Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины падения давления масла в двигателе

Причины падения давления масла в двигателе

В системе смазки современного двигателя масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки.

Упрощенная схема работы: из картера через маслоприемник и масляный фильтр насос под давлением загоняет масло в основную магистраль. Откуда по каналам блока оно поступает к шатунным и коренным подшипникам коленвала, кулачкам и опорам распредвала и поршневым пальцам

Причины падения давления масла в двигателе:

1. Низкий уровень масла в двигателе. Как правило — это причина N1.

a. Утечка из двигателя (обнаруживается визуально)

b. Двигатель много работает на высоких оборотах и испытывал высокие нагрузки. (Например, перегруз автомобиля, или слишком быстрая езда.). Тогда происходит вполне естественно снижение уровня масла на угар.

2. Неисправность масляного насоса.Масляный насос может давать слабое давление из-за загрязнения, либо наличия отложений на внутренних деталях, их износа, а также по причине засорившейся сетки маслоприемника, которая плохо пропускает масло.

3. Сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

4. Попадание в систему смазки рабочей жидкости из системы охлаждения (тосол, антифриз) или топлива. В результате масло разжижается, у него падает вязкость, вследствие чего и происходит падение давления.

5. Низкое качество масляного фильтра. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

6. Сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

7. Высокое сопротивление масляного фильтра. Это происходит, когда при замене масла, масляный фильтр устанавливается не от той модели двигателя

8. Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

9. Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. Увеличенные зазоры между деталями двигателя. из-за сильного износа.В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

10. Падение вязкости масла. Жидкое масло (обладающее очень низкой вязкостью) легко проскальзывает мимо зубьев насоса и легко вытекает через зазоры. Горячее масло обладает пониженной вязкостью, поэтому давление масла в прогретом двигателе часто оказывается низким.

Как видите есть 9 причин (на самом деле еще больше) по которым падает давление, независящие от масла. И только 1 причина —по которой давление может снизится по вине масла.

Моторные масла уровня ГОСТ и ТУ имеют определенную вязкость, которая создаются смешение правильно подобранной пропорции базовых масел.

Масла SAE помимо комбинации базовых масел так же имеют в своем составе от 4 до 12% вязкостной присадки которая добавляется для поднятия индекса вязкости, но также влияет на общую вязкость масла.

1. Клиент говорит, что упало давление масла и это было масло ГОСТ

На 100% наше масло не причем. Если двигатель исправен и эксплуатируется более-менее правильно, то причина может быть в чем угодно, только не в нашем масле.

Вот некоторые возможные причины:

1. Любая неисправность описанная п 1-9.

2. Наше масло было залито после бодяги, и оно отмыло двигатель, но тем самым быстро загрязнилось и забило масляный фильтр или сеточку маслоприемника.

3. Не было до конца слито предыдущее масло и поэтому масло опять же осталось грязным и забило фильтр, каналы и пр.

1. Объяснить клиенту причины, по которым могло произойти давление.

2. Выяснить, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере заменой масла.

3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера двигателя и пробу нового масла и выслать нам.

4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.

2. Клиент говорит, что упало давление масла и это было масло SAE.

В 95% наше масло не причем. 5% — могло произойти разрушение вязкостной присадки, вследствие чего упала вязкость масла и это сказалось на падение давление. Это порой случается и с более известными брендами. Как правило, это проходит из-за перегрева двигателя, сильной нагрузки и неправильной эксплуатации.

Но в подавляющем большинстве случаев, причины те же что и с маслом ГОСТ

1. Любая неисправность описанная п 1-9.

2. Наше масло было залито после бодяги, и оно отмыло двигатель, но тем самым быстро загрязнилось и забило масляный фильтр или сеточку маслоприемника.

3. Не было до конца слито предыдущее масло и поэтому масло опять же осталось грязным и забило фильтр, каналы и пр.

Читать еще:  Что такое дкп двигателя

То же самое что и в случае с маслами ГОСТ.

1. Объяснить клиенту причины, по которым могло произойти давление.

2. Выяснить, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере заменой масла.

3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера двигателя и пробу нового масла и выслать нам.

4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.

Или, если клиент находится далеко или у него есть возможность — взять масло из картера и проверить на месте его вязкость. Это такой метод экспресс-диагностики.

Если вязкость в норме, то значит причина в двигателе (п 1-9) или в том, что масло загрязнено (залито после бодяги, не до конца слито предыдущее масло, не заменили масляный фильтр, не промыли двигатель).

А вот если вязкость оказалась сильно ниже нормы, то тогда надо разбирается. Чаще всего — в масло попал тосол антифриз топливо. В любом случае надо делать спектральный анализ, который 100% покажет из-за чего снизилась вязкость.

И только если спектральный анализ покажет, что масло в норме, то тогда дело может быть в разрушении вязкостной присадки, и это наша вина. Но на моей практике подобного не было.

Чернеет масло. Почему моторное масло темнеет

Желание написать статью на эту тему возникло благодаря двум клиентам автосервиса, которые, не сговариваясь, приехали в один день на практически одинаковых автомобилях (Honda Accord CF3 и CF4) и задали очень похожие вопросы. В первом случае это был даже не вопрос, а почти претензия, которая звучала так: “Почему масло, которое Вы мне залили почти сразу стало черным?”. И на мою фразу “а что Вас смущает” я услышал: “Мне специалисты сказали что это очень плохо и масло плохое”.

Во втором случае клиент не был столь категоричен, и беспокоился за состояние двигателя, потому что масло, залитое 2000 км назад стало черным, и, как ему показалось, пахло гарью.

Если в первом случае нам пришлось ввязаться в короткий спор, который ничем не закончился и каждый остался при своем мнении, то во втором, мы успокоили человека, продемонстрировав ему состояние масла на одном из наших автомобилей, стоящих рядом, показав ему аналогичную картину.

Тем не менее, два случая, — уже тенденция, поэтому мы решили рассказать всем о том, почему чернеет масло, плохо это или хорошо, и главное, от чего это зависит, и какие у этого свойства побочные явления.

Итак, почему же чернеет моторное масло?

Начнем с самого начала, то есть с масла. Любое современное моторное масло имеет в своем составе уйму разных присадок, направленных на достижение разных целей, при работе двигателя. Это и присадки для уменьшения трения, и присадки для изменения рабочих свойств масла при разной температуре, и многие другие, среди которых есть специальная присадка, регулирующая “щелочное число” моторного масла. Щелочь, оказывается, крайне необходимый элемент, который нейтрализует попадающие (в процессе работы двигателя) в масляную систему кислоты, а также противодействует отложениям в двигателе, убирает грязь, лаковый нагар и прочие «гадости», возникающие при работе двигателя.

Отложения под клапанной крышкой. www.hondavodam.ru

Что происходит с двигателем, если моторное масло имеет малое количество щелочных присадок? Ответ прост, — двигатель быстрее изнашивается и загрязняется всякого рода отложениями. А чем больше этих отложений, тем тяжелее работать двигателю, — во-первых, там где легла “грязь”, маслу пробраться намного сложнее и начинается голодание (привет K-моторам!), во-вторых, нарушается температурный режим работы двигателя, поскольку “шуба” не дает уходить теплу. Последствия этого, — локальный перегрев, разрушение элементов двигателя (распредвалы, рокера, проворот вкладышей).

Кстати, аналогичная ситуация возникает если долго не менять даже высокощелочное масло. Со временем, щелочная присадка начинает стареть (причем это происходит очень быстро, и чем сильнее засорен двигатель, тем быстрее это происходит), и качество защиты от грязи падает. Этот процесс можно сравнить со стиркой белья. Если Вы используете очень хороший стиральный порошок, но не меняете воду, — первая закладка белья будет постирана хорошо, вторая, — хуже, третья, — еще хуже, а четвертую закладку вы можете просто не разглядеть в той грязи, которая у Вас получится.

Почему же разные масла чернеют в разное время? Есть два варианта ответа, — первый, — в Вашей машине очень чистый двигатель, и загрязнять масло просто нечему. Второй, — в Вашем моторном масле мало щелочных присадок.

Плохо это или хорошо?

Этот вопрос лежит одновременно в области психологии и практичности. Как показывает практика, — вечно чистое моторное масло доставляет людям чувство глубокого морального удовлетворения. Автомобилисты со стажем (который они щедро и бесплатно передают молодому поколению) уверены, что хорошее масло не должно темнеть совсем, ну или только ближе к 10 000 пробега. Откуда такое мнение? Из прошлого! Когда-то, когда масла были совсем не того качества, чем сейчас, хорошее масло от плохого отличалось в том числе и скоростью его загрязнения. И этот фактор (чернота моторного масла), был одним из ключевых показателей необходимости его замены. То есть масло почернело, — все, пора его менять. А совсем дешевые масла чернели через 500 километров, поэтому автолюбители их недолюбливали — кому захочется менять масло каждую неделю? Стоит отметить, что масла в те времена чернели совсем не из-за наличия присадок, а именно из-за собственного плохого качества, поэтому проблема тех времен для нас понятна. Возникает другой вопрос, — правильно ли такое отношение (темное масло — плохое масло) с точки зрения качества современных продуктов и состояния двигателя? Наше мнение, — нет, неправильно.

Читать еще:  Время работы двигателя в гараже

Постоянно чистое современное моторное масло говорит не о его высоком качестве, и не о том, что двигатель у Вашей машины чистый. Скорее наоборот, это говорит о том, что масло не справляется с одной из своих ключевых обязанностей, — поддержании двигателя в рабочем состоянии, и защите его от вредных продуктов износа.

Дело в том, что потемневшее масло, “забравшее” в себя эти самые продукты, как бы “связывает” их и не дает им оседать на поверхность элементов мотора, а также не дает кислотным “осадкам” контактировать с металлическими деталями, вызывая их повышенный износ и коррозию. “Вечночистое” масло говорит о том, что эта функция просто не выполняется. И хотя видеть чистую каплю масла на щупе всегда приятнее, чем грязную, с точки зрения заботы о двигателе, это неправильно.

Другое дело, почему масло темнеет через разные временные промежутки.

Яндекс.Директ
OPEL Vectra продается на RST
RST — крупнейший поисковик автомобильных объявлений Украины.
rst.ua

От чего зависит скорость потемнения масла в двигателе?

По нашему мнению, — от внутреннего состояния самого двигателя, и от того, на сколько высок коэффициент щелочных присадок в том масле, которое Вы используете.
Если, например, совсем не соблюдать рекомендуемые интервалы замены масла, или использовать плохое (дешевое) моторное масло, в двигателе скапливаются отложения, которые оседают на металлических частях.

Чем больше грязи в моторе, — тем быстрее потемнеет моторное масло, которое начнет “отъедать” эту грязь с деталей двигателя. Причем этот процесс будет тем интенсивнее, чем больше содержится в масле щелочных присадок.

Потемневшее масло после 6000 пробега при абсолютно чистом двигателе. www.hondavodam.ru

То есть, если мотор имеет даже среднюю степень загрязнения, а масло низкощелочное, то оно будет медленно отмывать все это. А если масло высокощелочное, то оно почернеет через каких-нибудь 200-300 км. Чем больше грязи будет в двигателе и чем больше “щелочи” будет в масле, тем быстрее оно станет темным.

Какие могут быть побочные явления у этого свойства масла?

На самом деле, как таковых побочных свойств у современного почерневшего масла нет. Взявшее на себя грязь высокощелочное масло, в принципе, продолжает работать в двигателе в течение всего срока замены.

Единственной особенностью высокощелочных масел мы можем назвать относительно короткий срок эксплуатации (5 000 — 7 500 км). Как правило, высокощелочные масла не имеют сильных присадок против старения, поэтому длительная их эксплуатация (10 000 и более км) в условиях российского климата не рекомендуется. Да и само масло с сильными моющими свойствами столько не проработает, скорее раньше оно сгорит в двигателе, от старости.

Таким образом, мы можем подвести следующие итоги.

Во-первых, потемнение современного качественного моторного масла, — это больше “хорошо”, чем “плохо”. Значит оно работает, и отмывает отложения в двигателе Вашего автомобиля.

Во-вторых, интенсивность потемнения масла зависит от состояния двигателя автомобиля. Если двигатель грязный, масло почернеет быстрее, если чистый, — медленнее.

В третьих, качественное, высокощелочное моторное масло, как правило, не может работать в двигателе слишком длительные интервалы между заменами, — оптимальный пробег для такого масла 5 000 — 7 500 км.

Поэтому, если моторное масло в двигателе Вашего автомобиля быстро потемнело после замены, — не пугайтесь, — оно работает, отмывает мотор, делает все что надо, чтобы он работал дольше. Хотите помочь ему? Просто меняйте масло чаще.

Грязь под клапанной крышкой двигателя

Агрегат/система: Двигатель

Неисправность: Грязь под клапанной крышкой двигателя

Симптомы

  • Наличие большого количества лаковых отложений на деталях ГРМ.
  • Наличие масляного шлама под клапанной крышкой.

Причины возникновения неисправности

  • Несвоевременная замена масла.
  • Использование масла низкого качества.
  • Использование не подходящего масла.
  • Серьезные неисправности систем впрыска топлива.

Возможные последствия неустранения

Появление лаковых отложений и шлама под клапанной крышкой является очень тревожным сигналом, говорящем о серьезных неисправностях топливной аппаратуры автомобиля, либо о применении не качественного масла или нарушении интервалов его замены. Невмешательство в этой ситуации – это гарантированный выход двигателя из строя. В запущенных случаях, в результате появления задиров на всех трущихся поверхностях, потребуется только полная замена двигателя, т.к. отремонтировать старый будет невозможно.

Читать еще:  Что такое втэк двигатель к20а

Решение проблемы

Необходимо промыть масляную систему двигателя.
Варианты промывок:

Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung

Усиленная промывка двигателя Oil-Schlamm-Spulung применяется для очистки двигателей в состоянии сильного загрязнения и при наличии шлама, образованного в системе после длительных перегревов, ненормативной замене масла, попадании воды в систему, использовании некачественных масел и топлива. На сильный уровень загрязнений косвенно указывает наличие мазеобразных отложений под масляной крышкой. Помогает устранять вызванные загрязнение системы проблемы, такие как шумы в приводе цепи, стук гидрокомпенсаторов. Рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 000 км.

Артикул: 1990
Объем: 0,3 л

Как применять Oil-Schlamm-Spulung

  • Добавить в старое масло в прогретый двигатель за 150-200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла.
  • Эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя.
  • При прохождении 150-200 км слить старое масло, заменить масляный фильтр.
  • Залить свежее высококачественное масло.

Очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Benzin/Diesel

Быстрая промывка двигателя Oilsystem Spulung High Performance применяется для усиленной очистки при уже возникших проблемах с двигателем: перегреве, падении компрессии и мощности, а также при сильном превышении сроков замены масла и использовании некачественного топлива.

Oilsystem Spulung High Performance Benzin
Артикул: 7592 Объем: 0,3 л

Oilsystem Spulung High Performance Diesel
Артикул: 7593 Объем: 0,3 л

Как применять Oilsystem Spulung High Performance

  • Добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла.
  • Запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу.
    (ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!)
  • Слить масло, заменить масляный фильтр.
  • Залить свежее высококачественное масло.

Как правильно подобрать нужную промывку?

Это сделать просто, ответив на несколько простых вопросов в программе подбора промывок.

Результат применения очистителей масляной системы

  • Удалены коксовые отложения.
  • Удалены лаковые отложения.
  • Восстановлена пропускная способность масляных каналов.
  • Очищены элементы гидравлических систем двигателя.

Видео

;

Чем опасно черное масло в моторе

Чтобы понять, насколько опасно для двигателя почерневшее моторное масло, нужно разобраться, почему оно становится таким. Практически любое свежее моторное масло в канистре может похвастаться красивым золотистым цветом и достаточно высокой прозрачностью. Но как только оно попадает в смазочную систему, с ним начинают происходить «некрасивые» вещи. Прежде всего вспомним, что моторное масло циркулирует по системе смазки двигателя, и в том числе попадает на внутренние стенки цилиндров мотора. Температура в камере сгорания, само собой, высокая и маслу приходится контактировать с раскаленным металлом.

При этом какая-то его часть кипит, подгорает или пытается затвердеть до состояния лакоподобной субстанции. Продукты этих процессов норовят осесть в тех или иных местах системы смазки двигателя. Однако для обеспечения его нормальной работы допускать это ни в коем случае нельзя. Против образования отложений призваны бороться разнообразные присадки. Они растворяют в масле вещества, из которых состоят отложения. Из-за этого оно сначала мутнеет, а затем и чернеет. Изменение цвета смазочного материала в двигателе обнаружить просто. Вытаскиваем масляный щуп и изучаем на глаз консистенцию жидкости на его кончике. Причем делать это полезно периодически, каждые несколько тысяч километров пробега. «Чернота масла», на самом деле, бывает разной. Если мы видим на щупе темную, но достаточно текучую жидкость — это не страшно.

Значит масло нормально работает, присадки выполняют свою функцию, не давая отложениям задерживаться на стенках двигателя. Когда же мы видим на щупе откровенно черную, мазутоподобную субстанцию, тут следует насторожиться. В таком масле, скорее всего, присадки уже сработались и работать на нем двигателю уже совсем не полезно. Каналы засоряются, а нерастворенные твердые частицы работают как абразив, разрушая металл на поверхностях трения. Произойти подобное может по нескольким причинам. Например, автовладелец сильно просрочил срок замены масла в двигателе и катается на одной и той же заливке уже который десяток километров.

Также возможно, что вместо качественного масла при последней его замене залили подделку, которая по определению не предназначена для смазки двигателя внутреннего сгорания. В любом случае это означает, что масло следует немедленно сменить на новое — вместе с фильтром, конечно. Заметим, что после замены очень запущенного, скажем так, масла на свежее и качественное уже через полтысячи километров пробега новый лубрикант превращается в чернющую жижу. В данном случае пугаться не стоит, это, как раз, неплохо: новое масло отмывает накопившиеся в моторе вредные отложения. Чтобы привести двигатель в нормальное состояние рекомендуется сменить на новое и это масло — поневоле ставшее «промывочным» — раньше стандартного срока примерно через 2000—3000 км. пробега.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector