Двигатель Honda K24A
Двигатель Honda K24A
- Двигатели
- Honda
- K24A
2.4-литровый бензиновый двигатель Хонда К24А производился концерном с 2002 по 2013 год и ставился на ряд популярных моделей компании, типа Аккорд, Элемент либо минивен Одиссей. Этот силовой агрегат предлагался как в гражданских версиях, так и спортивных модификациях.
В линейку K-series также входят двс: K20A и К23А.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Honda K24A 2.4 литра
Точный объем | 2354 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 160 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 215 — 220 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 99 мм |
Степень сжатия | 9.6 — 9.7 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | i-VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2354 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 195 — 205 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 99 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | i-VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Мануал для Хонда Аккорд 7 вы можете скачать на Драйв 2
Много полезной информации выложено в Accord-Russia.ru
Расход топлива Хонда К24 А
На примере Honda CR-V 2004 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12.3 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 9.8 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель K24A 2.4 l
Accord 7 | 2002 — 2008 |
CR-V 2 | 2002 — 2006 |
Odyssey 3 | 2003 — 2008 |
Odyssey 4 | 2008 — 2013 |
Element 1 | 2002 — 2011 |
TSX | 2003 — 2008 |
Недостатки, поломки и проблемы К24А
Наиболее известная проблема агрегата в быстром износе выпускного распредвала
Также под капотом автомобиля могут сильно стучать неотрегулированные клапана
Главная причина плавающих оборотов мотора в загрязнении дроссельной заслонки
Низким ресурсом тут обладают подушки двигателя и часто течет сальник коленвала
У двс первых лет выпуска были случаи локального перегрева четвертого цилиндра
Подробное видео по разбору мотора Хонда K24Z4
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Honda K24Z1, K24Z2, K24Z3, K24Z4, K24Z7
Моторы K-серии японского концерна являются противоречивыми – с одной стороны это технологичные и эффективные агрегаты, которые могут похвастаться выдающимися техническими характеристиками, с другой – данные двигатели обладают проблемами, которые детально разбирают на различных автомобильных форумах и сайтах.
Например, по сравнению с моторами серии B, ДВС линейки K оказались проблемными. Несмотря на это, они устанавливаются на лучшие модели от Honda по причине высоких технических характеристик.
Параметры и автомобили с двигателями K24Z1, K24Z2, K24Z3, K24Z4, K24Z7
Характеристики двигателей Honda K24Z1 соответствуют табличным:
Год выпуска | 2002- наше время |
---|---|
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Система питания | Инжекторная |
Тип | Рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 шт, всего 16 шт |
Ход поршня | 99 мм |
Степень сжатия | 9.7 – 10.5 (зависит от версии) |
Точный объем | 2.354 л |
Мощность | 166-180 л.с. при 5800 об/мин (зависит от версии) |
Крутящий момент | 218 Нм при 4200 об/мин (зависит от версии) |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива | 11.9 л/100 км по городу, 7 л/100 по трассе |
Вязкость масла | 0W-20, 5W-20, 5W-30 |
Объем масла в двигателе | 4.2 литра |
Возможный расход масла | До 1 литра на 1000 км |
Замена через | 10000 км, лучше – через 5000 км. |
Ресурс мотора | 300+ тысяч км. |
Данные моторы устанавливались на следующие автомобили:
- K24Z1 – Honda CR-V 3 поколения – c 2007 по 2012 год.
- K24Z2 – Honda Accord 8 поколения – 2008-2011 год.
- K24Z3 – Honda Accord 8 поколения – 2008-2013
- K24Z4 – Honda CR-V 3 поколения, включая рестайлинг – 2010-2012 год.
- K24Z7 – Honda CR-V 4 поколения, Civic Si и Acura ILX – 2015 – наше время.
Серия K24 включает современные технологичные двигатели, которые получили разные модификации и версии. Моторы K24Z – одна из серий, в которую вошло 7 двигателей с незначительными конструктивными изменениями.
Модификации
2.4-литровые двигатели «Хонда» серии K пришли на смену ДВС F23. Они созданы на базе 2-литровых моторов K20. Просто в K24 применяются коленчатые валы с удлиненным ходом поршня (99 мм против 86 мм), сами поршни имеют больший диаметр, здесь установлен другой блок цилиндров, новые шатуны. Головка блока цилиндров оснащена фирменной системой I-VTEC, гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому мотор требует регулировки клапанов при необходимости. Обычно необходимость возникает через 40 тысяч километров пробега.
Как и полагается любому успешному мотору (несмотря на недостатки, двигатели K24 считаются успешными), он получил разные модификации – A, Z, Y, W. Все они отличаются друг от друга конструктивно, мощностью, крутящим моментом, степенью сжатия.
В частности, в серию Z пошло 7 моторов:
- K24Z1 – аналог двигателя K24A1, который является первой модификацией мотора K24. Это гражданский ДВС с 2-ступенчатым впускным коллектором, системой изменения времени и хода клапанов i-VTEC на впускном распределительном валу. Отличается экономичностью и низким содержанием вредных веществ в выхлопе. Степень сжатия – 9.7, мощность – 166 л.с. при 5800 об/мин; крутящий момент – 218 Нм. Используется данная версия на CR-V 3 поколения. Последний раз его установили в 2012 году, сейчас не применяется.
- K24Z2 – тот же K24Z1, но с измененными распредвалами, степенью сжатия 10.5. мощность повысили до 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент – 224 Нм при 4300 об/мин.
- K24Z3 – версия с повышенной степенью сжатия (10.5).
- K24Z4 – тот же K24Z1.
- K24Z5 – тот же K24Z2, но с мощностью 181 л.с.
- K24Z6 – по конструкции представляет собой тот же ДВС K24Z5, но с другими распредвалами.
- K24Z7 – эта версия получила конструктивные изменения. Здесь установлены другие поршни, впускной коллектор и распредвалы. Система VTEC используется при 5000 об/мин. Мощность двигателя превысила отметку 200 и достигла 205 л.с. при 7000 об/мин; крутящий момент – 230 л.с. при 4000 об/мин. Мотор используется на самых новых автомобилях Honda.
Достоинства
Вся серия K знаменует смену поколений и приоритетов компании Honda. Моторы этой серии начали вращаться по часовой стрелке, привод здесь заменен на цепной, также в данных моторах используется новая система VTEC – iVTEC. Имеют место и другие технические решения и идеи. В течение более десяти лет данные двигатели успешно эксплуатируются на новых машинах «Хонда», к которым предъявляются высокие требования по части экологии и экономии. Они потребляют немного бензина, а в выхлопе содержится малое кол-во вредных для окружающей среды веществ.
Самое главное – специалистам Honda удалось сбалансировать моторы, обеспечит отличные показатели крутящего момента и мощности. Универсальность платформ также относится к плюсам – мотор K24 получил разные модификации с измененными характеристиками, что позволило использовать их на разных автомобилях.
Особого внимания достойна система iVTEC, которая регулирует фазы ГРМ и позволяет достичь оптимального расхода топлива. Даже 2.4-литровые двигатели с iVTEC потребляет чуть-чуть больше бензина, чем 1.5-литровый двигатель предыдущего поколения. Система идеально показала себя при наборе скорости – моторы с данной технологией не выходили за 12-14 литров/100 км при интенсивной городской езде, что для 2.4-литрового двигателя отличный результат.
Из-за этих преимуществ моторы серии K стали популярными и были приняты автолюбителями хорошо, но спустя какое-то время начали появляться проблемы, связанные с надежностью конструкции.
Главная проблема
Самая главная проблема моторов серии K (включая 2.4-литровые версии) – выпускные распредвалы. В какой-то момент они сильно изнашивались и просто не могли корректно открывать выпускные клапана. Естественно, двигатели с изношенным распредвалом работали некорректно. Характерный симптом – троение, параллельно повышался расход бензина, наблюдалось плаванье оборотов. Это заставляло владельцев избавляться от автомобилей, предварительно проведя ремонт силового агрегата. Некоторые даже не проводили ремонт из-за высокой стоимости запчастей и услуг мотористов – в среднем полная стоимость ремонта составляла 700-800 долларов США. Усугублялось это все тем, что после ремонта и замены выпускного распредвала через какое-то время при интенсивном использовании проблема появлялась снова – уже с новым распределительным валом.
При ремонте никто не мог дать гарантии, что новые запчасти проходят долго, в редких случаях замены требовала вся головка ГБЦ, так как износу подвергалась даже постель распредвала. После интенсивного анализа разных случаев специалисты пришли к выводу, что проблема заключалась в системе подачи смазки в узел, но что именно с ней не так – никто не знает. Есть теория, что проблема заключается в узких каналах подачи смазки к распределительному валу, но это не точно.
Некоторые специалисты утверждали, что в «Хонде» банально неправильно рассчитали состав сплава для конструирования распредвалов, выдвигались версии относительно огромной партии бракованных запчастей. Дескать, Honda стала плохо контролировать качество используемых деталей и допустила попадание на конвейер некачественных распредвалов.
Конспирологические теории также существуют. Согласно им, специалисты Honda намеренно создали детали с низким ресурсом, чтобы автомобили чаще привозили в официальные СТО.
Какая из версия правильная – неизвестно, но факт в том, что новые распределительные валы действительно выполнялись по другой технологии. На старых «хондовских» моторах серий D и B применялись каленые распредвалы – эксперименты это подтверждали. Если эту деталь с двигателя серии B или D бросить на бетонный пол, то она расколется на несколько частей, а распредвал с мотора K останется целым.
Отметим, что на одних двигателях серии K подобных проблем не возникало, на других распредвалы приходилось заменять через каждые 20-30 тысяч километров пробега. По наблюдениям мастеров и владельцев, проблема чаще возникала на моторах, в которые заливалось вязкое масло – 5W-50, 5W-40 или 0W-40. Это позволило сделать вывод, что моторы K-серии нуждаются в более жидком масле вязкостью 0W-20, но это также не гарантировало долгую жизнь двигателя.
Прочие проблемы
Менее значимая проблема – сбои работы соленоида и странный треск шестерни VTC. Последняя проблема встречается на двигателях K24 с форсировкой. Точно неизвестны причины возникновения данных неполадок, однако есть подозрение на несвоевременную замену масла. Вскрытие узла позволяет определить сильный износ, вызванный масляным голоданием, редко обнаруживается засорение узла маслом, которое в процессе длительной эксплуатации банально закоксовалось.
Остальные «классические» проблемы также имеются:
- Плаванье оборотов – решается чисткой дроссельной заслонки и КХХ.
- Вибрация – на изношенных моторах возможно растяжение ремня ГРМ, что вызывает вибрацию. Также желательно проверять подушки двигателя.
- Течь масла – в большинстве случаев проблема кроется в переднем сальнике коленвала. Его замена разрешит эту проблему.
На этом проблемы заканчиваются. Если исключить проблему с распределительным валом, то K24Z и его модификации – надежные двигатели. Если его правильно обслуживать и лить масло вязкостью 0W-20, а замену смазки производить один раз в 5-6 тысяч километров, то работать он будет очень долго без каких-либо проблем и необходимости вложения средств в ремонт. Правда, придется вкладываться в масло, но это не так дорого, как замена распредвала. При правильном обслуживании мотор свободно «пробежит» 300+ тысяч километров. Где-то на отметке в 200 тысяч придется просто заменить цепь ГРМ – она к тому моменту изнашивается, но бывали случаи, когда владельцы производили ее замену через 300 тысяч км.
Некоторые автовладельцы считают, что после пробега в 100 тысяч километров необходимо использовать более вязкое масло – это неправильно и может привести к порче распредвала. Дело в том, что масляные каналы, по которым доставляется смазка к нужным узлам, не ставятся шире, поэтому не стоит через 100 тысяч километров использовать более вязкое масло. Необходимо придерживаться строгих рекомендаций производителя. Более того, в техпаспорте к автомобилю Honda дает четкие указания относительно того, когда, как и какое масло нужно лить.
Резюме
Автомобили K-серии, включая K24Z, не нравятся многим мастерам по причине частых поломок распредвала. Однако на самом деле, если за мотором правильно ухаживать, двигатель проживет долго. Нужно просто отстраниться от любых советов и просто следовать регламенту обслуживания. Ремонтопригодность ДВС на высоком уровне – двигатель разбирается, ремонтируется и быстро собирается.
Также мотор получил потенциал к тюнингу – разные модификации позволяют повысить мощность ДВС K24 до 300 л.с. Тюнинг-ателье (Spoon, Mugen) предлагают различные комплекты для доработки данных двигателей – они пользуются популярностью не только у любителей, но и профессионалов. В определенных кругах считается, что K-серия двигателей «Хонды» лучше подходит для тюнинга, чем легендарная B-серия. Впрочем, моторы B-серии не получили такого недостатка, как быстрый износ распредвала.
В целом, Honda K24Z и модификации – надежные двигатели с большим ресурсом, но они очень требовательны к своевременному обслуживанию и использованию правильного масла.
Какое масло заливать в двигатель Honda CR-V 3?
Выбирая масло в Хонда СР-В 3, нужно учитывать характеристики мотора машины и год его выпуска. Третье поколение Honda было выпущено в 2006 г, а в 2007 оно пришло в Россию. Главной фишкой модели стал рычаг переключения передач, который занял место около руля, что позволило водителю без проблем выходить из машины и через пассажирское сидение.
Для отечественного рынка выпускались только полноприводные бензиновые модели с моторами R20A1 и R20A2 на 2.0 л и K24Z1, K24Z4 на 2.4 л мощностью 155 и 160 л.с. соответственно. Для Европы дополнительно производились внедорожники (бензин и дизель) с движками на 2.2 л, а американская модель была представлена только в одной модификации на 2.4 л. Выпуск 3-го поколения авто прекратился в 2011 г.
Допустимый уровень качества масла для Honda CR-V 3 должен быть не ниже API SL/SM и ACEA A5/B5. Такие составы хорошо защищают мотор от окисления и изнашивания. Допуск по вязкости смазочного состава, рекомендуемый производителем соответствует:
- 0W-20. Рекомендуемое Honda масло, которое используется при температурном диапазоне от -30 o С до +15 o С.
- 5W-30. Это допустимый универсальный состав для температурного режима от -25 o С до +25 o С.
Первый тип масел позволяет снизить расход топлива. Но для лета такой состав не подойдет, так как он очень жидкий. Поэтому замену придется производить дважды в год. Масла 5W-30 являются всесезонными, хоть и не особенно снижают затрат на топливо.
Оригинальные масла для Хонда СР-В 3 2008-2011
Если рассматривать, какое масло в Хонда СР-В 3 является наиболее эффективным, то выбирать нужно составы Honda. Преимущественно они производятся Mobil 1, так как авто концерн активно сотрудничает с этим брендом.
Оригинальное масло
4 литра Артикул: 08217-99974
Стоимость: 3400 руб.
Обладает оптимальным соотношением присадок и антиокислительными свойствами
5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR
Стоимость: 4600 руб.
Синтетическое масло высшего класса. По уровню API соответствует допуску SN
Аналоги масел для Honda CR-V 3
Также автовладельцы часто заливают в мотор составы от других не менее крупных производителей.
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 15669A
Стоимость: 3200 руб.
4 литра Артикул: 3583-004Стоимость: 2700 руб.
5 литров Артикул: 9507
Стоимость: 3600 руб.
4 литра Артикул: 550046977
Стоимость: 2500 руб.
Какое масло заливать в Хонда СР-В 3 2.0
Для двигателей R20A1 и R20A2 подойдут рекомендованные производителем, оригинальные составы или аналоги. Если летом температура воздуха в регионе поднимается выше +25 o С, то имеет смысл покупать масла с индексом 5W-40, так как они лучше сохраняют вязкость в условиях жары, то есть масло не будет быстро стекать в поддон.
Какое масло заливать в Хонда СР-В 3 2.4
Масло для Honda CR-V 3 2.4 должно соответствовать описанным выше допускам. Также стоит обратить внимание на продукцию французской компании Motul.
MOTUL 6100 Save-Clean 5W-30
4 литра Артикул: 107953
Стоимость: 3300 руб.
Сколько масла в двигателе Хонда СР-В 3
Уровень масла в Хонда СР-В 3 зависит от типа двигателя:
- В моторы R20A1, R20A2 (2.0 л) нужно заливать 4,3 л;
- Для бензиновых двигателей K24Z1, K24Z4 (2.4 л) требуется 4,2 л.
Расход моторного масла
При идеальном состоянии дорог, самого авто и заливаемого топлива, расход масла в Хонда СР-В 3 2.4 и 2.0 составляет до 1000 мл на 1000 км пробега. Если машина эксплуатируется в жестких условиях, то расход может доходить и до 2000-3000 мл. Поэтому лучше проверять уровень смазывающего состава раз в 2-2,5 месяца.
Проверка уровня масла в двигателе
Чтобы узнать, пришло ли время проводить долив или замену масла в Хонда СР-В 3, нужно прогреть авто до рабочей температуры, вытащить и очистить щуп. После этого необходимо снова погрузить его в масло, вытащить и посмотреть, на каком уровне находится жидкость.
Также можно капнуть каплю состава на лист бумаги. Если пятно через некоторое время начало расплываться и стало почти прозрачным, то масло еще в хорошем состоянии. Когда капля становится черной и имеет четко очерченные края, лучше выполнить замену.
Как часто менять масло
Согласно регламентам производителя, на современных машинах замену допускается производить 1 раз в 12-20 месяцев. Но при езде по плохим дорогам и с использованием топлива сомнительного качества, масло в двигателе Хонда СР-В 3 приходится менять намного чаще. Оптимальным периодом эксплуатации смазывающего состава можно назвать 8-10 месяцев.
Замена масла в двигателе Хонда СР-В 3
Для замены моторного масла необходимо установить ТС на смотровую яму, прогреть мотор, подождать 5 мин и слить старый состав. После этого выполняется промывка двигателя и замена масляного фильтра. Остается только залить новое масло.
Замена масла в двигателе Honda CR-V 3 2.4
Выбор Контрактного двигателя для автомобиля Хонда Элемент
Привет всем!
При выборе Контрактного двигателя для автомобиля Хонда Элемент, необходимо знать следующее: Модификации двигателя Honda K24. Технические характеристики и применяемость двигателя K24А на автомобилях Honda.
Если по каким-то причинам вы решили не делать капитальный ремонт двигателя, а решили приобрести контрактный двигатель для автомобиля Хонда Элемент, то вам будет полезна информация, собранная мной из различных источников.
1. K24A1 — первая гражданская версия, на моторе установлен двухступенчатый впускной коллектор, система i-VTEC на впускном распредвалу настроена на экономию и экологию. Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Встречается на Honda CR-V.
K24A1 используется в:
2002—2006 Honda CR-V (Америка, Великобритания);
2007—2009 Honda CR-V (Япония)
Объём: 2354 см³
Степень сжатия: 9.6:1
Мощность: 160 л.с. (119 кВт) @ 6000 об/м
Крутящий момент: 162 фут-фунтов (220 Нм) @ 3600 об/м
Предельные обороты: 6500 об/м.
2. К24А2 — мотор для более крупных автомобилей, используется другой коленвал, усиленные шатуны, другие поршни, степень сжатия повышена до 10.5, заменены распредвалы на более злые, увеличена дроссельная заслонка, другой впуск/выпуск. Переключение VTEC происходит на 6000 об/мин. Мощность 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4500 об/мин. В 2006 году мотор получил впускной тракт диаметром 80 мм (было 70 мм), дроссельную заслонку 64 мм (было 60 мм), выхлоп на 57 мм трубе (было 52 мм). В результате мощность поднялась до 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 231 Нм при 4500 об/мин.
K24A2 используется в:
2004—2006 Acura TSX
Объём: 2354 см³
Степень сжатия: 10.5:1
Мощность: 205 л.с. (149 кВт) @ 6800 об/м
Крутящий момент: 166 фут-фунтов (225 Нм) @ 4500 об/м
Предельные обороты: 7100 об/м.
3. K24A3 — аналог K24A2 для Европы и Австралии.
K24A3 используется в:
2003—2006 Honda Accord (Европа, Япония и Австралия)
Объём: 2354 см³
Степень сжатия: 10.5:1
Мощность: 189 л.с. (140 кВт) @ 6800 об/м
Крутящий момент: 164.5 фут-фунтов (223 Нм) @ 4500 об/м
Предельные обороты: 7000 об/м.
4. K24A4 (K24A5, K24A6) — гражданский мотор c i-VTEC на впускном валу, которая может изменять фазу на +- 25°, степень сжатия 9.7, мощность 160 сил при 5500 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4500 об/мин.
K24A4 используется в:
2003—2005 Honda Accord, 2003—2006 Honda Element
Объём: 2354 см³
Степень сжатия: 9.7:1
Мощность: 160 л.с. (119 кВт) @ 5500 об/м
Крутящий момент: 161 фут-фунтов (218 Нм) @ 4500 об/м
Предельные обороты: 6500 об/м.
5. K24A8 — 166-сильная версия с электронной дроссельной заслонкой, i-VTEC включается с 2400 об/мин.
K24A8 используется в:
2006/2007 Honda Accord, 2007—2011 Honda Element
Объём: 2354 см³
Диаметр и ход поршня: 87 mm * 99 mm
Степень сжатия: 9.7:1
Мощность: 166 л.с. (124 кВт) @ 6000 об/м
Крутящий момент: 160 фут-фунтов @ 4000 об/м
Предельные обороты: 6500 об/м.
В 2007 году автомобиль Honda Element пережил небольшую модернизацию: на 10 л.с. увеличилась мощность двигателя (до 166 л.с.), появилась 5-ступенчатая АКПП.
6. K24Z1 — аналог K24A1, изменен впускной коллектор, ШПГ от К24А4, степень сжатия 9.7, мощность 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4200 об/мин. Ставился движок на Хонду СРВ.
7. K24Z2 — степень сжатия повышена до 10.5, стоят другие распредвалы, мощность 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 224 Нм при 4300 об/мин.
8. K24Z3 — степень сжатия увеличена до 11, валы еще более верховые, мощность 190 (201) л.с.
9. K24Z4 — аналог K24Z1.
10. K24Z5 — аналог K24Z2, мощность 181 лошадь.
11. K24Z6 — аналог K24Z5, установлены другие распредвалы, мощность 180 сил.
12. K24Z7 — мотор для Civic Si и Acura ILX. В нем изменены поршни, шатуны, впускной коллектор, распредвалы, VTEC переключается на 5000 об/мин. Мощность 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4400 об/мин.
13. K24Y1 — двигатель Хонды СРВ для рынка Таиланда, степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4300 об/мин.
14. K24Y2 — мотор Honda Crosstour, степень сжатия пониже — 10, распредвалы злее, мощность 192 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4400 об/мин.
15. K24W1 — движок для Аккорда, входит в серию Earth Dreams (индекс W) с непосредственным впрыском. Относительно K24Y, изменен впуск/выпуск, теперь впуск сзади, выпуск впереди, степень сжатия 11.1, распредвалы спокойные, VTEC переключается на 4800 об/мин. Мощность мотора — 185 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3900 об/мин.
16. K24W2 — аналог K24W1 с другими распредвалами, мощность 188 л.с.
17. K24W3 — аналог K24W2 с чуть измененным выхлопом, мощность 190 сил.
18. K24W4 — изменена система впрыска, степень сжатия 10.1, низовые распредвалы, мощность 174 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4000 об/мин.
Двигатель K24A технические характеристики.
Объем двигателя: 2354 куб.см.
Максимальная мощность: 160 — 206 л.с.
Степень сжатия: 10.5 – 11.
Ход поршня: 99мм.
Диаметр цилиндра: 87мм.
Максимальный крутящий момент:
216 Н*м (22 кг*м) / 4500 при об./мин.
218 Н*м (22 кг*м) / 4000 при об./мин.
218 Н*м (22 кг*м) / 4500 при об./мин.
220 Н*м (22 кг*м) / 3600 при об./мин.
220 Н*м (22 кг*м) / 4200 при об./мин.
220 Н*м (22 кг*м) / 4300 при об./мин.
222 Н*м (23 кг*м) / 4300 при об./мин.
222 Н*м (23 кг*м) / 4400 при об./мин.
223 Н*м (23 кг*м) / 4500 при об./мин.
228 Н*м (23 кг*м) / 4500 при об./мин.
230 Н*м (23 кг*м) / 4300 при об./мин.
232 Н*м (24 кг*м) / 4300 при об./мин.
232 Н*м (24 кг*м) / 4500 при об./мин.
Максимальная мощность:
160 л.с. (118 кВт) / 5500 при об./мин.
160 л.с. (118 кВт) / 6000 при об./мин.
162 л.с. (119 кВт) / 5700 при об./мин.
162 л.с. (119 кВт) / 6000 при об./мин.
170 л.с. (125 кВт) / 5800 при об./мин.
173 л.с. (127 кВт) / 6000 при об./мин.
190 л.с. (140 кВт) / 6800 при об./мин.
190 л.с. (140 кВт) / 7000 при об./мин.
200 л.с. (147 кВт) / 6800 при об./мин.
204 л.с. (150 кВт) / 7000 при об./мин.
206 л.с. (152 кВт) / 7000 при об./мин.
Применяемость двигателя К24А на автомобилях:
На форуме Honda Element, пишут, что двигатели для автомобиля Хонда Элемент подходят от: HONDA ODYSSEY, HONDA STEPWGN, HONDA CR-V, HONDA ACCORD, но надо смотреть конструктив. Могут быть отличия.
Honda Accord (11.2002 — 10.2005), универсал, 7 поколение, CM.
Honda CR-V (08.2012 — 08.2015), suv, 4 поколение, RE, RM.
Honda CR-V (09.2009 — 11.2011), рестайлинг, suv, 3 поколение, RE.
Honda CR-V (10.2006 — 08.2009), suv, 3 поколение, RE.
Honda Odyssey (10.2003 — 03.2006), минивэн, 3 поколение. (DBA-RB1 или DBA-RB2 (160л.с) и ABA-RB1 и ABA-RB2, у них тоже объем 2,4л, но лошадей 200 и 190 соответственно).
Honda CR-V (RD7), двигатель K24A — мощность 160/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 224/3600 Нм/об.мин.
Honda Accord (CL9), двигатель K24A — мощность 200/6800 л.с./об.мин, крутящий момент – 237/4500 Нм/об.мин.
Honda Elysion (DBA-RR1 и DBA-RR2).
С Американского рынка контрактный двигатель для автомобиля Honda Element будет иметь:
маркировку К24А4 (2003—2006 г.в.) и маркировку К24А8 (2007—2011г.в.).
С Японского рынка контрактный двигатель для автомобиля Honda Element будет иметь только одну единственную маркировку: К24А. Уточнения последней цифры – не будет!
При постановке на учет автомобиля, в некоторых регионах уделяют внимание номеру двигателя, а в некоторых, номер двигателя не смотрят совсем.
Поэтому, важно знать следующее:
Должна совпадать модель двигателя. Если стоял двигатель K20, а вы воткнули двигатель K24 — будут вопросы, т.к. были «Изменения в конструкции»! Соответственно их (изменения), производить нельзя! В данном случае, необходимо топать в НАМИ и получать сертификацию, и естественно, вносить изменения в ПТС с новыми лошадями. Если менялось то, что стояло, на точно такой же двигатель — вопросов быть не должно.
Пока вы будете собственником, проблем для вас не будет. Но, если вы собираетесь продавать авто с замененным двигателем, то следующий владелец, без связей такой авто не поставит на учёт!
Решением может быть: внесение изменений в ПТС! Как это сделать, читайте в интернете или узнавайте в МРЭО вашего региона, но я бы этим вопросом озадачился перед покупкой контрактного двигателя. Сперва необходимо получить разрешение!
На Дальнем Востоке, как оказалось, далеко не у всех продавцов есть данные о мощности продаваемых контрактных двигателей. Но зачастую они знают, с какого кузова его сняли.
При просмотре каталогов автомобилей Хонда Одиссей и Хонда Илюзион/Elysion/Элизион (kimuracars.com/autocatalog/honda/), т.к. чаще всего двигатели К24А продают именно с этих авто, выяснилось, что:
— двигатели с автомобиля Хонда Илюзион (Elysion/Элизион) подходят с кузовов DBA-RR1 и DBA-RR2 (есть еще кузова DBA-RR3 и DBA-RR4, но у них движки 3л и лошадей там 250).
— двигатели с автомобиля Хонда Одиссей подходят с кузовов DBA-RB1 или DBA-RB2 (есть еще кузова ABA-RB1 и ABA-RB2, у них тоже объем 2,4л, но лошадей 200 и 190 соответственно).
Это что касательно движков после установки, которых не придется шить мозги. На автомобиль Хонда Элемент без «перепрошивки мозгов» подходят движки К24А1, К24А4, К24А8.
При установке двигателя с автомобилей Хонда Одиссей и Хонда Илюзион(Elysion/Элизион) — почти всё навесное оборудование придется перевесить со своего автомобиля Хонда Элемент.
Данная часть информации взята с форума здесь.
Цвет крышки контрактного двигателя К24А тоже имеет значение.
Чёрная крышка на К24А— указывает на двигатель 160 л.с. Прошивка в данном случае не потребуется, нужно будет только сменить навесное оборудование.
Серебристая крышка на К24А— указывает на двигатель 200 л.с. При переходе на большую мощность потребуется перепрошивка.
Кроме этого, вам будут полезны ссылки на информацию и людей, кто реально сталкивался с ремонтом или установкой двигателей на свои автомобили Хонда Элемент:
— Ukyan делал Капитальный ремонт двигателя Элемента www.drive2.ru/l/475448895011291205/
— Николай (Synthraven), … «По приходу всех запчастей (список приведу ниже) и головки из шлифовки постепенно подходим к сборке всего обратно…» — www.drive2.ru/l/9986535/.
— Александр (S-Piterskiy) …»сразу после покупки Элемента, заказал с Владика контрактный K24A2 с Аккорда лишенный дефекта с выпускным валом. Да и мощность по более.» — www.drive2.ru/l/9636769/
— Кирилл (BOOMik) …» заказали японский агрегат, к24а 160-ти сильный, вот приехал» —
www.drive2.ru/l/482025348934926819/
— Василий (pititz), «А вместо сердца пламенный мотор…от Odyssey’я» -www.drive2.ru/l/476824658935545905/ …»двигатель K24A от Honda Odyssey RB1 подходит без переделок, кроме перевеса на него своего доп. оборудования.»
— Staven, «Swap — калькуляция денег и нервов» — www.drive2.ru/l/7562369/ двигатель от Аккорда.
— Staven, «Прошивка». … «ЭБУ прошит, теперь мотор работает адекватно. Никаких затупов, провалов и прочего» — www.drive2.ru/l/8507072/.
— Александр Mashina, … «Добрый день! Сегодня умер мотор…»- vk.com/wall-76624659_37134.
— Александр Mashina, … «Спустя один день после установки контрактного двигателя, при движении по трассе заметил, что из-под машины вырывается пламя» — vk.com/wall-76624659_39455.
— Александр Mashina, … «И все-таки контрактный двигатель вещь!» — vk.com/wall-76624659_40110.
Контрактные моторы все нужно вскрывать и дефектовать тоже!
Там так же могут быть залегшие поршневые кольца, забита вентиляция картерных газов, необходимо расходники менять.
Никто не считает свои деньги, лучше сразу все обслужить когда мотор на земле стоит, чем потом отдавать повторно деньги за обслуживание мотора, это конечно касается тех, кто делает машины в сервисе, а не самостоятельно!
На этом пока все. Надеюсь, данная информация была для вас полезной.
Ну и конечно, в любом случае, старайтесь проверять любую информацию перед покупкой двигателя самостоятельно!