Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резонанс двигателя на определенных оборотах – как лечить проблему

Резонанс двигателя на определенных оборотах – как лечить проблему?

Автор: Дмитрий Сапко

Владельцы автомобилей часто жалуются на такую неприятную особенность работы машины, как резонанс. На определенном спектре оборотов работа двигателя входит в резонанс с выхлопной системой, кузовом или другими элементами и создает неприятную вибрацию. В этом случае владелец авто ощущает дискомфорт. Конечно, все зависит от интенсивности вибраций. Порой это практически неуловимый момент, который не должен настораживать. Но иногда резонанс доходит до такой интенсивности, что находиться в салоне машины становится невыносимо. Вы можете просто изменить количество оборотов, переключив передачу или изменив скорость движения. Но это не решает проблему, а лишь позволяет значительно улучшить комфорт передвижения. Неполадка остается, ее нужно искать и лечить. Не стоит затягивать с визитом на сервис, так как проблема может привести к неприятностям другого плана. Важно не терпеть дискомфорт, а просто выяснить и устранить его причину. В большинстве случаев это будет просто минимальный ремонт.

Существует множество типов и правил возникновения резонанса, гула и вибраций. Многие путают эту неполадку с проблемами со ступичным подшипником, а также с неприятностями в коробке передач. Нужно понимать, что проблема может быть началом какой-то серьезной неполадки, и лучше было бы выяснить реальную причину вибраций еще до проявления более серьезных трудностей. Поэтому стоит провести диагностику, которая поможет реально понять первопричину гула. Очень часто владельцы машин проводят недели на СТО в попытках обнаружить проблему. Поэтому сегодня мы решили привести список наиболее распространенных возможных причин такой неполадки. В частности, гул и вибрация могут быть связаны с небольшими поломками, которые устранять можно даже своими руками в гараже. Не всегда придется вкладывать большие деньги в устранение данных неполадок.

Содержание

  • Самая частая проблема — система выхлопа
  • Внимательно смотрим подушки двигателя и коробки
  • Возможные проблемы с коробкой и сцеплением
  • Другие возможные проблемы
  • Подводим итоги

Проверяем систему выхлопа — самая частая проблема

В 80% случаев проблема будет связана именно с выхлопом. Речь идет о различных элементах выхлопного оборудования, каждый из которых может стать причиной этой неполадки. Вибрация возникает на определенном уровне оборотом только по той причине, что каждый двигатель имеет свой вибрационный резонанс. Нужно учитывать особенности агрегата, почитать на форумах и неполадках, похожих на вашу. Это поможет выяснить, какой именно сегмент системы выхлопного оборудования стоит рассмотреть в первую очередь. Для каждого агрегата это будет разный список оборудования.

Гудеть и вибрировать могут такие детали:

  • катализатор — это довольно тяжелый и громоздкий механизм, который очень часто гудит при выходе из строя, так как смещается центр тяжести детали из-за перегорания внутренних элементов;
  • крепления катализатора — отдельная тема на старых авто, где могли прогнить крепления под катализатором, тяжелая деталь начинает вибрировать и быстро расшатывает оставшийся крепеж;
  • резонатор — он не зря называется именно так, выгорание перегородок в этой детали вызывает определенные резонанс в системе выхлопа и становится причиной дискомфорта при поездке в авто;
  • резинки глушителя — это демпферные элементы, которые снижают уровень передачи вибрации на кузов автомобиля, их задубевание приводит к тому, что вибрация постоянно усиливается;
  • глушитель — снова речь идет о перегоревших перегородках, что приводит к трудностям с равновесием детали, изделия очень часто приводят к неприятным вибрациям перед полным выходом из строя.

Как видите, в одной только системе выхлопа можно искать причину вибраций и резонанса довольно долго. Менять не нужно все детали сразу, необходимо разобраться, по какой причине возникают те или иные неприятности. Часто речь пойдет о небольшой неполадке, которую можно устранить элементарно. К примеру, резинки крепления глушителя к кузову можно заменить на большинстве автомобилей без поездки на СТО. Это элементарный процесс, который не будет стоить вам дорого даже при покупке оригинальных подвесов.

Подушки двигателя и коробки — смотрим внимательно

Изучить состояние подушек силового агрегата часто можно только условно. Если вы уверены, что проблема резонанса силового агрегата связана не с конкретным узлом выхлопного оборудования, придется посмотреть на подушки. Их диагностика часто проводится только при снятии, поэтому без сервиса в этом случае не обойтись. Услуги хорошей сервисной станции помогут вам проще оценить жизнеспособность подушек, особенно, если на СТО есть специальное оборудование или опытный слесарь для проведения диагностических работ. Если есть подозрения на работу подушек, их лучше просто заменить.

Вибрация происходит в таких ситуациях:

  • крайне часто проблему порождает нижняя подушка, которая во многих машинах удерживает не только двигатель, но и коробку передач, в таком случае могут возникать неприятные нюансы;
  • также одна из верхних подушек может вызывать проблемы, так как ее обрыв приводит к неровной установке двигателя в подкапотном пространстве, это порождает серьезные проблемы для агрегата;
  • надрыв двух подушек одновременно будет слышен даже на холостых оборотах, мотор будет «колбасить» больше обычного, а при выключении зажигания в самом конце рабочего цикла будет слышен пинок;
  • при обрыве сразу всех подушек силового агрегата проблемы будут связаны с тем, что мотор будет издавать звонкие металлические звуки, это металлические детали подвеса цепляют друг друга;
  • обрыв подушки в районе КПП может принести и другие неприятности, нагрузка на крепление КПП к двигателю возрастает, на старых машинах возможен обрыв одного из нижних креплений.

С такими особенностями эксплуатация автомобиля может оказаться не слишком безопасной. Подушки должны всегда работать правильно, иначе их неисправность приведет к одной из серьезных поломок. При чрезмерной вибрации внутренние рабочие части двигателя начинают работать неправильно и получают повышенный износ. Это приводит к тому, что силовой агрегат ощутимо снижает ресурс. Такая неполадка будет стоить очень дорого в ремонте, поэтому подушки лучше поменять при первом подозрении на их неисправность. Важно купить качественные, лучше оригинальные, подушки силового агрегата.

Читать еще:  Что такое prm двигателя

Коробка и сцепление — редкие, но возможные проблемы

Сцепление в этом случае может также давать вибрации на определенных оборотах. В процессе поездки на авто система сцепления вращается, входя в зацеп между двигателем и коробкой передач. На автомобилях с механической коробкой разболтанное сцепление с искривлениями диска и корзины может стать причиной гула и резонанса на определенных оборотах. Это редкая ситуация, но не стоит полностью исключать ее в случае с вашим автомобилем. Проверить эту поломку можно только при разборке сцепления, и это на самом деле серьезная проблема, которую стоит учитывать.

Проблемы с коробкой будут иметь такие особенности:

  • выход из строя главной пары, именно на этом устройстве резонанс может возникать на любой передаче в определенном диапазоне оборотов, вибрация будет довольно сильной и ощутимой;
  • поломка одного из крепления коробки к двигателю, в этом случае произойдет определенная разбалансировка, которая станет причиной очень серьезных проблем с машиной в будущем;
  • механизм кулисы переключения передач — он может сломаться и упираться в корпус на определенной передаче, но тогда гул будет присутствовать только на конкретных ступенях КПП при определенных режимах поездки;
  • выработка в корпусе КПП — в этом случае вал не будет плотно и равномерно вращаться в посадочном месте, а на определенных оборотах может просто начать вибрировать и разбивать дальше посадочное место;
  • подшипник КПП — один из подшипников может выйти из строя и гудеть с набором оборотов, но при повышении оборотов гул не будет пропадать, если виноват именно подшипник.

Распознать природу гула самостоятельно будет очень сложно. Проблемы связаны с тем, что вы услышать источник звука на большой скорости невозможно. Вам может казаться, что гудит глушитель в самой задней части авто, но на самом деле гул будет стоять в передней части из-за вышедшей из строя гофры. Нужно учитывать, какие именно детали в системе КПП и сцепления могут привести к вибрациям при вращении. Также важно учитывать природу вибрации, особенности ее поведения при изменении уровня оборотов. Но останавливаться на проблемах с КПП не стоит. Нужно учитывать и другие особенности вашей машины.

Какие еще проблемы могут возникать?

Когда речь идет о вибрациях, которые ощущаются на кузове и реальны слышны в ходу, нужно просмотреть не только очевидные моменты. Возможно, проблема скрыта в тех деталях, о которых вы и подумать ранее не могли. К примеру, ваша машина могла раньше бывать в авариях и участвовать в других серьезных передрягах, в которых были изменены оригинальные пропорции кузова. При ремонте мастера могли не дотянуть кузов до оптимального состояния геометрии, из-за чего происходит определенный резонанс на конкретном уровне оборотов.

Нужно учитывать и такие возможные причины:

  • деформация кузовных элементов, на которых установлен двигатель, что заставляет мотор работать в непривычных условиях, стоять неровно и испытывать другие неприятные трудности в работе;
  • защита двигателя касается определенных деталей, это возможно при наезде на высокое препятствие, из-за чего погнулась защита, это стало причиной вибраций и прочих неприятностей;
  • внутренние шрусы — это механизмы, с помощью которых передается крутящий момент от коробки на колеса, при их выходе из строя внутренний механизм утрачивает равновесие и начинает вибрировать;
  • оторвавшаяся часть кузова, которая начинает вибрировать и создавать резонанс с другими деталями кузовной конструкции на определенной скорости или при вибрациях из других источников;
  • плохо закрывающаяся дверь — нередко владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что проблемы резонанса и вибрация происходят из-за вышедшего из строя замка двери или кривой установки дверного полотна.

Как видите, проблемы могут быть скрыты в самых неожиданных местах, и это на самом деле неприятная особенность такой неполадки. Но если гул не слишком сильный, он не меняется со временем, можно поездить какое-то время и посмотреть, как будет меняться ситуация в дальнейшем. Если вы эксплуатируете автомобиль на дальних дистанциях, лучше не затягивать с ремонтом и устранением неполадок, так как проблемы обязательно дадут о себе знать. Вам лучше использовать эффективные методы диагностики и отыскать, какие именно проблемы привели к появлению нового эффекта при движении.

Предлагаем посмотреть видео о резонансе двигателя:

Подводим итоги

Современные автомобили редко заставляют владельца внепланово бывать на СТО. Скорее всего, вы не столкнетесь с такой проблемой, как резонанс двигателя. Но обилие запросов на форумах говорят о том, что некоторые моторы обладают такой проблемой. В частности, очень много жалоб на вибрации и резонанс на моторах Ford Fusion, Fiesta и Focus. Также жалуются владельцы двигателей VAG на автомобилях Skoda и Volkswagen. Вибрации могут быть закономерные или возникать каждый раз в новом диапазоне оборотов. Все зависит от типа неполадки.

Каждый раз вибрационное воздействие может быть вызвано разными неполадками, поэтому перед поездкой на СТО стоит провести самостоятельную диагносику и проверить некоторые особенности работы автомобиля. Система двигателя нуждается в точной работе, иначе мотор получит повышенный износ, а вы не сможете приятно эксплуатировать автомобиль и быть уверенным в его исправности. Да и ремонтные работы при разрушении силового агрегата от постоянного вибрационного воздействия будут очень дорогостоящие. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами вибрации, гула и резонанса двигателя с кузовом машины?

Читать еще:  Что такое двигатель бвг

Двигатель вибрирует на определенных оборотах

Весьма заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 80
Регистрация: 2.12.2018
Вставить ник Цитата Из: Ухта
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250, 2005 год

Репутация: 1

Весьма заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 97
Регистрация: 21.5.2018
Вставить ник Цитата Из: Ростов-на-Дону
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 98г

Репутация: 1

Весьма заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 80
Регистрация: 2.12.2018
Вставить ник Цитата Из: Ухта
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250, 2005 год

Репутация: 1

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 743
Регистрация: 3.5.2013
Вставить ник Цитата Из: Камышин
Мотоцикл: Djebel 250XC 2003

Репутация: 9

Ура, нашелся единомышленник
Было что-то похожее. Мотор плохо крутится, заставляет рано повышать передачу.
Почти полечил, остался небольшой неприятный переход между режимами в районе 5000 тыс. оборотов.
Менял и экспериментировал со многими параметрами. Менял уровень, менял иглу клапана уровня, менял главный жиклер на 1.25. И пока эти эксперименты не закончены. Из очередных изменений — жду игольчатый клапан на замену китайскому.

От уровня и игольчатого клапана очень многое зависит. Уровень как выставлял?
Иголку проверял? Конус без выработки? Пипка подпружиненная с усилием ходит? Из перелива после покатушек не подтекает?
На ручку газа как реагирует? Задержка, тупняки есть?
По моим наблюдениям высокие и середина очень легко убиваются богатой смесью.

З.Ы. Кривую сборку типа некорректно выставленной цепи ГРМ исключаем?

Весьма заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 80
Регистрация: 2.12.2018
Вставить ник Цитата Из: Ухта
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250, 2005 год

Репутация: 1

Ура, нашелся единомышленник
Было что-то похожее. Мотор плохо крутится, заставляет рано повышать передачу.
Почти полечил, остался небольшой неприятный переход между режимами в районе 5000 тыс. оборотов.
Менял и экспериментировал со многими параметрами. Менял уровень, менял иглу клапана уровня, менял главный жиклер на 1.25. И пока эти эксперименты не закончены. Из очередных изменений — жду игольчатый клапан на замену китайскому.

От уровня и игольчатого клапана очень многое зависит. Уровень как выставлял?
Иголку проверял? Конус без выработки? Пипка подпружиненная с усилием ходит? Из перелива после покатушек не подтекает?

З.Ы. Кривую сборку типа некорректно выставленной цепи ГРМ исключаем?

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 743
Регистрация: 3.5.2013
Вставить ник Цитата Из: Камышин
Мотоцикл: Djebel 250XC 2003

Репутация: 9

С перелива после покатушек не подтекает?
У меня на родной игле очень уставшая пружина. Пипка продавливается очень легко. Походу на ней уровень вообще получается нестабильный и завышенный. Видимо она очень поздно закрывает клапан.
Хотя в руках вертишь, дуешь в трубку и вроде ок. И с перелива после езды иногда подтекает на ней.

Уровень важно выставлять правильно, карб держать на боку чтобы поплавок под наклоном еле касался иглы. Но с этой иглой похоже что не выставляй будет кака со смесью.

Сейчас стоит китайская игла. Почти 1 в 1 как оригинал. На ней регулировки уровня уже сказываются адекватно. Но есть некоторая нестабильность.

В твоем случае, если вообще ничего не помогает и поведение не меняется от настроек карба, то, возможно, стоит попробовать поменять катушку с колпачком. Я заказывал с АЛИ катушку, колпачек заказывал с емекса. Вышло рублей 500-600 все вместе. Менял, работает точно так же. Теперь лежат как запасные.

Вообще при наличии второго Джеба рядом у вас не должно быть проблем. Что карб, что катушка снимаются на раз-два без последствий. Мотоциклы только должны быть чистыми.

И я бы тахометр посоветовал купить. Простой индукционный.
Коли попался проблемный мотоцикл, то с тахометром будет проще.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Вибрация от двигателя при 2500-3000 оборотах (1.6)

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Вибрация от двигателя при 2500-3000 оборотах (1.6)

  • Цитата

#1

Сообщение Виталий Самара » 15 мар 2014, 23:27

  • Цитата

#2

Сообщение 13 » 15 мар 2014, 23:30

  • Цитата

#3

Сообщение Виталий Самара » 15 мар 2014, 23:36

  • Цитата

#4

Сообщение 13 » 15 мар 2014, 23:51

  • Цитата

#5

Сообщение ser1970 » 16 мар 2014, 10:13

  • Цитата

#6

Сообщение 13 » 16 мар 2014, 11:09

  • Цитата

#7

Сообщение hod1nn » 16 мар 2014, 11:16

  • Цитата

#8

Сообщение 13 » 16 мар 2014, 11:27

  • Цитата

#9

Сообщение hod1nn » 16 мар 2014, 13:51

  • Цитата

#10

Сообщение ser1970 » 16 мар 2014, 20:50

А вы не пробовали обратиться за помощью к людям с музыкальным образованием? Чтобы вам подсказали, где источник.
Какая скорость автомобиля при таких оборотах? Или именно только при оборотах двигателя?
Вариантов возникновения — масса. Просто так, навскидку не ответить. Первое, что на ум приходит — резонанс. Иногда возникает при плохоотбалансированных колесах. Особенно проявляется на шипованной. когда половина шипов растеряна. Здесь обороты двигателя и скорость движения автомобиля.
Если вибрация только на указанных оборотах, то наверное стОит проверить ремень. Его натяжку.
Не буду говорить про поршни. это вообще страшная история. Т.е. когда поршни имеют разный вес.

Вибрации на определенных оборотах

И так проблема о которой писал ранее, до обвала сайта так и осталась.
Не совсем понимаю куда её определить (электрика , карбы) по этому здесь.

Суть проблемы следующая , под нагрузкой идет вибрация на оборотах порядка 1500-1800 +-200 , точно обороты определить не могу , ориентируюсь по спидометру а он у меня врет из за 9-ки.
Вибраций ниже и выше нет , даже при полном газе.
Теперь сами симптомы , на скорости примерно 40км/ч включаю 5-ю (прямую) и открываю газ можно на полную можно на треть (для вибрацию особой разници нет) идет набор скорости без вибрациипримерно где то до 60-65км/ч потом резко нарастающая вибрация (похожа на ренне зажигание или дитанация) держится до 70-76км/ч и потом пропадает тоже достаточно резко (выше вибраций нет)
При этом падения динамики разгона не наблюдается.

Читать еще:  Что такое bmt в двигателе

Конфигурация к750 — СС-7.3, компрессия 7.4,7.3 , зажигание саруман с холом и ваз комутатором, карбы
pz30. пробег порядка 10т. км и проблема эта с самого начала.

Первое на что я грешил это ранее зажигание, перепробовал много графиков круче и почти плоских даже с 0-м опережением до 2000об. ставил позже на 7-12 градусов, вибрации остаются но мотор перестает раскручиваться на верхах , собрал новую схему саруманки , проблема осталась. пока остановился на графике пм302 и начальный момент в ВТМ (синхронность шторки проверена по маховику неоднократно).

Далее грешил на карбы , регулировал по иксу, синхронность по спидометру с вывешеным колесом на 4-
й передаче и нагару на 80 по трассе 15-20мин , свечи кирпичные.
Далее забогатил хх и поднял иглу в самый верх , результата 0 (вибрации в том же диапазоне) но свечи
черные.
Поставил к68 отрегулировал , проблема осталась, но на 68-х реакция на газ более тупая.
Ставил для проверки головы стандартные с которыми СС-5.5 эффекта 0.

Что стоит еще отметить, стоят бумажные большие бензофильтры с самого начала, так же стои кран без
сетки в отстойнике

Заметил особенность, ели по дороге остановиться и заглушить мот на пару минут то потом вибрации
становятся гораздо меньше но тоже на пару минут , но при этом при езде по трассе на 80-
110км/ч порядка 20-30 мин. мот не глохнет (то есть бенз в карбы поступает)

Идеи у меня уже кончились, потому и пишу тут
Сейчас жду когда приедет заказ с дизельными фильтрами, так же попробую заменить краник на
рассверленный без сетки , и если это не поможет то буду собирать вуфер для проверки. возможно
надо заменить ДХ на оптику хз.

П.С.
Можно в принципе решить что надо внедрить вакуум корректор но вопрос тогда у меня сразу
возникает почему нет вибраций с ХХ до 1500 на полном газу , будь это ранее зажигание вибрации
начинались б раньше.

  • Вход или Регистрация

Если вибрация только на пятой, то я бы не глядел в мотор и навесное. Я бы глядел в коробку.
Может не точно изготовлены шестерни? (я хз, но как вариант)
У меня кстати тоже пятая несколько жестко работает, но пробег всего 500км +/-
Надеюсь, все притрется.

  • Вход или Регистрация

Вибрация только на 5й? Желательно прилепить бы хоть на время тахометр и проверить более точно. Может дело было не в моторе?

  • Вход или Регистрация

Вибрации ощущаются на всех передачах , но на 1-й и 2-й их почти нет , так как на там нагрузки маленькие и мотор быстро пролетает эти обороты, на 3-й 4-й и 5-й они гораздо заметнее но сильнее всего на 5-й так как там самые большие нагрузки на мотор. так же отмечу без нагрузки мотор не вибрирует совсем.

  • Вход или Регистрация

На счет «без нагрузки» просто уточню:
на нейтрали и при выжатом сцеплении как оно работает?

И сразу вопрос: опоры двигателя затянуты? В норме? Никаких сайлент блоков не наколхожено?

  • Вход или Регистрация

Без нагрузки это как? Езда на всех передачах по ровной дороге? с плавным разгоном?

  • Вход или Регистрация

У самого на Волке такая херня была.
Тебе повезло что вибрация у тебя не на особо ездовых оборотах. У меня была на 100-110 кмч была мерзкая вибрация. То ли от разности веса поршней, то ли колена не балансированого, то ли от маховика. То ли от не балансированых валов коробки. Кстати Завъялов Виктор Николаевич, говорил что от небалансированных валов коробки бывает тряска на оборотах на определённой передаче.
Короче что угодно может трясти Урал )
Я решил не заморачиваться а просто продал мотик.
Вот с движком и коробкой на колясочник мне очень повезло. ни малейшей вибрации.

  • Вход или Регистрация

Была тема про разные фазы ГРМ, может у тебя аналогичная ситуация? Проверь одновременность открытия клапанов в обоих цилиндрах при одинаковых зазорах. Возьми маркер и пометь на маховике рисками моменты начала открытия клапанов в левом цилиндре, а потом сравни как будут открываться клапана в правом цилиндре. Может ещё диски сцепления не отбалансированы и маховик. Диски могут быть с разбитыми отверстиями, тогда они сдвигаются в одну сторону и тоже дисбаланс вызывают.

  • Вход или Регистрация

Отвечаю по порядку
Бугагашка : на нейтрали работает ровно без вибраций , выжимай сцепление не выжимай.
естественно все крепления затянуты и верхнее тоже, все крепления стандарт.

Syava: без нагрузки это нейтраль , по ровной дороге или под горку можно поддерживать скорость
на 4-й и 5-й передачах в зоне вибраций , без оных , но малейший наклон или ветер встречный
добовляем газ и поехало вибрировать, и тогда на передачу ниже или выше.

AntoniGutslasher: поршни, кольца, пальцы перед установкой доводил по весу , разница пол грамма.
Это не дисбаланс крутящихся и движущихся деталей двигателя , на нейтрали вибраций нет,
выжем сцепления не влияет , все ровно работает.

_Илья_: про разность фаз по цилиндрам не думал , надо будет проверить,
диски сцепления исключаются , читай выше,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector