Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно подключить кондиционер к электросети

Как самостоятельно подключить кондиционер к электросети

После монтажа следует подключение кондиционера к электросети, которое проводится по схемам, указанным как на внутреннем, так и на внешнем блоках. Подробное описание этапов этого процесса и требования к электросети обычно даны в инструкции отдельно для каждого прибора в зависимости от его мощности.

  1. Общие рекомендации
  2. Последовательность работ
  3. Соединение и подключение межблочных кабелей кондиционера
  4. Этапы
  5. Подбор провода для подключения
  6. Автоматический выключатель
  7. Подключение кондиционера LG ART COOL GALLERY по электрическим схемам

Общие рекомендации

схема соединения блоков

Стоит иметь в виду, что электрические схемы подключения кондиционера для маломощных бытовых и более мощных полупромышленных (коммерческих) моделей различаются. Первые имеют однофазное, а вторые как однофазное, так и трехфазное подключение.

Существуют два способа запитки сплит-системы: напрямую через розетку и с помощью подведения провода к электрощитку. Первый вариант подходит для бытовых приборов и в случае уже завершенного ремонта в помещении. Второй способ приемлем для мощных агрегатов, а также для устройств различной мощности при начальной стадии черновых ремонтных работ. Бытовые модели чаще вводят в эксплуатацию первым способом, поэтому в этой статье более подробно будет рассмотрен именно он.

Как правило, запитка сплит-системы проходит в несколько этапов, которые следует строго соблюдать, если пользователь планирует выполнить это самостоятельно. Итак, как подключить кондиционер своими руками без соответствующего опыта? Это сложно, но вполне осуществимо.

Последовательность работ

В первую очередь владелец сплит-системы обязан запомнить последовательность работ. Они проводятся по такой схеме:

  • подготовка материалов и инструментов;
  • изучение схем подключения кондиционера;
  • прокладка межблочных кабелей – подключение их к клеммам внутреннего и внешнего блоков кондиционера;
  • подключение прибора к сети;
  • проверка параметров работы обоих модулей.

В зависимости от внутреннего устройства кабель может проходить как от наружного, так и от комнатного блока к источнику питания.

Соединение и подключение межблочных кабелей кондиционера

клеммная колодка с проводами

Если принято решение подключать кондиционер к электросети через розетку, то необходимо убедиться в том, что она выдержит предстоящую нагрузку. При несоответствии требуемым параметрам монтажник не должен подсоединять прибор к ней и обязан пояснить заказчику суть проблемы, а также предложить выход из положения – прокладывание отдельной линии к щитку.

Вот основные требования к розетке:

  • Розетка должна иметь заземление или дифференциальное реле;
  • Она должна соответствовать требуемым значениям, указанным в инструкции к сплит-системе. Лучшее соотношение – высокая мощность сети и небольшая мощность охлаждающего устройства;
  • Кондиционер не размещают на одной линии с другими мощными приборами;
  • Запрещено запитывать прибор с розетки, если используется алюминиевая проводка. Для подключения кондиционера через нее необходимо брать медный провод с соответствующей площадью сечения;
  • Важно убедиться в том, что сама розетка подключена через автомат, который имеет расстояние между контактами не менее 3 мм в разомкнутом состоянии;
  • Работы выполняет только опытный монтажник в соответствии с требуемыми государственными и местными стандартами.

При соблюдении всех перечисленных требований приступают к подготовительным работам по подключению кондиционера к розетке своими руками. Сначала проверяют наличие нужных инструментов, а потом зачищают жилы кабеля ножом или устройством для снятия изоляции. Теперь переходят к прокладке межблочных кабелей и подключению внешнего блока кондиционера, а затем внутреннего.

Современные усиленные евророзетки обычно подходят для приборов повышенной мощности.

Подключение проводится согласно схемам на блоках, на которых указаны клеммные колодки, соответствующие межблочным кабелям. Неподключенные жилы кабеля требуется изолировать, чтобы они не соприкасались с токоведущими частями кондиционера.

Маркировка клемм для on/off моделей сплит-систем:

  • 1 – питание компрессора;
  • 2(N) – общая нейтраль;
  • 3 – четырехходовой клапан;
  • 4 – вентилятор внешнего блока;
  • (земля).

Маркировка клемм для инверторных моделей сплит-систем:

  • 1 – питание;
  • 2(N) – нейтраль;
  • 3 – управление;
  • (земля).

В некоторых китайских кондиционерах эконом-класса между блоками прокладывается отдельный провод для подключения температурного датчика.

Провода подключаются к клеммам. Коробка с клеммами находится под панелью блоков. В соответствии с нумерацией провода внутреннего модуля соединяют с контактами внешнего.

Этапы

Краткая инструкция подключения кондиционера своими руками для внутреннего блока выглядит следующим образом:

  1. Снимают декоративную панель с блока.
  2. Снимают защитную крышку с разъемов и фиксатор шнура.
  3. Прокладывают межблочный кабель через монтажное отверстие в тыльной части прибора.
  4. Подготавливают кабель к подключению, предварительно зачистив его и сняв изоляцию.
  5. Зачищенные концы вставляют в клеммы и плотно затягивают винтами. Усилия при затяжке должны составлять примерно 1,2 Нм. Обычно в клеммных колодках используются винтовые зажимы для подключения проводов.
  6. Фиксаторами хорошо закрепляют межблочный провод.
  7. Устанавливают на место клеммную крышку.

Такая же краткая инструкция подходит для того, чтобы произвести подключение внешнего блока кондиционера по электрической схеме самостоятельно. Вместо декоративной панели у наружного блока снимают защитную крышку и соединяют его проводами с внутренним модулем через клеммы.

Читать еще:  Что такое полевая сторона двигателя

В самом конце проверяют, соответствует ли проделанная работа схемам подключения. Только потом можно включать прибор.

Подбор провода для подключения

пятижильный медный провод

Стоит помнить о том, какой провод необходим для подключения кондиционера, а точнее, какое требуется сечение. Его параметры указываются в инструкции для каждой модели сплит-системы индивидуально. Сечение зависит от мощности прибора. Как правило, бытовые кондиционеры (7, 9, 12, 13 размера) требуют диаметр провода от 1,5 до 2,5 мм². Можно ориентироваться на силу тока: менее 18 А – 1,5 мм², более 18 А – 2,5 мм².

Также провод, необходимый для подключения кондиционера к электросети, выбирают, учитывая удаленность щитка. Расстояние между блоком прибора и электрическим щитком свыше 10 метров требует сечения от 2,5 мм².

В целях обеспечения надежной работы кондиционера используют только медные провода. Для однофазного подключения берут трехжильные провода (фаза-ноль-земля), а для трехфазного – пятижильные.

прикрепленный к наружному блоку межблочный кабель

Провод нельзя прокладывать вблизи газовых и отопительных труб. Минимальное расстояние между ними составляет не менее 1 метра. В случае необходимости используют дополнительную изоляцию. Как правило, кабель прокладывают вместе с трассой в гофре и прячут в короба или штробу в стене.

К стене кабеля крепятся хомутами, которые фиксируют дюбелями или шурупами. При укладывании коммуникаций в короба для их крепления применяют клей или шурупы. Если выполняется скрытая проводка, то провода прячут в гофру и фиксируют ее к стене при помощи специальных хомутов.

Автоматический выключатель

Если планируется запитывать сплит-систему от щитка, то понадобятся устройства защиты одним из которых является автоматический выключатель. Его подбирают относительно номинальной мощности прибора, указанной в техническом паспорте или на внешнем блоке. Желательно всегда оставлять небольшой запас. Например, у старт-стоповых кондиционеров очень высокий пусковой ток, зашкаливающий за 20 А. И хотя продолжительность работы при таких значениях невелика, все-таки учитывать это стоит.

Подобрать необходимые значения автомата по току можно по формуле: мощность кондиционера (кВт) разделить на напряжение сети (220 В) и увеличить полученные данные на 20-30%.

При подключении кондиционера к питающей сети важно помнить, что автоматический выключатель должен иметь расстояние между контактами в разомкнутом состоянии не менее 3 мм для каждого фазного провода. Строго соблюдают фазность: порядок подключения фаз должен соответствовать порядку на клеммной колодке.

Для кондиционеров подходит автоматический выключатель типа C. Он полностью обеспечивает безопасность нагрузки двигателей и имеет высокие характеристики по срабатыванию в случае экстренной ситуации.

Необходимо убедиться, позволяет ли электрощиток устанавливать в него дополнительное оборудование.

Стоит помнить о том, что как для кондиционера, так и для других бытовых электрических приборов, наиболее надежным является подключение через отдельную линию. При таком варианте не обязательно устанавливать устройство защитного отключения и дифференциальное реле.

Подключение кондиционера LG ART COOL GALLERY по электрическим схемам

Ниже на фото будет дана электрическая схема подключения кондиционера LG ART COOL GALLERY инверторного типа. Первая схема – подключение внутреннего блока, вторая – подключение наружного блока. Третье фото – клеммная колодка внешнего блока. Четвертое фото – полностью готовый к функционированию внутренний блок. Представленная на фотографиях сплит-система 9 модели установлена в квартире, подключена к розетке и отлично работает. Монтажники использовали медный питающий кабель с сечением в 1,5 мм².

Эл. схема управления кондиционером, управления двигателем их взаимная связь.

Приветствую всех зашедших и читающих!
Эта запись продолжение начатой Компрессор кондиционера не включается…по холоду
Букв много, осилит тот кому интересно или пробует ремонт системы кондиционера, а также присутствует электрическая схема обвязки блока управления двигателем.

Как всегда приходится копаться разбираться самому, вот какую информацию нарыл и обработал.
Хотел разобраться с электрической схемой работы кондиционера и его цепей управления, а также что это за датчик температуры испарителя и зачем он нужен.

По данному датчику и режимам работы информации не нашел существенной, но то что он играет важную роль в конечном результате включения муфты кондиционера это точно!

Под номером 1 (выделен красным цветом) — управляющий провод реле включения муфты кондиционера, управляюший сигнал выдает блок управления двигателем смотри сх№3-2

При включении кнопки АС напряжение (+12в) через датчик температуры (датчик температуры испарителя) и через замкнутый контакт датчика низкого давления (при наличии фреона достаточного давления) отправляется
в блок мультиплексора (MULTIPLEX) смотри под номером 2 (выделено синим).

Под номером 2 (выделен синим) вход +12в с блока «кондиционер» смотри сх№1, также с мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) отправляется в блок управления двигателем смотри сх№3-2.

И вот наступило окончание в формировании сигнала управления ( вклоткл) реле муфты кондиционера.
С мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) пришел сигнал в блок управления двигателем смотри сх№3-2, блок управления увидел что в системе кондиционирования все в порядке формирует сигнал под номером 1 (выделен красным) на включение муфты кондиционера смотри сх№1 (выделен красным) и по внутренним алгоритмам поднимает ХХ примерно оборотов на 500 относительно обычного ХХ, чтобы после включения муфты (появилась нагрузка на двигатель) холостые стали как обычно 750-800 оборотов (вот отсюда повышенный расход при работе кондиционера).
Влияние компрессора на работу двигателя.
Компрессор забирает достаточно большую мощность у двигателя. По некоторым данным — до десяти л.с. или от от единиц до десятков процентов. Мощность двигателя расходуется на процесс сжатия и перекачки фреона по системе компрессором, на выработку генератором электроэнергии для поддержания в рабочем состоянии электромагнитной муфты компрессора и работы вентиляторов. Но есть и обратное влияние — двигателя на компрессор. Чем выше обороты двигателя, тем выше поднимется давление в секции высокого давления. Система рассчитана на подобное повышение и может среагировать кратковременным отключением муфты компрессора. При нажатии педали акселератора в пол компрессор также должен отключаться.

Читать еще:  Что такое дад на двигателе

Это как бы все хорошо и стало понятно, как это работает и если что какие цепи проверять при устранении дефектов в системе кондиционирования, НО есть НО, вопрос при какой температуре этот датчик температуры испарителя дает запрет на включение муфты так и не нашел

В одной из статей прочитал вот это: «Очень важным датчиком является датчик температуры испарителя. Датчик температуры испарителя не допускает замерзания испарителя и в диапазоне около или чуть выше нуля (для разных систем — по-разному) отключает муфту компрессора.» — как я понял то при 0 градусов внутри салона автомобиля не включится? х.з …

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ
Датчик температуры испарителя представляет собой термистор NTC (с отрицательным температурным коэффициентом), передающий в модуль ATC (автоматического управления температурой) сигнал температуры воздуха на выходе из испарителя. Датчик температуры испарителя установлен в правой стороне корпуса отопителя и входит в радиатор испарителя.
Модуль ATC (автоматического управления температурой) использует входной сигнал от датчика температуры испарителя, чтобы управлять включением и выключением муфты компрессора A/C (кондиционирования воздуха) для предотвращения образования льда на испарителе.

Буду ждать тепла чтобы проверить включение муфты кондиционера, а перед этим заеду на диагностику для успокоения).

ps
может кто обладает дополнительной информацией, относительно почему не включается кондиционер по холоду и при какой температуре запрет, в комментах скидывайте ссылки буду читать и разбираться.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 включает реле компрессора кондиционера Лада Веста при поступлении сигнала запроса включения кондиционера. Компрессор кондиционера включается в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.

Неисправности кондиционера Лада Веста, электрическая схема включения муфты компрессора кондиционера, коды ошибок, диагностическая карта устранения неисправностей.

Сигнал запроса включения кондиционера Лада Веста поступает на контакт «Х1.1/J5» контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51 ЭСУД. На автомобилях Лада Веста с климатической системой сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД по шине CAN с контроллера системы автоматического управления климатической установкой. Датчик давления хладагента установлен в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.

Электрическая схема включения муфты компрессора кондиционера Лада Веста с системой кондиционирования.

Диагностическая информация.

В контроллере М86 Евро-5 21803-0000013-51 используется драйвер реле муфты компрессора кондиционера, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле. Управлять включением реле муфты компрессора кондиционера можно с помощью диагностического прибора в режиме «Активные тесты».

Код ошибки Р0645 — Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправна.

Код неисправности Р0645 заносится, если:

— Двигатель работает.
— Команда на включение кондиционера выполнена (параметр «Включение реле кондиционера» = Да).
— Самодиагностика драйвера реле муфты компрессора кондиционера Лада Веста определила неисправность.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок реле муфты компрессора кондиционера Лада Веста.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется цепь питания реле муфты компрессора кондиционера.
3. Проверяется цепь управления реле муфты компрессора кондиционера на обрыв.
4. Проверяется исправность реле муфты компрессора кондиционера.

Диагностическая карта устранения неисправностей.

Код ошибки Р0646 — Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу.

Код неисправности Р0646 заносится, если:

— Двигатель работает.
— Команда на включение кондиционера выполнена (параметр «Включение реле кондиционера» = Да).
— Самодиагностика драйвера реле муфты компрессора кондиционера определила на выходе замыкание на массу.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на массу цепи управления реле муфты компрессора кондиционера.

Читать еще:  Что такое двигатель в паралель
Диагностическая карта устранения неисправностей реле муфты компрессора кондиционера.

Код ошибки Р0647 — Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код неисправности Р0647 заносится, если:

— Двигатель работает.
— Команда на включение кондиционера выполнена (параметр «Включение реле кондиционера» = Да).
— Самодиагностика драйвера реле муфты компрессора кондиционера определила на выходе замыкание на источник питания.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Диагностическая карта устранения неисправностей после кода ошибки Р0647.

Описание проверок реле муфты компрессора кондиционера.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления реле муфты компрессора кондиционера.
3. Проверяется исправность реле муфты компрессора кондиционера.

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера датчики Холла — приборы, измеряющие напряжённость магнитного поля на основе эффекта Холла. , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

Принципиальная электрическая схема двигателя постоянного тока YDK65-6-9024.

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector