Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Honda L13A

Двигатель Honda L13A

  • Двигатели
  • Honda
  • L13A

1.3-литровый бензиновый двигатель Хонда L13A производится на заводах концерна с 2001 года и устанавливается на многие компактные модели компании, такие как Фит, Брио, Сити и Цивик. Существуют две различные версии силового агрегата: 8-клапанная i-DSI и 16-клапанная i-VTEC.

В линейку L-series также входят двс: L13B, L15A и L15B.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda L13A 1.3 литра

Точный объем1339 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс85 — 95 л.с.
Крутящий момент120 — 125 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия10.8
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем1339 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс99 л.с.
Крутящий момент127 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторi-VTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Мануал для Honda Jazz с этим мотором ищите здесь

Много полезной информации собрано на Honda-Fit.ru

Расход топлива Хонда L13A

На примере Honda Jazz 2007 года с механической коробкой передач:

Город6.8 литра
Трасса4.7 литра
Смешанный5.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель L13A 1.3 l

Honda

Brio 12011 — 2018
City 42003 — 2008
Civic 72005 — 2011
Civic 82011 — 2017
Jazz 12001 — 2008
Jazz 22007 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы L13A

Двигатели этой линейки считаются надежными и практически не имеют слабых мест

Очень плотная подкапотная компоновка затрудняет обслуживание силового агрегата

Модификация i-DSI оснащена восемью свечами и в сервисе забывают менять их все

Слишком долгая эксплуатация свечей приводит к выходу из строя катушек зажигания

Гидрокомпенсаторов нет и каждые 50 тысяч км нужно регулировать зазоры клапанов

Рассказ обо всех слабых местах мотора L13A

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатели Honda L13A и L13B

Двигатели L13A и L13B появились в 2001 году. В целом одинаковые, но отличаются количеством клапанов. В L13A насчитывается 8 клапанов. В L13B для работы используется 16 клапанов, а степень сжатия увеличена до 13,5.

Двигатели разработаны специально для авто самых небольших размеров. Послужили заменой для двс серии D14 и D13. Моторы относятся к серии L, к которой также причисляется не менее известный L15A с объемом 1,5 литра. Двигатели серии L представляют собой четырёхцилиндровые агрегаты объемом 1.2, 1.3 и 1.5 литра.

ДВС L13A и L13B встречаются по всему миру. Славятся низким потреблением топлива. Уровень выбросов также небольшой. До 2006 года двигатели были доступны только с вариатором и механической коробкой передач (5 скоростей). После появилась автоматическая КПП.

Блок цилиндров в двигателе L13A выполнен из алюминия. Внутрь вставлены тонкие гильзы. Силовой агрегат относится к длинноходным. Обладает 80 миллиметровым шатуном и цилиндрами диаметром 73 мм. Рабочий объем составляет 1,33 л. Мощность идеально подходит для малогабаритных транспортных средств.

Головки блока цилиндров выпускались в нескольких вариантах:

  • 8 клапанов SOHC i-DSI
  • 16 клапанов DOHC
  • 16 клапанов i-VTEC

Двигатель с SOHC i-DSI оборудован двойным зажиганием. На каждый цилиндр приходится 2 свечи. Расходует топливо невероятно экономично. Крутящий момент на низких оборотах повышается. Экологические показатели на высоте. Шестнадцатиклапанные версии более совершены в плане конструкции. L13A оборудован цепью ГРМ, которая невероятно надежна и не вызывает каких-либо нареканий. При эксплуатации регулировка клапанов требуется каждые 45 тыс. км.

Наиболее интересный вариант – это шестнадцати клапанный мотор с i-VTEC. Двигатель представляет собой L13A, но только гибридный вариант. ДВС способен отключить 3 цилиндра во время торможения (всего 4 цилиндра). К тому же силовой агрегат оснащен электромотором мощность 13 лошадиных сил. Имеет маркировку LDA.

Существует также доработанная версия – LDA 2. Это усовершенствованный бензиновый вариант мощностью 95 лошадиных сил. Способен отключить все 4 цилиндра и использовать для передвижения только электрический мотор. Мощность последнего в доработанном гибриде составляет 20 лошадиных сил.

Технические характеристики двигателей

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Топливо / расход, л/100 кмМакс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
L13B1317100100 (74) / 6000АИ-92, АИ-95 / 3.8 — 5.1119 (12) / 5000
L13A133983 — 100100 (74) / 6000
83 (61) / 5700
86 (63) / 5700
99 (73) / 6000
АИ-92, АИ-95 / 4.9 — 5.9119 (12) / 2800
126 (13) / 4800
127 (13) / 4800

Номер двигателя находится в месте стыковки двигателя и КПП. В этом районе расположена специальная площадка, которая направлена вверх.

Надежность силовых агрегатов

Мотор надежен и в теории и на практике. Слабых мест практически нет. Для стабильной работы требуется периодически менять свечи. Своевременное обслуживание и качественные рабочие жидкости значительно продлевают ресурс.

Автомобили, на которые устанавливался двс L13A

  • Honda Jazz, седан (2005-2009)
  • Honda Fit Aria, хэтчбек (2002-2009)
  • Honda Fit, хэтчбек (2001-2004)
  • Honda Fit, хэтчбек (2012-2013)
  • Honda Fit, хэтчбек (2010-2012)
  • Honda Fit, хэтчбек (2007-2010)
  • Honda Fit, хэтчбек (2005-2007)
  • Honda Fit, хэтчбек (2004-2005)

Автомобили, на которые устанавливался двс L13B

  • Honda Fit, хэтчбек (2017-настояще время)
  • Honda Fit, хэтчбек (2015-2017)
  • Honda Fit, хэтчбек (2013-2015)

Свап мотора

Небольшой мотор, с незначительным объемом тюнинговать нет особого смысла. Проще приобрести контрактный двигатель, например К20А. Данный мотор значительно мощнее L13A. К тому же отлично подходит для тюнинга. На агрегат К20А устанавливается компрессор. Также при желании монтируется турбина.

Контрактный двигатель

Двигатели Хонда L13A и L13B, пожалуй, относятся к наиболее доступным. Цена контрактного агрегата начинается от 22 тыс. рублей. За 26 тыс. рублей можно приобрести контрактный двигатель с навесным оборудованием, но без коробки передач. По такой цене предлагается двс из Японии без пробега по Российской Федерации. Необходимые документы предоставляются. Гарантия составляет в среднем 14-60 дней.

Какое масло лить в двигатель и КПП

Для двигателя рекомендуется использовать родное масло Honda Ultra Leo с вязкостью 0w20. Некоторые автомобилисты для старых автомобилей рекомендуют масло с вязкостью 5w30. Подобный выбор объясняется увеличением зазоров в двигателе, возникающих в процессе эксплуатации. Предположительно 0w20 пролетает между стенками без задержки, не выполняя свои функции.

Что касается производителей, то пользователи, как правило, останавливают свой выбор на продукции компании Хонда, Ликви Молли и Мобил 1 (не путать с Мобил Супер). Из них Мобил является самым недорогим маслом. Согласно отзывам Мобил почти не уступает по свойствам Хонды. Смолянистые отложения не скапливаются, а двигатель остается чистым.

Отзывы об автомобилях с L13A и L13B

Мнение автомобилистов стоит рассмотреть на примере самого автомобиля, на который устанавливался двигатель L13B – это Honda Fit 2008 года выпуска. Согласно мнению автолюбителей двс работает практически бесшумно. Когда автомобиль заведен мотора практически не слышно. Управляемость машины отличная. Рулится без усилий, но немного жестковата подвеска.

В некоторых случаях при длительном быстром движении автомобиль начинает дергаться. При такой поломке обычно помогает замена свечей. Не бывает лишним вовремя менять фильтры. Стоимость запчастей не самая доступная. К тому же отдельные составляющие мотора расположены неудобно. Например, для того чтобы заменить свечи понадобится изрядно попотеть и снять некоторые агрегаты.

При ознакомлении с отзывами на Хонда Фит с двигателем L13A и L13B можно узнать что данные агрегаты довольно надежные. Чаще выходит из строя навесное оборудование. В автомобиле с пробегом нередко ломается печка, а точнее ее мотор. Стоит подчеркнуть, что необходимые запчасти долго искать не придется. Периодически в отдельных автомобилях подводит подвеска. Но это только в том случае, если перегружать авто без меры. В общих чертах ходовая отличается простотой и надежностью.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение alamer » 14 янв 2017, 18:24

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение mox111 » 14 янв 2017, 20:16

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение alamer » 15 янв 2017, 11:40

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение mox111 » 15 янв 2017, 11:48

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение Gubkin » 15 янв 2017, 16:13

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение DMS » 18 апр 2017, 23:27

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение Gubkin » 19 апр 2017, 05:18

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение DMS » 19 апр 2017, 05:53

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение alamer » 25 апр 2017, 16:40

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение mikong » 25 апр 2017, 16:58

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение DMS » 25 апр 2017, 16:58

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение alamer » 26 апр 2017, 06:58

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение mikong » 26 апр 2017, 09:26

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение alamer » 25 июл 2017, 12:09

Выбор масла для Honda fit L13A 2005

Сообщение Gubkin » 25 июл 2017, 12:14

  • Основной раздел
  • ↳ Какое масло мне залить ?
  • ↳ Общий форум
  • ↳ Масла по брендам
  • ↳ 76 Lubricants
  • ↳ Addinol
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Agip
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Aimol
  • ↳ Amsoil
  • ↳ Amalie
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ Aral
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Ardeca
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ Areca
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Bardahl
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ BP
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Castrol
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Cepsa
  • ↳ Масла для АКПП
  • ↳ Масла для МКПП и мостов
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Champion
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Масла для коммерческой техники
  • ↳ Chevron
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Comma
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Divinol
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ Elf
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Eneos
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Enoc
  • ↳ ENI
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Eurol
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Масла для коммтранса
  • ↳ Europart
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Extreme
  • ↳ Fuchs
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Gazpromneft (G-Energy)
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ GT oil
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Gulf
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Hi-Gear
  • ↳ Hyundai XTeer
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ Idemitsu
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ Kendall
  • ↳ Kroon Oil
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Kixx
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Liqui Moly
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Моторные масла для коммерческой техники
  • ↳ Lukoil (Лукойл)
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Масла для коммерческой техники
  • ↳ Уходящая линейка
  • ↳ MAG 1
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ Mannol
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Mobil
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Motul
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Mitasu
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ MPM
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Neste
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ NGN
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Orlen Oil
  • ↳ Peak
  • ↳ Pennasol
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Pennzoil
  • ↳ Pentosin
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ Petro-Canada
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ Petronas
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ Profix
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Prista oil
  • ↳ Q8
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Ravenol
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Red Line
  • ↳ Rolf
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2T и 4Т мотомасла
  • ↳ Rosneft (Роснефть)
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Rowe
  • ↳ Масла для АКПП
  • ↳ Масла для МКПП и мостов
  • ↳ Rymax
  • ↳ S-oil
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Sintec
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Shell
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Statoil
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ SRS
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ SWD Rheinol
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Tatneft (Татнефть)
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Texaco
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ TNK (ТНК)
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Totachi
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Total
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Unil
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ United Oil
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ Valvoline
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Wolf
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Моторные масла для комтранса
  • ↳ Xenum
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Yacco
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ Yokki
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ ZIC
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Тотек
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ Масла оригинальные (OEM)
  • ↳ ACDelco (General Motors)
  • ↳ Hyundai-Kia оригинальные
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Nissan
  • ↳ Subaru
  • ↳ VAG. Оригинальные масла
  • ↳ Масла для АКПП, МКПП, мостов, ГУР
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты (дифференциалы)
  • ↳ Масла в раздаточные коробки
  • ↳ Масла в ГУР
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ Промывочные масла (не автохимия)
  • ↳ Гидравлические масла
  • ↳ Масла компрессоров холодильного оборудования
  • ↳ Охлаждающие жидкости
  • ↳ Смазки
  • ↳ Смазки тормозных механизмов
  • ↳ Смазки ступичных подшипников
  • ↳ Смазки крестовин карданных валов
  • ↳ Смазки ШРУСов и триподов
  • ↳ Смазки для мото-вело
  • ↳ Смазки для роликов ГРМ и приводных ремней
  • ↳ Смазки водостойкие
  • ↳ Автохимия
  • ↳ Присадки и промывки
  • ↳ Промывки масляной системы (5,10-ти минутки и прочее)
  • ↳ 3ton
  • ↳ Abro
  • ↳ Bardahl
  • ↳ Batix Difron
  • ↳ BG
  • ↳ Champion
  • ↳ Comma
  • ↳ Cyclo
  • ↳ Eurol
  • ↳ Hi-Gear
  • ↳ Kerry
  • ↳ Liqui Moly
  • ↳ Lubrifilm
  • ↳ Mannol
  • ↳ NGN
  • ↳ Pro-Tec
  • ↳ Valvoline
  • ↳ Wynns
  • ↳ XADO (Хадо)
  • ↳ Астрохим
  • ↳ ВМПАвто
  • ↳ ЛАВР (LAVR)
  • ↳ Ормекс
  • ↳ РиМЕТ (RiMET)
  • ↳ Супро
  • ↳ Супротек (suprotec)
  • ↳ ТОТЕК
  • ↳ ПТФЭ «Форум»
  • ↳ Автокосметика
  • ↳ Kangaroo
  • ↳ Sapfire
  • ↳ SONAX
  • ↳ Turtle Wax
  • ↳ Yamalube
  • ↳ Лукойл
  • ↳ Стеклоомывающие жидкости и концентраты
  • ↳ Ароматизаторы
  • ↳ Герметики, формирователи прокладок, фиксаторы, клеи
  • ↳ Жидкости тормозные
  • ↳ Антигели дизельного топлива
  • ↳ Антикоры, преобразователи ржавчины, средства для консервации
  • ↳ Valvoline Tectyl
  • ↳ Краски
  • ↳ Пасты
  • ↳ Поддельное масло ?
  • ↳ Альтернативные методы и анализы с других ресурсов
  • ↳ Прожарка масел
  • ↳ Заморозка масел
  • ↳ Тесты журналов и специалистов Youtube
  • ↳ BITOG, pqiamerica и другие
  • ↳ Масленые новости
  • ↳ Блоги
  • Лаборатория
  • ↳ Свежее моторное масло
  • ↳ Свежее трансмиссионное масло
  • ↳ Отработанное масло с бензиновых двигателей
  • ↳ Отработанное масло с дизельных двигателей
  • ↳ Отработанное масло с трансмиссий
  • ↳ Отработанное масло с мототехники
  • ↳ Анализы антифризов
  • ↳ Анализы гидравлических масел
  • ↳ Лабораторная
  • Акции
  • ↳ Новые акции
  • ↳ Отчёты участников по акциям
  • Автомото раздел
  • ↳ Общий автофорум
  • ↳ Топливо и АЗС
  • ↳ Выбор автомобиля
  • ↳ Аксессуары и тюнинг
  • ↳ Автоэлектроника
  • ↳ Видеорегистраторы
  • ↳ Радар-детекторы
  • ↳ Навигаторы
  • ↳ Автозвук
  • ↳ Ксенон, подсветка, лампы
  • ↳ Диагностика
  • ↳ Сигнализации
  • ↳ Прочая автоэлектроника
  • ↳ Шины и диски
  • ↳ Фильтры
  • ↳ Масляные фильтры
  • ↳ Подбор и аналоги масляных фильтров
  • ↳ Топливные фильтры
  • ↳ Воздушные фильтры
  • ↳ Салонные фильтры
  • ↳ Прочие фильтры
  • ↳ Тормозные диски и колодки
  • ↳ Аккумуляторы
  • ↳ Свечи зажигания
  • ↳ Свечи зажигания. Как отличить подделку
  • ↳ Щетки стеклоочистетеля (дворники)
  • ↳ Общий мотофорум
  • Курилка
  • ↳ Смешно и грустно
  • ↳ Всё обо всём
  • ↳ Компьютеры, телефоны и программы
  • ↳ Путешествия и отдых
  • ↳ Спорт
  • ↳ Общество и политика
  • ↳ Выпить, поесть и приготовить
  • ↳ Алкогольный раздел
  • ↳ Кулинарный раздел
  • ↳ Фастфуд
  • ↳ Бытовая техника
  • ↳ Строительство, дом, сад, гараж
  • Клуб
  • ↳ Партнёры клуба
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Члены клуба
  • ↳ Поздравляем с днём рождения!
  • ↳ Вопросы по работе форума
  • ↳ Закрытая тема

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

FIA ужесточает подход к контролю расхода масла

В прошлом сезоне одной из самых обсуждаемых тем было использование моторного масла в процессе сгорания топливной смеси в двигателе, что позволяло в определённой степени повысить его эффективность, но в FIA ввели ряд ограничительных мер, призванных прекратить эту практику.

Сначала был ограничен расход масла – не более 0,9 л на 100 км (это требование вступило в силу начиная с Гран При Италии), затем, уже с прицелом на 2018 год, его ужесточили до 0,6 л, а также были внесены коррективы в технический регламент на двигатели, чтобы канал вентиляции картера выводился непосредственно в атмосферу, а не во впускной коллектор топливной системы, о чём мы писали.

Кроме того, были изменены требования к составу масла, чтобы исключить добавление присадок, которые могут служить для увеличения мощности. Однако разброс в расходе масла у двигателей разных производителей по-прежнему остаётся. Если у Mercedes и Ferrari этот показатель приближается к разрешённому пределу в 0,6 л, то у Renault и Honda остаётся на уровне примерно 0,1 л.

Поскольку у экспертов федерации остаются подозрения в неправильном использовании моторного масла, в FIA намерены более строго подойти к этому вопросу, что может привести к обострению ситуации уже в Мельбурне.

Сейчас у FIA есть возможность замерять расход масла только на длинных дистанциях, для чего в двигатели вмонтированы специальные датчики. Если дистанция гонки составляет около 310 км, как в Австралии, то на финише Гран При в моторе может быть лишь на 1,86 литра меньше, чем на старте. Но контролировать это в режиме квалификации сложнее, ведь всего за три сессии машины проходят примерно 60-80 км. Теоретически это означает, что расход масла должен быть в пределах 0,36 — 0,48 л, но пока FIA технически не может обеспечить высокую точность замеров, а это принципиальный момент.

В результате метод, который будет применять федерация, крайне архаичен и заключается в следующем: командам придётся снимать с машин масляные резервуары, и под контролем технического делегата FIA будет измеряться их вес как в полном, так и в пустом состоянии.

Всё это лишь добавит головной боли командам, поскольку в силовых установках бывает два или три разных масляных резервуара, причём часто установленных так, что демонтировать их весьма сложно. Значит, такая работа потребует больших усилий и может занять довольно много времени.

«Мы не выпустим машину на трассу, пока она не будет проверена», – подтвердил неназванный представитель FIA. Если эта процедура займёт слишком много времени, какие-то команды могут пропустить тренировки, но отказаться от проверки никто права не имеет.

И ещё один момент. На тестах в Барселоне все обратили внимание на то, что моторы Ferrari подозрительно сильно дымили – как на машинах Скудерии, так и Sauber. С одной стороны, холодный двигатель всегда дымит больше, но это в любом случае сказывается на общем расходе масла, и поправок на подобный фактор никто не собирается делать.

С другой, повышенная «дымность» силовой установки Ferrari получила техническое объяснение: в её турбокомпрессоре применяются подшипники с довольно большими допусками, поэтому какое-то количество масла через них попадает в турбину. Это наблюдается только у Ferrari и Sauber, а команда Haas, судя по всему, применяет подшипники другой спецификации.

Читать еще:  Шелест на холодном двигателе приоры
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]