сложный и капризный дизель? Если проверенный атмосферный бензиновый мотор способен на такие результаты.
На дистанцию в 300 километров понадобилось 4 часа 16 минут – все из-за населенных пунктов, где нужно было снижать скорость, а порой и останавливаться на перекрестках.
Город: быть или не быть?
Мы долго решали, как быть с городским режимом – по идее, замерить расход нужно обязательно, но как сделать это корректно? Ведь городской трафик сам по себе неоднообразен, где-то может возникнуть затор, а где-то нет, а значит, результат воспроизвести нереально. Да и от водителя здесь зависит очень многое, у всех разная манера вождения, а от нее расход топлива в городе зависит напрямую. И все же рискнули: в заезд по утренним заторам отправляется Hyundai Accent с «автоматом».
Для начала решили попробовать Accent на типичном утреннем городском маршруте – непродолжительном, но через плотный трафик. По аналогии с тем, как утром добираются на работу: дистанция около 20 километров, но по пути много светофоров и возможны заторы. Время – 8.27, и заправив бак «по горлышко», мы стартуем с АЗС «А-100» на пересечении проспекта Жукова и улицы Харьковской по Второму кольцу, по внутренней стороне. Наша задача – сделать круг, в обычном режиме движения (с «климатом» и со скоростью потока), и вернуться на ту же АЗС для дозаправки.
Около 9 утра в Минске заторы есть практически везде, но улица Орловская по направлению к площади Бангалор – это место с «гарантией». Машин много!
Кто часто ездит по этому маршруту, знает – на удачу надеяться бесполезно, потому что относительно пустынные участки чередуются с местами, где заторы случаются постоянно, чуть ли не в любое время суток. Одно из таких – улица Орловская, на мосту через Свислочь. Мы упираемся в хвост затора даже не доезжая моста: все три ряда забиты плотно, продвигаясь по несколько метров. Минута, три, пять… До перекрестка еще далеко, а цифры на экране бортового компьютера уже совершенно не радуют – в какой-то он показывает средний расход больше 9 литров. И это только начало пути!
К счастью, дальше начинается хоть какое-то подобие «зеленой волны»: пусть и приходится стоять практически на каждом светофоре, однако проезжаем мы их с первого раза, без мучительного ожидания. Тем не менее, городской трафик все равно не для торопыг – на преодоление дистанции в 26,8 километра нам понадобилось 51 минута! Средний расход по бортовому компьютеру – 7,3 литра. А что покажет табло на колонке АЗС? Потихоньку доводим уровень топлива до горловины, и результат – 1,56 литра. Путем нехитрых расчетов получаем реальный расход на «сотню»: порядка 6,2 литра.
Больше стоишь, чем едешь: из-за заторов и светофоров на преодоление дистанции в 26,8 километра нам понадобился почти час! Но расход топлива все равно порадовал – получается около 6,2 литра на условные 100 километров пути. Серьезно?
«Не верю!» — сказал внутренний Станиславский, и задачу решено было усложнить. Белый Accent снова отправляется на маршрут, чтобы накатать честную «сотню» в условиях обычного городского трафика. Компьютер не обнуляем, чтобы получить средний расход за весь цикл испытаний, поэтому к концу заезда на одометре должно быть около 126,8 километров.
Чтобы режим движения был максимально близок и разнообразен, маршрут составляем по всем районам. Сначала проезжаем Второе кольцо в обратном направлении, затем уходим на проспект Дзержинского, разворот на МКАД, и прямиком через весь город, до Гамарника, где уходим на Логойский тракт. По нему доезжаем до площади Якуба Коласа, там на проспект, на Курасовщину, и через Кижеватова выезжаем на МКАД, чтобы попасть в Лошицу. По Маяковского доезжаем до Партизанского проспекта, движемся до Машиностроителей, которая через Малинина выводит нас на проспект Рокоссовского. Ну а далее Тростенецкая, и наша финишная точка, АЗС «Белоруснефть». Кто-нибудь хочет сказать, что мы выбрали легкий маршрут?
В ходе заезда мы несколько раз пересекли город, и простояли практически во всех заторах
Финиш. На одометре – 127,2 км, на часах – 12.29, средний расход по бортовому компьютеру – 7,2 литра на честно пройденную «сотню». Оптимистично, но нам кажется, что будет больше, ведь значительную хватало и заторов, и светофоров. Хотя, чего гадать – сейчас счетчик заправочной колонки все честно покажет. Снова мелкими дозами доводим уровень топлива до горловины, оборачиваемся… Вот это результат! За 100 километров в обычном городском цикле (вторник, рабочий день, с 8.27 до 12.29), Hyundai Accent c «автоматом» потратил всего 6,57 литра!
Какие из этого можно сделать выводы? Hyundai Accent отлично справился со всеми видами тестирования, и доказал свою экономичность на деле. Городской режим удивил больше всех: мы никак не ожидали, что Accent на «автомате» сможет вписаться в нереально низкие 6,57 литра! Даже несмотря на светофоры и заторы.
Но и на трассе он оказался молодцом: приятно знать, что в дальней поездке можно смело держать 120 км/ч на скоростной трассе – и, сэкономив время, приехать с расходом на 0,56 литра большим, чем при 90 км/ч!
Сравнение расхода топлива при пробеге 100.000 километров.
Трансмиссия: тип, кол-во диапазонов
Разгон 0-100 км/ч
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км