Какое масло заливать в двигатель Peugeot 308
Какое масло заливать в двигатель Peugeot 308?
Компактный автомобиль от французского изготовителя PSA выпускают с 2007 года. С 2013 года идет производство уже второго поколения авто. Комплектуется как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Это хорошо известные VTi на 1.4 и 1.6 литра, 1.6-литровый THP, а также дизельный 1.6 HDi. Уровень форсировки от 92 (дизель) до 150 лошадиных сил (бензиновый мотор на 1.6 л). Какое масло для двигателя Пежо 308 стоит использовать? О допусках, вязкости и рекомендуемых брендах расскажем в этом материале.
- 5FS-9, 5FE-J, N6A-C, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT
- DV6C, 9HZ, DW10BTED4
В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.
С рекомендациями изготовителя авто можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации авто:
Подходящее масло в двигатель Peugeot 308 бензин
Оригинальное масло
Какое масло льют в двигатель Пежо 308 на заводе? Обычно таким материалом является Total Quartz Energy 0W-30 и Total Quartz 5W-30. Эти же масла льют официальные дилеры во время гарантийного обслуживания авто. Это качественные моторные масла, которые можно спокойно использовать. Но при желании всегда можно подобрать не менее качественный аналог. В моторы Пежо 308 требуется заливать смеси, соответствующие погодным условиям и спецификациям двигателей. В средней полосе России обычно используют масла 5W-30, 5W-40 SAE. Зимой также льют 0W-30.
Total Quartz INEO ECS 5W-30
5 литров Артикул: 151261
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 166252
Средняя цена: 650 рублей
Total Quartz 9000 5W-4
4 литра Артикул: 148597
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 166245
При выборе масла от другого производителя стоит обращать внимание на основу. Он должна быть синтетической. Желательно, чтобы был хороший пакет присадок и небольшое количество золы сульфатной. В большинстве случаев автомобилисты останавливаются на следующих вариантах.
Одобренные аналоги по допуску
5 литров Артикул: 305422
Средняя цена: 3500 рублей
1 литр Артикул: 305425
Средняя цена: 850 рублей
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 3250 рублей
1 литр Артикул: 152054
5 литров Артикул: 101545
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 101542
4 литра Артикул: 1538770
Средняя цена: 2150 рублей
1 литр Артикул: 1539458
Здесь особенно хорошо выделяются французские моторные масла, созданные специально для двигателей французских авто. Одним из таковых масел является YACCO FR 5W-40. Нормализует работу двигателя с большим пробегом, поспособствует уменьшению расхода топлива. Также неплохим решением станет покупка масла MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30. Из тех масел, что подешевле, стоит отметить Лукойл Genesis Armortech 5W-30 (API SL).
Какое моторное масло лить в двигатель Peugeot 308 дизель
Производитель указывает в документации, что дизельному двигателю лучшим образом подходит моторное масло INEO ECS 5W-30, которое обеспечивает сохранность FAP фильтра. В приоритете должны быть малозольные моторные масла (золы меньше 1%). Стоит ориентироваться на смазочные материалы, отвечающие спецификации ACEA C2/C3. Для круглогодичного использования подойдет масло SAE 5W-30, зимой 0W-30.
Total Quartz INEO ECS 5W-30
5 литров Артикул: 151261
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 166252
Средняя цена: 650 рублей
Total Quartz INEO FIRST 0W-30
5 литров Артикул: 183106
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 183103
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 3250 рублей
1 литр Артикул: 152054
4 литра Артикул: 153754
Средняя цена: 3350 рублей
1 литр Артикул: 153753
Универсальные моторные масла от Mobil 1 — превосходный выбор, у них хороший пакет присадок, низкий показатель золы, хорошо моют.
Как отличить подделку Mobil 1 ESP:
Еще видео по теме:
Какое моторное масло лить в двигатель EP6 Peugeot 308
Многих автомобилистов интересует, какое моторное масло лить в двигатель EP6, который считается одним из наиболее распространенных на нашем рынке. Для начала выясним, что это за силовой агрегат. Это EP6 1.6 VTI 16V, относящийся к семейству двигателей «Принц», обрекших и у нас, и в других странах дурную славу. Мотор был создан совместными усилиями инженерами BMW и PSA.
Этот движок известен чрезмерной чувствительностью в отношении бензина и масла, огромное количество автомобилистов указывают на масложор, причем он появляется еще на малых пробегах. Причина обычно в залегании колец, износе маслосъемных колпачков. Чтобы этого не допустить, стоит пользоваться качественными моторными маслами и заправляться на проверенных АЗС. При выборе технической жидкости для EP6 ориентируйтесь на современные и жесткие допуски.
Подойдет любое 5W-30 качественное моторное масло:
- LIQUI MOLY Top Tec 4300 5W-30
- WOLF Official Tech 5W-30 C3
- LIQUI MOLY Top Tec 4200
- MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Сколько масла в двигателе Peugeot 308
Заправочные объемы моторов Peugeot 308 составляют:
- 1.2 PureTech — 3.5 л;
- 1.4 16V VTi — 4.25 л;
- 1.6 16V VTi — 4.25 л;
- 1.6 THP — 4.25 л;
- 1.6 HDi — 5 л;
- 1.6 e-HPi — 3.75;
- 2.0 HDi — 5.25;
MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30;
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced;
SHELL Helix Ultra L 5W-30;
VALVOLINE SynPower 5W-30;
MOBIL Super 3000 X1 Diesel;
SHELL Helix Ultra 5W-30;
TITAN GT1 PRO C-2 5W-30;
ZIC X9 LS 5W-30
С какой периодичностью менять масло?
В PSA рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Однако менять масло в двигателе следует чаще — хотя бы раз в 7.5-8 тыс. км, поскольку современные синтетические материалы рассчитаны на 300-350 моточасов в городе, а это 7-8 тыс. км пробега.
Расход моторного масла
Среди владельцев Peugeot 308 часто обсуждается причина повышенного расхода масла. Особенно активно движок перерасходует смазочный материал с увеличением пробега.
Довольно часто встречаются подобные сообщения:
«У меня Peugeot 308 выпуска 2008 года. Под капотом бензиновый 1.6-литровый мотор на 120 л.с.. Пробег — 164.000 км. Проблема — в большом расходе масла, где-то 1,5 литра на тысячу км. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Подтеков масла по двигателю нет. Не дымит»
Причин на это может быть две: масло сгорает в цилиндрах двигателя, масло течет. Течи масла могут быть и внешними. и внутренними (например, когда жидкость попадает в систему охлаждения). Поэтому в таких случаях поможет только детальная диагностика автомобиля.
Причины масложора двигателя на Пежо 308:
Еще полезное видео:
Основные места учетки материала:
Замена масла в двигателе 308
Для замены масла в моторе (1.6 л) потребуется 4.25 литров моторного масла с учетом масляного фильтра (вполне хватит одной 5-литровой канистры свежего масла), а также прочие расходники:
- оригинальный масляный фильтр (артикул 1109AH)
- аналоги масляного фильтра (по желанию): MANN FILTER (артикул HU71151X), FILTRON (артикул E673), MAHLE (артикул X3392D), PURFLUX (артикул L358A);
- оригинальная прокладка сливной пробки — (артикул 31338).
Под рукой должен быть весь необходимый инструмент: ключи, головки, съемник масляного фильтра. Двигатель сперва прогревается, после чего сливается старое масло, меняется фильтр. Заливается свежая техническая жидкость, проверяется уровень масла, после чего двигателю дают поработать и повторно производят контроль уровня масла.
Видео замены масла в Пежо 308:
Сколько масла в двигателе Пежо 308
Автолюбители часто интересуются, сколько именно масла должно быть в двигателе. Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов, параметров и условий эксплуатации. Все параметры, касающиеся данного расходного материала, между собой тесно взаимосвязаны, и поэтому надо рассмотреть более подробно каждый из них. Сделаем это на примере выбора масла для популярного хэтчбека Peugeot 308.
Регламент замены
Производитель советует менять моторное масло согласно регламенту, который у Peugeot 308 составляет 15 тысяч километров. Но российские автомобилисты, и особенно фанаты марки Peugeot, предпочитают заливать масло раньше этого срока. Это обусловлено непростыми климатическими условиями в нашей стране. Так, в европейских странах с благоприятным погодным климатом можно руководствоваться лишь указаниями завода-изготовителя, поскольку в таких условиях срок службы масла достаточно большой. Российским владельцам Peugeot 308 наоборот придется исходить больше из практических соображений. Дело в том, что в России можно столкнуться с абсолютно любыми особенностями дорожных и климатических факторов. К тому же, автомобилисты нередко и сами нарушают условия эксплуатации. Выделим несколько признаков, из-за которых потребуется более частая замена масла:
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Превышение скорости, несоблюдение ПДД
- Частая езда по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожья
- Постоянные перепады температур, грязь и слякоть на дорогах, испарение
- Резкие маневры, высокие обороты двигателя, перегрев двигателя и т. д.
Любой из этих признаков может негативно сказаться на периодичности замены масла, а вместе с тем и сроке службы двигателя. В таких случаях замену масла целесообразно проводить не позже, чем через 5 тысяч километров. Это самый оптимальный регламент, при котором масло не успеет потерять свои полезные свойства, и будет защищать мотор от перегрева. К тому же, при более частой замене масла, обусловленной вышеуказанными признаками, настоятельно рекомендуется как можно чаще следить за объемом и состоянием расходного материала.
Проверяем объем и состояние
Для этой процедуры понадобится мерный щуп, расположенный в подкапотном пространстве автомобиля. Вытаскиваем его, и смотрим на уровень жидкости. Важно, чтобы уровень жидкости находился между отметками Max и Min, которые изображены на мерном щупе. Любое отклонение от данной нормы потребует корректировки уровня. Например, при недостаточном уровне (когда жидкость находится ниже отметки Min) придется долить немного жидкости, или наоборот – в случае перелива придется слить немного масла, но для этого придется залезть под автомобиль.
При обнаружении помутнения или специфического запаха можно сделать вывод, что масло пришло в негодность, и нуждается в замене. Ситуация может осложниться, если испорченный расходный материал содержит в себе следы механического износа, такие как сажа, грязь и металлическая стружка.
Сколько заливать
Рассмотрим общее количество заливаемого масла в зависимости от рабочего объема двигателя, и отдельно для каждого года выпуска Peugeot 308:
1.2, PureTech, бензиновый, HMZ HNY, 82-130 л. с.
- Сколько заливать – 3,5 литра
- Год выпуска – с 2013
1.4 16V VTi EP3 (8FS R), бензиновый, 95-98 л. с.
- Сколько заливать – 4,2 литра
- Год выпуска – 2007-2013
1.6 16V VTi, EP6 (5FW), 120-125 л. с.
- Сколько заливать – 4,2 литра
- Год выпуска – 2007-2013
1.6 THP, бензиновый, 5FA 5FV, 125-156 л. с.
- Сколько заливать – 4,2 литра
- Год выпуска – с 2013
1.6 HDi, дизельный, 9HV 9HX, 90 л. с.
- Сколько заливать – 3,7 литра
- Год выпуска – 2007-2010
1.6 HDI, 9HV 9HX, 92 л. с.
- Сколько заливать – 3,7 литра
- Год выпуска – с 2010
1.6 HDi, дизельный, 9HR, 112 л. с.
- Сколько заливать – 3,7 литра
- Год выпуска – 2010-2013
1.6 HDI, дизельный, 9HZ 9HY, 110 л. с.
- Сколько заливать – 3,7 литра
- Год выпуска – 2007-2013
1.6 e-HPi, 9HC (BHZ), 116 л. с.
- Сколько заливать – 3,7 литра
- Год выпуска – с 2013
2.0 HDi, дизельный, RHR (DV10), 136-163 л. с.
- Сколько заливать – 5,2 литра
- Год выпуска – 2007-2013
Здесь важно отметить, что в дилерском центре выполняют комплексную промывку двигателя от остатков старого масла, и только после этого заливают масло в указанном объеме. Данная процедура вполне осуществима и в домашних условиях, но без использования специального оборудования. Так, для этого необходимо несколько раз слить и залить масло, с интервалами 500-600 километров. Менять жидкость надо до тех пор, пока черный цвет масла не сменится на прозрачный окрас – это будет означать, что процедура промывки завершена успешно, и тогда можно заливать свежее масло в полном объеме.
Выбираем масло для Peugeot 308
При выборе моторного масла следует исходить из официальных параметров, указанных в инструкции, либо на этикете оригинального масла. Например, один из самых важных параметров – степень температурной вязкости 5W-30, которая наилучшим образом подходит для двигателя Peugeot 308 и российских погодных условий.
Что касается масел-аналогов, надо выбирать только из проверенных брендов с хорошей репутацией. Например, из таких можно назвать такие фирмы: Castrol, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mobil, Kixx, Valvoline и другие.
Замена масла Ситроен С4
- 197 1 118k
- 138 10 144k
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
В России сборку автомобилей Ситроен С4 начали с 2010 года. Кроме обновленного кузова и улучшенного оснащения машины, модель получила и обновленную комплектацию с двумя дизельными двигателями HDi c моторами с объемом 1,6 и 2,0 литра. В нашем конкретном случае будет рассматриваться замена масла на Ситроен С4 с бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 130000 км.
Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для С4
Когда менять масло. Замена моторного масла на Citroen C4 с бензиновым двигателями происходит через каждые 20000 км, а на дизельных — через 10000 км.
Какое масло заливать. Зависит от года выпуска автомобиля, тип двигателя и его объёма. Так как французский автоконцерн «Citroen» работает в тесном сотрудничестве с компанией «Total» с 60-х годов, то большинство масел разработано для двигателей этой компании. Далее предлагается список рекомендуемого масла для Ситроен С4:
- масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 соответствует к двигателям выпускаемые с 2012 года таким как: бензиновый двигатель 1.6 VTi, 1.6 THP, дизельный двигатель 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.);
- масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 рекомендовано для бензиновых двигателей 1.4 VTi, 1.6 VTi и 2.0 16V;
- масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 16V/VTi и дизельных двигателей 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V.
Сколько масла заливать. Для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 VTi (включая фильтр) понадобится — 4,25 л нового масла, для 2.0 VTi – 5,5 л., а для дизельных двигателей (включая фильтр) 1.6 HDi – 3,75л, 2.0 HDi – 5,3 л.
Рекомендации по замене масла на Ситроен С4
Чем чаще проверяется и меняется масло — тем лучше. Рекомендуется проверять уровень масла через каждые 3000 км пробега. Для наиболее точного определения результата, стоит проводить замеры уровня на холодном двигателе, перед запуском. Мало-мальски приблизительные данные можно получить сразу после выключения двигателя, масляный щуп показывает заниженные данные, так как масло не успевает стечь на дно картера.
При неблагоприятных условиях эксплуатации проверку уровня масла необходимо осуществлять чаще, чем обычно. К таким условиям относятся:
- буксировка другого автомобиля или прицепа;
- поездки по горной местности;
- езда на высокой скорости;
- максимальные или минимальные температурные режимы: летом выше +40°С и зимой ниже -30°С;
- поездки на короткие расстояния (до 10 км) при температуре ниже -5°С.
При доливке и /или замене масла необходимо лить масло в соответствии с допусками качества и параметрам вязкости.
Доливка масла с превышением уровня «MAX» на щупе способствует увеличению его расхода и может привести к выходу из строя запчастей двигателя.При наличием опыта по ремонту и уходу за автомобилем, можно попытаться поменять масло на Ситроен С4 своими руками.
Для замены масла на автомобиле необходимы следующие инструменты:
- гаечный ключ “на 27” мм (для чашки масляного фильтра);
- ключ “на 24” мм ;
- трещотка и удлинитель;
- отвертка;
- новое кольцо уплотнения на коробку масляного фильтра;
- тара для слива;
- новый масляный фильтр;
- новое масло.
Каталожные номера расходников для замены масла Ситроен С4:
- Оригинальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 148597. Цена около 1470 рублей.
- Оригинальная сливная пробка — 31139. Цена около 75 рублей.
- Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 — 1109.CK. Цена 390 рублей. Аналоги:Ford 1717510 – 450 рублей, Fiat/Alfa/Lancia 9662282580 – 600 рублей.
- Оригинальная прокладка для сливной пробки – 031338 за ценою 37 рублей.
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Connect with your social network account
как правильно ухаживать за 1.6THP EP6DT (?)
как правильно ухаживать за 1.6THP EP6DT (?)
Сообщение kastet64 » Сб сен 07, 2013 11:50
Я новичок здесь, прошу сразу не убивать. Поиском пользоваться умею и много материала здесь прочитал. От этого вопросов стало еще больше и захотелось в одной теме все прояснить. Многие пишут, что мотор капризный, поэтому хочу понять как надо за ним ухаживать, чтобы не попадать на ремонт ГБЦ каждые 50 тысяч километров и не менять цепь ГРМ с каждой заменой масла.
Предыстория моя такова: две недели назад, в конце августа, я приобрел 308cc с турбомотором 1.6 THP EP6DT 150 лошадиных сил на механике с пробегом 61 тыс. км. Мотор вообще нареканий у меня никаких не вызвал. Вообще не слышу как он работает (по сравнению с моей дизельной паджеро4). Даже на холодную не слышу. Но вот вчера ездил в свой любимый Леон-пежо (ныне неокар) на Новохохловской проходить ТО и устранять недостатки по подвеске. Оказалось, что машина до меня обслуживалась у них же и мне дали все распечатки по обращениям. Кинул распечатки в машину, приехал домой, стал читать и задумываться.
Вначале меня удивило, что первое обращение было через 8 месяцев с пробегом 11700 километров — замена цепи ГРМ. Причина обращения — горит Check engine. (конец октября 2010)
Следующая замена цепи ГРМ — через пять месяцев (конец марта 2011). машие чуть больше года, пробег 19 тысяч км. Причина обращения — плохо тянет двигатель. Оба раза вместе с цепью меняли натяжитель и направляющие.
Первая зафиксированная замена масла ДВС еще через 2 недели с пробегом 22 т. км. Больше масло в этом сервисе не менялось (это, конечно ни о чем не говорит, в гарантии не отказывали)
Еще через 5 месяцев (машине полтора года, пробег 26 655) в августе 2011 года переборка ГБЦ по гарантии. Причина обращения — пропала тяга, горит check engine, течет масло. Но переборка какая-то кастрированая: сняли крышку, поменяли маслосъёмные колпачки, прокладки, уплотнители, собрали всё обратно поменяли масло и антифриз. Клапана и механизм ГРМ не трогали.
Следующая переборка ГБЦ 17 мая 2013 года (59 т. км) уже за деньги и уже полная с клапанами, насосами, полная замена механизма ГРМ (цепь+натяжитель+все шестерни ГРМ + уплотнители +направляющие ++) электроклапан и тд. Итого на 70 тысяч рублей. Машина к тому времени уже была снята с учета и сразу после ремонта была отдана в Trade in, откуда я ее и забрал.
Сейчас есть предположение, что мотор после ремонта в состоянии нового и механизм ГРМ, возможно, заменён на усовершенствованный (вроде бы производитель уже выпускает доработанные моторы).
Хотелось бы пользоваться машиной подольше до следующего ремонта ГБЦ. Что нужно делать, чтобы так и было?
— Когда нужно вновь поменять масло после переборки ГБЦ (сейчас машина прошла 3 тысячи км после переборки)?
— На что нужно обращать внимание при эксплуатации этого мотора?
— По каким признакам можно определить необходимость скорого ремонта?