Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НСАТОРЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ИСПАРИТЕЛЯ

6.16.КОНДЕНСАТОРЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ИСПАРИТЕЛЯ

Электродвигатели вентиляторов испарителя оборудованы раздельными конденсаторами. Один конденсатор электродвигателя предназначен для работы в цепи высокой скорости, а другой — в цепи низкой скорости.

a. Ситуации, требующие проверки конденсаторов

1. Скорость электродвигателя вентилятора не изменяется. Например, при установке контроллера выше -10°С (+14°F) или -5°С (+23°F) (по выбору), электродвигатель должен работать на высокой скорости.

ПРИМЕЧАНИЕ

Электродвигатели вентиляторов испарителя всегда включаются на высокой скорости.

При установке контроллера ниже -10°С (+14°F) или -5°С (+23°F) (по выбору), электродвигатель должен работать на низкой скорости.

2. Электродвигатель вращается в обратном направлении (после проверки правильности подключения обмоток).

3. Электродвигатель не включается, устройства IP-ЕМ не срабатывают.

b. Снятие конденсатора

ВНИМАНИЕ:Перед снятием конденсатора убедитесь в том, что питание агрегата ВЫКЛЮЧЕНО, и что вилка питания отсоединена.

1. Конденсатор, расположенный на электродвигателе над платой вентилятора испарителя, можно снять двумя способами:

(а.) Если кузов пуст, откройте верхнюю заднюю панель агрегата. Работать с конденсатором можно после того, как отсоединена вилка питания.

(Ь.) Если кузов загружен, ВЫКЛЮЧИТЕ ПИТАНИЕ агрегата и отсоедините вилку питания. Снимите панели доступа к электродвигателю вентилятора испарителя. (См. Рис. 2-1). Снятие вентилятора испарителя в сборе описано в разделе 6.15.

ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧИВ питание, разрядите конденсатор и отсоедините проводку.

с. Проверка конденсатора

Если есть основания подозревать неисправность конденсатора, можно просто заменить его. При замене требуется конденсатор такой же емкости. Проверить конденсатор можно двумя способами:

1. Вольтомметр, установленный на сопротивление в 10 000 ом.

Подсоедините электроды омметра к полюсам конденсатора и наблюдайте за стрелкой омметра. Если конденсатор исправен, стрелка быстро переместится к нулю, и затем начнет медленно двигаться обратно в сторону очень высоких показателей сопротивления.

Если цепь конденсатора разорвана, стрелка омметра не движется при подсоединении электродов омметра к полюсам конденсатора. Если конденсатор закорочен, стрелка переместится к нулю и останется в этом положении.

2. Тестер конденсаторов:

Тестер конденсаторов определяет емкость конденсатора и выявляет нарушения изоляции под нагрузкой. Важным преимуществом использования тестера является возможность выявить конденсаторы, не соответствующие номиналу емкости, а также те, в которых при работе появляется короткое замыкание. Он также полезен для проверки конденсаторов, на которых не сохранилась отметка о емкости.

ООО «Транстек» — Рефконтейнеры.рф ®

Как работают контроллеры потолочных вентиляторов?

Есть некоторые устройства, которые выглядят как обычные диммеры, но продаются специально для управления скоростью потолочного вентилятора. Например: Lutron Diva Тихое 3-скоростное управление . В отличие от обычного диммера, он имеет трехпозиционный переключатель для низких, средних и высоких скоростей вместо бесступенчатой ​​ручки. В мануале показана типичная проводка, которая похожа на обычный диммер:

(неподключенный красный / белый провод предназначен для дополнительной трехпроводной цепи)

Я слышал, как люди говорят: «Не запускайте вентилятор на диммере, у вас начнется пожар», но не говорите почему. Тем не менее, тот факт, что Lutron продает это устройство для фанатов, предполагает, что это нечто иное, чем обычный симисторный диммер, и что оно абсолютно безопасно, но они также не говорят, почему.

Я также знаю, когда я купил этот дом, был установлен другой, более уродливый контроллер вентилятора того же типа. Может ли быть так, что этот потолочный вентилятор предназначен для такого типа управления, а другие нет?

Может ли кто-нибудь сказать мне как инженеру-электрику, что именно делают эти регуляторы скорости вращения вентилятора в электрическом режиме? Чем они отличаются от обычных симисторных диммеров?

Я недавно (сегодня) помогал кому-то с ремонтом дома, включая замену трехскоростных контроллеров вентиляторов. Старый, который мы вырвали и заменили, показан ниже. Обратите внимание на грубую принципиальную схему на объекте черного ящика (регулятор скорости вращения вентилятора).

Я предполагаю, что контроллер вентилятора работает, вставляя емкость в цепь питания вентилятора. Низкая скорость достигается с помощью конденсатора 4,3 мкФ (фиолетовый, P), средняя скорость достигается с помощью конденсатора 2,1 мкФ (красный, R), а высокая скорость достигается с помощью прямого подключения (без конденсатора).

Вот принципиальная схема очень похожего трехскоростного контроллера двигателя от Clipsal.

Я не достаточно хорошо понимаю однофазные асинхронные двигатели, чтобы точно сказать, как дополнительная емкость изменяет скорость двигателя. Сожалею!

Читать еще:  Блокировка запуска двигателя акпп

Обратите внимание, что однофазные асинхронные двигатели не запускаются автоматически и должны иметь сдвинутую по фазе вспомогательную обмотку для обеспечения пускового момента. Сдвиг фазы обеспечивается конденсатором, который может иметь значение. (Если кто-то знает больше о работе однофазных асинхронных двигателей, пожалуйста, приходите!)

Я понимаю, что диммеры света не контролируют напряжение, а отключают напряжение во время части цикла. Симистор отличается от транзистора тем, что он имеет только состояния включения / выключения, вы можете отключить его, но переход через ноль сбрасывает его во включенное состояние. Таким образом, с таймером R / C вы можете выключить его через некоторое время после пересечения нуля, и он снова включится после следующего пересечения нуля. Таким образом, вы уменьшаете количество времени на цикл, в которое включено питание. Это хорошо работает для света, который будет светиться в течение всего цикла и сгладить кривую мощности. Двигатель будет вибрировать, потому что вы включаете и выключаете его в каждом цикле, и катушки / статор скачут и создают шум.

Я не знаю, почему это может привести к пожару. Диммеры обычно рассчитаны на 1500 Вт, что намного больше, чем у двигателя вентилятора. Но может быть какое-то тепло, вызванное переключением индуктивной нагрузки — просто угадывание, или тепло в катушках двигателя от неправильной формы волны?

На конденсаторе наблюдается падение напряжения. Величина падения напряжения обратно пропорциональна величине его емкости. Использование различных значений конденсатора последовательно с двигателем вентилятора будет означать, что к двигателю вентилятора применяются различные уровни напряжения. Скорость двигателя вентилятора определяется приложенным напряжением. Конденсаторы используются для достижения падения напряжения, потому что они не выделяют тепло, как резистор, который, следовательно, представляет опасность возгорания.

Я не инженер-электрик, но у меня была эта проблема. Я пытался управлять 2-мя потолочными обычными комнатными вентиляторами с помощью 3-скоростного встроенного в коробку контроллера вентиляторов lutron (что позже я обнаружил, что проблема была из-за того, что объединенное потребление тока превысило мощность переключателя). Вентиляторы были многоскоростными отводными двигателями без конденсатора. Когда вентиляторы переключились на высокий уровень, а настенный контроллер — на высокий, они работали нормально. Когда я переключил контроллер на среднюю настройку (44 В переменного тока), вентиляторы перестали работать, в том числе на низких настройках (26 В переменного тока). Итак, я открыл вентилятор, который обнаружил, что это был один вентиляторный двигатель с конденсатором, управляемым черным ящиком для скорости. Таким образом, моя теория заключается в том, что многоскоростному двигателю вентилятора с отводом требуется определенный тип конденсатора, встроенного в цепь высокоскоростной обмотки (5 мкФ?), Чтобы работать при более низких напряжениях среднего и низкого положения переключателя. Без конденсатора у напряжения недостаточно шариков (из-за отсутствия лучшего срока), чтобы двигатель вентилятора вращался при пониженном напряжении. Кроме того, контроллер вентилятора имеет номинальный ток 1,5 А, а контроллер освещения имеет номинальный ток всего 600 Вт, я думаю, именно здесь вступает в силу пожароопасность.

Я изучил контроллер, который шел с вентилятором Westinghouse, который я только что купил. Через контроллер проходит только силовой провод, и каждая установка скорости изменяла напряжение кондиционера на стороне выхода контроллера следующим образом:

  1. 120 В переменного тока
  2. 90 В переменного тока
  3. 80 В переменного тока
  4. 70 В переменного тока
  5. 60 В переменного тока

Поскольку скорость двигателя кондиционера можно регулировать только путем изменения частоты питания, я должен предположить, что трансформатор в контроллере был первой ступенью управления мощностью, а вентилятор имеет выпрямитель и двигатель переменного тока. Это предположение, но это единственное, что имеет смысл, и это будет очень эффективный способ управления вентилятором.

Потолочные вентиляторы имеют более высокий номинальный ток, чем лампы, а более высокий ток означает больший нагрев (нагрев, вызванный током, пропорционален квадрату тока). Контроллеры вентиляторов будут оборудованы для обработки большего количества тепла, в то время как легкие диммеры, которые обычно работают при более низких токах, будут гореть из-за перегрева.

Что касается работы устройства, то как управление скоростью вентилятора, так и регулировка освещенности в основном включают в себя управление количеством энергии, которая подается на нагрузку (освещение / вентилятор в зависимости от обстоятельств). Схема регулятора / диммера имеет общий эффект переключателя, действие которого можно контролировать для регулирования количества энергии, подаваемой на нагрузку.

Читать еще:  Что такое оппозитный двигатель порше

Как подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть?

Недавно делал проект, в котором целесообразнее было бы применить сегодняшнюю тему блога. Но, тот момент проще было сделать так, как потребовал эксперт. Рассмотрим, в каких случаях может потребоваться подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть.

В основном вопросы с подключением трехфазных двигателей в однофазную сеть возникают у бытовых пользователей. У кого-то есть станок, наждак или еще что-то, которые нужно подключить в розетку. Если бы у всех была трехфазная сеть, подобных вопросов не возникало.

Не так давно делал мини-проект мини-котельной Согласно нормативным документам, в мини-котельной на газу должна быть предусмотрена (в некоторых случаях) аварийная вентиляция. В этой котельной поставили взрывозащищенный трехфазный вентилятор мощностью 0,12кВт. В соответствии с ТНПА данный вентилятор нужно было подключить по первой категории электроснабжения. В здании ее, разумеется, на оказалось. По требованию эксперта для этого вентилятора я поставил источник бесперебойного питания.

Все бы ничего, да дело в том, что трехфазных ИБП малой мощности не выпускают. Самый маленький промышленный ИБП я нашел на 5кВА , хотя в основном распространены на 10кВА. Не факт, что его смогут купить в РБ.

Для меня 5 мин работы поставить тот или иной ИБП, а вот для заказчика такое удовольствие обойдется не дешево для бесперебойного питания вентилятора мощностью 0,12кВт.

Я просил, чтобы заменили трехфазный вентилятор на однофазный, но мне сказали, что во взрывозащищенном исполнении их не существует, хотя очень сильно сомневаюсь…

А теперь рассмотрим схему экономии средств заказчика

Суть заключается в подключении трехфазного двигателя в однофазную сеть с выбором однофазного ИБП соответствующей мощности и емкостью батареи.

Считается наиболее эффективный способ пуска трехфазного двигателя в однофазной сети – подключение третьей обмотки двигателя через фазосдвигающий конденсатор.

Для нормальной работы двигателя с конденсаторным пуском, емкость конденсатора должна меняться в зависимости от числа оборотов. На практике данное условие трудно выполнимо, поэтому используют схему с двухступенчатым переключением. Запуск трехфазного двигателя производится через пусковой конденсатор. После его разгона пусковой конденсатор отключается, и в работу включается рабочий конденсатор.

Ниже представлены две схемы управления трехфазным двигателем в однофазной сети: а – по схеме «звезда», б – по схеме «треугольник».

Схемы управления трехфазным двигателем в однофазной сети

Теперь нужно посчитать и выбрать все компоненты схемы.

Рабочая емкость конденсатора (в микрофорадах) определяется по формулам:

Ср(звезда)=2800*I/U, Ср(треугольник)=4800*I/U

I – потребляемый ток двигателем;

U – напряжение сети.

Пусковой конденсатор Сп нужно подобрать так, чтобы он был в 1,5-2 раза больше рабочего Ср. Рабочее напряжение конденсатора должно быть в 1,5 раза больше напряжения сети. Конденсаторы можно взять типа МБГО, МБГП и др.

Предложенные схемы позволяют делать реверс двигателя при помощи переключателя В1. В2 – пусковая кнопка.

Примерно так можно собрать схему включения трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Двигатель вентилятора конденсатора схема подключения

Канальные вентиляторы CK оснащены асинхронным двигателем с внешним ротором и рабочим колесом с загнутыми назад лопатками. Корпус вентиляторов изготавливается из оцинкованной стали.

Вентиляторы CK имеют типоразмеры от 100 до 315 мм и предназначены для соединения с воздуховодами круглого сечения. Степень защиты электродвигателя IP 44, клеммной коробки – IP 54.

Вентиляторы могут быть установлены в любом положении.

Регулирование скорости вентиляторов осуществляется в диапазоне от 0 до 100% с помощью электронного или 5-ступенчатого регулятора скорости. К одному регулятору скорости можно подключить несколько вентиляторов при условии, что общий рабочий ток вентиляторов не превышает номинальный ток регулятора скорости.

Все двигатели имеют встроенный термоконтакт с автоматическим перезапуском.

Регуляторы скорости, модули управления, канальные нагреватели и охладители, шумоглушители, воздушные и обратные клапаны, воздушные фильтры, воздухораспределительные и регулирующие устройства и т.д.

  • Все вентиляторы поставляются полностью в собранном виде, готовые к подключению.
  • Электрическое подключение и монтаж должны выполняться только квалифицированным персоналом в соответствии с инструкцией по монтажу.
  • Параметры электропитания должны соответствовать спецификации на табличке вентилятора.
  • Вся электропроводка и соединения должны быть выполнены в соответствии c правилами техники безопасности.
  • Электрическое подключение должно выполняться в соответствии со схемой подключения, приведённой на клеммной коробке, согласно маркировке клемм.
  • Вентиляторы должны быть заземлены.
  • Вентилятор должен быть установлен в соответствии с направлением потока воздуха (см. стрелку на вентиляторе).
  • Вентиляторы должны быть смонтированы таким образом, чтобы имелся доступ для безопасного обслуживания.
  • Вентиляторы не должны эксплуатироваться во взрывоопасных помещениях, недопустимо соединение с дымоходами.
  • Вентиляторы не допускается использовать для перемещения взрывчатых газов, пыли, сажи, муки и т.п.
  • Вентиляторы предназначены для непрерывной работы. Не рекомендуется производить частое включение и выключение вентиляторов.
Читать еще:  Шкода суперб неисправности двигателя

Единственное требуемое обслуживание – очистка. Рекомендуется производить осмотр и очистку вентилятора каждые шесть месяцев непрерывной эксплуатации для предотвращения дисбаланса или преждевременного выхода из строя.

Перед обслуживанием убедитесь, что

  • Прекращена подача напряжения.
  • Рабочее колесо вентилятора полностью остановилось.
  • Двигатель и рабочее колесо полностью остыли.

При очистке вентилятора

  • Не используйте агрессивные моющие средства, острые предметы и устройства, работающие под высоким давлением.
  • Следите, чтобы не нарушилась балансировка рабочего колеса вентилятора и отсутствовали его перекосы.
  • В случае ненормально высокого шума работы вентилятора проверьте рабочее колесо на перекос.
  • Подшипники, в случае повреждения, подлежат замене.

Подключение электродвигателя через конденсатор

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Бытовая техника часто комплектуется таким мотором, как электродвигатель серии АИРЕ. Он представляет собой однофазный силовой агрегат с короткозамкнутым ротором, заниженным пусковым моментом, небольшим КПД и маленькой перегрузочной способностью. Его характеристики существенно ниже, чем у трехфазных двигателей, поэтому любители самодельных станков и оборудования предпочитают использовать подключение электродвигателя через конденсатор к сети 220В. Оно позволяет применить трехфазный двигатель, включив его в обычную бытовую электросеть. Для этого используются пусковые конденсаторы для электродвигателей, включающиеся на период пуска для компенсации обратной составляющей электромагнитного поля. Они имеют небольшие габариты, поэтому следует внимательно отнестись к выбору конденсатора. Определенный состав рабочего электролита, материала прокладки позволит добиться минимального значения тангенса угла потерь и последовательного сопротивления.

Схемы подключения электродвигателя с помощью конденсатора

Трехфазные двигатели отличаются разнообразием вариантов соединения обмоток, поэтому схемы подключения отличаются друг от друга. Самая простоя из них содержит один конденсатор, через который подключаются все обмотки, за исключением фазы двигателя, которая запитывается непосредственно от однофазной сети. В результате фаза сдвигается на +90 градусов, в том случае, если используется катушка индуктивности, то сдвиг происходит на -90 градусов. При этом существует риск, что магнитное поле станет эллиптическим. Чтобы этого не произошло, в схему включается проволочный переменный резистор, подключающийся последовательно к конденсатору. Наиболее популярная схема подключения конденсатора к двигателю – «треугольник», но при ее использовании мощность мотора будет всего 70-755 от номинальной. Поэтому при необходимости приблизить параметры мощности к номинальной применяется схема «звезда», при которой две фазные обмотки подключаются в сеть, а третья через конденсатор к одному из проводов электросети. Выбор конденсатора для электродвигателяОсуществляя подключение электродвигателя через конденсатор, стоит помнить, что на нем напряжение может быть существенно выше напряжения электросети. Действующие нормативы говорят о том, что конденсатор должен выдерживать не менее 20-30 пусков в минуту. Каждый из них должен длиться не менее 2-3 секунд, при этом не допускается никаких перегревов. Как подобрать конденсатор для электродвигателя определенной мощности? Главное, что необходимо учесть, это емкость. Она рассчитывается по довольно простой формуле и равна произведению номинальной мощности электродвигателя на коэффициент, равный 66. зависит емкость от следующих параметров:

  • толщина слоя используемого диэлектрика;
  • площадь обкладки;
  • диэлектрической проницаемости применяемого диэлектрика.

Элементарный расчет демонстрирует, что на каждые 100 Вт мощности потребуется 7 мкФ емкости. Если трехфазный двигатель имеет мощность в 2 кВт, то емкость конденсатора должна равняться 140 мкФ. Можно использовать несколько, параллельно соединенных конденсаторов, способных в итоге обеспечить необходимую суммарную емкость. Размер этого параметра есть на корпусе каждого конденсатора, он закодирован: М1 обозначает, что емкость конденсатора равна 0,1 мкФ. Рабочее напряжение конденсатора не должно превышать напряжение сети более чем в полтора раза. В том случае, когда двигатель запускается под нагрузкой, следует учитывать пусковой момент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector