Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевые выключатели: виды, принцип работы и монтаж

Концевые выключатели: виды, принцип работы и монтаж

Концевые выключатели в основном применяются в промышленной, бытовой автоматике, а также в электротехнических изделиях. По своим функциям устройства аналогичны обычному выключателю, имеются отличия лишь в конструктивности. Все виды таких датчиков действуют на мотор любого привода, а также пускатель и цепи освещения.

Что такое концевой выключатель

Как подключить концевой выключатель

Для входной двери

Для раздвижных дверей

Для распашных дверей

Видео «Устройство концевых выключателей»

Комментарии и Отзывы

Что такое концевой выключатель

Концевым называется конечный выключатель, который устанавливается в системе управления формирования сигнала, дающего разрешение на дальнейшую работу схемы. Он, как правило, имеет несколько пар контактов (открытых и закрытых). Но существуют и бесконтактные концевики, которые состоят из инфракрасного светодиода и фотоэлемента, расположенных друг напротив друга.

Устройство

Выключатель концевой состоит из подвижных контактных элементов и неподвижных. Он имеет металлический корпус, в котором установлен весь механизм. Устройство выключателя приведено на схеме ниже.

Механический концевой выключатель (конструктивная часть)

Основным параметром концевиков является свободный ход штока выключателя, который в зависимости от модификации составляет 0,5-2,7 мм. Рабочий ход выключателей измеряется миллиметрами. Поэтому устройства могут использоваться с применением дополнительного рычага, который оснащается небольшим роликом.

Принцип работы

Рассмотрим принцип работы на примере схемы автомобильного концевика. При механическом воздействии любой из двери на ролик подвижного штока контакт замыкается, вследствие этого зажигается лампа салонного плафона. Диоды на электросхеме установлены от обратных токов.

Принципиальная схема включения плафона автомобиля через концевые выключатели

Применение

Концевые выключатели применяются:

  • в мебельной продукции;
  • в автомобилестроении;
  • в быту и бытовой технике;
  • на производстве.

Концевые выключатели подразделяются на следующие виды:

  • механические;
  • бесконтактные;
  • герконовые;
  • ультразвуковые;
  • емкостные;
  • сенсорные (оптические);
  • индуктивные.

Механические

Механические концевики являются основным видом выключателей в строительстве, а также производстве и металлургии. Наличие резиновых уплотнений на контактной группе является защитой устройств от пыли и грязи.

Механические выключатели бывают:

  • кнопочные;
  • рычажные;
  • роликовые.

Бесконтактные

Бесконтактные концевики работают на транзисторном ключе, который обладает небольшим сопротивлением. К преимуществам таких устройств можно отнести отсутствие подгорания контактов, а также компактность.

Ультразвуковые

Ультразвуковые автоматические выключатели применяются в качестве датчиков объема и движения, основаны на специальных кварцевых элементах. Приборы выдерживают небольшие нагрузки в цепи, как например, от мотора привода штор или низковольтной аппаратуры.

Ультразвуковой концевой выключатель

Емкостные

Такие выключатели срабатывают в случае изменения электрической емкости, созданной человеком. При приближении к устройству возникает электроемкость, которая активизирует устройство мультивибратора, находящегося в концевике. Чем ближе подходит человек, тем больше емкость и меньше частота импульса. Основой механизма является пластина конденсатора.

В ниже приведенном видео рассмотрены емкостные концевики. Снято каналом chipdip.

Сенсорные (оптические)

Устройство сенсорных выключателей имеет инфракрасный светодиод и фототранзистор. Диод, управляя подаваемым импульсом, дает возможность цепи открывать фототранзистор. Такие устройства могут широко использоваться на ЧПУ.

Индуктивные

Индуктивные концевики работают в заданном диапазоне электромагнитного поля. Датчик, который вышел из зоны действия магнитного поля, подает импульс на включение прибора.

Как подключить концевой выключатель

Прежде чем соединять провода устройств, необходимо отключить электричество, произведя переключение в щитке. Установка концевого выключателя требует тщательной настройки срабатывания.

Для монтажа и подключения прибора нужно зафиксировать дверь с помощью четырех саморезов так, чтобы она в закрытом состоянии надавливала на клавишу концевого выключателя, а в открытом — кнопка освобождалась. Подсоединить электроцепи выключателя через клеммную колодку к току 220 В.

Выключатель концевой в электрической цепи должен быть последним элементом перед питающим проводом.

Для входной двери

Концевой выключатель на входную дверь предназначен для обеспечения функционирования сигнализации и активации света в квартире. Целесообразнее устанавливать бесконтактные датчики, т. к. они занимают мало места и довольно надежны при эксплуатации.

Перед монтажом следует учитывать положение двери и концевика. Для подсоединение прибора электроцепи необходимо проводить на несгораемом основании в противопожарных целях. Работать по монтажу и настраивать выключатель следует сертифицированным инструментом.

Для шкафа-купе

Целю установки концевых выключателей является обеспечение автоматического освещения при открывании двери. Для начала необходимо проложить к шкафу электропроводку. На торцах раздвижных дверей требуется установить дверной механический выключатель с напряжением 220 вольт. Все провода необходимо уложить в защищенных лотках. Затем производится разметка установки светильника и концевых. После монтажа выполняется подключение проводов и налаживается работа концевых выключателей.

Для раздвижных дверей

Для раздвижных дверей монтаж концевого выключателя производится аналогично установке для мебели, но следует при этом применять ультразвуковой датчик.

Для распашных дверей

Для распашных дверей нужно применять механический кнопочный выключатель типа 4313WD. Провода к месту установки прокладываются в лотках. Наладку работы выключателя своими руками нужно выполнять аккуратно не повредив его, т. к. рабочий ход штока составляет 3,5 мм.

Для ворот

Для автоматического открытия и закрытия ворот применяются роликовые механические концевые выключатели. Сделать установку возможно только на откатных воротах, т. к. они имеют меньшие люфты механической части, чем распашные. На торцах ворот необходимо установить концевые, которые будут подключены на двигатель привода открытия и к пускателю.

Читать еще:  Что такое спун двигатель

Для автомобиля

Установка концевых выключателей в машине необходима для функционирования сигнализации и освещения. На двери капота и багажника применяется простой кнопочный переключатель. Для дверей салона — бесконтактный. После подключения концевиков для авто следует настроить чувствительность работы охранной системы.

Фотогалерея

Основные концевые выключатели, изображены на фото.

Видео «Устройство концевых выключателей»

На видео представлено устройство концевых выключателей. Снято каналом chipdip.

4.3.3. Концевые выключатели¶

4.3.3.1. Задача концевых выключателей¶

Задача концевых выключателей — предотвратить выход позиционера за допустимые физические границы его перемещения или ограничить диапазон перемещения в соответствии с требованиями пользователя. Неправильная настройка концевых выключателей может привести к заклиниванию позиционера, если контроллер выйдет за границы допустимого диапазона.

4.3.3.2. Общие настройки¶

Если концевик считается активным, то в структуре состояния выставляется соответствующий флаг, а на главном окне XiLab выводится соответствующий значок (левый или правый). Контроллер способен останавливать любое движение в сторону обоих активных концевых выключателей (левого и правого), только одного (левого или правого) или не ограничивать движение. Настройка концевиков может быть выполнена в XILab (см. Настройка диапазона движения и концевых выключателей ).

4.3.3.3. Программное ограничение диапазона движения¶

Если аппаратных ограничителей на диапазон движения нет, а позиционер требует такого ограничения, то можно использовать программные ограничители. Для этого концевики переводятся в режим ограничения по отсчётам позиции (см. Настройка диапазона движения и концевых выключателей ). Используются поля левой границы и правой границы (значение правой границы должно быть больше левой). В этом режиме левый концевик считается активным если текущая позиция меньше левой границы, а правый — если текущая позиция больше правой границы движения. Срабатывание происходит за время около одной миллисекунды.

Программное ограничение диапазона работает надежно только, если не происходит непосредственного задания новой позиции командами ZERO или SPOS, нет потери шагов или неисправности энкодера, при его использовании для позиционирования, а также не происходит частой потери питания во время движения. Если возникла одна из таких проблем, то программный диапазон надо перенастроить. Автоматически это можно сделать если есть подходящий опорный датчик с помощью автоматической калибровки нулевой позиции .

4.3.3.4. Аппаратные концевые выключатели¶

Контроллер может работать с концевыми выключателями на базе сухих контактов, оптопар, герконов и датчиками любых других типов, способных выдавать электрический сигнал «логическая единица» стандарта ТТЛ 5В в одном состоянии и «логический нуль» в другом. Причем каждый концевик может быть сконфигурирован независимо. Также есть возможность программно менять местами концевые выключатели и изменять их полярность.

Концевые выключатели также удобно использовать для автоматической калибровки нулевой позиции .

4.3.3.5. Подключение концевых выключателей¶

Концевые выключатели подключаются к выводам в разъеме DSub . Ниже приведены типовые схемы подключения:

Подключение концевиков типа «оптопара»

Подключение концевиков типа «сухой контакт»

4.3.3.6. Расположение концевых выключателей на трансляторах¶

Контроллеру необходимо указать какой из концевых выключателей будет левым, а какой — правым. Иногда это заранее неизвестно, а известно лишь, что оба концевика подключены и срабатывают каждый по достижении своей границы перемещения. Если неправильно настроить концевики, то позиционер может заклинить. Поэтому контроллер поддерживает простую функцию обнаружения неверно настроенных концевиков, останавливаясь по обоим из них. Убедитесь, что оба концевика не активны, их полярность настроена правильно и включена остановка по обоим концевикам. Включите флаг обнаружения неправильного подключения концевиков в соответствующем меню XiLab . Начните движение в любую сторону до остановки движения по концевику. Если движение было вправо, а левый концевик стал активным, или наоборот, то нужно поменять концевики местами (см. Настройка диапазона движения и концевых выключателей ). При обнаружении неверного срабатывания концевика контроллер может перейти в режим Alarm, если включена соответствующая настройка в меню критических параметров .

Защита от перепутанных концевиков не гарантирует, что о проблеме перепутанности можно забыть. Она лишь облегчает первоначальную настройку. Нельзя, в частности, начинать движение если какой-либо концевик активен, даже при включенной функции защиты.

Что такое концевик?

Современные автомобили, в плане внешнего вида и функциональности, немного отличаются от транспортных средств старого образца. Такие машины превратились в настоящие компьютеры, но есть устройства и детали, которые остались обязательными, как для старых, так и для новых машин. Речь идёт об основных деталях, дополнительных индикаторах температуры и света, а ещё концевиках. Что такое концевик и где он находится в машинах разного поколения сейчас можно будет разобраться.

Концевики и их назначение, где расположены в разных автомобилях

Людям, которым пришлось столкнуться с процессом самостоятельной установки сигнализации на машину, точно пришлось сталкиваться со словом концевик. В инструкции сказано, что к нему необходимо подключить определённые провода. Эта деталь присутствует абсолютно на каждом автомобиле старого или нового образца, на дверях и капоте гранта, нивы, калины, машины шкода, логан, шевроле, ланос, октавия, спринтер и других транспортных средствах. Принцип работы концевиков очень прост, да и сами устройства имеют довольно маленькие размеры, стоят недорого, а подключить их очень легко. Они необходимы для того, чтобы корректно можно было открыть двери, капот, воспользоваться освещением и для других целей, которые предполагают процесс включения или отключения функций.

Читать еще:  Что такое руд двигателя

Концевики – что кроется за этим названием

Когда в машине открываются дверь или капот, устанавливается сигнализация, производится замена мелких деталей, все обязательно вспоминают о концевиках. Для владельцев машин нива, логан, шевроле, ланос, логан, калина или других они выглядят по-разному. Могут концевики выглядеть как обычные переключатели, которые расположены на двери, багажнике и в других необходимых точках, а могут скрываться внутри двери – такой тип расположения применяется для машин калина, ведь там концевики находятся в замках двери. Такое расположение менее удобное, чем внешнее, но и является более надёжным. Концевики – это маленькие системы, которые играют роль выключателей и без них практически обойтись невозможно.

Под словом «концевик» водитель автомобиля должен понимать следующее:

  • микросистема, которая помогает установить надлежащие управление конкретными механизмами машины;
  • маленькие выключатели, функцией которых является передача сигнала по проводам к главной системе управления, чтобы произвести конкретное действие;
  • устройства, которые работают как замыкающие о отмыкающие кнопки.

Концевики бывают плюсовые и минусовые. Минусовые встречаются намного чаще и располагаются в таких автомобилях, как нива, шевроле, ланос, логан, спринтер. В волгах и фордах, машинах бмв тур можно встретить плюсовые концевики. Принцип работы у всех этих устройств одинаковый, но особенности установки, как и у разных типов сигнализации отличаются.

Плюсовые и минусовые концевики – в чем их разница

Концевики разного типа мало-чем отличаются друг от друга, но делятся между собой на плюсовые и минусовые. Плюсовые концевики можно встретить достаточно редко, но определить их наличие в машине можно просто. Для поиска плюсовых концевиков в автомобилях нива, ланос, шевроле, логан, шкода тур и других понадобится произвести действия следующего характера:

  • взять вольтметр и подключить устройство к необходимому проводу;
  • открыть дверь автомобиля и посмотреть на показатели устройства;
  • если дверь открылась и при этом показатели равны +12 Вольт плюсовой концевик найден.

Минусовые концевики, герконовые или другие, присутствуют практически во всех машинах и их достаточно много. Такой концевик при открытии двери замыкается на массу. Обнаружить концевики любого типа можно при помощи вольтметра. Во время установки и подключения сигнализации это устройство будет крайне необходимо.

Произвести замену концевика нивы, гранта, калины, шевроле, октавияи других автомобилей всегда можно самостоятельно. Концевики можно купить в любом автосалоне и даже на рынке. Процесс довольно простой или подключение новых концевиков к проводам производится быстро.

Почему подключение сигнализации к концевикам – это важный процесс

Каждая автомобильная сигнализация, в какой бы машине она не была установлена, является важным элементом, который обеспечивает безопасность транспортного средства. Для нивы, гранта, калины, шкода, шевроле, ланос, октавия тур, логан и других схема подключения является практически одинаковой. Многие в процесс подключения сигнализации никак не могут вписать концевики, но именно подключение к ним играет очень важную роль.

Если правильно подключить провода сигнализации к концевикам, то владельцу транспортного средства нива, калина, шкода, логан, шевроле, ланос, октавия или других машин удастся достичь следующего эффекта:

  • системой сигнализации будут блокироваться концевики двери, капота и других систем более надёжно, чем без неё;
  • установка сигнализации на концевики нивы, калины или других машин будут максимально препятствовать постороннему проникновению во внутрь салона;
  • такая система будет оповещать владельца транспортного средства о том, что он забыл открытой дверь или багажник, не выключил свет или систему обогрева.

У концевиков разных автомобилей своя специфика подключения к центральному блоку. Есть варианты, когда всех концевики объединены в целостную систему, а бывают случаи, которые предполагают что к каждому концевику должен вести отдельный провод. В зависимости от такой особенности будет зависеть уровень сложности подключения сигнализации. Если система работает по одному проводу – в неё можно просто врезаться, а когда каждый концевик имеет свой отдельный провод – нужно произвести отдельное подключение сигнализации к каждому из них.

Как найти концевики быстро и без особых проблем

Многие не совсем знают где находятся концевики в автомобилях калина, нива или других машинах. Но когда приходится устанавливать сигнализацию, их поиски занимают достаточно много времени. Для того чтобы не тратить лишнего временного ресурса на обследование салона собственного автомобиля необходимо воспользоваться следующими подсказками:

  • найти документацию на автомобиль и посмотреть схему расположения разных систем, приборов, концевиков и проводов, которые к ним ведут;
  • посмотреть инструкцию с сигнализации – часто именно там можно найти место расположения таких точек для подключения, как концевики;
  • поискать схему расположения для нивы, калины или других моделей транспортных средств в интернете;
  • поискать эти точки в салоне авто, используя вольтметр.
Читать еще:  Что такое считалка в двигателе

Эти способы помогут автолюбителю найти абсолютно все концевики, если нужно подключить сигнализацию или заменить эти переключатели на устройства нового образца. Концевики предназначены для того, чтобы водителю было легче обходиться с разными системами автомобиля, и неважно будут это авто отечественного производства – нива, калина или иностранные модели, всё будет максимально комфортно.


Концевики имеют очень маленькие размеры, устанавливаются во многих местах автомобиля, являются исполнителями конкретных функций. Эти устройства предназначены для комфортного доступа к функциональному ряду определённых систем автомобиля и упрощают процесс подключения сигнализации. Каждый концевик отвечает за работу своей зоны, но они могут быть подключены к одному проводу. Подключение к разным проводам не менее распространено. Минусовые и плюсовые концевики встречаются как в иностранных, так и в отечественных автомобилях –салоны нивы, калины и внешнее пространство авто. Купить их несложно, заменить можно самостоятельно, подключить к ним дополнительные провода каждый автомобилист сумеет самостоятельно.

Как настроить внутривальный электродвигатель на рольставне

Основная масса от всех производимых внутривальных двигателей устроена с концевиками под ключ-шестигранник.

Кнопочные двигатели

Также есть небольшая масса двигателей, у которых выставляются концевики с помощью кнопок. То есть, при нажатии двигатель вращается, а при отжатии он запоминает крайнюю точку. Там есть кнопки верх и вниз, в зависимости, с какой стороны двигатель стоит у вас.

Двигатели с проводами

Также есть ещё некоторые двигатели, которые настраиваются с помощью специальных проводов. В них концевики встроены внутрь двигателя. И с помощью провода они программируются. Но можно не мучаться самому, а заказать установку рольставен в туалет в Москве. Но большинство двигателей всё же регулируется с помощью ключа-шестигранника. Этот вариант и рассмотрим в нашей статье.

Плюс/минус

На пластиковой части внутри короба показана стрелочка вверх. И соответственно, сам двигатель вращается в этом же направлении. Это означает, что верхний шестигранник настроен на опускание, а нижний — на поднимание. Также указаны плюс либо минус. Плюс — обороты добавляются, минус — уменьшаются.

Настройка

Если вы полотно забросили, двигатель прокрутили вниз до конца и он остановился, полотно нужно зацепить к валу, поднять его наверх. Если полотно не докручивается, то нужно крутить «плюс». Если перекручивается — опустить полотно снова вниз, прокрутить «минус». Крутить плюс или минус нужно до тех пор, пока полотно не остановится внутри направляющих. Когда оно остановилось, держите кнопку вверх и докручивайте «плюсик». Таким образом рольставни и жалюзи постепенно рывками поднимутся.

Можно регулировать более точно — чуть-чуть подкрутить, опустить полотно вниз-вверх и концевая планка будет останавливаться в нужном положении.

Регулировка и закрепление полотна

После того, как двигатель прокручен до конца вниз, используйте тот способ управления, который имеется у вас — специальный настроечный кабель; выключатель, подсоединённый через провод для рольставен; исполнительное устройство и т.п. и прокрутите двигатель вниз. Когда он достигнет конечного положения, двигатель сам остановится. Дальше зафиксируйте полотно к валу, в зависимости от вашего вида фиксации:

  • Если используется блокирующий ригель, то он фиксируется с помощью колец.
  • Если фиксирующий профиль — то при помощи саморезов и клёпок.
  • Если — пружины тяговые, то они просто вставляются в щели на двигатели (усики поджимаются, вставляются в отверстие и фиксируется полотно).

Верхнее концевое положение полотна

После манипуляций, приведённых выше, поднимаете полотно вверх до конца, пока двигатель сам не остановится. Если полотно не доехало до конца, покрутите шестигранник, который отвечает за подъём. При этом удерживайте поднимающую кнопку. Таким образом, добавляя плюсик, вы смещаете запомненное ранее концевое положение у двигателя.

Сколько оставлять

Для запоминания концевого положения двигателя оставляйте одну-полторы ламели, для наилучшей работы роллеты и для того, чтобы полотно под собственным весом нормально опускалось вниз.

Проверка работы двигателя

После этой настройки, необходимо прогнать конструкцию вверх-вниз несколько раз для того, чтобы проверить её работу — не цепляется ли она, не сбились ли концевики, хорошо ли закреплены тяговые пружины (профиль, ригеля).

Нижнее концевое положение полотна

Если полотно не доходит до конца, снова прокручиваете шестигранник, удерживая кнопку, чтобы двигатель запомнил нижнее концевой положение роллеты.

Окончательная проверка

Прокрутите полотно вверх-вниз два-три раза, чтобы удостовериться в правильности его работы. После чего закройте короб и дальше пользуйтесь рольставнями в своё удовольствие. Или купите рулонные шторы в Москве, для более комфортной эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector