Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Патентованные средства от Юрия деточкина, или Как спасти машину от угона

Патентованные средства от Юрия деточкина, или Как спасти машину от угона

Кто-то оставляет под домом дорогущий джип и совершенно не беспокоится за его сохранность, а у кого-то уже третий раз «дергают» видавшую виды мазду. В чем секрет, что должен знать автомобилист, чтобы сохранить имущество и не спустить на это все накопленные сбережения. В последнее время злоумышленники придумали схемы, которые разошлись по стране. Они основаны на невнимательности владельца автомобиля. К примеру, автолюбителя мошенники выслеживают в крупном торговом центре, где он сосредоточен на продаваемых вещах и ни на чем ином. В толпе у водителя «пропадают» метки от спутниковой сигнализации и ключи. Их попросту крадут.

Весьма распространен и другой способ. Это подстава на дороге. Злоумышленники создают видимость аварийной ситуации. Водителя вынуждают выйти из своего автомобиля и посмотреть на повреждения. В итоге, в то время, пока водитель осматривает свой автомобиль и повреждения на нем, машина уезжает. Бывают случаи, когда машину пытались угнать способом, известным в простонародье как «жестяная банка» или «жестянка». Алгоритм такой: злоумышленник привязывает к авто консервную банку. Водитель начинает движения, но, услышав посторонний шум, останавливается и, не заглушив двигатель машины, выходит посмотреть на источник шума. В это время злоумышленник запрыгивает в салон и стартует, оставив владельца в недоумении. Правда, на такой способ чаще других клюют женщины.

Да, зачастую способы будто заимствованы из анекдотов. Но на то и расчет. Водителю и в голову не может прийти, что именно он станет участником подобного балагана. Здесь поможет только внимание и бдительность. В остальных случаях, вас спасет хорошая надежная сигнализация.

В наше время существует огромное число автомобильных сигнализаций разных моделей, с разными функциями и параметрами. Далеко не каждый автолюбитель знает какие бывают автосигнализации и как правильно сделать выбор сигнализации на автомобиль.

Сигнализации для автомобилей бывают:

— сигнализация для автомобилей с односторонней связью

— сигнализация для автомобилей с обратной связью

— сигнализация для автомобилей с двухсторонней связью

Сигнализация для автомобилей с односторонней связью является самой простой и надежной. Включены такие функции: блокировка двигателя, возможность управления центральным замком, датчик удара, световая сигнализация, сирена, охрана дверей, охрана капота и багажника. Сигнализация с односторонней связью устанавливают, в основном, на не дорогие машины.

Сигнализация для автомобилей с обратной связью обладает функциями теми же, что и односторонняя сигнализация, и дополнена функцией пейджера. Благодаря этому, управлять сигнализацией можно с дальнего расстояния до 1 км в городе. При срабатывании предупреждения или сразу сигнализации, на брелок подается оповещение срабатывания или вибровызов с зоной срабатывания. Цена на сигнализация с обратной связью побольше, чем на одностороннюю.

Сигнализация для автомобилей с двухсторонней связью имеет те же функции, что и сигнализация с обратной связью, и дополнена функцией автозапуска двигателя. Устанавливают такую сигнализацию не только на машины с автоматической коробкой передач, но и с механической. Запуск двигателя производится несколькими способами: автоматический запуск двигателя срабатывает по таймеру, если упало напряжение в аккумуляторе и если температура двигателя упала ниже заданного предела, также запускается в разное время, например, через каждые два часа.

Сигнализация для автомобилей с двухсторонней связью стоит значительно дороже, чем два предыдущих вида сигнализаций.

В последнее время наиболее ревностные любители своих авто все чаще задумываются о возможности установки на автомобиль спутниковой и/или радиопоисковой системы защиты от угона.Современное поколение спутниковых автосигнализаций считается, пожалуй, самым надежным защитником транспортного средства. Кроме того, после установки спутниковой или радиопоисковой системы на автомобиль многие страховые компании предоставляют значительные скидки по страховым премиям (средняя скидка по страховым взносам составляет 15% по риску «каско» и 50% по риску «угон» в структуре «каско»), что позволяет окупить установку за несколько лет. А при установке на дорогой автомобиль система может окупиться уже при первом страховом взносе.

Передача информации в спутниковых системах осуществляется по GSM-каналу. К сожалению, даже такое решение не дает автовладельцу стопроцентной защиты от угона. Основным недостатком GSM систем является их низкая помехозащищенность. Профессиональные угонщики, используя специальные «глушилки», могут подавить GSM- сигналы. Гораздо надежнее в этом случае использовать спутниковые охранные системы с наличием дублирующего радиоканала, который является более помехоустойчивым и гарантированно доставит тревожный сигнал силам реагирования.

При установке спутниковых и радиопоисковых систем на автомобиль они подключаются к автосигнализации или непосредственно к датчикам. В состав системы могут входить свои собственные датчики. Это могут быть датчики объема, удара (в зависимости от силы удара этот датчик может быть запрограммирован на реагирование на ДТП – высылается соответствующее сообщение в диспетчерский пункт), крена (реагирует и на перемещение автомобиля при буксировке). Для предотвращения разбойного нападения в системе могут быть предусмотрены иммобилайзер, тревожная кнопка, определенная последовательность открытия дверей, а также прослушивание салона автомобиля при возникновении нештатных ситуаций.

Как такая система работает?

При срабатывании автосигнализации или одного из датчиков самой системы информация об этом сразу передается через модуль связи в диспетчерский пункт. При поступлении сигналов тревоги оператор диспетчерского пункта, отслеживая информацию на электронной карте на дисплее компьютера о перемещении автомобиля, связывается с владельцем для подтверждения факта угона и передает соответствующую информацию, в случае подтверждения угона автомобиля, в правоохранительные органы.

Кроме того, спутниковые и радиопоисковые системы, как правило, предусматривают возможность дистанционного включения на автомобиле звуковой и световой сигнализации и безопасной блокировки работы двигателя и дверей автомобиля, что очень удобно для задержания преступников. Блокировка работы двигателя осуществляется путем отключения бензонасоса и является достаточно безопасной для избегания создания аварийной ситуации на дороге.

Еще одна причина установить спутниковую систему, это наличие тревожной кнопки. Далеко нередки случаи разбойного нападения, особенно на владельцев дорогих автомобилей. При угрозе личной безопасности тревожная кнопка позволяет пострадавшему передать сигнал о чрезвычайной ситуации. В Санкт-Петербурге недавно был случай. Неизвестный мужчина перегородил автомобилю дорогу, нанес повреждения машине и начал угрожать водителю. Клиент, не растерявшись, нажал тревожную кнопку, а оператор диспетчерского центра, получив сигнал тревоги, направил к пострадавшему наряд полиции, который прибыл на место происшествия спустя всего несколько минут и задержал дебошира.

«Вместе с тем, как показывает статистика, автомобили отечественного производства, а также автомобили иностранного производства стоимостью менее 600 тысяч рублей похищаются в целях их разукомплектования на запасные части на так называемых «авторазборках». Из общего количества похищенных транспортных средств 78,4% не были оборудованы дополнительными противоугонными механизмами и системами», — сказано в сообщении прокуратуры.

«Места совершения краж автотранспортных средств в процентном соотношении выглядят следующим образом: 24,6% хищений совершено от торгово-развлекательных центров, 22,2% хищений совершено на неохраняемых парковках, 51,4% хищений совершено от жилых домов, 1,8% хищений совершено в иных местах. Вместе с тем, количество охраняемых парковок на территории города явно недостаточно, так, на 1 миллион 312 тысяч транспортных средств приходится всего 613 охраняемых стоянок, в связи с чем прокуратурой города профильному комитету Правительства Санкт-Петербурга настоятельно рекомендовано пересмотреть политику в данной сфере», — уверены в прокуратуре.

Читать еще:  Что такое окалина на двигателе

Разбивка по времени совершения краж транспортных средств выглядит следующим образом: с 07 часов 00 минут до 19 часов 00 минут похищается 39,9% транспортных средств, с 19 часов до 07 часов 00 минут совершается 60,1% транспортных средств, при этом самым потенциально опасным временем является период с 20 часов 00 минут до 01 часа 00 минут, в данный период совершено 69,3% краж транспортных средств от общего количества зарегистрированных в вечернее и ночное время.

По словам специалистов, спрос в среде автоугонщиков на японские машины обеспечен не только качеством самого авто, но и степенью его защиты. Японцы подвержены быстрому угону, в отличие от немцев, которых «увести» не так-то просто. Поэтому если угнали машину-продукт немецкого автопрома, то, несомненно, работали профессионалы самого высокого класса. Так или иначе, можно однозначно сказать одно, угнать возможно совершенно любую машину.

Японские же машины нуждаются в дополнительной защите. Им необходимо установить не только спутниковую систему или сигнализацию, но и целый комплекс противоугонных устройств, к примеру, блокировки на коробку передач и руль, дополнительные замки капота, под которыми скрываются другие защитные приспособления.

Чем больше у преступников препятствий, тем больше им требуется времени на их преодоление. Соответственно, риск потерпеть неудачу гораздо выше, а ваш шанс увидеть свой припаркованный авто на своем месте гораздо выше! Угонщику проще выбрать автомобиль, не оснащенный спутниковой охранной системой.

Самые угоняемые автомобили Москвы и Санкт-Петербурга (за какой период)

Так, чаще всего с начала 2013 года в столице угоняли автомобили Lada — на них пришлось около 15% от всех случаев. После российских машин преступники предпочитают марки Mazda (12%), Mitsubishi (10%), Toyota (9%), Honda (7%), Ford и BMW (по 4%) и Mercedes (2%).

Самыми угоняемыми автомобилями в Санкт-Петербурге являются:

FordFocus, BMW X 3/5/6, Infinity EX/FX/QX, ToyotaLandCruiser (150-200)/Highlander, RangeRover/Discovery, NissanPatrol/X-trail, ChevroletLacetti/Lanos, Mazda 3/6/CX-7, HondaCivic/Accord и MitsubishiOutlander. Об этом сказано в сообщении прокуратуры Северной столицы.

SCHER-KHAN против УГОНОВ

Газета «Известия» со ссылкой на источники в МВД сообщила, что 2012 году на территории России было похищено более 52 тысяч автомобилей. Более половины случаев краж пришлось на Москву и Санкт-Петербург. Способы, к которым прибегают угонщики, самые разнообразные: кража ключа и брелока, мошенничество с имитацией ДТП, фальшивое объявление в сети Интернет и т.п. По свидетельству издания, более широкое распространение получил способ «длинной руки», когда преступники считывают код штатной карточки-метки, которая обеспечивает бесключевой доступ в салон автомобиля и запуск двигателя с кнопки. Всем этим методам могут успешно противостоять охранные системы SCHER-KHAN.

Верхние строчки рейтинга угонов фактически не претерпели изменений. Наибольшая доля остается за моделями АВТОВАЗа, которых было угнано 33% от всего объема похищенных транспортных средств (17095 автомобилей). Автомобили марки Toyota на втором месте (6,2 тыс. эпизодов краж – 12%), на третьем – Mazda (2,7 тыс., 5,2%), на четвертом – Mitsubishi (2,1 тыс., 4,1%). Вместе с тем отмечается возросший интерес к сектору бюджетных иномарок. При этом наиболее угоняемой среди автомобилей зарубежных марок стала модель Mazda CX-7.

Опираясь на опубликованный материал, можно в очередной раз констатировать, что криминальное сообщество быстро реагирует на технические новшества, которые широко распространяются в автомобильной индустрии. В частности, как только система бесключевого доступна в салон и запуск двигателя кнопкой Start/Stop перестала быть эпизодическим явлением и появилась на массовых автомобилях, угонщики тут же стали чаще использовать метод «длинной руки». Этот прием подразумевает дистанционное считывание кода карточки-метки штатной системы допуска с помощью специальных электронных устройств. По утверждению представителей МВД, такая операция может проводиться угонщиками через двери квартиры: код считывается с каторчки, оставленной владельцами в прихожей на тумбочке или в карманах одежды. Далее код воспроизводится, охранная система деактивируется и машина угоняется.

В СМИ подчеркивается, что данный способ угона успешно применяется для штатных систем бесключевого доступа, в которых, если судить по статистике хищений, используется малоэффективные алгоритмы шифрования и защиты. А представители МВД заявляют, что если машина не обеспечена дополнительным оборудованием, то её можно похитить за пять минут. Очевидно, что установка дополнительной охранной системы Scher-Khan сделает бесполезным данный вид угона, так как мало того, что в Scher-Khan используется высоконадежный фирменный алгоритм MAGIC CODE™ улучшенных версий PRO 2 и PRO 3, так и выход в «эфир» брелока-коммуникатора происходит только, если владелец нажмет кнопку. Ни один вор не будет ждать под дверью неопределенный промежуток времени, чтобы перехватить код, который он не сможет воспроизвести.

Кроме того, автоворы активно пользуются методом кражи ключа зажигания и брелока сигнализации в оживленных местах. Это может быть и торговый центр, и место массовых развлечений. В любом случае угонщики получают все средства управления охранными системами автомобиля и без всяких проблем могут похитить автомобиль. Этому способу угона среди представленных на российском рынке автомобильных охранных систем эффективно могут противостоять только автосигнализаци торговой марки Scher-Khan.

Все современные модели семейства Scher-Khan Magicar и абсолютно любая модель семейства Scher-Khan Logicar оборудованы функцией двухшагового снятия с охраны с вводом индивидуального кода. Данная функция в процессе снятия системы с охраны подразумевает обязательную процедуру ввода индивидуального кода, который знает только владелец автомобиля. Таким образом, даже располагая брелоком сигнализации и ключом от машины, злоумышленники не смогут снять автосигнализацию Scher-Khan с охраны. Так как при попытке воспользоваться брелоком система потребует ввести код, и в случае набора неправильного варианта, равно как и в случае открытия двери ключом перейдет в тревогу, пуск двигателя будет моментально заблокирован.

Популярными остаются различные мошеннические схемы, когда воры имитируют ДТП или угоняют в ходе пробной поездки машину, выставленную на продажу. Во всех этих случаях воры обманом получают средства управления охранными системами. Полицейские, как и эксперты по противоугонному оборудованию для отражения таких попыток рекомендуют проявлять внимательность и осторожность, а самое главное соблюдать требования безопасности. Например, одним из основных является необходимость хранить и носить отдельно ключ зажигания, брелок сигнализации, метку иммобилайзера. Даже если вор уедет на машине с помощью функции JackStop™, которой оборудована любая модель Scher-Khan, можно сорвать попытку угона.

Функция JackStop™ активируется по команде с брелока, после этого происходит остановка двигателя, он блокируется. Глушение двигателя проводится по особому алгоритму: автомобиль замедляется постепенно, не создавая угрозы для остальных участников движения. Функция JackStop™ также может применяться и при попытке силового захвата автомобиля. Владелец после активации функции остается в безопасности, так как машина с угонщиками удаляется на значительное расстояние. Владелец в это время сможет спокойно покинуть место преступления и вызывать представителей правопорядка.

Подготовка автомобиля к угону.

Где и как это происходит. Что нужно знать, чтобы избежать.

Каждый автовладелец сталкивается с вопросом обслуживания собственного автомобиля, доверяя его в руки сервисменов. Не каждый автосервис честен перед клиентом.

Не так давно интернет-пользователей потрясла информация о подготовке к угону дорогих автомобилей Тойота Лендкраузер 200 в одном из московских автосервисов официального дилера. В процессе прохождения ТО механик отключал установленные на автомобиль системы блокировки доступа в автомобиль, блокировки двигателя, тем самым упрощая работу угонщику. Подобное происходило, происходит и будет происходить, пока угон будет выгодным. Почему мы приводим пример с официальным дилером? Не сложно догадаться, что в обычном независимом автосервисе это сделать ещё проще. Пока клиент ожидает свой автомобиль, свято веря, что персонал занимается квалифицированным обслуживанием, его машина теряет защитный функционал.
Покупка б/у машины в автосалоне, без установки дополнительной защиты от угона не в автосалоне, а у профессионального установщика охранных систем, равносильна открытию доступа на свой счёт в банке любому желающему, по вышеуказанным причинам.

Читать еще:  Датчик запуска двигателя кайрон

Как не попасться на удочку угонщикам и сохранить свой автомобиль?

Если автомобиль не оборудован никакой дополнительной защитой от угона, кроме штатно установленной на автомобиль — Ваша первостепенная задача защитить авто от угона максимально быстро, лучше сразу же после покупки авто, не оставляя его на улице без присмотра, так как такой автомобиль может быть потерян владельцем за минуту. Подготовиться финансово и найти установщика желательно ещё до покупки авто. При покупке авто желательно приобрести полис страховой компании с защитой по риску от угона.

Не каждый автовладелец может похвастаться обслуживанием автомобиля в одном автосервисе на протяжение многих лет, персонал которого стал уже как родной. Порой мы обслуживаем автомобили в разных сервисах.

Первое, что необходимо сделать — выбрать правильно автосервис.

Помимо качества обслуживания автосервис должен внушать доверие и максимально быть открытым для владельца. Вы должны иметь возможность свободного общения ни только с приёмщиком, но и с администрацией. В процессе разговора по телефону попросите максимально подробно описать как будут выполняться работы, заявленные Вами. По уровню ответов можно судить о компетентности сотрудника. Хороший автосервис не принимает на работу безграмотных специалистов.
Внешний вид и расположение должны внушать доверие. Приёмка должна осуществляться грамотно с заполнением заказ-наряда, оформление документов происходит в офисе и ни в коем случае не на улице. Пообщайтесь с мастером, в процессе разговора по интонации, по глазам можно понять насколько внушает доверие автосервис. Один тонкий и важный момент: ни один уважающий себя и своих сотрудников директор автосервиса не позволить обслуживать грязный автомобиль. Это вопрос этики. Если Вашу машину загнали грязной в ремонт и уже ставят на подъёмник — вряд ли уровень обслуживания будет высок. Наплевательское отношение руководителя к персоналу скажется и на Вас.
В Москве много независимых автосервисов с высоким уровнем обслуживания и уважением к клиентам. Ищите достойный, берегите нервы.

Не оставляйте документы на машину у сотрудника. Продиктуйте необходимые данные устно.
Не оставляйте метки от охранной системы, ни раскрывайте пин — код отключения. Пользуйтесь режимом VALET. Несколько раз поставьте и снимите режим VALET по месту стоянки рядом со своим домом. Это поможет быстро перевести охранную систему в режим VALET в необходимых случаях. В режиме VALET отключается часть функционала охранной системы, достаточная для перемещения авто по территории автосервиса и обслуживания.

В процессе ремонта находитесь рядом с автомобилем. Это не может быть запрещено сотрудниками автосервиса. Вы имеете законное право присутствовать в ремонтной зоне. Если Вас пытаются под любым предлогом выпроводить из цеха — забирайте автомобиль и уезжайте в другой сервис, пусть даже более дорогой. Экономия в несколько тысяч не окупит потерю автомобиля.

По завершению обслуживания проверьте функционирование всех защитных систем. Попытайтесь завести и тронуться не имея метки иммобилайзера или без введения пин-кода. Если автомобиль не остановился — он готов к угону. Механические замки дверей и капота должны издавать характерный звук при закрытии, к которому Вы уже привыкли. После обслуживания знакомого звука нет? Плохой сигнал.

Откройте капот и посмотрите надёжно ли закреплён механизм замка. Нет ли слегка отвёрнутых и болтающихся деталей?

Время на подготовку автомобиля к угону может быть минимальным и составлять не более 10 минут. Крайне опрометчиво было бы доверить автомобиль с метками и ключами, например на автомойке. Вы можете быть уверены, что никто из сотрудников не заинтересован в угоне Вашего авто?
Если после мойки система охраны перестала работать, а мойщик уверяет что попала влага — немедленно обратитесь к Вашему установщику охранной системы. Поверьте, надёжный охранный комплекс не выйдет из строя при мойке автомобиля, установка блоков и гидроизоляция разъёмов и соединений производится с учётом подобных обстоятельств.

Возможный случай подготовки автомобиля к угону продемонстрирован в этом видео ролике. Мы не отбрасываем тот факт, что угон мог происходить спонтанно, а события с ремонтом лишь совпадение. Как правило подготовленный к угону автомобиль уезжает за минуты. Приятно видеть, что молодые ребята пребывают в хорошем настроение после сорвавшейся попытки угона. Только низкий уровень угонщиков позволил им это.

Жаль мы не имеем информации о том, где была установлена модная сигнализация, но отсутствие у угонщика «глушилки» и крайне нелепый подход к угону дарят улыбки на лица ребят. Будь процесс более подготовленным страшно предположить исход.

Доверяя автомобиль для установки охранной системы нужно быть вдвойне внимательным и иметь максимальные гарантии незаинтересованности сотрудников в угоне.
Мы вкладывая в свою работу огромное количество времени, сил и денег мы не согласились бы расставаться с любимым делом и пойти на сделку с Законом и совестью.
Требуйте от установщика максимальные гарантии, способные Вас обезопасить, как бы красиво не выглядела его реклама.
Не стоит соглашаться на «поточную» установку сигнализации в автосалоне и автосервисах по двум простым причинам:
1 — Вероятность подготовки к угону велика, так как текучка штата в подобных компаниях огромна. Достаточно открыть любой сайт по трудоустройству и посмотреть сколько дилеров приглашают на работу сотрудников.
2 — «Поточная» установка сигнализации равносильна для угонщика инструкции с чётким указанием где что нужно отключить. Блокировка жизненноважных цепей производится на примитивном уровне.

Выбирая установщика системы защиты своего автомобиля, потрудитесь поинтересоваться в том числе:
Имеется ли техническая поддержка?
Что делать Вам, если произойдёт подготовка авто к угону?
Сможет ли установщик в максимально короткие сроки восстановить работоспособность охранной системы?
Представьте, что будет, если восстановлением системы установщик сможет заняться через неделю. Вы готовы не спать неделю, понимая что машину в любой момент могут угнать?

Что делать, если подозрения оправдались?

Если после проверки работоспособности системы защиты Вы убедились в том, что авто готовили к угону — не теряя времени свяжитесь со своим установщиком и закажите профессиональное тестирование системы. Сообщите об этом в свою страховую компанию и полицию.

Если явно, что машина была подготовлена к угону, обязательно, помимо восстановления охранной системы, подумайте о временных дополнительных мерах по защите от угона. Повремените с посещением на авто театров, торговых центров и т.п. мест, где автомобиль будет находиться долгое время без присмотра. Воспользуйтесь муниципальным транспортом или такси. В ночное время поставьте автомобиль на платную стоянку с адекватным сторожем. Угонщик, вероятно, не в курсе, что защита восстановлена, и в ближайшее время совершит попытку угона. Быстрее всего украсть автомобиль у него не получится, но вот попортить его он может. Полагаете кто-либо бесплатно устранит Вам эти следы? Обратитесь в Ваше отделение полиции, уведомив сотрудников о возможном факте кражи.
В это время правоохранительные органы вряд ли окажут Вам должное внимание, так как факта хищения нет, ну и : «Что Вы от нас хотите?». А вот если от Вас поступило письменное уведомление о возможном факте кражи, то в дальнейшем сотрудники будут крайне нелепо выглядеть, осознавая тот факт, что были предупреждены и ничего не предприняли. Ручка и листок бумаги — ещё одно оружие в защите от угона.
Очень эффективным будет обращение в Вашу страховую компанию. Они, в отличие от полицейских, имеют прямой финансовый интерес в том, чтобы автомобиль не был угнан. В штате страховых компаний есть как штатные юристы, так и специальные службы, способные оказать Вам помощь. Пользуйтесь, Вы за это заплатили!

Читать еще:  Двигатель d15b сколько лошадей

Один простой и оригинальный совет для посетителя автосервиса: оставляйте чаевые. Небольшая сумма, полученная механиком, станет серьёзным психологическим барьером для возможной подготовки Вашего автомобиля к угону при следующих посещениях.

По статистике порядка 90% угонов автомобилей совершаются по оплошности автовладельцев. Многие теряют бдительность, забывают метки в машине, передают всю важную информацию сторонним людям и совершают ряд других ошибок, которые обходятся достаточно дорого. Мы надеемся что Вы никогда не будете участвовать в этих исследованиях.

Приятного пользования автомобилем, удачи на дорогах и спокойствия — всё это мы желаем Вам.

Просто хотел покататься: наказание за попытку угона

Пьяный преступник

Игорь Полин*, находясь в состоянии алкогольного опьянения, увидел стоявший во дворе дома чужой автомобиль и решил покататься на нем. Он открыл замок, проник в салон, вынул провода из зажигания и замкнул их, попытался запустить двигатель. Но в машине не было аккумулятора, и у Полева ничего не вышло. Тогда злоумышленник открыл при помощи отвертки замок другого авто, проник в салон, замкнул провода. Неожиданно приехала полиция, и Полина задержали прямо на месте преступления.

В Мелеузовском районном суде Республики Башкортостан подсудимый не признал свою вину. Он рассказал, что оказался вечером с другом во дворе, было холодно, хотел погреться, в подъезд зайти не удалось — домофон никто не открыл. Тогда Полин подошел к чужой машине, которая не была заперта, сел на переднее сиденье за руль, а его приятель — на заднее сиденье. Тут он увидел, что в машине висели провода зажигания, все было разбросано. Полин решил поскорее выйти из автомобиля, чтобы не подумали на него. Вдруг возникли сотрудники полиции, попросили документы, которых с собой не оказалось. По словам Полина, правоохранители избили его, отняли телефон и пневматический пистолет. Обвиняемый настаивал: заводить и угонять машину он не собирался, отвертки у него не было, дверь не вскрывал, а ко второму автомобилю и вовсе не подходил.

Но владельцы машин утверждали, что закрыли двери на замок, а в салоне все было в порядке. Имущественных претензий они не имеют. Сотрудники полиции видели Полина за рулем машины и слышали слова его приятеля во время задержания «лучше бы поехали на такси». Как говорят полицейские, задержанных никто не избивал, сотовый телефон не отбирал. Увидев сотрудников полиции, Полин выбросил две отвертки и пневматический пистолет. Кроме того, момент вскрытия замка видел случайный прохожий, который и вызвал сотрудников правоохранительных органов.

В ходе расследования уголовного дела приятель Полина дал показания, согласно которым подсудимый хотел доехать на машине до дома. Однако на суде от этих показаний он отказался, заявив, что получил травму головы и ничего не помнит.

Приговор со смягчающими обстоятельствами

Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан оценил все доказательства и пришел к выводу, что Полин вскрыл ночью авто, чтобы угнать их. Суд отметил: если бы он хотел погреться, не было необходимости вскрывать вторую машину, которая в зимнее время тоже была холодной. Суд признал смягчающим обстоятельством инвалидность Полина и наличие у него тяжелого заболевания, а также помощь больной матери во время отсутствия отца. Отягчающим обстоятельством стал рецидив преступлений (п. «а» ч. 1 ст. 63 УК). В итоге суд признал Полина виновным в покушении на неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (покушении на угон) и назначил наказание в виде лишения свободы сроком 3 года (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 166 УК). Верховный суд Республики Башкортостан зачел в срок отбытия наказания время нахождения Полина под стражей, в остальной части приговор оставил без изменений.

Полин подал кассационную жалобу в Верховный суд. Обвиняемый настаивал: он не пытался угонять машины, выводы суда о проникновении внутрь и попытках завести авто не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению Полина, доказательствами его причастности к покушению на угон послужили показания потерпевших, в которых те излагали свои предположения, а не достоверно известные им факты. При этом в ходе судебного заседания свидетель не смог подтвердить свои показания, которые дал на стадии предварительного следствия. Полин указал: первая инстанция заняла обвинительную позицию и не приняла во внимание доводы защиты. Судья ВС Татьяна Хомицкая изучила все обстоятельства дела и не нашла существенных нарушений норм уголовного или уголовно-процессуального закона. В передаче кассационной жалобы Полина было отказано (№ 49-УД19-22).

Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность (ст. 49 Конституции). Он считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке (ст. 14 УПК). Бремя доказывания лежит на стороне обвинения. Несмотря на это, в действительности именно стороне защиты приходится на протяжении всего следствия представлять доказательства, подтверждающие невиновность обвиняемого

Кирилл Махов, партнер Адвокатское бюро «ЗКС» Адвокатское бюро «ЗКС» Федеральный рейтинг. группа Уголовное право 14 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 48 место По выручке Профайл компании ×

Очевидно, что криминальный «послужной список» угонщика-рецидивиста в совокупности с динамичным изменением уголовного законодательства вызвал у судов серьезные затруднения при применении в отношении осужденного уголовно-правовых процедур, считает адвокат уголовно-правовой практики ЮФ ART DE LEX ART DE LEX Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Комплаенс группа Природные ресурсы/Энергетика группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Международные судебные разбирательства группа Уголовное право группа Финансовое/Банковское право группа Интеллектуальная собственность (включая споры) × Алексей Ануфриенко.

* — имя и фамилия изменены редактором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector