Двигатель qr20 и его неисправности
Двигатель qr20 и его неисправности
Nissan Primera (2002+). Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода
Причина неисправности | Способ устранения |
Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатов | Отрегулируйте натяжение ремней или замените их |
Шум деталей газораспределительного механизма | См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней | Замените поршни и пальцы |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Непараллельны оси верхней и нежней головок шатуна | Замените шатун |
Диагностика
Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.
Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.
В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.
Гидрокомпенсаторы
Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.
Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.
При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.
При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.
Шатун. Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат.
Ремонт практически такое же, как и в случае с поршнями. И не стоит затягивать с ремонтом. Следствием обрыва втулки, обычно является «кулак дружбы». То есть, шатуном пробивает дырку в блоке цилиндров.
Другие причины. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя. Часто за стук распредвала принимают проблему с подшипником помпы. Связано это с близким расположением этих деталей. При неисправности помпы начинает перегреваться двигатель.
Заключение. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.
Сколько стоит «Двигатель на Nissan Liberty QR20»?, QX9 — электронное издание о технике
Если машина эксплуатировалась в местности с жарким летом или холодной зимой, то реальный ресурс на треть меньше.
Двигатели Nissan Liberty
Мутное масло не является показателем неисправности, оно может быть и причиной предстоящей поломки. Остальные признаки близкой или очень близкой поломки проявляются при движении: После охлаждения какое-то время может ехать нормально.
Осмотр двигателя Неисправности двигателя и их признаки можно считать классическими: Если крышка подпрыгивает, выпуская избыточные газы, это тоже указывает на износ поршневой группы. Может привести к заклиниванию коленвала. На масляном щупе так же не должно быть следов суспензии.
Может привести к разрывам бачков и трубок радиатора. Если при работе двигателя слышно позвякивание, то необходимо обратить внимание на цепь ГРМ. Это свидетельствует о том, что цепь уже растянута и гидронатяжитель не полностью двигатель на ниссан либерти цепь.
Разработчики Ниссана первыми предложили такое решение на двухлитровых минивэнах.
Стоит отметить, что такая дверь очень удобная в плане посадки и немного проигрывает классическому варианту в плане шумоизоляции. Отзывы и запчасти Старый японский автомобиль — это объект историй о японском качестве. И это действительно.
Они не ломаются и, возможно, не сломаются вообще никогда! Ниссан Либерти очень прост в своей конструкции, если делать вывод по отзывам владельцев, его очень просто ремонтировать, хотя требуется это крайне редко. Толстый металл машин тех лет, до сих пор сохранился в приличном состоянии.
Двигатель на Ниссан Вингроад (Nissan Wingroad)
Владельцы заявляют, что запчасти для Ниссана Либерти стоят недорого, но они не всегда есть в наличии и не всегда удается найти быстро то, что. Далее, с впускной распредвал заменили на новый, с фазой и подъемом 8. Двигатель на ниссан либерти также, были использованы другие пружины и клапаны короче на 3 ммлегкие измененные поршни, облегченный коленвал, короткий впускной коллектор. Выпускались эти модификации до года, после чего SR20DE был снят с производства.
Этот мотор оснащался турбокомпрессором Garrett T25G, работающим на давлении 0. Как и полагается турбомотору, степень сжатия была снижена до 8. Встречается этот двигатель на следующих автомобилях: Степень сжатия на этом движке снижена до 8.
Двигатель на NISSAN LIBERTY
Все это дало возможность снять л. Турбина на этом двигателе Garrett T28, давление наддува 0.
Мощность возросла до л. Мощность этой версии равна л. Встречается такой двигатель на Nissan Avenir и двигатель на ниссан либерти в версии мощностью л. Последний использует турбину Garrett T25BB, а давление наддува увеличено до 0. Первая модификация вышла в году и развивала л.
ремонт двигателя QR20.несколько советов
Опции темы
- Версия для печати
ремонт двигателя QR20.несколько советов
Итак перебирал свой QR(причина его кончины некачественное масло-следствие залегание колец).ИТАК;вооруживщись терпением я начал разборку двигателя.снимайте двигатель вместе с коробкой и только через низ-так удобнее!!первый косяк-неоткручивайте шкив коленвала как на жигулях т.е один держит разводным ключом распредвал другой откручивает шкив!!валы на QR хрупкие)второй косяк передняя крышка грм снимется только после того как снимете поддон(иначе сломаете сосок приемника маслянного насоса)по возможности снятые агрегаты оставляйте с болтами либо подписывайте откуда их откручивали. НЕ ПОКУПАЙТЕ наборы неоригинальных прокладок т.к. по большому счету вам понадобятся только прокладка гбц и колпачки а их лучьше ставить оригинальные.кстати наш двигатель практически весь на герметике(я покупал герметик LOCTITTE серый .вродь так пишется)стоит у нас 450 рублей тюбик но у вас еще останется. я много читал на форумах насчет ремонта.что нужно менять цепи звезды натяжители кароч все потроха.если менять все то конечно дешевле купить двигатель.мой двигатель прошел 160тыс.цепи-в рабочем состоянии(кстати их ресурс 350.000)звезды тоже.гидронатяжители норм.т.к изза простейшей конструкции там и ломаться нечему!башмаки тож нестал менять т.к.новые (оригинальные)как то жидко выглядат(одни пласмаски)если нет выработки от цепи то ненад и заморачиваться.ПОМЕНЯЙТЕ верхний успокоитель цепи!!пласмаска в виде буквы П.кольца только оригинал!вкладыши тоже!заодно поменяйте сальники приводных валов.сальник шкива колевала.(сальник маховика я не менял)проверьте сцепление(диск подшипник)при сборке двигателя веь механизм грм выставляется очень просто по меткам(на цепях специальные разноцветные метки)ВАЖНО-после установки цепей непрокручивайте двигатель без передней крышки иначе цепь проскочит придется делать снова(ато еще и клапана загнете)кстати клапана на наших машинах притираются идеально и легко.не притирайте дрелью!!на шуруповерт одеваете шланг и потом на клапан(короч если кому интересно процедуру опишу отдельно)в общем ремонт моего двигателя мне обошелся примерно в 20 тыс вместе со сцеплением и всякой мелочью так что насчет приобретения контрактных движков хзхз.да и гарантии там практически никакой.вот еще. насчет затяжки прокладки гбц ВАЖНО прокладка тянется в три приема без всяких отпусканий(как это написано в книге)и когда уже тяните последний проход если чуствуете что болт»пошел»лучьше оставьте так.по поводу притирки двигателя;двигатель завелся?ура. работает 3 мин-глушим.курим.заводим-3 мин работает-глушим.курим(3 раза).дожидемся срабатывания вентилятора охлаждения.вот в общем то и все).следите за уровнем масла и температурой. таскание на веревках и все такое прошлый век.прокладку клапанной крышки лучьше тоже помазать герметиком(и НЕ выкидывайте сразу старую)т.к новая в моем случае просто порвалась.а старая с герметиком оч даже хорошо села назад.НЕ СУДИТЕ СТРОГО может ктото и в сервисе может отремонтировать.но у меня небыло возможности поэтому все своими руками.
———- Сообщение добавлено в 03:11 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 02:45 ———-
если натяжитель у вас не гудел и подшипник несильно разбит то ограничьтесь перепресовкой подшипника т.к. в оригинале он в сборе(2.000р) и люфт там всеравно есть а покупать отдельно китайский ролик я невижу смысла.
Технические характеристики двигателя QR20DE
Силовой агрегат QR20DE — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Мощный силовой агрегат, в основном предназначенный для установки на кроссоверы.
Технические характеристики
Двигатель QR20DE является последователем серии Ниссан. Это двухлитровый мотор с невысоким сроком службы. Силовой агрегат сменил устаревший SR20DE, но не решил его постоянные проблемы.
Ниссан Премьера с мотором QR20DE.
Были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.
Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов, а поэтому 1 раз в 100 км пробега придётся регулировать клапаны.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
2.0 литра или 1998 см. куб
0W-30
5W-20
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
20W-20
Nissan Primera
Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Serena
Nissan Wingroad
Nissan Avenir
Nissan Prairie
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Техническое обслуживание QR20DE.
Объём масла двигателя составляет 3.9 литра, а вот для смены потребуется всего 3.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40 и 20W-20.
Неисправности и ремонт
Двигатель QR20DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
- Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
- Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
- Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
- Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
- Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Вывод
Двигатели QR20DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.