Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Hyundai G4FC

Двигатель Hyundai G4FC

Дебютировал G4FC в 2007 году, выпускается до сих пор. Один из лучших современных двигателей класса В. Основные части изготовлены из алюминия, облегчённая конструкция. Развивает 122-130 л. с.

Описание G4FC

Это бензиновая рядная «четвёрка» с двумя распредвалами, расположенными по схеме DOHC. Они управляют работой 16 клапанов в ГБЦ. Мотор экономичен, конструкторы сумели грамотно настроить форсунки, которые не теряя своей производительности, забирают не так уж много горючего. Впрыск регулируется ЭБУ, поэтому всё происходит чётко, а количество вредных выхлопных газов заметно снижается.

Двигатель относится к серии Гамма, как и G4FA. Но в отличие от него, G4FC имеет увеличенный ход поршня. В остальном моторы схематически схожи, оба оснащены цепью ГРМ, а не хилым ремнём. За металлической цепью не нужно так старательно ухаживать, производитель вообще указывает, что она не имеет ограничений по эксплуатации. Конечно же, это не так, просто ходит она гораздо дольше.

G4FC изначально задуман конструкторами, как модифицированный вариант 1,4-литрового FA. По сути, он не должен иметь тех недостатков, которые были у предшественника. Однако конструкторам не удалось устранить характерные болячки — шумы, провалы, вибрации. С другой стороны, это более объёмный мотор, поэтому мощности его хватает на преодоление нагрузок, а расход практически одинаковый с 1,4. Кроме того, G4FC имеет СИФГ (систему изменения фаз ГРС) на обоих распредвалах, что тоже делает двигатель более производительным.

Таким образом, устройство этого ДВС можно назвать классическим. ГБЦ — алюминий, монтируется на облегчённом БЦ. Стаканы цилиндров несъёмные, капремонту не подлежат. Впускной коллектор изготовлен из ПВМ — очень прочного материала, позволяющего решать несколько задач, включая снижение веса и улучшение компактности.

Тем самым, конструкторский расчёт при изготовлении этого мотора сводился к следующему:

  • обеспечить более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появляется тепловой зазор;
  • сделать каналы впуска идеально гладкими, что позволит долгое время эксплуатировать ВК без дополнительной шлифовки.

Ещё одна особенность мотора — клапан гнёт при обрыве цепи. Однако металлический узел намного надёжнее ремня, поэтому обрыв происходит довольно редко.

Корейский производитель, как всегда, необоснованно хвалит новую модель — якобы, двигатель может безотказно функционировать на протяжении 180-200 тыс. км. Безусловно, это не так, особенно у нас в стране, где плохие дороги и низкосортный бензин своё чёрное дело сделают. Ресурс G4FC определяется не заявлениями производителя, а манерой вождения, периодичностью проведения ТО, применяемыми расходниками и прочими условиями. Например, есть реальный пример Соляриса с таким ДВС, который пробежал больше 700 тыс. км без капиталки.

Предшественником этого двигателя является 1,4-литровый G4FA. Более модифицированные версии для западных рынков — G4FD с GDI и G4FJ с T-GDI. Непосредственный впрыск одной модификации и турбонаддув другой, сделали эти двигатели очень популярными, особенно в США.

Регламент обслуживания

ТО двигателя должно проводиться с обязательным посещением сервисной станции. Это делается каждые 15 тыс. км пробега. Обусловлен такой порядок работой масляной системы, нуждающейся в периодическом осмотре, замене масла и фильтра.

Помимо стандартной программы различают плановое ТО, рассчитанное на сильно нагруженные моторы. Так, если ДВС эксплуатируется при температуре, ниже 15 градусов. В этом случае регламент обслуживания надо сократить до 7 тыс. км.

Интересно, что один и тот же мотор эксплуатируется на одном автомобиле под более сильной нагрузкой, чем на другом. Например, Солярис и Киа Сид. Поэтому тот же воздушный фильтр на первой машине надо менять каждые 15 тыс. км, а на Сид — каждые 45 тыс. км. Однако салонный фильтр обновляется в одинаковый срок — через каждые 15 тыс. км.

Подробнее о сроках техосмотра в таблице.

цепь привода ГРСимеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена
масло и масляный фильтрменяют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации
топливный фильтрвыходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно
свечи зажиганияустановлен ресурс около 60 тысяч пробега
антифризтеряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега
вентиляция картераобслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки

Неисправности G4FC

Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.

Рассмотрим самые популярные из них.

  1. Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
  2. Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
  3. Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.

Автомобили

За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.

Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.

Читать еще:  W124 какой двигатель и коробку

Тюнинг G4FC

Провести доработку на этом ДВС — одно удовольствие. Например, если начать с калибровки, что является самым безобидным и простым вариантом усиления. Этот способ даст прирост мощности на 10-15 л. с. Никаких крупных финансовых затрат во время проведения калибровки не предвидится. Однако, если добавить универсальную выхлопную систему типа паук 4-2-1, а также поставить новые 51-миллиметровые трубы, двигатель станет ещё сильнее.

Другой путь уже снизит ресурс мотора, зато даст настоящий спортивный прирост. Надо будет осуществить портинг ГБЦ, установив клапаны с большим размером. Также придётся заказать спортивные распредвалы с широкой фазой, и ресивер к ним.

Наконец, тюнинг с помощью установки турбины — сложный и профессиональный, но одновременно классический вариант доработки. В конкретном случае, можно скопировать всё с модифицированной версии G4FJ или просто сделать свап.

Построенная на базе G4FA, силовая установка G4FC получилась достаточно удачной, хотя и не без конструктивных недочётов. Зато уже стали выпускаться эти же моторы под серией Гамма 2 — они развивают 137 л. с., имеют улучшенную базу данных.

Двигатель G4FC

Технические характеристики двигателя G4FC:
Объем1591 см3
Мощность122 — 128 л.с.
Крутящий момент154 — 157 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 4/5
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВС
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра77 мм.
Ход поршня85,4 мм.
Степень сжатия10.5
ФазорегуляторНа впускном валу
ТурбонаддувНет
Моторное масло3,6 л. 5w30
Средний ресурс300 000 км.
Применимость двигателя G4FC
Описание двигателя G4FC

Двигатель G4FC – хорошо знакомая силовая установка, которая востребована в модельном ряду Hyundai-KIA. По сути движок является собратом G4FA, но вместо 1,4 л. рабочего объема в нем используется 1,6 л. Объем увеличили за счет увеличения хода поршня (с 75 мм до 85,4 мм). Блок остался от донорского G4FA, а вот для установки длинноходного коленвала корейские инженеры поставили поршни с углублением.

ДВС G4FC входит в семейство Gamma, а заявленный ресурс беспроблемной работы 180 тысяч км. На практике этот показатель заметно больше.

Достоинства:
Простота и надежность.
Отсутствие «детских болячек».
«Копеечное обслуживание».
Скромный расход топлива (92-й).

Тюнинг и доработки
Мотор не обделен в возможностях тюнинга: заменить распредвал, отрегулировать фазы ГРМ и прочее возможно. Существуют модификации с заводской турбиной, при этом движок полностью перенастроен, ничего дорабатывать не придется. В турбированном G4FC другая система подачи воздуха, перенастроенный алгоритм дроссельной заслонки и вообще ЭСУД.

Заводской ЭБУ от ДВС можно перепрошить, сняв дополнительные 10-15 коней. Еще рекомендуется заменить впускной коллектор на ресивер от двигателя G4FG. Установка ресивера потребует установить блок, отвечающий за управление длиной ресивера. Как вариант, еще можно прибегнуть к широкофазным распредвалам.

Важно!
Не стоит забывать, что после всех манипуляций придется прошивать ЭБУ или проводить его замену!

Недостатки двигателя G4FC

Шум в работе, возможны вибрации.
Требуется регулировка клапанов (периодически до 95 тысяч км пробега).
Необходимо постоянно контролировать уровень масла.

Еще к недостаткам двигателя можно отнести его «одноразовость». Если в конструкции что-то вышло из строя, проще приобрести новый мотор.

Характерные неисправности и способы устранения:
Свист в работе – слабое натяжение вспомогательного ремня (требуется или натяжение или замена натяжителя).
Плавающие обороты – загрязнен дроссель (нужна чистка заслонки).
Масло вокруг клапанной крышки – проблема с прокладкой (необходима замена прокладки).

Двигатели Kia Rio 3 Hyundai Solaris, g4fc g4fa 1.6 1.4, Ресурс двигателя, какое лить масло

Устройство и особенности двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 на Rio и Solaris

Ресурс двигателей Solaris Rio

Масло для двигателей Solaris Rio

Неисправности двигателей Solaris Rio

Устройство и особенности двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 на Rio и Solaris

Двигатели Rio 3, Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4 атмосферные, 16-ти клапанные. Заявленный производителем ресурс — 180 тыс. км. Фактичекский ресурс — 300 — 800 тыс. км. пробега. В серийном производстве двигатели с 2010 года, имеют один фазовращатель на впуске (система CVVT). Цепной привод с гидронатяжителем, отсутсвуют гидрокомпенсаторы клапанов, поэтому регулировка зазора клапанов проводится каждые 90 тыс. км. пробега. Дроссельная заслонка и термостат выполнены из металла, что увеличивает их ресурс. Легкие, но крайне прочные шатуны и поршни. Стенки блока цилиндров имеют заводскую тонкостенную сухую гильзовку из чугуна, что объясняет крайнюю стойкость этих двигателей к задирам и высокий ресурс этих двигателей. Применена технология изменяемой геометрии коллекотра впуска VIS (Variable Intake System). Принцип системы заключается в изменении длинны впуска коллектора, что позволяет значительно увеличить крутящий момент двигателя и его мощность во всем диапазоне оборотов. Именно эта технология позволяет g4fa объемом 1.4 литра развивать мощность в 107 л.с., а g4fc 1.6 литра — 123-125 л.с.

Устройство двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 на Rio и Solaris:

Таблица 1. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:

Таблица 2. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:

Таблица 3. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:

Кроме своих ходовых качеств и ресурса, положительных отзывов достойна экономичность данных двигателей. У Hyundai Solaris, Kia Rio с двигателем g4fa 1.4 литра средние данные расхода топлива на 100 км. пути таковы:

  • Город на АКПП — 8 — 9 литров, на МКПП — 7 — 8 литров;
  • Трасса на АКПП — 6 — 7,5 литра, на МКПП — 5,5 — 6,4 литров;
  • Смешанный цикл на АКПП — 7 — 8 литров, на МКПП — 6,5 — 7,5 литров.

Для g4fc 1.6 литра актуальны следующие показатели:

  • Город на АКПП — 8,5 — 9,5 литров, на МКПП — 7 — 8 литров;
  • Трасса на АКПП — 6 — 7,5 литра, на МКПП — 5,5 — 6,5 литров;
  • Смешанный цикл на АКПП — 7,5 — 8,5 литров, на МКПП — 6,8 — 7,7 литров.

Ресурс двигателей Solaris Rio

Ресурс данных двигателей, заявленный производителем, как говорилось выше, составляет 180 тыс. км. Здесь же мы поговорим о практическом ресурсе, котрый разительно отличается в лучшую сторону. Не для кого ни секрет, что Rio 3 и Solaris — это любимые автомобили такси. Это обусловленно не дорогим техническим обслуживанием и довольно внушительным, по нынешним меркам ресурсом. Есть некоторые статистические данные о том, что из такси эти автомобили уходят с пробегом в 400 — 500 тысяч км. без единого ремонта силового агрегата. И эти машины, хоть и довольно «уставшие» но работоспособны и двигатели чаще в запущенном состоянии чем в изношенном.

Между тем, есть множество ухоженных и обслуженных автомобилей, которые используются в качестве семейных или рабочих, и с 2011, 2012 годов уже успели проехать 500 — 700 тысяч км. При том, капитальный ремонт двигателя, для владельцев этих машин — это нечто, их ни в коей мере не касающееся. Все ремонтные действия, проводимые с двс этих автомобилей, сводятся к замене свечей и прокладок, регулировке клапанов.

Но не все так радужно, у двигателей Rio 3, Solaris есть довольно уязвимое место — это крайне близко расположенный каталитический нейтрализатор. Так близко размещен он из-за требований экологов. Что же в этом плохого? Катализатор, быстро изнашиваясь, рассыпается и частички сот в виде мелкой металлической пыли через выпускной коллектор попадают обратно в блок цилиндров очень сильно зарапая его, создаются огромные задиры на стенках блока цилиндров и даже чугунные слои гильзовки не способны долго выдерживать попадания этой металлической пыли. Начинается стремительно увеличивающися «масложор», который, в конечном итоге приводит к выходу двигателя из строя. Зная эту проблему, многие владельцы данных машин практически на новых авто удаляют катализатор, чтобы избежать подобного исхода. Остальные же, кто слышал об этой проблеме, чаще всего не придают ей значения. Не смотря на опасность, она не является массовой, но следует отметить, что единственной причиной выхода из строя двигателей Solaris, Rio 3 до 400 тыс. км. является именно пыль от разрушенного каталитического нейтрализатора попавшая в цилиндры.

Масло для двигателей Rio и Solaris

Для смазки двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 используют синтетические масла, соответсвующие следующим допускам и спецификациям — ACEA A3 и API service SL или высшим. Замена масла производится каждые 10 — 15 тыс. км. пробега.

Таблица 4. Масла для смазки двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4, оригинальное и его аналоги:

Shell Helix Ultra 5W-30 (арт. 550042847)

ZIC X9 FE 5W-30 (арт. 162615)

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 (арт. 183450)

PETRO-CANADA Supreme Synthetic 5W-30 (арт. MOSYN53C16)

Неисправности двигателей Solaris Rio

Важный момент: На любом этапе эксплуатации, с любым пробегом может начать разрушаться каталитический нейтрализатор, что, как было описано выше, может привести к задироам в блоке цилиндров двигателя. Гарантия на каталитический нейтрализатор составляет 3 000 км.

Таблица 5. Типичные неисправности двигателей Solaris Rio 3 на определенном пробеге:

Двигатель G4FC

Двигатель g4fc 1.6 л впервые увидел свет в 2007 году и находится на производстве до сих пор. Он официально признан одним из лучших современных силовых агрегатов, которые относятся к классу В. Благодаря тому, что основные части изготовлены из алюминия, удалось достичь снижения массы всей конструкции. Этот мотор развивает мощность от 122 л/с до 130 лошадей.

Бензин АИ-92 АИ-95

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

151 (15) / 4850; 154 (16) / 4200; 154 (16) / 5200; 155 (16) / 4200; 155 (16) / 4850

Расход топлива, л/100 км

4-цилиндровый рядный, 16 клапанов

Доп. информация о двигателе

Диаметр цилиндра, мм

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

122 (90) / 6200; 122 (90) / 6300; 123 (90) / 6300; 124 (91) / 6200; 124 (91) / 6300

Типичные проблемы

Этот мотор не лучше остальных двигателей, газораспределительный механизм которых приводится в движение с помощью цепи – при обрыве связующего элемента клапана будут погнуты со 100-процентной вероятностью. Поэтому такие двигатели принято считать не особо надежными, особенно если учитывать факт что присутствуют и другие распространенные проблемы.

Постоянно приходится доливать масло в двигатель, поскольку в нем присутствует повышенный расход смазывающей жидкости. Регулировка клапанов может решить эту проблему, но часто при вскрытии клапанной крышки оказывается, что они вовсе прогорели. К этому может привести также и износ поршней или колец. В таком случае придется заменить изношенные детали.

Масло может попросту вытекать и просачиваться в систему охлаждения, особенно часто это наблюдается зимой. Также это могут быть последствия, когда перегрелся двигатель. Причиной этому становится пробитая клапанная крышка. Реже наблюдается то, что ослабляются болты головки блока цилиндров. Замена прокладки несложная и стоит недорого, а болты вовсе можно затянуть самостоятельно.

Мотор может начать нестабильно работать, и на нем будут плавать обороты. Это первый признак неисправности в системе подачи топлива или выхода из строя одного из датчиков. Чаще всего в таких ситуациях справляются путем замены топливной рейки или насоса, либо помогает прочистка форсунок. Если сломались датчики, то их просто меняют.

Описание

Двигатель g4fc 1.6 gamma это традиционный бензиновый мотор с 4 цилиндрами, расположенными в ряд. Силовой агрегат предусматривает установку двух распределительных валов, работающих по схеме DOHC. Управление этими валами производиться головкой блока цилиндров на 16 клапанов.

Хендай элантра с g4fc 1.6, как и другие автомобили с таким силовым агрегатом, отличаются большой экономичностью. Этого удалось достичь благодаря грамотной настройке форсунок, которые забирают очень мало топлива и при этом не теряют своей производительности. Система впрыска поддается регулировке электронным блоком управления, что позволяет производить все стабильно и при этом существенно снизить количество выхлопных газов.

Двигатель киа сид 1.6 g4fc относится к серии Гамма, как и силовой агрегат G4FA. Но они имеют определенные отличия и сходства. Моторы G4FC отличаются увеличенным ходом поршня во время работы. Остальные схематические показатели сводятся к идентичности моторов. Оба двигателя оснащаются цепной передачей привода газораспределительного механизма. Это лучше чем ремень, который часто подводит владельцев. Проблемы с металлической надежной цепью случаются гораздо реже, поскольку за ней не требуется постоянный старательный уход. Производителями утверждается неограниченный срок эксплуатации этого узла. На деле оказывается, что ограничения все-таки есть, но срок службы довольно большой.

Мотор g4fc изначально проектировался корейскими инженерами как модифицированная версия двигателя G4FA, который предусматривал 1.4 литра объема. Задумка состояла в том, что этот силовой агрегат не должен был иметь типичных недостатков, которые преследовали владельцев предшественника. Но характерные неисправности и болячки конструкторам победить не удалось – не тянет двигатель, сильный шум и повышенный уровень вибрации остался на прежнем уровне.

С другой стороны, технические характеристики g4fc получили больший рабочий объем больше предшественника. Это позволило увеличить мощность силового агрегата, что дало возможность преодолевать больше нагрузок. При этом, расход топлива остался практически таким же, как и на моторе с объемом 1.4 литра. Помимо этого, силовой агрегат g4fc 1.6, отзывы о котором можно прочесть на этой странице, получил систему изменения фаз ГРС на обоих распределительных валах. Это позволило обеспечить повышенную производительность мотора.

Все сводится к тому, что solaris 1.6 g4fc это классический мотор, имеющий стандартное устройство. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия и устанавливается на облегченный блок цилиндров. Капитальный ремонт стаканов цилиндров невозможен, поскольку эти элементы двигателя несъемные. Для производства впускного коллектора был применен уникальный материал, который предусматривает повышенную прочность – ПВМ. Это позволяло одновременно справиться с несколькими задачами, которые заключаются в снижении массы и повышении компактности силовой установки.

Благодаря конструкторскому расчету, который применялся при изготовлении этого мотора, удалось достичь несколько положительных показателей:

  • Гильзы цилиндров охлаждаются более качественно, что позволяет обеспечить появление оптимального теплового зазора вокруг них.
  • Каналы впуска удалось сделать идеально гладкими. Это дало возможность обеспечить повышенный ресурс 1.6 g4fc без необходимости дополнительной шлифовки элементов.

Еще одна особенность автомобилей элантра с g4fc, также как и других автомобилей с этим силовым агрегатом – при обрыве цепи начинает гнуть клапана. Но существует и положительная сторона – надежность цепи, в отличие от ремня, довольно большая, поэтому её обрыв производится очень редко.

Корейские производители имеют одну особенность – они всегда необоснованно хвалят новые модели силовых агрегатов. С G4FC произошло точно также – они заявили, что ресурс двигателя g4fc составляет порядка 200 тысяч километров. В нашей стране очень плохие дороги и низкокачественное топливо, поэтому достичь такого пробега просто нереально. В наших условиях зависимость безотказного пробега g4fc будет исходить из того, какое масло лить, насколько качественным будет применяемое топливо, как часто проводится техническое обслуживание, и заменяются расходные материалы. Немалую значимость доставляет и то, какая манера вождения характерна для владельца автомобиля с таким мотором.

Куда ставился мотор

Очень часто у водителей возникает вопрос о том, на какие модели ставится двигатель g4fc 1.6. Все дело в том, что за несколько лет до появления мотора G4FC, компанией Хёндай и Киа было принято решение о слиянии. В этот момент почти все двигатели модельного ряда Киа были заменены на моторы от Хёндай. Новый силовой агрегат на 1.6 литра начали устанавливать на автомобили КМА Рио, Церато, Сид. Но на этом корейские производители не ограничились, и установка также осуществлялась на Хендай Ай40, Солярис, Акцент и Санта Фе.

Улучшение

Откалибровать этот силовой агрегат – это самое простое занятие, которое можно выполнить во время того, как проводится тюнинг. Это довольно недорогое и несложное мероприятие, позволяющее поднять мощность мотора до 140 лошадиных сил. Стоит попробовать хотя бы ради интереса.

Можно попробовать добавить еще несколько лошадиных сил к этому двигателю. В таком случае придется идти по пути типичного тюнера автомобилей ВАЗ. Нужно найти паук по схеме 4-2-1 и прикрутить к нему систему выхлопа на 51 миллиметровой тубе. Это позволит выжать еще немного мощности с мотора.

Чтобы двигатель смог обеспечивать мощность до 150 лошадиных сил, можно попробовать портинг головки блока цилиндров, который будет скомбинирован с установкой клапанов большего диаметра. Дополнительную прибавку мощности можно также получить, изготовив спортивные валы с широкой фазой и большим подъемом и установкой ресивера к распределительным валам. Но эти процедуры стоят дорого, поэтому нужно хорошо подумать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector