Турбо двигатель в ВАЗ 2108
Турбо двигатель в ВАЗ 2108
Для того чтобы поставить на свой ВАЗ 2108 турбо, владельцу придется приложить немало усилий. Однако благодаря турбо в результате вы получите авто с легким «характером», без свойственной подобным мощным агрегатам резкости.
Что такое турбонаддув
«АвтоВАЗ» не выпускает автомобили с турбодвигателем, поэтому большинство владельцев отечественных машин уже длительное время отдает предпочтение модернизации элементов ВАЗ 2108 своими силами. Для начала нужно выяснить, чем отличаются наддув и турбонаддув, а только потом выбрать, что лучше всего подойдет вашему автомобилю.
Наддув имеет в своей комплектации одну турбину, за работоспособность которой отвечает двигатель. При этом турбонаддув получил несколько турбин. Механизм работы заключается в том, что первую турбину приводят в работоспособное состояние выхлопные газы, а уже она активизирует вторую турбину, нагнетающую в двигатель необходимое количество воздуха.
Также необходимо обратить внимание на то, что у турбонаддува большая степень КПД. Это происходит вследствие того, что двигатель практически не прилагает усилий для активизации работы вращающегося механизма. Турбины можно разделить условно на две категории. К первой относятся агрегаты с незначительным давлением, не превышающим 0.5 бар, а ко второй — с существенно повышенным давлением, порой достигающим 1 бар.
Если на автомобиле была установлена турбина с низким давлением, производить доработку не потребуется. Практически все элементы остаются «родные».
Характеристики турбо
Турбина на ВАЗ 2108 потребуется автомобилю для получения максимальной работоспособности двигателя. Обычно предпочтение такой модернизации транспортного средства отдают любители быстрой езды, которые дополнительно оборудуют большинство элементов машины, чтобы получить возможность развивать высокую скорость за короткое время.
У стандартного двигателя, на который была установлена система, мощность работы турбо сразу увеличивается в несколько раз. Примечательно, что расход топлива при этом практически не увеличивается. Именно это является основным положительным моментом в малолитражных турбодвигателях.
Конечно, не все улучшения атмосферных двигателей могут принести желаемый результат. Например, в среде автомобилистов популярно мнение о том, что прямоток существенно облегчает работу двигателя. А это, в свою очередь, увеличивает его крутящий момент.
Однако не стоит доверять слухам, не проверенным экспериментальным путем. Дело в том, что если в ВАЗ 2108 стоит атмосферный двигатель, прямоток позволит увеличить в большей степени звучание мотора, а не его мощность. В то же время, если выполнить правильный впуск/выпуск на ВАЗ 2108, турбо покажет весьма хорошие результаты работы.
Приблизительно то же происходит при проведении чип-тюнинга, в свое время сделавшего настоящий фурор (из-за улучшения скорости с помощью обычной программы).
Особенности установки
Обратите внимание на установку в ВАЗ 2108 турбодвигателя с низким давлением и распределительным впрыском. Турбонаддув является наиболее рациональным изобретением человечества. Это объясняется тем, что конструкция напрямую зависит от грамотной утилизации отработанных выхлопных газов. Впервые преимущества, которые дает установленный турбо, показал миру известный изобретатель Альфред Бюхи.
Хотя к установке на 2108 турбо длительное время сохранялось негативное отношение, сегодня часто можно встретить модернизированный таким образом автомобиль. Причем возникновение неполадок было сведено к минимуму, а эффективность установки оказывается все более очевидной.
При этом немаловажным фактором является то, что турбина на ВАЗ 2108 может быть установлена в любом автосервисе. Благодаря проведенным тестам можно быть полностью уверенными в том, что при незначительном увеличении расхода топлива вы получите увеличение мощности и крутящего момента практически наполовину.
Если по какой-то причине вы не можете воспользоваться услугами профессионалов из автосервиса, можно выполнить самостоятельную установку турбонаддува на автомобиль. Однако для правильного проведения монтажа необходимо обязательно ознакомиться с некоторыми тонкостями работы. Приобретите в специализированном автомобильном магазине небольшой турбокомпрессор, турбина у которого находится в центре конструкции.
Если вы хотите, чтобы ВАЗ 2108 развивал скорость как минимум на 20% выше обычной, необходимо будет повысить давление в топливной системе приблизительно в полтора раза. В том случае, если вы «переборщите» с давлением, при неожиданном увеличении на впуске произойдет резкое сокращение ресурса двигателя. Как следствие, придется проводить незапланированную замену поршней и выпускных клапанов.
Для того чтобы получить возможность в полной мере контролировать количество отработанных выхлопных газов, которые будут попадать в конструкцию в обязательном порядке, установите на автомобиле перепускной патрубок. Благодаря ему при необходимости можно будет отводить определенное количество газов мимо функционирующей турбины.
Кроме того, обратите внимание: на впуске лучше всего использовать дрессирующие шайбы сменной конструкции.
Основные этапы монтажа
Приобретите для ВАЗ 2108 турбину под названием ТКР-7. Она не отличается большими размерами, но сможет увеличить мощность вашего двигателя практически на четверть от максимальных показателей. Перед началом непосредственной установки турбо уделите должное внимание модернизации подвески и тормозной системы автомобиля. Проверьте качество используемых деталей и при необходимости выполните ремонт или замену.
Для того чтобы компрессор при установленном турбо поместился в автомобиле, вам придется частично сдвинуть в левую сторону аккумулятор. С двигателя необходимо будет снять фильтр, отвечающий за забор воздуха, и карбюратор. Приобретите в магазине патрубок, выполненный из сплава алюминия, и установите его на штатной площадке карбюратора. При этом не забудьте удалить расположенную там же приемную трубу.
Вся «сооруженная» вами конструкция в обязательном порядке должна быть закреплена болтами для увеличения показателей прочности. Патрубок, отвечающий за отвод газов в ВАЗ 2108, осторожно сдвиньте по штатной прокладке до шпилек выхлопного коллектора. Учитывайте, что при подобной модернизации придется проводить трубу глушителя снизу автомобиля.
Приобретенную вами турбину необходимо будет смонтировать и прикрепить к горизонтальному фланцу, сделанному на патрубке. После этого в выпускную часть турбины необходимо вывести окончание патрубка. Перепутать его достаточно сложно, так как он имеет цилиндрическую форму. Теперь возьмите медную прокладку и проложите ее между приемной трубой и прямоугольной частью патрубка, их следует соединить между собой.
Теперь нужно установить между основными патрубками, контролирующими впуск, выпуск и турбонаддув, еще один патрубок, который будет объединять их между собой. Все крепежи, за исключением тех, что производятся при помощи болтов, необходимо выполнять специальными пластиковыми хомутами, которые существенно облегчат вашу работу. Не забудьте на выходе из турбо установить еще один патрубок из алюминия.
После того как вы скрепили все основные элементы, найдите прижимную пластину на крышке, расположенной в головке блока, она будет второй справа. Когда вы удалите ее, вмонтируйте на это место приводной кронштейн дроссельной заслонки. Теперь соедините на штуцере все необходимые для нормального функционирования автомобиля датчики приборов. Самыми последними придется устанавливать воздушный фильтр и трубу, которая обеспечит необходимую вентиляцию отработанных газов.
Обратите внимание, что после завершения установки турбо можно будет сразу эксплуатировать. Если вы все сделали правильно, запускаться ВАЗ 2108 турбо должен без малейших затруднений. Причем его работа будет устойчива при любом диапазоне, в котором он будет вращаться. Форсаж возникает непосредственно на уровне 4 000 об/мин и достигает в этот период запланированных показателей работы, которую вы ждали от установленного турбонаддува.
Гладков сервис
Рубрики
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
ВАЗ 2108 turbo
ВАЗ 2108 turbo (АВТО тюнинг Плюс май 2003)
Наш «кружок» — мне нравится такое определение — занимается тюнингом, как в общем-то и все», — так начал разговор Евгений Гладков. Атмосферными моторами ВАЗ занимаются все, кому не лень. Так же как и турбины на них начали ставить не сегодня. Но, во-первых, это, как правило, разовые заказы. А во-вторых, стоит эта работа немалых денег — до $5000—6000 за мотор.
У «Гладков Сервис» арифметика другая: программа «мини» — базовый вариант без интеркулера с обычным 10-м распредвалом — будет стоить $1400—1600. Это цена кит-комплекта без установки и настройки. Можно при желании купить «коробку» и согласно прилагаемой инструкции самому построить турбомотор. В комплект
«мини» входят форсунки, кованые поршни, коленвал, масляный радиатор, набор переходников, шланги, фитинги и чип с новой программой управления. При этом расчетные параметры мотора «мини» при давлении наддува 0,5 бара: максимальная мощность 120 л.с. при 4000 мин’, максимальный крутящий момент 210 Н-м при 3200 мин1. Заметьте, при относительно невысокой заявленной мощности значительный крутящий момент. Кроме того, максимальные значения достигаются на довольно низких оборотах. Автомобиль с таким двигателем удобен при любом стиле вождения. Хотите — плавно и спокойно дрейфуете в потоке, нет — продавливаете педаль газа и моментально вырываетесь на оперативный простор. Причем мотор «интересен» даже при стандартной трансмиссии — крутящего момента вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя в любой ситуации и без замены ряда в КП или главной пары. А оптимальной для него вообще является «десятая» пара (3,7) или ряд в КП с «длинной» первой передачей (3,17 вместо 3,64).
В процессе настройки мотора, конечно, были определенные сложности. Пришлось придумать оригинальный клапан сброса давления, найти недорогие, но качественные контрольные приборы. В программе управления двигателем предусмотрели, что при сбросе газа обороты не сразу падают до холостых, а на некоторое время «зависают» на 1500 мин1, чтобы при переключениях избежать «турбоямы». Ограничитель максимальных оборотов выставили на 5500 мин1 — дальше этот мотор крутить все равно нет никакого смысла. Если говорить о деталях комплекта, то импортная — только, собственно, турбина фирмы ККК.
Все остальное сделано либо в мастерских «Гладков Сервис», либо на заводе Сухого. Технология изготовления с самого начала рассчитана на мелкосерийное производство.
Первый, экспериментальный вариант двигателя был установлен под капот ВАЗ-2108 с надписями Test Turbo на бортах. Внешне автомобиль броский, щеголяет эксклюзивными, штучной работы, бамперами — передний с лижущим дорогу спойлером, посередине среза заднего проходят два внушительных патрубка выхлопной системы. На капоте — горб воздухозаборника интеркулера. Сквозь передние колеса видны вентилируемые тормозные диски диаметром 295 мм с суппортами от «Соболя». Размер шин 195/50 R15. В подвеске трудятся амортизаторы «Плаза спорт» и пружины
Kilen red line с переменным шагом навивки и прогрессивной характеристикой жесткости. Все детали и агрегаты подбирали исходя из необходимости минимизации затрат, с высоким качеством и потребительскими свойствами. Без преклонения перед «крутыми» брэндами, но с учетом того, что это все же демо-кар, призванный демонстрировать возможности турбодвигателя. Цель постройки этого автомобиля — чтобы потенциальный покупатель мог приехать и увидеть в работе то, что он может получить. При этом оценить, как машина ведет себя на дороге, как разгоняется, как тормозит, как входит в повороты.
Сказать, что динамика «восьмерки» улучшилась, значит, не сказать ничего. Турбина начинает выдавать положительное давление
примерно с 1800 мин’ и выходит на максимальные 0,5 бара к 3000 мин1. При нажатии педали газа «как следует» весь поток моментально остается позади. Да еще звук двигателя настолько заводной… Так и подначивает: газ! — «р-р-раз!», включай следующую передачу, и снова газ! Мы во время пробной поездки так «завелись», что разок пришлось всерьез проверить эффективность вентилируемых тормозов.
Правда, двигатель этого автомобиля не чистый «мини». В системе присутствует интеркулер и распредвал со специально подобранным профилем кулачков. Но это тестовый автомобиль, на нем обкатывают решения, которые затем пойдут в серию.
Следующим, после начала выпуска комплектов «мини», шагом должен
стать вариант «макси» на базе 16-клапанного мотора ВАЗ-2112. В комплект войдут интеркулер, иные распредвалы и турботаймер. Остальное — по желанию клиента. Работа с каждым клиентом начинается с уточнения цели и бюджета, чтобы потом не было недомолвок с одной стороны и «не-поняток» с другой. Мастер и клиент вместе решают, что можно сделать в рамках бюджета для достижения этих целей. Ограничений нет, возможно все — повышение давления наддува, доработка головки блока, увеличение рабочего объема вплоть до 1,8 л и т.д. Если нужно — доработка трансмиссии, тормозов, установка каркаса безопасности (болтового или вварного), изменение внешнего вида автомобиля. Но с одним условием: если уж по максимуму, то каждому — индивидуально!
ВАЗ 2108 turbo (Пятое Колесо сентябрь 2003)
В темно-зеленой «восьмерке» с надписью на борту Turbo Test необычно все, начиная с общей идеи проведенных работ. По мнению Евгения Гладкова, генерального директора компании «Гладков Сервис», тюнинг атмосферных двигателей вазовской линейки если и не исчерпал себя, то близок к этому.
Реальное будущее Евгений связывает с созданием турбокомп-лекта, доступного в конструкторском и финансовом планах.
В компании Гладкова составили «трехступенчатую» программу доработки базового двигателя с использованием нагнетателя. Начиная с базового комплекта стоимостью полторы тысячи долларов двигатель шаг за шагом «заряжается» до уровня мощности 120-140 л.с., обеспечиваемого турбонаддувом.
Именно такая версия, названная ВАЗ-2108 GS Turbo, была представлена в Тушине. Под капотом с трудом угадываются очертания привычного «восьмого» мотора. Его окружают прямоточный воздушный фильтр, блок распределенного впрыска, интеркулер и главное — турбина К-03 немецкой фирмы ККК. Среди того, что скрыто от глаз, — распределительный вал «десятого» семейства с измененной конфигурацией кулачков.
Мощность возросла до 144 л.с. при 4000 мин ‘, а максимальный крутящий момент — до 210 Н-м при 3200 мин•’. То есть, при относительно невысокой мощности значительно увеличился крутящий момент, что делает автомобиль очень удобным при любой манере вождения. Преображенная «восьмерка» легко идет в неспешном городском потоке, а на шоссе может буквально с места стремительно уйти за горизонт: 100 км/ч автомобиль набирает чуть больше чем за 8,5 секунды.
Турбина начинает раскручиваться по-настоящему на 1800 мин»1 и достигает максимального давления 0,5 бар при 3000 минЛ Благодаря этому отсутствует провал при снижении оборотов с максимальных до холостых — двигатель как бы «зависает» в районе 1500 мин ‘.
Пока что мотор дорабатывался применительно к стандартной трансмиссии. В дальнейшем планируется использовать главную пару от ВАЗ-2110 (3,7) и изменить передаточное число первой передачи с 3,64 на 3,17, что позволит полнее использовать возможности наддува.
В ходовой части штатные тормозные диски заменены более крупными, диаметром 295 мм, вентилируемыми, с суппортами от «Соболя». Амортизаторы «Плаза Спорт» работают в паре с пружинами Kilen Red Line. Колеса — из алюминиевого сплава, с шинами 195/50R15.
Автомобиль заметно преобразился внешне — обзавелся передним и задним бамперами (изготовленными в «Гладков Сервис») с направляющими воздушного по тока впереди и защитой выхлопных труб сзади.
Панель приборов «обогатилась» манометром давления наддува и указателем температуры масла. Естественно, более динамичный характер машины потребовал установки спортивного руля.
Леонид Круглов
Фото Юрия Бритова
ВАЗ 2108 turbo (АВТОМОБИЛИ октябрь 2003)
В этом автомобиле все необычно.
На базе штатного «восьмого» инжекторного двигателя построен силовой агрегат, оснащенный турбиной . немецкой компании ККК (модель К-03), интеркулером, прямоточным фильтром.
В результате «хирургического» вмешательства в конструкцию силового агрегата его мощность возросла до 144 л.с. при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент — до 210 Нм при
3200 об/мин. При относительно невысокой мощности значительно возрос крутящий момент, что делает удобным управление автомобилем при любой манере вождения. Скорость 100 км/ч набирается чуть больше чем за 8 с. и, вместе с тем, машина может без перегрузок двигаться
в плотном городском потоке на малых и средних оборотах. Как видите, была успешно решена задача подбора турбинного комплекта доводки двигателя с целью повышения отдачи. Кроме того этот комплект вполне доступен по цене большинству автомобилистов.
Ориентировочная стоимость пакета, рассчитанного на самостоятельную установку, составляет 1200— 1400 долларов. Штатные тормозные диски заменены на более крупные, диаметром 295 мм с суппортами от «Соболя». Использованы амортизаторы «Плаза Спорт» в паре с пружинами Kilen Red Line. Колеса 195/50R15.
Автомобиль оснащен антикрылом, передним и задним бамперами, изготовленными компанией «Гладков Сервис» по собственным оригинальным лекалам. Дополнительный воздухозаборник на капоте также собственной разработки. Доработка салона потребовала замены руля, сидений и установки указателей давления наддува и температуры масла.
Антикрыло заметно оживило экстерьер | Выхлопные трубы вынесены по центру заднего бампера | Установлены указатели давления наддува и температуры масла | Так выглядит двигатель в турбонаддувном варианте |
ВАЗ 2108 turbo (ТЮНИНГ июнь 2004)
НАШИ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ моторы пока проигрывают своим импортным аналогам. Однако одним конкурентным преимуществом становится меньше. Появился комплект турбонагнетателя для «вазиков».
Разработала турбокит для автомобилей «ВАЗ» компания «Гладков Сервис», вот уже несколько лет занимающаяся этим вопросом.
Первым этапом построения двигателя был расчет нагнетателя. Для этого было рассчитано три виртуальных мотора с разными валами, рабочими объемами, разным давлением наддува. После долгих и всесторонних расчетов для 16-клапанного вазовского мотора была выбрана турбина от Volvo.
Вместо стандартного ресивера был изготовлен свой собственный из алюминия с большой дроссельной заслонкой диаметром 62 мм. Для охлаждения нагнетаемого воздуха применили жидкостный интеркулер от Subaru Legasy 2,5 Twinturbo с независимой системой охлаждения. Масло также охлаждает особый масляный радиатор.
Новые кованые поршни имеют более толстое дно — обязательная переделка для стандартного мотора, который турбируется. «Брагинские» распредвалы и разрезные шестерни с датчиком фаз позволили оптимизировать процесс газораспределения. Топливная система получила два насоса и форсунки повышенной производительности автомобиля Saab 2,3 Aero.
Вот так, с миру по нитке, удалось создать реально работающий турбокит для отечественного двигателя. А главное — нет ничего эксклюзивного. Все давно изготавливает и проверено реальной эксплуатацией. Ее уверенность, что в ближайшие годы турбирование автомобилей «ВАЗ» может стать очень популярной тюнинговой услугой.
Турбо кит «Базовый» ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 16V
В наличии в магазинах
- Быстрая доставка.
Благодаря использованию на вашем автомобиле такого набора, как данный турбо кит на ВАЗ 2114, 2108, вы сможете значительно легче и надёжнее установить турбину с двигателем 16-тиклапанного типа.
Такой турбо кит на ВАЗ 2114, 2108 разработан для дроссельной заслонки ГАЗ Ф60 мм, а также под топливный насос с увеличенным уровнем производительности, которые не входят в состав комплекта.
Представленная комплектация содержит: даунпайп, турбину, турбоколлектор, а также полный набор воздушных магистралей, патрубки, хомуты, всевозможные крепёжные приспособления и датчики, ресивер, форсунки, прокладки.
Представленный турбо кит на ВАЗ 2114, 2108 является довольно сложной технической конструкцией, при установке которой необходимо учитывать массу всевозможных тонкостей и нюансов. Комплект реализуется без гарантии, поэтому наилучшим вариантом установки будет обратиться в специализированный установочный центр, к опытным специалистам. Это поможет избежать возможных ошибок во время монтажа, и обеспечит длительный беспроблемный период эффективного использования нового оборудования.
Комплектация:
RS-49160 ДАД (Датчик абсолютного давления) Motorola MPX 4250AP
RS-49154 Датчик температуры воздуха (Испания)
RS-49152 Клапан сброса давления HKS SQV III
RS-49151 Патрубок силиконовый 2″ (51мм)
RS-49150 Патрубок силиконовый 3″ (76 мм)
RS-49147 Патрубок силиконовый 45 градусов 51-63мм
RS-49148 Патрубок силиконовый 90 градусов 51-63
RS-49149 Патрубок силиконовый 90 грд 2,5″ (63мм)
RS-49159 Поддон безотливный 21083 со сливом под турбину
RS-49164 Поршни турбо 82.4 E 16V 20 см/3
RS-49163 Прокладка для даунпайпа TD-04 (05) Subaru (АА180)
RS-49162 Прокладка турбины TD-04 (05) Subaru (АА150)
RS-49158 Ресивер «Stinger sport» 16V 2.0L круглый на коротких рогах ф60
RS-49153 Система подачи масла на турбину армированная L=0,5 м, 10*14
RS-49156 Слив масла с турбины универсальный
RS-49143 Турбоколлектор «Stinger Sport» 16V TD-05 толстостенный, верхнее расположение
RS-49141 Турбокомпрессор TD 05-16G
RS-49155 Установочный набор для турбины TD 05 20 G
RS-49161 Форсунки топливные Siemens Deka 630cc
RS-49145 Хомут силовой 2″ 8mm (60-63)
RS-49146 Хомут силовой 3″ 8mm (80-85)
RS-49157 Шланг силиконовый 3 мм (синий/фиолетовый) 1 м
Рассчитан на дроссельную заслонку ГАЗ Ф60 мм, и топливный насос увеличенной производительности ( в комплект не входят)
ВАЗ 2108 — лучший объект для тюнинга. Часть первая
Лада 2108 – это автомобиль Волжского автомобильного завода, который открыл эпоху переднеприводного семейства ВАЗ. Этот трехдверный хетчбек начал выпускаться в 1984 году и пользовался бешеной популярностью среди советских покупателей, и до сих пор покоряет просторы СНГ.
С каждым днем «восьмерок» становится все меньше, так как они выпускались 19 лет, так же Лада 2109 была более популярна, и отличает их наличие 5 дверей у «девятки». Сегодня 2108 часто приобретают в качестве первого автомобиля, который может научить водить и чинить машину, да и стоимость их на вторичном рынке в неплохом состоянии начинается от 800уе.
Почему «восьмерка» лучший скелет для тюнинга
Лада является уникальной машине в плане тюнинга, так как это единственная марка, где на каждую деталь, механизм или узел есть тюнинговый аналог, имеющий лучшие характеристики, в том числе и повышенную надежность.
- Стоимость автомобиля с «живым» кузовом очень низкая
- Жесткость кузова на скручивание равна 8200 Нм/град (у 2109 6800 Нм/град)
- Максимально широкий диапазон деталей для тюнинга на самый разный вкус и бюджет
- Поднятие мощности мотора при максимально низком бюджете
- Широкая взаимозаменяемость запчастей с современными автомобилями ВАЗ (110 семейство, Priora)
- Площадка для воплощения самых разных идей тюнинга и стайлинга
- Кузов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Тормоза
- Рулевое управление
- Усиление каркаса кузова
- Электрооборудование
- Интерьер
Кузов 2108
Кузов 2108 имеет прочную конструкцию благодаря отсутствию задних дверей. В первую очередь необходимо побороться с очагами коррозии, так как устойчивость к коррозии отечественных автомобилей желает оставлять лучшего. Что бы внешне машина выглядела – желательно обновить краску. Расход лакокрасочных материалов сравнительно небольшой, так как машина небольшая, а площадь окрашиваемой поверхности небольшая.
На сегодня существуют методы облегчения кузова, это готовые стеклопластиковые капоты, передние крылья и крышки багажника, которые в первую очередь страдают от коррозии. Установка стеклопластиковых деталей позволит облегчить кузов, а так же устранить появление коррозии на этих деталях навсегда.
Для тех, кто не хочет оставлять стандартные бампера, существуют готовые аэродинамические комплекты обвеса из стекловолокна, стоимость которых достигает максимум 200$, и в их комплект входит передний и задний бамперы и боковая накладка порога.
Что касается оптики, то выбор фар и фонарей так же широк. Компания ProSport выпускает широкую линейку оптики для ВАЗа, поэтому остается лишь выбирать по вкусу.
Двигатель
Изначально Лада 2108 оснащена моторами 1.1, 1.3 и 1.5 литра с карбюраторным впрыском топлива. Если же бюджет слишком мал, а повысить мощность хочется, то ниже будет перечислен план повышения мощности карбюраторного мотора:
- Установка коленвала от «Калины», что бы с поршневой 82.0…82.8мм ход поршня был75,6, в итоге составит объем 1.6 литра;
- Облегчение маховика;
- Расточка впускных и выпускных каналов ГБЦ, установка облегченных клапанов и тарелок;
- Установка распредвала с широкими фазами и высоким подъемом кулачка;
- Монтаж двухконтурной системы зажигания;
- Прямоточная система выхлопа;
- Установка карбюратора Solex 21073 с расточкой диффузоров.
Все в сумме даст хорошие динамичные характеристики, но вскоре этой мощности будет недостаточно, поэтому владельцы переднеприводных «зубил» идут путем установки 16 клапанного двигателя от 2112 или «Приоры».
Двигатель 21126 имеет в стоке 98 л.с. благодаря 16-клапанной головке и облегченной шатунно-поршневой группе, но конструкция блока имеет начало от 2108, поэтому без проблем устанавливается на «восьмерку», трудности лишь составит подрезка передней панели, так как двигатель будет завален наперед. Так же большим преимуществом является то, что разработчикам удалось добиться соотношения R/S близкого к идеальному (1,709). Установка двигателя от «Приоры» позволит разгонять «зубило» за 11 секунд, сохраняя ресурс мотора. Если же этого будет недостаточно, то мощность этого мотора можно увеличить до 400 л.с. Так как часто тюнинг ВАЗа бюджетный, рассмотрим повышение мощности мотора 21126 с минимальными вложениями, где мощность будет порядка 150-160 л.с., при этом ресурс упадет незначительно.
Способы тюнинга 16 клапанного мотора
- Установка кованых поршней, размером 82.5мм;
- Поршневые кольца фирмы Mahle, позволяющие держать компрессию выше заводских значений;
- Установка распредвалов с более широкой фазой, что бы полка момента была между 2000-6000 оборотами коленвала в минуту;
- Впускной коллектор с лучшей формой для максимально правильной подачи воздуха в цилиндры;
- Увеличенная дроссельная заслонка;
- Форсунки от «Волги», позволяющие в средней нагрузке «прокормить» тюнинговы мотор;
- Полный комплект прямоточной выхлопной системы;
- Прошивка блока управления двигателя онлайн.
Немаловажно то, что подушки крепления двигателя и КПП нужно ставить усиленные, так как при повышении мощности вибрация будет передаваться сильнее. Вышеперечисленный способ повышения мощности подходит для городского автомобиля, который будет постоянно впереди всего потока машин. Более дорогой метод повышения мощности автомобиля в 2-4 раза, это либо установка четырехдроссельной системы впуска, либо монтаж турбины.
Установка дросселей является спорным моментом, так как имеет сильные недостатки:
- Нестабильный холостой ход
- Сложность подключения ВУТ к коллектору
- Высокая вероятность попадания больших частиц пыли и грязи в цилиндр
- Большой расход топлива
- Высокая стоимость (1500уе полный комплект).
- Такая система требует частого обслуживания и постоянного контроля за температурой выхлопных газов, соотношения бензина и воздуха, и слежка за своевременном сбросе давления турбины при переключении передач.
- До 2000-3000 оборотов мотор не проявляет явных признаков большой мощности, и поэтому по передвижение по городу весьма удобное.
- Расход топлива остается небольшим (10-12литров) при мощности 200-250 л.с.
Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность
Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.
Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.
Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114
В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).
- Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;
Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111
Новые элементы ГБЦ
Тюнинговая шестерня ГРМ
Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.
Проверка без настройки ЭБУ
Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…
График крутящего момента после завершения тюнинга
Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!
Как не стоит увеличивать мощность!
- Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
- Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
- Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.
Как поступить с двигателем 11183?
Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.
Всё, что пришлось выбросить
Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.
С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:
- Ширина фазы выпуска – 104 ;
- Ширина фазы впуска – 109 ;
- Угол открытия на выпуске – 272 ;
- Угол открытия на впуске – 268 ;
- Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.
После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:
- Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
- Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».
Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.
Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»
Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:
- Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
- Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
- Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.
Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами
Детали для тюнинга, востребованные и не очень
Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:
- Ресивер с повышенным объёмом. После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500 об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.
Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)
Тюнинговый дроссельный узел
Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.
Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.