Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка технического состояния двигателя

Проверка технического состояния двигателя

Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также качества выполнения ремонта.

Контролировать состояние двигателя следует регулярно, в процессе эксплуатации автомобиля. Признаками появления неисправностей могут быть: наличие масляных капель на месте стоянки автомобиля; загорание контрольной лампы неисправности двигателя или контрольной лампы аварийного давления масла, появление постороннего звука (шум, стук) при работе двигателя: дымный выхлоп; перемещение стрелки указателя температуры в красную зону;увеличенный расход масла, заметная потеря мощности. При выявлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо провести более детальную проверку. Проверки технического состояния систем двигателя показаны в соответствующих разделах главы «Двигатель и его системы».

Оценить техническое состояние двигателя с достаточной точностью можно по внешним признакам и с помощью доступного оборудования (компрессометр, манометр, технический стетоскоп).

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Осматриваем двигатель сверху и на смотровой канаве или эстакаде снизу. Подтеки масла могут свидетельствовать об износе сальников или уплотнительных прокладок.

3. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть. Если контрольная лампа загорается на холостом ходу после прогрева двигателя и гаснет после увеличения частоты вращения коленчатого вала, то возможно изношены: шестерни масляного насоса, шейки коленчатого вала, вкладыши коренных и шатунных подшипников. Если лампа горит постоянно, то возможно, неисправна система смазки или датчик аварийного давления масла. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя с помощью манометра.

Эксплуатация автомобиля с недостаточным давлением масла в системе смазки приводит к серьезному повреждению двигателя.

4. После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе.

Выполнять диагностику неисправностей двигателя на слух удобно с помощью технического стетоскопа. С его помощью можно достаточно точно определить источник постороннего шума.

Внимание!

Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касайтесь подвижных деталей двигателя (шкивы, ремень) и не дотрагивайтесь до разогретых частей двигателя.

5. При появлении постороннего звука стетоскопом определяем зону, где этот звук наиболее слышим. По характеру звука и месту излучения звука определяем возможный источник звука и возможную неисправность.

Цокающий звонкий звук под крышкой головки блока цилиндров, как правило, свидетельствуете неисправности гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ может свидетельствовать об износе подшипников натяжного и направляющего роликов или подшипника насоса охлаждающей жидкости. Стуки в нижней части блока цилиндров и со стороны поддона картера, усиливающиеся с повышением частоты вращения коленчатого вала вызваны неисправностью коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук низкого тона, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии на педаль газа двигатель издает что-то похожее на рычание — типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней части блока цилиндров вызваны неисправностью шатунных подшипников. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах работы двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых пальцев. Приглушенный стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигателе, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изношенными поршнями и цилиндрами. Эксплуатация автомобиля с неисправными подшипниками и пальцами приведет к выходу из строя двигателя.

6. Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено:

а) прогреваем двигатель до рабочей температуры.

б) отсоединяем шланг вентиляции картера от дроссельной заслонки.

в) подносим к шлангу лист бумаги. Если на бумаге появляются масляные разводы, то изношена цилиндро-поршневая группа. Степень износа определяем по компрессии в цилиндрах.

г) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, то причиной повышенного расхода масла может быть износ маслосъемных колпачков. При этом у автомобиля будет дымный выхлоп.

Работа двигателя с изношенной цилиндро-поршневой группой, неисправными маслосъемными колпачками или на некачественном топливе приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Олег Груненков, директор проекта LADA Granta и LADA Kalina (TLTnews.ru)

Каждый день на АВТОВАЗ приходят десятки писем от клиентов: люди делятся своими мыслями по развитию модельного ряда, задают вопросы, высказывают пожелания. Наряду с утопическими предложениями («сделайте супер-кар с мощным мотором, думаю, будет высокий спрос») звучат дельные мысли, вполне пригодные к реализации. О том, как конкретно воплощаются подсказки от клиентов, рассказывает директор проекта LADA Granta и LADA Kalina Олег Груненков.

Если верно утверждать, что в автомобиле важна каждая мелочь, то с мелочей и начнем. В июне на «Калинах» и «Грантах» появится новая функция бортового компьютера – указатель температуры двигателя. Почему же раньше завод не предусмотрел эту опцию?

— Вспомните, раньше на ВАЗ-2106 был указатель давления масла. В свое время от него отказались – на комбинации приборов осталась только контрольная лампочка. И это было воспринято спокойно. Аналогичная ситуация с указателем температуры двигателя. На бюджетных и не очень бюджетных иномарках такого указателя давно нет. Но есть тревожный сигнал зуммера, и красная лампочка в комбинации приборов, предупреждающие водителя о возможном перегреве двигателя – и они есть в современных «Ладах». Однако наши клиенты хотят быть более информированными. И попросили указатель температуры вернуть. Об этом писали на форумах, об этом говорили во время личных встреч фан-клуба LADA и инженеров АВТОВАЗа. В итоге мы нашли недорогое решение и внедрили этот указатель.

От мелочи перейдем к самому важному. Это акустический комфорт. На иномарке человек мирится с низкой проходимостью, но нахваливает тишину в салоне…

— Улучшив проходимость, экономичность, надежность и дизайн, мы особое внимание уделяем акустике. В январе внедрили несколько новых акустических элементов, заглушили технологические отверстия и скрытые полости, а в мае дополнили пакет шумоизоляции новой обивкой щитка передка. При этом мы впервые в своей практике применили особый подход к каждой комплектации. Дело в том, что человек, покупая версию «Гранты» за 450 тысяч рублей, хочет, чтобы она не только отличалась опциями, но и была ощутимо комфортней той «Гранты», что за 300 тысяч рублей. В итоге «люксовые» LADA Granta получили улучшенный пакет шумоизоляции. «Калина», будучи автомобилем подороже, обзавелась дополнительными звукоизолирующими элементами, начиная уже со средней комплектации «норма». В модернизированных машинах стало тише как при разгоне, так и при постоянной скорости. Это становится понятно, когда замечаешь: больше не надо повышать голос при разговоре с пассажирами.

В продажу вышел лифтбек LADA Granta. На одной из встреч с потребителями вы говорили, что эта машина сделана в сотрудничестве с клиентами. Что имелось в виду?

— Когда человек садится в машину, первое, с чем он контактирует – это дверная ручка. Были нарекания по задним дверям: туговато открываются. Мы переработали дверной замок и уплотнитель. Двери стали работать гораздо лучше. Еще мы поменяли ограничитель дверей – тем самым избавились от неприятных щелчков и улучшили фиксацию двери в промежуточных положениях. Новый ограничитель работает таким образом, что когда закрываешь дверь, присутствует легкий эффект «втягивания», этакий «доводчик двери».

Мы заметили, что АВТОВАЗ стал частенько проводить опросы в Сети… Про новые типы кузовов, про покрышки, про декоративные элементы в салоне. Есть результаты этого анкетирования?

— Когда мы спросили у людей, хотят ли они видеть LADA Kalina Cross, то в ответ пришло 60 тысяч анкет. Конечно, клиентам интересна новая комплектация. Получив от них подтверждение, мы приступили к проектированию. Машина получит увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес кузова. По геометрической проходимости такой автомобиль не будет уступать многим зарубежным кроссоверам! Да и для города такой вариант неплох, с учетом бордюров, рельс и не всегда хороших дорог. Скоро мы познакомим широкую публику с нашей новинкой.

Щелчки при работе двигателя калина

Громко щелкает, про это уже не раз писали. Задавал это вопрос на сервисе, когда по гарантийке машину делал — развели руками.

А что они могут сделать? Реле в блоке, который конструктивно размещён так и никак иначе. Если что-то хочешь сделать, то делать нужно самому.
Я сам поначалу охренел, но потом забил, так как постоянно с музыкой езжу.

А я никогда его не слышал ) может с датчиком дождя как то по другому на люхе)

И не услышишь — у тебя же не Классик.

И не услышишь — у тебя же не Классик.

На комфорте тоже релюха щелкает. Повезло обладателям дд. Помню первый раз услышал, думаю че за хрень, хотел уже пм звонить, потом только доперло про дворники)

Надо попробовать послушать, а то я без музыки не езжу. Или может не надо?:shock:

на люксе не слышно, даже в тишине )

Возможно кому-то пригодится, твердотельные реле выглядят вот так
.
На ebay можно найти по словам «HELLA 12V Solid State Relay». Цена около 2,5 т.р.
Не уверен что подойдет в весту, проверяйте при заказе размеры и ток.

Реле внутри цбкэ.Так что облом.

Реле внутри цбкэ.Так что облом.

На самом деле реле в люксе то же щелкает)) , достаточно снять бардачок и будет слышно.

И заменить его тоже не проблема, можно вскрыть блок и подпаяться к его контактам, а штатное отключить))

rvs63, зачем нам слушать работу дворников, мы это видим. А если серьёзно, то именно такие мелочи привлекают внимание на новой машине. Еду по стоянке — где то «подгуживает», дворники включил — из «бардачка» тикает, через «лежачего» перезжаю — спереди нето хруст, нето скрип. А если рядом будет сидеть владелец Поло или Соляриса, то не миновать вывода — »гавно».

https://www.youtube.com/watch?v=Fc-aWwt9Uk4
Ну хоть от владельцев рапида не придётся слышать упрёки.

Кто воплотил в жизнь? интересно посмотреть.

А что там воплощать, в этом плане все просто

сослались на то что тэстдрайвовые авто в люкс комлектации и на люксе конструктивно эти реле по другому

-ХЗ, у меня люкс и щелкает реле дворников

В люксе не слышно никаких щелчков, от слова — вообще.

Ну, в моем люксе слышно. Не сильно громко, но слышно. Меня не напрягает — шум дождя громче.

Хаотичное щелкание реле в районе приборной панели и кожуха на рулевом . Веста-люкс, выключены поворотники.датчик дождя,датчик света.Пробег 12000 км,появились хаотичные щелчки только сейчас.Такое впечатление,как будто работают релюхи на старой телефонной станции. Завтра сам вникну и потом к ОД. Неприятные ощущения,чеки не высветились.

Аналогичная проблема, люкс, и те же самые хаотичные щелчки слева похожие на срабатывания реле. Пробовал отключить все потребители не помогло. Валерий 70 вы нашли причину?

В люксе оттуда какой-то звук тоже идет, но тихий совсем. Слышно без музыки при стоянке. На ходу — не слышно уже.

В люксе там тоже стоит реле на дворник, но оно находится в дополнительной коробке и его меньше слышно)

Добавлено через 2 минуты
В люксе не слышно никаких щелчков, от слова — вообще.

Под бардачок голову сунь)) услышишь. Я тоже не слышал пока не достал блок и в руки не взял. За ьардачком его не слыхать на люксе

В общем столкнулся с щелкающим реле, возможно раньше просто не замечал.
Предыстория следующая: накануне пришлось оттормозится в пол из-за выскочившего пешехода, до дома оставалось метров 200 и в тот день ничего необычного не заметил.

На следующий день стал отчетливо замечать что при нажатии на тормоз щелкает какое то реле в блоке предохранителей под рулем, при отпускании педали тормоза раздается еще один щелчек(выключения реле), иногда щелчек после отпускания тормоза раздается не сразу, а только после нажатия на педаль газа. И да воспроизводится почему то только в движении, на месте хоть обнажимайся реле молчит.

У кого комфорт, можете послушать есть ли щелчек при нажатии и отпускании педали тормоза?

Или кто сталкивался с подобным? Куда копать?

Устраняем стук гидрокомпенсаторов на Лада Приора

Гидрокомпенсаторы – это важные элементы двигателя Приоры, которые осуществляют автоматическую регулировку клапанов. При их отсутствии клапана нуждались бы в регулировке после каждых 30 тысяч пробега (зависит от стиля езды и прочих условий). Если они начали стучать, то это далеко не всегда свидетельствует о неисправности.

Первая помощь гидрокомпенсаторам

Стучащие гидрокоменсаторы на Приоре. Перед тем как лезть к ним, желательно дать двигателю постоять хотя бы сутки без работы.

  1. Моторное масло оказалось слишком мягким, ввиду чего «гидрики» буквально срываются со своих мест, создавая стук. В этом случае возможно повреждение пружинок. Следует заметить, что чрезмерно густое масло – это тоже нехорошо, ведь гидрокомпенсаторы будут с трудом проталкивать клапан. В обоих случаях требуется замена масла.
  2. Ресурс ГСМ подходит к концу. Если масло засорено продуктами работы двигателя, может появляться стук. Соответственно, его следует сменить. (см. материал замена масла).
  3. Масляная система засорилась. После чистки все должно прийти в норму.
  4. Плунжер ГК износился или заклинил. В случае течи, возникающей из обратного клапана, говорить о высоком давлении не приходится. Ввиду скопившегося внутри нагара, плунжер мог заклинить, из-за чего и появляется характерный стук. Делать лучше заменить.
  5. Из-за перегретого мотора произошло расширение лунок гидрокомпенсаторов. Соответственно, мелкие детали свободно ходят взад-вперед. Чтобы стук прекратился, необходимо остудить мотор.
  6. Уровень масла слишком высокий или наоборот, чересчур низкий . При малом количестве ГСМ будет создаваться слишком малое давление, чтобы продавить клапан. Если же масла больше, чем нужно, то уменьшается пространство для их работы.

Если появился стук, что делать?

Услышав стук, необходимо проверить элементы на исправность. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Проверяем шариковый клапан . При значительном износе, «гидрик» придется заменить.
  2. При износе плунжеров деталь также не подлежит ремонту. В этом случае гидрокомпенсаторы придётся заменить.
  3. Если загрязнилась внутренняя полость толкателя, то деталь нужно промыть, а затем смазать хорошим масляным составом.

Если гидрокомпенсаторы износились или засорились, то стуки начинаются, когда двигатель холодный. При высоких оборотах они обычно затихают.

Кстати, стук может не пропасть и после установки новых гидрокомпенсаторов. Это временное явление, и когда детали притрутся, звуки исчезнут. Если же стучать начинает после замены масла, то причина может заключаться в некачественном ГСМ или износившемся фильтре.

Химия

Существуют препараты для борьбы со стуком гиброкомпенсаторов. Они могут помочь на начальной стадии. Но это опасно тем, что из-за их воздействия можно вовремя не услышать и не заметить «хардкорный» износ.

Из отзывов хорошо себя зарекомендовал: Стоп-шум гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv 3919. Стоимость около 600 рублей.

Стоп-шум гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv.

Читать еще:  Bldc двигатель принцип работы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector