Opel X16XEL Z16XE
Opel X16XEL Z16XE
Характеристики двигателя Опель X16XEL/X16XE/Z16XE
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | X16XEL X16XE Z16XE Y16XE |
Годы выпуска | 1994-2005 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 101/6200 101/6000 106/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 148/3500 150/3600 148/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 (X16XEL и X16XE) Евро 3 (Y16XE) Евро 4 (Z16XE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra B) — город — трасса — смешан. | 10.2 5.9 7.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F/G/H Opel Corsa B Opel Meriva Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Tigra A |
Неисправности и ремонт двигателя Opel X16XEL/Z16XE
Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленвалом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.
В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания.
Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.
От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.
В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3.
Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.
На автомобили Chevrolet и Daewoo ставился аналог двигателя Z16XE — F16D3.
На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра.
Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X16XEL и Z16XE
1. Жор масла на X16XEL. У этого двигателя есть проблема с маслосъемными колпачками, которые имеют свойство слетать и для устранения этой проблемы нужно менять направляющие клапанов.
На других двигателях, при появлении признаков масложора, очень вероятно, что залегли кольца и нужно делать капремонт, раскоксовки здесь не помогут.
2. Проблемы с EGR. Со временем это чудо-устройство забивается, и у вас появляются проблемы вроде тупости мотора, начинают плавать обороты и другие неприятные вещи. Вам остается либо регулярно его чистить, либо заглушить EGR.
В остальном все эти моторы средние и с хорошим маслом (не поддельным), регулярным и качественным обслуживанием, с качественным бензином они могут проездить достаточно долго.
Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE
Самый дешевый вариант это поставить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 без катализатора, прямоточную выхлопную систему и прошить блок управления. Это даст прибавку около 10-15 л.с. По-хорошему дальше идти не нужно, у вас и так будет звук и небольшая прибавка мощности, но если очень хочется накормить производителей распредвалов, тогда купите Dbilas dynamic 262, подъем 10.0 мм, возьмите еще впускной коллектор от этого же производителя, сделайте портинг ГБЦ с совмещением каналов и не забудьте настроить блок управления под новое железо.
Турбировать этот мотор так, как это нужно делать стоит очень дорого и проще свапнуть 2-х литровый турбомотор или купить автомобиль с ним.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Почему Opel Astra G с двигателем 1,6 литра не держит обороты холостого хода
На автомобилях, оснащённых распределёнными системами впрыска, неустойчивые обороты холостого хода – явление довольно распространённое. Поиск неисправности лучше всего начать с компьютерной диагностики. Если доступа к диагностическому оборудованию нет, не спешите впадать в уныние. На автомобилях Opel Astra G, оснащённых двигателями X16SZR, X16XEL и Z16XE коды неисправностей можно считать самостоятельно. Для этого следует:
- Получить доступ к разъёму, скрытому под накладкой в нише рычага ручного тормоза.
- С помощью провода замкнуть контакт №6 (считаем слева направо в верхнем ряду, развернув разъём широкой стороной вверх) на массу.
- Повернуть ключ в замке зажигания и считать коды, которые будут выдаваться импульсами вспышек на панели приборов. Они выдаются группами по четыре цифры. Десять коротких вспышек означает ноль.
Если бортовая система диагностики сообщит о нескольких неисправностях, поиск причин следует вести в той последовательности, в которой были считаны коды.
Ищем, почему Opel Astra G 1,6 не держит обороты холостого хода: действуем последовательно
Однако диагностика не всегда видит поломку. Это кается тех случаев, когда симптомы появляются на короткое время, а затем пропадают. С учётом этого стоит описать ряд возможных причин неисправностей и возможные методы их устранения.
Обязательно посмотрите:
Давление топлива
Холостые обороты плавают после запуска непрогретого двигателя автомобиля и становятся устойчивыми после нескольких попыток запустить мотор. Следует оценить давление в системе впрыска. Это можно сделать, подсоединив манометр к расположенному на топливной рампе ниппелю, или просто, после нескольких попыток запуска, нажав на кончик ниппеля тонким стержнем. При нормальном давлении (более 2 атмосфер) бензин брызжет сильной струей. Если этого нет, следует искать причину в клапане регулировки давления топлива, топливном фильтре и бензонасосе.
Видео: Как измерить давление топлива на примере Опель Астра H
Электрические и электронные компоненты
Обороты становятся устойчивыми после прогрева двигателя до определённой температуры. Ведём поиск последовательно:
- Проверяем работоспособность датчика температуры двигателя, данные с которого поступают на ЭБУ. В зависимости от модели двигателя он размещён в разных местах. Но, в любом случае, на моторах 1,6 литра ищите его со стороны приводных шкивов навесного оборудования. Он двухконтактный! Сопротивление между контактами должно составлять приблизительно 2950 Ом при температуре двигателя 20 градусов Цельсия, 1450 Ом при 40 градусах и 500 Ом при 70 градусах. Если появились сомнения – замените деталь. Стоит она недорого.
- Проверяем исправность регулятора холостого хода. Он стоит на корпусе дроссельной заслонки и имеет четыре контакта. Замеряем попарно, сначала два с одного края, а потом два с другого. Нормальное сопротивление – 54 Ом. Снимаем регулятор и убеждаемся в целостности кольцевого уплотнения (через него нередко подсасывает воздух) и в том, что после включения зажигания шток выдвигается вперёд на несколько миллиметров.
- Контролируем работу лямбда-зонда (датчика кислорода), который находится на выпускном коллекторе. Стоит вывернуть его и осмотреть. Возможны загрязнения и механические повреждения. На холостых оборотах при замере напряжения между коричнево-серым проводом и массой вольтметр должен показать 0,04 – 1 В.
- Гарантированно проверить работу датчика положения распределительных валов невозможно. Если он неисправен, ЭБУ переходит в режим работы по резервной программе, используя только данные о скорости вращения коленчатого вала. Но в этом случае машина начинает ощутимо тупить и расходовать больше топлива. Если есть сомнения, стоит попробовать заменить деталь на заведомо исправную.
Во всех перечисленных случаях причина может крыться в ослаблении или окислении контактов разъёмов, обрыве электропроводки. Поиск обрыва или замыкания – дело непростое и довольно затратное.
Подборка видео по проблемам
Механические проблемы
От электрики и электроники перейдём к механике. В этом случае основных причин три:
- Подсос воздуха через вакуумные трубки, подсоединённые к впускному коллектору и корпусу дроссельной заслонки.
- Проблемы с впускным коллектором и заслонками системы Twinport. Коллектор нужно снять и очистить его внутренние каналы от загрязнений, обеспечив свободное перемещение заслонок. Изношенные уплотняющие втулки на осях заслонок следует заменить.
- Неисправность клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). Эту неисправность система диагностики должна видеть. Если клапан возрастной, чистка, скорее всего, не поможет. Придётся покупать новую деталь.
Видео о неисправности и замене клапана EGR на Опель Астра 1,6
Разумеется, это не все возможные неисправности, а наиболее вероятные. Но к поиску других причин следует переходить, лишь убедившись, что все перечисленные компоненты работают нормально.
Двигатель Opel X16SZR
Немецкая компания Opel известна среди отечественных и европейских автолюбителей. Компания предлагает автомобили, которые отличаются высоким качеством. Opel – давно любимое транспортное средство, которое пользуется невероятным спросом. Сборка высокого качества, бюджетность и комфортабельность – далеко не все характеристики, которые ценят любители немецкого автопрома. В целом можно сказать, что опель соответствует требованиям современного человека.
В автомобилях известного производителя используются мощные двигатели. Например, с 1996 по 2000 для некоторых моделей Opel выпускался двигатель X16SZR. Он был предназначен для автомобилей Opel Astra и Opel Vectra. Двигатель зарекомендовал себя. При этом имеет ряд особенностей.
История двигателя
Стоит отметить, что предшествующей моделью был двигатель X16SZ, который был выпущен еще в 1993 году. Данный силовой агрегат устанавливался на такие автомобили как Opel Astra и Vectra. Отметим, что он стал заменой старого 1.6-литрового C16NZ. Именно эта модификация стала стартом для разработки известного X16SZR. По факту, блок цилиндров в нем остался неизменным. В движке используется восьмиклапанная ГБЦ, которая аналогична той, что в предшествующей модели.
Кроме этого, в данной модели применялась система зажигания, в которой отсутствует трамблер.
Уже в 1996 году этот двигатель был заменен на X16SZR. По сравнению с предшествующей моделью, он отличается более улучшенной электрической проводкой, улучшенной электроникой, а также совершенным блоком управления. Благодаря внесенным улучшениям его отдача достигла показателя в 75 лошадиных сил. Механизм газораспределения на этих двух двигателях осуществляется при помощи ГРМ-ремня. В том случае, если ремень обрывается, то клапана не гнутся.
На основе этой модели силового агрегата в дальнейшем была произведена 16-клапанная версия X16XEL. Производство было завершено в 2000 году.
Технические характеристики двигателя
Производитель | Szentgotthard engine plant |
---|---|
Модель | X16SZR |
Годы производства | 1993-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 9.6 (X16SZR) |
10.0 (X16SZ) | |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощностные покзаатели | 71/5000 л.с./об.мин |
75/5200 л.с./об.мин | |
Крутящий момент | 128/2800 Нм/об.мин |
128/2600 Нм/об.мин | |
Топливо | бензин |
Экологический стандарт | Евро 2 |
Расход топлива | По городу – 9,7 л/100 км |
По трассе – 5,3 л/100 км | |
Смешанный – 6.7 л/100 км | |
Сколько масла в двигателе, л | 03.05.2019 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
(лучше 7500) | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 300+ |
Расход масла из расчета гр./1000 км, составляет до 750. Для этого двигателя подойдут следующие масла:
- 0W-30;
- 0W-40;
- 5W-30;
- 5W-40;
- 5W-50;
- 10W-40;
- 15W-40.
Проблемы и недостатки
Как и у любых силовых агрегатов, у этого двигателя тоже встречаются определенные проблемы. Но в целом с этим мотором все довольно просто и надежно. С момента выпуска первого и последнего движка прошло уже немало лет, поэтому многие из них уже успели полностью использовать свой ресурс, поэтому теперь автовладельцы могут столкнуться с проблемами в любой части.
Чтобы сократить количество поломок, двигатель нуждается в качественном уходе. Для этого не экономьте на топливе и масле. Регулярно проводите техническое обслуживание автомобилей. При соблюдении простых правил есть все шансы продлить срок службы двигателя.
Все существующие проблемы возникают только от старости. Чаще всего причиной отказа может стать система зажигания или же возникают неполадки при работе датчиков. У ремня ГРМ не такой большой ресурс. При этом, как отмечалось ранее, в случае его разрыва клапаны не будут гнуться. Чаще всего проблемы возникают с системой EGR. По истечении определенного времени она может забиваться и в результате возникают ошибки. Как правило, данный вопрос может быть решен за счет установки клапана в рабочее состояние, с последующей заглушкой.
Во всех других аспектах ничего особенного. Представляет собой классический старый двигатель, ресурсы которого были полностью исчерпаны. Он может преподнести любой сюрприз в самый неподходящий момент. С этим сталкиваются многие пользователи. Если желаете увеличить эксплуатационный ресурс силового агрегата, то для этого достаточно просто регулярно осуществлять замену моторного масла, пользоваться качественными рабочими жидкостями, отслеживать показатели функционирования двигателя, а также выполнять обслуживание.
К сожалению, в последние года, автомобили на которых установлен этот двигатель являются устаревшими и в результате, их владельцы достаточно плохо относятся к их обслуживанию.
Итак, из всего этого следует то, что любая проблема решаем. В данном случае главное вовремя обратить на нее внимание. В общих чертах у двигателя неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива и масла.
Улучшение работы двигателя
Также, как и в случае с предшествующей моделью, для доработки X16SZR необходимо много времени и сил. Чтобы перейти на распределенный впрыск, на блок управления Январь придется немало повозиться и это только начало. Кроме того, тупиковая восьмиклапанная ГБЦ не приспособлена получать высокую мощность. В свою очередь, замена шестнадцатиклапанной ГБЦ будет дорого обходиться. В таком случае либо провести свап другого мотора, либо приобрести более мощный автомобиль.
Сложнее всего в целях увеличения мощности будет проводить расточку двигателя под поршни. Но в общем, увеличить мощность двигателя вполне возможно. Увеличение мощности можно сопоставить с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на новую систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель, и лишь после этого ставить впуск.
Этапы проведения тюнинга
Во время проведения капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:
- Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
- Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
- Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.
Выполняя работу согласно этой последовательности, вы добьетесь успеха. Стоит отметить, что тюнинг является достаточно тонкой работой, которую следует доверять только проверенным мастерам.
В каких автомобилях использовался?
Двигатель устанавливался в следующих автомобилях:
- Opel Astra F/G
- Opel Vectra A/B
Покупка двигателя
В том случае, когда ситуация с двигателем была капитально запущена, то вполне ожидаемо, что в скором времени может потребоваться его замена. Провести данный вид работ вполне возможно, однако вы должны понимать, что капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. Сложностей во время поиска нового движка не возникнет. На стоимость нового двигателя влияют многие показатели.
Таким образом, конечная сумма зависит от того, модель какого года именно вас интересует, состояние движка и многое другой. Примерная стоимость двигателя составляет 4000 долларов. Есть велика вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.
Замена двигателя является работой сложного вида с определенными тонкостями. Доверять такую работу следует лишь опытным профессионалам. Покупка нового поддержанного двигателя с высокой работоспособностью иногда может быть невозможной. Поэтому, если есть вероятность отремонтировать старый двигатель, то рекомендовано обращаться в те СТО, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.
Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.
Расход топлива
На примере Opel Astra 2000 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:
- В городе: 9,7 литров.
- На трассе: 5.8 литров.
- Смешанный: 7.3 литра.
Прочие характеристики и особенности
В ДВС данной модификации используется особая система впрыска топлива, которая имеет простую схему. Она состоит из следующих систем:
- Подача топливной жидкости.
- Измерение потоков воздуха.
- Электрическое управление силовым агрегатом.
В свою очередь, следует обратить внимание на то, что система, отвечающая за подачу топлива, чаще всего является заменой карбюратору. Подробные системы называют впрыском в корпус дросселя (TBI). Также нередко называют центральным (CFI) или одноточечным впрыском.
Также система включает в себя такие составляющие, как:
- Топливный бак (в него погружен топливный насос).
- Фильтр топлива.
- Форсунка.
- Регулятор давления топлива.
Это не все составляющие, помимо этого, также в систему входят шланги и трубки, которые позволяют соединить элементы системы. Насос позволяет выполнить подачу топливной жидкости через фильтр к форсунке. Уровень давления топлива здесь будет определен за счет регулятора, который в случае повышения уровня давления позволяет возвращать избытки топливной жидкости в бак.
Этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.
Для тех, кто хочет узнать идентификационный номер движка, нужно найти на нем наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.
Отзывы владельцев авто с данным двигателем
Ознакомившись с отзывами автовладельцев, вы сможете более подробную информацию узнать про двигатель данной модификации. Изучить отзывы, как вариант, можно на форумах различных клубов Опель. В целом, двигатель имеет положительные отзывы. Так, например, многие считают автомобили с таким двигателем экономичными.
Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго. Именно такими рекомендациями делятся многие автовладельцы.
Вывод
Двигатели серии X16SZR являются надежными и имеют высокий ресурс использования. Если говорить про автомобили немецкого производства в целом, то особенно привлекает их бюджетность. За высокое качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение вы платите не так много. Однако это далеко не все причины, по которым стоит обратить внимание на автомобили Opel.
С учетом хороших характеристик двигателя X16SZR, не забывайте о том, что с ним все же бывают проблемы. В таком случае необходимо вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Затем обратиться в СТО к опытным мастерам, чтобы устранить неполадки.
Если же ситуация с двигателем будет запущена, то в большинстве случаев нет необходимости пытаться провести капитальный ремонт. Это же говорят и специалисты СТО, которые неоднократно сталкивались с подобными ситуациями. По их мнению, вероятность провести работу, подразумевающую полное восстановление функционирования двигателя – крайне мала. Поэтому, либо лучше заменить его на другой двигатель. В таком случае, проще отыскать автомобиль, являющийся «донором».
К слову, на сегодняшний день на рынке представлено достаточно много автомобилей «доноров», которые продаются на разборку. Найдя хороший вариант, существует возможность снять с него силовой агрегат и установить на ваше транспортное средство в специализированной СТО. Это позволит увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.
Vectra Club Russia
- Наша команда
Проблема с ХХ на x16szr (Причина скорее всего ЭБУ)Помогите!!
- Версия для печати
Проблема с ХХ на x16szr (Причина скорее всего ЭБУ)Помогите!!
- Цитата
Сообщение Snoopyk » 27 май 2010 13:04
- Цитата
Сообщение Sasha 47 » 27 май 2010 13:15
- Цитата
Сообщение Snoopyk » 27 май 2010 14:19
- Цитата
Сообщение Sasha 47 » 27 май 2010 14:46
- Цитата
Сообщение Snoopyk » 27 май 2010 15:21
- Цитата
Сообщение klim_sv » 30 май 2010 22:53
Re: Проблема с ХХ на x16szr
- Цитата
Сообщение Snoopyk » 31 май 2010 10:09
- Цитата
Сообщение VV » 31 май 2010 10:18
- Цитата
Сообщение Snoopyk » 02 июн 2010 09:15
- Цитата
Сообщение Sasha 47 » 02 июн 2010 09:42
- Цитата
Сообщение Snoopyk » 03 июн 2010 23:10
- Цитата
Сообщение Sasha 47 » 04 июн 2010 09:55
- Цитата
Сообщение mrakus » 05 июн 2010 01:02
отстрой саму заслонку чтоб непадало меньше 900,
будет временами 1200 оборотов, удобнее чем 500 всеже
ну и есно поглуши всякине егры и лищние трубки на монике, она там ненужны ваще
диагностика тут непоможет. тут нужен человек знающий проблему. а его найти непросто и местами просто нету
паэтому от накрути заслонку и непарся, эт матор нестоит заморочек.
- Цитата
Сообщение Snoopyk » 06 июн 2010 11:26
- Цитата
Сообщение Snoopyk » 23 июн 2010 14:51
- Цитата
Сообщение Sorokin_Vadim » 23 июн 2010 23:02
- Цитата
Сообщение mrakus » 24 июн 2010 01:16
прот нивовский незря сказали, конус тотже, ток из пластика.
про мозги правда. на 16NZ и особенно на 14NZ есть такие косяки, вылетает цепь управление ШМХХ. насчет ремонта непарился, ЭБУ стоит 2000-3000 и ремонт неоправдан
приоткрой заслонку и забудеш про РХХ, он просто ненужен будет. эт как дырку в заслонке просверлить на 20НЕ. из тойже темы и также работает
а как вариант можно и здесь дырку просверлить. работать будет также.
Re: Проблема с ХХ на x16szr (Причина скорее всего ЭБУ)Помогите!!
- Цитата
Сообщение mrakus » 24 июн 2010 11:21
Если вышел из строя блок ECU на MulTec (большинство Вектр, Кадетов. ). Если это всё-же случилось, и машина «умерла»,не стоит впадать в отчаяние — его прекрасно заменит блок ECU от «Нивы 1.7i». Технология замены предельно проста:
1. Покупаем (или берём временно для проверки) блок ECU от Нивы 1.7i Я брал 21214-1411010-10 EFI-4 GM (тип прошивки BDJN 120, что в принципе не существенно).
2. Предварительно отключив аккумулятор, извлекаем «родной» блок ECU. Обычно он находится у правой ноги переднего пассажира, за декоративной накладкой.
3. Открутив 2 винта побокам обоих блоков, снимаем их крышки.
4. Разжав защёлки кассет ПЗУ, вставляем «РОДНУЮ» кассету ПЗУ в новый блок ECU.
5. Подключаем новый блок ECU к разъёмам в машине вместо старого.
6. Подключаем аккумулятор, заводим и . в общем и всё 🙂
Таким образом было реанимировано довольно много машин, пробовал именно C16NZ, E16NZ, C13NZ. Я думаю, что список можно и расширить. Не стоит забывать, что могут быть «наложенные» неисправности по остальным узлам машины. В одном случае, неисправный Лямбда зонд (Oxygen sensor), в другом, неисправность коммутатора, КЗ форсунки. в любом случае блоки редко горят «просто так». Так что стоит перед установкой нового блока ОБЯЗАТЕЛЬНО продумать (и устранить) возможные причины выхода из строя прежднего.