Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотороллер «Вятка»; чудо отечественной техники

Мотороллер «Вятка» — чудо отечественной техники

В качестве двигателя предусмотрена 2-х тактная силовая установка с одним цилиндром. Рабочий объем 148 куб.см. Двигатель вырабатывает максимальную мощность в 5.5 л.с. В качестве системы питания предусмотрен карбюратор К-55. Охлаждение производительного элемента осуществляется воздушной, принудительной системой.

В качестве трансмиссии предусмотрена механическая 3-х скоростная МКП. Задней передачи не предусмотрено. Переключение передач осуществляется рукоятью на руле. Главным приводом является шестерёнчатая передача. Размер передней и задней шины соответственно: 4,00-10. Топливный бак вмещает 12 литров бензина. Предельная скорость равна 70 км/час. Основные геометрические размеры: длина-1850 мм; ширина-800 мм; высота-1150 мм. Системой подвески служит пружинный механизм, как спереди, так и сзади мотоцикла. Сцепление многодисковое.

Описание

Экспериментальные модели данного мотороллера в количестве 3-х штук были разработаны в 1956 году. Уже в 1957 году активно развивался серийный выпуск ВП-150 «Вятка». За этот год конструкторам удалось разработать 1668 моделей. В последующие годы разработка мотороллеров только набирало обороты. Последним годом выпуска агрегата является 1967 год.

Внешний вид техники был схожий с итальянским мопедом Vespa 150GS, который был выпущен в далеком 1955 году. Идентичными были пропорции и параметры мотороллеров. После приобретения, владельцы сразу же отмечали тихую работу двигателя. «Вятка» характеризовалась как неприхотливая в эксплуатации техника с очень низкооктановыми «запросами». Техника заправлялся бензином А-66. Основным отличием «Вятки» от «Веспы» считалась КПП. На советском транспорте устанавливали 3-х ступенчатую коробку передач, а на «Итальянце» 4-х ступенчатую. На сегодняшний момент купить мотороллер «Вятка» 150 можно в подержаном состоянии. Не составит труда и найти необходимые запчасти, в случае проведения ремонтных работ.

Образец «Вятки» 1996 года

На то время, это была очень популярна и востребована машина. Серьезные изменения затронули внешний вид мотороллера. Линии перестали быть округлыми, задние «пузыри» пропали. Пространство капота уменьшилось. В целом вид агрегата стал стройнее. На модели, которая выпускалась ранее, элементы проводки и некоторые тросики были снаружи. В данном случае они аккуратно замаскированы под рулевым щитком. Под рулем размещен ящик для инструментов и непосредственно панель управления. На ней размещено спидометр и замок зажигания. Передняя фара размещена сразу же над грязевым крылом, слегка утоплена в металлическом кожухе.

Предусмотрено съемное сиденье. Как правило, оно служит специальной сидушкой во время проведения ремонтных работ. То есть, водитель может расположить его на полу и с комфортом ремонтировать скутер. Топливный бак можно снимать, перед этим отсоединив бензопровод. Его форма напоминает канистру. Для возможности регулировки двигателя инженеры установили не только съемное сиденье, но и капот.

Обновленная «Вятка» характеризовалась как устойчивая машина. Это было достигнуто центральным размещением силового агрегата. Масса двигателя практически равномерно распределялась на колеса мотороллера. Это в свою очередь позитивно сказалось на управлении машиной в целом. Прежде чем ввести в эксплуатацию «Вятку», было проведено ряд испытаний с амортизационной системой. Эти меры показали, что подвеска очень плавно проглатывает ямки и неровности. На данном мотороллере впервые было внедрено массовую установку мигающих поворотов. Такое, примитивное, казалось бы на первый взгляд решение, значительно повышает безопасность во время движения.

Видео

Вятка (мотороллер)

Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года. Его преемником стала модель В-150М, разработанная коллективом ВПМЗ.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция мотороллера
  • 3 Техническая характеристика
  • 4 Трёхколёсные модификации
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История [ править | править код ]

В 1950-е годы, особенно после выхода на экраны культового фильма «Римские каникулы», в европейских странах началась мода на новое транспортное средство — мотороллер. В Советском Союзе решили не отставать от новых веяний, и 19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск.

Читать еще:  Что такое двигатель постоянной мощности

Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений [2] . Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров.

Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров В-150М — полностью переработанный мотороллер, усовершенствованный вариант которого (1974 год) получил название «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства, хотя в начале 1967 года на заводе ещё продолжался выпуск единичных мотороллеров из имевшихся запчастей.

По официальным заводским данным, за период с 1957 по 1967 было выпущено 290 467 штук мотороллеров Вятка ВП-150.

Конструкция мотороллера [ править | править код ]

«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ [3] . Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на низкооктановом бензине А-66.

От «Веспы» «Вятка» отличалась незначительно:

  • надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера;
  • на крыле переднего колеса «Вятки» c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой [4] ;
  • размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» больше (крупнее);
  • советский спидометр был круглым, на «Веспе» — овальным;
  • замок зажигания у «Вятки» располагался отдельным прибором на руле, а у «Веспы» спрятан в корпус фары;
  • «Вятка» была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще;
  • у «Вятки» всего три передачи, у «Веспы» — четыре.

Техническая характеристика [ править | править код ]

  • количество мест — 2 [5] ;
  • масса в снаряженном состоянии — 118 кг
  • сухая масса — 108 кг
  • наибольшая скорость — 70 км/ч
  • время разгона до 60 км/ч — 13 с
  • расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
  • запас топлива — 12 л
  • уровень шума — 80 дБ
  • Размеры:
  • база — 1200 мм
  • дорожный просвет — 150 мм
  • длина — 1850 мм
  • ширина — 800 мм
  • высота — 1150 мм
  • размер шин — 101,6×254 мм
  • Двигатель:
  • число цилиндров — 1
  • тип — двухтактный
  • охлаждение — воздушное, принудительное
  • диаметр цилиндра — 57 мм
  • ход поршня — 58 мм
  • рабочий объём — 148 см³
  • степень сжатия — 6,7
  • мощность — 5,5 л. с./4,1 кВт при 4800 об./мин
  • наибольший крутящий момент — 9 Н•м при 3800 об./мин
  • сцепление — многодисковое в масляной ванне;
  • коробка передач — трехступенчатая с переключением вращающейся рукояткой руля;
  • передаточные числа: передней передачи — 3,04; коробки передач — 4,83—2,89—1,80; задняя передача — шестерённая 1,0.
  • рама — сварной несущий корпус;
  • подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором;
  • вилка заднего колеса — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.
Читать еще:  Что такое турбированный двигатель джетта

Трёхколёсные модификации [ править | править код ]

В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трёхколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колёсам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трёхколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150Ф с кузовом фургон, МГ-150 с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъёмность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.

По заказу ВДНХ была разработана ещё одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трёхколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50 экземпляров.

Самый поздний из известных трёхколесных мотороллеров модификации МГ-150 выпущен в 1967 году и имеет заводской номер 72170.

Из истории альманаха

Научно-популярный альманах «Герценка: Вятские записки» издает Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А. И. Герцена с 2000 года. Идея альманаха возникла в 1999 г. в связи с празднованием 90-летия со дня открытия краеведческого отдела библиотеки (создан в 1909 г.) — старейшего среди областных библиотек Российской Федерации. К настоящему времени в отделе собраны уникальная коллекция местной печати «Память Вятки» и большой фонд неопубликованных материалов, значительную часть которых составляют рукописи вятских авторов, в т. ч. переписка и воспоминания жителей Вятки XIX-XX вв., которые заслуживают самого пристального изучения и введения их в широкий оборот.

Альманах посвящен проблемам библиотечного дела, книжной культуры и вятского краеведения. Материал сгруппирован по разделам; часть их остается неизменными, другие меняют наименование, третьи появляются вновь. Так, в 3-м выпуске появились новые разделы «По музейным залам» (знакомство с музеями области и их коллекциями), «Наш гость», «Отражения» (информация и рецензии на самые интересные краеведческие издания). Несомненный интерес читателей вызывают основные, постоянные разделы альманаха — «Наши раритеты», «Из неизданного», которые рассказывают о книжных и рукописных сокровищах библиотеки и отдела краеведческой литературы. Разнообразные материалы по истории и культуре края помещены в разделах «О Вятке и вятчанах» и «Судьбы. Портреты». Раздел «Хроника», составленный по материалам областной и районной печати, знакомит со значительными событиями прошедшего года в общественной и культурной жизни города и области.

Редколлегия ведет тщательный отбор материалов, главное из требований — их новизна и содержательность, т.е. материалы ранее не должны нигде публиковаться, с одной стороны, с другой — это должны быть научно обоснованные материалы, открывающие новые факты и имена вятской истории. Таким образом, альманах является своеобразным вкладом в развитие и изучение вятского краеведения. Уже сейчас он активно используется в практической работе библиотек, а также в учебных заведениях области, являясь еще одним источником исторических сведений о крае.

Альманах адресован преподавателям, краеведам и всем тем, кому интересна и дорога история Вятки. Кроме того, он не замыкается географически на Вятской губернии — Кировской области — включает материалы исследователей из других регионов, занимающихся проблемами вятской истории и культуры, что значительно обогащает нашу науку. Достоинством альманаха является и то, что он снабжен разнообразным иллюстративным материалом — открытки дореволюционной Вятки, фотографии лучших фотохудожников, коллажи из книг, графика.

Авторы альманаха — библиотечные работники, видные исследователи и краеведы, писатели, журналисты — в популярной и доступной форме рассказывают о культурном прошлом Вятки и ее нынешнем состоянии. Образно говоря, это альманах друзей библиотеки им. А.И. Герцена.

1-й выпуск альманаха был отмечен в 2001 г. дипломом Пермского форума книги, 2-й — признан лучшим краеведческим изданием по итогам выставки «Вятская книга — 2001» в апреле 2002 г.

Читать еще:  Что такое приемистый двигатель

О популярности издания говорят такие, например, факты: в прессе опубликован ряд положительных отзывов и рецензий; авторы (среди них крупные исследователи г. Кирова, других регионов и даже других стран) считают за честь опубликовать свои материалы в нашем сборнике, а в работах некоторых учёных мы находим ссылки на наш альманах как авторитетный научный источник; студенты учебных заведений города пишут рефераты и контрольные работы об альманахе.

Альманах «Герценка» — издание продолжающееся. В портфеле редколлегии ныне лежит большой объем материалов, рассчитанных на несколько лет вперед. Главное, что движет авторами альманаха, — любовь к Вятке и ее сокровищнице — библиотеке, желание заставить читателя любить нашу историю и неустанно ее изучать. Жанровое своеобразие (альманах) издания, наполненность разнообразными материалами делают его познавательным и полезным чтением для всех, кто интересуется историей и культурой Вятки.

c24ne не заводится

#1 kirillbelka

Двигатель c24ne, с наступление первых морозов, еще осенью, отказался заводиться. Наконец-то появилась возможность им заняться. На данный момент дело обстоит так: Искра есть, стоит новый бензонасос, давление в рампе 3 бара, форсунки чистили, но свечи по прежнему сухие. Диагностика ничего не дала. В чем может быть проблема?

  • Наверх

#2 Jay

  • Наверх

#3 kirillbelka

В камеры не поступает, с обраткой все нормально. Компрессию еще не мерял

  • Наверх

#4 Shurickmack

  • Наверх

#5 vitalij

А как давление мерил?

  • Наверх

#6 Модуль

Внизу кнопка Правила форума.

3.6. В технических форумах категорически запрещается (а в остальных не рекомендуется)
создавать темы с не несущими смысловой нагрузки заголовками, например, «Привет,
помогите!», «Что это?», «Вопрос!» и т.п.

Пожалуйста, тему переименуйте.

  • Наверх

#7 kirillbelka

Искра есть. Давление мерил манометром.

  • Наверх

#8 gerter

Если искра есть и давление есть, то ДПКВ работает однозначно. Проверяем проводку к форсункам. Если сухо во всех 4-ех горшках, то ищем в подкапотной косе зажим с сине-красными проводами, это плюсовые провода форсунок, РХХ и клапана адсорбера, они, кстати, идут от реле бензонасоса, в нем 2 встроенные релюшки внутри, одна отвечает за бензонасос, а вторая за форсунки, РХХ и клапан адсорбера. Тут лукавого ничего нет, нужно смотреть именно эти вещи. Но это только при условии, что мозг не сгоревший, действительно есть искра и давление в рампе.

  • Наверх

#9 andira2002

Двигатель c24ne, с наступление первых морозов, еще осенью, отказался заводиться. Наконец-то появилась возможность им заняться. На данный момент дело обстоит так: Искра есть, стоит новый бензонасос, давление в рампе 3 бара, форсунки чистили, но свечи по прежнему сухие. Диагностика ничего не дала. В чем может быть проблема?

датчик температуры на мозг поменяй

  • Наверх

#10 ПАРиЖ

датчик температуры на мозг поменяй

у меня на фросе с дохлым, наоборот, в морозы заводился с пол оборота, а вот теплый хрен заводился.

  • Наверх

#11 andira2002

у меня на фросе с дохлым, наоборот, в морозы заводился с пол оборота, а вот теплый хрен заводился.

думает что -50 и льёт как сумашедший

  • Наверх

#12 Андрей 32

Если искра есть и давление есть, то ДПКВ работает однозначно. Проверяем проводку к форсункам. Если сухо во всех 4-ех горшках, то ищем в подкапотной косе зажим с сине-красными проводами, это плюсовые провода форсунок, РХХ и клапана адсорбера, они, кстати, идут от реле бензонасоса, в нем 2 встроенные релюшки внутри, одна отвечает за бензонасос, а вторая за форсунки, РХХ и клапан адсорбера. Тут лукавого ничего нет, нужно смотреть именно эти вещи. Но это только при условии, что мозг не сгоревший, действительно есть искра и давление в рампе.

+100 ещё сигналка мудрить может, если есть конечно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]