Отзывы о Volvo FH (2002-2013)
Отзывы о Volvo FH (2002-2013)
На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Volvo FH (2002-2013), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.
Используется для перевозок грузов в транспортной компании. Тягач Volvo FH13 (6×4).
Скажу одно – зарекомендовал он себя с самой хорошей стороны.
Из минусов хочу лишь отметить дорогие запчасти (хотя значительных поломок с ним пока не было).
Отдельно хочется сказать отличной печке: лобовое стекло быстро отогревается и не замерзает. Даже при температуре ниже -30°С автомобиль заводится быстро.
Авто удобен и комфортен, двигатель мощный, отлично тянет даже полностью груженый автомобиль.
Кабина удобная, спальные места хорошие, сиденья комфортны и не утомляют даже в очень дальних поездках.
Отличный авто! Равных нет ни одного грузовика, что-бы и кто не говорил…
Моё мнение DAF (электроника, двигатель,…), Scania (не блещет комфортом, но при всём при том, не уступает ходовым характеристикам), Америка (на вкус и цвет…), MAN (малый ресурс работы двигателя…), IVECO (не авто. ).
VOLVO NEW FH13.500 EEV на АКПП с п/п KOGEL реф, Считаю самым прекрасным авто для зарабатывания денег! При всём при том получая удовольствие: от стиля вождения, работы двигателя, комфортабельных сидений водителя и пассажира, удобным для водителя салоном во всём (спальным местом, удобными тумблерами переключения, идеальное освещение…)
А мощность в 500 придаёт огромное значение при обгоне, вытягивание на подъемы,… АКПП идеальное значение в этом авто (без всяких каких либо рывков, постоянных переключениях 12 ст 16 ст.,поверьте это не к чему!) А то,что у нас суровые зимы и как бы говорят на МКПП дает раскачку и т.д и т.п. Я вам скажу «Плохому танцору…».
У меня Вольво FH 2006 г.в. – двухосник с двигателем D13A (480 сил, Евро 3) и АКПП. Работаю на нем с апреля 2013 года. Пробег – 877 000 км.
К ходовым качествам нет никаких замечаний. И мощности, и тяги хватает за глаза. С грузом динамика почти такая же, как и без него.
Коробка – полноценный автомат. Передачи включаются очень точно. Но в случае чего в любой момент можно перейти в ручной режим.
Расход топлива в пределах допустимого. В среднем получается около 30 л на 100 км. Топливных бака два. Общий объем 950 л.
Фары у машины слабые – светят очень плохо. Чтобы ночью не было проблем с обзорностью, повесил снизу дополнительные противотуманки. С ними дорогу видно намного лучше.
Сверху тоже установлена оптика. Использую ее в горной местности и на склонах, когда на трассе нет других автомобилей.
Возле дверей есть вместительные ящики, в которые удобно складывать разный инструмент. В одном из них стоит автономный отопитель на 2 кВт (его хватает для того, чтобы не мерзнуть даже в сильные морозы).
В целом внешнее состояние отличное. Ржавчина до сих пор отсутствует. И это притом, что тягачу уже больше 10 лет.
В кабине навалом места для вещей – ящики есть и сверху, и снизу. Да и верхнюю спальную полку я использую как шкаф. Одно плохо – в моей комплектации отсутствует холодильник (без него в дороге сложно).
Кондиционер работает эффективно – только им сейчас и спасаюсь. Магнитола стоит родная, но диски она уже не читает.
Расположение пепельницы мне не нравится – курить в кабине неудобно. Такое чувство, что машина предназначена для некурящих.
Как пользоваться горным тормозом? напишите пожалуйста!
Подскажите тарировку D-образного 800-го бака на Вольво, заранее спасибо.
Ремонт — дело тонкое, или Как мы реанимировали двигатель
Наиболее часто нормально функционировать силовому агрегату мешают такие «недуги», как износ коренных опор и колец, прогар клапанов.
Для того чтобы взглянуть, где, а главное, как ремонтируют двигатель автомобиля, мы приехали в транспортно-логистический центр «Белмагистральавтотранс», расположенный недалеко от Минска. Именно здесь находится крупнейший сервисный центр по ремонту и обслуживанию грузовиков Volvo, специалисты которого прошли обучение в учебных центрах Volvo. Собственный парк предприятия насчитывает 150 машин, но, как утверждают специалисты, ремонтировать свои машины приходится крайне редко. 85% ремонта — ремонт автомобилей клиентов.
Самый первый совет, который дал нам главный инженер «Белмагистральавтотранс» Вячеслав Годлин, — это обращать внимание на класс СТО: «Сервисный центр класса «А» может выполнять, в том числе и гарантийное обслуживание. Почему нельзя экономить на СТО? Дело в том, что на сегодняшний день существует огромное количество электронных блоков, запрограммировать которые можно только непосредственно связавшись с заводом и запросив заводские параметры. Сертифицированные сервисные центры такую возможность имеют», — пояснил он.
Вообще, конечно, ремонт авто вполне можно сравнить с хирургической операцией. Да что говорить, лучше посмотрим.
Чувствуете? Комната пронизана духом томительного ожидания
Вердикта диагноста водители обычно ожидают в помещении, похожем на это. Клиент рассказывает о проблемах, после чего собственно и происходит компьютерная диагностика. Предлагаем пройти чуть-чуть дальше и посмотреть, что же творится в «операционной».
«Больные» выстраиваются в ряд
Сегодня «больных» не так много. Одно авто проходит плановое ТО, шинам второго углубляют протекторы, третий ждет ремонта редуктора. А вот что с четвертым нам и предстоит разобраться!
Что ремонтируем?
Volvo FH 2008 года, двигатель D13C 400 л.с. Жалобы на металлический стук в двигателе. По результатам диагностики требуется замена поршневой группы и отдельных клапанов головки блока цилиндров.
Volvo FH готов к ремонту
Приступаем к ремонту
Практическая работа специалистов СТО (а их в смене 5-6 человек) начинается с маленькой комнатки. Нет, не то подумали! В этой комнатке находятся ценнейшие приспособления — инструменты. Здесь есть 2 блока: один с инструментами и другой с нумерацией. Если специалист взял инструмент, то на его место обязан повесить бирку с номером, чтобы коллеги были в курсе, у кого какой инструмент находится.
Задайтесь вопросом: есть ли у вас такой набор инструментов для самостоятельно ремонта?
После того, как нужный инструмент найден, мы направились к грузовику. «Процесс замены клапана — достаточно кропотливая работа, — рассказывает механик сервисного центра, финалист международного конкурса профмастерства компании Volvo Вячеслав Ткачев, — Для замены или ремонта механизма привода клапанов необходимо снять головку блока в сборе. Эту работу лучше всего поручить квалифицированному механику, поскольку существует риск повреждения самой головки».
Главное — правильно диагностировать причину поломки
Постепенно откручивая каждую гаечку, мы сняли головку блока цилиндра. Да, скажу я вам, действительно непросто! После нехитрых манипуляций, которые, к слову, Вячеслав Ткачев делал достаточно быстро и уверенно, мы добрались до возможной причины поломки: клапанов (их в нашей модели 24). Теперь каждый клапан осматривается на наличие коррозии, прогоревших мест, трещин и признаков износа. Проверил механик и штоки клапанов. «В нашем случае обнаружен прогоревший клапан, который необходимо заменить. Остальные находятся, так сказать, в удовлетворительном состоянии, поэтому менять мы их не будем», — диагностировал специалист. — Важно после каждого вмешательства в клапана притирать их специальной пастой. Нужно это для того, чтобы клапана прилегали плотно к седлам, без зазоров».
«Изнанка» головки блока цилиндра
Перевернув головку блока цилиндров (лучше предварительно подложить под них деревянные брусья), механик начал притирку клапанов. Еще один совет от специалиста: «Не нужно тереть клапаны что есть силы. Главный показатель здесь — цвет поверхности седла. Он должен быть чуть светлее цвета асфальта. Если мастер перестарается, то может образоваться нежелательное углубление седла».
Стройтесь, поршни, стройтесь в ряд!
«В большинстве случаев поломки такого рода могут происходить по нескольким причинам. Самый главный — человеческий фактор. Скорее всего, пробег у машины достаточно большой и проблемы с силовым агрегатом к такому «возрасту» вполне могут быть, — поясняет Вячеслав. — Предотвратить их можно только вовремя пройденным ТО. Второй предполагаемой причиной могло послужить использование некачественного топлива. Также причинами могли стать большой износ направляющей втулки клапана (клапан шатается в направляющей втулки) или повреждение штока клапана».
Клапана отремонтированы. Можно заводиться и в путь!
Итак, на все про все у нас ушло примерно 5 часов. После проведенного ремонта, остается лишь собрать двигатель в исходное состояние и все! Можно смело отправляться в дальнюю дорогу.
Чем чревата поломка?
Четырехтактный двигатель работает по принципу: пуск — сжатие — рабочий ход — выпуск. Топливо воспламеняется от сжатия и создаваемого давления. Если клапан прогорел, в нем, попросту говоря, образуется дырка, которая будет выпускать топливно-воздушную массу. Помимо неприятных стуков такая поломка чревата большим расходом топлива, поскольку силовой агрегат не сможет вырабатывать свою номинальную мощность. Но самое страшное — будет выгорать седло клапана. И если седло сильно выгорит, то придется менять и саму головку. Встречался специалистам компании и вариант, когда отколотый кусок клапана попадал в цилиндр. В таком случае пострадала не только головка блока цилиндра, но и поршень.
Если кусок клапана попадет в цилиндр, может пострадать и поршень
VOLVO FH12 не заводится
VOLVO FH12 не заводится? Срочный выезд автоэлектрика — механика диагностика и ремонт грузовика на месте поломки круглосуточно
Отсутствие возможности нормально завести автомобиль рушит множество планов, особенно если это касается выполнения доставки грузов до места назначения. Первое, на что требуется обратить внимание в подобной ситуации – состояние элементов зажигания. Особенно актуально это зимой из-за постоянных перепадов температур, которым подвержена машина. Если VOLVO FH12 не заводится в пути или в гараже/боксе, стоит вызвать мастера, который осмотрит электрическую систему и аккумулятор – он также может быть причиной из-за окисления контактов, недостаточного уровня заряда или естественного износа после многих лет работы.
Основные признаки, на которые стоит обратить внимание водителю перед вызовом мастера, так как это позволит подобрать оптимальный набор инструментов для устранения неполадок:
- полный отказ стартера;
- стартер крутится, но транспорт не заводится.
Автоэлектрик с выездом:
В первом случае необходимо изучать проводку на наличие обрывов. Причины неисправности включают в себя поломку главного реле, замка зажигания, отсутствие «массы» и напряжения на блоке управления мотором. Проблемы с запуском Volvo FH надёжнее определить именно по тому, как автомобиль реагирует на действия водителя, а не по индикаторам.
Двигатель не запускается, но стартер крутится
Подобная ситуация потребует не только проверки электрической системы, но и механических узлов. Стандартный перечень поломок, устраняемых мастерами, включает в себя:
- засорение фильтра для топлива;
- неисправность обратного клапана;
- попадание в топливную систему воздуха;
- поломка отдельных узлов мотора.
Если стартер крутит, а Volvo FH не заводится, об этом нужно указать при вызове специалистов, что важно при необходимости быстрого устранения неполадок посреди пути, в городе или за его пределами.
Обращайтесь к профессионалам
Мастера быстро приезжают по вызову, чтобы у водителя была возможность доехать до пункта назначения.Основные преимущества их работы:
- использование точного оборудования для быстрого обнаружения неисправных электронных компонентов;
- замена запчастей прямо на точке ремонта;
- специалисты найдут машину быстро – нужен только адрес или примерное местоположение, если поломка застала за городом.
Когда Volvo FH не заводится из-за неисправностей электрики, обычно у водителя/владельца нет времени на буксировку транспорта до стационарной мастерской. Услуги, предоставляемые прямо на месте, позволяют сэкономить средства и гарантируют установку только качественных комплектующих. Вне зависимости от сложности процедуры ремонта, автомобиль будет заводиться каждый раз при правильном обслуживании.
Двигатель вольво d13 не заводится
Грузовые автомобили Volvo Trucks вскоре получат новое программное обеспечение, а также ряд функций, таких как Volvo Torque Assist, — предназначенных для экономии топлива.
Свои новейшие разработки шведский автопроизводитель официально представил 3 июля.
Как пояснили редакции ГиД в пресс-службе компании, функция Torque Assist предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах при одновременном эффективном вождении с выключенным круиз-контролем.
«Мы представляем ряд новых функций, которые позволят водителям экономить топливо даже тогда, когда грузовой автомобиль движется не в режиме круиз-контроля. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению, на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» и EEV потребление топлива можно сократить на величину до 3%», — прокомментировал представитель Volvo Trucks.
Решение Torque Assist предназначено для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах и активируется тогда, когда не задействована функция круиз-контроля (фото: AB Volvo)
Как следует из технического описания производителя, Torque Assist разработана для топливоэффективного вождения путем автоматической адаптации крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, объему перевозимого груза и изменению скоростных режимов движения. При этом функция активируется тогда, когда круиз-контроль не задействован.
В компании добавили также, что еще одна новая функция поддержки водителя позволяет поддерживать стабильный объем впрыска топлива в двигатель даже после того, как обороты выходят за пределы так называемой зеленой зоны.
«В данном случае небольшой компромисс, связанный с определенной потерей мощности двигателя, полностью компенсируется улучшенными показателями топливной эффективности. Педаль газа также подверглась дополнительной калибровке, став более жесткой. Это, в свою очередь, позволяет плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем», — пояснил представитель Volvo Trucks.
Новое программное обеспечение будет ориентировано на линейку двигателей шведского производителя, соответствующих экостандартам «Евро-3» — «Евро-5». Оно коснется всех локальных рынков, где представлены модели Volvo FH и Volvo FM.
Что касается возможных сроков непосредственного внедрения решения в грузовую технику, то в компании их пока не озвучивают. «Новая разработка в данный момент представлена лишь в принципе, на рынок она еще не выведена, ее появление на рынке ожидается осенью 2019 года», — подчеркнули в российском офисе Volvo Trucks.
Стоит напомнить также, что в минувшем декабре шведский автопроизводитель анонсировал выпуск на рынок в течение 2019 года обновленных версий дизельных двигателей D11 и D13 для своих грузовиков модельных рядов FH, FM и FMX стандарта «Евро-6» с турбокомпаундом и системой I-Save. По данным компании, в такой конфигурации экономия топлива достигает 7%.