Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики двигателя QR25DE

Технические характеристики двигателя QR25DE. Двигатель qr25de

Двигатель QR25DE: характеристики, обслуживание, ремонт

Силовой агрегат QR25DE — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Мощный силовой агрегат, в основном предназначенный для установки на кроссоверы.

Технические характеристики

Двигатель QR25DE является последователем серии Ниссан. Это двух с половиной литровый мотор с невысоким сроком службы. Силовой агрегат сменил устаревший SR20DE, но не решил его постоянные проблемы. Предшественником и основой двигателя стал младший брат QR20DE, которые ничем не отличаются, только объёмом.

Nissan Altima с мотором QR25DE.

По с равнению с SR20DE в мотор были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.

Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов, а поэтому 1 раз в 100 км пробега придётся регулировать клапаны.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Ремонт головки блока QR25DE.

Объём масла двигателя составляет 5.1 литра, а вот для смены потребуется всего 4.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30 и 5W-40.

Неисправности и ремонт

Двигатель QR25DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Ремонт блока цилиндров QR25DE.

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
  • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
  • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Вывод

Двигатели QR25DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

Бензиновый двигатель Ниссан Х трейл 2.5 (QR25DE) устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель Nissan X‑Trail 2.5 литра серии QR25DE устанавливали на все поколения внедорожника. Правда с различными настройками и некоторыми особенностями силовой агрегат работающий на бензине в разные годы и на разных рынках выдавал от 152 до 178 л.с. На текущей версии Ниссан Х трейл 2.5 л. в российской спецификации выдает 171 л.с. Далее об особенностях силового агрегата.

Устройство двигателя Nissan X‑Trail 2.5

Довольно мощный 2.5 литровый бензиновый атмосферник является модификацией силового агрегата серии QR20DE объемом 2 литра. Японские конструкторы решили использовать тот же блок цилиндров, но укоротить шатуны и использовать коленвал с другим радиусом кривошипа. В итоге ход поршня увеличился до 100 мм, а вот нагрузка на шатунно-поршневую группу значительно увеличилась. Пришлось внедрять специальные балансировочные валы, которые помогают избежать серьезных вибраций и стабилизируют существенные центробежные силы, которым теперь подвержен коленчатый вал.

Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор Nissan X‑Trail имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Присутствует система смены фаз газораспределения. Фазовращатель установлен на впускном распредвалу. На современной версии моторы фазовращатели стоят уже на обоих валах. На более мощных версиях двигателя применяется прямой впрыск топлива. На последних модификациях силового агрегата появился впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Головка блока цилиндров двигателя Х трейл 2.5

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ устанавливаются два распределительных вала и элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. Система смены фаз газораспределения работает за счет установленных в ГБЦ и на распредвалах деталях обеспечивающих давление масла необходимое для работы всех элементов. Электронная система управления двигателя перекрывает или открывает электромагнитный клапан подачи масла, тем самым смещая распредвал на некоторый градус относительно оси клапанов. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Клапанный зазор регулируется за счет подбора шайб разной толщины.

Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2.5 л.

Привод ГРМ цепной. Через 130-150 тысч километров цепь может растянутся. Первые признаки износа цепи заключаются не только в усиленном шуме, который вы можете и не заметить, а в проблемах с запуском двигателя. Если мотор заводится все хуже и хуже, это первый признак, что даже система смены фаз не справляется и пора заменять цепь. Кроме основной цепи, есть еще одна небольшая, которая вращает привод масляного насоса расположенного в поддоне. Схема ГРМ далее на картинке.

Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2.5
  • Рабочий объем – 2488 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 89 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) – 171 (126) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 233 Нм при 4000 об. в мин.

На российском рынке данный мотор устанавливают в сочетании с автоматической трансмиссией и полным приводом на все колеса, поэтому реальный расход топлива может оказаться существенно выше заявленного производителем. Особенно если вы вдруг решите испытать кроссовер на бездорожье.

Читать еще:  Двигатель бензиновый повышенный расход масла

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Алюминиевый двигатель QR25DE оценивается на слабую «четверочку». Он явно выраженный «одноразовец» с пробегом чуть за 200 при крайне внимательном и бережном отношении. Появился QR25DE путем существенного расширения хода поршня (на 20 мм) у двухлитрового QR20DE с заменой коленвала и распредвала на выпуске. Здесь чаще встречаются проблемы со смазкой и уменьшением ресурса, но после 2007 двигатель был модифицирован и стал намного лучше. Разработано для ДВС немало турбо китов, позволяющих поиграться с мощностью и производительностью.

Технические характеристики

Ремонт двигателя QR25: неисправности ДВС QR25, капитальный ремонт двигателя QR25

Двигатель QR25 устанавливается на автомобили японского производства Nissan Primera P12, X-Trail 31.

Бензиновый двигатель Ниссан Х трейл 2.5 (QR25DE) устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель Nissan X‑Trail 2.5 литра серии QR25DE устанавливали на все поколения внедорожника. Правда с различными настройками и некоторыми особенностями силовой агрегат работающий на бензине в разные годы и на разных рынках выдавал от 152 до 178 л.с. На текущей версии Ниссан Х трейл 2.5 л. в российской спецификации выдает 171 л.с. Далее об особенностях силового агрегата.

Устройство двигателя Nissan X‑Trail 2.5

Довольно мощный 2.5 литровый бензиновый атмосферник является модификацией силового агрегата серии QR20DE объемом 2 литра. Японские конструкторы решили использовать тот же блок цилиндров, но укоротить шатуны и использовать коленвал с другим радиусом кривошипа. В итоге ход поршня увеличился до 100 мм, а вот нагрузка на шатунно-поршневую группу значительно увеличилась. Пришлось внедрять специальные балансировочные валы, которые помогают избежать серьезных вибраций и стабилизируют существенные центробежные силы, которым теперь подвержен коленчатый вал.

Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор Nissan X‑Trail имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Присутствует система смены фаз газораспределения. Фазовращатель установлен на впускном распредвалу. На современной версии моторы фазовращатели стоят уже на обоих валах. На более мощных версиях двигателя применяется прямой впрыск топлива. На последних модификациях силового агрегата появился впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Головка блока цилиндров двигателя Х трейл 2.5

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ устанавливаются два распределительных вала и элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. Система смены фаз газораспределения работает за счет установленных в ГБЦ и на распредвалах деталях обеспечивающих давление масла необходимое для работы всех элементов. Электронная система управления двигателя перекрывает или открывает электромагнитный клапан подачи масла, тем самым смещая распредвал на некоторый градус относительно оси клапанов. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Клапанный зазор регулируется за счет подбора шайб разной толщины.

Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2.5 л.

Привод ГРМ цепной. Через 130-150 тысч километров цепь может растянутся. Первые признаки износа цепи заключаются не только в усиленном шуме, который вы можете и не заметить, а в проблемах с запуском двигателя. Если мотор заводится все хуже и хуже, это первый признак, что даже система смены фаз не справляется и пора заменять цепь. Кроме основной цепи, есть еще одна небольшая, которая вращает привод масляного насоса расположенного в поддоне. Схема ГРМ далее на картинке.

Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2.5

  • Рабочий объем – 2488 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 89 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) – 171 (126) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 233 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.3 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра

На российском рынке данный мотор устанавливают в сочетании с автоматической трансмиссией и полным приводом на все колеса, поэтому реальный расход топлива может оказаться существенно выше заявленного производителем. Особенно если вы вдруг решите испытать кроссовер на бездорожье.

Двигатель Nissan QR25DE 2.5 литра

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель QR25DE 2.5 литра появился в моторной гамме Nissan в 2001 году. Он представляет собой вариацию силового агрегата QR20DE с увеличенным до 100 мм ходом поршня. Двигатель устанавливается на многие модели Ниссан, в том числе, на популярный в России кроссовер Х-Трейл.

Конструкция мотора предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, двух распредвалов с 16-клапанным ГРМ (привод цепной), многоточечного впрыска топлива. В 2007 году была произведена модернизация двигателя, по итогам которой QR25DE получил следующие обновления:

  • Изменилась геометрия впускного коллектора;
  • Появились усиленные шатуны;
  • Подверглась оптимизации система балансирных валов;
  • Поршни доработаны под более высокую степень сжатия 10.5:1;
  • Пересмотрен профиль коленчатого вала.

При своевременном проведении ремонта и плановых регламентных работ двигатель Nissan QR25DE способен «пройти» 200 тыс. км и более.

Технические характеристики Nissan QR25DE

Годы выпуска2001 – н.в.
Место производстваYokohama Plant (Япония)
Nissan Decherd Powertrain Plant (США)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровалюминий
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем2488 см³
Диаметр цилиндра89.0
Ход поршня100.0
Степень сжатия9.5:1/10.5:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность145-200 л.с.
Крутящий момент230-245 Нм
Тип топливабензин АИ-92/АИ-95
Экологический классЕвро 3/4
Гидрокомпенсаторынет
Фазорегуляторда (до модернизации только на впуске)
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRда
Какое масло заливать5W-30
Объем масла4.6 литра
Масса двигателя150 кг
Примерный ресурс200 000 км
Читать еще:  Что означает двигатель экобуст

Расход топлива двигателя

Данные приведены для кроссовера Nissan X-Trail T32 с CVT (рестайлинг 2017 года)

  • Смешанный цикл – 8.3 литра;
  • Городской цикл – 11.3 литра;
  • Загородный цикл – 6.6 литра.

Двигатель Nissan QR25DE

Серия двигателей QR впервые появилась на свет 18 лет назад. Все это время компания Nissan Motors для удобства использует простую методику обозначения автомобильной движущей силы. Вначале ставится буква, показывающая серию двигателя, а за ней — рабочий объем в децилитрах. Третий символ при надобности отображает лишь дополнительные функции двигателя. В данной статье будет рассмотрен яркий представитель японского автопроизводителя, ставший преемником устаревшего мотора SR20DE.

Силовой агрегат 25DE из серии QR в основном предназначается для установки на кроссоверы. Это двигатель на 2,5 литра с достаточным сроком службы запомнился многим автолюбителям по внедорожнику X-Trail, хотя впервые был использован еще в 2001 году в Nissan Bassara.

Описание двигателя

По сути данная модель мотора — это самый обычный движок QR20DE, в котором вместо 80,3мм используется 100мм ход поршня коленвала. Дополнительно к этому был заменен и выпускной распредвал. Несмотря на то, что объем QR25DE достиг 2,5 литров, а сам двигатель стал более тяговитым, из-за достаточно большого наклона шатуна появилась опасность повышения температуры и силы трения, больших нагрузок на поршень и цилиндр. Ведь как известно, в моторе 25DE используются укороченные шатуны.

Конечно же, это не масштабная повсеместная проблема и встречается намного реже чем, к примеру, большое потребление масла по сравнению с QR20DE на 2 литра. В компании Nissan Motors внимательно изучали работу нового двигателя на практике и уже к 2007 году приняли решение подкорректировать проблемные ситуации.

Шатуны были значительно усилены, впускной ресивер полностью переработан. Разработчики видоизменили поршни и сместили балансировку. Эти и множество других нововведений придало мотору QR25DE новую жизнь.

Технические характеристики

Технические характеристикипоказатели
Объем2488 см3
Мощь116,2 – 127,2 кВт
Момент силы234 – 245 Нм
Вес0,12 т
Компрессияот 13 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Моменты затяжки резьбовых соединенийсвеча – 20 Нм; болт сцепления – 30 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°; крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
Степень сжатия9,1/10,5
Топливная системаинжекторная
Вид ДВСбензиновый, Lx
Число цилиндров4
Количество клапанов на цилиндре4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Система зажиганиябесконтактное (коммутаторная)
Выпускной коллекторчугунный
Впускной коллекторс изменяемой геометрией (стандартный)
Основа головки цилиндров (ГБЦ)сплав из алюминия
Распредвалкулачки с оригинальным профилем
Блок цилиндровалюминиевый
Диаметр цилиндра89 мм
Средняя температура90°
ПоршниA2010-JG39A
Зазор свечи0,8 мм
Коленваллитье
Ход поршня100 мм
СвечиDILKAR6A11, PLZKAR6A11
ПомпаGWN86A
Маховикдвухмассовый
Цепь ГРМ13028-6N200 (TsubaiMoto)
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Маслосъемные колпачкивыпускные темные, впускные светлые (от Goetze)
Воздушный фильтрNitto, Knecht LX307
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Масляный фильтрNissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой
Регулировка клапановгайки, шайбы
Объем охлаждающей жидкости7,4 л
Система охлажденияантифриз
Реальный ресурс200000 км
Заявленный ресурс150000 км
Месторасположение номера двигателяБлок цилиндров или воздухозаборник, кожух ремня, коллектор впуска, патрубок радиатора, проушина в моторной подвеске, место контакта вариатора и двигателя

Надежность мотора

Каждому автомобилисту хочется, чтобы все детали «железного коня» были в хорошем состоянии и прослужили долгое время. Останавливая выбор на моторе QR25DE можно не беспокоиться за его надежность, ожидая проблемы, ведь он обладает рядом преимуществ:

  • Высокий эксплуатационный ресурс (от 250 тыс.км. пробега), что является значимым аргументом при выборе;
  • Сниженный уровень вибраций движков благодаря балансировочным валам (измененная конструкция шатунно-поршневой системы);
  • Улучшенные общие характеристики двигателя благодаря заводской модернизации камеры сгорания;
  • Качественные прокладки, обеспечивающие полную герметичность всего механизма;
  • Сверхпрочный алюминиевый блок цилиндров, защищенный от «ручной» расточки;
  • Прямой впрыск топлива;
  • Повышенная мощность благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора;
  • Активная система VVT.

Тюнинг мотора

Бывают случаи, когда заводских улучшений двигателя совсем недостаточно и хочется добавить в двигатель особую изюминку, улучшая его характеристики и выносливость. Для достижения подобных целей пригодится тюнинг, к примеру, для подъема мощности и увеличения момента силы. В таком случае существует три главных способа видоизменения мотора:

  • Внедрение выпускного «паука» для достижения мощности в 190 лошадиных сил совместно с модернизацией впускного тракта (путем подключения охладителя воздуха);
  • Установка распредвала от Sentra SE-R SpecV (для автомобилей Teana, Murano и X-Trail);
  • «Черный» вариант — демонтаж балансирных валов, которые однозначно плохо повлияет на работоспособность двигателя;
  • Если достаточно добавить и 10 лошадиных сил, то можно отключить от системы каталитический нейтрализатор.

Тем, кто не хочет рисковать, может вполне насладиться и заводским «тюнингом». Автопроизводитель всегда старался подогнать двигатель QR25DE под параметры того или иного автомобиля, видоизменяя рабочие характеристики мотора и оставляя при этом объем камеры сгорания. Достичь этого получилось благодаря различным прошивкам электронного блока управления. Иными словами, в случае не достижения двигателем желаемой мощности можно просто перепрошить бортовую систему, совершив тем самым простейший тюнинг.

Сама компания Nissan Motors проделывала этот «трюк» не раз, изменяя настройки бортовой системы во время монтажа на различные внедорожники, минивэны, седаны. При этом получались совершенно разные комбинации. К примеру: крутящий момент 244 Нм, а мощность в 178 л.с., или допустим момент в 240 Нм, мощность — 160 л.с. Существуют еще и такие характеристики:

  • 244 Нм — 200 л. с.;
  • 244 Нм — 182 л. с.;
  • 245 Нм — 152 л. с.;
  • 329 Нм — 250 л. с;
  • 234 Нм — 173 л. с.

Однако несмотря на это у двигателя QR25DE есть лишь две основных модификации: версия 25DD и 25DER. Первая использует степень сжатия в 10,7 с системой прямого впрыска (устанавливалась в Nissan Primera), а вторая — степень сжатия в 9,1, турбированный мотор мощностью до 234 лошадиных сил и крутящим моментом на 3600 оборотов в минуту (330 Нм).

Интересно, что главный апгрейд QR25DE до версии QR25DER получился с помощью использования компрессора EATON (с модификацией TVS). Автолюбители также могут провести улучшения двигателя в подобном направлении с помощью турбирования атмосферного мотора.

Ремонтопригодность

Двигатель QR25DE вполне пригоден к ремонту, который можно совершить даже своими руками в гараже. Обустройство ДВС несложное, компоновка навесного оборудования производителем продумана четко (замена частей проходит без проблем), поэтому работа не составит труда. Как отмечалось выше, единственное, чем не стоит заниматься «в домашних условиях» — это расточкой цилиндров, так как там потребуется специализированное оборудование. Если нет возможности заниматься ремонтом, можно приобрести контрактный двигатель.

Однако, чтобы не доводить мотор до состояния, когда уже в срочном порядке требуется капитальный ремонт, специалисты советуют проводить качественное обслуживание:

  • Заменять масло вместе с фильтром через каждые 10 тысяч км. пробега;
  • Проверять на работоспособность аккумулятор каждые три года и свечи каждые 15 тысяч км. пробега;
  • Каждый год осматривать вентиляцию картера;
  • Менять через 150 тысяч пройденных километров цепь ГРМ;
  • Картриджи воздушного фильтра приходят в нерабочее состояние почти через каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому их необходимо вовремя заменять;
  • Следить за уровнем забитости топливного фильтра;
  • Не забывать про сальник свечного колодца, который тоже требует время от времени замены.

Двигатель QR25DE крайне чувствительный к виду топлива. Именно поэтому производитель рекомендует заправлять автомобиль только у официальных дилеров. Иначе можно столкнуться с непредвиденными проблемами: залипанием форсунок, отказ работы мотора после длительной стоянки, снижение компрессии и т.д. Особенно часто это проявляется при низком октановом числе топлива. На крайний случай для решения проблем можно использовать промывку специальной жидкостью (при этом не забыть заранее слить топливо из бака).

Какое масло лить

Если заглянуть в руководство пользователя, прилагающееся к двигателю, то рекомендуется заливать АИ-95. Если модель мотора идет с заниженной степень сжатия (при определенных настройках ЭБУ), то можно использовать и бензин АИ-92. По нормативам экологии установлено значение «Евро 3/4». По вязкости масло в двигателе должно быть 0W40, 5W40, 5W30 или 0W30. Причем желательно, чтобы марка масла была Nissan KE900-99943.

По составу масло для мотора QR25DE различается на летний и зимний варианты. В первом случае это полусинтетика, а во втором — синтетика. Расход в среднем идет 0,5 литров на каждые 1000 километров (если клапанная крышка не протекает). А вот расход топлива зависит от местности, по которой передвигается автомобиль. Если это город — 13 литров на 100 км, трасса — 8,4 литра.

Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

С самого начала выпуска движком 25DE из серии QR от Nissan Motors комплектовалось не одно поколение разнообразных автомобилей. Это были и кроссоверы, и внедорожники, и минивэны, и седаны. Мотор остается актуальным и по сей день, а все навесное оборудование полностью взаимозаменяемое. Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что мотор предназначался почти для всего модельного ряда компании Ниссан на то время: Primera, Sentra, QX60 Hibrid, Altima, Teana, X-Trail, Caravan, Elgrand, Frontier, Rogue, Equator, Bassara, Serena, Presage, Maxima, Mutano, Pathfinder.

Подводя итог следует сказать, что двигатель QR25DE — это надежная и высококачественная движущая сила с высоким ресурсом использования, которая получила хорошие отзывы. При должном обслуживании агрегата каждые 10-15 тысяч километров можно достигать заявленной мощности и всегда оставаться довольным работоспособностью мотора. Это отличный вариант для любителей внедорожников даже несмотря на незначительные минусы, которые сглаживаются взаимозаменяемым навесным оборудованием и доступной ремонтнопригодностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]