Эксплуатация ГБО
Эксплуатация ГБО
1. Использование ГБО
1.1. Перевод двигателя с бензина на газ!
Для перевода двигателя с бензина на газ необходимо:
— открыть расходный вентиль на блоке арматуры;
— запустить двигатель на бензине;
— установить переключатель вида топлива из положения «Бензин» в нейтральное положение;
— выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора;
— при появлении перебоев в работе двигателя, перевести переключатель в положение «Газ».
1.2. Пуск двигателя на газовом топливе:
Перед пуском необходимо:
— осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в её исправности и герметичности;
— проверить по указателю уровня газа наличие топлива в баллоне;
— ПЛАВНО открыть расходный вентиль жидкой фазы на блоке арматуры баллона (или убедиться в том, что он открыт);
— убедиться, что переключатель вида топлива находиться в положении «Газ»;
— выдвинуть привод управления воздушной заслонкой карбюратора на (1/2-3/4) хода (только при запуске холодного двигателя);
— включить зажигание;
— включить стартер и держать его включенным не более 10 секунд;
— если двигатель не запустился с первой попытки, следует повторить включение стартера, предварительно включив зажигание и нажав на кнопку переключателя 2-3 раза в течение 1-2 с. В случае переключателей «LOGO-102», «К-2»» достаточно выключить зажигание и повторно его включить. При этом таймер (реле времени), установленный в переключателях, обеспечивает подачу запальной дозы газа в двигатель.
При пуске холодного двигателя при температурах окружающей среды ниже 0° С до температуры плюс (50-60)° С перевести работу двигателя на газовое топливо (порядок перехода см. п. 1.1)
* Системы распределенного впрыска, запуск двигателя всегда осуществляется на бензине перевод на газ происходит после достижения заданной температуры и числа оборотов (функция автоматическая).
* В случае если двигатель на бензине не запускается: нужно выключить зажигание, нажать сенсорную кнопку переключателя и удерживать её в нажатом положении включить зажигание и запустить двигатель на газовом топливе. ВНИМАНИЕ, нельзя использовать данный прием более 5 повторений. Обратиться на СТО.
1.3. Остановка двигателя.
Останавливать двигатель следует выключением зажигания. Перед длительной стоянкой при отрицательной температуре окружающей среды газовый клапан необходимо отключить установкой переключателя в положение «Бензин». Выключить зажигание следует после устранения перебоев в работе двигателя в следствие переобогащения смеси.
Перед длительной стоянкой (более суток) следует при работающем двигателе закрыть расходный вентиль на блоке арматуры газового баллона и выработать газ из системы до остановки двигателя, затем выключить зажигание. В холодное время дополнительно следует перейти на работу двигателя на бензине.
1.4. Для перевода работающего двигателя с газа на бензин необходимо:
— поставить переключатель вида топлива в положение «Бензин»;
— держать акселератором повышенные обороты двигателя до того момента, когда двигатель восстановит устойчивую работу
Примечание при установке газового оборудования 1; 2; 3 поколения на инжекторный автомобиль, в силу конструктивных особенностей смесеобразования возможно несанкционированное воспламенение газовоздушной смеси – (хлопок), во всасывающем коллекторе из-за неисправности в системе зажигания.
2. Запрещается
— эксплуатация автомобиля с истекшим сроком освидетельствования баллона;
— работа двигателя на газе при неисправной газовой аппаратуре и при наличии утечек газа из системы;
— ставить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой в закрытое помещение;
— запускать двигатель, въезжать из гаража на газовом топливе;
— хранить автомобиль в гараже с открытыми вентилями блока арматуры;
— производить какой-либо ремонт, замену аппаратуры или основанных агрегатов при наличии газа в системе питания;
— производить проверку герметичности соединений открытым пламенем.
2.1. Перед проверкой или ремонтом приборов электрооборудования на автомобиле необходимо убедиться в отсутствии скопления газа под капотом двигателя (по наличию характерного запаха).
2.2. Ремонт газовой аппаратуры следует производить только после выработки газа из системы, при закрытых вентилях на баллоне.
2.3. Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем емкостью не менее 2 л.
ВНИМАНИЕ!
ПРОПАН-БУТАНОВЫЙ ГАЗ, ВЫХОДЯ НА ВОЗДУХ В ВИДЕ ЖИДКОСТИ, ИНТЕНСИВНО ИСПАРЯЕТСЯ И ОТНИМАЕТ ТЕПЛО ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПОЭТОМУ ПОПАДАНИЕ СТРУИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА НА ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ОБМОРОЖЕНИЕ.
Необходимо помнить, что газ (пропанобутановая смесь) тяжелее воздуха и при утечке скапливается внизу (углубления почвы, смотровая яма, погреба и т.д.)
3. Хранение автомобиля, оснащенного газобаллонной аппаратурой.
Хранение авто на газу допускается как на открытых площадках, так и в помещениях (гаражах). Помещения по взрывопожарной и пожарной опасности должны соответствовать категории «В» требований Общесоюзных норм технологического проектирования «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности» ОНТП 24-86
При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует в порядке (указанном в п. 1.3.)
При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:
— перед въездом в гараж перекрыть расходный вентиль на блоке арматуры баллона, выработать газ из системы до появления перебоев в работе двигателя, запустить двигатель на бензине и все перемещения внутри гаража осуществлять только на бензине;
— при выезде из гаража запустить двигатель на бензине и переводить на газ только после выезда из помещения.
Внутри гаража запрещается открывать вентили баллона и запускать двигатель на газе.
газовое оборудование на автомобиль
газовое оборудование на авто
установка гбо
газовое оборудование 4 поколения
авто газ
авто на газ в омске
гбо 4 поколения
установка гбо 4 поколения
авто на газ
газовое оборудование омск
установка гбо в Омске
гбо цена
гбо установка
Профилактика отравления угарным газом и первая помощь пострадавшим
2 апреля 2018 13:59 | здоровый образ жизни
Угарный газ, или монооксид углерода, или окись углерода (CO), часто называют «молчаливым убийцей». Поскольку он не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, не вызывает при вдыхании поначалу не вызывает никаких ощущений. По мере поступления в организм он вызывает отравление. Важно, что газ распространяется быстро, смешиваясь с воздухом без потери своих отравляющих свойств.
Для человека угарный газ — сильнейший яд. Поступая в организм при дыхании, он проникает из легких в кровеносную систему, где соединяется с гемоглобином в 200-300 раз прочнее, чем кислород. В результате кровь утрачивает способность переносить кислород и доставлять его к тканям, в результате чего организм очень быстро начинает испытывать его недостаток. В первую очередь страдает головной мозг, а также по мере развития клинической картины отравления, и другие органы.
Управление Роспотребнадзора по Кировской области осуществляет мониторинг острых отравлений химической этиологии (ООХЭ), в том числе отравлений, вызванных воздействием угарного газа. На III месте в структуре ООХЭ по данным за 2017 год находятся отравления окисью углерода как следствие пожаров, несоблюдения правил эксплуатации систем печного отопления и других причин, которые составили 13,0% от всех ООХЭ (2016 г. – 11,2%). За указанный период зарегистрировано 135 таких отравлений (2016 год – 138), 90 из них закончились летальным исходом (2016 год – 88).
Причины отравления угарным газом следующие:
1. Неисправность отопительного оборудования. Трещины в печной кладке, засоренный дымоход и другие неполадки способны привести к тяжелым последствиям.
2. Неправильная эксплуатация отопительного оборудования, в частности печей, в домах и банях. Нельзя закрывать печную заслонку, пока угли не прогорели.
3. Неработающая вентиляция. В городских квартирах использование газовой плиты для отопления (что часто бывает в межсезонье) и при недостаточной вентиляции опасно..
4. Включение двигателя автомобиля в гараже. Автомобилистам категорически запрещается работать в гараже при включенном двигателе автомобиля, т.к. вентиляция в гараже не может обеспечить отвод выхлопных газов наружу.
5. Пожар, при котором среди продуктов горения, вызывающих отравление, присутствует, в том числе и угарный газ.
Если первые причины имеют бытовой характер, то пожар имеет характер чрезвычайного происшествия, поэтому профилактика отравления угарным газом в быту заключается в соблюдении правил безопасной эксплуатации указанного оборудования, а профилактика отравления угарным газом и другими продуктами горения при нахождении около очага возгорания заключается в соблюдении рекомендуемых противопожарной службой правил поведения при пожаре.
Продукты горения являются одним из поражающих факторов пожара. К этим продуктам относятся следующие вещества: углекислый газ (образуется при горении всех веществ), угарный газ (образуется при неполном сгорании разных веществ, что наблюдается при недостаточном поступлении кислорода в очаг горения, горении различных полимеров), хлороводород (при горении пластмасс, особенно ПВХ), циановодород (пластиков, пепополиуретана, шерсти), фтороводород (фторсодержащих полимеров), аммиак, диоксид азота (шерсти, шелка, полиамида), акролеин (полиэтилена, полипропилена), сероводород, диоксид серы (шерсти, войлока, резины), парогазоаэрозольный комплекс и дым (частицы сажи, смола, влага в виде аэрозоля). Все эти вещества при одновременном поступлении в организм человека вызывают сложные эффекты совместного воздействия, усиливая эффекты друг друга. При контакте с водой на слизистых оболочках глаз и дыхательных путей фтороводород, хлороводород, циановодород образуют кислоты, оказывающие раздражающие действие на слизистую. Кроме того, при контакте со слизистыми дыхательных путей продукты горения способны вызывать отек легких, спазм дыхательных путей, удушье, при проникновении в кровь – вытеснение кислорода из гемоглобина и недостаток кислорода в тканях, в первую очередь головного мозга, что приводит к потере сознания. Также ориентацию в пространстве затрудняет раздражающее действие дыма на глаза, что в итоге вызывает у человека паническое состояние. В зависимости от концентрации указанных веществ человек может находится в сознании и принимать меры по самосохранению в течение различного времени, при высокой их концентрации потеря сознания и смерть может возникать в течение нескольких минут.
В отношении предотвращения отравления продуктами горения, в том числе угарным газом, правила поведения при пожаре следующие:
1. Оказавшись в задымленном помещении, опуститесь на четвереньки, передвигайтесь по задымленному помещению ползком, т.к. температура воздуха и содержание продуктов горения около пола (примерно в 30 см от него) меньше.
2. Завяжите рот и нос тканью, желательно смоченной водой или собственной мочой, что должно несколько снизить поступление опасных веществ в дыхательные пути (влажная ткань не защищает от угарного газа).
3. Ищите выход из задымленного помещения в той стороне, куда устремляется дым, т.к. дым движется в сторону открытых пространств.
4. Не следует пытаться выйти из горящего здания через задымленный коридор или лестницу т.к. токсичный дым может привести к быстрой потере сознания, а горячий воздух может обжечь дыхательные пути.
5. Если выходы из помещения отрезаны огнем, закройте щели окон и дверей тряпками, желательно мокрыми, чтобы снизить поступление дыма внутрь помещения.
6. При выходе на балконы, лоджии, а также незадымляемые лестничные клетки обязательно закройте за собой дверь, предварительно сорвав занавески и отодвинув горючие предметы от окна (т.к. их воспламенение будет способствовать более быстрому разрушению стекол).
Признаки отравления угарным газом могут различаться в зависимости от степени поражения, общего состояния организма, имеющихся заболеваний и прочих обстоятельств. Тем не менее, настораживать должны такие симптомы, как:
- головокружение, головная боль,
- тошнота, рвота,
- шум в ушах,
- одышка, кашель,
- слезящиеся глаза.
Состояние у пострадавшего чаще возбужденное, но в некоторых случаях, напротив, наблюдается вялость и сонливость. Может отмечаться нарушение работы вестибулярного аппарата (потеря равновесия, проблемы с координацией движений), расстройства слуха, зрения. Эти симптомы могут предшествовать потере сознания. При отравлениях средней тяжести и тяжелых весьма вероятны проблемы в работе сердечно-сосудистой системы. Возникают аритмии (пульс становится неровным, с перебоями); падает артериальное давление, снижается температура тела. В подобной ситуации без своевременной медицинской помощи пострадавший может погибнуть.
Первая помощь при отравлении угарным газом легкой степени (если имеет место головокружение и тошнота) – обеспечить приток свежего воздуха (вывести или вынести человека на улицу). Но до тех пор, пока его состояние полностью не придет в норму, наблюдайте за ним, оставлять без внимания пострадавшего нельзя.
Во всех остальных случаях не стоит пытаться обойтись без медицинской помощи — вызывайте «скорую» без промедления, т.к. сложно прогнозировать, как будет развиваться ситуация: иногда пострадавший может погибнуть от остановки сердца; могут начаться судороги или возникнуть параличи; весьма вероятно угнетение дыхания и иные симптомы, требующие немедленного квалифицированного вмешательства. Также есть опасность тяжелых осложнений, в том числе, со стороны головного мозга, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы. Вовремя и правильно оказанная медицинская помощь способна многие из этих осложнений предотвратить.
Главная задача при ожидании врача — облегчить состояние пострадавшего, насколько это возможно. Если начинается озноб, падает температура, — нужно укутать пострадавшего потеплее, напоить сладким чаем. Также необходимо обеспечить приток свежего воздуха из открытого окна или расположить пострадавшего на улице, чтобы облегчить дыхание. При потере сознания необходимо уложить пострадавшего на бок и следить, чтобы его голова не запрокидывалась, что особенно важно, если возникнет рвота. При остановке дыхания и сердечной деятельности необходимо выполнять искусственное дыхание и непрямой массаж сердца до приезда врача.
Следование указанным в данном материале советам может помочь сохранить жизнь и здоровье Вам и Вашим близким.
Ограничение работы двигателя при реализации программной нейтрали
Ответы 18
- Ответить
- |
- Ответить
- |
- Ответить
- |
- Ответить
- |
- Ответить
- |
- Ответить
- |
Сигнализация А93 can+lin, вышел такой же казус о котором говорит топик стартер, после этого подтверждаю, что необходима доработка по времени остановки двигателя (5-10 минут) на программной нейтрали и оповещение через определенное время (к примеру 5 минут) звуковым сигналом брелка.
- Ответить
- |
за 5 минут Вы уже будете в торговом центре и брелок просто не увидит сигнал от авто.
Тренируйте память,это же ВАШ автомобиль. Его беречь надо.
- Ответить
- |
А я согласен что надо ограничивать, у меня не раз клиенты оставляли машины в гараже на целые выходные заведенные. да и сам разок попался когда команда не пришла и сразу это не заметил так как меня сразу отвлекли по работе, заметил только через 30минут. а вариант по закрытию двери не подходит потому как многие с детьми и вечером приезжая домой надо выйти и обойти машину достать ребенка, а еще и бывает что сумки с покупками собрать надо и все это за 20 секунд можно и не успеть
- Ответить
- |
Поддерживаю автора. Нужно ограничить время работы двигателя хотя бы 30 минутами. Тоже машина всю ночь в гараже проработала.
- Ответить
- |
полностью поддерживаю! Уже не один бак так был потрачен, к сожалению.
За все это время почему-то никто из разработчиков никак не отреагировал.
Можно хотя бы сделать уведомление приложения starline о том, что двигатель работает, а ключа в машине нет? Или уведомление, что двигатель работает более какого-то времени (например, час)?
- Ответить
- |
Для А93 на свежем ПО время работы мотора при подготовке к автозапуску ограничено 30 минутами. Рекомендую обратиться к установщикам для проверки наличия обновлений для Вашей системы.
В новых сигнализациях шестого поколения мастер может настроить любое время и любое действие по истечении этого времени.
- Ответить
- |
Добрый день. Вопрос не в автозапуске, а в том, что когда на механике завершаешь поездку, устанавливаешь машину на нейтраль и забываешь поставить на охрану, двигатель работает, пока не вспомнишь или пока бензин не закончится. И было бы не плохо, поставить какое-то ограничение на время работы двигателя после ого, как ключ вытащили из зажигания. Либо настроить в приложении уведомление об этом. Или настроить вообще уведомление, что двигатель работает больше какого-то времени, если к ключу привязать нельзя. Пусть лучше меня задолбают эти уведомления в дальних поездках, чем окажется, что двигатель долго работал и машина была открыта.
- Ответить
- |
Именно об этом я Вам и написал.
двигатель работает, пока не вспомнишь или пока бензин не закончится
В свежем ПО это время ограничено 30 минутами. Через 30 минут мотор просто заглохнет.
- Ответить
- |
а нельзя подобным образом доработать ПО для А94?
- Ответить
- |
а нельзя подобным образом доработать ПО для А94?
А94 уже давно снята с производства. Выпуск ПО для нее прекращен.
- Ответить
- |
Присоединяюсь к вопросу про А94. Почему нельзя допилить ПО даже если сигнализация больше не выпускается?
Для уточнения, в последнем обновление О5 есть ли ограничение для работы двигатели в режиме программная нетраль.
- Ответить
- |
Почему нельзя допилить ПО даже если сигнализация больше не выпускается?
Все силы брошены на допиливание выпускаемой продукции.
Для того ее и сняли с производства, что-бы больше к ней не возвращаться.
Установка подогревателя Webasto. Мифы и реальность
Подогреватели Webasto – мифы и реальность
Установка Webasto
Очень много говорилось о том, как важно установить подогреватель двигателя в автомобиль. Установка webasto, к примеру, вообще решит все ваши проблемы с холодом, которые могут возникать даже в самых северных регионах. Однако существует целый перечень ничем не подкрепленных мифов и липовых предостережений, которые удерживают многих автолюбителей от того, чтобы установить webasto или другой подогреватель. Давайте «разделаемся» с самыми популярными из них.
Подогреватели Webasto – мифы и реальность
Для большинства людей автомобиль является неотъемлемым элементом напряженной деловой жизни и верным спутником отдыха с семьей или друзьями. Приближение холодов заставляет автомобилистов задуматься о том, как избежать типичных «сезонных» проблем: не желающий заводиться двигатель, заледеневшие стекла, промерзший салон.
Водители, ориентированные на качество и комфорт эксплуатации автомобиля, знают надежное решение этих проблем – установка автономного предпускового подогревателя. Сомневающиеся автолюбители вспоминают различные мифы, связанные с работой автономных отопителей. Есть ли в них зерно правды, мы с вами и постараемся разобраться.
Подогреватель «сажает» аккумулятор.
Рассмотрим процесс запуска легкового автомобиля в холодную погоду. Средняя емкость аккумулятора примерно 60 А. Когда на улице устанавливается температура воздуха от минус 15 и ниже, то емкость падает на 50%, по факту получаем 30 А. Для запуска теплого двигателя требуется около 15 А. Потребление тока у подогревателя Webasto серии Thermo Top минимизировано, в момент пуска составляет всего 3 А. Остается 12 А. Этого с лихвой хватит, чтобы запустить двигатель. А при запуске холодного двигателя сопротивление и пусковые токи гораздо выше, и стартер чаще выходит из строя при проворачивании.
Плотности аккумулятора для запуска двигателя не хватит и в том случае, если водитель будет неправильно пользоваться климатической установкой своего автомобиля: при включении штатной «печки» она «высасывает» порядка 27–30 А. Специалисты «Автотехцентра+» дилерского центра компании «Вебасто» в г.Омске рекомендуют действовать так: выставлять максимальную температуру на минимальных оборотах «печки».
Вывод: прогретый двигатель требует для запуска намного меньше электроэнергии, чем холодный.
Подогреватель «ест» много топлива.
Для грузового сегмента экономический эффект от использования подогревателей Webasto просчитывается с помощью специальных программ, куда вводятся исходные данные по периодам простоя, работе двигателя на холостом ходу, расходу дизельного топлива и пр. Как показывает многолетний опыт, все отопители выходят на точку окупаемости после первого сезона эксплуатации, т. е. за 5–6 зимних месяцев.
По легковому сегменту расчеты основываются на личном опыте каждого автовладельца. В среднем, за ночь работы двигатель с автозапуском при регулярном включении «съедает» порядка 3 л топлива. Подогреватель Thermo Top от Webasto необходимо включить только один раз, непосредственно перед поездкой, даже если машина месяц стояла на холоде. За получасовой стандартоцикл при максимальных температурных нагрузках он потребляет всего около 200 г топлива.
Вывод: подогреватель и прогретый двигатель вместе взятые потребляют топлива меньше, чем холодный двигатель с автозапуском.
Подогреватель может привести к пожару.
За 100 лет существования бренда не зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за некачественного продукта «Вебасто». Отопители Webasto соответствуют самым жестким нормам пожаробезопасности. Интересный факт: на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет – так тестируется качество сплава, из которого он выполнен.
Продукт полностью сертифицирован в России и имеет одобрение российского Госстандарта. Достоверность оборудования указывается в гарантийном талоне на русском языке.
Неполадки возможны только при неправильном монтаже предпускового подогревателя. Именно поэтому все мастера, занимающиеся установкой Webasto, проходят раз в два года обязательное обучение в ООО «Вебасто Рус». Сертификаты о прохождении специализированного обучения установщики обычно вывешивают рядом со своим рабочим местом.
Важно понимать, что сертифицированный продукт «Вебасто» – это не только фирменный отопитель, но и его качественная установка. Компания очень внимательно относится к качеству своего продукта и сопровождает его вплоть до установки и дальнейшей диагностики в ходе эксплуатации. Будьте внимательны при выборе установочного центра. В «Автотехцентре+», дилерском центре Webasto в Омске, сертифицированные специалисты, прошедшие профессиональную подготовку, без проблем установят подогреватель Webasto на любой вид транспорта. «Автотехцентр+» дает гарантию на установленное оборудование 2 года. По факту выполненных работ выдается фирменный гарантийный талон Webasto. В нем указан серийный номер подогревателя, который фиксируется в общей базе Webasto. Такой талон подтверждает Ваше право обслуживаться по гарантии на всей территории Российской Федерации (в любом авторизованном сервисном центре).
Вывод: использование подогревателя Webasto абсолютно безопасно при установке сертифицированного продукта в сертифицированном центре у прошедших обучение мастеров.
Подогреватель пригодится только в очень холодные дни, а их немного. И вообще, моя машина стоит в теплом гараже, мне подогреватель не нужен.
Использование подогревателя целесообразно с того дня, когда утренняя температура опускается ниже 5 градусов. А таких дней даже в европейской части России более двухсот в году, что уж говорить о сибирском климате. И даже если на ночь вы ставите автомобиль в теплый гараж, то в течение дня все равно оставляете его под открытым небом – у офиса, магазина, ресторана, приезжая в гости или выезжая на природу. И во всех этих случаях отопитель Webasto будет незаменим. Пользоваться подогревателем можно и в неотапливаемом гараже, если он оснащен вытяжкой. Кстати, согласно статистике компании, более половины владельцев подогревателей Webasto имеют гараж.
Вывод: подогреватель будет полезен в любой ситуации.
При установке подогревателя происходит вмешательство в работу автомобиля и его систем.
Продукт Webasto потому и называется «автономным», что устанавливается без вмешательства в сложные электронные системы автомобиля (такие, например, как иммобилайзер и др.). Также владелец автомобиля может ставить дополнительные охранные устройства любой сложности – Webasto никак не препятствует их работе.
Подогреватель устанавливается в моторном отсеке и подключается к трем системам автомобиля: топливной (топливо подается отдельным насосом через топливозаборник из бака автомобиля), системе охлаждения и к бортовой сети (аккумулятор). Благодаря компактности отопителей «Вебасто» и широкому диапазону установочных положений их монтаж максимально упрощен. Сам автомобиль при установке устройства остается на гарантии.
Вывод: при установке автономных отопителей «Вебасто» вмешательство в системы автомобиля минимально.
Дешевле установить сигнализацию с автозапуском, ведь результат будет тот же.
Во-первых, автозапуск значительно снижает защищенность автомобиля от угона, в связи с чем многие страховые компании стали делать наценку при страховании автомобиля с подобной системой сигнализации. Кроме того, в отличие от Webasto, при автозапуске происходит холодный пуск двигателя, при котором сильно изнашивается поршневая группа, нейтрализатор, лямбда-зонд и свечи. Говоря по-простому, двигатель «корежит на холодную». За сезон это сравнимо с износом от пробега дополнительных нескольких десятков тысяч километров. Часто автозапуск ставится на автоматическое включение при снижении температуры в контуре до определенного значения, что приводит к многократным включениям в течение стоянки автомобиля. Это в первую очередь негативно влияет на системы, поддерживающие рабочую температуру мотора и требует большого расхода топлива (напоминаем, что подогреватель «Вебасто» за час работы расходует немногим более полулитра горючего). А также повышает вероятность быстро разрядить аккумулятор. Наконец, автозапуск не гарантирует пуск двигателя в сильный мороз.
Принцип же действия отопителя «Вебасто» совершенно иной. Он включается один раз непосредственно перед поездкой, прогревая двигатель и радиатор штатного отопления («печку»). Водитель садится в теплый салон автомобиля и запускает теплый двигатель
Кроме того, если произошла поломка двигателя, к примеру, зимой на трассе, то благодаря Webasto, подключенному к штатной системе отопления, в салоне будет тепло. И водитель с пассажирами смогут дождаться помощи, не боясь замерзнуть и заболеть на холоде. Это еще одно отличие от автозапуска, который в подобной ситуации при сломанном двигателе абсолютно бесполезен.
Вывод: в отличие от подогревателей «Вебасто» сигнализации с автозапуском из-за иного принципа работы существенно снижают ресурс двигателя при холодном пуске и не гарантируют запуск при очень низких температурах. Основной функцией сигнализации все же должна оставаться защита автомобиля от угона.
Двигатель не может работать одновременно с отопителем. В противном случае он перегревается.
Одновременная работа двигателя и отопителя возможна, а в некоторых случаях даже необходима. К примеру, при движении автомобиля с дизельным двигателем по трассе в морозы происходит быстрое охлаждение мотора. Водитель включает Webasto, и он работает как догреватель, поднимая температуру ДВС и, тем самым, сохраняя заряд аккумулятора. Это, кстати, еще одно неоспоримое преимущество по сравнению с автозапуском: последний не дает дополнительного прогрева.
Процесс отопления регулируется автоматически: когда температура в контуре достигает пороговой – подогреватель работает с частичной нагрузкой, временно отключаясь, если температура жидкости превышает заданную. Идет циркуляция нагретого до нужного значения тосола (антифриза), перегрев двигателя при этом исключен.
Мастера-профессионалы при установке отопителя также строго следят за тем, чтобы контуры циркуляции жидкости в подогревателе и в двигателе были сонаправлены. Нарушение данной технологии действительно может стать причиной перегрева подогревателя. Но возможно это лишь в том случае, если установку осуществлял не квалифицированный мастер, не прошедший обучение в ООО «Вебасто Рус».
Вывод: подогреватель «Вебасто» и двигатель могут работать одновременно, и при профессиональной установке отопителя перегрев двигателя исключен.
Подогреватель – это слишком дорого.
Польза от подогревателя Webasto несравнимо больше, чем от различных подогревающих приспособлений (для сидений, руля, стекол и др.). Ведь он гарантирует запуск двигателя в любую погоду и сохраняет его ресурс. При установке Webasto также значительно уменьшается нагрузка на аккумулятор. Если не менять автомобиль раз в год, то отопитель окупится за пару сезонов. Это возможно за счет меньшего расхода топлива во время работы Webasto по сравнению с регулярными пусками и работой холодного двигателя при автозапуске и экономии на ремонтах. Ну а здоровье и безопасность водителя – в принципе, бесценны.
Вывод: установка подогревателя «Вебасто» полностью окупается благодаря экономии ресурса двигателя и снижению расхода топлива при запуске. К тому же здоровье и безопасность водителя и пассажиров дороже любых денег.
Таким образом, выгода от установки Webasto очевидна. Предпусковые подогреватели существенно экономят как ресурс двигателя, так и время водителя, обеспечивая надежную и комфортную эксплуатацию автомобиля в любых погодных условиях.
Для установки на легковые автомобили фирмой «Вебасто» разработана серия подогревателей Thermo Top для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 2 л и более.
Рекомендации по выбору и установке конкретной модели Вы можете получить у единственного официального дилера Webasto в Омске в «Автотехцентре+».
На заметку автомобилисту
Подогреватель не требует текущего обслуживания, но для профилактики рекомендуется включать его на 10 минут ежемесячно, в том числе летом.